мне немного стыдно |
вот вчера ругала сына за то, что он часами просиживает за компьютером, а уроки не сделаны, музыкой не позанимался, даже гулять не пошел, и в комнате бардак. Все время сидит за компьютерным столом, как привязанный, когда успевает вещи разбросать, для меня загадка. Вобщем, отругала сына, он, обиженный, хлопнул дверью, пошел на музыку без куртки.
Ну и что? А сейчас сама сижу за компьютером, благо никто не видит. Вещи (мои) разбросаны, работа стоит на месте, как бетонная тумба, есть домашнее задание, интересное, и его не делаю.
Стыдно мне, стыдно. Скоро сын придет, сразу комп выключу, какую-нибудь мокрую тряпку в руки возьму, главное тряпку заранее приготовить)))
Метки: компьютерная зависимость |
ДЕРЕВЕНСКИЙ НАТЮРМОРТ |
|
Художник Carl Purcell |
Художник Carl Purcell, Кингман, Аризона. Рисует в основном акварель, но также работает и в таких техниках как масло, акрил, графика. Член Национального общества Акварели. Carl написал две книги, посвященных изобразительному искусству: "Painting With Your Artist's Brain", и "Drawing With Your Artist's Brain". Также он постоянно проводит семинары по обучению технике акварель.
далее...
|
Английский художник Charles Burton Barber. |
|
Юрий Арабов "Флагелланты". (та самая сомнительная книжка) |
Если бы потратила на эту книжку свои кровные, думаю, пожалела бы, но я ее в библиотеке взяла, поэтому не так обидно. Почему выбрала? Первым делом обратила на нее внимание из-за обложки, цепляет.
Второе - название. Стало любопытно, про флагеллантов что-то такое читала, кажется, в романе "Имя розы" вскользь упоминались религиозные маньяки, избивающие себя во имя своих, непонятных нормальных людям, идей. Да, каюсь, почуяла носом запах чего-то такого этакого, будоражащего, сумасшедшего, скучно, что ли, стало, не знаю.
Все еще сомневалась, почитала аннотацию, автор незнакомый, оказывается - поэт, прозаик, да еще известный (кому известный, я вот его не знаю, а вы?), лауреат премий и пр. и пр. Правда, ни одного его произведения не называют. Плюс ко всему, киносценарист, в активе - "Доктор Живаго", сериал, наверно, я, правда, не смотрела, но книжку читала, ладно, думаю, тоже рекомендация.
Стала читать. Интересно. Главный герой - музыкант Яков, который не очень-то и хотел связывать жизнь с музыкой, но мама, оперная певица, настояла. С мамой на первых же страницах происходит какое-то мистическое несчастье, и герою, его сестре и маме (папа давно и бесследно исчез), приходится туговато. В общем, небогатая интеллигентная семья, живет в Москве, вполне все пока близко и понятно, герой, судя по всему, мой ровесник, может, немного старше. Играя в своем оркестрике, Яков умудряется не заметить перемен, произошедших в стране, и "начинает смутно догадываться ", куда попал, в какое время, только когда оркестр разгоняют и музыканты остаются без работы.
На дворе послекризисный 99-ый год, помню то время, прекрасно понимаю растерянность главного героя, жаль его, недотепу, запоем читавшего книжки во время репетиций и иногда дудевшего в свой гобой. И женщины вокруг него все такие интересные. Мама настоящая жрица высокого искусства, пострадавшая на службе своему божеству, сестра, высокая худая красавица, искрящаяся в самом прямом смысле, от нее постоянно бьет током. Подружка, бывшая учительница литературы, теперь зарабатывает на жизнь разведением собак и мечтает разыграть историю отношений Блок-Менделеева-Белый...
да еще и пишет Арабов так, словно берет в сообщники: "я понял, что тайна есть только одна, непостижимая и зловещая, - это близкий тебе человек. Именно в нем таятся атомные взрывы и невидимые ловушки, в которых можно пропасть ни за грош... правда ли, что... завхоза на самом деле не существует, а есть лишь непроницаемая вещь в себе, которая прикинулась зачем-то грубым неотесанным мужиком"... Рассыпанные по всей книжке, попадаются такие фразы, что читаю и думаю - а я ведь тоже так чувствую. Затягивает книжка. Яков в поисках работы попадает в какую-то непонятную компанию, а дальше...
...дальше, с момента, где Яков спускается под землю, в метро, вдруг появляется и постепенно начинает расти невероятно густая и вязкая муть, появляется чувство, которое мне очень трудно описать словами. Видится некая слепая масса, хлюпающая где-то в отсутствии света и свежего воздуха, нечто всех оттенков плесени, тянущее свои мерзкие нити к источнику живого тепла. Зачем автор заставляет своих симпатичных поначалу персонажей творить невообразимые гадости, совершенно искренне не могу понять. Не хочется пересказывать дальше сюжет. Достаточно сказать, что, например, в романе все сцены, носящие эротический характер, пропитаны разнобразными и отвратительными извращениями.
Не дочитала, долистала до конца, просто потому, что понравилось начало. От книжки осталось очень и очень неприятное ощущение, словно меня с головой накрыло чем-то темным, тяжелым, пыльным и душным, каким-то прелым войлоком, что ли. Не знаю, кому можно эту книжку рекомендовать к прочтению, может, литературным критикам? Они и не такое читают.
Прошлась по улице, вдохнула свежий воздух, отнесу сегодня книжку в библиотеку, нечего ей дома лежать.
Метки: юрий арабов флагелланты мистика литература |
Художник Хосе Гонсалес Буэно |
Хосе Гонсалес Буэно (Jose Gonzalez Bueno) родился в небольшом живописном городе Малага (Malaga), на юге Испании 20 июня 1957 года. Изучал рисунок и основы живописи маслом в Академии "Веласкес" ( “Velázquez”). В акварельной живописи - самоучка, самостоятельно изучал акварели викторианской эпохи и венскую акварель девятнадцатого века. Основатель и вице-президент Ассоциации акварели Малаги. Его работы находятся в крупнейших коллекциях Испании, Франции, Венесуэлы и Японии.
|
МатьИдитяСольноАссортиПортретное.. |
|
Татьяна Толстая. День (личное) часть 2 |
Метки: татьяна толстая день статьи гламур литература |
Татьяна Толстая. День (личное) |
Очень понравилась книжка! Не знаю, почему "день", но определение "личное" точно. Авторская интонация живая, эмоциональная, если уж что не нравится Толстой, так - ух! - разнесет по кочкам. Так говорят о том, что по-настоящему волнует, задевает.
Вот, например, первая же статья "Квадрат", о небезызвестном творении Малевича. Вы знаете, из всего, что читала о этой картине, мнение Татьяны, мне кажется, наиболее близко к правде. "Искусствоведы любовно пишут о Малевиче: «"Черный квадрат" вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он закрывает путь натуралистической имитации, он присутствует как абсолютная форма и возвещает искусство, в котором свободные формы — не связанные между собой или взаимосвязанные — составляют смысл картины». Верно, Квадрат «закрывает путь» — в том числе и самому художнику. Он присутствует «как абсолютная форма», — верно и это, но это значит, что по сравнению с ним все остальные формы не нужны, ибо они по определению не абсолютны. Он «возвещает искусство...» — а вот это оказалось неправдой. Он возвещает конец искусства, невозможность его, ненужность его, он есть та печь, в которой искусство сгорает, то жерло, в которое оно проваливается, ибо он, квадрат, по словам Бенуа, процитированным выше, есть «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Толстая сказала то, что я бессознательно чувствовала, но не могла сформулировать всякий раз, когда, посещая Третьяковку, старательно обхожу черный квадрат. Это не искусство, это гадость, гадость и гадость, и называть это искусством - значит перечеркивать все искусство вообще.
То, что Татьяна Толстая пишет о последнем русском царе, тоже кажется мне очень точным. "С 1896 года, со дня вступления на трон, а если угодно, то с 1881 года, когда террористами был убит дед Николая Александр III, царь множество раз получал недвусмысленные сигналы: посмотри в лицо реальности, надо что-то менять, иначе будет плохо; он ничего не понял до последнего мгновения." Царских детей, как и любых детей, жалко. Царя - нет. И никакой он не святой, не мученик. На нем огромная вина, упустил свою страну, народ, в конце концов, и семью свою погубил.
Верите ли вы в царскую Россию, которую мы потеряли? - вопрос почти религиозный. А какой она была? И здесь я согласна с Татьяной Никитичной. "Сливки, изумруды, колокольный звон, пасхальные яйца Фаберже, честные и просвещенные купцы, порядочные женщины, прозрачные реки, полные севрюги, – туманные образы русского рая, золотого века мучают мечтателей, вызывая острые приступы ностальгии по тому, что вряд ли когда-либо существовало: в раю не бывает революций. Реальность оскорбительна для мечтателя: зеленая лужайка, издали манящая шелковой травой, вблизи оказывается утыканной консервными банками и окурками. А посему лучше всего отрицать реальность и любить свою мечту, воплощая ее в сказке о добром, заботливом царе, о сытом и благодарном народе и их взаимной симпатии."
Метки: татьяна толстая день статьи николай второй литература |
приставучие |
Метки: проповедники религия |
ЖАН-БАТИСТ-КАМИЛЬ КОРО |
Виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма. Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников-академистов А.Мишалона и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голланди...
Метки: дневник комментарии блог блоги коро жан-батист-камиль |
Художник-иллюстратор Hanuol / "Я-здесь,я-всегда и везде... |
Мой друг,
мой безумный,
мой свет голубой,
Умчалась бы я в понедельник с тобой
Туда, где в классической синей ковбойке
Поет у костра синеглазый ковбой!
|
Без заголовка |
Была вчера у бабушек...
Баба Леля все дальше куда-то уходит, не знаю куда... почти не разговаривает, многие слова позабыла, простые предметы вызывают недоумение - что с ними делать? отчаяние...
ждала ее в ванной, хотела выкупать, прихожу на кухню... сидит, слушает классическую музыку по радио, такое счастливое лицо! - музыку слушаешь? - да - красивая музыка! - красивая...
как мне, мишенька, не плакать
|
Прекрасная нежность |
|
Александра Асташнок художница, графический дизайнер, иллюстратор и фотограф из Минска. |
Александра Асташнок художница, графический дизайнер, иллюстратор и фотограф из Минска. Александра закончила Беларусскую Академию искусств, специализация - графический дизайн. Александра Асташонок еще и отличный фотограф. Site, SiteОсенний натюрморт...
|
дождики и зонтики |
Метки: живопись батик акварель масло юлия зисман зисман дневник комментарии блог блоги дожди зонтики |
Без заголовка |
Метки: натюрморт дневник комментарии блог блоги художник павлова мария |
Анатолий Лукаш. Картины |
|
Спокойное |
Картина, которая лучше всего вас описывает
Клод Моне — Сан Джорджо Маджоре в сумерках
Пройти арт-тест "Настроение" от Mages Queen
Возможно, вам понравится: Стив Хайфилд - английские фотопейзажи
|
про синюю птицу (не Метерлинк!) |
— Смотри, — показал Степан, — сине. Это синяя птица слетела на землю, хвост распустила. Вот посидит маленько и улетит. А там и солнышко выйдет.
Афонька широко раскрытыми глазами смотрел в оконце… Даже привстал.
— Ой? — недоверчиво сказал он.
— Отчего же сине?
— А как зовут ее?
— Так и зовут — синяя птица.
— Обманываешь ты меня.
— Зачем же я тебя стану обманывать? Я сам ее люблю, птицу эту. Она птица не простая…
— А какая?
— Волшебная. — Степан оглянулся назад, на спящую Алену. Сбавил голос. — Прилетает она два раза на дню — утром и вечером. И вот тут надо не зевать… Надо, как она прилетела, распушила свой хвост, успеть надо сильно-сильно чего-нибудь захотеть. Захотел — и замри: больше чтоб никакие думы в голову не лезли. Как другая какая дума шевельнулась — пропало дело. Тогда жди вечера, когда она опять прилетит, тогда снова загадывай. Но опять — только одно что-нибудь. Сумеешь, пока она сидит, про одно думать, — сбудется, не сумеешь — не сбудется. Сильно надо хотеть. Я, бывало, так хотел, что у меня руки-ноги сводило…
— А чего хотел?
— Ну… разное. А рассказала мне про эту птицу бабка моя. Она все знала. Хорошая была…
— Она померла?
— Померла. Здесь померла… а схоронили на ее родине — она просила перед смертью… Под Воронежем, в деревне. Отец возил да брат Иван. А я не поехал: не люблю хоронить.
— Сидит еще. — Афонька кивнул на оконце. — Птица-то.
— Сидит…
— Пойдем глянем?
Степан качнул головой:
— Ее не увидишь.
— Она же сидит!
— Сидит. А не увидишь… И не услышишь, как она улетит. Оглянешься, а ее уж нету — улетела. Вот, брат, какая птица. Чего бы ты хотел попросить у ей?
Афонька подумал… И сказал честно:
— Не знаю.
— Ну тогда лучше не проси. Вся-то трудность: и знаешь, чего хочешь, но обязательно подумаешь еще про чего-нибудь, про другое. А уж когда не знаешь-то!.. Лучше и не просить. Слушать не станет.
— Рази трудно про одно думать?
— Трудно. Спробуй как-нибудь. В этом все дело — трудно. Не знаю уж почему, а трудно.
За оконцем синева заметно разбавилась.
— Улетела? — спросил Афонька.
Степан кивнул головой.
Посидели немного в молчании.
— Пойдем на реку. Умоемся, — сказал Степан...
В. Шукшин "Я пришел дать вам волю"
Метки: синяя птица мечта шукшин степан разин |