-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Пришла пора сделать прогноз на Маньи - Кур

Четверг, 28 Июня 2007 г. 13:18 + в цитатник
Хотя бы, потому что у нас на дворе четверг, и именно в этот день уик-энд открывается официально. Резюмируя впечатления последних двух недель, приходишь к выводу, что предматчевый расклад перед Гран -при Франции чрезвычайно мало отличается от Гран -при, например, США. Знаменательный уклон в пользу McLaren, поднятый Монако и подтвержденный Канадой, очевидно сохранится. Команда Рона Денниса подходит к восьмому этапу на пике своей формы и в том, что касается матчасти и в том, что называется настроем. Последний формируют гонщики. Дуэль Хэмилтона с Алонсо на сей раз напрямую коснется географии Франции. В свете двух побед Льюиса подряд Фернандо в Маньи -Куре будет вынужден отвечать. И, кажется, эта трасса лучшее для того место. В отличие от Индианаполиса, где послужной список испанца составлял в основном статистический хлам, его невэрское прошлое наполнено исключительно регалиями. Фернандо дважды стартовал в Маньи -Куре с поула и один раз довел гонку до победы, лидируя от светофора до клетчатого флага (2005 год). Кроме того, именно испанцу принадлежит официальный рекорд автодрома, поставленный в 2004 (1.13,698). Гениальный просто был круг.
Маньи -Кур - самая медленная трасса чемпионата из тех, что таковыми не трактуются классически. Это одно из немногих мест в Формуле, где лучшие времена в гонке зачастую ставятся на свежих шинах, а не в режиме пустого бака. Лишь пара гонок в Маньи была украшена дождем – так, в 1999 не без его помощи Хайнц -Харальд Френтцен наполнил понятие сенсации первородным смыслом. Все это плюс отсутствие пейс - каров, большое значение пит - стопов и традиционная невозможность обгонять, на руку тем, кто силен объективно. На сегодняшний день это McLaren.
Ferrari, продуктивно заполнившая паузу тестами в Сильверстоуне, приезжает в Бургундию для того, чтобы достойно отметить очередную годовщину Жана Тодта. Ровно 14 лет назад великий француз присоединился к Скудерии, чтобы сделать ее такой, какой она была при Михаэле Шумахере. Конечно, лучшим способом отметить этот пафосный момент была бы победа.
Проблемы Ferrari, несомненно, гораздо фундаментальнее пресловутого технического фактора. Точно также как творческий кризис Кими Райкконена, несомненно, не может быть приравнен кризису адаптации. В отличие от Айртона Сенны и Михаэля Шумахера, людей чрезвычайно гармоничных и сильных именно этим, Райкконен создает совсем другой образ. Составляющие почерка Райкконена как гонщика давно известны. Российская пресса констатировала их не раз, начиная с Австралии 2001. Талант Райкконена - гонщика совершенно справедливо признается экстраординарным. Лично я бы пошел дальше и сказал, что Кими является самым одаренным гонщиком за всю историю автоспорта. Но чемпионский титул, которого от него ждут по всему миру, это достижение. А оно всегда не столько производное от таланта, сколько уравнение со многими неизвестными. Говорить о Райкконене - человеке и легко, и сложно одновременно. Легко, если делать это в форме стереотипов. Сложно потому, что он человек, на мой взгляд, совершенно особенный. Чья флегматичность и замкнутость не более чем ширма тонкой и ранимой души. Потому что невозможно гоняться так, как это делал Кими в Спа и Хокенхайме 04, не обладая этими качествами. И если гоночным гением финна можно только восхищаться, то как человеку ему можно только сопереживать.
На месте фанов Кими я бы не упускал такой возможности сейчас.

Австрийская арифметика Хуана – Пабло Монтойи.

Суббота, 23 Июня 2007 г. 11:39 + в цитатник
Этот текст был создан мной пару лет назад, когда карьера Монтойи еще только клонилась к тому итогу, к которому в конце концов пришла. Так что теперь это не более чем красивый эпилог.

Австрия – одна из самых красивых мелодий большого мюзикла под названием Формула – 1.
В 2001 Гран – при сменило расписание, поменяв привычный июль на прохладный май. В остальном афиша осталась прежней – это любимое место тех, кто хочет испытать свои силы, рискуя вылетом в каждом повороте.
В квалификации многим удалось показать свой лучший, коронный пилотаж, но никто не сделал это больше одного раза. Михаэль Шумахер в середине сессии остановил конвульсии секундомера на рекордной для Австрии отметке – 1.09.562. Спустя полчаса, уже по окончании квалификации, это время войдет в статистические справочники, но не больше чем на год. Монтойя в своей эталонной попытке был на 0.124 хуже. Австрийский ветер не спел колумбийскому урагану в честь его первой поул – позишн.
Старт – это всегда психология. Зачастую вопрос победы здесь решает мотивация, а не только технические характеристики болидов и феноменальная реакция пилотов. Михаэль Шумахер не мог не думать о чемпионате, Монтойя играл один конкретный старт, самый важный в его жизни. Потому что он впереди. Уверенность при этом имеет оборотную сторону. Поул – это гандикап, выгоднейшая позиция, но иногда он рождает страх потерять то, чем ты обладаешь.
1994 год. Гран – при Пасифик. Последняя гонка, которую Айртон Сенна закончил живым. На старте бразилец думал о турнирной таблице и позволил Хаккинену выбить себя. Это не только разный стиль старта, это и его разное восприятие. Боязнь, что твоя сила, твой потенциал останутся нереализованными, порождает страх перед роковой ошибкой. И, как показывает практика, с подобным прессингом не справляются даже великие…
Вернемся к теме. Первые секунды старта были отведены под ускорение Williams. Монтойя наглядно продемонстрировал, кто из латиноамериканцев лучше всех стартует в Европе. Ральф Шумахер был еще динамичнее, но превосходство колумбийца в статике не позволило ему занять главную позицию.
Спокойное начало со стороны всех трех лидеров (Монтойя, Р.Шумахер, его венценосный брат) было сметено сходом младшего Шумахера. Он открывает для чемпиона мира пространство для рывка, и тот врывается на второе место. Атаки на Монтойю стали реальностью.
Великолепная, темпераментная защита Монтойи дала сбой на 16 – м круге. Излишне оптимистично зайдя на апекс первого поворота, Хуан потерял преимущество в разгоне. Сумасшедшая скорость Михаэля Шумахера превратилась в классический слип – стрим. Не классической была лишь внешняя траектория – внутреннюю колумбиец использовал по своему усмотрению. Сценарий чемпиона мира держался вплоть до отчаянного торможения Хуана – Пабло. Монтойя выносит Шумахера в траву, зеленую как Jaguar. Для себя звезда Гран – при выбрал гравий. Самая красивая колумбийская проделка за сезон наряду с Бразилией. Михаэль Шумахер не выиграл поворот, Михаэль Шумахер не взял лидерство в свои руки. Его феноменальный опыт не сработал. Потому что это был уникальный момент.
При всей своей красоте борьба колесо в колесо не может служить лучшей характеристикой гонки. Монтойя блистательно вел Гран – при. Это видно на примере лучших кругов: Култхард -1.10.843, Баррикелло – 1.11.009, М.Шумахер – 1.11.030. Лучшим временем Монтойи так и остались 1.11.140, но предметно поучаствовать в споре за этот трофей ему помешал сход. Его достижение выглядит особенно рельефно, если учесть, что он единственный из лидеров, кто не пользовался привилегиями пустого бака. По всем прогнозам, а они так и останутся прогнозами, Williams должен был останавливаться в районе 50 – круга, наравне с McLaren. Cход Монтойи случился на 42 –м.
Он всегда был больше героем, нежели победителем. В этом смысле сход удачно вписывается в стилистику неповторимого жанра Хуана – Пабло Монтойи. Он просто красиво ушел.

Шкура неубитого медведя для Алонсо

Пятница, 22 Июня 2007 г. 11:46 + в цитатник
Сезон 2007 пока получается у Фернандо показательно рабочим. И если в призме положительных эмоций это безусловный минус, то в оптике продвижения к главным рекордам в летописи Формулы - 1, отнюдь. В первую голову потому, что практика и работа рекорды и формируют, собственно говоря. Мне показалось любопытным собрать основные.
Победы в Гран - при.
1. Михаэль Шумахер...........................................................91
2. Ален Прост................................................................51
3. Айртон Сенна..............................................................41
4. Найджел Мэнселл...........................................................31
12.Фернандо Алонсо...........................................................17
В данной, и очень престижной, номинации, испанец пока находится за пределами Top -10, причем до Мики Хаккинена ему осталось еще три пункта. Но не стоит забывать и того факта, что Фернандо единственный действующий в первой дюжине. И уж точно единственный побеждающий. Это прекрасно иллюстрирует следующая таблица:
Победы к 26 годам:
Михаэль Шумахер (на 3 января 1995) -10
Айртон Сенна (на 21 марта 1986)- 2
Фернандо Алонсо (на 22 июня сего года, и 29 июля года того же, но в проекции) - 17.
Сомнительный момент заключается в будущем. Карьере испанца будет очень непросто сохранить заданный темп на протяжении ближайшего десятилетия.
Подиумы
1. Михаэль Шумахер..........................................................154
2. Ален Прост...............................................................106
3. Айртон Сенна.............................................................80
13. Дэмон Хилл и Фернандо Алонсо............................................42
А вот эта позиция представляется мне чрезвычайно любопытной. Фернандо уже опередил Риккардо Патрезе к первой трети сезона и несомненно попытается сделать то же самое с чемпионом мира- 96. Интересней, скорее, другое. Насколько близко Алонсо сможет подобраться к Эвересту, который олицетворяет Михаэль Шумахер? И сколько сезонов ему для этого потребуется?
Чемпионские титулы
Михаэль Шумахер................................................................7
Хуан -Мануэль Фанхио...........................................................5
Ален Прост.....................................................................4
Ко всему вышенаписанному следует добавить, что вслед за этим великим трио идет целая группа пилотов, которые обладают тремя высшими титулами. Самый известный из них, конечно, Сенна. Алонсо пока тусуется в компании тех, кто завоевал только два. Впрочем, его уникальность гораздо лучше характеризует другая информация. Михаэль Шумахер оформил свой третий чемпионат в возрасте 31 года. Айртону Сенне было столько же на той же Сузуке, но девятью годами ранее. Фернандо Алонсо может сделать ЭТО в 26.

Cовершенно субъективные мысли недельной давности = рецензия на Гран-при Канады

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 11:17 + в цитатник
Вообще -то у блога иное предназначение. Более,я бы сказал, онлайновое. Но иногда очень важно напомнить не только другим, но и самому себе о том , о чем хочется писать просто - напросто ВСЕГДА. Этот текст очень легко сверить со временем события на портале Sports.ru в целом и на блоге Алексея Попова - в частности.

Итак, для своей первой виктории Льюис Хэмилтон выбрал Монреаль. Он вообще был молодцом в канадский уик - энд. Даже больше, чем обычно. И в зрелищной манере выиграв поул, сумел трансформировать его в победу. За последние 20 лет (редкая информация, заставляющая вдуматься) только трое гонщиков могут похвастаться этим помимо Льюиса: первая победа с первой же поул - позишн. Ярно Трулли (знаменитое "монакосявыкуси" 2004) и Фелипе Масса (чей эмоциональный поцелуй в Турции 2006 помнят, думаю, все). Пример за третьим номером, хоть и не вписывается в канву 20 последних лет, слишком харизматичен, чтобы его не упомянуть. Айртон Сенна, ни больше, не меньше. Эшторил 1985, собственной персоной.
Творить историю Льюис начал непосредственно со старта. Для начала он использовал свою поул в меркантильных целях. Зная узость первого поворота, который не вынесет троих, Хэмилтон сместился в центр трассы, как только реализовался стартовый рывок Ника Хайдфельда. Фернандо Алонсо, в запале борьбы сменивший свой ряд на противоположный, оказался в безвыходном положении. Из двух зол он выбрал монреальский газон, и спустя считанные десятые чемпионские зубы испробовали на себе все прелести езды вне траектории. Люисова эскапада напрямую отразилась и на Кими Райкконене, принявшим старт скверно, но рассчитывавшему отыграться позднее. Увидев возвращающийся Mclaren, финн прислушался к голосу разума, и это стоило ему лишней позиции. В это время Хэмилтон уже начал формировать отрыв.
Сочетание Хэмилтон -Хайдфельд - Алонсо - Масса - Росберг - Райкконен выжило почти до самых пит - стопов. Изо всех сил поколебать его пытался лишь Фернандо, у которого, судя по всему, были проблемы с тормозами. И если несколько кругов это сходило чемпиону мира с рук, то, в конце - концов, нет. После синхронной аварии двух "Спайкеров" на трассу выехал пейс - кар, сорвав в частности неплохой тактический ход Ferrari. А как только ушел, авария Роберта Кубицы напомнила нам нечто забытое. Так часто бывает, кстати. После ухода машины безопасности требуется изрядное количество времени, чтобы прогреть тормоза, а делать это в режиме спресованного стартом с хода пелетона тяжело вдвойне. Именно так чуть не разбился Такума Сато. В Австрии 2002. Чуть - чуть, конечно, не считается, и Такума живо напомнил нам о себе не далее чем вчера, но в тот момент было страшно. Равно как и в этот.
Оставшаяся часть гонки прошла спокойно только в том, что касается ее лидера. А вот зона виртуального подиума оказалась существенно прорежена из -за тактической безграмотности Ferrari и Renault, зазвавших в боксы не по правилам Массу и Физикеллу, соответственно. Ну и Фернандо Алонсо, конечно, добавил к своему привычному имиджу вчера чрезвычайно много непознанного. Ну, вот кто видел Фернандо в боксах не по поводу, отбывающим штраф stop&go? Так ведь всю жизнь прожить можно, не увидев подобного. И Фернандо не подкачал. Увы((. Затем, прорываясь в очковую зону, попутно поставив лучшие секунды на круге, он был остановлен сейфти - каром, третьим по счету. А когда случился четвертый, силы кончились уже у бриджстоуновского Super Soft. Чем не без изящества воспользовался Такума Сато, японский самурай японской же команды, которая с каждым Гран - при набирает все больше вистов.
Льюис Хэмилтон остановил хронометраж, как и положено, по истечении 70 кругов. Только время выбрал сам - час с тремя четвертями. В условиях сумасшедшей гонки только он, пожалуй, был сходен с собой привычным. И не мог не победить. Хотя бы, потому что ему нравится быть самим собой. Часть этого естества мы увидели на пресс - конференции. И я вот, лично, совершенно не сомневаюсь, что и в Америке он предложит посмотреть нам на свою победу.

Live эмоции

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 01:25 + в цитатник
Cейчас, после захватывающего действа под названием Большой приз США, очень сложно абстрагироваться от эмоций, коими была насыщена сама гонка. И я не думаю, что это нужно – абстрагироваться. Хотя бы из – за того, что к логике мы, так или иначе придем в ближайшую неделю – другую. Именно столько времени осталось до Гран при Франции. А пока речь пойдет о Гран при американском. Лучшем, между прочим, в нынешнем сезоне.
На старте Фернандо Алонсо удалось навязать Льюису Хэмилтону жесткую борьбу, что, впрочем, не привело к смене позиций ни в первом повороте, ни на первых кругах, а после нее англичанин стал отрываться.
Ситуация, когда Фернандо преследует своего партнера, лидирующего в гонке, пожалуй, может быть названа хрестоматийной. В том смысле, что в ней есть алгоритм и контуры ее всегда сходны. И именно в ней наиболее полно проявляется почерк двукратного чемпиона мира.
Фернандо, безусловно, всегда был пилотом дистанции. Он великолепно готов физически и психологически, что, подчас, важнее в режиме трехсоткилометрового нон – стопа. Он невероятно тонко чувствует ритм практически любого эпизода и любой гонки. В этом аспекте пилотажа он будет равен Михаэлю Шумахеру, и это высший комплимент. Последний испанский плюс характерен только для него самого. Фернандо Алонсо – большой боец, при этом оставаясь большим пилотом. Он умеет быть сильным тогда, когда не может быть быстрым.
Поэтому в сложившейся ситуации Фернандо избрал тактику прессинга. Мощи Хэмилтона он противопоставил свою самоотдачу. И Льюис, доведя отрыв до 3 -4 секунд, так и не смог трансформировать его в нечто более убедительное. После того, как оба наведались в столь любимый Александром Кабановским гаражный переулок, наступила кульминация. Ход Фернандо был красив и рискован одновременно. Он просто пошел ва – банк.
На свежих шинах и с меньшим количеством топлива чемпион мира догнал лидера чемпионата. Около десяти кругов два McLaren, словно объединенные одной невидимой нитью, шли в интервале полусекунды- -признак равенства, а не скуки. Блокировка Льюиса Хэмилтона Витантонио Лиуцци стала для испанца сигналом для атаки. Он ждал этого момента, Алонсо. Как ждет большой мастер.
Льюис Хэмилтон сместился вглубь, закрывая корпусом своего болида внутренний радиус, прекрасно при этом зная, что по внешнему в первый поворот Старой Кирпичницы не войти. Знал это и Алонсо, который был вынужден подчиниться чужой воле. Быть может поэтому целый круг мы лицезрели то, что называется чемпионской яростью.
Специфика ситуации заключалась в том, что любая ошибка Хэмилтона стала бы фатальной для его лидерства. И он ее не допустил. На скорости 330, а то и более, километров в час и в судьбоносный момент Гран - при.
Дальше было легче. Хотя бы потому, что настоящая кульминация всегда одна.

Михаэль Шумахер и его 80 секунд совершенства

Воскресенье, 17 Июня 2007 г. 11:06 + в цитатник
Очень общие рассуждения двухлетней давности, актуальность которых со временем только возросла.

На старте испанского Гран – при 2004 Михаэль Шумахер стерег Монтойю, а надо было опасаться Ярно Трулли. Итальянец продолжил пропагандировать удачные старты Renault. Он знал, что судьба старта зависит исключительно от его реакции. И человек среагировал как Бог. Разбросав в разные стороны Монтойю и Сато, Трулли задолго до первого поворота сделал зрителя и из Михаэля Шумахера. На пресс – конференции с пристрастием допрошенный Ярно аппелировал к высшим силам, якобы вдохновившим его на подвиг. Самым внимательным зрителем старта оказался Такума Сато, и решил повторить трюк на свой манер две недели спустя в Монако. Пока же скажу, что последним летописцем хрестоматийных стартов с 4-й позиции был Мика Хаккинен и его знаменитый Хокенхайм за 2000 год.
Лидерство Трулли длилось 9 кругов, а 10 – й вместил в себя то, что называется алгеброй Михаэля Шумахера. Она состоит из трех пунктов.

Разрыв между Трулли и Шумахером -8-й круг. 0.511с
Время работы механиков Renault и Ferrari 5.9 для Трулли 6.7 для Шумахера
Круг перед пит - стопом 1.21.552 для Ярно 1.20.139 для Михаэля.

Это было графическое представление. Теперь о том, о чем графика сказать бессильна. Первый пункт метода Шумахера – это постановка вопроса. Неправильная трактовка второго может привести к ошибке в итоговом результате. В том, что Renault превзошло Ferrari в искусстве своих механиков, нет ничего удивительного. Персонал Флавио Бриаторе работал на лидерство, механики Росса Брауна – на гонку. При этом стоит отметить, что пит – стоп Михаэля был безукоризненным. Третий постулат – ключ к разгадке. Великолепно сформулированный круг Михаэля Шумахера в условиях явного дефицита времени и пространства. Направляясь в боксы, он уже знал, что Ferrari сработает как часы, но секундомер Renault будет лаконичнее. Это не победа в боксах Ferrari, это великолепное чувство времени ее лучшего гонщика. Это зрелость, которая, кстати, к большинству пилотов Формулы – 1 не приходит. Профессорский круг Михаэля, 80 секунд его совершенства разоблачают несовершенство Трулли как гонщика. Он никогда не был мастером решающих кругов…
Как никогда внимательные глаза Жана Тодта философски наблюдали, как растет разрыв. К 66 – му кругу он достиг критической отметки – более 30 секунд. 66 – й круг Михаэль Шумахер выбрал для своей 75 – й победы. Последние мгновения перед подиумом он проведет в объятиях своих механиков. Безусловная кульминация карьеры Михаэля Шумахера. Другой не будет?

Сelebration, а не Fiesta

Суббота, 16 Июня 2007 г. 23:27 + в цитатник
Второй поул Льюиса Хэмилтона, умноженный на третью подряд (после Монако и Монреаля) первую линию в исполнении McLaren, - наиважнейший из промежуточных итогов Гран - при США. МсLaren выиграл квалификацию на классе. Как гонщицком, так и командном. Весь уик-энд не было равных Фернандо, а в решающий момент Льюис Хэмилтон сказал свое веское слово. Он уже привык быть тенором, а тембр его голоса стал неотъемлемой частью любой сколько - нибудь победной конференции. То же относится к Mclaren в целом. Показателен не столько очередной первый ряд (в данном случае он не более чем следствие), а то, как конюшня Рона Денниса к нему пришла. Практически на всех тренировках Ferrari, находясь на расстоянии вытянутой руки по отношению к своему главному визави, не могла сократить гандикап. И это на автодроме, который виделся для многих последним скудерийным шансом на перелом. И его не получилось. Конечно, впереди сам Гран - при и случиться может всякое - но эти вполне человеческие надежды не для Ferrari. Ferrari, которая была сильнее Mclaren много лет и которой так трудно смириться с тем, что враг бьет ее ее же оружием. Умом.
McLaren в Индианаполисе вновь предстал командой без слабых мест. McLaren снова показал, что готов на каждом отрезке сезона решать конкретную турнирную задачу.
И McLaren вновь это сделал.
Под занавес третьего сегмента Фелипе Масса утолил жажду поула с помощью действительно стоящих секунд (1.12,703), но мгновение спустя Фернандо Алонсо(1.12,500) и Льюис Хэмилтон (1.12,385)подняли планку недосягаемо высоко. Последняя попытка двукратного чемпиона мира вернуться на первую строку оборвалась пилотажной ошибкой. И очень символично, что Льюис Хэмилтон ее не допустил. 1.12,331 - контрольный выстрел 22 -летнего британца был больше похож на залп.
Сумасшедшее спокойствие Льюиса может оказаться непосильной ношей для Фернандо Алонсо. Хэмилтон заставляет Фернандо проводить каждую гонку как прошлогоднюю Сузуку. А это запредельно тяжело даже для двукратного чемпиона мира.

Малоактуальное (Кими Райкконен: Best Laps for McLaren (2002 – 2005). Top 3.

Суббота, 16 Июня 2007 г. 14:16 + в цитатник
Кими Райкконен: Best Laps for McLaren (2002 – 2005). Top 3.

3. Место – Гран – при Италии 2005. Сессия – квалификация. Время 1.20,878.

Выходя на единственный квалификационный круг, Райкконен уже знал о своем наказании за смену мотора. На правах победителя последнего Гран – при финну надлежало замыкать штатное расписание сессии. Выходя на трассу последним, Райкконен всегда строит свой план исходя из двух вещей: количества топлива у своего партнера и важности решающих кругов на данном автодроме. Философия его тактики на квалификацию, которая становится отправным моментом стратегии на гонку, проста: весь удар он берет на себя. С тех пор как были введены правила единственного круга в квалификации, даже с учетом всевозможных корректировок, Кими почти всегда стремится компенсировать лишний вес машины идеальным пилотажем. Именно идеальным – а не безупречным. При этом критерии этого идеала знает только он сам. На каждом отдельном этапе они разные. Суть этого отсекающего маневра в том, что если все проходит успешно и Райкконен квалифицируется выше, нежели его партнер по команде, то у того уже не остается шансов отыграться в гонке. Если же что – то не сработало, у Кими всегда остается шанс.
В Монце на момент появления Райкконена на трассе поул был достоянием Монтойи – 1.21,054. Но Кими знал и другие цифры: топлива у Хуана должно было хватить на 20 кругов – это предельная отметка для опции в два пит – стопа. Наказание не давало Райкконену права последовать примеру колумбийца. Он выбрал для остановки 25 – й круг и всего одну дозаправку.
Чудеса начались непосредственно на летучем круге финна. Великолепный первый сектор тем не менее не дал Хуану весомого преимущества над Райкконеном (+0.054). Второй отрезок стал кульминацией круга Кими. Беспощадная атака всех без исключения бордюров позволила Райкконену захватить виртуальное лидерство (-0.195). Завершая разгон из Parabolica, финн уже знал, что этот круг будет кругом поула (-0.176). Поула, с которого ему было не суждено стартовать.
2. Место – Гран – при Европы 2003. Сессия – квалификация. Время – 1.31.523.

Начиная с конца 2000, поулы McLaren стали штучным товаром, 2002 же превратил их в раритет. Нюрбургринг стал ареной самой зрелищной квалификации сезона. На субботнюю победу имели виды и Баррикелло, и Ральф, и Монтойя, но лучше всех получилось, как всегда, у Михаэля 1.31,555. Райкконена вели по результату немца. Минимальное преимущество на первой засечке сменилось минимальным отставанием на второй. McLaren в том сезоне ничто не давалось легко, не была исключением и эта квалификация. Выход на стартовую прямую Кими превратил в искусство, хотя, разумеется, итоговый успех ковался на протяжении всей дистанции круга. 0.032 тысячные разделили жизнь Райкконена на два неравноценных отрезка – до и после этого поула. Обычно у победы много творцов. Но у этого триумфа была лишь одна составляющая. Ее имя – Кими Райкконен.

1. Место – Гран – при Бельгии 2004. Сессия – гонка. Время – 1.45,108.(42-й круг).

В конце 41-го отрезка гонка в Спа замерла в предвкушении своей развязки. Гвоздем интриги было противостояние Райкконена и Михаэля Шумахера, которые должны были возглавить пелетон после предполагаемого ухода пейс – кара. Уход машины безопасности спровоцировал Кими на чемпионский пилотаж. Задача удержать позади себя чемпиона мира не казалась Райкконену самоценной, и он нашел нетривиальное решение проблемы. 42 – й круг в исполнении финна опроверг теорию о том, что самым важным событием гонки является ее финиш. Михаэль Шумахер приехал в Спа, чтобы продиктовать остальным свой сценарий, но текст к гонке написал Райкконен. А его музыкой стал финский гимн.

Непредвзятые размышления о том, чего НЕ будет.

Суббота, 16 Июня 2007 г. 11:50 + в цитатник
Календарь 58 –го чемпионата мира Формулы – 1 едва отмерил треть, а его интрига уже подбирается к своему потолку. Единоборство Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – вот ее главное выражение. То, что изначально виделось всего лишь приправой, в итоге может оказаться всем вкусом.
Противостояние Алонсо - Хэмилтон интересно не столько тем, что оба гонщика талантливы и быстры, сколько своей беспрецедентностью. Еще никогда новичок не бросал перчатку действующему чемпиону мира столь явно. Еще никогда дебютант, системно возглавляя чемпионат, не считался его главным фаворитом. Причем как у букмекеров, так и в болельщицких умах. Еще никто в повседневной практике не мог похвастаться тем, что быстрее Фернандо Алонсо в гоночном режиме. Сейчас эти три тезиса, опровергающие многолетние устои, сошлись на одном имени. Льюиса Хэмилтона.
Льюис, 22 –летний уроженец Лондона, может стать первым величайшим спортсменом в истории Великобритании. Великих хватало и до него, не было величайшего. И это будет квинтэссенцией не столько его таланта, сколько характера. Именно последний позволяет Хэмилтону находить вкус, цвет и смысл во всем, что происходит на трассе. И, что, наверное, не менее характерно, за ее пределами тоже. Состояние это обычно именуют счастьем. И на главный автогоночный бой в жизни Льюис выходит именно таким.
Фернандо Алонсо в данный момент находится в положении человека, который, глядя в зеркало, видит там отнюдь не себя. Год назад на Сузуке, в феноменальной по градусу и накалу гонке, он победил Михаэля Шумахера. Победил как сильный сильного. Не умалив силы проигравшего, подчеркнув силу свою. В моем представлении это образ для великой победы. А сейчас человек, в двукратность чемпионства которого год назад верили считанные аналитики и еще меньше тех, кто себя к таковым относит, превратился в дичь сам. Сейчас против Алонсо, пожалуй, все. Завоевав второй титул, он, в том числе должен искать для себя новую мотивацию. И делать это не в Renault, построенной под него, а в McLaren, который он выбрал собственноручно полтора года назад и где он не более чем наемный работник. Очень важный, конечно, но не более. В этом смысле он очень похож на Фабио Капелло, чей сезон в мадридском Реале уже успел стать эпическим. Фабио, как и Алонсо, многолетний символ успеха, был ангажирован Королевским клубом для того, чтобы обеспечить результат. Так ждут мастера, который за солидную и всегда фиксированную плату должен сделать конкретную работу качественно. Но рассчитывать он должен только на себя. Особенно в дни неудач.
И я верю, что Фернандо справится. Как справился Капелло – вне зависимости от того выиграет ли его Реал предстоящий матч у Мальорки вместе с титулом, или нет. Справился потому, что смог остаться профессионалом в сложившейся ситуации, а это было сложнее всего.

Дневник Daniel_S

Суббота, 16 Июня 2007 г. 11:45 + в цитатник
Блог F1, посвященный Формуле -1 и ее разнообразным проявлениям. Вести его буду я.
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ..
.. 3 2 [1] Календарь