К художнику и иллюстратору Норману Роквеллу всегда относились неоднозначно, его картины были очень популярны в 20 веке, они были на обложках журналов, открытках, игрушках. Он тщательно относился к выбору сюжета для картин: в начале карьеры ему позировали члены семьи и знакомые, а после обратился к фотографам. Для создания картины художник мог воспользоваться около 100 фотоснимками.
Норман родился 3 февраля 1894 г. в Нью-Йорке и получил классическое образование в художественной школе.
К Роквеллу успех пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он рисовал в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в Boys’ Life, официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодежных журналов.
Н. Роквелл. Санта Клаус
В 16 лет поступил в Национальную академию дизайна. Уже в 21 лет он основал собственную студию.
Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post. Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.
Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора.
В 1930 в Лос-Анджелесе он встречает свою вторую жену и на свет появляются три сына. В 1943 году художник создает известный цикл <<Четыре свободы>>. Деньги от выставок этих картин использовались для армейских нужд. В том же году произошел пожар в студии живописца, множество трудов сгорело.
Наиболее известные полотна Роквелла «Клепальщица Роза», «Девочка с синяком под глазом», «Проблема, с которой мы живем», «Застольная молитва» (вошла в историю торгов, как самая дорогая проданная реалистичная картина в американском искусстве). Умер художник в 1978 году.
В картинах Роквелл показывает жизнь американской окраины, в них чувствуется доброта и верность. Несмотря на всемирное признание, он всегда оставался скромным человеком и свое долголетие объяснял любовью к работе.
Творчество этого выдающегося художника открывает целый захватывающий мир детства, мир взаимоотношений детей со взрослыми, а также домашними питомцами. Сюжеты картин не выглядят постановочными, а его герои невероятно обаятельны. Создается впечатление, что проходя мимо, ты заглянул в чью-то жизнь, да так и застыл на месте не в силах отвести взгляда. В картинах настолько точно подмечены детские проблемы, их радости и печали, настолько реалистично переданы детские эмоции и реакция на них взрослых, что не устаешь поражаться не только художественному мастерству художника, но и его таланту тонкого психолога. Он уделяет большое внимание проделкам малышей, вызывая неизменную ностальгию у взрослых по собственному детству и «старых добрых беззаботных временах».
Его не надо представлять американской публике, в музеях с выставками его работ всегда ошеломительный успех, у Стивена Спилберга его картина — среди любимых, и самые авторитетные издания Америки посвящают ему огромные статьи на первых страницах. Национальный любимец и прославленный художник, чья графика стала классикой еще при жизни, Норман Роквелл снова популярен как никогда. Это подтверждает и экспозиция его работ и в Newark Museum.
В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое впоследствии стало музеем (см. Музей Нормана Роквелла), названным его именем.
|
|
|