-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Джанкарло Физикелла. Избранное (1997 – 2001).

Среда, 24 Октября 2007 г. 22:18 + в цитатник
Еще один ОЧЕНЬ старый текст, который я оставляю без всяческих корректировок. Господи, как молоды мы были!

Германия 1997. В субботу Джанкарло Физикелла привел свой Jordan на первую линию стартового протокола, уступив лишь 0.023 секунды поулу харизматического мастера возвращений Герхарда Бергера. Но это лишь квалификация, а непосредственно в гонке Физикелле предстояло решить проблему прессинга со стороны взрывного второго ряда – Хаккинен и Михаэль Шумахер на родной трассе. На старте не было равных Бергеру, а Джанкарло не поддался обаянию Михаэля. Полтора звездных часа Физикеллы рядом с двукратным чемпионом мира! Тактика итальянца виделась оптимальной вплоть до схода из – за взрыва шины. Один пит – стоп отсек преследователей, не позволив им навязать Физико тактику азартных кругов перед остановкой,а гроссмейстерская победа Бергера оказалась сбалансирована моральной победой Джанкарло Физикеллы.
Бельгия 1997. Гонка в Спа, где пилотаж, регулировки и погода имеют решающее значение, стала настоящим украшением великолепного сезона итальянца. Джанкарло оказался одним из немногих в тот уик – энд, кто к искусству езды в сухих условиях, добавил искусство езды в дождь. Четвертое место в квалификации нашло логическое продолжение в день гонки, впервые в истории стартовавшей за пейс – каром. Физикелла не дал Михаэлю Шумахеру стать солистом и повторил достижение немца несколько кругов спустя, шикарно пройдя Алези и вынудив к пит – стопу Вильнева. Дальнейшая гонка итальянца пусть и проиграла первым кругам в зрелищности, зато вышла более цельной. Квинтэссенцией исполнительского мастерства Физико стал поворот La Source, венчающий стартовую прямую и предшествующий знаменитой Eau Rouge. В месте, где надо работать одновременно и газом, и тормозом, и рулем, королем скорости был, конечно же, Михаэль, но по плавности вне конкуренции остался именно Физикелла. И последнее – Джанкарло все две недели между гонками говорил о своих великолепных шансах победить в Монце. Ему верили.
Бельгия 2001. У Физикеллы есть любимая притча, которую он часто рассказывает прессе. Она относится к началу сезона 2001, когда в гонки, напомню, вернулся Michelin, и это привело к эскалации скоростей. По словам итальянца, новая модель B201 на первых тестах в январе оказалась на семь (это слово Джанкарло неизменно выделяет) секунд медленнее своей предшественницы. Волевыми усилиями инженеров и теоретиков в Мельбурне старая и новая машины сравнялись по скорости, но настроение Физико это улучшило едва ли. Большую часть сезона Benetton был девятой командой чемпионата. Тем не менее, репутация итальянца осталась неизменной. Принято считать, что Физикелла наиболее сильно выступал на самых престижных Гран – при, к коим исторически относят Монако, Бельгию и Японию. Это так, но Джанкарло был великолепен весь сезон, из 17 квалификаций он проиграл Баттону лишь четыре пункта (Австралия, Великобритания, Италия и США). А высшим моментом славы стала Бельгия. Дважды блестяще стартовав, Физикелла перевернул все представления о лидерах и аутсайдерах. Он доказал, что как гонщик гораздо лучше, чем это принято думать. И нижняя ступень подиума – самое веское тому доказательство. Джанкарло Физикелла. Его уважают люди, умеющие ценить чужой талант.

Кими Райкконен и цистерна корвалола. (Часть2).

Вторник, 23 Октября 2007 г. 12:57 + в цитатник
Тем временем впереди события разворачивались своим чередом. Кими Райкконен, который две трети дистанции легко и вольготно удерживался в ритме лидирующего Фелипе Массы, был все-таки не настолько быстр, чтобы опередить напарника без применения внутрикомандной тактики. Так что Жану Тодту со товарищи вновь пришлось взяться за столь критикуемый многими "административный" рычаг. Трудно сказать, мог ли Кими опередить Фелипе своими силами? Скорее нет, чем да. Тем паче, что сделать это на втором пит-стопе из двух в Бразилии намного сложнее, нежели на пит-стопе первом. Сейчас, впрочем, это не более чем праздные (праздничные - лишь для поклонников Скудерии)рассуждения. Сразу же после своей остановки Масса, как и в Маньи-Куре, оказался под прессингом круговых, а когда из под него выбрался, было уже поздно. За это время Кими дважды показал 1.12,7, разбавив их для верности быстрейшим в гонке кругом заезда в боксы. Так что внешне все вышло очень просто.
Последний шанс для "Макларен" и Льюиса, всю оставшуюся часть дистанции боровшемуся не столько с соперниками, сколько с так долго хранившей его по ходу чемпионата судьбой, умер одновременно с завершением дуэли Кубицы и Росберга. Если бы они столкнулись, Льюис приехал бы пятым - даже такой результат гарантировал ему корону. Но история не терпит сослагательного наклонения, а Нико Росберг Роберта Кубицу все же прошел. Так что в понедельник Великобритания чествовала своего земляка лишь в ранге вице-чемпиона. Если чествовала вообще. А Рону Деннису, Мартину Уитмаршу и Норберту Хаугу в межсезонье впору обзаводиться новой дозаправочной машиной - только вместо топлива в ней должен быть корвалол.
Что касается Фернандо Алонсо, то он попробовал решить свою задачу-максимум иначе. Затаившись на третьем, подиумном, месте, которое делало его чемпионом только в случае "не" победы Райкконена, Фернандо живо напомнил знаменитую реплику Винни-Пуха, пытавшегося усыпить пчел словами: "Я тучка, тучка, тучка! А вовсе не медведь!". Он так и говорил на пресс-конференции: " Я надеялся, что одна из "Феррари" сойдет, и я вновь стану чемпионом". С тем же, впрочем, эффектом....
... На финише 71-го круга Кими Райкконен, по всем законам жанра, должен был закрыть глаза. Чемпионом он стал, и правда, вслепую. Что, однако, совершенно не значит, что стал незаслуженно. Как не может им стать любой человек, который уже дважды вплотную подходил к высшему званию и который был быстрее всех в гонках.Не говоря уж о том, что Кими Райкконен, не в последнюю очередь, гений.
И последняя деталь. Начиная с 1999 и знакового титула Мики Хаккинена, ни одному гонщику не удавалось приехать на финальный в сезоне Гран-при в роли догоняющего и стать чемпионом после него. Это, видимо, и есть решение проблемы по-финнски.
Самба!

Кими Райкконен и цистерна корвалола. (Часть1)

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 21:41 + в цитатник
В невероятно драматичный сценарий финального Гран-при сезона закралось всего лишь одно упущение - его, очевидно, следовало начать позднее. Стартуй последняя гонка чемпионата 2007 на два, или того вернее, два с половиной часа позже, и аналогий с последним боем курантов было бы не избежать. Красное трио в центре пьедестала уже давно облепило конфетти, справа от них пристроился Фернандо Алонсо, красоту улыбки которого не портила даже традиционная в подобных случаях наигранность. Так улыбаются только на чужих праздниках. Снизу от них новогоднюю картину чрезвычайно органично дополнила беснующаяся толпа... Завораживающее зрелище! Сходство с праздником не портил даже тот факт, что первый высший титул в карьере Кими Райкконена был завоеван в той точке земного шара, где не бывает нового года в его классическом варианте - со снегом и зимой. Скорее, наоборот. Ведь у Нового Года много образов - и образ чуда один из них.
В роли основоположника магической темы, как это чаще всего и бывает, выступил старт. Трудно сказать, сколь велика доля экспромта в блестящем совместном, на грани телепатии, маневре Массы и Райкконена, была ли эта домашняя заготовка или обоюдное озарение,но как только первый ряд в полном составе начал разгон к повороту имени Айртона Сенны Фелипе увел Хэмильтона в центр, открывая тем самым необходимый коридор для рывка Кими - так, чтобы тому не составило труда выйти вперед. Уже проиграв позицию, Льюис попробовал ответить - в совершенно непреднозначенной для этого узкой связке Curva Do Sol лидер чемпионата почти уперся в Райкконена, потерял темп, а потеря еще одной одной позиции не заставила себя ждать.
Потому что рядом был Фернандо Алонсо. Фернандо достаточно посредственно провел старт и к первому торможению боролся не столько с Льюисом, сколько с Марком Уэббером. В этот момент Хэмильтон и ударил по тормозам - да так, что находившийся на оптимальной траектории изнутри двукратный чемпион мира просто не мог не выйти вперед. Со стороны, впрочем, это все равно выглядело потрясающе зрелищно. Почти точно так же неистово здесь в свое время боролись Михаэль Шумахер и Монтойя. Льюис не сдался и теперь - нужно отдать ему должное. Перед Subido Do Lago, находясь в алонсовом аэродинамическом мешке, он почти поравнялся с Фернандо, напрочь при этом забыв, что тот всегда готов дать сдачи. И после экскурсии за пределы трассы Льюис вернулся на нее лишь восьмым.
Положение в чемпионате после первого круга приобрело максимально интрижный вид: Алонсо - 109, Райкконен - 108, Хэмильтон - столько же.
Забегая вперед, следует сказать, что лидерство Фернандо в виртуальном общем зачете так и осталось иллюзией. Ferrari впереди были слишком быстры, а вероятность схода одной из них в процентном соотношении была приблизительно равна приступу склероза у Жана Тодта между 50-м и 71-м кругами. Ни того, ни другого, как вы понимаете, в итоге не произошло. И не могло произойти - даже несмотря на то, что для Скудерии нынешний год в техническом плане отнюдь не лучший.
Очень может быть, что в том числе и эта мысль делала Льюиса Хэмильтона похожим на льва. На втором круге, сразу же после выхода из "Архибанкада", он миновал мирную коравеллу под названием Toyota Ярно Трулли, а пять кругов спустя стал уже шестым - после того как Ника Хайдфельда вынес в первом повороте прибой британских атак.
Льюис вновь вышел в заочные лидеры чемпионата - и как выяснилось чуть погодя, сделал это в последний раз. В начале второго сектора следующего круга на его "McLaren" остановилась коробка передач - а она для болида в Формуле-1, во многом, синоним сердца. После гонки Хэмильтон скажет: "Кто-то явно не хотел, чтобы я выиграл этот чемпионат", а инженерам и теоретикам "Макларена" так и не удастся в точности установить причину, которая привела к временному сбою. Мистика.

Небольшой прогнозец на предстоящую гонку.

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 19:33 + в цитатник
Масса победит, Баррикелло впервые в сезоне приедет в очках. Остальное увидим непосредственно в гонке. Говорят, она непременно наступит).

Флавио Бриаторе и я: почему мы по -прежнему верим в чемпионство Алонсо.

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 12:52 + в цитатник
Верим, надо сказать, вопреки всему. Седовласый босс Renault, которому в следующем году вполне возможно вновь выпадет честь патронировать карьеру двукратного чемпиона мира, вообще остался единственным из числа экспертов телекомпании Rai, кто отказался ставить крест на чемпионских шансах Алонсо. Причем как перед квалификацией, так и после оной.
Мнение Бриаторе, безусловно, можно считать экстравагантным. Ведь приезжая на Интерлагос, Алонсо уже существенно уступал Хэмильтону по очкам (103:107, если быть точным), так что его задача изначально представлялась многим трудновыполнимой. Более того, как только начался сам уик-энд, стало ясно, что сведены на нет и прочие Фернандовы козыри. Во -первых, Алонсо для того, чтобы опередить Льюиса турнирно, совсем не помешало быть быстрее его здесь - в Бразилии. Реальность, однако, явила обратное. До нынешней секунды, весь уик-энд напролет, включая тренировки, быстрее был как раз Хэмильтон. Во -вторых, и это не менее симптоматично, Фернандо больше не может рассчитывать на техническое преимущество "Макларен" - "Феррари" в Бразилии совершенно точно выглядит предпочтительнее. В -третьих, в третьих -это собственно квалификационное поражение Алонсо. Если мы, так или иначе, признаем, что топ -квартет в нынешнем сезоне выступает в "своей", обособленной от остальных, лиге, то должны признать и другое: худшим в ней вчера был именно испанец.
Этих во -, на самом деле гораздо больше, нежели три. Может быть, даже больше, чем триста. В конце концов, сам Алонсо в традиционном утреннем интервью для испанского телевидения сделал на этот счет весьма пессимистичное заявление. Оговорившись, правда, что все равно отдаст предстоящей борьбе всего себя.
И, тем не менее, я, кажется, понимаю, что имеет в виду Бриаторе. Говоря об Алонсо как о пилоте, Флавио, как ни странно, почти не затрагивает чисто гонщицкие качества. Говорить он предпочитает о качествах личностных.
Фернандо Алонсо действительно удивительно сильный душевно человек. Еще более, при этом, сильный энергетически. Последнее утверждение представляется мне куда более точным, ибо, как показал прошедший год, далеко не все слова и поступки двукратного чемпиона мира были словами и поступками сильного человека. Только он, к слову, способен сделать все от себя зависящее, когда от него, в общем - то не зависит ровным счетом ничего.
В нынешнем положении Фернандо, кстати, тоже есть свои прелести. Сейчас, когда почти весь мир готовится к коронации нового (и самого молодого в истории) чемпиона, его уже не должна сковывать мысль о том, что он должен что-то Льюису Хэмильтону непременно доказать. Сейчас, когда Льюиса от его заветной мечты отделяет не более чем дистанция в триста с небольшим километров, он сам превратился в дичь, на которую будут охотиться все. Это большая честь, которую еще нужно заслужить, это вернейший признак гонщицкого великолепия (а Хэмильтон действительно великолепен!), это то, что, наверное, в глубине души избрал бы для себя любой, но это одновременно и Алонсов шанс. Шанс охотника.
Помимо всех этих сугубо психологических моментов, которые имеют достаточно опосредованное отношение к Формуле -1, есть еще один, сугубо мой. Я не верю, что Фернандо Алонсо сегодня сложит с себя чемпионские полномочия без борьбы. Просто не верю -и все.

Прошел первый день Гран -при Бразилии...

Суббота, 20 Октября 2007 г. 12:25 + в цитатник
Для меня, впрочем, это не более чем повод выложить еще один старый текст).


Гран- при Бахрейна на Сахире - третий этап чемпионата мира Формулы -1 за порядковым номером 58 - злободневная тема сегодняшнего дня. Равно как и завтрашнего. И так вплоть до воскресенья.
После малайского этапа главнейшим изменением турнирной таблицы личного зачета стала позиция лидера. Теперь ее оккупирует Фернандо Алонсо, который, сменив привычное Renault на элитарный McLaren, одно оставил неизменным: результативное начало сезона превыше всего.
Увидеть в этом лишний символ, лишний знак судьбы, как водится, помогает статистика. С 1991 года, когда реализовался нынешний принцип начисления баллов (сколько ни набрал - все твои), лишь трижды лидер чемпионата после двух раундов НЕ становился чемпионом мира по итогам всего календарного года. Айртон Сенна (93), Эдди Ирвайн (99) и Кими Райкконен (куда же без него?)))2003.
Эта теория условна, но показательна, весь вопрос в том, чтобы спроецировать ее на реалии пятницы 13 апреля года 2007. А они таковы. Практически нет сомнений, что Сахир больше подходит Ferrari, нежели McLaren. Исторически, технически, командно. Если история повторится, то главным козырем последнего станут моменты, которые очень трудно вычислить логически, но которые, я думаю, понятны каждому, прежде всего, чувственно. McLaren не знал радости побед в Гран - при более полутора лет - и вот сейчас ЭТО случилось. Оба пилота - об Алонсо мы уже говорили, но есть еще и Льюис Хэмилтон, - сейчас на пике своей формы, а ведь сезон еще не вступил в рутинную фазу. Последний из неочевидных плюсов Рона Денниса сугубо индивидуален – только Алонсо из действующего пелетона выигрывал Сахир, причем дважды. Прошлогодняя гонка еще не стерлась в памяти – лишний повод напомнить ее яркими красками. Замыкая собой вторую линию, Фернандо уже на разгоне оставил не у дел Баттона, и занялся Массой. Фелипе не был медленнее в абсолютной скорости, но Алонсо все – таки смог реализовать преимущество в опыте там, где первый сектор сменяется вторым. После этого его основной целью стал лидировавший Михаэль Шумахер. Кульминацией их упорной борьбы стал второй пит – стоп Фернандо, и выезд после него. Мало кто знает и еще меньше, кто помнит, что лучшее время Михаэля Шумахера в гонке было поставлено непосредственно перед ним. Приближаясь к апексу, Фернандо не забыл взглянуть в зеркала – он не увидел в них ничего, кроме вида приближающегося Михаэля. Главная и, в общем – то единственная сложность маневра Алонсо лежала на поверхности – покидая пит – лейн, практически любой пилот неминуемо должен потратить какое – то время, чтобы вернуться в рабочий режим. У лучших гонщиков оно минимально. Большой опыт борьбы впереди подсказал испанцу решение. Он закрыл первый поворот Сахира, совершенно не предоставив Михаэлю Шумахеру места для обгона. А потом обгонять было уже поздно. Чемпионский дух Фернандо Алонсо неотделим от тела великолепной R26.
Специфика ситуации заключается в том, что любая ошибка Алонсо стала бы фатальной для его лидерства. И он ее не допустил.

Фернандо Алонсо и долг.

Четверг, 18 Октября 2007 г. 21:17 + в цитатник
Тут нужно четко понимать один момент. Долг - очень тяжелая вещь сама по себе. Вне зависимости от того, перед кем он. Перед женой ли, перед отчизной, перед самим собой. И жить только им невозможно. Равно как - и только ради него. Долг -это именно героическое понятие. Когда ты не просто преодолеваешь себя, а делаешь это, подчас, вопреки всему. С Формулой -1 он, кстати говоря, со
четается достаточно посредственно. Потому что Формула -1 -это, не в последнюю очередь, работа. А она спокойствия требует, в первую и которую там еще голову.
В этой связи особенно забавно, что винить Алонсо, по большому счету, может только себя. Человек неправильно оценил ситуацию, тривиально не рассчитал собственные силы, решив, что в McLaren он сможет заниматься тем же самым, что и в Renault, получая при этом в 5 раз больше денег. Или, как модно сейчас говорить, бабла. Никто же не знал тогда, что Хэмильтон, которого столь родная для него британская пресса всю зиму напролет жалела как будущую Алонсову жертву, сам окажется Алонсовым палачом. И гением - одновременно... Вот и представьте, что теперь творится в его (Фернандо) душе.
На этот счет есть одно старинное слово. Сейчас оно, правда, употребляется мало, но в данном случае вполне к месту. Обуреваем. Фернандо Алонсо обуреваем весь год. Чувствами, мыслями, эмоциями - о тяжести которых он нам никогда не расскажет. Что, впрочем, не означает, что их нет.
И то, что Алонсо летит в Сан -Пауло не просто обычным формулическим пассажиром, а полноправным претендентом на титул, это тоже, до некоторой степени, чудо. Подчеркивающее лишний раз, сколь
сильная это личность, и сколько в ней гонщика.

Фернандо Алонсо: Не остаться в этой траве! (Последние дни перед Интерлагосом).

Вторник, 16 Октября 2007 г. 22:35 + в цитатник
Интерлагос наступит совсем скоро. Не то чтобы это новость - думаю, каждый из тех, кто прочтет эти строки, уже продумал, какие дела ему отложить на вечер воскресенья. Да и на вечер субботний - тоже. Еще в меньшей степени это можно считать напоминанием - на любом мало-мальски статистическом ресурсе, хотя бы отчасти посвященном Формуле -1, вы найдете информацию о том, сколько времени осталось Чарли Уайтингу до того момента, как он примется за самую волнительную из своих работ. Так что, прежде всего, это будет беспристрастный обзор.
Льюис Хэмильтон приезжает в Бразилию фаворитом. Для того чтобы зафиксировать за собой звание лучшего гонщика в мире, Льюису в предстоящее воскресенье будет достаточно стать вторым, не говоря уже о победе. Более того, даже при третьем месте лидера общего зачета в состоянии лишить титула только наслоившаяся на него победа Фернандо Алонсо.
Двукратный чемпион мира, если уж мы заговорили о нем, напротив не волен решить свою турнирную задачу сам. Для победы в чемпионате ему, не в последнюю голову, нужен Хэмильтонов крах, а одну из его разновидностей я приводил только что. Фернандо, впрочем, в еще большей степени устроил бы сход Льюиса, но, как бы то ни было, пока это не более чем злонамеренная астрология. А заниматься ей в столь поздний час я хочу менее всего).
Что касается Кими Райкконена, то его шансы следует признать теоретическими. Не в том смысле, что их почти нет, а в том, что для их реализации необходимо совпадение целого ряда обстоятельств. И победа самого Кими,- а это, естественно, главное звено импровизированной цепочки, - звено в ней не единственное. Нужно еще опередить хотя бы на два места в рамках подиума Алонсо, а также, чтобы не забыл провалиться Хэмильтон. Очень трудновыполнимый сценарий получается..
Еще более тугой тетеву интриги делает прогноз погоды. Одним своим вариантом он обещает нам квалификационный дождь, другим - дождевую гонку. А это, несомненно, очень существенный фактор, просчитать влияние которого на данный момент предельно сложно. Взять хотя бы Кими Райкконена. Надежда очень многих его болельщиков базировалась на том, что в условиях сухой трассы Фелипе Массе будет проще обеспечить командный дубль, и тем самым, отсечь хотя бы Алонсо. Срежессировать подобный "трюк" в дождь будет много сложнее. Если выполнимо вообще - учитывая, сколь ограничены возможности Фелипе на мокром асфальте. Утешение поклонникам Кими дарит другая мысль. Дождь - это почти всегда лотерея. И заставить Хэмильтона участвовать в ней -уже достижение.
Она, лотерея, которая пока не более чем проекция, могла бы стать достойным венцом сезона, который, в свою очередь, по всеобщему мнению был удивительно похож на американские горки. Вот он, Льюис Хэмильтон, поднимающий, словно на школьной олимпиаде, монреальский кубок. Вот он, слившийся в победном экстазе с нюрбургрингской победой Фернандо Алонсо. А ведь между двумя этими событиями уместились и знаменитый жест тореро на прямой Индианаполиса, и всегда такой притягательный Сильверстоун. А после них был грустной памяти Энтони Хэмильтона Будапешт, столь похожее на алонсовское Ватерлоо Фудзи, и опровергнувший (на время?) данный постулат Китай. В красивой книге осталась всего одна страница. Очень может быть, что мы перевернем ее совсем скоро.
Не ждите от меня прогноза. Я его все равно не дам. А если и дам, то в апокалиптической достаточно форме. Я думаю, на предстоящем Гран - при Бразилии хотя бы один из трех соискателей чемпионской короны обязательно сойдет.
Мне бы не хотелось, чтобы им стал Фернандо Алонсо. Говорю это исключительно в режиме пожелания и совершенно без намека в адрес оставшихся методом простого вычитания Хэмильтона и Райкконена. Льюис, проведя фантастический сезон, одним этим фактом заслужил, чтобы за него переживали, скрестив пальцы. А Кими просто -напросто мой самый любимый пилот.
Не остаться в этой траве... Эта фраза слишком известна, чтобы забыть, откуда она взята. "Группа Крови" Кино - песня, не в последнюю очередь, посвященная долгу. Долгу - и людям, которыми он движет. В течение последнего календарного года Фернандо Алонсо, несомненно, таким человеком был. И именно поэтому последние слова моего текста обращены к нему.
 (700x466, 46Kb)

До Интерлагоса осталась неделя..

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:08 + в цитатник
И это чувствуется. После чрезвычайно бурных в информативном плане июля, августа и сентября с началом октября вместе, почти все масс - медиа взяли в своей работе паузу. Достаточно сказать, что такой общепризнанный источник, как интернет версия La Gazzetta Dello Sport, лишь дважды за указанный срок вывел на первый план новость, связанную с именем Фернандо Алонсо. Обычно он делает это как минимум в 17 раз чаще.
Почти вся информация о предстоящем бразильском этапе пока исчерпывается сводками погоды. Согласно им, всю следующую неделю в Бразилии возможен дождь. За те 17 лет, что трасса в Сан - Пауло наличествует в главном автогоночном календаре как арена Гран –при Бразилии, полностью дождевыми вышли только два. В1996 -м на Интерлагосе не было равных Дэмону Хиллу, а Михаэль Шумахер открыл счет своим подиумам в составе Ferrari, попутно отстав от него на круг, и 2003 -м, чьи перипетии вспоминать, думаю, излишне. Слишком они, друзья мои, свежи. Кое - кто, впрочем, склонен относить к таковым и год 1993, когда крупнейший, наряду с Рио - де Жанейро, мегаполис Бразилии в последний раз превратился в сумасшедший дом по поводу победы Айртона Сенны.
Я не случайно уделяю столько внимания этому историческому экскурсу. Неотъемлемым атрибутом дождя на Интерлагосе почти всегда был крах главного фаворита. Я уже вскользь упомянул про круг отставания Михаэля - авария Алена Проста в 1993 пример не менее нарицательный. Равно как и вылет Михаэля Шумахера десять лет спустя.
Трудно сказать, держал ли в уме эти исторические параллели Фернандо Алонсо, говоря на пресс -конференции в Китае, что еще один стихийный Гран -при был бы ему на руку. Скорее, двукратный чемпион мира имел в виду другое. Дождь на Интерлагосе - это всегда огромный риск. И Льюис Хэмильтон - первый в списке тех, кто должен об этом помнить.

Немного статистики: ее на блоге, по счастью, действительно немного.

Четверг, 11 Октября 2007 г. 13:11 + в цитатник
После Гран -при Китая верхняя часть таблицы чемпионата обрела максимально интрижный вид: 107 -103 -100, больше характерный для спорта под названием бокс. В боксе, впрочем, всегда дерутся только двое. Последний свои 21 год Королева Автоспорта - а именно так, любовно, величают Формулу многие, - не знала тройственных поединков на финише сезона. Насыщенный коллизиями нынешний сезон такую развязку подарил.
В Формуле -1 нашего времени статистика для непосредственных творцов ее истории становится все менее важной - слишком высоки прочие ставки, слишком велико напряжение. До решающего все Интерлагоса осталась неделя - и пока она будет идти, я предлагаю вспомнить, кто и как становился чемпионом мира в минувшие 20 лет.

Вложение: 3617125_f1c.doc



Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь