-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565




"Parents", said Harry, "shouldn't leave their kids unless - unless they've got to." (Родители, - сказал Гарри, - не должны бросать своих детей, если... если только их к этому не принуждают).

Православная церковь канонизировала немецкого антифашиста

Среда, 15 Февраля 2012 г. 01:26 + в цитатник
http://www.izvestia.ru/news/514497
Одного из организаторов «Белой розы» Александра Шмореля в Германии прославляют как новомученика Александра Мюнхенского
Православная церковь канонизировала немецкого антифашиста

Источник: johnsanidopoulos.com

В Мюнхене состоялись торжества по поводу прославления святого новомученика Александра Мюнхенского. Так теперь следует называть Александра Шмореля, члена антифашистской организации «Белая роза», который вместе с другими участниками группы антигитлеровского сопротивления были казнены на гильотине 13 июля 1943 года. Тогда ему было всего 25 лет.

Александр родился в семье обрусевшего немца, врача Гуго Шмореля и дочери священника Наталии Введенской в Оренбурге. Мать его умерла от тифа год спустя после родов и мальчика вырастила глубоко верующая няня Феодосия Лапшина. Александр, который вместе с отцом и родственниками эмигрировал в Германию, всегда считал Россию своей истинной родиной, исповедовал православие, изучал русскую литературу.

Решение о прославлении Александра Шмореля было принято Русской православной церковью за границей (РПЦЗ) еще в 1990-е годы, но реализовано лишь сейчас.

— Для этого мы сами должны были проделать определенный духовный путь, — сказал «Известиям» протоиерей мюнхенского Кафедрального собора Николай Артёмов.

По его словам, необходимо было проделать предварительную церковную работу — написать икону новомученика Александра, составить его житие и соответствующую службу.

На одной иконе можно увидеть Александра в белом врачебном халате (он учился в университете на медицинском факультете) с крестом и белой розой, которые являются символами его мученичества. На другой он держит свиток с цитатой из последнего письма, написанного родным из тюрьмы на русском языке: «Все сие несчастие было необходимо, чтобы открыть мне глаза... Радуюсь всему и благодарю Бога за то, что мне было дано понять указание перста Господня... Одно особо влагаю в память вашего сердца: Не забывайте Бога...».

Подготовка на церковнославянском и немецком языках текста «Службы святому мученику Александру, от нацистов безбожников убиенному во граде Мюнхене» стала, по словам священника Артёмова, «соборным творчеством». Над ним трудились он сам и другие члены мюнхенского клира, архиепископ Берлинский и Германский Марк.

В службе повествуется о жизни и смерти святого. Говорится о его нежелании брать в руки оружие или просить гитлеровский режим о помиловании. Есть в тексте и цитаты из листовок «Белой розы». В них, в частности, сказано о Гитлере как о пришедшем антихристе.

— Я думаю, церковь была для него частью родины. Такой же, как русский язык, как любимый им Достоевский, — сказала «Известиям» племянница Шмореля 55-летняя Алекса Буш, которой о родственнике рассказывали мать и бабушка. — Благодаря вере он был таким свободным и независимым.

Торжественная служба прошла в новом православном Кафедральном соборе Мюнхена, расположенном на южной окраине города рядом с тюрьмой Штадельхайм, где Александр провел последние месяцы жизни, и кладбищем «Ам Перлахер Форст», где он был похоронен. В службе приняли участие митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Берлинский и Германский (Московского патриархата) Феофан, епископ Штутгартский Агапит (РПЦЗ) и архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ).

— Православная церковь знает два рода прославления: местное и всеобщее, — пояснил архиепископ Марк. — Мы совершили местное прославление, которое может, но не должно разрастаться во всеобщее.

Это означает, что в других епархиях РПЦЗ и РПЦ об Александре Шмореле пока будут продолжать служить панихиды, как и о других умерших. В Берлинской же епархии будут молиться ему самому на молебнах и могут посвящать ему храмы, писать иконы и составлять службы. Местное почитание может превратиться в общецерковное, только если комиссия по канонизации предложит Синоду РПЦ прославить святого в пределах всей церкви.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Наш ответ Чемберлену :))

Среда, 15 Февраля 2012 г. 01:18 + в цитатник
http://www.newsru.com/religy/14feb2012/liebe.html
Православные священники рассказали про День святого Валентина
время публикации: 14 февраля 2012 г., 13:15

В храме столичного Крутицкого подворья в День святого Валентина было отслужено богослужение, в молитвенных прошениях которого говорилось об умножении любви

В одном из православных храмов Москвы решили не игнорировать сегодняшний день влюбленных, хотя по календарю Русской православной церкви сегодня отмечается память мученика Трифона, а не Валентина. В храме столичного Крутицкого подворья 14 февраля утром было отслужено богослужение, в молитвенных прошениях которого говорилось об умножении любви. Об этом газете "Известия" рассказал руководитель епархиальной миссионерской комиссии Москвы иеромонах Димитрий (Першин).

По словам священника, под любовью тут "имеется в виду не страстная влюбленность, а кроткое добрососедство с ближними, но из этого возникает дружба, которая может перерасти и в любовь".

Церковь не одобряет и не принимает того смысла, который вносит в день святого Валентина современная культура, но и не критикует агрессивно, отметил иеромонах Димитрий. Кроме того, добавил он, Церковь борется с фальсификацией истории: настоящий мученик Валентин тайными венчаниями, которые ему приписывает легенда, не занимался.

"Молиться будут не святому Валентину, а самому Богу, добавляя к богослужению особенные прошения. Это молитвы о примирении враждующих, а не о поиске "своей половинки". Однако в самом общем смысле речь идет об одном и том же: человек должен жить не ради собственных интересов, а ради ближних", - сказал священник.

Церковная история знает трех святых мучеников по имени Валентин. Об одном из них не известно ничего. Другой был епископом итальянского города Терни, где по сей день покоятся его мощи. Третий являлся простым священником. Частицы его мощей покоятся в Риме и в Дублине. С которым из трех мучеников связан современный Valentine day, точно не известно. Когда-то празднование в честь епископа и священника совершалось в один день, 14 февраля. Но, например, Католическая церковь в России в этот день отмечает день памяти святых Кирилла и Мефодия, создателей азбуки.

Считается, что легенды о тайных венчаниях влюбленных относятся не к епископу, а к священнику Валентину.

По словам протоиерея Максима Козлова - настоятеля храма мученицы Татианы при МГУ и знатока западного христианства, "житие святого Валентина не дает никаких оснований для его расширения в сторону романтики".

Современное празднование Дня святого Валентина не имеет отношения к католической традиции. Праздник был создан в США в начале XIX столетия в период становления современной торговли: между Рождеством и Пасхой не было праздников, которые могли бы стимулировать спрос на подарки, пояснил он.

Стимулирование торговли - дело коммерческое, здесь не о чем говорить с позиций Церкви. Главное, чтобы понятие любви в сознании празднующих не сужалось до половой разнузданности. Печально, если день христианского святого станет современными "сатурналиями", когда можно то, чего нельзя в обычные дни, сказал Максим Козлов.

Существует предположение, что День святого Валентина установили для того, чтобы устранить празднование древних Луперкалий. Этот языческий праздник отмечался каждый год 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма, где, по преданию, волчица выкормила основателей Рима, Ромула и Рема. Каждый год жрецы-луперки из числа представителей патрицианской молодежи, собирались в этом гроте, где на специальном алтаре приносили в жертву богу Луперку молодых коз и собак. После ритуальной трапезы луперки разрезали шкуры жертвенных козлов, затем, вооружившись кусками шкур и раздевшись донага, бегали по городу, стегали всех встречных кусками шкур. Женщины охотно подставляли тела под удары, так как считалось, что удар луперка помогает легче разрешиться от бремени. В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана. В 496 году Папа Римский Геласий Первый заменил Луперкалии празднованием Дня Святого Валентина.

С 2008 года в России появилась альтернатива Валентинову дню - официально установленный Всероссийский день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских - покровителей семейного счастья. Правда, такой популярности, как 14 февраля, праздник не обрел, отмечает газета "Известия".

В "Известиях" это выглядело так:
http://www.izvestia.ru/news/515222

Видеоверсия на телеканале "Дождь":
http://tvrain.ru/news/pravoslavnaya_tserkov_gotova...ina_no_i_garri_pottera-172249/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Минздрав оставил только изнасилование как показание для абортов на поздних сроках беременности

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 14:55 + в цитатник
Минздравсоцразвития сократило перечень социальных показаний для бесплатных абортов, оставив возможным лишь прерывание беременности, наступившей после изнасилования, говорится в постановлении правительства, опубликованном в банке распорядительных и нормативных актов во вторник.

«В соответствии с частью 5 статьи 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» правительство РФ постановляет: установить, что социальным показанием для искусственного прерывания беременности является беременность, наступившая в результате совершения преступления, предусмотренного статьей 131 УК РФ», – говорится в документе.

Ранее в перечень социальных показаний для абортов входило не только изнасилование, но и наличие у женщины решения суда о лишении или об ограничении родительских прав, пребывание женщины в местах лишения свободы, наличие инвалидности I–II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Что можно сказать об этой программе?

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:46 + в цитатник

Метки:  

2/3 россиян считают, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:42 + в цитатник
http://diaconia.ru/news/23-rossijan-schitajut-chto...hinaetsja-s-momenta-zachatija/

63% граждан России считают, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия, а 33% – с момента рождения, свидетельствует исследование «Религия в российском обществе. Традиционные и либеральные взгляды», проведенное агентством социальных технологий "Политех" по заказу Общественной палаты РФ.

По результатам опроса, этой точки зрения придерживается абсолютное большинство российских женщин (74%) и около половины мужчин (50%). Более 2/3 верующих вне зависимости от их религиозной принадлежности и больше половины атеистов считают, что жизнь человека начинается с момента зачатия.

Исследование было выполнено в рамках подготовки к слушаниям «Религия в светском обществе», проведенным 9 февраля комиссией Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести. Опрос проводился в ноябре 2011 года методом телефонного анкетирования 1800 человек старше 18 лет в 149 городах 74 субъектов РФ.

Аналогичные опросы проводились и ранее. Так, в январе 2010 года по инициативе комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви Фонд общественного мнения провел всероссийский опрос с выборкой 2000 человек. С тем, что «человеческая жизнь начинается с момента зачатия», были «согласны» и «скорее согласны» 70% опрошенных, а «несогласны» и «скорее несогласны» – 12%. «В чем-то согласны, в чем-то нет» были 18% респондентов.

«Как в 2010, так и в 2012 гг. оказалось, что нравственное сознание россиян на несколько порядков опережает действующее законодательство. – Прокомментировал результаты опросов старший преподаватель кафедры биоэтики РНИМУ имени Н.И. Пирогова иеромонах Димитрий (Першин). - Идеология воинствующего атеизма, согласно которой человек до рождения – лишь биомасса, не наделенная ни душой, ни личностью, запустила абортную мясорубку в стране, но не смогла аннигилировать заповедь «не убий», осеняющую и нерожденных детей. Поэтому даже совершая миллионы абортов в год, Россия не готова мириться с этой кровью, а стало быть, необходимы такие законодательные нормы, которые поддерживали бы не абортную индустрию, а, напротив, – институты материнства и детства, семьи и ответственного отцовства».

Отец Димитрий напомнил, что в принятом в 2011 году законе «Об основах охраны здоровья граждан» были учтены некоторые предложения Святейшего Патриарха Кирилла. Однако в то же время «ряд важных поправок принят не был, – отмечает отец Димитрий. – Не несут уголовной ответственности врачи, нарушающие порядок проведения аборта, производство абортов по желанию оплачивается из кошелька всех работающих россиян через фонд медицинского страхования, а нуждающиеся беременные женщины не получают финансовой помощи».

Иеромонах Димитрий (Першин) полагает, что данные исследования 2012 года дают возможность продолжить законодательную работу с тем, чтобы насколько возможно «очеловечить» российское право, «призванное не убивать, а помогать беременным женщинам осуществить свой выбор в пользу материнства и семьи».

Сегодня, в Конституции Российской Федерации не определен однозначно момент начала человеческой жизни. При этом в пункте 2 статьи 17 провозглашается: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». В некоторых случаях жизнь и телесная неприкосновенность эмбриона выступают в качестве объекта, охраняемого уголовным, гражданским и другими отраслями права.

Между тем ряд международных документов провозглашает, что человеческая жизнь начинается еще до появления ребенка на свет.

Декларация прав ребенка применяет понятие «ребенок» к человеческому существу еще до его появления на свет и в своей преамбуле указывает на то, что «ребенок, ввиду его физической и умс­твенной незрелости, нуждается в специальной ох­ране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Аме­риканская конвенция о правах человека утверждает: «Каждый человек имеет право на ува­жение к его жизни. Это право защищается зако­ном и, как правило, с момента зачатия».

Конституции ряда стран членов Европейского Союза также признают право на жизнь человека до рождения. Так, Конституции Чешской рес­публики и Словацкой республики провозглашают, что «человеческая жизнь достойна охраны уже до рож­дения». Поправка в Конституцию Ирландии, принятая на референдуме 1983 г., устанавливает, что государство «при­знает право на жизнь нерожденного ребенка на­равне с правом на жизнь его матери, гарантирует в своих законах уважение, защищает и поддержи­вает настолько, насколько это возможно, своими законами это право».

В октябре 2011 года Европейский суд признал, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия, определив, что оплодотворенную человеческую яйцеклетку уже надо считать человеком, и запретил любые евгенические эксперименты и манипуляции с эмбриональными стволовыми клетками человека.

С 1 января 2012 году в Венгрии вступила в силу новая редакция национальной Конституции, которая утверждает, что «жизнь зародыша будет защищена от момента зачатия» и запрещает «евгенические методы, нацеленные на отбор людей, а также меры, делающие человеческое тело и его части источником прибыли, и репродуктивное клонирование».


Арсений ЗАГУЛЯЕВ

Метки:  

Ветка спелых рубинов из глубин Нарнии

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:10 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В России выживут лишь Чечня, Алтай и Тува?

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 00:41 + в цитатник
Ученые-демографы и священнослужители крайне обеспокоены демографической ситуацией, сложившейся в стране
http://www.km.ru/v-rossii/2012/02/02/moralno-nravs...ivut-lish-chechnya-altai-i-tuv
Нынешняя демографическая ситуация в России описывается не словом «кризис», а словами «наступившая катастрофа». Ведь только в трех из 83 регионов страны – Чечне, Алтае и Туве, – население себя
воспроизво

Метки:  


Процитировано 2 раз

Псой Короленко: кто я?

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 22:15 + в цитатник

Метки:  

Псой Короленко: по-над бездной смерти и суда

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 20:09 + в цитатник
Псой Короленко:
Держи ум твой во аде и не отчаивайся
http://www.youtube.com/watch?v=CaM_wQmZB9M

-------------------------------
Резок, груб, страшен человек, вывернутый наизнанку, в муках совести, на весах того суда, куда идем, вечной горечью пропитан его язык, страхом и трепетом охвачена душа. Вся надежда на Бога и на Богородицу.
Собственно, об этом и поет Псой,
повидать которого надеюсь в Липецке, через неделю, на Сретенском фестивале, который проводит прот. Димитрий Струев.


Он же:
Эзотерика - это для всех
http://www.youtube.com/watch?v=zYDTx13QoLg&feature=related

Он же:
Ксении Собчак
http://www.youtube.com/watch?v=Hjrs_nSsZAk&feature=related

и. Дм.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Матрица наизнанку: почему подростки уходят из школ?

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 11:35 + в цитатник
Владимир Легойда

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК, или О том, как детские грезы отрываются от реальности

http://www.foma.ru/article/index.php?news=6757

До сих пор не могу отойти от одного ошеломляющего разговора с 11-летним мальчиком. Назовем его Петр. Знакомы мы с ним довольно давно. Мальчик не по годам развитый, из, что называется, новой традиционно православной семьи. Семья хорошая: родители с прекрасным образованием, телевизора в доме нет, воспитание и образование детям стараются дать серьезное и глубокое, церковная жизнь никогда не сводилась лишь к внешним формам...

Помню, с каким радостным удивлением слушал я пару лет назад его рассказы о том, как и чем он живет. Передо мной стоял человек с огромным миром положительных фантазий: мальчик писал романы, увлекался историей, рассказывал мне, как во дворе и в классе они с друзьями играют в военные события — но не в Рэмбо, а в благородных офицеров; в речи часто звучали слова честь, благородство.

...А недавно мы встретились вновь — после продолжительного перерыва. Петя оказался в новой гимназии (кстати, одной из лучших православных гимназий Москвы), но из этой гимназии он хочет уйти, точнее, такое решение приняли родители
после

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Роберт Рождественский: с той стороны Неба

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 09:25 + в цитатник
http://www.litera.ru/stixiya/authors/rozhdestvenskij/all.html

Тихо летят паутинные нити.
Солнце горит на оконном стекле.
Что-то я делал не так;
извините:
жил я впервые на этой земле.
Я ее только теперь ощущаю.
К ней припадаю.
И ею клянусь...
И по-другому прожить обещаю.
Если вернусь...

Но ведь я не вернусь.

Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.


* * *

Дружище, поспеши.
Пока округа спит,
сними
нагар с души,
нагар пустых обид.

Страшась никчемных фраз,
на мотылек свечи,
как будто в первый раз,
взгляни
и промолчи...

Придет заря,
шепча.
Но -
что ни говори -
бывает, что свеча
горит
светлей зари.

Роберт Рождественский. Избранное.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.


* * *

В поисках счастья, работы, гражданства
странный обычай
в России возник:
детям
у нас надоело рождаться,-
верят, что мы проживем
и без них.

Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Протоиерей Димитрий Смирнов: ирония, юмор, сарказм, парадокс

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 09:09 + в цитатник
Хорошая взбучка хороша тем, что обостряет чувства и встряхивает мысли, одним словом, мобилизует. Точному слову о. Димитрия свойственно приводить нас в порядок, извлекать изо всех матриц и погружать в реальный мир. Ну а дальше решаешь сам.
и. Дм. (Першин)


Тут есть все и афористичность, и мудрость, и педогогичный сарказм, и остроумие, и любовь.

http://dr-verhovcev.livejournal.com/3077.html#comments :

- Один другому: "- Ты скотина" - "Я не скотина, потому что ты скотина!". И никогда не сойдутся на том, что мы оба скоты.

- Правильно, яблоко сломать и большую часть отдать, но и это не всегда бывает искренне, а зачастую по гордости, мол чтоб почитали, по этим порывам мы даже девушку можем пропустить вперед, раза три-четыре до свадьбы …

- Иногда мы смиряемся "ну и что мол жена такая, поживу уж как-нибудь с ней лет 26, а там глядишь и Ваганьково или Митино"

- Если ты победил страсти, тебе плевать, обидели тебя, ограбили, унизили или убили, даже ядерная война все это для тебя не ценнее сушенных тараканьих лапок,
прошлогодних

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Света тьма... Борис Гребенщиков: ответы на вопросы

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 10:35 + в цитатник

Метки:  

Наши фильмы - в Youtube: цена просмотра - отзыв

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 01:20 + в цитатник
Посмотреть фильмы телекомпании Сретение можно по этой ссылке:
http://www.youtube.com/user/SretenieTV

Мне, как главреду, интересно Ваше мнение.

и. Дм.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Новодельное родноверие и обновление без человеческих жертв

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 01:15 + в цитатник
3 февраля состоялось очередное заседание молодежного дискуссионного клуба "Доминанта" (совместный проект "Фомы" и Московской юношеской библиотеки им. Михаила Светлова). Разговор шёл о язычестве. Что это вообще такое? Насколько верны обывательские представления о нём? В чём принципиальное отличие христианства от язычества? Как распознать язычество в православной упаковке? Что такое "родноверие" - восстановление древней традиции или современный "новодел"? Обо всём этом и о многом другом говорили иеромонах Димитрий (Першин), и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, Роман Багдасаров, историк, культуролог, автор книги "Мистика русского православия", и Виталий Каплан, редактор отдела культуры журнала "Фома".

Аудиозапись встречи
http://foma-magazine.livejournal.com/110806.html

Следующее заседание клуба состоится 2 марта, в 18.30. Темой его станет "Православная художественная литература - существует ли она?"


Адрес библиотеки: ул. Большая Садовая, дом 1.
Проезд до станции метро "Маяковская"
справки по тел. (495) 650-49-83

Метки:  


Процитировано 1 раз

БГ в МДА: дискуссия о мистике света

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 00:48 + в цитатник
4 февраля в дискуссионном арт-клубе Московской Духовной академии и семинарии состоялась творческая встреча с Борисом Гребенщиковым. Песни, вопросоответы, песни, взаимная благодарность, пожелание чаще сюда приезжать.
И все же вопросы были однозначно непричесанными: об индийской богине на заднике во время других выступлений БГ, о синкретизме, о его пути к вере, о природе творчества.
Ответы были честными: да, считаю её символом творчества, да, есть разные пути к единому Богу, да, крестили четырехмесячным и посейчас я считаю себя православным, в Бога верить не надо, Его надо любить, однозначно есть бесовское присутствие в иных землях, но есть несанкционированные выходы в темный духовный мир на русской земле (наркотики, пьянство), творчество - это дыхание.
При всех расхождениях во взглядах слушатели были благодарны БГ за концерт, а автор и исполнитель песен - ответно за приглашение и возможность высказаться в песнях и в общении.
Таким умиротворенным я Бориса Борисовича еще не видел.
и. Дм.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ерофеева здесь правит бал?

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 10:25 + в цитатник
Сайт РАНиР разместил статью в обоснование медицинского фашизма: http://2beyoung.ru/news/154?kohanasession=991d4aeedd401ff2ec03f9881c977201

В переводе с аббревиатурного на родной это сайт Российской ассоциации народонаселения и развития - филиал международной Федерации планирования семьи в России - руководитель Любовь Ерофеева.

Название статьи передает её содержание: "Дети, родившиеся в результате запрета абортов, подвержены психологическим и социальным проблемам во взрослом возрасте". Зато аборт, как провозглашается в статье" - это совершенно безопасно.

Это статья дана в спецразделе "Сайт для молодежи". Там много еще всего такого же "полезного". Эта пропаганда стара как Каин, но сайт - относительно свежеиспеченный.

Мне думается, сложно отреагировать на Ерофееву лучше, нежели Молли Уизли (седьмой том про Гарри Поттера), когда на её детей подняла убийственную палочку злая колдунья: BITCH!

Это единственное бранное слово на все семь томов поттерианы, но здесь оно на месте.

и. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Патриарх крестит каждого третьего ребенка. В Грузии. А в России?

Среда, 01 Февраля 2012 г. 09:50 + в цитатник
Ценностные векторы задают парадигму поведения. Если ориентироваться только на заработок и потребление, то в стране перманентной «катастройки» очень сложно убедить себя в том, что, родив ребенка, ты сможешь дать ему образование, что у него будет будущее. Только сверхмотивация – религиозная мотивация – дает уверенность человеку, что он сможет выстоять, изменить ситуацию к лучшему и Бог не ставит его. Поэтому и актуальна для России, казалось бы, парадоксальная афонская формула «Православие или смерть». Либо страна сможет увидеть за горизонтами экономики и политики высший смысл жизни и понять, что и сейчас можно быть счастливым и принести счастье детям, как бы трудно это не было, либо мы обречены на вымирание.

Конечно, это комплексная проблема. И семью нужно поддерживать, в том числе и материально. Здесь, по-моему, для нас было бы полезно обратиться к опыту Франции. Государственная власть там посчитала, что актуальнее инвестировать средства в развитие семьи, нежели только в производство, скажем, вина, самолетов и ракет, и сумела вывести страну из демографического кризиса. России вполне по силам оказывать материальную поддержку женщинам в период беременности и значительно увеличить выплаты на содержание детей. В госбюджете средства на это есть. Ведь женщины в большинстве случаев идут на аборт не потому, что не хотят детей, а потому, что их просто нечем кормить, нет денег на элементарное выживание.

Это также вопрос ценностей и для представителей государственной власти, чиновничьего аппарата. Если чиновники почувствуют, что государство действительно настроено на повышение рождаемости, они будут заниматься этой проблемой. Опыт Грузинской Православной Церкви - это хороший повод подумать о том, чтобы, если не сам Патриарх, то, по крайней мере, епископы вполне могли бы крестить малышей, родившихся третьими или четверыми.

Очень важно также изменить и ментальность наших врачей, которые фактически вынуждают женщину идти на аборт под угрозой рождения больного или неполноценного ребенка. В цивилизованных странах принято все-таки выхаживать ребенка, с каким бы диагнозом он ни родился. Пока мы будем оправдывать убийство детей необходимостью сэкономить какие-то средства, общество будет разрушаться. Наша помощь детям с синдромом Дауна и им подобным - это цена нашей человечности, альтернатива которой - медицинский фашизм. Тем самым долг врача - поддерживать женщину в её материнстве, помогать ей, не убивая, но спасая её и её детей. В этом отношении будущее России во многом зависит от преподавания биоэтики в медицинских вузах.

иеромонах Димитрий (Першин) (из интервью)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Симфония: от болотной местности до портретного сходства

Понедельник, 30 Января 2012 г. 01:34 + в цитатник
Никогда не сдавайся (389x518, 72Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Всепожирающее и Бог: от Горлума к Бильбо

Понедельник, 30 Января 2012 г. 00:19 + в цитатник
Время пожирает всё - вспомним чудную загадку, которая чуть было не стоила Бильбо в логове Горлума его головы:

This thing all things devours:
Birds, beasts, trees, flowers;
Gnaws iron, bites steel;
Grinds hard stones to meal;
Slays king, ruins town,
And beats high mountain down.

Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом, -
Сжует железо, сталь сожрет
И скалы в порошок сотрет,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей.

(Пер. Н. Рахмановой)

Поэтому в языческих традициях время представлялось чудовищем, подобным Кроносу, пожиравшему своих детей.

Но Бог Библии - Господин времени. Не человек для времени, а время для человека. Потому что человек выше времени, глубже времени и прочнее его. Время стирает тело, но не властно над душой. Но и тело, и душа воссоединятся в миг преображения мироздания силой Христова Воскресения. В этот миг умрет время и его больше не будет, как пишет апостол Павел. Умрет время, но не исчезнет мир.

Оказывается, творение мира на грани вечности и времени дало ему свойство вечнствовать тогда, когда время отойдет в небытие, люди воскреснут или преобразятся, суд свершится и творение начнет свой путь восхождения от славы в славу.

Тогда будет иметь место таинственное и загадочное вневременное движение творения к Богу. Это будет не пространственное движение, но движение любви, постигающей, благодарящей и славящей Творца, восшедшего на Крест, чтобы спасти мир.

Тем самым время обломает зубы о небесный свод, а то, что прочнее времени, пройдет сквозь него и войдет в Царствие, неся в себе семена жизни во Христе.


С предначинательной неделей Великого Поста - неделей о Закхее!


и. Дм. (Першин)

Высокое значение Винни-Пуха

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 01:35 + в цитатник
http://otrok-ua.ru/sections/art/show/vysokoe_znach....html?type=98&cHash=bbc0c80695

Ирина Гончаренко

Высокое значение Винни-Пуха

Вернуться в мир детства, вновь пережить встречу со сказкой возможно и взрослому человеку. Это путешествие совершается благодаря литературе. Книги, те самые лучшие в мире книги с картинками, что читали нам вслух родители, теперь заставят вспомнить о самом сокровенном. По вечерам, когда на город опускается
тёмно-синяя

Метки:  


Процитировано 2 раз

Ювенальная суицидальная: отобранная 15-летняя Кристина повесилась

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 00:58 + в цитатник
Ничьей вины, как выясняется, нет, но отобранная у матери девочка в детдоме повесилась:
http://piter.tv/event/Chinovniki_otobrali_reben/

Уместен вопрос о том. зачем нам такие законы и такие правоприменители?

Представим себе, что ребенка попытались бы забрать в цыганском таборе, в ауле или у старообрядцев. Отдали бы его? Там тоже всех устроило бы заявление о том, что ничьей вины тут нет, а это просто так получилось?

Говорят, что какой-то русский писатель что-то сказал о слезинке ребенка. Боюсь, что в случае отнятия трех детей у этой матери, слез было море. А когда кончились слезы, одному из детей показалось, что больше незачем жить...

Казалось бы, бывает. Но может быть, поставить вопрос о том, а что надо сделать, чтобы больше так не было? Чтобы у чиновников не было возможности отбирать у родителей живых детей и возвращать им трупы, не чувствуя ни малейшей своей ответственности?

Господи, буди милостив рабе Твоей, не ведавшей, что творит! Вразуми нас, Господи, как больше не допустить подобного на нашей земле!

и. Дм. (Першин)

Текст телепередачи
здесь:

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Время, времена, оказия: у пределов истории бытия

Суббота, 28 Января 2012 г. 23:30 + в цитатник
Вестник РГГУ http://vestnik.rsuh.ru/print.html?id=54825

М. Бибиков

СРЕДЕНЕВЕКОВЫЙ ХРОНОС КАК ВРЕМЯ БЫТИЯ: ЭМАНАЦИИ ВРЕМЕНИ
Доклад на XVIII научной конференции «Вспомогательные исторические дисциплины: классическое наследие и новые направления».
(26 - 28 января, Москва)

а) Дефиниции времени

Ранневизантийские представления о времени-«хроносе», его сущности и структуре, вместили в себя богатую палитру пред­шествующих описаний темпоральных форм. В VI в. ученик Аммония неоплатоник Олимпиадор Александрийский (ок. 500—после 564 / 5 г.), прославившийся прежде всего схолиями к Платону и Аристотелю (Olympiodorus. In Platonis Gorgiam Com­mentaria, ed. L.G. Westerink. Leipzig, 1970; id. Commentary on the First Alcibiades of Plato, ed. L.G. Westerink. Amsterdam, 1982; The Greek Commentaries on Plato’s Phaedo, ed. L.G. Wes­terlink. Amsterdam; New York, 1976, vol. 1; Olympia­dorus in Aris­totelis Categorias: Commentaria in Aristotelem Graeca, ed. A. Busse. Berlin, 1902. Bd. XII, 1; Olympiadorus in Aristo­telis Meteora, ed. G. Stueve: Commentaria in Aristotelem Graeca. Berlin. 1900. Bd. XII, 2, составил и объемные толкования к Эк­клезиасту (PG 93. Parisiis, 1860. Col. 477—628). Категориям вре­мени посвящены рассуждения Олимпиадора относительно известных слов Экклезиаста: «τοις πασιν χρονος, και τω παντι πραγματι υπο τον οθπανον» (Eccl 3: 1). В русском каноническом переводе эти стихи звучат: «Всякому свое время, и время всякой вещи под небом». И далее: «время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать и время враче­вать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; вре­мя сберегать, и время бросать; время разбирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Еккл 3: 2—8). Перевод скрадывает существеннейшую разницу между двумя выдвигаемыми категориями — χρονος, т. е. «время» вообще (лат. tempus) и καιπος — «момент, удобный случай» (occasion, ср. рус.
оказия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Служить ли молебен в день св. Валентина?

Четверг, 26 Января 2012 г. 01:05 + в цитатник
В Москве есть частичка мощей святого мученика Валентина - она находится в храме Христа Спасителя, куда были по инициативе диакона Андрея Кураева несколько лет назад.
Вопрос: стоит ли служить 14 февраля молебен святому мученику в храме Христа Спасителя с тем, чтобы а) поговорить с пришедшими о любви в ее христианском понимании б) создать информационный повод в) раздать пришедшим буклеты, пригласить на всенощную Сретения
?

Или ограничиться только раздачей буклетов и беседой у мощей?

Сегодня обсуждали с миссионерами. Интересно Ваше мнение.

и. Дм.

Метки:  

Ставим на крыло, но лететь им придется самим. Апостолат мирян.

Вторник, 24 Января 2012 г. 01:16 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Проблемы и ситуации, которые могут перерасти в проблемы, и обратное тому:

Понедельник, 23 Января 2012 г. 01:49 + в цитатник
Проблемы и ситуации, которые могут перерасти в проблемы:
1) Негативный образ Православия в массовом сознании - мракобесие, невежество, агрессия, близость к власти, обструкционизм. Сформированный за последние годы, он стал реальной проблемой для преподавательского корпуса высшей школы, представителей академической науки и свободомыслящих бизнес-кругов. Причин тому две. С одной стороны, безграмотные псевдоправославные пиар-претензии по поводу теории эволюции в школьных учебниках биологии, резкие суждения о дресс-коде и спровоцированных изнасилованиях и т.п., с другой - стремление либеральных СМИ и блогосферы вчитать в коварных церковников всё свое недовольство властями, народом и в целом ситуацией в стране. Так или иначе, но пропасть между гуманитарной интеллигенцией и Церковью расширяется. И без бахтиных, аверинцевых и лихачевых мостов между этими берегами не перебросить. Но только их нет. Это никак не оправдывает тех, кто не сумел различить традицию и её псевдоморфозы, но уж тем более - тех, кто эти псевдоморфозы генерирует и выдает за традицию.

2) Самоизоляция псевдоправославной субкультуры, все более выпадающей из мира высокой европейской культуры в совершенно достоевское подполье, в гетто, в котором поселились самоугрызение и самокопание, сомнительное богословие юродивых, монархический утопизм, маргинальные подделки под литературу, историософию и этику и настоящий нигилизм по отношению к западной философии и искусству. Слова модернизм, постмодерн, либерализм, демократия, Ницше, Тейяр-де-Шарден, Гарри Поттер, рок, рэп - стали маркерами всего самого низкого, грязного и демонического. Более того, в рамках этой самоизоляции никому и в голову не придет читать неправославные книги, смотреть неправославные фильмы и слушать неправославную музыку. Деление мира на православный полюс и загнивающий остальной земной шар ошибочно по существу. Культура может быть либо подлинной, либо отсутствовать как таковая. Это не означает, что мы должны некритично относиться ко всем её явлениям. Но аксиологический анализ не отменяет культуры как таковой (сколь бы спорной она не была). Мы же зачастую считаем излишним обременять себя чтением текстов, без которых нас нет как людей великой цивилизации. Людей Гомера и Аристотеля, Тертуллиана и Боэция, Оригена и Шекспира, Диккенса и Владимира Соловьева, Сковороды и Цветаевой, Чарльза Дарвина и Альберта Эйнштейна, Михаила Булгакова и Андрея Платонова, Мандельштамма и Бродского, Шварца и Роулинг, Окуджавы и Юлия Кима, Цоя и Бутусова. А в подполье могут водиться только крысы.

3) Эсхатологизм и вытекающее отсюда безразличие к делу просвещения. Зачем тратить силы на обращение внешних, если всё гораздо позднее, чем кажется и антихрист при дверях? Кодофобия убивает миссионерскую мотивацию. Все силы уходят на поиск проклятых шестерок на чеках и мусорных баках, в сочетаниях облаков и секундно-минутно-часовых стрелок.

4) Презумпция виновности всех иных православных миссионеров, кто следует другим путем, нежели тот, что адепт этой точки зрения считает единственно истинным и допустимым.

5) Принцип: цель оправдывает средства. Ради спасения людей их можно срывать с занятий, строить в колонны, унижать и оскорблять, жечь книги, нарушать законы.

Последние три момента - это скорее единичные инциденты, возможные тенденции, нежели системные проблемы, но если их не переломить, они переломают нас.

Хорошее тоже есть.

1) Люди лучше, чем кажется, если судить о них только по СМИ. Резонансность фильмов "Страсти Господни" и "Остров", книг про Гарри Поттера и несвятых святых, выставок древнерусского искусства и живописи Елены Черкасовой, паломничества к поясу Пресвятой Богородицы и к другим святыням православного Востока - показывает, чем на самом деле живут люди, чем дышат, в кого верят, на что надеются.

2) Миссионерство случается и в наши дни, и бывает весьма успешным. Не одна мечта сбылась, не один проект состоялся, став событием культурной и церковной жизни. "Альфа и Омега", "Фома", "Правмир", фильмы т.к. "Сретение", выездные детско-юношеские и молодежные программы и многое другое опровергают скепсис тех, кто говорит, будто с нынешним поколением каши не сваришь и ко Христу не придешь. Ленивый лжет дважды: вначале оправдывая себя, а затем обвиняя других.

3) Власть не столь монолитна в своем безразличии к христианству, чем хотелось бы думать иным либеральным СМИ. Введение "Основ религиозной культуры и светской этики", прохождение поправок в поддержку института материнства и детства, помощь в организации тех или иных общественно значимых церковных мероприятий говорят о том, что государство готово включать в свою повестку вопросы христианского просвещения, но для этогонадо уметь правильно их формулировать и доводить до сведения соответствующих инстанций.

4) Интернет становится реальной силой, меняющей мир. Тем самым толковое слово обретает мощь, неведомую человеческой цивилизации. Отсюда опасность манипуляций. И отсюда же целый спектр совершенно новых решений и возможностей достучаться, докричаться, дойти, быть услышанными и воспринятыми. Но для этого надо уметь говорить.
В чем проблема?
- См. начало поста.

И. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

Не ошибается только синоптик

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 07:52 + в цитатник
После обоснованной критики известными специалистами в области духовного просвещения курса "Миссия возможна" было принято решение назвать его "Миссия невозможна".

:))

Сегодня память иже от православных умученного митрополита Филиппа (Колычева) - наводит на афоризмы.

и. Дм.

Метки:  

Арбузная кошка на плоту комаров

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 07:45 + в цитатник
Спектакль Алексея Паперного "Река":

Где

метро: охотный ряд / театральная / лубянка / кузнецкий мост, театральный проезд, дом 3, строение 3 вход с Театрального пр-да в арку под вывеской "Пивной дворец Stakan".
Описание

23 И 24 ЯНВР / ПНДЛНК И ВТРНК / 19:00 + 21:00

В спектакле Алексея Михайловича Паперного шляпа летает, верба поет, птица отвечает на вопросы, на которые нет ответов, а камыши разговаривают с комарами. Еще в этом спектакле есть любовь, одиночество, кошка, арбуз и путешествие на плоту.

Марина Давыдова (Openspace): «Взгляд Паперного — взгляд очарованного жизнью менестреля. Но вот ведь удивительно… В его песни, в его волшебный, пахнущий вербой и рекой мир отчего-то хочется верить».


http://www.openspace.ru/theatre/projects/139/details/17438

Людмила Петрушевская: http://www.kommersant.ru/Doc/1350387

Цена билета 700 рублей. Возможна скидка. Билеты можно заказать по телефону 8-903-199-71-30 Ирина Борисовна

---------------------
В день Крещения, вечером, мы со следопытами были на концерте Алексея Паперного и Юлия Кима, который проходил в трапезной храма Святой Троицы в Хохлах. Весело, легко, светло, ехидно, абсурдно, празднично, в общем, - по-настоящему.
Думаю, спектакль не уступает концертной версии творчества Алексея.
и. Дм.

Метки:  

От Мой-до-Дыра к Фило-Логии (любви к Слову)

Суббота, 21 Января 2012 г. 13:54 + в цитатник
КАРА-БАРАС!
ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Идеал
Убежал…

(Нет, лучше эквиритмически) —

Идеалы
Убежали,
Смысл исчезнул бытия,
И подружка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
(в смысле приобщения к ортодоксальной церковности)
Свечка — в печку!
Я за книжку,
(в смысле возлагания надежд на светскую гуманитарную культуру)
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
(то есть — современная культура оказалась подчинена не высокой духовности, коей взыскует лирический герой, а низменным страстям, символизируемым кроватью как ложем страсти (Эрос), смертным одром (Танатос) и местом апатического или наркотического забвения (Гипнос))

Мертвых воскресенья чаю,
К Честертону подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
(в смысле ницшеанского вечного возвращения или буддийского кармического ужаса, дурной бесконечности —
вообще всякой безысходности
)

Гностицизм
За солипсизмом,
Солипсизм
За атеизмом,
Атеизм
За гностицизмом,
Деррида
за
М.Фуко

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Двадцать сонетов к Саше Запоевой. Четырнадцатый.

Суббота, 21 Января 2012 г. 12:38 + в цитатник
14

" Что это - церковь?" - "Это, Саша, дом,
где молятся. " - "А что это - молиться? "
Но тут тебя какая-то синица,
по счастью, отвлекает. Над прудом,

над дядьками с пивком и шашлычком
крест вновь открытой церкви золотится.
И от ответа мне не открутиться.
Хоть лучше бы оставить на потом

беседу эту. "Видишь ли, вообще-то,
есть, а верней, должно быть нечто, Саш,
ну, скажем, трансцендентное... Об этом

уже Платон... и Кьеркегор... и наш
Шестов... " Озарены вечерним светом
вода и крест, и опустевший пляж.

Тимур Кибиров

---------------------------------------
Розанов отмечал, что из русских писателей только Толстому удалось воспеть зеленое пятно на пеленках - и в этом его величие, поскольку ничего более родного, чем эти пеленки, у нас нет. Думаю, Кибирову удалось вместить эту тональность в свои двадцать сонетов, посвященных дочери:

http://modernpoetry.ru/main/timur-kibirov-stihotvoreniya#molitva

и. Дм.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Предпасхальная парабола Тимура Кибирова

Суббота, 21 Января 2012 г. 12:10 + в цитатник
Даешь деконструкцию! Дали.
А дальше-то что? — А ничто.
Над кучей ненужных деталей
сидим в мирозданье пустом.

Постылые эти бирюльки
то так мы разложим, то сяк,
и эхом неясным и гулким
кромешный ответствует мрак.

Не склеить уже эти штучки,
и дрючки уже не собрать.
И мы продолжаем докучно
развинчивать и расщеплять.

Кто делает вид, кто и вправду
никак не поймет,
дурачок,

Метки:  

Храмы, где раздают крещенские буклеты и где можно взять для своего храма

Среда, 18 Января 2012 г. 14:36 + в цитатник
Где можно взять на раздачу для для своих храмов:
1. Всех Святых в Красном Селе .
2. Петра и Павла в Ясенево .
3. Арх. Михаила в Тропарёво.
4. Благовещения в Петровском Парке. м. Динамо.
5. Покровский м-рь. м. Таганская.
6. Крутицкое Патриаршее Подворье, м. Пролетарская
7. Всех Святых на Соколе - 8 тыс.

Где будут раздавать во время получения крещенской воды:
8. Живоначальной Троицы в Троице-Лыково. Одинцовская, д.24 - 1 тыс.
9. Иконы Божией Матери "Отрада и Утешение". ул. Поликарпова, д.16 - 1 тыс.
10. Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Сретенка, д.3 - 1 тыс.
11. Вознесения в Сторожах у Никитских Ворот. Б.Никитская, д.36 - 1 тыс.
12. Богоявления. Богоявленский пер., д.2 - 1 тыс.
13. Спаса Преображения на Болвановке. 2-й Новокузнецкий пер., д.10, стр.1 - 1 тыс. (или 2 тыс.)
14. Живоначальной Троицы в Орехово - 1 тыс.
15. Покрова Божией Матери в Ясенево - 1 тыс.
16. Живоначальной Троицы в Карачарово. Рязанский, 3.
17. Покрова в Красном селе.
18. Успения в Вешняках.Юности, 17.
19. Знамения в Алексеевской больнице. Ленинский пр.
20. Сретенский монастырь.
21. Рождества Христова в Чернево.
22. Трех святителей на Кулишках.
23. Свт. Николая в Покровском. Бауманская.
24. Богоявленский собор. Бауманская.
25. Св. Иосифа Волоцкого. м. Калужская.

С Праздником,
и. Дм.

Перепостите, по возможности :)

Метки:  


Процитировано 3 раз

Рамзан Кадыров: с Рождеством Христовым!

Вторник, 17 Января 2012 г. 12:39 + в цитатник
http://chechnya.gov.ru/page.php?r=25&id=150

Поздравление Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова с православным Рождеством

Дорогие соотечественники!

Сердечно поздравляю всех православных христиан Чеченской Республики с Рождеством!

Рождество является олицетворением духовных ценностей православия. Среди них важное место занимает стремление к согласию, взаимопониманию и единству со всеми людьми, которые живут согласно принципам веры.

Светлый день Рождества Христова православные жители нашей республики неизменно отмечают в атмосфере духовного единения, с доброй верой в торжество мира и справедливости, милосердия и добра.

В Чеченской Республике в дружбе и взаимном уважении живут представители многих национальностей. И все они разделяют радость рождественского праздника.

От всей души желаю православным жителям республики мира, здоровья, счастья и благополучия! Пусть Рождество 2012 года укрепит вашу веру в будущее и придаст вам сил для дальнейшей созидательной жизни на благо Чеченской Республики и нашей общей Родины – России!

Глава Чеченской Республики Р.А. Кадыров


----------------------------------------
Для лидера исламского региона со всей его предысторией это не просто поздравление с государственным праздником. Светский характер государства дает возможность найти добрые слова о святынях иных религий, нежели культурообразующая для данной республики. И это говорит о том, какой именно ислам созидает в Чечне Рамзан Кадыров.

и. Дм. (Першин)

Метки:  

В Рождество все немного волхвы...

Вторник, 17 Января 2012 г. 11:57 + в цитатник
В рождественский сочельник православные следопыты передали Вифлеемский огонь во Владимир

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44927

Владимир, 10 января, Благовест-инфо. 6 января, в канун праздника Рождества Христова, во Владимирском Свято-Георгиевском храме по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия состоялась акция «Вифлеемский огонь 2011/2012». Огонь, зажженный от неугасимой лампады в базилике Рождества Христова в Вифлееме, привезли во Владимир участники Братства православных следопытов (всего 36 человек) во главе с экспертом Синодального отдела по делам молодежи иеромонахом Димитрием (Першиным). Школьные каникулы следопыты проводили в лагере, расположенном в Суздале на территории арт-отеля «Николаевский посад». Лагерь, нацеленный на личностный рост детей, предусматривал множество развивающих мероприятий: краеведческое ралли, подготовку слайд-шоу об истории древнего Суздаля, ночевку в лесу, спортивные занятия (плавание, рукопашный бой), поэтический вечер, Рождественский бал.

Одним из главных событий стала акция передачи Вифлеемского огня во Владимир. Перед началом акции о. Димитрий (Першин) рассказал о задачах Братства православных следопытов (БПС), в состав которого входит около четырех тысяч детей: «Это синтез скаутского метода и православия. Это миссионерское православие, которое ищет миссионерства, желая открыть миру Андрея Рублева, Достоевского, Свиридова. Потом такому ребенку не нужно будет читать нотаций… Он должен будет понять, что жизнь его не замыкается на покемонах и интернете. У поколения Гарри Поттера есть что сказать, есть своя миссия».

Передача Вифлеемского огня была предварена молебном, который возглавил настоятель Свято-Георгиевского храма архимандрит Зосима (Шевчук). Перед молебном отец Димитрий поблагодарил отца Зосиму, отца Михаила Терентьева, главу Отдела по работе с молодежью Владимирской епархии, прибывшего на акцию, и выразил надежду, что встреча станет традиционной: «Огонь, привезенный из Вифлеема, служит напоминанием о чудесном событии. В этот день наши дети становятся волхвами».

После молебна архимандрит Зосима возжег несколько свечей от Вифлеемского огня. Честь передавать огонь выпала следопыту 3 разряда Александре Зиборовой. В завершение программы отец Зосима предложил всем участникам и свидетелям акции пропеть тропарь Рождеству Христову. Затем следопыты были приглашены на трапезу, а священники Димитрий (Першин) и Михаил Терентьев обсудили программу дальнейшего взаимодействия скаутского движения и Отдела по делам молодежи Владимирской епархии.

В этот же день следопыты передали огонь в Покровский женский монастырь Суздаля, где причастились Святых Христовых Таин в праздник Рождества Христова.

О. Димитрий, комментируя педагогику православного следопытского движения, отметил: «Важно чтобы дети врастали не только в русскую, но и в европейскую культурную традицию великой христианской цивилизации. Главное здесь – идея служения, чтобы дети потом могли отдавать и сами. Важным является и формирование мотивации, чтобы воспитанники старались лучше проявить себя в жизни не на уровне эгоизма. И конечно, наш основной принцип – воспитание в любви и свободе».

Светлана Мартьянова

Метки:  

Байкеры выходят на крещенский простор

Понедельник, 16 Января 2012 г. 08:49 + в цитатник
Мотоклубы "Ночные волки" и "Мотоманьяки" сегодня развезут стотысячный тираж буклетов, посвященных празднику Крещения Господня, по московским благочиниям и тем храмам, в которых эти буклеты можно будет забрать для своего прихода.
Буклет издан Миссионерской комиссией при епархиальном совете г. Москвы при поддержке фонда "Миссия Кирилла и Мефодия".
А нашим байкерам - спасибо за помощь, которую в ситуации московских пробок трудно переоценить.
Список храмов выложим чуть позже.


руководитель фонда "Миссия Кирилла и Мефодия"
Светлана Руднева

и. о. председателя Миссионерской комиссии при епархиальном совете г. Москвы
иеромонах Димитрий (Першин)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Кто обращается к нам: десять заповедей главного редактора

Пятница, 13 Января 2012 г. 21:59 + в цитатник
Любопытный опрос был проведен на предмет редакторского ремесла. Не со всем здесь можно согласиться, но на ряд вопросов ответы можно найти:
Кто обращается к нам через СМИ? Кем являемся мы сами, когда публикуемся в них или читаем чужие тексты? Где проходит граница между цинизмом и мастерством, манипулятивностью и умением донести свою точку зрения? Наконец, что из этого приложимо к нашей жизни, а что стоило бы вычеркнуть из неё?
и. Дм. (Першин)

OPENSPACE.RU
опрос
Десять заповедей главного редактораДесять заповедей главного редактора

Десять бывших и нынешних главных редакторов формулируют по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо

Дальше ›


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Драконоведение: статья вторая

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 14:46 + в цитатник
Автор - Сергей Худиев. Цитирую с: http://www.pravmir.ru/grustnyj-drakon/
Примечательно, что и в этом тексте вместе с драконом досталось и премьер-министру, а более всего - аудитории, которой адресованы оба. Итак:

ГРУСТНЫЙ ДРАКОН

Превратившаяся уже
почти в

Метки:  

О китайских драконах на российском гербе. Ответ Ивана III Владимиру Путину.

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 06:03 + в цитатник
И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми - в незацикленном новом году.

Литературные ангелы-хранители осеняют нас с рождения (колыбельные) до вечности (Иосиф Бродский и Тимур Кибиров о Христе, например), а где-то в промежутках мы справляем Новый год.

Собственно, так устроен и европейский календарь, размеченный не бесконечными крысо-свинскими циклами, но укорененный в Рождестве и устремляющий нас ко всеобщему воскресению.

И хотя в канун 2012 года в нашу жизнь пожаловал дракон, чьё темное обаяние вдохновило премьер-министра-кандидата испросить себе и нам ползучего процветания в наступающем, хранить нас будет не этот китайский червяк, прошитый георгиевским копьем (искони на российской копейке и гербе), но добрые герои светлых сказок и притч, являющие нам любовь к нам, заботу о нас и неотмирную радость и веселье в том Царствии, над коим не властны никакие драконы, а уж тем более претендующие популисты.

С какой же печалью смотрят из глубины веков на обдраконившихся россиян те, кто по крохам собирали Русь, противостоя поганым (язычникам) и басурманам (мусульманам), приходившим с мечом и огнем.

Ответ Ивана III Владимиру Путину был дан 15 июля 1464 года. В то воскресение была открыта для всеобщего обозрения и почитания белокаменная скульптура святого Георгия Победоносца, установленная над въездом в Кремль через Фроловскую башню: "Того же лета месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловьских, резан на камени, а нарядом Васильевым, Дмитреева сына Ермолина" (Полное собрание русских летописей. Т. XXIV. Ермолинская летопись. СПб, 1910, с. 158).

Как пишет автор ЖЗЛловского повествования об Иване III Николай Борисов, "небесный воин был изображен на коне, с копьем и распростертым под копытами коня издыхающим драконом. Этот сюжет, называемый в иконографии "Чудо Георгия о змие", символизировал победу добра над злом, христианства над "погаными". В контексте той эпохи он воспринимался как знак героической борьбы с "поганой" Ордой, на знаменах которой изображался дракон - древний китайский символ счастья. ... Почитание святых воинов Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского особенно усилилось в Москве в героическую эпоху Дмитрия Донского. При Василии I их парные изображения появляются в составе деисусного чина иконостаса." (Борисов Н.С. Жизнь замечательных людей. Иван III. М., 2006. Сс. 191, 193)

Не хотелось бы, конечно, никого разочаровывать, но, боюсь, что и поныне наш ответ всем новогодствующим драконопоклонникам дан на нашей копейке, на нашем гербе, а также в книгах известных драконоведов Толкина ("Хоббит или туда и обратно") и Льюиса ("Покоритель зари"). Ну а заходеровский Винни Пух -это просто символ души нараспашку, той поэтики дружбы и доверчивой непосредственности, которая побудила Спасителя сравнить тайнозрителей Царствия Небесного с детьми, что пришли к Нему под благословение.

Мне же из прошлогодних книг самой драконоборческой представляется сборник историй про несвятых святых; об авторе этого сборника, в частности, известно, что молодому послушнику, обратившемуся за благословением творить непрестанную умную молитву, он посоветовал для начала изучить как раз виннипуховское жизнеописание. Для тех, кому еще не посчастливилось открыть книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", скажу, что, с моей точки зрения, в минувшем году литературных ангелов-хранителей на Руси прибавилось. Осталось нанести им визит.

С Новым годом и тихой радостью во Христе!

и. Дм. (Першин)

Опубликовано: http://www.pravmir.ru/o-kitajskix-drakonax-na-rossijskom-gerbe/

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мучение любви или любовь к мучениям?

Среда, 28 Декабря 2011 г. 10:47 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Падая, не погибай... С жж-блога о. Андрея Кураева

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 22:16 + в цитатник
"И тут я могу вам привести отрывок из поучения святого Тихона Задонского. Он советует одному молодому священнику говорить людям, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно, шаг за шагом. Давайте помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливаясь" (митр. Антоний Сурожский)

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 6 пользователям

Удивительно тихий день. Погода когерентна политике.

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 00:34 + в цитатник
Но кто придет нынешнему на смену? Где наш кандидат? За кого голосовать?
Подобные вопросы, бывает, учиняют митинг в отдельно взятой голове и она совсем перестает соображать.

А как зовут нашего главного? Да и есть ли он в стране? А может быть, он давно покинул её пределы, перебравшись в соседние страны или даже переселившись в мир иной?
Китайская мудрость гласит, что самый хороший правитель - тот, кого не знают по имени, потому что это не нужно. Его присутствие незаметно и в то же время заменимо. В такие эпохи каждому просто и надежно жить.

Не то чтобы неважные вопросы. Не то чтобы не стоит их решать.

Но, во-первых, хватит уповать на то, что избрание правильного само по себе изменит ход вещей. И правильные становятся неправильными, и неправильные - правильными, но, главное, нет такого выбора, который, по слову Михаила Бахтина, дал бы нам право на алиби в бытии. Какой бы выбор мы не сделали в марте, он не вычеркнет нас из ответственности за себя, своих родных и свою страну. А стало быть, надо, не дожидаясь марта, уже сейчас привести в порядок себя и окружающий мир. Не давать взяток и не брать их. Не постесняться написать Президенту и прочим письмецо, отправив его по почте или по интернету, - если есть повод к тому. Не спускать чиновникам хамства, не позволять хамства себе. Не врать и не мириться с ложью. Не воровать. В общем, будет гармония и правда внутри нас - будет и снаружи. А как - Господь подскажет...

Подсказал же Он нам подготовить поправки, ограничивающие аборты, депутату Мизулиной - их внести, Патриарху - их поддержать, министру Голиковой - поддержать Патриарха, депутату Борзовой и иже с ней - не переть против рожна - и хотя бы частично их принять, а Президенту - подписать закон. Это мы с вами писали письма и устраивали пикеты - и наш тихий шепот сложился в такой глубокий звон, что он заглушил все вопли феминисток.

А во-вторых, будем переживать неприятности по мере их поступления. А пока погода когерентна политике. С утра мороз, днем - снегопад, заметающий следы, а к вечеру - теплынь, лед поплыл, бездонные лужи поглощают бесцветные остатки зимы. Если обратиться к старым метеосводкам, не сбылся ни один долгосрочный прогноз. Удивительно тихий день.

Весенне-свежий ветер, снежковый снег, горький привкус полыни... Мы - это мы. Это наша погода, это наша земля, это наша правда и наши права, которые мы отстоим.

Не будем забывать о том, что народ, конечно, воспитуем и дрессируем, но верно и обратное: власти дрессируемы и воспитуемы не в меньше степени, даже если не хотят этого признавать. А над всеми нами - Бог.

Вот сегодня зима досрочно стала весной. Стало чуть легче дышать. Жизнь налаживается.

и. Дм. (Першин), Москва, 26 декабря.

Опубликовано: http://www.pravmir.ru/samyj-xoroshij-pravitel/
IMG_4958 (700x525, 385Kb)

Горный поход Геленджик-Новороссийск, март 2011

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Новомученики Нигерийские: рожденные в Рождество

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 22:24 + в цитатник
В Нигерии взорваны люди, пришедшие праздновать Рождество. Но мученическая кончина - это рождение в вечность. В данном случае неважна конфессия (хотя, судя по названию храма, это католичество). Важнее то, что, несмотря на угрозы, эти люди пришли. Со святыми упокой, Господи, души новопреставленных рабов Твоих!

А нам стоит задуматься над тем, во что выльется дальнейшая исламизация России. Не переродится ли наш традиционный башкирский и татарский ислам во "взрывной" ислам нигерийской секты? А ислам Кавказа? А ислам Москвы и других мегаполисов?
Итак:
-------------------------

Шесть взрывов, направленных против христиан, произошли в день празднования Рождества в Нигерии. Ответственность за теракты взяла на себя радикальная исламистская группировка «Боко харам» («Западное образование — грех» в переводе с языка хауса).

Первый из серии сегодняшних взрывов произошел рано утром внутри храма Святой Терезы в Мадалле — окраинном районе нигерийской столицы Абуджи, унеся 27 человеческих жизней. Позднее бомбы разорвались в Джосе, административном центре штата Плато, затем два теракта было совершено в штате Йобе. О пострадавших в результате этих взрывов сведений пока нет.

Еще два взрыва, ставших уже пятым и шестым, прогремели на севере страны в городе Даматуру. О погибших или пострадавших информации также нет.

В Джосе, расположенном в центре Нигерии, на границе мусульманского севера и христианского юга, уже несколько дней распространялись листовки «от имени мусульманского населения штата Плато», центром которой является и Джос. В прокламациях с угрозами терактов против церквей и других объектов обозначена 21 цель, по которой террористы намерены нанести удары, сообщил ИТАР-ТАСС.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7691645/?frommail=1
------------------------------

Задуматься следует вот над чем: ислам, безусловно, бывает разным, стало быть:
1) Как сами мусульмане оценивают эти убийства?
2) Как не мусульмане оценивают реакцию мусульман?
3) Какие шаги готова сделать исламская умма и, что важнее, богословы, чтобы не трансфомироваться в такой ислам?
4) Какие шаги должно сделать общество и государство?
5) Какой должна быть реакция христиан?

Стоит обратить внимание на то, что взрывы гремели и в России. И среди христиан, умученных теми, кто считал себя мусульманами, есть и дети.
Поэтому ответы на эти вопросы - это наше настоящее и будущее, если мы до него доживем.

И. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Не бойтесь, Дуров с нами!

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 22:07 + в цитатник
Льву Дурову - восемьдесят: помощи Божией и многая лета!

Выложенный фильм - часть той культуры, которую именовали великой, имперской, советской, а по сути своей она была и остается христианской. Это если говорить о ценностях, о различении добра и зла, о сценариях поведения, обо всём том, что проявилось в экранизированной встрече византийско-русского Востока и Востока кавказско-исламского.

Чудный советский боевик, дело происходит на Кавказе, кровная месть, воровство невесты, восточная рукопашка, тюремный бунт и счастливый конец. Дуров играет себя, и он действительно с нами, а мы - с ним.

С юбилеем, Лев Константинович!
и. Дм. (Першин)

И дидуровские песенки более чем актуальные:
И снова в прицеле не видно лица...
Слепые купили незрячих...

Думай не головой, а руками...

Но зеркала приставлены к поступкам,
к тебе вернется всё, что совершил...






Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Прот. Алексий Уминский: когда подростки уходят из Церкви

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 07:37 + в цитатник
Цит: http://www.pravmir.ru/podarit-podrostku-svobodu/

Он сказал, что больше не пойдет в
храм

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

Святитель Игнатий (Брянчанинов): от слова - к Чаше

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 23:33 + в цитатник
Цит. по: Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. http://lib.rus.ec/b/70596/read

Другое свидетельство святителя Игнатия о служении его слову более известно. Следует здесь привести его подробнее. «Служение братии Словом Божиим! – восклицает Преосвященный в письме к близкому ученику своему. – Какою восхитительною, насладительною картиною представлялось очам души моей это служение! <...> Весь видимый мир неравночестен одной душе: он преходит, а она нетленна, и пребывает во веки. Что же? – Бесконечно милосердый Бог подал мне в руки это служение! – Не только подал мне в руки, но и извещает многим душам искать от меня этого служения! Теперь все время мое взято этим служением. Как утешительно перекликаются со мною многие души среди таинственной ночи мира сего с различных стран своих! – иная с одра болезни, другая из изгнания, иная с берегу Волхова, иная с берегу Двины, иная с поля Бородинского, иная из хижины, иная из Дворца Царского. Душа, где бы она ни была поставлена, если не убита нечувствием, везде ощущает нужду в Слове Божием, везде падение гнетет ее, давит. Произношу Слово Божие в беседах личных, пишу его в беседах заочных, – составляю некоторые книги, которые могли бы удовлетворить нуждам нынешнего христианства, служить при нынешнем голоде каким-нибудь утешением и наставлением. От служения Слову, – заключает Святитель свою исповедь, – раздается в душе моей какой-то неизреченно-радостный голос удостоверения в спасении».

Последнее, на чем необходимо остановиться при рассмотрении писем святителя Игнатия – его высказывания, часто как бы невольные, в оценке высших откровений духовной жизни. Говоря своему ученику: «Никак не позволь себе ожидания благодати» и «стремись узреть грех твой», – в то время, когда ученик этот много пережил, старец не умолчал о том, что возрадовался о милости Божией, которая посетила этого ученика «в день приобщения Святых Христовых Таин». Епископ Игнатий понимал, что у правильно ведущего свою духовную жизнь инока, его ученика, духовная радость закономерна. Поэтому он подробно говорит о ниспосланном утешении и назидает: «При утешении вдавайся более в благодарение, в молитву, в самоукорение: утешение будет возрастать и возрастать. Я желал для тебя, чтоб ты был причастником трапезы утешения духовного: вкусивший ее соделывается мертвым для мира, стяжевает особенную силу к совершению пути духовного».

В письмах к другим лицам Владыка говорит и об «извещении». Наконец, в письме отцу, которого постигли скорбные обстоятельства, преосвященный Игнатий расширяет свое сердце и ведет страждущего собеседника к тайне Боговидения. «Чаша Христова, – пишет ему Святитель, – отверзает вход в страну разума духовного, состояния духовного; вшедший туда и причастившийся трапезы утешения духовного соделывается мертвым миру <...> начинает совершать свое земное странствование, как бы несущийся по воздуху <...> на крыльях веры <...> Вера подымает с земли, освобождает от оков, изъемлет из среды мучений, возносит к небу, вводит в покой духовный. Вшедшие в этот покой почивают прохладно, насладительно на роскошно постланных драгоценных одрах Боговидения».

------------------
А мы всё переживаем и пережевываем сами себя - оно того стоит? :))
и. Дм.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Медведев как зеркало русской модернизации. Отклик на послание Федеральному собранию.

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 22:52 + в цитатник
Опубликовано: http://www.pravmir.ru/medvedev-kak-zerkalo-russkoj-modernizacii/

Правильные слова, точные интонации, хочется верить, сильная речь...
Но вот выедешь за МКАД, скажем, в сторону Калуги, по Киевскому шоссе - поля заросли лесом в руку толщиной, как в годы татаро-монгольского лихолетья.
Шесть миллионов детей за четыре года - и рад бы радоваться, но математику никто не отменял - это ведь полтора миллиона в год, девяносто миллионов за шестьдесят лет - вот он, российский обрыв.
Тем не менее, спасибо, Дмитрий Анатольевич, за то, что наши дети пока еще не перешли из Красной Книги в палеонтологический музей. В том, что вымирание чуть замедлилось, есть и Ваша лепта - материнский капитал, декларируемое ограничение рекламы абортов, празднование памяти святых Петра и Февронии, время тишины для и идущих на аборт и некоторые другие инициативы.
Но вот вопрос, подходит ли ключ к замку? Китай поднимает себя на порядок быстрее, США тоже не стоят в стороне, равно как и Европа.
Темпы вымирания снизились, зарплаты стали больше, намечены решения по обратной связи (открытое правительство), но ведь на это ушло четыре года.
А где закон о педофилии, который Вы анонсировали? Где придушенные жулики и воры, которые кровососят издыхающую Русь? Где ответ на вопрос о нечестных выборах? Где те самые драйверы роста, прорывные идеи, перспективы и мотивации стремиться к ним?
Понятно, что кое-что сделано, что власть донимают претензиями, что депутаты семипяднолобые, как известный боксер, что всё непросто, в общем, есть плюсы и минусы, давайте ещё потерпим.
Всё бы ничего, но больной не жилец. Через полвека - девяносто миллионов, мы с Вами только что подсчитали. Для справки - в США будет не в полтора раза меньше, как у нас (и это еще по самому оптимистичному сценарию), а в полтора раза больше - ближе к четыремстам. Китай, Индия, Пакистан, Бангладеш - тут и вовсе нечего сказать.
Но Россия уже сейчас проходит свои стадии умирания в интервале где-то между агонией и терминальной паузой. Потом будет клиническая и биологическая смерть. На могиле напишут: могла, но слишком оказалась доверчива.
Впрочем, тут уже начинаются ассоциации с Юрием Шевчуком, и я замолкаю.
И всё же: нам нужна модернизация, нам нужны дороги и высшее, жилье (китайцы громоздят свои высотки в десятки раз быстрее и дешевле - и качественнее) и обороноспособность, нормальные погранзаставы и земельные наделы, порядочность и праведность как смысловой фокус жизни на своей земле, по которой мы, уже по слову Кости Кинчева, идем к Небу, которым живем.
Вкалывайте, Дмитрий Анатольевич! Вкалывайте так, как китайцы и немцы, японцы и ирландцы, как Витте и Столыпин, Пол Хлебников и отец Даниил Сысоев! Вкалывайте.
Вкалывать надо и нам. И еще, видимо, напоминать Вашему окружению, что это мы нанимаем и Вас и их, чтобы закон был законом, жизнь жизнью, правда правдой, мир миром, а если наши напоминалочки не дойдут, что ж, кто платит налоги, тот и заказывает правительство.
Господи, дай нам сил и ума, совести и мужества хотя бы отчасти быть настоящими, чтобы Тебе не очень стыдно было за нас...
и. Дм. (Першин)

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Зачетом меньше, пациентом больше

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 21:56 + в цитатник
- Чем отличается презумпция несогласия от информированного согласия?
- Не согласны на незачет, но готовы к пересдаче.

(Правильный ответ: первое - из области трансплантологии, в каковой в ряде западных стран нельзя забирать трупные органы без письменного прижизненного согласия на это, второе - базовая процедура, предваряющая любое мед. вмешательство).

и. Дм. (Першин)

Метки:  

Надписи на тыльной стороне шкафа в ординаторской

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 08:47 + в цитатник
Четким самодовольным почерком:
Нелетальных пациентов нет, есть недообследованные...

Ниже другим почерком, более корявым:
Если пациент твердо решил жить, медицина бессильна.

и. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Запись в медицинской карте

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 08:44 + в цитатник
Он всё время шел себе навстречу, пока не разучился ходить...
и. Дм. (Першин)

Сформулировал в борьбе с будильником.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Небиблейские детские мумии на фоне "Упанишад"

Среда, 21 Декабря 2011 г. 10:54 + в цитатник
IMG_4983 (700x525, 361Kb)
Диакон Андрей Кураев

ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У
МЕНЯ

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в dmpershin
Страницы: 33 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь