ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Фёдор Тютчев |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Фёдор Тютчев
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 5 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 6 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 7 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Фёдор Тютчев
Часть 8 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Белла Ахмадулина
Часть 9 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Фёдор Тютчев Есть в светлости осенних вечеров |
ЖЗЛ: Имре Кальман. Женщина на пути гения |
ЖЗЛ: Имре Кальман.
Женщина на пути гения
Как статистка из России забрала у музыки Имре Кальмана
Принадлежит ли гений самому себе, или его талант — достояние человечества? Этот вопрос невольно возникает, когда читаешь историю жизни Имре Кальмана. Он был на пике своей славы, когда встретил свою любовь, и последние 20 лет жизни посвятил не музыке, а любимой женщине. Правильным ли был такой выбор — вопрос праздный, ибо история не терпит сослагательного наклонения. Эта статья — авторский взгляд на судьбу композитора. У читателей может быть своё мнение и своя оценка описанных здесь событий.
Он ознаменовал расцвет венгерской оперетты, партию «Красотки кабаре!» из его «Сильвы» напевали во всех концах света, но музыка оборвалась, когда на пути встала 16-летняя статистка из Перми в протершемся на локтях платье. Следующие 23 года гениальный композитор Имре Кальман был счастлив, несмотря на измены и миллионные траты своей молодой жены. Но вот с творчеством больше не заладилось.
Cентябрь 1953 года, Париж, прекрасный дом, столовая. Невысокий, близоруко щурящийся старик наклоняет голову, принюхивается: он вдыхает аромат горячего, острого, как огонь, венгерского гуляша, который ему нельзя есть. Это знаменитый композитор Имре Кальман, через месяц ему исполнится 71 год, теперь он наслаждается тенью прежних ощущений, памятью о том, что приносило радость.
Метки: ЖЗЛ Имре Кальман Женщина на пути гения Вера Макинская |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Марина Цветаева
Художник Олег Молчанов
* * *
Синяя даль между сосен,
Говор и гул на гумне…
И улыбается осень
Нашей весне.
Жизнь распахнулась, но все же…
Ах, золотые деньки!
Как далеки они, Боже!
Господи, как далеки!
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева Художник Олег Молчанов Синяя даль между сосен |
Петр Вайль. Штрудель, шницель, шраммель |
Петр Вайль
Штрудель, шницель, шраммель
Значит, так: завтракаем в кафе «Landtmann». Разумеется, в Вене полно и других достойных заведений. Кафе здесь – институция: более чем где-либо, кроме разве что Парижа. Но в отличие от парижских, классические венские кафе – имперски фешенебельны. Как сама Вена. С победой империи связано появление первых кафе: после разгрома турок, осаждавших город в конце XVIIвека. Турки проиграли, кофе победил. С итальянским венскому не тягаться, но он берет свое – в пышности. Например, «императорский меланж»: кофе со сливками, коньяком и яичным желтком. Еда, десерт и выпивка – в одной чашке.
Кафе Ландтманн, Вена, 2007 г
Метки: Петр Вайль Штрудель шницель шраммель |
ЖЗЛ: Две судьбы Зинаиды Райх |
ЖЗЛ: Две судьбы Зинаиды Райх
Жена Сергея Есенина, жена Всеволода Мейерхольда и актриса его театра. Зинаиду Райх называли роковой женщиной, прожившей две разные жизни: в одной — бедность и личная драма, в другой достаток, преданная любовь, профессиональный успех. И — душераздирающий крик под занавес...
Зинаида Райх
Зинаида родилась в 1894-м в семье обрусевшего немца Николая Райха и бедной дворянки Анны Викторовой. Дочь разделяла убеждения отца, одного из первых социал-демократов, за что и поплатилась исключением из гимназии.
В 1917-м — год встречи с Есениным — она жила в Петрограде и служила машинисткой в редакции левоэсеровской газеты «Дело народа», была председателем Общества по распространению пропагандистской литературы. Там же была и художественная библиотека, куда часто заглядывал Сергей Есенин, — книги выдавала эсерка Мина Свирская, и все думали, что Сергей ей симпатизирует. А Зина уже собиралась замуж за его приятеля, начинающего поэта Алексея Ганина. Перед помолвкой решили съездить вместе на Соловки и дальше на север. Подруга не смогла, а Зинаида поехала.
Метки: ЖЗЛ Две судьбы Зинаиды Райх Сергейц Есенин Всеволод Мейерхольд |
Редкие фотографии: Игорь Стравинский в Белом доме, Вашингтон |
Редкие фотографии: Игорь Стравинский в Белом доме, Вашингтон
Белый Дом, Вашингтон, 1962 г.
Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
...
Часть 10 - Валерий Плотников. знаковые фотопортреты
Часть 11 - Редкие фотографии: Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов
Часть 12 - Редкие фотографии: Игорь Стравинский в Белом доме, Вашингтон
Часть 13 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович и Александр Солженицын
Часть 14 - Редкие фотографии: Три красавицы
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945
Метки: Редкие фотографии Игорь Стравинский в Белом доме Вашингтон 1962 г. |
Дмитрий Шостакович о 1930-х годах |
Дмитрий Шостакович о 1930-х годах:
"Мне могут сказать: «Что ты жалуешься на других? А сам- то? Как будто ты не боялся так же, как они?» Отвечаю честно: боялся. Страх тогда был всеобщим, и я не был исключением. Мне скажут: «А чего тебе было бояться? Музыкантов ведь не трогали». Отвечаю: «Вранье! На самом деле трогали — и еще как!» Байки, что музыкантов не трогали, распространяют Хренников и его прихвостни, и все, начиная с людей искусства с короткой памятью, этому верят. Они уже забыли Николая Сергеевича Жиляева, человека, которого я считаю одним из своих учителей. Я встретил Жиляева у Тухачевского: они были друзьями. Жиляев преподавал в Московской консерватории, но большую часть занятий проводил дома. Бывая в Москве, я всегда заглядывал к нему, чтобы показывать свои последние работы. Жиляев никогда не делал замечаний просто чтобы что-то сказать. К тому времени было бессмысленно обращаться к Штейнбергу, моему консерваторскому преподавателю, потому что он просто не понимал того рода музыки, что я писал тогда. Жиляев в максимально возможной степени заменил мне преподавателя.
Метки: Дмитрий Шостакович о 1930-х годах записанные и отредактированные Соломоном Волковым |
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: Красный террор |
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: Красный террор
Красный террор — комплекс карательных мер, проводившихся большевиками в ходе Гражданской войны в России (1917—1923) против социальных групп, провозглашённых классовыми врагами, а также против лиц, обвинявшихся в контрреволюционной деятельности. Являлся частью репрессивной государственной политики большевистского правительства, применялся на практике как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Террор и насилие большевики широко использовали против «классовых врагов» раньше, еще до официального провозглашения декрета от 5 сентября 1918 «О красном терроре». Ф. Э. Дзержинский, инициатор и руководитель террора, определял Красный террор, как «устрашение, аресты и уничтожение врагов революции по принципу их классовой принадлежности»
Метки: Красный террор |
Мандала счастья и исполнения желаний |
Мандала счастья и исполнения желаний
Мандала счастья
Мандала исполнения желаний
Метки: Мандала счастья и исполнения желаний |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали
Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали
СОНЕТ О НЕЖНОЙ ГОРЕЧИ
Мне страшно потерять в сиянье дней
свет глаз твоих, не ощущать ночами
твое дыхание на щеке своей;
лишь одиночество - в зеркальной раме.
Мне больно быть без листьев и ветвей -
ствол, выброшенный на берег волнами;
а без плодов стократ еще больней -
кормился червь страдания плодами.
И если ты - мой потаенный клад,
мой крест и боль, что пролилась слезою,
а я - твой пес, что подчиняться рад, -
не дай утратить найденное мною
и пусть летит мой поздний листопад
вслед за твоей изменчивой рекою.
Перевод В.Андреева
Сальвадор Дали. Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа, 1981
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Федерико Гарсиа Лорка СОНЕТ О НЕЖНОЙ ГОРЕЧИ Сальвадор Дали Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа |
Корней Чуковский о художнике Исааке Левитане |
Корней Иванович Чуковский. «Воспоминания о выставке Левитана», 1903. Фрагменты
Корней Иванович Чуковский
… Называя Левитана пейзажистом, все мы говорим неправду.
Пейзаж — это вода, деревья, небо, море. У прежних художников была одна задача: получше передать на полотне все эти вещи. Для Левитана же все они являются только предлогом, только формой, только оболочкой его чувств. Главное для него — эти чувства, а окружающий мир был только показателем их — не больше. И поэтому, отойдя от Левитановой картины, можно сейчас же забыть все, что изображено на ней, все: и деревья, и воду, и небо, и море — в душе сохранится только то чувство, которому они послужили, которое сумели они передать вам.
Метки: Корней Иванович Чуковский «Воспоминания о выставке Левитана» 1903 Фрагменты |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Саша Черный |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Саша Черный
Мой роман
Кто любит прачку, кто любит маркизу,
У каждого свой дурман,-
А я люблю консьержкину Лизу,
У нас - осенний роман.
Пусть Лиза в квартале слывет недотрогой,-
Смешна любовь напоказ!
Но все ж тайком от матери строгой
Она прибегает не раз.
Свою мандолину снимаю со стенки,
Кручу залихватски ус...
Я отдал ей все: портрет Короленки
И нитку зеленых бус.
Тихонько-тихонько, прижавшись друг к другу,
Грызем соленый миндаль.
Нам ветер играет ноябрьскую фугу,
Нас греет русская шаль.
А Лизин кот, прокравшись за нею,
Обходит и нюхает пол.
И вдруг, насмешливо выгнувши шею,
Садится пред нами на стол.
Каминный кактус к нам тянет колючки,
И чайник ворчит, как шмель...
У Лизы чудесные теплые ручки
И в каждом глазу - газель.
Для нас уже нет двадцатого века,
И прошлого нам не жаль:
Мы два Робинзона, мы два человека,
Грызущие тихо миндаль.
Но вот в передней скрипят половицы,
Раскрылась створка дверей...
И Лиза уходит, потупив ресницы,
За матерью строгой своей.
На старом столе перевернуты книги,
Платочек лежит на полу.
На шляпе валяются липкие фиги,
И стул опрокинут в углу.
Для ясности, после ее ухода,
Я все-таки должен сказать,
Что Лизе - три с половиною года...
Зачем нам правду скрывать?
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Саша Черный Мой роман |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Константин Бальмонт |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Константин Бальмонт
Художник: Алексей Савченко
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Константин Бальмонт Художник Алексей Савченко |
Мудрость: Три вещи... |
Мудрость: Три вещи...
Метки: Мудрость Три вещи... |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Эдуард Асадов
* * *
Не привыкайте никогда к любви!
Не соглашайтесь, как бы ни устали,
Чтоб замолчали ваши соловьи
И чтоб цветы прекрасные увяли.
И, главное, не верьте никогда,
Что будто всё проходит и уходит.
Да, звёзды меркнут, но одна звезда
По имени Любовь всегда-всегда
Обязана гореть на небосводе!
Не привыкайте никогда к любви,
Разменивая счастье на привычки,
Словно костёр на крохотные спички,
Не мелочись, а яростно живи!
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 4 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 5 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 6 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 7 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Фёдор Тютчев
Часть 8 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Белла Ахмадулина
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Эдуард Асадов Не привыкайте никогда к любви! |
Фото дня: Сентябрь |
Фото дня: Сентябрь
Метки: Фото дня Сентябрь |
Сюрреалистические картины от Christian Schloe |
Сюрреалистические картины от Christian Schloe
Миры, рожденные по воле художника Christian Schloe, - это удивительная параллельная реальность, заглянуть в которую будет любопытно каждому, кто неравнодушен к современному изобразительному искусству. Миры, где невозможное – возможно, в них действует единственный закон – безграничная фантазия автора.
Сюрреалистические работы Christian Schloe стилизованы под старинные картины, хотя на самом деле это произведения современного цифрового искусства. Художник использует мягкую цветовую палитру, создавая атмосферу спокойствия и умиротворения. Мирная беседа двух подруг на облаках, полеты на шаре из бабочек, беседы с птицами на проводах – все образы на картинах Christian Schloe наполнены гармонией.
Метки: Сюрреалистические картины от Christian Schloe |
ФОТОТЕРАПИЯ: Роняет лес багряный свой убор... |
ФОТОТЕРАПИЯ:
Роняет лес багряный свой убор...
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор...
А.С. Пушкин
Метки: ФОТОТЕРАПИЯ Роняет лес багряный свой убор... |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Александр Блок
Медлительной чредой нисходит день осенний,
Медлительно кружится желтый лист,
И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист -
Душа не избежит невидимого тленья.
Так, каждый день стареется она,
И каждый год, как желтый лист кружится,
Всё кажется, и помнится, и мнится,
Что осень прошлых лет была не так грустна.
5 января 1900 г.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Блок Медлительной чредой нисходит день осенний |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Федерико Гарсиа Лорка и Пабло Пикассо |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Федерико Гарсиа Лорка и Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Гитарист
ГИТАРА
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли ее
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!
Перевод М.Цветаевой
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Федерико Гарсиа Лорка ГИТАРА Перевод М.Цветаевой Пабло Пикассо Гитарист |
Живопись Алекса Левина: Shabbat Shalom |
Живопись Алекса Левина:
Shabbat Shalom
Метки: Живопись Алекса Левина Shabbat Shalom |
Фото дня: Памятник женской сумочке |
Фото дня: Памятник женской сумочке
Метки: Фото дня Памятник женской сумочке |
Мудрость: Ги Де Мопассан |
Мудрость: Ги Де Мопассан
Метки: Мудрость Ги Де Мопассан |
Вернисаж одной картины: Микалоюс Константинас Чюрлёнис. Жертва |
Вернисаж одной картины:
Микалоюс Константинас Чюрлёнис.
Жертва
22 сентября 1875 года родился МИКАЛОЮС ЧЮРЛЁНИС
Он умер в 35. Однако уникальность таланта и интенсивность творческой жизни Чюрлёниса были таковы, что позволили ему стать, во-первых, родоначальником литовской камерно-инструментальной и симфонической музыки, а во-вторых, одним из самых самобытных художников ХХ столетия. Вовсе не ставя перед собой подобной задачи (ведь человеком он был очень и очень скромным), Чюрлёнис стал живым воплощением идеальной мечты Серебряного века о великом синтезе искусств...
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Микалоюс Константинас Чюрлёнис. Жертва
«Жертва» написана в сложный для художника год – 1909-й. Чюрленис живёт в Петербурге, работает, по его словам, «24-25 часов в сутки» и чувствует себя глубоко одиноким и непонятым. Не всё гладко и в отношениях с боготворимой им женой: София Кимантайте оставляет мужа и возвращается в Литву.
В это время впервые дала о себе знать душевная болезнь Чюрлёниса, которая всего через пару лет, в 1911-м году, приведет его к гибели. Но в 1909 художник еще в состоянии бороться с одолевающей его депрессией и писать. Картины этого периода («Баллада о черном солнце», «Жемайтийское кладбище», "Rex", «Жертва») выполнены в предельно скупой, хотя и тонко нюансированной цветовой гамме. Их сюжеты – мрачные и таинственные, не поддающиеся однозначному истолкованию.
Мистики уверены, что Чюрлёнис был способен улавливать тонкие планы бытия (кстати, какое-то время он увлекался гипнозом), воочию видеть многомерность мироздания, ощущать в полной мере борьбу ангельского и демонического начал. Это особенно чувствуется в «Жертве». В центре полотна, на покрытом звездами ступенчатом зиккурате, – фигура ангела. Опутываемый клубами темного дыма, поднимающегося с земли, он взирает на небо, словно вопрошая о том, какой жертвы от него потребуют. Картина полна обострённой тревоги, неотступных страшных предчувствий.
Как и большинство работ Чюрлёниса, «Жертва» хранится в Национальном художественном музее (Каунас), носящем с 1944-го года имя художника.
Особой проблемой является сохранность произведений Чюрлёниса, в том числе и «Жертвы». В большинстве случаев художник писал пастелью и темперными красками. Он даже разработал собственную технику, при которой темпера сильно разводилась и наносилась слоями, подобно акварельным краскам. Работы, исполненные в подобной технике, к сожалению, очень уязвимы: на их состояние негативно влияют избыток света и перепады температур. Вот почему многие оригиналы Чюрлёниса не подлежат транспортировке и даже на самых серьезных выставках могут быть представлены лишь факсимильные копии картин художника. Первые факсимиле были заказаны ценителями творчества Чюрлениса еще в 1938-м. Сейчас качество репродукций год от года растёт. Так, например, итальянские факсимиле 1997 года считаются специалистами одними из лучших, поскольку наиболее полно передают мельчайшие особенности оригиналов.
Автор: Анна Вчерашняя
Метки: Вернисаж одной картины Микалоюс Константинас Чюрлёнис. Жертва |
Вернисаж одной картины: Микалоюс Константинас Чюрлёнис. "Соната моря. Анданте" |
Вернисаж одной картины:
Микалоюс Константинас Чюрлёнис.
"Соната моря. Анданте"
22 сентября 1875 года родился МИКАЛОЮС ЧЮРЛЁНИС
Он умер в 35. Однако уникальность таланта и интенсивность творческой жизни Чюрлёниса были таковы, что позволили ему стать, во-первых, родоначальником литовской камерно-инструментальной и симфонической музыки, а во-вторых, одним из самых самобытных художников ХХ столетия. Вовсе не ставя перед собой подобной задачи (ведь человеком он был очень и очень скромным), Чюрлёнис стал живым воплощением идеальной мечты Серебряного века о великом синтезе искусств...
Микалоюс Константинас Чюрлёнис. "Соната моря. Анданте"
Метки: Вернисаж одной картины Микалоюс Константинас Чюрлёнис. |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Иосиф Бродский
Бывает лед сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь...
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.
1962
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 3 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Николай Заболоцкий
Часть 4 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 5 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 6 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 7 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Фёдор Тютчев
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Иосиф Бродский Бывает лед сильней огня |
ВЕРНИСАЖ ОДНОЙ КАРТИНЫ: Исаак Левитан. Весна. Большая вода, 1897 |
ВЕРНИСАЖ ОДНОЙ КАРТИНЫ:
Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян.
Метки: ВЕРНИСАЖ ОДНОЙ КАРТИНЫ Исаак Левитан Весна. Большая вода 1897 |
Картины английской художницы Rachel Clearfield |
Картины английской художницы Rachel Clearfield
Любование осенью...
Художник-самоучка Rachel Clearfield родилась в 1946 году в Англии. Как все молодые девушки, она сочиняла стихи и иллюстрировала их красивыми картинками.
После окончания средней школы решилась на карьеру в области искусства и получила образование в Newcastle College of Art и Manchester College of Art. В конце 60-х годов, художница переехала в Амстердам (Голландия), где, очарованная красотами окрестностей, стала писать пейзажи. Ее работы были замечены, опубликованы во многих европейских журналах и высоко оценены специалистами в области живописи.
Метки: Картины английской художницы Rachel Clearfield пейзаж |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Булат Окуджава и Александр Яковлевич Головин |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Булат Окуджава
Александр Яковлевич Головин. Осень
Какая царская нынче осень в Царском Селе!
Какие красные листья тянутся к черной земле,
какое синее небо и золотая трава,
какие высокопарные хочется крикнуть слова.
Но вот опускается вечер,
и слышится ветер с полей,
и филин рыдает, как Вертер,
над серенькой мышкой своей.
Уже он не первую губит,
не первые вопли слышны.
Он плоть их невинную любит,
а души ему не нужны.
И все же какая царская осень в Царском Селе!
Как прижимаются листья лбами к прохладной земле,
какое белое небо и голубая трава,
какие высокопарные хочется крикнуть слова!
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Булат Окуджава Какая царская нынче осень в Царском Селе! Александр Яковлевич Головин Осень |
ФОТОТЕРАПИЯ: Лиловая симфония |
Метки: ФОТОТЕРАПИЯ Лиловая симфония |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Леонид Филатов
Сомкните плотнее веки
И не открывайте век,
Прислушайтесь и ответьте:
Который сегодня век?
В сошедшей с ума Вселенной,
Как в кухне среди корыт,
Нам душно от дикселендов,
Парламентов и коррид.
Мы все не желаем верить,
Что в мире истреблена
Угодная сердцу ересь
По имени "тишина".
Нас тянет в глухие скверы -
Подальше от площадей,
Очищенных от скверны,
Машин и очередей.
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 3 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Николай Заболоцкий
Часть 4 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 5 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 6 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Леонид Филатов Сомкните плотнее веки... |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Юрий Левитанский и Исаак Левитан |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Юрий Левитанский
Исаак Левитан. Осенний пейзаж, 1880
* * *
Осенняя роща, едва запотевший янтарь,
и реки, и броды.
Пора опадающих листьев, высокий алтарь
притихшей природы.
Пора опадающих листьев, ты что мне сулишь?
Живу ожиданием встречи.
А все, что меня окружает, — всего только лишь
кануны ее и предтечи.
Чего ожидаю? Зачем так опасно спешу
все метить особою метой?
Живу ожиданьем, одним только им и дышу,
как рощею этой.
Осенняя роща, о мой календарь отрывной,
мой воздух янтарный,
где каждый березовый лист шелестит надо мной,
как лист календарный.
О мой календарь, упаси и помилуй меня,
приблизь эти числа!
Иначе все дни и все числа без этого дня
лишаются смысла.
Живу ожиданьем, помилуй меня календарь, —
живу ожиданием встречи.
… Осенняя роща, природы священный алтарь,
и теплятся свечи.
1981
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Юрий Левитанский Осенняя роща едва запотевший янтарь Исаак Левитан Осенний пейзаж |
Фото дня: Здание музыкальной школы |
Фото дня:
Здание музыкальной школы, Китай
Метки: Фото дня Здание музыкальной школы Китай архитектура |
Натюрморты Елены Ильичевой |
Натюрморты Елены Ильичевой
Метки: Натюрморты Елены Ильичевой |
Вернисаж одной картины: Исаак Ильич Левитан. Осенний день. Сокольники |
Вернисаж одной картины:
Признание 19-летнего Исаака Левитана как художника началось с картины «Осенний день. Сокольники». Сразу же после ученической выставки 1880 года её приобрёл для своей галереи Павел Третьяков, но сам юный Левитан долго не мог поверить в свой успех: слишком много к тому моменту ему – еврею, сироте, почти нищему – пришлось пережить. Печалью и одиночеством проникнут и его осенний пейзаж.
В тот 1879-й год, когда написан «Осенний день. Сокольники», в Москве запретили жить евреям. Гонения связывали с покушением народовольца Соловьёва на Александра II, и царская администрация особо усердствовала с выселением «неблагонадёжных». Студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества Исаак Левитан вместе с братом Авелем и сестрой Терезой был вынужден покинуть Москву и поселиться в подмосковной дачной местности Салтыковка, а позже перебраться в находящееся за чертой города Останкино.
Метки: Вернисаж одной картины Исаак Ильич Левитан Осенний день. Сокольники Антон и Николай Чеховы |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Николай Заболоцкий |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Николай Заболоцкий
ОСЕННЕЕ УТРО
Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 3 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Николай Заболоцкий
Часть 4 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 5 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Николай Заболоцкий ОСЕННЕЕ УТРО Стихи о осени |
ПОЭЗИЯ: Владимир Высоцкий |
ПОЭЗИЯ: Владимир Высоцкий
РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ
Я умру. Говорят, мы когда-нибудь все умираем.
Съезжу на дармовых, если в спину сподобят ножом,-
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем.
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
Вот и дело с концом,- в райских кущах покушаю яблок.
Подойду не спеша - вдруг апостол вернет, остолоп.
Метки: ПОЭЗИЯ Владимир Высоцкий РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ |
Петр Вайль. Голос Каллас |
Петр Вайль. Голос Каллас
Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года. Тридцать лет - изрядная дистанция, с нее уже можно оценить масштаб исторического явления. Ясно, что это был голос века. Речь не о дешевом штампе, который применяется ко всему подряд: «свадьба века», «ограбление века». Значение прямое: ХХ век звучал голосом Каллас.
Мария Каллас
Еще правильнее сказать: она спела ХХ век. Во всем его разнообразии и трагизме. Гречанка, родившаяся и выросшая в Нью-Йорке, учившаяся пению в Греции и Италии, жившая в Европе и умершая в Париже, она и сама на протяжении своей недолгой полувековой жизни была поразительно разной - торжествующей, униженной, повелевающей, покорной, прекрасной, уродливой, толстой, худой.
Метки: Петр Вайль Голос Каллас |
Мудрость |
Мудрость
Метки: Мудрость Если Бог с тобой - неважно кто против тебя |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. Масочное |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ:
Дмитрий Быков
Масочное
То было время имитации, когда затравленная треть уже гадала, выметаться ли — иль потерпеть и досмотреть. На Красной площади с невестами снимался общий наш жених; невесты были да, прелестными, но что-то чувствовалось в них от школы жизни, ими пройденной вдали от любопытных глаз, от жриц любви — конечно, к Родине, но по тарифу «бизнес-класс». Потом в тандеме порыбачили, явив согласье наверху, и этим как бы обозначили, что надо есть уху, уху! Когда доели это едиво, возник еще один вопрос: нашли поместье у Медведева размером чуть не с город Плес, и он — с поспешностью дневального, явив свой уровень опять, — забанил в твиттере Навального, что смог все это раскопать. Страна с тоской на это глянула — по крайней мере большинство, — но Тимакова гневно грянула: поместье было не его! Там нет спецсвязи, нет охраны там! Туда и свиту не вместишь! — и этим спичем, гневно грянутым, спасла начальственный престиж. Не упущу событья яркого, все СМИ к нему благоволят: в дождливый день убрали Маркина за откровенный плагиат. Для довершения агонии у омбудсвумен Анны К. нашли пассаж о телегонии и троллить начали слегка, но муж сказал: я вам советую ругать не слово, а дела. Та Анна К. была не этою, та Анна К. другой была.
И вот, когда читаешь медиа, весь их разрозненный must-read, — вся эта черная комедия тебе как будто говорит, — я констатирую, не сетую, но сколько можно слушать лесть: вдруг наша Родина вот этою всегда была, какая есть? Все глушь лесная, берендеева, тоска, и злоба, и хула. Россия Блока, Менделеева — недолгой маскою была. Ее лицо — не век серебряный, не декабристы, не народ, но эти новые селебрити, все это вот, вот это вот?! Тоску глушу, зубами ляскаю — никто не спорит, Петр велик, но он накрыл Россию маскою. Что, если нам явился лик?! Пристала мысль и не отвяжется: куда мы дели триста лет?
Но совы здесь не то, чем кажутся, да их тут, собственно, и нет. Все снова оказалось, братия, гораздо проще и лютей: нет безнадежнее занятия, чем лгать в эпоху соцсетей. Невесты не были невестами, они признали это вслух, — а были широко известными богинями эскорт-услуг. И рыбаки, что озадачили собой российский интернет, — они не просто так рыбачили, у этих вод случайных нет! Не зря писал Навальный-вредина свою злокозненную жесть: поместье именно Медведева, спецсвязь там есть, и башни есть! И Маркин будет незапятнанным — он чист, бастрыкинский вассал, он вовсе не был плагиатором, он книгу вовсе не писал! И Анна К., увы, на горе ей, была той самой Анной К., и шут бы с нею, с телегонией, но жаль, что память коротка. Все кружится, дробится, мажется, дрожит, как Шредингеров кот, — короче, все не то, чем кажется: цари не те, народ не тот… На всех распространялось правило фальшиво-масочного зла.
И лишь Россия не лукавила — а чем казалась, тем была.
"Новая газета"
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Дмитрий Быков Масочное |
ПОЭЗИЯ: Игорь Губерман |
ПОЭЗИЯ: Игорь Губерман
Ни вверх глядя, ни вперед,
сижу с друзьями-разгильдяями,
и наплевать нам, чья берет
в борьбе мерзавцев с негодяями.
Творец забыл - и я виню
Его за этот грех -
внести в судьбы моей меню
финансовый успех.
Спасибо Творцу, что такая
дана мне возможность дышать,
спасибо, что в силах пока я
запреты Его нарушать.
Метки: ПОЭЗИЯ Игорь Губерман Ни вверх глядя ни вперед |
ЖЗЛ: Трагедия Ги де Мопассана (1850-1893) |
ЖЗЛ: Трагедия Ги де Мопассана.
Писатель, заплативший жизнью за свою гениальность
Ги де Мопассан - великий французский писатель
Ги де Мопассан - один из величайших французских писателей, чьи произведения обрели всемирную славу. Его слог был легок и изящен, а вот жизнь полна тяжелейших испытаний. Ранний развод родителей, борьба с неизлечимым недугом, всенародная слава, калейдоскоп любовных историй и… смерть на холодной койке психиатрической больницы.
Метки: ЖЗЛ Трагедия Ги де Мопассана (1850-1893) великий французский писатель |
Валерий Марченко. Открытое письмо деду |
Валерий Марченко.
Открытое письмо деду
Валерий Марченко прожил короткую жизнь и пронесся по ней кометой, освещая все на своем пути, к чему прикасался, и заряжая неуемной энергией. Когда он погиб, ему было всего 37 лет. Но он успел сделать очень много.
Это Открытое письмо деду было написано в 1975 году. Прошло больше сорока лет, но оно актуально и сегодня. Прочитайте!
Валерий Вениаминович Марченко родился в Киеве 16 сентября 1947 г. В 1970 г. закончил Киевский Университет им. Шевченко по специальности украинская филология. С 1970 г. по 1973 г. работал в редакции газеты «Літературна Україна». В 1973 г. был арестован КГБ в связи с написанием 3-х статей и осужден по статье 62 часть 1 УК УССР «Антисоветская агитация и пропаганда» к 6 годам лишения свободы в лагерях строгого режима и 2 годам ссылки.Отбыв срок наказания, вернулся в Киев. Продолжал публицистическую деятельность, в связи с чем был арестован в 1983 г. КГБ УССР и осужден Киевским областным судом по статье 62 часть 2 УК УССР «Антисоветская агитация и пропаганда» и соответствующим статьям УК РСФСР и Казахстана к 10 годам лагерей особо строгого режима и 5 годам ссылки. Приговор тяжело больному хроническим почечным заболеванием Валерию Марченко выносил судья областного суда Зубец Григорий Иванович. Умер Валерий Марченко 7 октября 1984 г. в больнице пересыльной тюрьмы г. Ленинграда.
Валерий Марченко
Метки: Валерий Марченко Открытое письмо деду Диссиденты |
ФОТОТЕРАПИЯ: Великолепные ландшафты (2) |
Метки: ФОТОТЕРАПИЯ Великолепные ландшафты (2) |
Мудрость: Себя можно только создать |
Мудрость: Себя можно только создать
Метки: Мудрость Себя можно только создать |
Удивительные творения природы |
Удивительные творения природы
Метки: Удивительные творения природы |
Вернисаж одной картины: Иван Николаевич Крамской. Лунная ночь |
Вернисаж одной картины:
Иван Николаевич Крамской.
Лунная ночь
Иван Николаевич Крамской. Лунная ночь
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) - великий русский художник, живописец. Непревзойдённый мастер жанровой, исторической и портретной живописи. Написал большое количество настоящих шедевров, которые имеют мировое значение. Среди таких картин: Русалки, Неизвестная, Портрет Льва Николаевича Толстого, Портрет Шишкина, Александр III, Неутешное горе и многие другие. Особое место во всём творчестве великого художника занимает картина «Лунная ночь».
Метки: Вернисаж одной картины Иван Николаевич Крамской Лунная ночь |
ПОЭЗИЯ: Владимир Набоков |
ПОЭЗИЯ: Владимир Набоков
Поэт, печалью промышляя,
твердит прекрасному: прости.
Он говорит, что жизнь земная -
слова на поднятой в пути -
откуда вырванной? - странице
(не знаем и швыряем прочь)
или пролет мгновенной птицы
чрез светлый зал из ночи в ночь.
Зоил (пройдоха величавый,
корыстью занятый одной)
и литератор площадной
(тревожный арендатор славы)
меня страшатся потому,
что зол я, холоден и весел,
что не служу я никому,
что жизнь и честь мою я взвесил
на пушкинских весах и честь
осмеливаюсь предпочесть.
Владимир Набоков
Неоконченный черновик
Берлин 1931 г.
Метки: ПОЭЗИЯ Владимир Набоков Поэт печалью промышляя |
Живопись Алекса Левина: Shabbat Shalom |
Живопись Алекса Левина:
Shabbat Shalom
Алех Левин. Свет Торы
Метки: Живопись Алекса Левина Shabbat Shalom Свет Торы |
ПРИРОДА: Цветущие кактусы |
ПРИРОДА: Цветущие кактусы
Метки: ПРИРОДА Цветущие кактусы |