

ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 37. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ |
Для 37-го похода решил попробовать не полениться и рассчитать плановый тайминг накануне. Оттого мы усиленно старались этому таймингу следовать, хотя, в принципе, он был нацелен, изначально, на тех, кто подумывал присоединиться к походу позже.
Итого получилось сильное расхождение в расчётах с Яндекс.Картами только в центре города: ближе к Киевской внезапно появились полчаса нагона, хотя до того момента тенденция похода была такова, что мы сперва 20 минут выиграли, передвигаясь из Новокосино достаточно быстрым шагом, затем этот нагон постепенно сокращался и почти приблизился к установленной границе точного времени по таймингу.
В части записи отчётного видео был получен некоторый новый опыт. Я понял, например, что установка видеокамеры к пропорциям 16:9 всё равно не даёт совместимости по размеру кадра с тем, который получается на фотоаппарате, но если эти пропорции были выставлены, то программными средставами видео, всё же, можно объединить. С другой стороны, фотоаппарат по части записи звука не радует, вернее, не радовал, ибо к следующему походу я разобрался и настроил чувствительность микрофона под уличные условия. Если ты оператор - будь добр, молчи (это я себе), ибо микрофон выведен сверху и пишет максимальный уровень звука, даже зашкаливая. Потом очень трудно вытянуть приемлемое качество. Возможно, мне стоит задуматься о приобретении какого-то дополнительного микрофона, направленного в сторону субъектов, находящихся в кадре.
Далее некоторые путевые заметки.
По дороге на новую работу постоянно прохожу нетипичный для Москвы столб - мачтовую опору с закреплённым на ней оборудованием. На первый взгляд, это какая-то метеорологическая конструкция, однако, во время похода стало заметно, что подобных вышек в городе развелось довольно много и, причём, там, где их год назад абсолютно точно не было. Илья высказал предположение, что появление новых мачтовых опор в городе связано с запуском 4G операторами сотовой связи. Я склонен с ним согласиться, но есть и собственное предположение, что своё оборудование по городу распространяет Йота. По ТВ сейчас нередка реклама: Йота - новый мобильный оператор. Но теперь присутствует ещё большее сомнение, потому как в этом году на Московский рынок вышел и самый дешёвый в России оператор Теле 2.
В городе на выходные 25-26 апреля 2015-го был объявлен масштабный субботник. Это далеко не первый поход в рамках проекта "День Без Транспорта", который совпал с масштабным весенним субботником, но ходили мы, похоже, не по тем местам: субботников застали от силы четыре-пять площадок, и те до полудня.
Поначалу маршрут Калининской линии - это большая промзона возле Шоссе Энтузиастов. Затем, в центре, после Марксистской, линия очень хитро увиливает на противоположный берег реки Москвы, да так, что не находится на поверхности моста, в точности дублирующего этот маршрут. Ещё подумать надо, как лучше оттуда до Третьяковской дойти: по Большому Устьинскому ли, или же по Краснохолмскому. Выбрали на сей раз первый.
В районе станции Марксистской случилось первое Дежа Вю (условно назовём совпадение событий здесь так), словно во время 12-го похода по Таганско-Красноресненской линии нас застал дождь. Кратковременный, благо. Зашли в подземный переход - дождь шёл, вышли из перехода - уже прекратился. Погода поначалу не располагала к прогулкам, но к вечеру наладилась.
Продолжение следует...
Новый слоган МТС
"ДАЛЕЕ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ МАРШРУТУ КСЛ"
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 37. УЧАСТНИКИ |
Как-то, вот забылось своевременно опубликовать запись с участниками мероприятия. Буду исправляться. Напомню, поход "День Без Транспорта 37: Меж Мнимым & Действительным" состоялся весной, 25 апреля 2015 года.
Традицию нарушать не буду, первый пост по прошедшему мероприятию должен быть об участниках. Не могу не отметить и не поблагодарить Женю Ильина за проделанную статистическую работу - попутно он отмечал факты прибытия/убытия участников в зависимости от времени суток. Нормальный закон распределения не сложился, но тому имеется разумное объяснение: во второй части похода метро ещё не построено и отделиться от похода, да уехать домой было довольно проблематично.
Итак, в Новокосине в 8:00 встретились: Женя Ильин, я, Максим Ковалёв, Саша Шорстов, Илья Бичучер, Владимир Семёнов и Дмитрий Орлов. На полпути к Новогиреево к нам присоединилась Лена Амелина, на Площади Ильича прибыл Лёша Берестовский, у МИДа Диму мы потеряли, во время обеденного перерыва нас покинул Владимир Семёнов, но ему на смену пришёл Пётр Федин, у моста Багратион встретили Юлю Лукьянову, а у Поклонной горы присоединился Вася Маценов, немногим позже, на Ломоносовском проспекте, уехал домой Лёша Берестовский.
Более потерь и прибавлений во время похода не было. По сути, вкратце, всю ситуацию об участниках я вам и рассказал.
Сбор на станции Новокосино
"ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ С УЧАСТНИКАМИ"
Метки: дбт дбтwalks день без транспорта реутов москва район солнцево ксл калининская линия калининско-солнцевская линия фото фотоотчёт |
ФОТООХОТА -НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ 2015-. УЧАСТНИКИ |
И зима - не зима, да не беда, новогодним настроением зарядились, погода не помешала, так что можно теперь ударно доработать оставшиеся дни перед Новым Годом. Надеюсь, что будет ударно, а так - время покажет.
Нет, ну везёт мне на дождь в выходные в этом году, в декабре. Вот, была же нормальная русская зима на неделе, но куда делась? Как всегда погода смеётся и тестирует нас на прочность, а все самые лучшие дни для затравки запускает в период трудовой недели.
Вроде и были на вчерашней Фотоохоте внеплановые моменты, и далеко не на чуть-чуть они затягивались, но всё свершилось по таймингу своевременно, и я не могу этому до сих пор нарадоваться. Хорошо. Очень хорошо. А ещё достойно викторины разыграли, великолепно творческая минутка прошла (решил восстановить добрые традиции прогулок времён Прочеркона).
Обо всём расскажу в подробностях и фотографиях позже. Сейчас же краткий анонс - логическая отметка о том, что всё сложилось удачно. Единственное, как-то сыро... Ноги не промокли, но физически присутствует некоторый дискомфорт - не заболеть бы.
А вообще, первая публикация должна быть об участниках, и я не буду отходить далеко в сторону от этой сложившейся установки. Коллектив сформировали, в основном, студенты первого курса группы ТУУ из МИИТа, а также завсегдатаи проекта ДБТwalks.РУ. Недолго поприсутствовали и граждане, которые пришли на подобное мероприятие впервые. Надеюсь, что здесь дело только в погоде, потому как я не ощущаю за своей спиной какой-либо ауры негодования: да, людей мы по дороге растеряли, такое на моих прогулках случается, но, в целом, всё прошло на высоком уровне - собой я доволен. Напомню, что самокритикой у меня всё в порядке, и когда, действительно, дело складывается так себе, не ахти я об этом честно во всеуслышание говорю. Тут же присутствует чувство выполненного долга и всё норм, прямо, как надо.
Среди отметившихся на станции Воробьёвы Горы, где состоялся сбор участников в 11 часов утра, значатся:
1. Сафронов Антон
2. Ильин Евгений
3. Лукьянова Юлия
4. Лашкина Ольга
5. Федин Пётр
6. Ерошин Алексей
7. Гончаров Евгений
8. Шорина Мария
9. Жаркова Екатерина
10. Ильенко Дмитрий
11. Гапошкин Алексей
12. Чжо Мин Аунг
13. Клименко Александра
14. Глозман Игорь
15. Чернюк Максим
16. Бичучер Илья
17. Борховик Ева
Один человек догнал нас на выходе из северного вестибюля Воробьёвых Гор (к сожалению, нет информации относительно имени), троих встретили неподалёку от Спортивной и это:
19. Берестовский Алексей
20. Киреев Георгий
21. Захарова Анна
Итого, как видите, 21 один человек принял участие в Рождественской Фотоохоте 2015. Протяжённость пешеходного маршрута по итогам прогулки составила 14,9 километров.
Коллективное фото у ёлки при Министерстве Обороны РФ
Фрагмент Яндекс.Карты с приблизительным треком (кликабельный)

"ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ФОТООХОТЫ 2015 ГОДА"
Метки: яндекс-карты фото фотоотчёт фотоохота москва 2015 рождество ёлки christmas photohunt центр гум праздник прогулка дбтwalks |
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ |
Сегодня я гуляю с Рождественской Фотоохотой 2015 по центру города, а те, кто остался дома могут взглянуть приблизительно на те места, в которых планирую оказаться.
Предварительно читал я в ЖЖ некоторых сообщников "Иду-Шагаю", что развернул ГУМ на Красной площади большую рождественскую ярмарку с каруселью. Итого в окрестностях Китай-Города, в рамках нескольких часов моего свободного от работы времени, удавалось набегом-наскоком посетить сразу три интересующих меня мероприятия: выставку "Транспорт России" (о ней уже была публикация), собственно, ГУМскую ярмарку (вы эту публикацию сейчас читаете) и парад ёлок в самом ГУМе (её ещё предстоит составить).
Как удалось заметить в процессе ежегодного наблюдения за оформлением главного магазина страны, с ударной силой парад ёлок проводится далеко не каждый декабрь. В этом, 2015-м, году именно тот случай, когда ради ёлок следует забежать в ГУМ хотя бы на полчасика. Впрочем, наберитесь терпения, и о параде этого года я расскажу в деталях довольно скоро. Сейчас же про Ярмарку.
В будний день, по непонятной мне до сих пор причине, досмотр ручной клади на входе был более основательный, нежели в выходные. И, вроде, хочется с чем-нибудь увязать, да не получается. Наоборот должно быть для порядка.
Спонсором ярмарки в этом году, скорее всего, выступает компания "Дымов", на их точках продавцы жарят на решётках колбаски, да булочки подрумянивают до хрустящей корочки. В декабрьский дождь, конечно, такое не очень впечатляет, но вот под декабрьским снегом, думаю, должно очень и очень возбуждать аппетит.
На ёлках развешаны гирлянды, собранные из Советских открыток в стиле художника Четверикова, а вокруг них расставлены снеговики, да безликие олени. Мне повезло застать оленя целым и невредимым в четверг, 3-го декабря. К субботе, 5-го декабря ему уже отломали рог, причём, на наших глазах, причём девушка. Варвары! Или Варвары. Расставьте сами ударения там, где больше нравится.
В центре ярмарки красуется большой ларёк-забегаловка с пирожками, блинами и прочими вкусностями, а рядом с ним можно найти огромный самовар, где наливают чай. По периметру так же встречаются ларёчки с едой, но меньшего масштаба, в основном, там сувениры. И один из них особенно привлёк моё внимание - модельки военной техники, отлитые из бронзы. Ну, настолько всё детализировано, что с трудом воздерживаешься от покупки.
И картинно стоял с кувалдой чеканщик, не мог его не запечатлеть. Заметил он меня, но продолжил позировать. Я подумал, раз дело такое - надо его попросить динамику изобразить. И попросил. Реализовали. Рассказал затем ему про ДБТwalks.РУ, ради чего всё это делается, рассказал о намерениях 19-го декабря привести большой коллектив на ярмарку, условно пообещал, что кто-то монетку отчеканить, да захочет. В общем, немного, но пообщались - и человеку на работе не скучно и мне интересные кадры в копилку.
Предполагаемый спонсор - торговый дом "Дымов"
"ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ С ЯРМАРКИ"
Метки: красная площадь ярмарка новый год праздник рождество christmas москва декор дымов ёлки отзывы мнение гум |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 36. ОТЧЁТ 4 (БЕЗ ФОТО) |
Отчёт без фото, так как фотографии в этой части похода сделаны не были, а те вставки, что вы в нём увидите - вырезки из полнометражки "День Без Транспорта 36: На пределах окружности".
Итак, за станцией Электрозаводской на маршруте Третьего Пересадочного Контура планируется станция Лефортово, промежуточная, без пересадки на какую-либо линию из числа действующих и известных. Мы побывали в окрестностях территории планово выделенной для будущего метростроительства. Лично я даже в темноте увидел, что там, действительно, можно воткнуть станцию, есть куда и без какого-либо сноса городских объектов. Она будет оправдана, ибо там храм рядом, парки, больница, да и плотный жилой массив, в общем, довольно серьёзно разгрузит райончик. Правда, какая именно из станций в большей степени останется без нынешнего пассажиропотока - не могу гарантированно сказать, но, скорее всего, та же Электрозаводская. А нагрузка на наземный транспорт, в любом случае, в районе Лефортово снизится.

И, наконец, стремительный рывок в сторону Авиамоторной. Не ожидал, но получилось довольно приличное расстояние - длинный перегон будет. Где-то за 700 метров до станции Лена Амелина окончательно сообразила, что ей пора успевать на электричку домой. Она оперативно попрощалась со всеми и побежала (!), подчёркиваю, Лена побежала в сторону метро. Да, можно долго отрицать и вопрошать: "Чего же тут такого особенного?", ибо она присоединилась к походу не сразу, лишь возле Кунцевской, но... Даже с момента встречи с ней мы накрутили немало километров. Все были в недоумении от такого выпада. Откуда у этого человека берутся силы? Мы все, явно, очень мало знаем о Лене. Когда же мы сами доковыляли до Авиамоторной, я понял, что для качественного рывка необходимо немного отдохнуть, необходим хотя бы Кофе-Брейк, иначе быстро идти, попросту, не удастся, - ноги не позволят.
Так на Авиамоторной заглянули в Бургер Кинг, и не столько поесть, сколько просто посидеть-отдохнуть. Не случайно наша остановка была названа Кофе-Брейком - я, реально, заказал себе латте, хоть и не часто в повседневной жизни пью кофе. Спать хотелось и нужно было мало-мальски взбодриться. Впрочем, кто-то из участников за столь короткий промежуток времени умудрился и перекусить. Димаса Орлов далее с нами не пошёл, он решил отделиться от коллектива и направился в сторону дома. Последовал в этом примеру Лены. Нас осталось человек шесть: я, Алексей Ерошин, Макс Ковалёв, Александр Шорстов, Антон Корчагин и Илья Бичучер. Этим же составом, впоследствии, мы и финишировали в Печатниках.

После брейка перешли через подземный переход на другую сторону Шоссе Энтузиастов и направились вдоль по Авиамоторной улице к Рязанскому проспекту, к ТЦ Город. Путь предстоял непростой, промзонами. Ещё и переход через железную дорогу далеко впереди ожидался, но пока мы всей этой красоты не достигли, пешеходили вдоль жилых кварталов, где на пути, в один прекрасный момент, заметили хорька, перебегающего от машины к машине и прячущегося под ними. Очевидно, зверёк был напуган. Не случайно. За ним, при этом, пристально следили два алкоголика. Из их диалога было понятно, что зверёк им не принадлежит.
Антоном Корчагиным было озвучено мнение, что хорьки очень дорогие животные. В тот миг зверька особенно жалко стало, несмотря на то, что мои ноги требовали пощады и хотелось спать (это в совокупности не способствовало ясности мышления, проявлению чувств и выражению эмоций). Чувство жалости оказалось сильнее и выше усталости, чтобы вы понимали. Не хотелось даже и думать о том, что хорька поймают и продадут. А, ведь, где-то в районе существует хозяин, который любит, но потерял, недосмотрел или случайно выпустил из рук во время прогулки. Да, мне, определённо, было жалко зверька: столь тяжёлая судьба маленького существа в огромном и жестоком мире.
Кто-то бы знал, сколь тяжёлую судьбу мы и сами же для себя избрали, планово оставив Грайвороново и Текстильщики на поздний-поздний вечер, плавно уходящий в ночь. Хорошо, хоть, что Южнопортовая улица была пройдена утром. В тот момент я уже сам себя понимать перестал: "Как можно было сознательно пойти на это форменное безумие?" Шёл 60-й с лишком километр пути и оставался ещё десяток.

Как я и говорил, вдали, за Авиамоторной расположились промзоны. Добравшись до последнего перед железной дорогой перекрёстка мы свернули налево. Там тропинка (и именно тропинка) несколько раз виляла через траншею и обратно. Далее прошли под каким-то железнодорожным мостом (ладно-ладно, не каким-то, а здесь нелёгкая снова свела нас с МК МЖД, только мы не придали этому значения в тот миг) и свернули направо, на шоссе Фрезер. Алекс Ерошин знал, что в конце есть подземный переход под железной дорогой. Такие знания оказались весьма кстати.
Далее Алекс прекрасно знал дорогу, и только благодаря ему, собственно, удалось не накручивать лишние километры. А торговый комплекс Город мы обходили витиевато: пошли справа от него, затем свернули налево и двигались в потёмках вдоль его складских и парковочных площадей. Сильно растянулись, хотя, как по мне, нужно было в подобных местах держаться кучнее. Мы с Сашей Шорстовым еле-еле плелись замыкающими в конце. Я не завидовал товарищу, ибо он всю дорогу шёл в строгих полуботинках. Поход... Полуботинки... Стильно, но поход... Официально-деловая обувь... Вообще, как мне кажется, если бы сам я был в обут в подобную, она не позволила бы мне даже Сокольническую ветку пешком пройти, а Саша, так вообще герой, молодцом держался!
Наконец, Алекс, шедший в лидерах, остановился на распутье и подождал, пока все к нему подтянутся. На другой стороне здоровенного торгового комплекса нам предстояло повернуть направо - там была какая-то, довольно небольшая, тропка, пересекающая служебную железнодорожную ветку и выводящая в кварталы Грайворонова. Кстати, одна из малознакомых мне частей города на тот момент.
По пути не встретилось совершенно ничего интересного и я уже глазами искал какие-нибудь знакомые очертания Волгоградского проспекта. Вскоре, проспект, естественно, показался. Как выяснилось, добрести до самой трассы было ещё лёгим испытанием, а вот дождаться зелёного сигнала светофора стало настоящей каторгой. Дожили: идти было легче, нежели стоять. На тот момент руководствовался абсолютным безразличием - присел на корточки возле дороги в ожидании заветного сигнала - так было проще пережить гул в ногах. И какая разница, что там подумают автомобилисты - лица в темноте всё равно не видно.

Наконец, зелёный свет зажёгся и мы добрались до Текстильщиков. Оттуда до Печатников участок так же оказался совершенно мне незнакомым. Благо, среди участников нашлись те, которые знали дорогу. Время приближалось к полуночи, шёл 70-й с лишком километр пути. Идти мимо промзон в это время суток, в очередной раз, стало некомфортно. По дороге Алекс решал навигационную задачу: можно ли срезать угол Шоссейной улицы к Печатникам? На счастье, в навигаторе добрые люди отметили народную тропу, тянущуюся от бензоколонки к вестибюлю метро.
На Шоссейной (злополучная улица) я высказал мнение: "Всё, что мы сейчас делаем - это форменное безумие". В тот миг я более не хотел подписываться на подобные походы. Спросите меня позже, подпишусь ли я на такое снова? - С уверенностью отвечу, что нет. В два захода, пожалуйста, но не в один День Без Транспорта, как это было весной 2014-го. Антон К. очень верно напомнил: "Ну, ты же назвал это "На пределах возможностей" - так оно, в принципе, и есть".
Все, кто хотел, в тот день поставили личные пешеходные рекорды, но максимум был взят лишь теми, кто замкнул в кольцо путь от Печатников до Печатников. Даже Алекс признал с лёгким разочарованием в голосе, что получился, почти что, предел того, что можно разумно уложить в одни сутки.
Нет, я не спорю, если не спать эти самые сутки, можно достичь, вероятно, и планки в 90 километров, но стоит ли такая игра свеч? Сейчас я к ней точно не готов, и правильный вопрос здесь следующий: "Буду ли когда-нибудь?"

Метки: тпк третий пересадочный контур метро метрополитен дбт дбтwalks день без транспорта burger king текстильщики печатники район нижегородский |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 36. ОТЧЁТ 3 (БЕЗ ФОТО) |
Как вы, вероятно, помните, фотографии в предыдущей фотоотчётной части 36-го похода оборвались на моменте, когда "выжившие" не очень далеко ушли от станции метро Савёловская. Тогда солнце уже стремительно направлялось в закат. Участок от Савёловской до Рижской был пройден без особенностей. Особенности начались на самой Рижской, когда Лена Амелина, вроде бы и задумалась о том, что ей пора домой, да убежала... но затем внезапно вернулась и как раз вовремя, именно в тот момент, когда мы только-только выдвинулись в сторону Сокольников.
Вместе с надвигающимися сумерками мы постепенно начали форсировать поход, ибо находились лишь на Северо-Востоке столицы, а попасть предстояло аж на Юго-Восток - оставалась половинная дуга окружности. Идти к Сокольникам пришлось через эстакаду, ведь иначе, увы, в нынешних условиях ходить не получается, ибо железнодорожная станция Москва-3 довольно сильно раскинулась вширь в тех краях. Благо, удалось сразу свернуть на Сокольнический вал и плавно приблизиться ко входу в Парк Сокольники. Да, прямо у входа в парк городские власти планируют сделать выход со станции Третьего Пересадочного Контура. В день нашего похода на территории сквера, растянувшегося от парка к действующей станции метро, проводилась геологоразведка, то есть сразу понятно стало, что котлован перспективной станции будет раскрыт именно там.
К Электрозаводской шли улицей Гастелло и, надо отметить, стемнело окончательно. Если на Рижской близость завершения похода ещё не ощущалась, то возле АПЛ это чувство как-то внезапно пробудилось. Чего там, казалось бы, за синей веткой следует жёлтая, за жёлтой - фиолетовая, ну, а там уже и салатовая, заключительная, с Печатниками недалеко.
Здесь без особенностей, шли по левой стороне в направлении Яузы, и Электрозаводский мост пересекли по той же стороне. Но, как вы помните, или не помните, а то и вовсе не знаете - вестибюль станции Электрозаводская располагается по правую сторону, а другой вестибюль второй, перспективной Электрозаводской и вовсе будет находиться по другую сторону от Казанского направления железной дороги.
Так вот, переходим мы по подземному переходу к действующей Электрозаводской, а к нам навстречу вышагивает мужик и предлагает... что бы вы думали? - Выпить с ним за компанию. Причём, что было весьма забавно, предлагать он это начал, довольно настойчиво, Женяю, который шёл впереди, и который по природе своей - человек непьющий. Сперва он воспринял группу с фотоаппаратами за студентов, но когда ему кто-то из нас сказал о нашей приверженности здоровому образу жизни, то он опешил и попросил это подробнейшим образом прокомментировать. Понятное дело, что в рамках Дня Без Транспорта под здоровым образом жизни понимался сам День Без Транспорта, но наш недальновидный, случайный собеседник вряд ли бы разделил радость за наши спортивные успехи и увлечения. Про ДБТ умолчали.
Случайный прохожий отставать не планировал, видно, ему мартовским, почти апрельским, вечером с компанией совсем уж не везло, и он уже навязывался пойти с нами, да выпивать попутно. Уже не вспомню, сказали мы ему, в итоге, что держим путь в Печатники, лишь бы только отстал, или нет, но, по-факту, он отвязался. Мы прошли чуть дальше, дабы хоть немного скрыться от его взора... и тут Женяй сказал: "Всё, я поехал домой". И я прекрасно понимаю, что и Женяй в лёгкую бы прошёл с нами весь маршрут, просто у него была личная установка: "Пойду столько, сколько успею до 21:00".
Как?! Только на Электрозаводской мы оказались в 21:00?! В любом случае хотелось поскорее закруглиться, но наступил момент, когда не ты диктуешь скорость своим ногам, а ноги задают скорость тебе. Какой там тайминг? Забудьте! Дойти бы. Уже идёшь быстро не из-за того, что можешь быстро идти, а потому как кто-то из твоих товарищей впереди может ещё и хочет идти быстрее. Это такая, своеобразная гонка-преследование, которая стимулирует продолжать поход. В очередной раз убеждаюсь, что без единомышленников и коллег такие походы, в принципе, реализовать до победного очень сложно. Железная воля нужна и хватка, а, самое главное, нужна цель. Если цель очевидна, так и стремиться к ней вполне реально. С трудом, конечно, но изначально верилось, что удастся пешком замкнуть Третий Пересадочный Контур. В итоге, конечно, мы доказали, и, прежде всего, самим себе, что это возможно.
А на этом моменте и мне самому тяжко стало перечитывать собственные размышления/воспоминания, так что самое время сказать заветное: "Продолжение следует..."
P.S. Прошу прощения за снэпшот из полнометражки ДБТ 36, но фотографий с этой части похода, правда, нет, а текст хочется разбавить каким-нибудь правдоподобным изображением.

Метки: тпк третий пересадочный контур дбт дбтwalks день без транспорта отчёт мнение поход прогулка москва фото сокольники электрозаводская |
НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ БИЛЕТИКИ МЕТРО |
В рядах повседневной сувенирной продукции Московского метрополитена недавно вновь прибыло, и мне как всегда есть, о чём рассказать. С 15 декабря во все кассы ГУП МосМетро (и довольно большим тиражом каждый) поступили два вида коллекционных билетов: "Путешествие в Рождество" и "Лучший город зимы".
Вчера даже на миг показалось, что кассиры в вестибюлях подземки рады пообщаться - им скучно просто так целый день сидеть и выслушивать: "Шестьдесят поездок, пожалуйста", "На две поездки дайте", "Сколько одна поездка стоит?", "Одну", "Две", "На шестьдесят" и так далее. И иногда прихожу такой я (или любой-другой коллекционер), да спрашиваю: "Билетик с Рождественским дизайном есть у Вас? А на две поездки его не зарядите?"
Ах да, чем хороша эта партия, так это универсальностью. Заряжаются карточки на одну, две и большее количество поездок. Сперва кассир хотела предложить мне Единый Матч ТВ, но осмотрелась и увидела именно то, что было нужно:
- Есть только "Лучший город зимы", но бывают ещё "Путешествие в Рождество". У меня они уже закончились. Но Вы на контроле посмотрите, их часто выбрасывают.
- Спасибо, знаю. Я посмотрю, но сейчас всё равно куплю, всё равно нужны, мне нужны чеки.
- Хорошо-хорошо, это я Вам продам, но смотрите, очень часто они валяются на контроле.
- Благодарю.
*Пока я доставал, деньги кассир пообщалась с коллегами и добыла для меня недостающий бланк.*
- Я пробью Вам разные по одной поездке.
- Очень хорошо, спасибо большое.
Вот бывают же мировые кассиры - знают, как работать с коллекционерами, и что им, действительно, нужно!

Метки: билет билетик комсомольская новый год рождество christmas new year метро метрополитен московский метрополитен мосметро |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 36. НА ПРЕДЕЛАХ ОКРУЖНОСТИ. ФОТООТЧЁТ 2 |
И ещё одной публикацией, которая залежалась, да запылилась уже в недрах черновика, является продолжение фотоотчёта о 36-м походе в рамках проекта "День Без Транспорта". И если к предыдущей части я хоть как-то набросал тезисы, то тут дела, увы, совсем грустные - кроме нескольких фотографий с подписями к ним я не оставил ни строчки. Но! Поскольку этот поход был одним из самых громких событий 2014-го года, то свежи в памяти воспоминания (в тезисной форме) о событиях, случившихся весной. И, поскольку, предыдущая часть фотоотчёта была опубликована давно, то считаю необходимым дать на неё ссылку. Вот она, смотрите.
Напомню, что не стремлюсь рассказать обо всём, ибо не каждая минута 17-часового похода была содержательной. И здесь, как в прошлый раз, будут только факты, которые запомнилось лично мне (уверен, у каждого остались свои впечатления и воспоминания о походе):
- МакДональдс на Аминьевском шоссе был успешно пропущен. Алексей Ерошин вёл группу товарищей впереди и, возле шумного шоссе докричаться до них было невозможно. По неясной причине звонки, поступавшие на номер сотового телефона, Женяй Ильин тоже проигнорировал. Попытки обратить на себя внимание полной остановкой возле светофора, ведущего к ресторану быстрого питания, оказались тщетны - мы ещё больше отстали. Отрыв лидеров был сопоставим расстоянию между двумя соседними автобусными остановками. Ничего не оставалось делать, кроме как продолжить движение. Наконец, наше отставание было замечено и нас дождались. В тот же миг, как мы поравнялись с лидерами, я постарался донести до всех негодование о том, что точка остановки на обед пропущена, а ближайшая возможность поесть будет только через много-много километров, аж на проспекте Маршала Жукова. Больше всех в ответ начала негодовать Надя Пушкина: "Почему ты никого не предупредил, ты же ведущий?" До сих пор считаю, что претензия была неуместной - на Аминьевском шоссе ведущим оказался Алекс. По дороге к Кунцевской, следуя мимо Давыдково, пришлось на ходу перебиться тем небольшим сухим пайком, который был заготовлен с вечера.
- Под железнодорожным мостом Белорусского направления железной дороги, неподалёку от станции Кунцево, мы встретились с Еленой Амелиной, которая изъявила присоединиться к походу, созвонившись со мной в тот момент, когда мы только-только подходили к Мичуринскому проспекту. Вместе с тем, неподалёку от Кунцевской был отмечен факт проведения геологической разведки площадки, выделенной под строительство третьей станции Кунцевская Третьего Пересадочного Контура (ныне её проект переименован в Можайскую). Проходя мимо окрестностей действующих станций метро Кунцевская все смогли убедиться в том, что, действительно, остановиться на обед там, попросту, негде.
- Предприняли попытку срезать путь к Нижним Мнёвникам через Суворовский парк. Попытка, предложенная Алексом Ерошиным, оказалась неудачной - его навигатор привёл нас к склону - высокому берегу реки Москвы, спускаться с него средь густой растительности никому не захотелось. Пришлось отступить обратно, в сторону жилого массива, где была проложена нормальная пешеходная тропа. Отмечаю, что несколько лишних сотен метров мы там точно намотали (в лучших традициях ДБТwalks.РУ). Затем с похожим предложением срезать путь выступил Женяй Ильин, аргументировав знание местности. Знание - знанием, да в Москве всё быстро и стремительно меняется и ранее свободную для прохода тропу, выводящую к реке, отрезало ограждение территории, отмеченной адресом Рублёвское шоссе 26, корпус 6. Снова пошли в обход. Дорога вывела нас ещё одному склону, уже менее крутому и менее заросшему - его решили не обходить и спуститься напрямую, благо, было не очень грязно и уже не скользко. Так выбрались на Крылатскую улицу, плавно переходящую в Нижние Мнёвники.
- В Нижних Мнёвниках той весной я оказался впервые в светлое время суток. Ночью бывал во время одного и челленджей, как ни странно. Но тогда предпочёл остаться и покараулить машину, а ребята отправились на поиски знаков, нанесённых внутри старой водонапорной башни. Не зря я в Мнёвниковскую глушь не попёрся, ибо Андрей (водитель) умудрился проломить только-только появившийся лёд и промочить ноги в болоте. Ничего, живой, здоровый, а в игре и с мокрыми ногами он до конца принимал участие. После той игры было проведено ещё немало игр, но это к ДБТ не имеет ни малейшего отношения. У меня были намерения затронуть вниманием те участки Мнёвниковского острова, где в планах строительства значились две перспективные станции метро (Терехово и Мнёвники), но большинство участников мечтали поскорее добраться до еды и метролюбием пришлось поступиться. Шёл 40-й километр похода и всё, что было съедено к тому моменту за день, в лучшем случае, для кого-то было скромным завтраком в 5 или 6 часов утра. Кто-то и вовсе был без завтрака. Как ни пытались мы идти быстрее, а ноги уже не позволяли полноценно вышагивать 5 километров за час, как то было заявлено в анонсе. В этих условиях мы в сторону от улицы Нижние Мнёвники даже не пытались отклоняться.
- Приятно развеял однообразие пейзажа и мысли о столь желанной еде встреченный на пути Байк-Центр "Ночные Волки". У этой достопримечательности недолго задержались. Во-первых, отдохнули, во-вторых, полюбовались креативными объектами, к числу которых могу отнести огромный мотоцикл, крест с волками и массивные ворота. Пожалуй, лучшее из того, что есть в Нижних Мнёвниках. Но, ещё раз говорю, что целиком остров я никогда не видел и, возможно, там есть ещё что-то более интересное, но из увиденного в тот погожий весенний день, 30-го марта 2014-го, могу особо выделить только Байк-Центр.
- Наконец, мы достигли проспекта Маршала Жукова, а, вместе с ним, и места, где ожидал долгожданный привал. Мы провели в МакДональдсе порядка часа, давая ногам возможность отдохнуть и набраться сил перед следующим рывком. Если спокойно и логически рассудить, то привал состоялся, приблизительно, на 43-м километре пути и, в принципе, если сравнивать с предыдущими походами в рамках проекта "День Без Транспорта", то некий аналог Калужско-Рижской линии был пройден за полдня без остановок на обед. Звучит не плохо, вот только оставалось пройти ещё примерно столько же и в те же сутки. Здесь склонен полностью согласиться с Максом, который сказал впоследствии, что если бы мы не заставили себя сразу совершить над собой усилие в 43 километра, нам бы очень нелегко дался этот поход. Совсем нелегко. Он и без того дался не просто, но хорошо, что мы сразу взяли максимум, пока у организма были силы.
- Далее от проспекта Маршала Жукова, через Ходынское Поле к Динамо, оттуда до Савёловской, в общих чертах, никакими особенностям и наблюдениями поделиться не могу. Хотя... не всем это будет интересно и примечательно, но не могу не поделиться печалью по поводу увиденного, ибо застраиваемое поле на Ходынке - это полнейшая грусть. С этим я уже смирился, но тогда опускались руки. А то, что мост Малого Кольца Московской Железной Дороги над Хорошёвским шоссе разобрали - это так, просто полезное наблюдение, для которого у меня в архиве нашлось фотосравнение (случайно). В принципе, эта часть Москвы была не раз изучена и полноценно даже освоена летом 2012-го года, просто, так случилось, что фотоотчёт я до сих пор не удосужился написать. На самом деле, я бы не прекращал перемотку событий далее, вплоть до Сокольников, но вынужден... вынужден остановиться возле Савёловской, ибо там от коллектива отделились Гений и Надя Пушкина. Так с нами они протопали порядка половины Третьего Пересадочного Контура, начав движение от Каховской. Получилось занятно: от одной станции серой ветки до другой и далеко не по прямой, а по дуге. Всё равно не плохо, всё равно результат. И, кстати говоря, удачно вышло объединить в тексте участок от Маршала Жукова до Савёловской, ибо это, пока что единственный, активно строящийся сегмент Третьего Пересадочного Контура метрополитена, а остальное всё, в достаточной степени эфемерно, размыто и непонятно.
- Ах, да, последнюю удачную фотографию я тоже сделал неподалёку от Савёловской и, вероятно, логически стоит на этом остановиться в этой фотоотчётной части. А самое интересное стало происходить с нами уже вечером, после проследования Сокольников - там есть о чём рассказать, вот только фотографий, увы, нет. Видео есть, но... Как водится, полнометражки ДБТ интересны только участникам походов и более... более никому. Для остальных существуют краткие отчётные клипы и промо-ролики.
Информационный стенд в Суворовском парке
"ДАЛЕЕ ОТ КУНЦЕВСКОЙ ДО СОКОЛЬНИКОВ"
Метки: дбт день без транспорта тпк третий пересадочный контур поход фото фотоотчёт москва-сити рисунки на бойлерных кунцевская нижние мнёвники проспект маршала жукова |
РАЗВЕДКА МЕСТНОСТИ. ГРАЙВОРОНОВО. КВАРТАЛ 90А И ЕГО КРЕАТИВ |
Вторая часть прогулки была инвертирована по сравнению с планом. Мы пошли из Кузьминок в кварталы Грайворонова и довольно быстро, так что окрестности метро, в части дворового креатива, собрали, вообще говоря, довольно слабо. Не далеко сворачивали с безымянного проезда, ибо глаз ни за что не цеплялся, оттого ничего интересного не нашли.
Интересные вещи стали попадаться уже за Волжским бульваром. Застройка в тех краях очень старая и не удивительно - постройки на Викимапии отмечены как дома строителей дворца советов, в их дворах располагаются не бойлерные, а котельные. Одну из котельных мы нашли в весьма плачевном состоянии: подгаревшую с одной стороны и обнесённую забором, чтобы лазутчикам неповадно было.
В районе Текстильщики отмечаю большое скопление креативных детских площадок, видимо, какой-то конкурс недавно проходил. Их даже хотелось сфотографировать, не то, что обычно просто прохожу их мимо.
Помимо старой архитектуры советского времени нашлись и новые дома, про которые нельзя сказать - типовая застройка. У одного такого дома оказалась пристройка (гаражная, по всей видимости) с причудливой крышей, у другого - необычная облицовка, словно дом накрепко оброс деревом. И это не значит, дорогие читатели, что дом выполнен из дерева или облицован древесиной, нет, - ощущение такое, словно корни вырвались из-под земли наружу и опоясали строение. Кто-то из присутствующих заметил, что сие - ресторан, но под крышей отчётливо читался бренд супермаркета "5пятерочка". Собирался почитать про это древесное нечто, но пока не прочитал, да и Викимапия оказалась немногословной: "Гипермаркет Пятёрочка". К первому из отмеченных строений Илья рвался подобраться поближе, но мне как-то не захотелось тратить время на гаражную пристройку.
Ближе к Грайвороновскому кварталу 90А было найдено скопление дворового креатива. Последовательно собрать его не получилось, пришлось от одной из бойлерных возвращаться к другой. Обе уже были сильно подпорчены, на последней, так вообще красовался сюжет про льва Банифация уже изрядно подбитый вандалы. Сфотографировать его нормально не получилось, ибо напарковались там всякие.
После завершения обзора дворов Грайворонова мы оказались ровно возле той же точки, где весной прошлого, 2014, года зашли в этот район со стороны Рязанского проспекта и Газгольдерной улицы, направляясь в рамках похода День Без Транспорта 36: "На пределах окружности" в сторону Печатников. То есть не только логически, но и судьбоносно Разведка Местности оказалась завершена, посему мы отправились обратно, к станции метро Текстильщики. На подступах к финальной точке я рассказал участникам, что на Викимапии видел отметку о расположении бюста А.С. Пушкина в сквере у железной дороги. Вообще говоря, я сильно сомневался в том, что подобный объект там есть - счёл отметку чьей-то неудачной шуткой, но всё равно предложил пройтись туда без особой надежды на согласие. Но тут... Илья стремительно вырвался вперёд со словами: "Пойдёмте посмотрим!" И мы пошли в сквер, немного отклонившись от курса на метро.
В ходе непродолжительных поисков бюст А.С. Пушкина был замечен и использован в качестве локации для совместной фотографии. Ряды разведчиков заметно поредели по сравнению с коллективной фотографией, выполненной в самом начале мероприятия, но так оно обычно и происходит.
И многими месяцами позже, просматривая получившийся маршрут по Яндекс.Картам, я обнаружил в этом месте отметку - Сквер имени 200 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Бюст поэта оказался там не случайно, но выглядят его окрестности весьма не радужно. На дворе была ранняя весна.
Площадь Славы в Кузьминках
"ДАЛЕЕ ГРАЙВОРОНОВО 90А"
Метки: рисунки на бойлерных стрит-арт граффити рм разведка местности грайвороново цтп народный двор креатив панорама |
БИЛЕТИК 1 ИЗ 1000. ТРАНСПОРТ РОССИИ |
Посетил 3 декабря выставку "Транспорт России", прошедшую в рамках Транспортной Недели 2015, с одной лишь целью - урвать билетик тарифа "Единый" ограниченной серии (всего 1000 экземпляров). Вот он, мой спортивный, коллекционный интерес. Я прекрасно понимал, что посетить выставку необходимо в первые несколько часов, иначе желанный трофей не достанется. К сожалению, некоторые посетители выставки проявили крайне неспортивное поведение и я готов показать лица негодяев в этой публикации под катом.
Обычно возле любых автоматов и, преимущественно, банкоматов срабатывает принцип: "Человек перед тобой всегда тупой". А тут сработал принцип: "Пара человек перед тобой - ушлые". Во-первых, из-за них, стоя в очереди, я терял драгоценное время, во-вторых, ну, объявили ограниченную серию, ну, оставь ты другим! Нет, они будут набирать себе, да побольше, побольше! Здесь я искренне благодарен пожилому гражданину, который стоял за мной через одного в очереди и у которого сдали нервы, - он реально ускорил процесс. Я один ряд выставки успел обойти (минут 15 прошло), вернулся, и увидел, как снова этот редиска возле автомата стоит. Что характерно, его друг в синем свитере, который приобрёл в одни руки немало билетиков, тоже и снова отстаивал очередь. Хамство, одним словом. Не упустил возможности сфотографировать эту картину - народ должен знать таковых в лицо (хотя бы одного).
Жаль признавать, но, похоже, верно утверждение: "Метрофанат метрофанату - волк". А метрополитен по каким-то непонятным мне причинам намеренно стравливает. Пожалуйста, не выпускайте уж настолько ограниченную серию - берите в расчёт ушлых транжиров, выпускайте на порядок больше. Либо пусть дежурные у стенда всё-таки ограничивают продажу билетов в одни руки.
Метки: билет билетик метро метрополитен московский метрополитен мосметро транспорт транспорт россии выставка выставки |