Памяти Януша Корчака. Александр ГАЛИЧ. Кадиш |
22 июля 1878 г., Варшава - 6 августа 1942 г., Треблинка
Выдающийся польский педагог еврейского происхождения, врач, писатель и общественный деятель


(Кадиш - еврейская молитва)
Эшелон уходит ровно в полночь,
Паровоз-балбес пыхтит - Шалом! -
Вдоль перрона строем стала сволочь,
Сволочь провожает эшелон.
Эшелон уходит ровно в полночь,
Эшелон уходит прямо в рай,
Как мечтает поскорее сволочь
Донести, что Польша - "юденфрай".
"Юденфрай" Варшава, Познань, Краков,
Весь протекторат из края в край
В черной чертовне паучьих знаков,
Ныне и вовеки - "юденфрай"!
А на Умшлягплаце у вокзала
Гетто ждет устало - чей черед?
И гремит последняя осанна
Лаем полицая - "Дом сирот!"
Шевелит губами переводчик,
Глотка пересохла, грудь в тисках,
Но уже поднялся старый Корчак
С девочкою Натей на руках.
Знаменосец, козырек заломом,
Чубчик вьется, словно завитой,
И горит на знамени зеленом
Клевер, клевер, клевер золотой.
Два горниста поднимают трубы,
Знаменосец выпрямил грифко,
Детские обветренные губы
Запевают грозно и легко:
"Наш славный поход начинается просто,
От Старого Мяста до Гданьского моста,
И дальше, и с песней, построясь по росту,
К варшавским предместьям, по Гданьскому мосту!
По Гданьскому мосту!
По улицам Гданьска, по улицам Гданьска
Шагают девчонки Марыся и Даська,
А маленький Боля, а рыженький Боля
Застыл, потрясенный, у края прибоя,
У края..."
Пахнет морем, теплым и соленым,
Вечным морем и людской тщетой,
И горит на знамени зеленом
Клевер, клевер, клевер золотой!
Мы проходим по-трое, рядами,
Сквозь кордон эсэсовских ворон...
Дальше начинается преданье,
Дальше мы выходим на перрон.
И бежит за мною переводчик,
Робко прикасается к плечу, -
"Вам разрешено остаться, Корчак",-
Если верить сказке, я молчу.
К поезду, к чугунному парому,
Я веду детей, как на урок,
Надо вдоль вагонов по перрону,
Вдоль, а мы шагаем поперек.
Рваными ботинками бряцая,
Мы идем не вдоль, а поперек,
И берут, смешавшись, полицаи
Кожаной рукой под козырек.
И стихает плач в аду вагонном,
И над всей прощальной маятой -
Пламенем на знамени зеленом -
Клевер, клевер, клевер золотой.
Может, в жизни было по-другому,
Только эта сказка вам не врет,
К своему последнему вагону,
К своему чистилищу-вагону,
К пахнущему хлоркою вагону
С песнею подходит "Дом сирот":
"По улицам Лодзи, по улицам Лодзи,
Шагают ужасно почтенные гости,
Шагают мальчишки, шагают девчонки,
И дуют в дуделки, и крутят трещотки...
И крутят трещотки!
Ведут нас дороги, и шляхи, и тракты,
В снега Закопани, где синие Татры,
На белой вершине - зеленое знамя,
И вся наша медная Польша под нами,
Вся Польша..."
...И тут кто-то, не выдержав, дал сигнал к
отправлению - и эшелон Варшава - Треблинка задолго
до назначенного срока, (случай совершенно невероятный)
тронулся в путь...
Метки: Александр ГАЛИЧ Кадиш Януш Корчак |
Рассказы о живописи и картинах: Исаак Ильич Левитан. Владимирка, 1892 |
Рассказы о живописи и картинах:
Исаак Ильич Левитан. Владимирка, 1892

Исаак Ильич Левитан. Владимирка, 1892
Весной 1893-го года репортёр «Петербургской газеты», посетив Передвижную выставку, разразился бранной рецензией: «Темой для картин служит природа России. Выбраны самые неприглядные, «серые» мотивы. Что может быть скучнее «Владимирки – большой дороги» г. Левитана…»
Но для русского социума рубежа XIX-XX веков «Владимирка» (или, как написано в углу картины рукой Левитана, «Володимирка») стала одним из главных художественных документов эпохи. Как "Аппиева дорога при закате солнца" Александра Иванова подводила исторический итог империи Римской, так и дорога, написанная Левитаном, казалась многим революционно настроенным умам чем-то вроде отсроченного приговора другой империи – Российской.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Исаак Ильич Левитан. Владимирка |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок

Художник: Georges Lepape
Двойник
Вот моя песня – тебе, Коломбина.
Это – угрюмых созвездий печать:
Только в наряде шута-Арлекина
Песни такие умею слагать.
Двое – мы тащимся вдоль по базару,
Оба – в звенящем наряде шутов.
Эй, полюбуйтесь на глупую пару,
Слушайте звон удалых бубенцов!
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Блок Двойник Вот моя песня – тебе Коломбина |
Картина дня: Екатерина Гончарова |
Картина дня: Екатерина Гончарова
В преддверии лета

Метки: Картина дня Екатерина Гончарова В преддверии лета |
Истории любви: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская |
Истории любви:
Мстислав Ростропович и Галина Вишневская.

Считается, что любовь с первого взгляда не бывает долгой. Вспыхнула, погорела и погасла. Но история любви примадонны Галины Вишневской и гениального виолончелиста Мстислава Ростроповича убеждает, что настоящая любовь с первого взгляда все-таки существует и, освященная браком, может длиться всю жизнь.
Метки: Истории любви Мстислав Ростропович и Галина Вишневская Любовь с первого взгляда и на всю жизнь |
Рассказы о живописи и картинах: Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем |
Рассказы о живописи и картинах:
Исаак Ильич Левитан.
Над вечным покоем, 1894
Сегодня день памяти Исаака Левитана - художник умер 4 августа 1900 года.
...Этого мы, возможно, никогда не узнали бы: Левитан интерпретацией своих картин не занимался, письма свои перед смертью просил сжечь, а со статьёй в печати выступил за всю жизнь единственный раз – когда умер Саврасов. Но сохранилось письмо, которое художник написал Павлу Третьякову.
«Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадёт к Вам, – сообщал весной 1894 года Левитан, – что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием...».

Исаак Ильич Левитан. "Над вечным покоем", 1894
Должно быть, самая знаменитая из всех картина Левитана, «Над вечным покоем» – и самая нетипичная: когда от других его пейзажей у соотечественников щемит сердце, от этой – захватывает дух. Это не лирический пейзаж, которыми так славен Левитан, а скорее драматический эпос, где прошлое встречается с будущим, небо грозит земле, а время стремится к вечности.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем 1894 |
Памяти Исаака Левитана (30 августа 1860 — 4 августа 1900) |
Памяти Исаака Левитана
(30 августа 1860 — 4 августа 1900)
4 августа день памяти великого русского живописца Исаака Ильича Левитана (30 августа 1860 — 4 августа 1900). Эта картина «Озеро. Русь» (1900) — «лебединая песня» художника — была написана незадолго до его смерти и осталась незавершенной. И, тем не менее, она производит потрясающее впечатление — светлое, радостное, доброе, наполненное верой в будущее.

Исаак Ильич Левитан. «Озеро. Русь», 1900
«В мастерской осталось недописанным самое большое левитановское полотно. Он работал над ним самозабвенно. Этой яркой, ликующей по краскам картиной художник как бы прощался с жизнью. В ней пылкая привязанность к отчизне, преклонение перед роскошью природы и осуждение нищеты человеческой жизни.
В этом полотне — весь Левитан, итог его короткой, мучительной и яркой жизни. Для себя он назвал картину "Русью", для всех подписал: "Озеро". Но мыслилась она именно как "Русь".
Когда вы подходите к этой картине в левитановском зале Русского музея, вас ошеломляет волшебство кисти художника. Он писал ее долго, но считал незаконченной. Мы не видим усилий мастера. Ему же она казалась замученной. Он мечтал подняться после болезни и все прописать заново. Облака, словно пена, плывут по небу и таким же легким мерцающим отражением придают воде загадочный оттенок.
Если Клода Моне называли "Рафаэлем воды", то Левитана можно было с полным основанием назвать "Рафаэлем неба". Вы ощущаете почти зримо прозрачный осенний день, когда воздух упруг и чист. Вы видите, как быстрая тень чуть касается прибрежного холма…»
Фрагмент из книги Софьи Пророковой «Левитан», «Молодая гвардия», серия ЖЗЛ, 1960.
Метки: Памяти Исаака Левитана (30 августа 1860 — 4 августа 1900) «Озеро. Русь» 1900 |
Поэзия: Владимир Набоков |
Поэзия: Владимир Набоков

* * *
Есть в одиночестве свобода,
и сладость - в вымыслах благих.
Звезду, снежинку, каплю меда
я заключаю в стих.
И, еженочно умирая,
я рад воскреснуть в должный час,
и новый день - росинка рая,
а прошлый день - алмаз.
Из блеска в тень и в блеск из тени
с лазурных скал ручьи текли,
в бреду извилистых растений
овраги вешние цвели.
И в утро мира это было:
дикарь, еще полунемой,
с душой прозревшей, но бескрылой,-
косматый, легкий и прямой,-
заметил, взмахивая луком,
при взлете горного орла,
с каким густым и сладким звуком
освобождается стрела.
Забыв и шелесты оленьи,
и тигра бархат огневой,-
он шел, в блаженном удивленье
играя звучной тетивой.
Ее притягивал он резко
и с восклицаньем отпускал.
Из тени в блеск и в тень из блеска
ручьи текли с лазурных скал.
Янтарной жилы звон упругий
напоминал его душе
призывный смех чужой подруги
в чужом далеком шалаше.
Метки: Поэзия Владимир Набоков Есть в одиночестве свобода |
ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Расправа над руководством Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) |
ГУЛАГ И ГОЛГОФА:
Расправа над руководством Еврейского антифашистского комитета (ЕАК)
Приближается печальная дата. 65 лет со дня расстрела членов Еврейского антифашистского комитета (ЕАК). Это произошло 12 августа 1952 года. Как бы не было больно и страшно это читать, мы обязаны это передать или пересказать нашим детям, внукам, а потом и правнукам!!!

"На обратном пути из зала суда, когда 70-летнего Соломона Лозовского несли на носилках к "черному воронку", их догнал капитан, поднял подсудимого за бороду и, тыча перед носом кулаком, большим, чем лицо арестанта, сказал: "Ну, Соломон, морда жидовская. Если ты еще раз будешь мне говорить одно, а судьям -- другое, если и дальше весь процесс заворачивать не в ту сторону будешь, я вытащу твои кишки, шею твою ими обмотаю и еще останется, чтобы повесить на них твоих детей, что на свободе остались.
Понял? Хватит мне нервы трепать, устал я уже с тобой бороться". Эти показания несшего Лозовского сержанта приводит Д.А. Волкогонов в статье "Феномен Сталина", Литературная газета, 9 декабря 1987 г.
Аресты по делу Еврейского Антифашистского комитета начались в декабре 1948 года.
Серия сообщений "История и документы":
Часть 1 - ВОСПОМИНАНИЯ: Любовь Вовси о «деле врачей»
Часть 2 - ГУЛАГ: История и документы. Александр Довженко
...
Часть 12 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: «Дача Берии». Спецобъект № 110
Часть 13 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: «Закон о трёх колосках»
Часть 14 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА: Расправа над руководством Еврейского антифашистского комитета (ЕАК)
Часть 15 - Страницы истории: «Архипелаг ГУЛАГ»
Часть 16 - 30 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
Часть 17 - «Здесь конвоиры, словно псы»
Часть 18 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА. История и документы: Приказ № 31
Метки: Соломон Динкевич ГУЛАГ И ГОЛГОФА Еврейский антифашистский комитет ЕАК |
Мудрость: И будет новый день опять... |
Мудрость:
И будет новый день опять...

Метки: Мудрость И будет новый день опять... |
Истории любви: Александр Солженицын и две Натальи |
Истории любви:
Александр Солженицын и две Натальи.
Две жизни, две любви

Александр Солженицын
Жизнь писателя и общественного деятеля скрасили две женщины. С одной он познал счастье первой любви, а вторая стала его помощницей, другом, матерью его детей. Две любви, как две жизни.
Метки: Истории любви Александр Солженицын и две Натальи Наталья Решетовская Наталия Светлова |
Сказочный мир художника Александра Демидова |
Сказочный мир художника Александра Демидова
Каждый человек был когда-то маленьким мальчиком или девочкой. Скрытые где-то в глубине нашей души, даже если мы не помним о них сами, живут наши волшебные детские сны. Художник взял их из нашего сердца и возродил - с помощью краски, кисти и любви. И как только наши волшебные мечты превратились в картины, они чудесным образом вернулись к нам и принесли свет и радость в нашу взрослую жизнь. Теперь каждый вечер, когда все спят, с картин Александра Демидова сходят маленькие девочки и мальчики в разноцветных башмаках, выгуливают своих игрушечных бычков, лошадок и рыбок, отгоняя наши страхи и печали волшебными цветами.


Метки: художник Александр Демидов Сказочный мир художника |
Рассказы о живописи и картинах: Гюстав Кайботт. Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье |
Рассказы о живописи и картинах:
Гюстав Кайботт. "Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье", 1893

Эта картина стала доступна для всеобщего обозрения только в 2014 году, когда достопочтенный Джон Уайтхед, финансист и в прошлом заместитель госсекретаря США, подарил ее музею Метрополитен в Нью-Йорке. В музее тут же назвали это приобретение одним из самых важных и интересных за последние годы: картина удивительна тем, что совершенно не вписывается ни в какой жанр. Когда художник-импрессионист писал натюрморт, он срезал цветы в своем саду и ставил их в вазу или тщательно раскладывал на столе яблоки – и смотрел на это с небольшого расстояния. Если речь шла о пейзаже, цветы были лишь его частью, вписанной в ландшафт. На цветы смотрели издалека. Кайботт как будто забрался в густой цветник – и писал свои хризантемы стоя прямо над ними и глядя сверху вниз. При таком взгляде даже мольберт некуда поставить – здесь нужно смотреть просто себе под ноги.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Гюстав Кайботт Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье |
Поэзия и живопись: Борис Пастернак и Иван Шишкин |
Поэзия и живопись:
Борис Пастернак и Иван Шишкин

Иван Иванович Шишкин(1832—1898). Женщина под зонтиком на цветущем лугу. 1881
* * *
Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.
Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.
Метки: Поэзия и живопись Борис Пастернак Иван Иванович Шишкин(1832—1898) Женщина под зонтиком на цветущем лугу У калитки. Сиверская. 1874-1883 |
ЖЗЛ: Коломбина Серебряного века. Тамара Карсавина |
Коломбина Серебряного века.
Тамара Карсавина
В мае и июне 1910 года было трудно достать билет в парижскую Гранд Опера. Зрительский успех «Русских сезонов» Сергея Дягилева был оглушительным. Классика «белого балета» – особенно в «Жизели» – забытый на родине шедевр Жюля Перро покорил парижан. Но восхищали и свежие постановки – «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица»! Автором авангардной хореографии был уже известный французской публике Михаил Фокин. Своей музой он избрал блистательную балерину Тамару Карсавину. Под стать ей был и партнёр Вацлав Нижинский – самые яркие звёзды «Русских сезонов».

Тамара Карсавина
|
Метки: ЖЗЛ Коломбина Серебряного века. Тамара Карсавина балет |
Паскаль Чове (Pascal Chove), французский художник |
Паскаль Чове (Pascal Chove), французский художник


Французский художник Паскаль Чове (Pascal Chove) родился в 1960 году. В начале своей карьеры он работал, главным образом, с деревянными панелями, так как ему не нравится холст, художник считает его слишком мягким и неподходящим материалом из-за возможности случайно поцарапать или испачкать картину, художник всегда хотел оторваться от традиционного холста и сменить его более предсказуемой поверхностью для рисования. В настоящее время он нашел свой истинный стиль: Паскаль Чове предпочитает создавать свои картины так, как будто строит здание. Например, один из его наиболее важных методов - сделать центр картины очень подробным, четким, практически гипер-реалистичным, но чем дальше вы двигаетесь из центра, тем более размытыми становятся предметы на картине Паскаля.
Метки: Паскаль Чове Pascal Chove французский художник |
Истории любви: Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак |
Истории любви: Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак
Высокая любовь или удобная ширма?
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак прожили вместе больше 50 лет. И всю жизнь обращались друг к другу на «Вы». Была ли это высокая любовь, или врожденная тактичность великого музыканта и жалость не позволяли ему уйти? Впрочем, не исключено, что этот союз был просто ширмой, за которой пряталась совсем другая любовь?
Музыка как повод для знакомства

Святослав Рихтер
Метки: Истории любви Пианист Святослав Рихтер оперная дива Нина Дорлиак Высокая любовь или удобная ширма? |
Натюрморт: Владимир Жданов |
Натюрморт: Владимир Жданов

Метки: Натюрморт Владимир Жданов |
Памяти Владимира Высоцкого |
Памяти Владимира Высоцкого
Он ушел из жизни 25 июля 1980 года, оставив нам, частичку себя, своей души.
Светлая память!

ПРИТЧА О ПРАВДЕ И ЛЖИ
В подражание Окуджаве
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек, -
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне, -
Грубая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась - и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?! -
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы, -
Сплюнула, грязно ругнулась - и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу -
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
"Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё..."
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Стервой ругали её, и похуже чем стервой,
Мазали глиной, спускали дворового пса...
"Духу чтоб не было, - на километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа!"
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама - пропилась, проспалась догола.
Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, -
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла -
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет, -
Правда, в речах его правды - на ломаный грош:
"Чистая Правда со временем восторжествует, -
Если проделает то же, что явная Ложь!"
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть, - это чистая правда, ребята, -
Глядь - а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь - а конём твоим правит коварная Ложь.
Метки: Памяти Владимира Высоцкого ПРИТЧА О ПРАВДЕ И ЛЖИ |
Митра Шадфар (Mitra Shadfar), иранский художник |
Метки: Митра Шадфар Mitra Shadfar иранский художник |
Истории любви: Письма Ремарка к Марлен Дитрих |
Истории любви:
Письма Ремарка к Марлен Дитрих:
"Мы до боли заждались друг друга"

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк
Их роман был непродолжительным, но ярким, они оба не были ни первыми, ни последними, ни единственными друг у друга. Писатель мучился из-за непостоянства и холодности актрисы, но не переставал ею восхищаться. Марлен Дитрих вдохновила Ремарка на написание «Триумфальной арки» и стала прототипом главной героини романа. Эта любовь воплотилась и в другом романе – в письмах. Будущая жена писателя Полетт Годдар уничтожила письма актрисы, но письма Ремарка сохранились. Недавно они были опубликованы и признаны «самым восхитительным любовным романом ХХ столетия».
Метки: Истории любви Письма Ремарка к Марлен Дитрих |
Рассказы о живописи и картинах: Гюстав Кайботт. «Человек на балконе, бульвар Осман» |
Рассказы о живописи и картинах: Гюстав Кайботт. «Человек на балконе, бульвар Осман»

Когда в 2000 году картина «Человек на балконе, бульвар Осман» была продана на аукционе Christie’s за 14 миллионов долларов, эта новость не стала украшением таблоидов и не удостоилась развернутого материала в серьезных изданиях. Год спустя картина Гюстава Кайботта «Мост через Сену в Аржантее» побила этот рекорд – ее продали с аукциона Sotheby’s за 18 миллионов. Но, конечно, главными поставщиками сенсаций и рекордсменами продаж на этих аукционах становятся Моне, Дега, Мунк. Критики тогда вскользь замечают, что картины Кайботта только начинают пользоваться спросом на арт-рынке.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Гюстав Кайботт. Человек на балконе бульвар Осман |
Картина дня: Мария Башкирцева |
Картина дня: Мария Башкирцева
Парижанка (Ирма)

Метки: Картина дня Мария Башкирцева Парижанка (Ирма) |
ПОЭЗИЯ: "Старуха, дверь закрой!" |
ПОЭЗИЯ: "Старуха, дверь закрой!"
(Get up and Bar the Door). Шотландская балада. Перевод Самуила Маршака

* * *
Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
— Старуха, дверь закрой!
— Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне — пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Метки: ПОЭЗИЯ Старуха дверь закрой! Get up and Bar the Door Шотландская балада Перевод Самуила Маршака |
ПОЭЗИЯ: САША ЧЁРНЫЙ. На музыкальной репетиции |
ПОЭЗИЯ:
Саша Черный. На музыкальной репетиции

Художник Jan Balet
На музыкальной репетиции
Склонив хребет, галантный дирижер
Талантливо гребет обеими руками.
То сдержит оком бешеный напор,
То вдруг в падучей изойдет толчками...
Кургузый добросовестный флейтист,
Скосив глаза, поплевывает в дудку,
Впиваясь в скрипку, тоненький, как глист,
Визжит скрипач, прижав пюпитр к желудку.
Девица-страус, сжав виолончель,
Ключицами прилипла страстно к грифу,
И, бесконечную наяривая трель,
Все локтем ерзает по кремовому лифу.
За фисгармонией унылый господин
Рычит, гудит и испускает вздохи,
А пианистка вдруг, без видимых причин,
Куда-то вверх полезла в суматохе.
Перед трюмо расселся местный лев,
Сияя парфюмерною улыбкой, –
Вокруг колье из драгоценных дев,
Шуршит волной томительной и гибкой...
А рядом чья-то mère*, в избытке чувств
Вздыхая, пудрит нос, горящий цветом мака:
«Ах музыка, искусство из искусств,
Безумно помогает в смысле брака!..»
1919-1920, 1922
Вильно
______
*Мать (фр.).
Метки: ПОЭЗИЯ САША ЧЁРНЫЙ. На музыкальной репетиции Художник Jan Balet |
Неподражаемая Брижит Бардо |
Неподражаемая Бриджит Бардо:
12 портретов очаровательной блондинки в работах Рэя Беллисарио

Неподражаемая Брижит Бардо (Brigitte Bardot) в объективе фотокорреспондента Рэя Беллисарио
Роскошная Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - воплощение женственности и красоты - покорила сотни тысяч сердец в середине прошлого века. Ею и сегодня восхищаются мужчины, а девушки стремятся следовать её стилю. В нашем обзоре замечательная серия фотографий неподражаемой Бриджит в объективе фотокорреспондента Рэя Беллисарио (Ray Bellisario).

Метки: Неподражаемая Бриджит Бардо Brigitte Bardot актриса кино 12 портретов Бардо в работах Рэя Беллисарио |
Рассказы о живописи и картинах: Гюстав Кайботт. «Париж. Дождливый день» |
Рассказы о живописи и картинах:
Гюстав Кайботт. «Париж. Дождливый день», 1877

Картина Гюстава Кайботта «Париж. Дождливый день» стала частью коллекции Чикагского института искусств только в середине XX века. Родственники художника продали ее основателю автомобильной корпорации Chrysler, а следующим покупателем стал музей. Это приобретение вызвало оживление и восторги вокруг имени художника. Вдохновленный именно этой картиной, искусствовед и куратор Нью-Йоркского музея современного искусства Кирк Варнедо написал единственное до сих пор исследование о жизни и творчестве Гюстава Кайботта.
Каждая картина Кайботта, которая из частной коллекции вдруг попадает в музейный зал, не только вызывает восторг зрителей и специалистов, но и провоцирует историков искусства забыть все, что они знали об импрессионизме, и переписать его историю заново.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Гюстав Кайботт «Париж. Дождливый день» 1877 Импрессионизм |
Натюрморт: Элоиза Гарриет Стэннард (1829—1915), Англия |
Натюрморт: Элоиза Гарриет Стэннард (1829—1915), Англия


Элоиза Гарриет Стэннард (1829—1915) — английская художница, специализировавшаяся на натюрмортах. Она была представительницей Норвиджской школы (Норвиджская художественная школа, образованная в 1803 году в Норвидже, была первым провинциальным художественным движением в Англии. Мастеров этой школы вдохновляла красота природы Норфолка и пейзажи голландских живописцев Золотого Века (Якоб ван Рейсдел, Мейндерт Хоббема)).
Метки: Натюрморт Элоиза Гарриет Стэннард 1829—1915 Англия |
Любимые стихотворения: Роберт Рождественский |
Любимые стихотворения:
Роберт Рождественский

* * *
Я в глазах твоих утону, можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье.
Подойду и скажу: "Здравствуй,
Я люблю тебя". Это сложно...
Нет, не сложно, а трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Стану падать, поймать успеешь?
Ну а если уеду - напишешь?
Я хочу быть с тобой долго
Очень долго…
Всю жизнь, понимаешь?
Я ответа боюсь, знаешь....
Ты ответь мне, но только молча,
Ты глазами ответь, любишь?
Если да, то тогда обещаю
Что ты самым счастливым будешь
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом ,
Не тяни своим взглядом в омут
Пусть другую ты любишь, ладно…
А меня хоть немного помнишь?
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 27 - Любимые стихотворения: Стихи, которые вне времени
Часть 28 - Любимые стихотворения: Уильям Шекспир
Часть 29 - Любимые стихотворения: Роберт Рождественский
Часть 30 - Любимые стихотворения: Александр Дольский
Часть 31 - Любимые стихотворения: Вадим Шефнер (1915-2002)
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
|
Метки: Любимые стихотворения Роберт Рождественский Я в глазах твоих утону можно? |
Жизненная мудрость |
Жизненная мудрость

Метки: Жизненная мудрость |
Юмор: Русский ответ на американские санкции |
Юмор: Русский ответ на американские санкции

Метки: Юмор Русский ответ на американские санкции |
Фото дня: Влюбленные |
Фото дня: Влюбленные

Метки: Фото дня Влюбленные |
Портрет: Американская художница Lauri Blank |
Портрет: Американская художница Lauri Blank


Метки: Портрет Американская художница Lauri Blank |
«Плащ Совести» - символ нематериального духа |
«Плащ Совести» - символ нематериального духа:
История, скрывающаяся под пустым плащом

«Плащ Совести». Скульптор Анна Хроми
В самом центре чешской столицы у входа в старинный пражский Сословный театр установлена необычная скульптура, привлекающая внимание своей таинственностью и мистикой. «Плащ Совести» - «Командор» (Commendatore) (2000) - символический памятник из бронзы, знаменитой художницы современности, скульптора Анны Хроми (1940). Таинственная история, скрывающаяся под «Плащом Совести» далее в обзоре.
Метки: «Плащ Совести» символ нематериального духа скульптура Анна Хроми |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок

* * *
Когда ты загнан и забит
Людьми, заботой иль тоскою;
Когда под гробовой доскою
Все, что тебя пленяло, спит;
Когда по городской пустыне,
Отчаявшийся и больной,
Ты возвращаешься домой,
И тяжелит ресницы иней,-
Тогда - остановись на миг
Послушать тишину ночную:
Постигнешь слухом жизнь иную,
Которой днем ты не постиг;
По-новому окинешь взглядом
Даль снежных улиц, дым костра,
Ночь, тихо ждущую утра
Над белым запушенным садом,
И небо - книгу между книг;
Найдешь в душе опустошенной
Вновь образ матери склоненный,
И в этот несравненный миг -
Узоры на стекле фонарном,
Мороз, оледенивший кровь,
Твоя холодная любовь -
Все вспыхнет в сердце благодарном,
Ты все благословишь тогда,
Поняв, что жизнь - безмерно боле,
Чем quantumsatis* Бранда воли,
А мир - прекрасен, как всегда.
*В полную меру (лат.) - лозунг Бранда,
героя одноименной драмы Генрика Ибсена.
Январь, 1911
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Блок Когда ты загнан и забит |
Граффити: Девочка с воздушным шаром |
Граффити: "Девочка с воздушным шаром"
«Девочка с воздушным шаром» неуловимого британского уличного художника Бэнкси вышла на первое место в топ-20 любимых произведений искусства британцев. Изображение ребёнка,с грустью глядящего на улетающий воздушный шарик в форме сердца, потеснило картины традиционно почитаемых на Туманном Альбионе Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром», граффити
Метки: Граффити Девочка с воздушным шаром Бэнкси Англия |
ЖЗЛ: Яркая звезда Шолома-Алейхема |
ЖЗЛ: Яркая звезда Шолома-Алейхема.
Запретная любовь, разорённая семья и муки творчества

Шолом-Алейхем: запретная любовь, разорённая семья и муки творчества
Произведения всемирно известного писателя Шолом Алейхема можно поставить в один ряд с рассказами Бернарда Шоу и Марка Твена. Они искрятся юмором и оставляют теплый след в душе. Его творчество несет добро и умиротворение. Не зря, наверное, имя этого писателя переводится как «мир вам».
Метки: ЖЗЛ Яркая звезда Шолома-Алейхема |
Фототерапия: Ах море, море... |
Фототерапия: Ах море, море...


Самуил Маршак
Владеет морем полная луна,
На лоно вод набросившая сети.
И сыплет блёстки каждая волна
На длинный берег, спящий в бледном свете.
А кипарисы тёмные стоят
Над морем, не пронизаны лучами, -
Как будто от луны они таят
Неведомую ношу под плащами.
Метки: Фототерапия МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ |
Картина дня: Рене Магритт |
Картина дня: Рене Магритт.
"Воспоминания о святом", 1960

Метки: Картина дня Рене Магритт "Воспоминания о святом" 1960 |
Приветствие |
Доброе утро всем!

Пусть у вас будет замечательный день!

Метки: Приветствие |
Мудрость: Оскар Уайльд |
Мудрость: Оскар Уайльд

Метки: Мудрость Оскар Уайльд |
МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА: Михаил Зощенко |
МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА:
Михаил Зощенко

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ
Это было в жёстком вагоне московского поезда.
Какой-то толстоватый гражданин, отрезая от буханки кусок хлеба, обронил нож.
Соседка толстоватого гражданина с любопытством спросила:
— Чего, батюшка, упало, ножик или вилка?
— Ножик,— нехотя ответил гражданин, шаря рукой по полу.
— Мужчина придёт,— сказала гражданка.— Ежели ножик упал, то мужчина...
Мой сосед, человек в зелёных обмотках и с мешком за спиной, вдруг возмутился. Даже почернел от злости.
Метки: МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА Михаил Зощенко ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ |
МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА: Михаил Зощенко |
МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА:
Михаил Зощенко

Памятник Михаилу Зощенко
СВЕТЛЫЙ ГЕНИЙ
Речь о раскрепощении женщин товарищ Фиолетов закончил с необыкновенным подъёмом.
Он стукнул кулаком по столу, топнул ногой, откинул назад свои волосы и громко закричал:
— Гражданки! Вы которые эти белые рабыни плиты и тому подобное. И которые деспот муж элемент несознательно относится. И кухня которая эта и тому подобное. Шитьё одним словом. Довольно этих про этих цепей. Полное раскрепощение, к свету нога об руку с наукой и техникой.
— Уру! — закричали женщины.— Уру-ру...
Метки: МАСТЕРА КОРОТКОГО РАССКАЗА Михаил Зощенко СВЕТЛЫЙ ГЕНИЙ |
Валерия Новодворская о Михаиле Зощенко |
Валерия Новодворская о Михаиле Зощенко
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА

С точки зрения сталинского идеолога Андрея Жданова, разъяснявшего ленинградским писателям смысл партийного постановления 1946 года «О журналах «Звезда» и «Ленинград», самые «криминальные» произведения Михаила Михайловича Зощенко — «Приключения обезьяны» и «Перед восходом солнца» («Зощенко привык глумиться над советским бытом, советскими порядками, советскими людьми»). Но приключения человека, сатирика М.М. Зощенко, после октябрьского переворота, то есть после захода солнца, были куда большим криминалом для этой самой советской власти и куда более суровым приговором, чем тот, который т. Жданов вынес самому Зощенко. Потому что зощенковские приключения непреложно доказывают, что талантливому писателю, как он ни гнись и ни приспосабливайся, никогда не ужиться с тиранией и диктатурой «единых» бездарностей.
Метки: Валерия Новодворская о Михаиле Зощенко ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА |
Памяти Михаила Зощенко |
Памяти Михаила Зощенко
59 лет назад, трагически оборвалась жизнь замечательного писателя – МИХАИЛА ЗОЩЕНКО.

Михаил Зощенко
Анна Ахматова посвятила ему свое стихотворение:
Словно дальнему голосу внемлю,
А вокруг ничего, никого.
В эту черную добрую землю
Вы положите тело его.
Ни гранит, ни плакучая ива
Прах легчайший не осенят,
Только ветры морские с залива,
Чтоб оплакать его, прилетят...
1958
Метки: Памяти Михаила Зощенко |
Еще живут на свете чудаки... |
Еще живут на свете чудаки, и домики причудливые строят...


Метки: Причудливые домики архитектура |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: ВЛАДИМИР НАБОКОВ |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
ВЛАДИМИР НАБОКОВ

* * *
Живи. Не жалуйся, не числи
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли
в ответ единый: смерти нет.
Будь милосерден. Царств не требуй.
Всем благодарно дорожи.
Молись — безоблачному небу
и василькам в волнистой ржи.
Не презирая грез бывалых,
старайся лучшие создать.
У птиц, у трепетных и малых,
учись, учись благословлять!
14 февраля 1919
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ВЛАДИМИР НАБОКОВ Живи. Не жалуйся не числи |
«Умирающий лев» Люцерна |
«Умирающий лев» Люцерна

Горцы. Они сражались, как львы, но это их не спасло. Почти восемьсот лучших солдат Европы полегли смертью храбрых, но клятву верности не нарушили. Французская лилия, которую они пытались самоотверженно закрыть собой, увяла. А сентиментальное, по выражению Марка Твена, предательство, позорнейшей страницей вписано в биографию короля Людовика XVI.
Небольшой город Люцерн в Швейцарии мало чем отличается от своих собратьев — небольших старых городов Европы, но есть в нем один памятник, благодаря которому город прославился на весь мир. «Умирающий лев» — памятник погибшим швейцарским гвардейцам, лишенный ненужной патетики и политизированности, таких свойственных черт для памятников подобной тематики.
«Самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире», — так отозвался Марк Твен об одной из старейших каменных скульптур Швейцарии – «Умирающем льве». Монумент, сумевший растрогать даже такого известного циника, как автор «Приключений Тома Сойера».
Метки: «Умирающий лев» скульптура Люцерн Швейцария датский скульптор Бертель Торвальдсен |
Портрет: Anne-Marie Zilberman |
Портрет: Anne-Marie Zilberman


Метки: Портрет Anne-Marie Zilberman |
Фото дня: Настоящая дружба |
Фото дня: Настоящая дружба

Метки: Фото дня Настоящая дружба |