МОСКОВСКОЕ ВАРЕНЬЕ 2016. ВТОРОЙ ДЕНЬ КВЕСТА |
Два дня я честно боролся с ленью, и в каждый из дней, во второй их половине, лень, завидев как небо затянули грозовые тучи, брала верх. Ну, ничего, на третий день, в среду, взяв волю в кулак, победил я. Хотя, в общем-то, ситуация ничем не отличалась от предыдущих дней, и через пять минут после моего выхода на фото- и квестоохоту небо заволокло и начал моросить дождь. Со стороны Бауманской сверкали молнии. Что за погода этим летом? Утром сказочное солнце и прекрасная погода, днём - гроза, вечером снова ясно. Кому нужна эта ясная погода вечером и утром, когда ничего не работает, да и фотографии нормальные не сделать? В общем, испортившаяся погода меня не остановила - я уже вышел. Сложнее всего всегда выйти, дальше - проще.
Добрёл до Сокольников, получил там наклейку, сфотографировал место проведения фестиваля. Оттуда на метро выдвинулся в сторону Отрадного. Давно там не был: непривычно выходить из последнего вагона из центра на сторону "Золотого Вавилона", когда над тобой не нависает конструкция торгового павильона. По прямой отправился в сквер Отрадное, расположенный неподалёку и сразу нашёл площадку фестиваля. На одном из элементов декора отчётливо читалось Азербайджан. Там я тоже получил заветную наклейку. Несколько огорчило, что и в Сокольниках, и в Отрадном наклеили оказались одинаковыми. Спросил у аниматора о том, до которого часа работают шале. Мне без проблем ответили, что до 19:00, а в центре до 20:00.
На часах к тому моменту было уже 17:20, но незначительный шанс дойти до Ангарских прудов вовремя имелся. Я знал, что если ехать, то это, как минимум, на двух автобусах точно, да и то, сначала нужно было как-то в Бибиреве оказаться, чтобы уже оттуда до станции Бескудниково доехать. Лишний крюк на транспорте для меня был менее предпочтительным, нежели прямая дорога, но пешком.
Так, спустя 40 минут, я оказался у станции Бескудниково. 18:00 на часах. Именно то время, когда в любую минуту аниматор квестового шале соберётся и уйдёт домой, ведь его присутствие строго до 19:00 никто не проконтролирует. Я это прекрасно понимал. Время работало против меня, но я всё равно решил добраться до фестивальной площадки. Дабы хоть немного обогнать время, я подумал дождаться какой-нибудь транспорт на улице 800-летия Москвы.
Зря, очень зря я поддался панике. Плохо, плохо и снова плохо не зная маршрута пытаться им воспользоваться. Ни один единственный раз уже со мною так происходило, ничем хорошим не заканчивалось. Не повезло и в этот раз. Жизнь некоторым аспектам просто не учит. Так автобус 799 маршрута, зараза, приехал-то быстро и, вроде, посмотрел я, предварительно, его траекторию по Яндекс.Транспорту и он прекрасно подходил. Он должен был ехать прямо, по улице 800-летия Москвы, но... он взял и свернул на Дубнинскую. К сожалению, интересующая меня часть его маршрута проходила в обратном направлении. Надо было знать, что около станции Бескудниково он выписывает петлю.
Потребовалось срочно принять какое-то управленческое решение, пока меня не довезли до платформы Лианозово. Выскакивать на первой попавшейся остановке я не стал, по карте успел всё разумно взвесить и вышел на остановке "Микрорайон Дубки". Оттуда направился вдоль по Вербилковскому проезду (который совсем недавно перестал быть Проектируемым проездом) средь гаражей в сторону парка ВИСХОМ. В общем, получилось ровно то же самое, что я от станции Бескудниково пешком бы прогулялся. Потерял и время, и потратил на транспорт деньги. В общем, ещё раз на заметку: нельзя, не зная маршрута общественного транспорта, им пользоваться.
Прибежал на площадку у Ангарских прудов в 18:40. Как я того и ожидал, аниматор уже смотался домой, но, благо, в его отсутствие охранники кидали мячи в корзины. Всё понятно, им же скучно, ведь ничего толком на подобных площадках в будние дни не происходит, да ещё и дождь идёт. В общем, не бросили они меня в беде, мячом снарядили и сказали: "Кидай!" Затем они нашли наклейки, и всё случилось по-честному: и за себя, и за жену мяч бросил, в цель оба раза попал - наклейку получил. Повезло мне, хотя могло, ведь, и не сложиться.
Ещё одним стимулом отправиться в эту далёкую безметрошную локацию для меня стало внутреннее желание посмотреть на стройплощадку ЖК Город и ЖК Летний Сад. Ходят слухи о том, что здание ВИСХОМа собираются сносить, и делом принципа было съездить, да сфотографировать окрестности до его исчезновения. Впрочем, это отдельная история со своим набором фотографий для публикации.
Площадка Россия - Армения в Сокольниках
"ДАЛЕЕ НЕМНОГО ДОЖДЛИВЫЕ ФОТОГРАФИИ"
Метки: москва город фестиваль московские сезоны московское лето московское варенье креатив сокольники отрадное ангарские пруды |
МОСКОВСКОЕ ВАРЕНЬЕ 2016. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КВЕСТА |
У кого какой спортивный интерес, а я вошёл в азарт коллекционирования баночных инсталляций московского фестиваля варенья в этом году. Да-да, кто-то собирает этим летом покемонов в скандальной игре Pokemon GO, бродя по улицам, а я наматываю километры по Москве в поисках креатива от фестиваля "Московское Варенье 2016". Так уж вышло.
Открылся фестиваль 15 июля, но для меня он стартовал неделей позже, в субботу, 23 июля, когда мы с женой, наконец, вытащили друзей Сашу и Катю Васильевых на прогулку по центру города.
Вроде как, квест их тоже увлёк. Думали обойти весь центр, но собрались поздно, да к тому же выяснилось, что друзья намереваются ещё попасть на фестиваль фейерверков в Марьино к вечеру (об этом тоже будет публикация). В общем, пришлось временно свернуть охоту за фруктовыми стиккерами. Ну, вы же помните, сколь страшно я не люблю недосказанность? Раззадорило так, что до сих пор катаюсь по дальним площадкам, ибо знаю, что ни жена, ни друзья туда точно не поедут. Центр не трогаю, поскольку договорились все вместе продолжить квест на предстоящих выходных.
Своими поисками, наблюдениями, удачами и неудачами во время срединедельных вылазок я поделюсь с вами позже, а пока менее сумбурно расскажу про суть квеста.
В рамках фестиваля "Московское Варенье 2016" на двадцати площадках города Москвы расставили шале с надписью "Фруктовое Многоборье" - это и есть контрольные точки квеста. В целом, он ориентирован на детей, конечно, но я в свои 29 всецело ощущаю себя на 18 плюс выгляжу соответственно (если, конечно, щетиной не обрастать), так что сливаться с толпой вполне удаётся. Шутка. Частично. На самом деле, возрастных ограничений в квесте нет, и очень радует, когда видишь далеко не молодых пенсионеров, которые ходят по центру города и тоже собирают наклейки за правильные ответы и выполненные задания.
Многоборье в полном смысле этого слова. Первый раз на московских фестивалях я с таким сталкиваюсь. Обычно были просто вопросы с вариантами ответов. А здесь ты не только на вопрос должен правильно ответить, но и какое-то спортивное задание выполнить: мяч в корзину забросить, из лука выстрелить, из арбалета выстрелить, кольцо на стержень кинуть и многое-многое другое.
В общем, увлекательно и позитивно.
Получить маршрутную книжку квеста можно на любой из площадок. Стартовать можно от произвольно выбранной и удобной точки. Завершить квест можно в одной из трёх точек (они все отмечены в маршрутной книжке). Приз за обход половины контрольных точек (этого достаточно, всё обходить не надо, это моя собственная заморочка) - банка варенья или мёда на выбор.
Забегая вперёд скажу следующуее, ибо в Интернете этой информации я более нигде не нашёл. Квестовые шале работают в будние и выходные дни с 12:00 до 19:00 (20:00). Время работы шале "Московское Варенье 2016" по завершению варьируется от расположения (центр до 20:00, окраины до 19:00), а также от дня недели (в выходные дни на час дольше по отношению к графику будних дней). Это опытом добытая информация, узнать которую жизнь заставила, ибо пару раз пролетел как с началом работы, так и с окончанием.
P.S. Публикацию адаптировал под ненавистников лытдыбра и фотографии в лицах максимально сосредоточил в конце подборки.
P.P.S. А это, чтобы под рукой было. Посещённое на момент публикации зачеркнул.
Площадки фестиваля - адреса:
1. «Цветочная площадь», Манежная площадь, владение 1а.
2. «Фруктовый вернисаж», площадь Революции (переход к Манежной площади).
3. «Волшебная страна», площадь Революции.
4. «Россия – Мексика», площадь Революции (у памятника Карлу Марксу).
5. «Золотое кольцо», улица Никольская.
6. «Россия – Италия», Театральная площадь, владение 2 (сквер у Большого театра).
7. «Россия – Марокко», улица Рождественка.
8. «Волшебная Англия», улица Кузнецкий Мост, владение 7 (площадь перед ЦУМом).
9. «Россия – Англия», улица Кузнецкий Мост, владение 6-3 (у ресторана «Большой»).
10. «Россия – Китай», Камергерский переулок.
11. «Россия – Испания», Тверская площадь.
12. «Россия – Андорра», Столешников переулок, 6-8.
13. «Канарские острова», Столешников переулок, 10-14.
14. «Россия – Голландия», Новопушкинский сквер.
15. «Россия – Германия», Пушкинская площадь.
16. «Копенгаген», Тверской бульвар, владение 28 (у магазина «Армения»).
17. «Мастерская викингов», Тверской бульвар, владение 19 (у памятника Есенину).
18. «Россия – Дания», Тверской бульвар, владение 2 (у памятника Тимирязеву).
19. «Россия – Прованс», Болотная площадь.
20. «Художники о фруктах», Лаврушинский переулок.
21. «Янтарное царство», Климентовский переулок, дом 8.
22. «Россия – Греция», улица Арбат, дом 19.
23. «Таёжный край», Ангарские пруды.
24. «Россия – Азербайджан», улица Хачатуряна, владение 13.
25. «Россия – Кавказ», Сокольническая площадь.
26. «Россия – Узбекистан», улица Маршала Чуйкова, владение 3.
27. «Казачья станица», Ореховый бульвар, владение 14.
28. «Россия – Индия», Воронцовский парк.
29. «Россия – Беларусь», площадь Европы.
30. «Россия – Армения», улица Сходненская, владение 56 (у ТЦ «Калейдоскоп»).
31. «Русский Север», город Зеленоград, площадь Юности, владение 2.
32. «Крым», город Троицк, Сиреневый бульвар, владение 1.
33. «Россия – Вьетнам», город Щербинка, улица Железнодорожная, владение 44 (у ТЦ «Акварель»).
Варенье московское
"ДАЛЕЕ МНОГО-МНОГО ХОРОШИХ, РАЗНЫХ И ЯРКИХ ФОТОГРАФИЙ"
ЛЕТО НА ВДНХ |
10 июля, в воскресенье, выбрались с женой прогуляться по ВДНХ.
Регулярно слежу за изменениями в этой части города и, в очередной раз, хочу заявить - это уже совсем другая выставка, поскольку нет более павильона № 19 (временное явление), а также нет колеса обозрения (тоже временное явление).
На месте снесённого одноэтажного павильона скоро появится новый, двухэтажный и крайне футуристический павильон "Мирный Атом", хотя (судя по плакату на строительном заборе) городские власти уже всё успели переиграть в этой жизни и называться павильон так не будет. "Ядерная Энергетика" - вот, что мне удалось вычитать на информационном плакате.
Колесо тоже к нам вернётся позже и, вроде как, даже прибавит в размерах. Поживём - увидим.
Что до обнаруженных нами реальных новинок, то вместо выставки песчаных динозавров (я знаю, что это было очень и очень давно, но для ориентира) возникла зона отдыха под названием "ПОРТ". Если верить указателям, то этот ПОРТ - пляж с бассейном. Специально прошли мимо из любопытства. Каким-то безлюдным нам этот ПОРТ показался. Либо не запустили его ещё, либо из-за цен он спросом не пользуется... В общем, странное нечто. Честно про цены ничего сказать не могу, так как их на вывесках мне обнаружить не удалось. Неужели бесплатно? Или, напротив, заоблачно? Согласно информации для посетителей место позиционируется как локация для пляжных игр, а также как концертная площадка у воды.
P.S. И ещё одно, маленькое, о чём хочется в этой публикации сказать - в день прогулки я того не заметил, но по пути на работу на неделе взгляд зацепился за экспозицию возле павильона "Москва" - там выставлена военная техника. Небанальная, замечу, экспозиция. Есть, на что посмотреть. Специально запланировал осмотр этой точки во время похода "День Без Транспорта 40: 10 лет Аптайма". К сожалению, оказались там затемно... Техника вообще никак не подсвечивается, на видео её заснять не удалось, а фотографировать даже не стал пытаться. Возможно, позже...
Дед Можай
"ДАЛЕЕ ЛЕТОМ НА ВДНХ"
Метки: фото прогулка вднх выставки выставка выставочный центр фотография креатив экспедиция белый медведь лето |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 39. УЧАСТНИКИ |
Позволю себе запустить новую линейку отчётности по предыдущему мероприятию проекта "День Без Транспорта", поскольку для продолжения повествования про "10 лет Аптайма" мне необходимо срезать некоторое количество кадров из видео, ибо фотографии закончились. Эта работа ещё не была проделана.
Так вот, поговорим сейчас про "Некрасовский крюк", вернее, про участников того юго-восточного похода по маршруту перспективной, Кожуховской линии метро.
Тридцать девятый поход в рамках проекта "День Без Транспорта" - первый опыт, когда я вполне осознанно позвал студентов на событие подобного (спортивного) жанра с возможностью закрыть прогулы или одно из практических заданий на их собственный выбор. С образовательной точки зрения ДБТ далеко не лучший жанр для проведения воспитательной работы со студентами, ну, разве что по части физкультуры. Но я-то у них далеко не физкультуру преподаю.
Тем не менее из группы в двенадцать человек на моё чистосердечное приглашение откликнулись лишь трое. Тоже не плохой показатель - четверть группы. Всё произошедшее прекрасно укладывается в общую статистику проекта "День Без Транспорта": когда примерно из сотни приглашаемых мною вКонтакте человек разного уровня занятости, заинтересованности, а также по возрастному признаку приходит, как правило, человек 10-15, то картина, в некотором, нестрогом смысле, сходится. Да... не самое популярное увлечение - по городу, километры наматывать, но лично мне нравится и расставаться с этой идеей я пока не намерен. К сожалению, с тремя студентами-участниками мероприятие не может быть занесено в перечень экскурсионных мероприятий вуза (порог от пяти студентов с фотографией-доказательством). Так что я с этого мероприятия бонусов никаких не получу, кафедра, что характерно, тоже, но... обещаннык бонусы с моей стороны студенты получили, и моя совесть здесь абсолютно чиста.
Итого собрались в Котельниках в количестве двенадцати человек + задержавшиеся в пути Илья Бичучер, да Марина Косова. Без потерь, практически, добрались до Авиамоторной через Некрасовку. И если бы Марине не требовалась подготовка к другому мероприятию, запланированному на следующий день, вероятно, вообще весь поход обошёлся бы без потерь. Подобной стабильности давненько не бывало, но и поход выдался не из самых длинных. Хотя, ещё одним показателем стабильности было и то, что поход проходил по районам, где метро ещё только-только строится. Кто мешает наземным транспортом воспользоваться? - Не знаю. Согласно личным наблюдениям люди предпочитают доходить до ближайшей станции метро, если точно известно, что впереди на маршруте таковая запланирована.
Участие в походе приняли (смотрим по коллективной фотографии на станции метро Котельники):
1. Василий Маценов;
2. Евгений Ильин;
3. Алексей Ерошин;
4. Елена Амелина;
5. Дмитрий Орлов;
6. Антон Сафронов;
7. Чжо Мин Аунг;
8. Анна Князева;
9. Никита Панченко;
10. Мария Шорина;
11. Максим Ковалёв;
12. Александр Шорстов;
13. Марина Косова;
14. Илья Бичучер.
P.S. Вообще говоря, если считать за официальный старт (и точку сбора) тридцать девятого похода станцию метро Некрасовка, то всё совсем красиво получается - не опоздал никто.
Сбор в Котельниках. Фото 1
"ДАЛЕЕ ФОТО С УЧАСТНИКАМИ"
Метки: фото фотография фотоотчёт день без транспорта дбт дбтwalks кожуховская линия некрасовка авиамоторная люберцы города москва |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 40. ЧАСТЬ 4. И НАЧАЛСЯ БЕГ |
Большая Якиманка напомнила о печальных событиях, произошедших в Ницце. Маршрут Калужско-Рижской линии проходит, аккурат, мимо французского посольства, возле ворот которого было возложено большое количество цветов и игрушки, что явно свидетельствовало о гибели детей. Раньше я не задумывался над тем, что именно содержит в себе красивый дом на Якиманке, облицованный керамикой. Теперь, благодаря Е.В.Гению и последним мировым событиям, думаю, не забуду никогда о том, что этот дом - часть французского посольства.
При подготовке к мероприятию сред мыслей были и те, например, поймаем или нет хотя бы частичку фестиваля "Московское Варенье 2016"? Что характерно, поймали. Близ Третьяковской набрели на площадку под названием "Янтарное царство", не упустив возможности сфотографироваться коллективно в янтарной комнате. И пока мы фотографировались, Лена Амелина каким-то чудесным образом вытащила с парковки один из казённых столичных велосипедов. Участники недоумевали, как случился этот угон? Неужели кто-то из предыдущих наездников плохо закрепил велосипед у стойки? Не успели спросить, как Лена уже отправилась нарезать круги в окрестностях Ордынки. Гадали-гадали, и тут добрый Чжо Мин Аунг вникает в суть полемики и признаётся, что активировал своей безлимитной карточкой столичный велосипед для Лены. Всё встало на свои места. Попросили Лену вернуть велосипед на прежнее место, ибо день у нас был, всё же, без транспорта.
Так мы покидали окрестности Третьяковской в направлении реки Москвы и некоторые участники сумели, наконец, сопоставить плановый тайминг похода с реальной ситуацией. Отставание было не самым приятным - оно сдвигало финал похода с 22:30 на 0:30. Антон Акимов, почувствовав неладное, предложил ускориться, но не был услышан окружающими. Спокойно шли и наслаждались видами вечереющей Москвы. На Большом Москворецком мосту творческая душа Е.В.Гения вновь высвободилась, оттого и остановка на ближней к Кремлю смотровой площадке затянулась. Тем временем Антон настоятельно порекомендовал мне внести управляющее воздействие в процесс. Как только Гений спустился с моста, я встретил его намёком на то, что экскурсионную составляющую пора бы свернуть. Товарищ несколько негативно отнёсся к моему комментарию, но взывающий ускориться возглас Антона, прозвучавший со стороны, внёс перевес на мою чашу весов. И тут начался бег, погоня за плановым таймингом.
До Китай-Города бодро добежали немногие, но видеокамера, что характерно, оказалась в правильных руках, да и я был на месте, потому видео-чекин близ станции выполнить удалось в полном объёме. Стратегическим решением было ускорение ради стимулирования отстающих участников. Пропав из виду, мы должны были напугать отстающих и заставить их двигаться быстрее, но пока мы пропадали из виду, бродя по лабиринтам реконструируемых подземных переходов, отстающие по зебрам взяли, да опередили нас. Сказка ложь, да в ней намёк - все вдруг стали невольными свидетелями того, как черепаха обогнала зайца. При этом желанная цель была достигнута, и встретившись в Большом Златоустинском переулке, вся команда выдерживала нужный, заданный Антоном Акимовым и Алексеем Ерошиным темп ходьбы. Увы, на фотографии в центральной части города уже попросту не оставалось времени. Оттого тех участников, которые пришли не бежать, а полюбоваться видами мы, увы, начали терять. Хотя, возможно, я неправильно расцениваю ситуацию и уход участников на Тургеневской, Сухаревской и Рижской случился планово.
Что же, наш бег продолжался. Перегон Тургеневская - Сухаревская дался мне особенно тяжко. Ещё где-то на юге я почувствовал, что в оба кроссовка попали мелкий песок и мелкие острые камешки. В процессе движения удалось сместить эти артефакты куда-то в сторону, дабы не мешались, и они, что характерно, не мешались, но как только мы ускорились, эта гадость вернулась в область, где стопа на неё особо остро реагировала - под подушечку близ большого пальца. Вытряхнуть мусор не было возможности, ибо мы уже покинули окрестности Третьяковской. Ближайшей остановкой, где все готовы были немного подождать меня, наметилась Сухаревская. И вот, возле синей надписи "Сретенка...", что разместилась на одноимённой улице, я почувствовал крайне острую режущую боль - камушек впился в подушечку и оказывал крайне неприятное, сводящее с ума воздействие в одной и той же точке - каждый шаг был подобен шагу по стеклу. Доковыляв кое-как до Сухаревской, я решил не испытывать далее судьбу и вытряхнул из обуви всё, что мешало идти. Да, ощущения не обманули - это были песок и камешки. Сия "красота" натёрла мне водяные мозоли, один из которых (на левой стопе) лопнул. Что же, наступать было всё так же неприятно, но уже не больно, более ничто не резало по живому. Я мог продолжать идти, но уже не так бодро как хотелось.
Тем временем жена позвонила мне и готова была присоединиться к походу у станции Проспект Мира. Мы отправились дальше, покидая центр города и продолжая бег без фотографирования окрестностей. Да, собственно, нечего было фотографировать - мало, что изменилось, да и прошлогодние Стрит-Арт Фотоохоты сполна охватили вниманием эту часть города.
Лукойл-Нелукойл
"ДАЛЕЕ ВЕЧЕРНЕЕ"
Метки: метро метрополитен город москва калужско-рижская линия крл день без транспорта дбт дбтwalks hdr панорама рисунки на бойлерных станция станции |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 40. ЧАСТЬ 3. ЭТОТ ДЛИННЫЙ И ЖАРКИЙ МОСКОВСКИЙ ЮГ |
Возле южного вестибюля станции метро Калужская участникам был задан вопрос про казус, случившийся во время тридцатого похода с теми, кто изъявил желание поглядеть на Башню Грифона в Санкт-Петербурге. Не ожидал, что кто-то моментально догадается до правильного ответа. Ждал, что развернутся дискуссия и полемика, а тут Ольга Лашкина взяла, да сообразила, что нас таких заперли во дворе-колодце... И не важно, что загадочные цифры и знаки к тому моменту были полностью закрашены, важно, что ждать спасения из заточения пришлось не долго.
Гений и Надя, как выяснилось, страшно обиделись на то, что я не смог присутствовать на подготовленном ими 3-го июля торжестве. Как бы, предупреждать же надо, ибо я различным мероприятиям соответствующие статусы в своей голове выставляю. Честно, не знал и не ожидал, что на меня уже возникает спрос как на неформального ведущего/тамаду. Так вот, по пути, всё на той же длиннющей Профсоюзной улице мне удалось искупить свою вину перед ребятами - напротив Академического ЗАГСа была произнесена торжественная речь о бракосочетании Надежды и Евгения под наблюдением и при благословении всевидящего ока ДБТ.
Если подумать, то проект "День Без Транспорта" помог встретиться уже не одной паре хороших людей, которые нашли друг в друге родственные души. У нас, чисто формально, - Культурно-Спортивный Клуб Небезразличной Молодёжи и если вдуматься, то "небезразличной" здесь - ключевое слово. По сути, вокруг так много злых и холодных людей в этом мегаполисе, а на ДБТ приходят и остаются с проектом надолго только самые яркие, креативные и жизнерадостные ребята. Да, я тут лично для себя понял и осознал, что пессимистам полностью ни один многокилометровый маршрут никогда не дастся, ибо дорога не любит плохих мыслей. Не даром, хорошей традицией считается сказать "С Богом!" перед поездкой на автомобиле/поезде/самолёте. Так что романтика и в нашем проекте существует, но только та и только для тех, конечно, кто видит её в бесконечном движении не важно куда, лишь бы в движении: и когда пейзаж сменяется за окном, и когда пейзаж меняется вокруг тебя. Движение - жизнь!
Возле станции метро Академическая был задан неотрежиссированный вопрос о том, что было запланировано на следующий день после тридцатого похода в рамках проекта "День Без Транспорта", который прошёл в Санкт-Петербурге. Да-да, вам не показалось - тридцатый поход дважды поучаствовал в викторинных вопросах, ибо и для меня самого он был довольно-таки запоминающимся. А на следующий день после ДБТ 30: К.В.О. у нас была запланирована поездка в Петергоф. Увы, по техническим причинам поездка не была реализована.
После Академической мы все были в предвкушении и ожидании чего-то очень важного - настала пора пообедать. Остановочным пунктом, посредством народного голосования определили торговый центр Гагаринский, тот, что близ станции метро Ленинский Проспект, хотя, на самом деле, согласно таймингу обед планировался где-нибудь около станции метро Третьяковская. Собственно, уже в этот момент стоило обратить внимание на то, что у нас накопилось отставание от графика, но мы упорно продолжали игнорировать этот факт.
На пути к торговому центру я не мог не сделать остановку возле головного офиса Сбербанка на улице Вавилова. После Похода Пятилетия покоя не давала мысль, что не сфотографировал я памятник первому вкладчику сберкассы. После на марках почтовых его наблюдал и оттого ещё грустнее и печальнее мне становилось. Во время Похода Десятилетия этот промах удалось исправить, но суть далеко не в этом. Внимание: каждый раз возле головного офиса Сбербанка я оказывался только во время походов проекта "День Без Транспорта" по маршруту Калужско-Рижской линии. То есть да - я очень редко бываю в той части Профсоюзной улицы. Мне это как-то без надобности. Не в самом популярном для пеших прогулок месте находится головной офис Сбербанка и памятник Кристофари.
А ещё, столь же попутно, мы подошли и попрощались с южным вестибюлем станции метро Ленинский Проспект. Сложилось ощущение, что его стирают с лица земли. И либо в том виде, в котором он был представлен народу долгие годы он уже пред ним не предстанет, либо его попросту упразднят, поскольку рядом возводится новый, современный и красивый вестибюль станции Площадь Гагарина МЦК (МКЖД), интегрированный в инфраструктуру станции метро.
И, в очередной раз ТЦ Гагаринский нагло обманул нас своим конструктивом. Мне кажется, он будет продолжать делать это снова и снова, но... его независимые и разнесённые по разным углам третьи этажи каждый раз вводят меня в заблуждение. Стоило только ступить на эскалатор, как в голову тут же пришла мысль: "Кажется, ресторанный дворик не здесь..." Я осознавал, что произношу эту мысль вслух, но менять, что-либо уже было поздно, и мы всем коллективом обречённо поднялись наверх, чтобы пройти мимо злосчастного Спортмастера обратно, в противоположную часть зала, где установлен эскалатор на спуск. В общем, надо взять за правило в ТЦ Гагаринском всегда проходить мимо Ашана, и пока мимо Ашана не прошёл, не выставлять логический признак начала поиска ресторанного дворика на третьем этаже к истинному значению.
В общем, очень успешно и дружно мы пообедали в Гагаринском законные 40 минут, заложенные в тайминг похода. Даже успели немного поболтать о былом, да о грядущем и вне рамок проекта ДБТ.
С одной стороны, ресурс времени у нас не был резиновым, а с другой - я прекрасно понимал Е.В.Гения, который по доброте душевной жаждал провести экскурсию для Чжо Мин Аунга. Я позволил творческой душе немного разгуляться, и мы подождали, пока товарищ экскурсовод покажет территорию Донского монастыря нашему иностранному коллеге. Тем временем, я не упустил возможности купить воды в монастырской лавке - пополнил иссякшие запасы. Хотите верьте, хотите - нет, но именно с Божией помощью минералка продержалась условно от станции Шаболовская до станции ВДНХ.
На улице Шаболовке, кстати, неподалёку от Апаковского трамвайного депо, по особому запросу любезной публики, я задал аудитории очередной и отрежиссироанный вопрос: "Что (какое явление) описывается термином Ап’н’Гы в лексиконе ДБТшников?"
При помощи наводящих подсказок до правильного ответа почти дошёл Антон Акимов, за что и получил приз. Ап’н’Гы - это неестественная, хромающая походка, характерная для завершающей стадии походов. Придумал и ввёл этот термин Макс, расслышавший однажды ошибочно фрагмент песни "Up And Here" рэппера DMX’а во время выхода на сцену Камеди Клаба неестественной походкой дуэта Сёстры Зайцевы.
Лето Московское
"ДАЛЕЕ ВЕСЬ ЮГ КРЛ"
Метки: метро метрополитен станция станции город москва москва-сити дбт дбтwalks день без транспорта калужско-рижская линия крл жк рисунки на бойлерных трамвай |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 40. ЧАСТЬ 2. ЖАРКИЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ МОСКОВСКИЙ ЮГ |
Красота, да и только! Давно не бывал на Новоясеневской (продление Бутовской линии не в счёт), что не отследил, как на месте старого вестибюля возник новый, современный, чем-то напомнивший помесь вестибюлей на Славянском Бульваре и в Новокосине. Фото со старым вестибюлем на чётной стороне Новоясеневского проспекта, кстати, сохранилось ещё с 15-го похода, реализованного в рамках проекта "День Без Транспорта". Надо было и новый вестибюль с той же позиции сфотографировать, чтобы сейчас сравнение сделать. Что-то я не подумал, не подготовился.
После того, как мы всей честной компанией проследовали Новоясеневскую, в полной мере ощущалось, что на дворе полдень - солнце начало шпарить. Внезапно возникло и чувство жажды. К моменту достижения станции Ясенево я сдался и достал из рюкзака взятую ещё из дома бутылку с кипячёной водой. Жадно отпил восьмую часть точно. С одной стороны, важно было экономить воду, с другой - вспомнилась смс от МЧС, пришедшая днём ранее: "Пейте больше жидкости". Как-то так я распланировал свой водный ресурс, что хватило аж до улицы Вавилова. Эта информация мне несколько позже пригодится, но озвучу её сейчас.
Помимо торгового центра Золотой Вавилон рядом с метро Ясенево возник и другой торговый центр Калита. Объясните, зачем нужно было строить так много торговых центров в одном месте? В Ясеневе других свободных земель мало? А то, что высока плотность населения в районе - это я и сам понимаю, торговые точки, несомненно, нужны.
Приятно было увидеть в Тёплом Стане вовсю функционирующую эстакаду. Когда её возводили, громоздкость тяготила, - казалось, что с нею на том пятачке станет тесно, а н-нет, ничего так она вписалась в структуру трассы Профсоюзной улицы плавно переходящей в Калужское шоссе.
Запланировал на 16 июля для участников мероприятия несколько викторинных вопросов, касающихся исключительно жизни проекта "День Без Транспорта". Какие-то вопросы тщательно готовил, какие-то сочинял на ходу и понятно, что знать ответы мог лишь тот, кто смотрел абсолютно все отчётные видео проекта (которые я постепенно, кстати, загружаю в группу "День Без Транспорта" вКонтакте). Боюсь, что кроме меня, Максима и Саши этого вообще никто никогда не делал. В связи с этим тройка организаторов на вопросы не отвечала, а иные участники находились в равном положении и пытались угадать правильный ответ.
Первый вопрос был задан во время остановки напротив ворот Палеонтологического музея. Затрагивал он далеко не этот городской объект. Звучал он так: "Что в словаре ранних походов проекта 'День Без Транспорта' ёмко замещалось словом 'спонсор', хотя спонсором, в привычном понимании этого слова не являлось". Как выяснилось, Лена Амелина какие-то наши ранние отчётные видеозаписи посмотрела и без проблем ответила на этот вопрос. Хоть словом «спонсор» во время ранних походов и замещалось абсолютно всё, что было в состоянии напоить, накормить, обогреть, выдать деньги со счёта или просто предоставить туалетные услуги, но за правильный ответ я принял именно «напитки», поскольку во время Похода 5-летия Юрков Игорь, единственный раз посетивший подобное мероприятие, удачно подхватил тему и сам в одном из кадров крупным планом показал пакет сока "J7" со словами: "А спонсор нашего похода - сок ДжейСевен". Напитки мелькали в кадре чаще и больше. Ещё в кадрах часто под словом «спонсор» мелькал ресторан МакДональдс, но, ведь, и там мы покупали напитки. Так что «спонсор» в словаре ДБТ, всё же, напиток.
Возле станции метро Коньково по просьбе Лены Амелиной был задан вопрос про первую букву в топонимах Москвы, которые не самым удачным образом влияли на судьбу проекта. Люди долго гадали, но с подсказкой, что Максим Ковалёв ассоциирует эти топонимы исключительно с собой, путём несложного перебора шустрая Лена добралась до варианта "К". Первым и ярким примером была местность Курьяново, куда мы ошибочно ушли во время третьего похода, периодически в Кунцеве мы плутаем, да и вообще, там, попросту, плохо обстоят дела с пунктами питания. Из Крылатского, помнится, в Строгино верную дорогу мы нашли далеко не сразу, да и недавнее знакомство с Косино-Ухтомским районом, кстати, обернулось для нас лишним крюком. В общем, вопрос не был режиссирован и поставлен, а стоило бы дополнить его ремаркой, что это утверждение уместно только при незнании нами местности. Это, правда, работает. Буква "К" - не самая удачная буква для проекта "День Без Транспорта".
Благодаря находчивости Алексея Ерошина в Коньково мы перешли на другую сторону Профсоюзной улицы, и тем самым не продублировали маршрут Похода 5-летия. Спасибо товарищу за то, что он это своевременно вспомнил. Всё же от направления движения вдоль по линии метро зависит очень многое. Думаю, никто не станет отрицать, что чаще мы смотрим только вперёд, поэтому поход с севера на юг - это совсем не то же самое, что поход с юга на север. Аналогичная ситуация с походами с востока на запад и с запада на восток. Можно пройти абсолютно по тем же улицам, но в различных направлениях и заприметить совершенно разные виды и объекты. Смотреть в обоих направлениях, увы, не получается - честно пытался. Про то, что творится по сторонам (слева и справа) речи не ведутся, ибо эти объекты, чаще всего, и в том, и в другом направлении замечаются одинаково удачно, просто кто-то видит больше, а кто-то - меньше. При этом кто-то хочет много фотографировать, кто-то, напротив, избирателен и ищет только лучшие кадры на пути следования.
В память о нереализованном зоопарке
"ДАЛЕЕ ЯСЕНЕВО, ТЁПЛЫЙ СТАН И КОНЬКОВО"
Метки: метро метрополитен станция станции город москва дбт дбтwalks день без транспорта калужско-рижская линия крл |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 40. ЧАСТЬ 1. БУТОВСКАЯ |
И отчего же мне всегда кажется, что проходить Бутовскую линию метро пешком - это быстро? В спокойном пешем ритме, да под запись на камеру с остановками и размышлениями на различные темы это заняло у нас три часа. Не удивительно. Быстро было до тех пор, пока линия тянулась до Бульвара Дмитрия Донского. На сей раз и впервые за историю проекта "День Без Транспорта" линия была рассмотрена включительно до Битцевского Парка. Двенадцать километров. Повторюсь, не удивительно.
Начало прогулки, как водится, проходит бодро и весело. Есть возможность отвлечься на детали, да, собственно, заметить какие-либо детали. Недавний интерес к строящейся недвижимости заставил в какой-то момент обратить внимание на жилой комплекс "Эталон-Сити", тот, который с Башнями Токио. Изучение феномена через Интернет продолжалось не долго - комплекс, по ряду не объективных, а только личных причин, перестал интересовать, но раз уж можно было проложить маршрут мимо него, то грешно было этим не воспользоваться. Вдобавок, возможность записи на страницы проекта дольмена московского тоже оправдывала не самый близкий путь от Улицы Скобелевской к Улице Старокачаловской.
И ещё хочу сказать, что вовсе не очевидны просеки в Битцевском Парке. Смотришь так, вроде, сверху по гибридной Яндекс.Карте - все их видно, ничего сложного в построении маршрута нет. А приходишь в лес и ощущения совершенно иные. Самый настоящий лес. Идёшь по тропинке, а там развилка, какие в мультиках обычно показывают, когда герои оказываются в пещерах. Налево идти или направо? Хорошо, что Алексей Ерошин вёл нас по навигатору. Внутренние ощущения уже давно били тревогу, что направление движения нарушено и вкрадывались сомнения, но в итоге Алекс вывел нас на экологическую тропу, которую я узнал, ибо бывал там на городском ориентировании от Формулы ОТ. Это был, практически, выход из Битцевского леса и, практически, локация метрополитена. Результат получился очень даже качественный, ибо я планировал углы нарезать, а по навигатору удалось пройти наискосок.
ЖК Эталон-Сити строится вдали
"ДАЛЕЕ ПРОГУЛКА ПО БУТОВУ"
Метки: дбт дбтwalks день без транспорта прогулка поход москва бутовская линия бутово северное южное бутово жк эталон-сити креатив метро метрополитен мосметро |
Видео-запись: PROMO-РОЛИК ДБТ 40 |
![]() 7 просмотров |
![]() |
В числе поднятых тем: |
Метки: дбт дбтwalks день без транспорта видео креатив бутовская линия калужско-рижская линия крл поход прогулка 10 лет жк эталон-сити башни токио бутово |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 40. ВПЕЧАТЛЕНЧЕСКОЕ И УЧАСТНИКИ |
Позвольте прежде, чем перейду к основной теме публикации, поделюсь впечатлениями. Очень понравилось, как всё прошло, так же понравилось, как сработали сложившийся коллектив и люди, впервые посетившие городской поход в рамках проекта "День Без Транспорта".
Оглядываюсь на неделю назад и вспоминаю вечернюю грозу с ураганом, смотрю за окно сегодня - льёт дождь. С погодой сказочно повезло в субботу, 16 июля. Слава Богу, что сегодня, в какой-то мере, начался официальный отпуск и можно позволить себе "подбить хвосты" по работе не покидая домашних стен. Иные планы были на сегодня, но впервые за историю многокилометровых походов я сильно натёр обе стопы и до сих пор ходить проблематично, хотя обычно воскресного дня вполне хватает, чтобы полностью прийти в себя. Всё потому, что своевременно поленился песок и мелкие камушки из обуви вытряхнуть. Только в них дело, сомнений нет. На кроссовки жаловаться не могу, они мне верой и правдой служат очень давно, специально не выкидываю и использую только для мероприятий подобного рода. Вчера еле ходил, но сегодня хотя бы уже могу наступать на повреждённые участки - это прогресс. И всё равно в этом я вижу только плюсы. Во-первых, этот поход мне надолго запомнится. Во-вторых, видимость того, что всё спокойно себе заживает в естественном ритме, даёт совершенно чёткое понимание факта - диабета у меня нет. Я не знаю, откуда у меня в голове подобные мысли, но, видимо, когда в рабочем коллективе то или иное заболевание проявляется ни у одного, а у нескольких людей в сравнительно небольшом временном интервале, невольно начинаешь приписывать болячку и на свой счёт.
Итого, очень ударно разошлись между участниками памятные сувениры. Спасибо тебе, сервис NetPrint.ru, за то, что так сильно взвинтил цены на доставку даже на пункт для самовывоза - это простимулировало меня заказать побольше копий, нежели планировал. На всех, что характерно, хватило. Спасибо Жене Ильину за то, что вёл в процессе график зависимости количества участников от времени похода. Получилась следующая картина.
С её помощью попробую память и внимательность свои проверить, заодно посчитать общее количество участников, хотя бы на секунду засветившихся на мероприятии. Это даст мне понимание того, какое количество памятных сувениров разошлось по рукам. И счёт буду вести относительно себя.
1. Антон "Флэш А." Сафронов (себе сувенир не полагается, но счёту количества участников подлежу). Присутствовал до конца похода.
2. Алексей Ерошин (встретились с ним во время пересадки Новоясеневская - Битцевский Парк на пути к точке старта). Присутствовал до конца похода.
3. Чжо Мин Аунг (удивительно, но попал на станции Улица Старокачаловская в тот же вагон, в котором уже ехали мы с Алексеем). Присутствовал до конца похода.
4. Евгений "Женяй" Ильин (уже ожидал на станции Бунинская Аллея). Прошёл от Бунинской Аллеи до Алексеевской.
5. Артём (уже ожидал на станции Бунинская Аллея). По неизвестной причине не стартовал.
6. Елена Амелина (приехала на старт по Бутовской линии). Прошла от Бунинской Аллеи до Сухаревской.
7. Илья Бичучер (приехал на старт по Бутовской линии, редкий случай, когда не опоздал). Присутствовал до конца похода.
8. Василий Маценов (приехал на старт по Бутовской линии). Прошёл от Бунинской Аллеи до Тёплого Стана.
9. Жанна Кедрова (приехала на старт по Бутовской линии). Прошла от Бунинской Аллеи до Новоясеневской.
10. Евгений "Е.В.Гений" Гребенев (приехал на старт наземный транспортом). Прошёл от Бунинской Аллеи до Рижской.
11. Надежда "Надяня" Пушкина (приехала на старт наземный транспортом). Прошла от Бунинской Аллеи до Рижской.
12. Александр "Южанин" Шорстов (пришёл на старт с ж/д платформы Бутово). Присутствовал до конца похода.
13. Максим "Чёрт" Ковалёв (пришёл на старт с ж/д платформы Бутово). Присутствовал до конца похода.
14. Ксения Аблина (приехала на станцию Улица Горчакова). Прошла от Улицы Горчакова до Лесопарковой.
15. Дмитрий "Димаса" Орлов (приехал на станцию Лесопарковая). Прошёл от Лесопарковой до Алексеевской.
16. Александра "Теххи" Клименко (приехала на станцию Новоясеневская). Прошла от Новоясеневской до Конькова.
17. Антон "Феникс85" Корчагин (приехал на станцию Ясенево). Прошёл от Ясенево до Рижской.
18. Ольга "Лисскреити" Лашкина (приехала на станцию Ясенево). Прошла от Ясенево до Рижской.
19. Антон Акимов (приехал на Новоясеневскую, догнал группу у станции Ясенево). Прошёл от Новоясеневской до Медведкова.
20. Юлия Лукьянова (приехала на Ясенево, догнала группу по пути к Тёплому Стану). Прошла от Ясенево до Новых Черёмушек.
21. Сергей "Хром.ру" Дыков (приехал в Коньково). Прошёл от Конькова до Тургеневской.
22. Юлия "Карманный Тигр" Сафронова (приехала на Проспект Мира). Прошла от Проспекта Мира до ВДНХ.
Как видно из перечня участников, на мероприятии побывали следующие звёздные гости:
- Антон Акимов, нынешний действующий организатор клуба по городскому ориентированию "Следопыт", в чьих играх я некоторое время тому назад активно участвовал;
- Жанна Кедрова, профессиональный фотограф, предложившая помощь в дальнейшей раскрутке проекта "День Без Транспорта", дизайнерской работе, а также, возможно, очередному ребрендингу ДБТwalks.РУ и дочерних проектов;
- Юлия Сафронова, жена моя, косплейер, редкий гость многокилометровых мероприятий, ненадолго забежала на огонёк, отдать дань уважения и солидарности проекту "День Без Транспорта".
И приятно, и ударно.
P.S. Предпринимаю очередную попытку к развитию группы "День Без Транспорта" вКонтакте (https://vk.com/dbtwalks). С учётом современного состояния развития социальной сети появилась возможность размещения полнометражных отчётных видео в этой группе. Можно смотреть, если интересно, с чего всё начиналось и как это было. Если же у вас имеются фотографии с прошедших мероприятий, которых, вдруг, не оказалось в альбомах, и которыми не жалко поделиться, то присылайте ссылки, загружайте их самостоятельно, делитесь комментариями, делитесь ссылками на отзывы, которые хотите видеть в группе в качестве репостов... В общем, любые проявления активности и обратной связи только приветствуются.
Крутость этой фотографии зашкаливает.
Посмотрите, сколь виртуозно неизвестный скейтер выполнил хилфлип на заднем плане
"ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ ПОХОДА"
Метки: дбт дбтwalks день без транспорта фото фотография фотоотчёт калужско-рижская линия бутовская линия 10 лет праздник юбилей следопыт |