В 1880 году Н. Айер выпустил «Американский рекламный ежегодник», который вместе с изданием Роуэлла стал основным источником информации для рекламодателей.
Формируется стереотип американской рекламы: «Форма общения американских журналистов с читателями — это безжалостная неприукрашенная наступательная атака на мысли и чувства последних, это стремление захватить человека, вторгнуться в его частную жизнь, обнажить его слабости».
Несмотря на то, что американская реклама представляет собой совершенно особый «культурный слой» в мировом рекламном бизнесе, корнями своими она тесно связана с историей европейской рекламы.
Под влиянием Запада в Японии постепенно проявляется тенденция забвения собственных традиций. Одна из областей, в которой это наиболее отчетливо проявилось, — графическое искусство. В рекламе оно восходит к рекламным панно, которые использовались коммерсантами для того, чтобы выделить место торговли на ярмарке. Позже вывески устанавливались у магазинов.
В 1894 году китайско-японская война вносит в рекламу новую тему. Появляется реклама сигарет (марка Kinshi). Растет количество табачных фабрик. Конкуренция на рынке этого продукта приводит к тому, что в период с 1897 по 1903 г. в рекламе разгорается «табачная война» между фабриками Iwatani и Murai. В годы войны быстро распространяется реклама медикаментов в связи с эпидемиями венерических заболеваний.
Во второй половине XIX века Япония находилась в полной зависимости от западного капитализма, влиянию которого способствовало отсутствие на территории страны полезных ископаемых. Это обострило чувство национального самосознания японцев, которые очень рано начали борьбу за престиж и достоинство своей страны. Развитие промышленного производства можно считать одной из главных причин возникновения в XX в. средств массовой информации в Японии. И прежде всего — газет, журналов и афиш.
Культ личности и культ Запада — два главных движущих принципа в истории японской рекламы. С тех пор как Япония попала под влияние западной цивилизации, японцы находятся в постоянном поиске новой идентичности, «между виски и саке» — как образно они именуют этот тернистый путь, то есть между западничеством и традиционализмом, адаптированным к современным условиям.