Картина дня: Charles Burton Barber |
Картина дня: Charles Burton Barber

Метки: Картина дня Charles Burton Barber |
Рассказы о живописи и картинах: Станислав Жуковский (1873-1944) |
Рассказы о живописи и картинах: Станислав Жуковский (1873-1944).
"Лесное озеро"

Станислав Жуковский (1873-1944). "Лесное озеро"
Станислав Жуковский – мастер пейзажа, и «Лесное озеро» одна из вполне традиционных его работ. На картине изображено лесное озеро, гладь воды, ограниченная далекими берегами. На них растут деревья, стоит покосившаяся будочка – чей-то лодочный сарай, возможно? – а над озером огромное синее небо, которое напоминает в своей безграничности море. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака, подражая небу, отражает озеро.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Станислав Жуковский (1873-1944) "Лесное озеро" |
Shabbat Shalom |
Shabbat Shalom
Желаю всем яркого запоминающегося дня!

Картина художника Алекса Левина
Метки: Shabbat Shalom Алекс Левин |
Рассказы о живописи и картинах: Станислав Жуковский. "Лес", 1900 |
Рассказы о живописи и картинах: Станислав Жуковский. "Лес", 1900

Станислав Жуковский (1873-1944). "Лес"
Родившийся еще при Российской империи художник Станислав Жуковский (1873-1944), имел белорусско-польское происхождение. Его судьба и творчество, были связаны с непростыми временами великих потрясений - падения одних империй и создания новых, революциями и войнами, которые повлияли напрямую на его жизнь и мировоззрение.
Сам художник родился в семье польского аристократа, у которого конфисковали все его земли якобы за участие в Польском восстании против гнета Российской империи, которое состоялось в 1863 году.
Однако некоторые источники говорят о том, что причиной конфискации земель у отца будущего художника были вовсе не политические, а экономические причины. Именно в результате конфискаций, отец Жуковского, впрочем как и большая часть белорусско-польской шляхты, не смог удержать свое имение в целости и вынужден был стать арендатором.
Уже в 1892 году, невзирая на протесты отца, будущий художник отправляется на учебу в Москву, где учится живописи у Исаака Левитана, и заканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества, после чего берет участие в целом ряде выставок, где впервые заявляет о себе, как о живописце высокого уровня.
Картина под названием «Лес» была написана им еще в 1900 году и ее создание практические совпадает с всеобщим признанием Жуковского одним из самых известных и наиболее профессиональных пейзажистов, которые работали в импрессионистическом направлении. На картине изображена березовая роща, на заднем плане которой бегут вдаль облака. Сквозь деревья просвечивает солнце, освещая зеленую траву на поляне возле деревьев.
Работа воздействует на зрителя успокаивающе и позитивно, являясь, по сути своей, одним из итогов длительных путешествий художника по Средней России, где он искал вдохновения для создания своих картин.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Станислав Жуковский |
ЦВЕТУЩИЕ САДЫ BEATRICE E. PARSONS (1870-1955) |
ЦВЕТУЩИЕ САДЫ
BEATRICE E. PARSONS (1870-1955)
Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955) - британский художник, которая больше всего известна своими акварелями с видом на сад, пейзажами, в центре которых обязательно есть цветы. Parsons, наряду с Джорджом Самуэлем Элгудом (Elgood) и Эрнестом Артуром Роу, считается одной из ведущих художников английского сада.



Метки: ЦВЕТУЩИЕ САДЫ BEATRICE E. PARSONS (1870-1955) британский художник |
ПОЭЗИЯ: Расул Гамзатов |
ПОЭЗИЯ: Расул Гамзатов

Художник Анастасия Столбова
* * *
Тобой протянутую руку
Боюсь в ладонях задержать.
Боюсь, испытывая муку,
И слишком быстро отпускать.
И вновь тайком из странствий дальних
К тебе, единственной стремлюсь,
Боюсь я глаз твоих печальных,
Но и веселых глаз – боюсь.
Боюсь, когда сидишь весь вечер
Ты одинешенька - одна
Боюсь, с другим тебя замечу
Подумаю что не верна.
Боюсь: не все во мне ты видишь,
Боюсь: все видишь без труда,
Боюсь, что скоро замуж выйдешь,
Боюсь, не выйдешь никогда.
Боюсь я, слишком осторожный,
Тебя по имени назвать,
И боязно, что останешься
Ты безымянною опять.
Метки: ПОЭЗИЯ Расул Гамзатов Тобой протянутую руку Художник Анастасия Столбова |
Французский художник Адриан Моро (Adrien Moreau) |
Метки: Французский художник Адриан Моро Adrien Moreau |
Мудрость: Удивительная сила книги |
Мудрость: Удивительная сила книги

Метки: Мудрость Удивительная сила книги |
Картина дня: Arthur Sarnoff |
Картина дня: Arthur Sarnoff

Метки: Картина дня Arthur Sarnoff |
Истории любви: Академик Андрей Сахаров и Елена Боннэр |
Истории любви:
Академик Андрей Сахаров и Елена Боннэр.
Когда любовь даёт силы для борьбы

Андрей Сахаров и Елена Боннэр
Андрею Сахарову и Елене Боннэр было отпущено лишь 17 лет общего счастья. Это были годы борьбы: с системой, с несправедливостью, со злословием. Невозможно было представить Андрея Дмитриевича и Елену Георгиевну вдали от эпицентра событий. И всегда они стояли друг за друга горой.
Метки: Истории любви Академик Андрей Сахаров Елена Боннэр Когда любовь даёт силы для борьбы |
Фото дня: За секунду до счастья... |
Фото дня: За секунду до счастья...

Метки: Фото дня За секунду до счастья... |
Натюрморт: Hikmet Çetinkaya |
Натюрморт: Hikmet Çetinkaya

Метки: Натюрморт Hikmet Çetinkaya |
Мудрость: О невежестве |
Мудрость: О невежестве

Метки: Мудрость О невежестве |
Картина дня: Константин Разумов |
Картина дня: Константин Разумов

Метки: Картина дня Константин Разумов |
Мудрость: Эрих Мария Ремарк |
Мудрость: Эрих Мария Ремарк

"А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь…
Время — плохой доктор… Заставляет забыть о боли старых ран, нанося все новые и новые… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты…
И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…"
Метки: Мудрость Эрих Мария Ремарк |
Воплощение женской красоты. Lucio Amitrano |
Метки: Воплощение женской красоты Lucio Amitrano Лучио Амитрано |
Случай на маскараде |
Случай на маскараде

Вера Ивановна Анненкова
В зале Московского благородного собрания (в наше время известном как Колонный зал) в ночь под новый, 1832 год проходил традиционный маскарад, на который собрался весь московский бомонд.
В самый разгар ночного праздника распорядитель объявил, что перед собравшимися выступит астролог. Вышел невысокий человек в маске, в костюме, украшенном звёздами, с огромной книгой под мышкой. Раскрыв её, он продемонстрировал собравшимся каббалистические знаки, составленные из китайских иероглифов, а затем стал читать остроумные эпиграммы и посвящения, обращённые к местным красавицам – Александре Алябьевой, Анне Щербатовой, Вере Бухариной, певице Полине Бартеневой. Астрологом-стихотворцем был скрывавшийся под маской 17-летний Михаил Лермонтов. С особенным настроением и нескрываемым чувством прочитал он стихотворение, обращённое к Вере Бухариной. Там были такие строчки:
Метки: Случай на маскараде Вера Ивановна Анненкова Михаил Лермонтов |
«Поэта друг, сестра и гений милый» |
«Поэта друг, сестра и гений милый»: удивительные способности и драматическая судьба Ольги Пушкиной

С родной сестрой Ольгой Сергеевной поэта Александра Пушкина связывали не только родственные, но и теплые дружеские отношения. Она была адресатом его стихотворений и писем, они делились друг с другом секретами и поддерживали в трудные минуты. Говорят, что Ольга Пушкина обладала даром предвидения и предсказала раннюю гибель брату. И хотя сама она дожила до старости, ее жизнь сложилась не менее драматично.
Метки: родная сестра Александра Пушкина Ольга Сергеевна Пушкина в замужестве Ольга Сергеевна Павлищева |
Шведский художник Эрик Виктор Триггелин (Erik Viktor Tryggelin) |
Метки: Шведский художник Эрик Виктор Триггелин Erik Viktor Tryggelin |
Портрет: Oriol Angrill Jorda |
Портрет: Oriol Angrill Jorda

Метки: Портрет Oriol Angrill Jorda |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Анна Ахматова и Илья Репин |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Анна Ахматова и Илья Репин

Илья Ефимович Репин (1844—1930). Портрет Данте
АННА АХМАТОВА
Данте
Il mio bel San Giovanni.
Dante*
Он и после смерти не вернулся
В старую Флоренцию свою.
Этот, уходя, не оглянулся,
Этому я эту песнь пою.
Факел, ночь, последнее объятье,
За порогом дикий вопль судьбы.
Он из ада ей послал проклятье
И в раю не мог ее забыть,—
Но босой, в рубахе покаянной,
Со свечой зажженной не прошел
По своей Флоренции желанной,
Вероломной, низкой, долгожданной…
*Il mio bel San Giovanni. Dante — Мой прекрасный святой Иоанн. Данте (итал.).
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Анна Ахматова |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Марина Цветаева
Его могила в Коктебеле - на самом высоком месте, на вершине горы.

* * *
В стране, которая – одна
Из всех звалась Господней,
Теперь меняют имена
Всяк, как ему сегодня
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева стихи памяти Максимилиана Волошина |
12 августа - день память Максимилиана Волошина |

Через несколько дней у него был второй удар, и он умер.
Он лежал в саду перед своим домом в раскрытом гробу. Гроб казался почти квадратным — так широк и толст был Макс. Лицо у него было спокойное и доброе, — седая борода прикрывала грудь. Мы узнали, что он завещал похоронить себя на высоком холме над морем, откуда открывался вид на всю коктебельскую долину. Гроб поставили на телегу, и маленькая процессия потянулась через накаленную солнцем степь. До подножия холма было километра три, но мы сделали гораздо больший путь, так как обогнули холм кругом — с той стороны подъем на холм был легче. И все же лошадь на холм подняться не могла, и метров двести вверх нам пришлось нести гроб на руках.
Метки: Николай Чуковский Литературные воспоминания. Максимилиан Волошин 12 августа день память Максимилиана Волошина |
Фото дня: На вернисаже как-то раз... |
Фото дня: На вернисаже как-то раз...

Метки: Фото дня На вернисаже как-то раз... |
Рассказы о живописи и картинах: Игорь Грабарь, "Рябины", 1924 |
Рассказы о живописи и картинах:
Игорь Грабарь, "Рябины", 1924

Полотно «Рябины» Игоря Эммануиловича Грабаря относятся к достаточно позднему периоду творчества художника. Картина датирована 1924 г. Именно в этот период, после почти четырнадцатилетнего перерыва (когда художник занимался научной деятельностью и практически не писал) Грабарь вновь берет в руки кисть.
Построение картины достаточно простое. Несколько рябинок, заполняющих практически все полотно, написаны на фоне неба с элементами деревенского пейзажа. Совсем простой сюжет. Однако, что-то в этой картине настораживает. Чувство, это скорее интуитивное вначале, при внимательном рассмотрении картины порой даже переходит в ощущение легкой тревоги.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Игорь Грабарь "Рябины" 1924 |
Французский художник Ари Шеффер (Ary Scheffer) (1795-1858) |


Метки: Французский художник Ари Шеффер Ary Scheffer 1795-1858 |
Как прекрасен этот мир, посмотри... |
Как прекрасен этот мир, посмотри...




Метки: Как прекрасен этот мир посмотри... |
Картина дня: Художник Mitra Shadfar |
Картина дня:
Художник Mitra Shadfar

Другие работы художника Mitra Shadfar можно посмотреть здесь и здесь.
Метки: Картина дня Художник Mitra Shadfar |
Рассказы о живописи и картинах: Илья Ефимович Репин. Портрет невропатолога и психиатра В. М. Бехтерева, 1913 |
Рассказы о живописи и картинах:
Илья Ефимович Репин.

Илья Ефимович Репин питал особую слабость к людям науки. «Ах, как я люблю ученых!.. – восклицал он в мемуарах. – На меня лично в глуши, где нет образованных людей, нападает безнадёжная тоска... Тоска по умным, по ученым лицам».
Метки: Рассказы о живописи и картинах Илья Ефимович Репин. Портрет невропатолога и психиатра В. М. Бехтерева 1913 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Анна Ахматова |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Анна Ахматова

Ричард Александрович Берггольц. Пейзаж с церковью. Акварель
* * *
Вечерний звон у стен монастыря,
Как некий благовест самой природы...
И бледный лик в померкнувшие воды
Склоняет сизокрылая заря.
Над дальним лугом белые челны
Нездешние сопровождают тени...
Час горьких дум, о, час разуверений
При свете возникающей луны.
1914
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Анна Ахматова Вечерний звон у стен монастыря Ричард Александрович Берггольц Пейзаж с церковью Акварель |
Картина дня: Max Kurzweil. Dame im Gelben Kleid, 1899 |
Картина дня: Max Kurzweil. Dame im Gelben Kleid, 1899

Max Kurzweil. Дама в желтом платье, 1899
Метки: Картина дня Max Kurzweil. Дама в желтом платье 1899 |
Фото дня: Очаровашки |
Фото дня: Очаровашки

Метки: Фото дня Очаровашки |
Мудрость: Школа жизни |
Мудрость: Школа жизни

Метки: Мудрость Школа жизни |
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 — 1933) |

Аполлинарий Михайлович Васнецов
Принято, чтобы художники больше всего любили живопись, хорошо бы — видели в ней смысл жизни, с детства пытались рисовать на всём, что под руку попадет. Аполлинарий Васнецов, младший брат знаменитого Виктора Васнецова, главной своей страстью считал вовсе не живопись. Он честно признавался, что больше всего любит науку: «собирать материал, классифицировать факты, изучать их и т. д., в данном случае факты археологического значения».
Метки: Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 — 1933) русский художник мастер исторической живописи младший брат Виктора Васнецова |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов. "Озеро", 1902 |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов. "Озеро", 1902

Особое место в творчестве Аполлинария Васнецова занимает картина «Озеро», прозвучавшая своеобразной «лебединой песней» его пейзажа. В это время художник создавал декорации к опере Сергея Василенко «Град Китеж».
Работа над образом невидимого града Китежа, скрывшегося при нашествии татар на дне озера Светлояр, несомненно, оказала влияние на художественный строй этой картины.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Аполлинарий Михайлович Васнецов. "Озеро" 1902 |
Венгерский художник Vida Gabor (1937-1999) |
Вида Габор (Vida Gabor) – венгерский живописец, мастер жанровых композиций. Большинство картин Виды Габор вдохновлены его интересом к миру и культуре Старой Европы. Художник завлекает зрителя в свой мир, где действительность неразрывно связана с фантазией. Излюбленным мотивом художника становятся ночные или вечерние сцены.


Метки: Венгерский художник Vida Gabor 1937-1999 |
Картина дня: Константин Юон. Июль. Купание. 1925 |
Картина дня:
Константин Юон. Июль. Купание. 1925

Метки: Картина дня Константин Юон. Июль. Купание 1925 |
Мифологические образы в работах Helen Nelson-Reed |


Чудесные мифологические образы, феи, символы и сны в картинах американской художницы Helen Nelson-Reed.
Автор о себе: "Я всегда интересовалась мифами, историей и культурой. Какой веры я? Всех вероисповеданий! Мои изображения - это моё личное видение образов".
Хелен Нельсон-Рид пользуется доской для водяных красок - это такой картон, с которого легко смыть красочный слой. Линии на ее картинах струятся и превращаются в завораживающие кружевные орнаменты.
Метки: Мифологические образы Helen Nelson-Reed |
Иван Алексеевич Бунин. "Антоновские яблоки" (короткий отрывок) |
Иван Алексеевич Бунин.

Художник Борис Кустодиев
"...Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А "осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик". Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: "Много тенетника на бабье лето — осень ядреная"... Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег".

Метки: Иван Алексеевич Бунин Антоновские яблоки короткий отрывок |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Рюрик Ивнев и Адольф Вильям Бугро |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Рюрик Ивнев и Адольф Вильям Бугро

Художник Адольф Вильям Бугро (William Adolphe Bouguereau)
Рюрик Ивнев. Портрет
На кисть художника я променял бы лиру,
Чтоб Вас запечатлеть хотя б единый раз
И передать, как дар векам, потомству, миру —
Цвет Вашего лица, блеск тёмно-синих глаз.
Избороздив моря, изгибы рек и сушу,
Вобрав в зрачки свои, как влагу, тень и свет,
Простому полотну я отдал бы всю душу
И, о себе забыв, писал бы Ваш портрет.
Пред ним склонились бы — и кипарис и ели,
Им любовались бы созвездья до утра,
И на его черты завистливо глядели
Непревзойдённые в искусстве мастера.
Но зависть мучила б ещё сильней смотрящих
К тем, кто когда-нибудь хотя б коснулся Вас.
К тем, кто при жизни видел свет горящих,
Неповторимых тёмно-синих глаз.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Рюрик Ивнев Портрет На кисть художника я променял бы лиру Художник William Adolphe Bouguereau |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов. Шум старого парка (Все в прошлом), 1926 |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов.
Шум старого парка (Все в прошлом), 1926

На самом деле Аполлинарий Васнецов написал картину под названием «Всё в прошлом». Чему она посвящена? В первую очередь, ее настроение навеяно смертью горячо любимого старшего брата – знаменитого художника Виктора Васнецова. Аполлинарий Васнецов очень тяжело переживал эту утрату – он потерял родного человека, наставника, товарища, надежную опору и лучшего друга. К тому же, Васнецов-младший только отошел от разочарований в связи с революционными событиями, и вот новый удар. В отличие от Виктора, Аполлинарий принял революцию с воодушевлением, но при столкновении с неприглядной реальностью, а не высокими лозунгами пришло горькое отрезвление.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Аполлинарий Михайлович Васнецов. Шум старого парка (Все в прошлом) 1926 |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» |
Рассказы о живописи и картинах: Аполлинарий Михайлович Васнецов.
«На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века»

«На рассвете у Воскресенского моста» – одно из множества изображений старинных московских мостов, сделанных Аполлинарием Васнецовым. Мосты в жизни старой Москвы имели немаловажное значение. Здесь в праздничные дни велась бойкая торговля (в частности, на Воскресенском мосту у Воскресенских ворот торговали пряниками, так как в округе жили пряничники). Мосты соединяли разные части города, словно городские артерии, здесь всегда было много народу. На картине изображено раннее утро, и мост пока безлюден.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Аполлинарий Михайлович Васнецов |
Доброе утро! |

Метки: Доброе утро! |
Юмор: "Перлы" из школьных сочинений |
Юмор: "Перлы" из школьных сочинений

Метки: Юмор "Перлы" из школьных сочинений |
Фото дня: Монументы Будды в Мианмаре (Мьянма) |
Фото дня: Монументы Будды в Мианмаре (Мьянма)

Лежащий Будда в Баго, Бирма (Bago, Burma (Myanmar)

Стоящий Будда в Мониве, Бирма (Burma (Myanmar)
Метки: Фото дня Монументы Будды в Мианмаре Мьянма |
Картина дня: Henri Ottmann. Woman on a Balcony |
Картина дня:
Henri Ottmann. Woman on a Balcony
Генри Оттманн (1877-1927). Женщина на балконе, Франция

Метки: Картина дня Henri Ottmann. Woman on a Balcony Генри Оттманн Женщина на балконе 1877-1927 Франция |
Левитан в воспоминаниях современников |
Фрагменты из воспоминаний русского художника и писателя Константина Алексеевича Коровина (1861-1939 гг.) о замечательном художнике Исааке Левитане
Константин Коровин учился вместе с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, ваяния и зодчества).

Исаак Левитан в имении Бабкино, 1898.
«Левитан часто впадал в меланхолию и часто плакал. Иногда он искал прочесть что-нибудь такое, что вызывало бы страдание и грусть. Уговаривал меня читать вместе. "Мы найдем настроение, это так хорошо, так грустно — душе так нужны слезы..."
Метки: Исаак Левитан Воспоминания Константина Коровина о Левитане |
Рассказы о живописи и картинах: Николай Рерих. Лилии |
Рассказы о живописи и картинах:
Николай Рерих. Лилии

Рерих – знаменитый русский художник, археолог, писатель, на его счету множество полотен, многие из которых выставлены в музеях по всему миру. Художник обладал очень активной жизненной позицией, считал, что мир нужно менять, что той дорогой, которой он идет, прийти можно только к гибели.
Большинство его картин повествуют именно об этом – часто они буквально кричат о том, что мир нуждается в изменениях. «Зов Шамбалы», например – послание, очевиднее которого не придумать. Но иногда среди его работ попадаются и мирные, нужные не для того, чтобы изменить сознание человеческое и достучаться до глухих, но чтобы показать красоту природы и её прелесть.
«Лилии» — одна из таких работ. На картине изображена ваза с белыми и красными лилиями, и сиренью, в окружении ткани ярких цветов. Белые лилии – символ чистоты и свежести, они выделяются на яркости красок картины своей сияющей белизной. Притягивают внимание. Остальное – лишь фон для них. Для их невинности, для их нежности.
В чем-то картина глубоко символично. Алый, зеленый таких оттенков, что они буквально кричат и воют – это мир, кровавый, раздираемый войной, в котором убивают детей и насилуют женщин. А белые лилии – то светлое и чистое, что ещё есть в этом мире. Детский смех, женские улыбки, травяной чай на веранде в окружении добрых друзей, течение горной реки, на которое можно смотреть сутками. Сколько бы не было алого, белое останется всегда и всегда будет притягивать взгляд.
Только оно может исцелить от душевной пустоты и заполнить собой море алой злобы.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Николай Рерих Лилии |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Марина Цветаева

* * *
Сегодня таяло, сегодня
Я простояла у окна.
Взгляд отрезвленной, грудь свободней,
Опять умиротворена.
Не знаю, почему. Должно быть,
Устала попросту душа,
И как-то не хотелось трогать
Мятежного карандаша.
Так простояла я — в тумане—
Далекая добру и злу,
Тихонько пальцем барабаня
По чуть звенящему стеклу.
Душой не лучше и не хуже,
Чем первый встречный — этот вот,
Чем перламутровые лужи,
Где расплескался небосвод,
Чем пролетающая птица
И попросту бегущий пес,
И даже нищая певица
Меня не довела до слез.
Забвенья милое искусство
Душой усвоено уже.
Какое-то большое чувство
Сегодня таяло в душе.
24 октября 1914 г.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева Сегодня таяло сегодня Я простояла у окна |
Лики Левитана. Истории 10 портретов гениального пейзажиста |
Лики Левитана.
Истории 10 портретов гениального пейзажиста
«Левитан вообще отличался редкой красотой, — рассказывает биограф художника Иван Евдокимов. — Черты его смуглого лица, точно загоревшего от солнца, были удивительной правильности и тонкости. Темные волосы юноши вились. Но главное обаяние Левитана заключалось в его огромных, глубоких, черных и грустных глазах. Таких редких по красоте и выразительности глаз нельзя было не заметить даже в большой толпе».

Исаак Левитан. Автопортрет, 1885. Третьяковская галерея
Левитан являлся обладателем наружности не только красивой, но и чрезвычайно колоритной и запоминающейся. На него,высокого и стройного, засматривались на улице. Где-нибудь в театре, вспоминали современники, все женские взгляды,пока не погас свет и не открылся занавес, устремлялись на Левитана. На железнодорожных станциях, крокетных площадках, летних концертах под открытым небом появление Левитана приводило к неизбежному следствию: в его направлении сворачивались шеи. Женщины, влюблявшиеся в художника (а таковых были десятки), теряли сон и покой. Внешняя Левитанова привлекательность в среде его знакомых стала притчей во языцех, друг художника Антон Чехов иронизировал в письмах: «Я приеду к вам, красивый, как Левитан».
Метки: Лики Левитана |