ПОРТРЕТ: Фредерик Лейтон. Римская дама (Портет Анны Риси), 1859 |
ПОРТРЕТ: Фредерик Лейтон. Римская дама (Портет Анны Риси), 1859

Метки: ПОРТРЕТ Фредерик Лейтон. Римская дама (Портет Анны Риси) 1859 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Николай Гумилев |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Николай Гумилев

Одилон Редон. Сияние
* * *
Иногда я бываю печален,
Я забытый, покинутый бог,
Созидающий, в груде развалин
Старых храмов, грядущий чертог.
Трудно храмы воздвигнуть из пепла,
И бескровные шепчут уста,
Не навек-ли сгорела, ослепла
Вековая, Святая Мечта.
И тогда надо мною, неясно,
Где-то там в высоте голубой,
Чей-то голос порывисто-страстный
Говорит о борьбе мировой.
«Брат усталый и бледный, трудися!
Принеси себя в жертву земле,
Если хочешь, чтоб горные выси
Загорелись в полуночной мгле.
Если хочешь ты яркие дали
Развернуть пред больными людьми,
Дни безмолвной и жгучей печали
В свое мощное сердце возьми.
Жертвой будь голубой, предрассветной.
В темных безднах беззвучно сгори…
…И ты будешь Звездою Обетной,
Возвещающей близость зари.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Николай Гумилев Иногда я бываю печален Одилон Редон Сияние |
Памяти Николая Степановича Гумилева (1886-1921) |
Памяти Николая Степановича Гумилева (1886-1921)

Николай Степанович Гумилев (1886-1921)
Вот стихи одного из современников Гумилева, поэта встретившего свою смерть в ГУЛАГе Граа́ля-Аре́льского (настоящее имя Стефан Стефанович Петров, 1888—1937), написанные через два дня после гибели поэта:
На смерть Н. Гумилёва
"Кровь ключом захлещет на сухую
Пыльную и мятую траву".
Н. Гумилёв
Нет, ничем, ничем не смыть позора,
Даже счастьем будущих веков!
Был убит Шенье 8-го термидора,
23-го августа — Гумилёв.
И хотя меж ними стало столетье
Высокой стеною звонких дней,
Но вспыхнули дни — и в русском поэте
Затрепетало сердце Шенье.
Метки: Памяти Николая Степановича Гумилева Грааль Арельский Нет ничем ничем не смыть позора |
УСТАНОВЛЕНА ДАТА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ ГУМИЛЕВА |
УСТАНОВЛЕНА ДАТА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ ГУМИЛЕВА
Историк Анатолий Разумов в своем рабочем кабинете в Российской национальной библиотеке по крупицам восстанавливает историю репрессий. И каждая крупица — это не документ или биографическая справка, а человеческая жизнь. Недавно Анатолию Яковлевичу удалось найти точную дату расстрела Николая Гумилева. "Петербургский авангард" заглянул в хранилище нашей национальной памяти.

— Анатолий Яковлевич, как вам удалось установить точную дату расстрела Николая Гумилева, арестованного по делу Таганцева в 1921 году?
— В процессе многолетнего изучения документов по расстрелам с 1917-го по 1954 год я нашел предписание о расстреле осужденных по делу Таганцева и итоговую запись о приведении приговора в исполнение (Дело "Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева" — одно из первых дел в Советской России, когда массовому расстрелу подверглись представители научной и творческой интеллигенции. — прим. "Росбалта"). В предписании коменданту Петроградской ГубЧК (Губернская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. — прим. "Росбалта") Пучкову, которое вышло 24 августа, содержится приказ о расстреле 58 человек. Однако мы видим, что в списке 59 номеров. Владимир Таганцев, находившийся под первым номером, вычеркнут. Его расстреляли позднее. Штабс-капитана Генриха Рыльке (20-й номер) вернули обратно. Вероятно, его взяли из тюрьмы вместе с другими арестованными, но на тот момент он еще не был приговорен. Приговор ему вынесли позже. Николай Гумилев (номер 31) — расстрелян в общей группе.
Метки: УСТАНОВЛЕНА ДАТА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ ГУМИЛЕВА |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Николай Гумилев |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Николай Гумилев

* * * * *
Жди меня. Я не вернусь -
это выше сил.
Если ранее не смог-
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждешь меня? Я не вернусь,
- не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Николай Гумилев Жди меня. Я не вернусь |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Николай Гумилев |
«Еще один ненужный день…»: философско-символическое стихотворение Николая Гумилёва

Николай Гумилёв - российский дэнди Серебряного века
Николай Гумилёв – уникальные представитель литературы Серебряного века, который был не только писателем, но и интереснейшей личностью в истории. Как скульптор отсекает от глыбы мрамора всё лишнее, так и он каждым своим поступком высекал памятник себе самому.
* * *
Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.
И ты пришла... Ты гонишь прочь
Зловещих птиц — мои печали.
О, повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!
От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне опять во сне дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.

Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Николай Гумилев Еще один ненужный день |
Из воспоминаний А.В. Амфитеатрова о Николае Гумилеве |
Из воспоминаний А.В.Амфитеатрова
о Николае Гумилеве

Метки: Николай Гумилев Из воспоминаний А.В. Амфитеатрова |
ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Люди и судьбы. Владимир Нильсен |
ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Люди и судьбы. Владимир Нильсен
Нильсен был не просто гениальным кинооператором, он был настоящим революционером и реформатором в кино. Его знали и почитали во всем кинематографическом мире. Он уже снял фильмы "Веселые ребята" и "Цирк". Нильсен был фанатом своей профессии. И был готов делать свое кино уже как режиссер. Его арестовали во время съемок фильма "Волга-Волга".

Владимир Нильсен
Метки: ГУЛАГ И ГОЛГОФА Люди и судьбы. Владимир Нильсен кинооператор |
Мудрость |
Арабская мудрость

Метки: Мудрость |
Фото дня: Синий цвет |
Синий цвет
Василий Кандинский

Метки: Синий цвет Фото дня |
Картина дня: Эмиль Мюнье. Прости, мама. 1888 |
Картина дня:
Эмиль Мюнье. Прости, мама. 1888

Метки: Картина дня Эмиль Мюнье Прости мама 1888 |
Натюрморт: Юрий Николаев. Земляника и одуванчики |
Натюрморт: Юрий Николаев.
Земляника и одуванчики

Метки: Натюрморт Юрий Николаев Земляника и одуванчики |
Shabbat Shalom |
Shabbat Shalom

Художник Алекс Левин
Метки: Shabbat Shalom Художник Алекс Левин |
Актуальная поэзия: Александр Галич |

АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ
Снова, снова - громом среди праздности,
Комом в горле, пулею в стволе:
- Граждане, Отечество в опасности!
Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле!
Вопят прохвосты-петухи,
Что виноватых нет,
Но за вранье и за грехи
Тебе держать ответ!
За каждый шаг и каждый сбой
Тебе держать ответ!
А если нет, так черт с тобой,
На нет и спроса нет!
Метки: Демонстрация 25 августа 1968 года Александр Галич Граждане Отечество в опасности! |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Иннокентий АННЕНСКИЙ и Станислав ЖУКОВСКИЙ |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Иннокентий АННЕНСКИЙ и Станислав ЖУКОВСКИЙ

Жуковский Станислав Юлианович (1875 - 1944). "Последние астры"
ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ
Август
Еще горят лучи под сводами дорог,
Но там, между ветвей, все глуше и немее:
Так улыбается бледнеющий игрок,
Ударов жребия считать уже не смея.
Уж день за шторами. С туманом по земле
Влекутся медленно унылые призывы...
А с ним всё душный пир, дробится в хрустале
Еще вчерашний блеск, и только астры живы...
Иль это - шествие белеет сквозь листы?
И там огни дрожат под матовой короной,
Дрожат и говорят: "А ты? Когда же ты?"-
На медном языке истомы похоронной...
Игру ли кончили, гробница ль уплыла,
Но проясняются на сердце впечатленья;
О, как я понял вас: и вкрадчивость тепла,
И роскошь цветников, где проступает тленье...
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Иннокентий АННЕНСКИЙ Август Жуковский Станислав Юлианович "Последние астры" |
Иосиф Бродский: Памяти Сергея ДОВЛАТОВА |
Памяти Сергея ДОВЛАТОВА

"Когда человек умирает так рано, возникают предложения о допущенной им или окружающими ошибке. Это – естественная попытка защититься от горя, от чудовищной боли, вызванной утратой.… Не думаю, что Сережина жизнь могла быть прожита иначе; думаю только, что конец ее мог быть иным, менее ужасным. Столь кошмарного конца – в удушливый летний день в машине “скорой помощи” в Бруклине, с хлынувшей горлом кровью и двумя пуэрториканкскими придурками в качестве санитаров – он бы сам никогда не написал: не потому, что не предвидел, но потому, что питал неприязнь к чересчур сильным эффектам. От горя, повторяю, защищаться бессмысленно. Может быть, даже лучше дать ему полностью вас раздавить – это будет, по крайней мере, хоть как-то пропорционально случившемуся. Если вам впоследствии удастся подняться и распрямиться, распрямится и память о том, кого вы утратили. Сама память о нем и поможет вам распрямиться."
Иосиф БРОДСКИЙ

Иосиф БРОДСКИЙ
"На смерть друга"
… Может, лучшей и нету на свете калитки в Ничто.
Человек мостовой, ты сказал бы, что лучшей не надо,
Вниз по темной реке уплывая в бесцветном пальто,
Чьи застежки одни и спасали тебя от распада,
Тщетно драхму во рту твоем ищет угрюмый Харон,
Тщетно некто трубит наверху в свою дудку протяжно.
Посылаю тебе безымянный прощальный поклон
С берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно.

Метки: Памяти Сергея ДОВЛАТОВА Иосиф БРОДСКИЙ На смерть друга |
Памяти Сергея ДОВЛАТОВА. Петр Вайль: Писатель для читателей |
Памяти Сергея ДОВЛАТОВА.
Петр Вайль: Писатель для читателей

Высота преданной читательской любви к Сергею Довлатову достигнута удивительно быстро, если вспомнить краткость его присутствия на общедоступной литературной поверхности: только с начала 90-х довлатовские вещи широко печатаются в России. Миновали разные стадии признания. Вслед за первоначальным настороженным, потом острым интересом прошумел довлатовский бум – этот характерный русский любовный захлеб. Прошла влюбленность – заключен брак, когда уже не разобрать, где любовь, а где привычка. В искусстве так складывается путь в классики: писатель присваивается, одомашнивается, распадается на цитаты, которые становятся семейными словечками, на образы, кажущиеся твоими собственными.
В нашей литературе масштабы «великого писателя» определены Толстым, Достоевским – иной размах, иные бездны. У Довлатова другое счастливое место: он – писатель для читателей. Признанный народный любимец. Почему? Откуда такая любовь?
|
Метки: Памяти Сергея ДОВЛАТОВА Петр Вайль Писатель для читателей |
Анатолий Якобсон. О демонстрации 25 августа 1968 года |
Анатолий Якобсон.
О демонстрации 25 августа 1968 года
25 августа 1968 года семь человек: Константин Бабицкий, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов, Виктор Файнберг — вышли на Красную площадь, к Лобному месту, и развернули лозунги: «Да здравствует свободная и независимая Чехословакия» (на чешском языке), «Позор оккупантам», «Руки прочь от ЧССР», «За вашу и нашу свободу».

Охранники в штатском, с грязными погромными выкриками бросились на демонстрантов, некоторых избили и всех затолкали в машину. Затем — Лефортовская тюрьма, следствие и скоро демонстранты предстанут перед судом по обвинению в «групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок», за исключением Горбаневской и Файнберга, которых властям угодно считать невменяемыми.
О демонстрации узнали все, кто хочет знать правду в нашей стране; узнал народ Чехословакии; узнало все человечество. Если Герцен сто лет назад, выступив из Лондона в защиту польской свободы и против ее великодержавных душителей, один спас честь русской демократии, то семеро демонстрантов безусловно спасли честь советского народа. Значение демонстрации 25 августа невозможно переоценить.
Однако многие люди, гуманно и прогрессивно мыслящие, признавая демонстрацию отважным и благородным делом, полагают одновременно, что это был акт отчаяния, что выступление, которое неминуемо ведет к немедленному аресту участников и к расправе над ними, неразумно, нецелесообразно. Появилось и слово «самосажание» — на манер «самосожжения».
Я думаю, что если бы даже демонстранты не успели развернуть свои лозунги и никто бы не узнал об их выступлении, — то и в этом случае демонстрация имела бы смысл и оправдание. К выступлениям такого рода нельзя подходить с мерками обычной политики, где каждое действие должно приносить непосредственный, материально измеримый результат, вещественную пользу. Демонстрация 25 августа — явление не политической борьбы (для нее, кстати сказать, нет условий), а явление борьбы нравственной. Сколько-нибудь отдаленных последствий такого движения учесть невозможно. Исходите из того, что правда нужна ради правды, а не для чего-либо еще; что достоинство человека не позволяет ему мириться со злом, если даже он бессилен это зло предотвратить.
Лев Толстой писал: «...Рассуждения о том, что может произойти вообще для мира от такого или иного нашего поступка, не могут служить руководством наших поступков и нашей деятельности. Человеку дано другое руководство, и руководство несомненное — руководство его совести, следуя которому он несомненно знает, что делает то, что должен». Отсюда — нравственный принцип и руководство к действию «не могу молчать».
Это не значит, что все сочувствующие демонстрантам должны выйти на площадь вслед за ними; не значит, что для демонстрации каждый момент хорош. Но это значит, что каждый единомышленник героев 25 августа должен, руководствуясь собственным разумом, выбирать момент и форму протеста. Общих рецептов нет. Общепонятно лишь одно: «благоразумное молчание» может обернуться безумием — реставрацией сталинизма.
После суда над Синявским и Даниэлем, с 1966 года, ни один акт произвола и насилия властей не прошел без публичного протеста, без отповеди. Это — драгоценная традиция, начало самоосвобождения людей от унизительного страха, от причастности к злу.
Вспомним слова Герцена: «Я нигде не вижу свободных людей и я кричу — стой! — начнем с того, чтобы освободить себя».
<18 сентября 1968 года>
Источник: Горбаневская Н.Е. Полдень: Дело о демонстрации на Красной площади 25 августа 1968 года. М.: Новое издательство, 2007. С. 317–318.
Метки: Анатолий Якобсон О демонстрации 25 августа 1968 года |
ПОЭЗИЯ: Рюрик Ивнев |
ПОЭЗИЯ: Рюрик Ивнев

Художник Briton Riviere
* * *
Опускаясь, всё ниже и ниже,
Ползаю по сорной мостовой -
Ничего не знаю и не вижу,
Слышу только ровный голос твой.
Может быть, он мучает и губит,
Может быть, спасает он меня,
Топором куда попало рубит,
Сталью синеватою звеня.
Может быть, он исполняет волю
Высшую, не зная даже сам,
Так сухую ветку ветер в поле
Гонит по болотам и холмам.
И она, хрустя, ломаясь, плача,
Раздирая кожу о плетень,
Скачет, как кузнечик, на удачу
Разными путями каждый день.
И целует этот ветер зыбкий
Клочьями изодранного рта,
Принимая тихую улыбку -
Каждой кочки, каждого куста.
Кто не любит - тот не знает боли,
Тот не знает радости и слёз.
Эта горечь слаще ветра в поле,
Слаще яблонь, сена и берёз.
Метки: ПОЭЗИЯ Рюрик Ивнев Опускаясь всё ниже и ниже Художник Briton Riviere |
ПОРТРЕТ: Moritz Daniel Oppenheim. Marriage Portrait of Charlotte de Rothschild, 1836 |
ПОРТРЕТ: Moritz Daniel Oppenheim.
Marriage. Portrait of Charlotte de Rothschild, 1836

Метки: ПОРТРЕТ Moritz Daniel Oppenheim Marriage. Portrait of Charlotte de Rothschild 1836 |
Доброго и светлого вам дня! |
Доброго и светлого вам дня!

Метки: Приветствие Доброго и светлого вам дня |
Как прекрасен этот мир, посмотри... |
Как прекрасен этот мир, посмотри...




Метки: Как прекрасен этот мир Лето |
Валерия Новодворская об Александре Грине |

Русская литература создана не только аристократами, богатыми господами, изящными и просвещёнными, вроде Пушкина, Лермонтова, Тютчева и Тургенева; не только хорошо образованными, широко известными и успешными интеллигентами типа Чехова и Достоевского. В неё внесли свою лепту и нищие разночинцы, которые часто не имели куска хлеба и пристанища, которые мёрзли под ледяным кружевом русских морозов, мокли под холодными безнадёжными дождями вечно голодной и хронически несчастной страны, которые бродили по её никуда не ведущим дорогам, бомжевали и бродяжничали, а пытаясь где-нибудь прокормиться и поселиться, неизменно изгонялись знаменитыми российскими дураками, которые в изобилии водятся вдоль российских дорог.
Им не довелось вращаться в обществе, у них всё вышло по Блоку: «На Земле не узнаешь награды». А. Грин, А. Куприн, В. Хлебников – любимые пасынки матери-России, которая рано вытолкала их из тёплого уюта в холодную жизнь, дала пройти тягостные, но поучительные «университеты» и сделала их большими писателями, а Александра Грина – даже великим. Нищенская жизнь не превратила в нищенское его творчество. Ни один король не имел такого роскошного королевства, как этот бродяга и босяк.
Метки: Валерия Новодворская Александр Грин Очарованный странник |
Иллюстрации Саввы Бродского к произведениям Александра Грина |

"Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила".

Метки: Савва Бродский Иллюстрации к произведениям Александра Грина |
Рассказы о живописи и картинах: Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1832 |
Рассказы о живописи и картинах:
Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1832

Кацусика Хокусай. "Большая волна в Канагаве", 1832. Чернила, бумага
«Большая волна в Канагаве» - не только одна из наиболее известных гравюр Хокусая, но и один из самых узнаваемых образов японской культуры в целом. Это первый лист «36 видов Фудзи» – серии настолько популярной, что отпечатки с нее делали до тех пор, пока деревянные пластины, с которых они производились, не начали изнашиваться. Предположительно, с оригинальных досок Хокусая было отпечатано около 5 000 копий.
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 16 - Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
Часть 17 - Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. "Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ"
Часть 18 - Рассказы о живописи и картинах: Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1832
Часть 19 - Японский виртуоз Футаро Мицуки переосмысливает классику
Часть 20 - Непревзойденный мастер японской ксилографии Утагава Хиросигэ (1797-1858)
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: Рассказы о живописи и картинах Кацусика Хокусай Большая волна в Канагаве 1832 |
ПОЭЗИЯ: Поль Элюар |
ПОЭЗИЯ: Поль Элюар (1895-1952)
Французский поэт Поль Элюар — один из самых ярких представителей сюрреализма и участников творческой жизни Парижа первой половины XX века. Эти стихотворения, проникающие в самое сердце каждого, кто их читает, поэт написал будучи уже 55-летним, пережившим две мировые войны и смерть любимой жены.

* * *
В мире нет беспросветных ночей
Вы мне верить должны, если я говорю
Если я утверждаю
Что всегда даже в самой кромешной печали
Есть открытое настежь окно озарённое светом
В мире есть мечта начеку
Есть желанье, которое нужно исполнить
Есть голод, который нужно насытить
В мире есть благородное сердце
И пожатье надёжной руки
И внимательные глаза
И жизнь, которая хочет
Чтоб её разделили с другими.
1951
Пер. М. Ваксмахера
Метки: ПОЭЗИЯ Поль Элюар В мире нет беспросветных ночей Я бы мог в одиночестве жить Пер. М. Ваксмахера |
Алексей Аникин. Цветы луговые |
Алексей Аникин. Цветы луговые

Современный художник Алексей Аникин (Alexey Anikin) - родился 29 марта 1968 года в городе Дзержинске Нижегородской области. Свои первые уроки живописи брал в местной художественной школе. В 1987 году окончил Суздальское художественно-реставрационное училище. С 1991 года принимает участие в выставках в Москве, Нижнем Новгороде, Дзержинске. Его работы можно встретить в частных коллекциях России, Англии, Канады, Италии. Алексей работает в традициях русской пейзажной живописи, черпая вдохновение в привычных для нас ландшафтах, в родных глазу луговых цветах, травах и березках.

Метки: Алексей Аникин Цветы луговые |
ЖЗЛ: Александр и Нина Грин |
ЖЗЛ: Александр и Нина Грин
За что вдова писателя Александра Грина попала в сталинские лагеря: пособница фашистов или жертва репрессий?

Александр Грин с женой Ниной. Старый Крым, 1926
Судьба вдовы известного писателя, автора «Алых парусов» и «Бегущей по волнам» Александра Грина, сложилась драматически. Нина Грин во время фашистской оккупации Крыма работала в местной газете, где публиковались статьи антисоветского характера, а в 1944 г. выехала на принудительные работы в Германию. По возвращении она попала в сталинский лагерь по обвинению в пособничестве фашистам и провела в заключении 10 лет. До сих пор длятся споры историков о том, насколько справедливым было это обвинение.
Метки: Александр Грин Нина Николаевна Миронова-Грин |
ЖЗЛ: Александр Грин и Екатерина Бибергаль |
ЖЗЛ: Александр Грин и Екатерина Бибергаль

Александр Грин и его первая любовь Екатерина Бибергаль
23 августа исполняется 137 лет со дня рождения Александра Грина, автора произведений «Алые паруса» и «Бегущая по волнам». В жизни писателя было много крутых поворотов и сюжетов не менее захватывающих, чем в его произведениях, из-за чего вокруг его имени рождалось немало легенд. Согласно одной из них, он убил свою первую жену. Однако на самом деле все было не совсем так…
Метки: ЖЗЛ Александр Грин Екатерина Бибергаль |
Австрийская художница-импрессионист Ольга Визингер-Флориан (1844-1926) |
Австрийская художница-импрессионист Ольга Визингер-Флориан (1844-1926)


Метки: Ольга Визингер-Флориан художник-импрессионист Австрия |
ПОЭЗИЯ: Белла Ахмадулина. "Твой дом" |
ПОЭЗИЯ: Белла Ахмадулина. "Твой дом"
Белла Ахмадулина написала «Твой дом» в 1959 году – в том же, что и самое знаменитое своё стихотворение «По улице моей...», прозвучавшее через 15 лет в «Иронии судьбы». Остаётся только удивляться, откуда она всё это знала в 22 года – и про «друзей моих медлительный» и вот эту усталую и грустную эмоцию очень взрослой женщины...

Твой дом
Твой дом, не ведая беды,
меня встречал и в щеку чмокал.
Как будто рыба из воды,
сервиз выглядывал из стекол.
Метки: ПОЭЗИЯ Белла Ахмадулина "Твой дом" |
Картина дня: Художник Фредерик Морган (Frederick Morgan) |
Картина дня: Художник Фредерик Морган (Frederick Morgan)

Метки: Картина дня Художник Фредерик Морган Frederick Morgan |
Петр Вайль. В августе 68-го |
Петр Вайль. В августе 68-го
Когда 21 августа 1968 года советские танки вошли в Прагу, мне было под девятнадцать. Хорошо помню себя того, хотя вспоминать малоприятно. Я слушал зарубежное радио, читал Самиздат, вроде все понимал, но перебарщивал с попыткой понимания. Их, которые в Кремле, как все мои друзья, не любил. Но говорил о целесообразности с их точки зрения. Не оправдывал, конечно, но умничал и рассуждал, что надо пытаться понять их позицию - иначе необъективно. Кивал на "Расёмон" Куросавы, где одно событие четыре очевидца описывают совершенно по-разному. Большой релятивист был, каким и в девятнадцать быть неудобно. Повзрослев, понял, что мантра "у всех своя правда" - ложь: одна - правда, другая - притворяется. И другая мантра "чума на оба ваши дома" - вранье. Так не бывает: какой-то из домов всегда заслуживает больше чумы. Виноватых поровну - нет.
В то время и демонстрация протеста 25 августа на Красной площади не сильно поколебала: какой смысл? Ведь ничего же не изменится. Как раз 25 августа Франция провела успешное испытание водородной бомбы в Тихом океане и стала пятой ядерной державой: кто ж заметит восемь человек с плакатами в Москве.

Метки: Петр Вайль В августе 68-го |
Рассказы о живописи и картинах: Тамара Лемпицка. Тадеуш Лемпицки (Портрет мужчины, неоконченный) 1928, |
Рассказы о живописи и картинах:
Тамара Лемпицка. Тадеуш Лемпицки (Портрет мужчины, неоконченный) 1928. Масло, карандаш, холст

Портрет Тадеуша Лемпицки – своеобразная метафора брака взбалмошной художницы и польского аристократа. Уделив несравненно больше внимания его созданию, чем портретам других мужчин (рисовать женщин Тамаре нравилось куда сильнее), левую руку бывшего мужа Лемпицка так и оставит недописанной – на ней он носил обручальное кольцо.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Тамара Лемпицка. Тадеуш Лемпицки Портрет мужчины |
Рассказы о живописи и картинах: Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти, 1929, |
Рассказы о живописи и картинах:
Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти, 1929. Масло, дерево

«Автопортрет в зеленом Бугатти» - картина Тамары Лемпицкой, запечатлевшая ее на самом взлете карьеры и ставшая ее иконическим изображением. Хотя, как и в самой биографии скандальной художницы, которую она перекраивала как хотела, в этом портрете тоже есть доля вымысла.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Тамара Лемпицка Автопортрет в зеленом Бугатти 1929 |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Самуил Маршак и Аполлинарий Васнецов |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Самуил Маршак и Аполлинарий Васнецов

Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933). Ветка яблони
* * *
Говорило яблоко
Веточке своей:
- Дай мне волю, веточка,
Отпусти скорей.
Круглое, румяное,
С горки покачусь
И опять на яблоню
К ночи ворочусь.
Отвечала веточка:
- Погоди три дня.
Ты еще румянее
Станешь у меня.
Я тебя, желанное,
Медом напою,
Покачаю вечером
Колыбель твою.
А сорвешься с дерева, -
Доброго пути, -
Яблоку на яблоне
Больше не расти.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Самуил Маршак Говорило яблоко Веточке своей Аполлинарий Михайлович Васнецов Ветка яблони |
Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. "Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ" |
Рассказы о живописи и картинах:
Утагава Хиросигэ. Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ
Серия "100 знаменитых видов Эдо" 1856-1858, Ксилография, бумага

Утагава Хиросигэ. Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ, 1857
«Внезапный ливень над мостом Охаси в Атакэ» - одна из двух гравюр Хиросигэ, получивших широкую известность благодаря Ван Гогу. А точнее, его копиям ксилографий японского мастера. Как и в случае с «Цветущим сливовым садом в Камейдо», «Мост под дождем» кисти Ван Гога является не копией листа авторства Хиросигэ, а скорее его авторской интерпретацией.

Винсент Ван Гог. Мост под дождем (по мотивам Хиросигэ), 1887
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 15 - Рассказы о живописи и картинах: Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней
Часть 16 - Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
Часть 17 - Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. "Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ"
Часть 18 - Рассказы о живописи и картинах: Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1832
Часть 19 - Японский виртуоз Футаро Мицуки переосмысливает классику
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: Рассказы о живописи и картинах Утагава Хиросигэ Винсент Ван Гог Мост под дождем по мотивам Хиросигэ |
Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888 |
Картина дня: Цукиока Ёситоси.
Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
Серия "32 женских лика повседневности"

Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 14 - АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография
Часть 15 - Рассказы о живописи и картинах: Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней
Часть 16 - Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
Часть 17 - Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. "Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ"
Часть 18 - Рассказы о живописи и картинах: Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1832
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: Картина дня Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи 1888 |
Уникальный фонтан «Чешские музыканты» |

Фонтан "Чешские музыканты". Автор: скульптор Анна Хроми
В самом центре Праги на Сеноважной площади сооружен потрясающей красоты фонтан - «Чешские музыканты», являющийся одним из выдающихся скульптурных сооружений в мире. По замыслу скульптора каждая фигура музыканта, со спрятанным под лентами ткани лицом, несет в себе таинственное символическое значение.
Метки: Уникальный фонтан «Чешские музыканты» Скульптор Анна Хроми |
Дмитрий Лихачев: «Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто мнения» |
Дмитрий Лихачев:
«Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто мнения»

Письмо семнадцатое. Уметь спорить с достоинством
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение.
Метки: Дмитрий Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Письмо семнадцатое Уметь спорить с достоинством |
Как прекрасен этот мир, посмотри... |
Как прекрасен этот мир, посмотри...




Побережье Амалфи, Италия
Метки: Как прекрасен этот мир |
Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857 |
Рассказы о живописи и картинах:
Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857

Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо, 1857. Ксилография, бумага
Гравюра Хиросигэ «Цветущий сливовый сад в Камейдо» - 30-й по счету лист в серии ксилографий «Сто знаменитых видов Эдо». Несмотря на название, всего их насчитывается 119 (включая титульный лист, добавленный издателем). Правда, 3 гравюры были созданы после смерти мастера его учеником Сигэнобу, взявшем в честь учителя псевдоним Хиросигэ II.
Первый Хиросигэ начал работать над серией за два года до своей смерти, которая постигла его во время вспышки эпидемии холеры. По сравнению с другими японскими долгожителями (вроде его предшественника Хокусая, прожившего почти 90 лет), ему было отведено совсем немного – каких-то 62 года. Но за этот срок Хиросигэ удалось отшлифовать искусство создания гравюр укиё-э до совершенства, и сумасшедшая популярность культового цикла – убедительное тому свидетельство.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо 1857 Винсент Ван Гог Цветение сливового сада по мотивам Хиросигэ 1887 |
Натюрморт: Английская художница Judith Levin |
Метки: Английская художница Judith Levin Джуди Левин |
Рассказы о живописи и картинах: Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней |
Рассказы о живописи и картинах:
Китагава Утамаро. "Три красавицы наших дней", 1793. Ксилография

В отличие от десятков безымянных красавиц запечатленных Китагавой Утамаро, известны не только имена девушек с гравюры «Три красавицы наших дней», но и их род деятельности, и даже семейная принадлежность. Дело в том, что во время, когда художник начинал осваивать свой главный конек – портреты привлекательных японок – в городе Эдо и даже за его пределами славились своей красотой три девушки: Томимото Тоёхина, Нанивая Кита, Такасима Ниса.
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 13 - Китайское искусство: Чен Чонг Пинг (Chen Chong Ping)
Часть 14 - АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография
Часть 15 - Рассказы о живописи и картинах: Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней
Часть 16 - Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
Часть 17 - Рассказы о живописи и картинах: Утагава Хиросигэ. "Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ"
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: Рассказы о живописи и картинах Китагава Утамаро Три красавицы наших дней 1793 Ксилография |
АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография |
АРТПРОСВЕТ:
Укиё-э - японская ксилография.
"Картины изменчивого мира"
Невероятно, но факт: гравюры, которыми в свое время очаровывались модные европейские художники, в которых черпали вдохновение импрессионисты, перенимая новые способы выразительности, сами японцы даже не считали произведениями искусства.

Кацусика Хокусай. Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)
Своим широким распространением в период Эдо гравюры укиё-э обязаны относительной дешевизной. По сути, изначально они носили чисто утилитарную функцию: рекламировали услуги обитательниц веселых кварталов разной степени популярности и престижности, изображали актеров театра кабуки, иллюстрировали всякого рода беллетристику.

Утагава Хиросигэ. Цветущие вишневые деревья в вечернее время на Накономаши в Ёсиваре. Серия "Известные места восточной столицы", 1835
Гравюра Хиросигэ — квинтэссенция философии и излюбленных тем укиё-э: луна, вишневый цвет, мимолетные вечерние сумерки, гейши и знаменитый весёлый квартал Ёсивара.
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 12 - Не сакурой единой: любимые цветы японских художников
Часть 13 - Китайское искусство: Чен Чонг Пинг (Chen Chong Ping)
Часть 14 - АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография
Часть 15 - Рассказы о живописи и картинах: Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней
Часть 16 - Картина дня: Цукиока Ёситоси. Благородная домохозяйка периода Мэйдзи,1888
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Серия сообщений "АРТПРОСВЕТ":
Часть 1 - АРТПРОСВЕТ: Лучизм по-русски, или Все мы немного лучисты
Часть 2 - АРТПРОСВЕТ: Альберт Гийом (1873-1942), французский художник
...
Часть 8 - АРТПРОСВЕТ: Назарейцы, или Немецкие монахи-художники в Италии
Часть 9 - Запомните одно стихотворение - и вы знаток живописи!
Часть 10 - АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография
Часть 11 - Так что же на самом деле обозначают известные картины?
Часть 12 - АРТПРОСВЕТ: «Бубновый валет», или Откуда родом русский авангардизм
Часть 13 - АРТПРОСВЕТ: Пуантилизм - точка в деле неоимпрессионизма
|
Метки: Укиё-э японская ксилография Утагава Хиросигэ Хисикава Моронобу Судзуки Харунобу Китагава Утамаро Кацусика Хокусай |
Картина дня: August Friedrich Siegert |
Картина дня: August Friedrich Siegert

Метки: Картина дня August Friedrich Siegert |
Как прекрасен этот мир, посмотри.... |
Метки: Как прекрасен этот мир Каппадокия Турция |
Натюрморт: Художник Елена Острая |
Натюрморт: Художник Елена Острая

Метки: Натюрморт Художник Елена Острая |
Мудрость: Лучшее лекарство |
Мудрость: Лучшее лекарство

Метки: Мудрость Лучшее лекарство |
Как прекрасен этот мир, посмотри... |
Метки: Как прекрасен этот мир Барселона |