-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Джанкарло Физикелла накануне пенсии: артист и его три незаметных шедевра .

Вторник, 09 Октября 2007 г. 23:47 + в цитатник
Австрия 1997. Собственно, тот сезон остается по -своему самым звездным в карьере римлянина, принципиально не говорящего на английском. Первый подиум и первый лучший круг, лидирование в гонке – все по делу. В Австрии Jordan был не в лучшей форме на протяжении всей квалификации и стартовал из недр турнирной таблицы. Но в гонке темп Физикеллы был сравним с лучшими образцами Вильнева, Култхарда и М.Шумахера, а также сошедшего Трулли. Австрия – лучшее место для оттянутого пит – стопа, поскольку шины практически не страдают от износа, хотя, конечно, 97 год – это другая эра, эра слика. Отдельные удальцы (Монтойя в 2002) даже проходят ее на одном комплекте покрышек. В 97-м у Физикеллы были подвиги и покруче (Хокенхайм и Спа), так что пусть выделенная гонка будет лучшей из недооцененных.
Канада 2002. Соседство с Кими Райкконеном на старте вдохновило Джанкарло на лучший результат сезона – не по месту (тут с ним рядом Австрия и Монако) - по впечатлению. Мудрая тактика окупила себя. Зная, что старт он по всей вероятности проиграет, Физикелла избрал для себя гонку – ожидание. Он пересидел всех, кроме Култхарда, и этот факт имел положительные последствия. Последний круг перед остановкой – 1.16,658!
Причем он занимает достойное место в аллее славы канадского Гран – при того года (Монтойя – 1.15.960, Михаэль – 1.15,971, Баррикелло – 1.16.100), а Физикелла единственным из пилотов не топ – команд вышел из 1.17. Ставить лучшее время на круге непосредственно перед заездом в боксы – признак не только мастерства, но и стиля. Сход Монтойи и лишний пит – стоп Ральфа расчистили его бывшему партнеру путь к пятому месту. Заслуженное везение итальянца!
Великобритания 2004. Сильверстоун никогда не относился к числу любимых трасс Джанкарло. Тем весомее его выступление, ВЫСТУПЛЕНИЕ здесь три сезона назад. На тренировке итальянец показал второе время уик-энда – следом за Райкконеном, вернувшим себе и McLaren победное настроение. А то, что это не было блефом, подтвердила гонка. Начинал ее Физико с последнего места, типичная зауберовская ситуация - и нетривиальное ее решение, приведенное в жизнь вдохновенным в этот день итальянцем. Обогнав всех, кого и хотел обогнать, Физикелла стал ждать пит – стопов, при этом, зная, что сам будет останавливаться последним. И когда закончился номер Михаэля, наступило время Физикеллы, так называемое итальянское время. Статистика красноречивее слов.
Круг Время М.Шумахера Время Физикеллы
18 1.20.603 1.19.920
19 1.20.480 1.20.050
20 1.20.643 1.20.098
21 1.21.209 1.20.138
22 1.21.021 1.19.813

Пять кругов на трассе не было машины быстрее Sauber, пять кругов не было пилота отважнее Физико. Возможно, это и был самый великий момент славы скромной швейцарской команды. Можно вспомнить две первые линии феноменально артистичного под дождем Алези, подиумы Френтцена, Херберта и Хайдфельда, но то, что сделал Джанкарло, поистине уникально. День, когда он был быстрее эталона. Пусть и всего на пять кругов.
 (698x406, 140Kb)

Кими Райкконен и шампанское.

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 22:22 + в цитатник
Все смешалось в доме Облонских. Думаю, если бы Льву Николаевичу Толстому довелось очутиться в двадцать первом веке, то он, наверное, ни за что бы не выбрал Формулу-1 в качестве своего увлечения. А если б выбрал, то наверняка сам бы себя процитировал, а процитировав, поперхнулся. Потому что в нынешней Формуле-1 дом Облонских заменил дом Хэмильтонов.
В субботу все говорило за то, что интрига чемпионата умерла окончательно. Льюис Хэмильтон в шестой раз застолбил участок под поул, а его главный (и на тот момент казавшийся единственным) конкурент и, по совместительству, партнер по команде Фернандо Алонсо после квалификации уныло побрел в боксы. Испанца было легко понять. Его положение казалось настолько безнадежным, что действующий (пока) чемпион мира даже стал умолять о дожде, хотя именно его японский аналог спровоцировал аварию Фернандо, после которой шансы Алонсо стали такими, какими стали.
Старт получился едва ли не самым бесконтактным в сезоне. Первый поворот в Китае традиционно позиционируется аналитиками как опасный, и даже очень опасный, в связи с чем обладатели первого ряда предпочли поделить пространство задолго до торможения, не меняя при этом мест. Позади них попытка Алонсо атаковать Массу вылилась в красивую дуэль, во время которой алая F2007 и серебристый Mp 4-22 несколько поворотов подряд были на волосок от столкновения. Фернандо, в конце концов, уступил, но лишь потому, что сделать это ему предписывала турнирная таблица. В другом случае, он, безусловно, действовал бы иначе - что мы и видели пару лет назад в Бахрейне. Но... Сейчас у нас был Китай.
В ходе Гран-при которого Льюис Хэмильтон очень быстро обозначил себя уверенным лидером. За пару кругов британец оторвался от Райкконена на полторы секунды, и с каждым кругом бережливо увеличивал разрыв. Накануне многие предполагали, что поул Льюиса был обусловлен малым количеством топлива на борту его Макларена, но сама гонка показала, что рассуждения эти были, до некоторой степени, досужими. Хэмильтон действительно поехал в боксы первым среди лидеров, но вовсе не на шесть-семь кругов раньше остальных, а всего лишь на два-три. Такая тактика всегда является свидетельством ставки на агрессивный первый отрезок, а поул и лидерство после него просто позволяют сделать это наверняка. К примеру, в начале 2004, Михаэль Шумахер применил ее в Малайзии, а за год до этого там же - и, используя тот же алгоритм, выстрелил юный Алонсо.
На 15-м круге Льюис все же направился в боксы, а Райкконен, умело используя момент, ускорился. На подсыхающей трассе (а Льюису не рискнули поставить псевдослик в условиях, напоминавших классическое wet-dry-wet-dry) он поставил два лучших времени гонки, наведался на пит -лейн, после чего окончательно свел преимущество Хэмильтона на нет. У Льюиса почти стерлась передняя резина, задняя была еще в худшем состоянии, ситуация располагала к пит- стопу, но не желавший рисковать штаб Рона Денниса, полноправным участником которого уже давно стал его отец Энтони, тривиально медлил. В "Макларене" ждали возобновления дождя, а внеплановая остановка могла не только отбросить Хэмильтона назад, но и спутать все карты. В итоге вышло даже хуже. В единоборстве с Райкконеном Льюису очень долго помогали развевавшиеся желтые флаги, не позволявшие финну нанести результативную атаку, но как только судейские стяги обрели статичное положение, лидер чемпионата лишился лидерства в гонке. Пропустив Кими, Хэмильтон окончательно перестал попадать в такт. Для начала он развальсировался в восьмом повороте, а затем и вылетел. Что характерно, при попытке добраться до боксов. Проворачивавшийся чуть-ли не на брюхе Макларен шестисоткилограммовой глыбой замер на бровке, и сдвинуть его с места не смогли ни отчаянно жестикулирующий Льюис, ни Рон Деннис, который жестикулировал еще отчаянее, благо ему не мешал руль. В дело вступили даже китайские трактористы, они были готовы помочь, но.. Правила есть правила. Особенно когда ты не находишься в Нюрбургринге и не являешься при этом Михаэлем Шумахером. Может быть поэтому, Льюис Хэмильтон, впервые в сезоне покидая во время гонки кокпит, делал это совершенно яростно.
Тем временем, Фернандо Алонсо, словно Дима Билан, доказывал, что "невозможное возможно". Опередив Фелипе Массу на трассе посредством элегантного слип- стрима (прямая возвращения), чемпион мира умудрился сохранить преимущество позиции и после перехода на псевдослик. В гоночных настройках "Феррари" была много быстрее "Макларена" (что косвенно подтвердила и распечатка лучших кругов) - но это на абсолютно сухой трассе. А вот пока она просыхала, нет. Здесь на первый план выходит искусство чисто пилотажное, а то, что в нем Фернандо (пока?) заметно сильнее Фелипе, спорить будут только.. спорщики. Неискоренимые и заядлые.
Один из них покидал автодром с особенно каменным лицом. Рон Деннис, на глазах превращающийся в Рона Хэмильтона, по слухам, даже не почтил подиум Алонсо.
Подиум этот, к слову, стал рекордно малым по количеству улыбок - больше их было даже в черной памяти Имоле 94, которую отдельные несознательные личности до сих пор не могут простить Михаэлю Шумахеру. Почти все они пришлись на долю Фелипе Массы, да и то только потому, что улыбается бразилец попросту всегда. Остальные вели себя куда более сдержанно - и Фернандо, и Кими не могли не думать о Бразилии. Алонсо оживился лишь тогда, когда ему поднесли призовую амфору, а Кими - в тот момент, когда ритуал закончился и на подиум вынесли шампанское.

Льюис Хэмильтон -суперзвезда.

Суббота, 06 Октября 2007 г. 17:03 + в цитатник
Очередной, уже шестой по счету, поул Льюиса Хэмильтона, похоже, окончательно расставил все точки над i в споре за чемпионскую корону 2007. Делать это Льюису было тем проще, что данное упражнение уже очень давно рассматривается как неотъемлимый атрибут его родного английского языка.
Фора в 12 очков, которую Льюис добыл посредством японского схода Алонсо и собственной победы, позволяла лидеру чемпионата отнестись к китайскому Гран -при максимально рутинно. Всю пятницу и утро субботы Хэмильтон не сходил со вторых ролей, а первые два сегмента лишь закрепили это грустное ( для всех тех, кто не болеет за британца) впечатление.
Образ Льюиса - вообще чрезвычайно противоречивая вещь. За тот неполный год, что прошел с того момента, как Хэмильтон приобщился к числу топ -пилотов, за ним закрепился имидж человека, который не любит чудеса. И, соответственно, их и не творит. Ну, разве что, в самом глобальном смысле. Все -таки далеко не каждый из нас с вами находится в девяти, как выясняется, очках от победы в чемпионате, потратив на достижение этой цели 22, всего-навсего, 22 года.
Все это так, и все это правда. С одной, впрочем, оговоркой. Чудо на высшем уровне - это всегда разовое явление, разовая же вещь. Исключение из правил, которое мы классифицируем как чудо с позиции того, что им, собственно говоря, не является. У чуда, кстати, никогда нет четкого алгоритма. И поэтому оно тоже - чудо.
А вот у победы в чемпионате этот четкий алгоритм есть. И его неукоснительное выполнение почти наверняка приведет тебя к победе в нем. Просто не может не привести. Я бы не стал так уж останавливаться на общеизвестных факторах успеха в первой формуле (быстрая и надежная машина, команда, работающая как часы, помноженные на пресловутое везение). Потому, во - первых, что это все достаточно общие понятия, а раскрывать их точный смысл - достаточно неблагодарное занятие в рамках такого аналитически ленивого текста. Во -вторых, потому что эти факторы, по -моему глубокому убеждению, не главное. А главное - другое. Главное, чтобы тебе при достижении поставленной цели ничего мешало. Или, что точнее, не мешало настолько, чтобы ты не мог двигаться к ней спокойно.
И мы, оглядываясь назад, не сможем не признать, что только Льюис Хэмильтон в 2007 был таким человеком. Человеком, которому мешало многое - ничто не смогло помешать. Ни адаптация к решительно новому для себя уровню, ни самый сильный напарник на свете, ни то непосильное психологическое напряжение, которое традиционно отличает борьбу за первоформульный титул.
Синонимом адаптации почти всегда считается умение находить общий язык с новыми для себя людьми, и 2007 год показал, что Льюис делает это чрезвычайно тонко. В особенности, если забыть, что он сказал Рон Деннису во время венгерского обмена "мнениями" и вспомнить, что на противоположной от Хэмильтона стороне баррикад оказался Фернандо Алонсо - человек и гонщик, который до недавнего времени мог сказать то же самое о себе. С Фернандо Алонсо очень трудно. Как трудно с любым человеком, который видит вокруг себя одних врагов. Небеспричинно, надо сказать, но... Сейчас уже мало кто вспомнит, что после двух первых Гран =при в чемпионате лидировал именно он. А после третьего, проигранного в пух и прах Хэмильтону, сорвал свою злость на команде. Не так уж чтобы сорвал, но для того, чтобы отношения из профессиональных разом превратились в натянутые, этого оказалось более чем достаточно. А дальше сложно было уже чисто объективно. Говорить же про психологическое напряжение просто смешно. Настолько экстраординарным выдался год, что нервничали все. Кто меньше, кто больше. Но все - в пределах математической погрешности - много. Сам Льюис, помимо всего прочего, еще раз подтвердил, но уже на качественно ином уровне, что умеет двигаться по дистанции сезона ровно и поступательно, не придумывая себе при этом проблем. Они, кстати, почти всегда лучше всего решаются способом НЕДОПУЩЕНИЯ. Примечательно, что за весь сезон Льюис практически не сталкивался с противодействием более медленных машин. А когда столкнулся - на Нюрбургринге - сразу же финишировал вне очков.
Я нарочито не собираюсь останавливаться на событиях только что отгремевшей квалификации. На эмоциях, на хронометраже, на тактических хитросплетениях. Скажу лишь, что в сколько - нибудь новой истории очень часто так называемая чемпионская гонка становится как бы квинтэссенцией всего сезона в целом. Особенно тогда, когда все, собственно, ясно и без нее. Гран -при Пасифик -95, к примеру. Гран -при Японии 2000. Бразилия 2006. Очень может быть, завтра к этому списку добавится нынешний Китай.

О тех, кто будет искать чудеса в Китае.

Пятница, 05 Октября 2007 г. 12:18 + в цитатник
Завтра и послезавтра в китайской Шанхае пройдет предпоследний этап 58-го чемпионата мира в классе Формула -1. Собственно говоря, Гран -при Китая уже стартовал, и у него уже есть персональный фаворит - пусть и своеобразный, пятничный. Кими Райкконен собрал в своих руках победы в обеих сегодняшних тренировках, причем время финна шло по нарастающей. 1.37,024 утром, а после обеда -и 1.36,607. Вторая практика, кстати получилась не только быстрее, но и упорнее первой -вперед Кими вышел лишь на последней попытке, когда незадолго до конца сессии механики Скудерии поставили ему свежий Medium. В тройке на сей раз не нашлось места Льюису Хэмильтону, который теперь у нас не только лидер чемпионата, но и без пяти минут чемпион.
Его партнер Фернандо Алонсо имеет лучшую статистику среди всех действующих пилотов на Гран -при Китая. Это неудивительно, ведь тот появился на свет лишь в 2004, а год спустя Фернандо стал первым в мире испанцем, занесшим свое имя в золотые скрижали Формулы. И, к слову, продолжает заносить. Алонсо, наряду с экс -пилотами Ferrari бразильцем Рубенсом Баррикелло и немцем Михаэлем Шумахером, который уже давно принадлежит всему миру, выигрывал в Шанхае. Все трое делали это по одному разу, с той лишь разницей, что Алонсо имеет в своем арсенале еще две поул -позишн кряду (2005,2006). Фернандо блестяще чувствует эту трассу, что, впрочем, можно рассматривать лишь как чисто эстетический факт из его биографии - коронацию Льюиса способен отсрочить лишь он сам.
За ту неделю, что отделяет Японию от Китая, СМИ практически безмолвствовали в том, что касается познавательных новостей. Безмолствовали настолько, что образовавшуюся нишу пришлось заполнять филологическими усилиями Энтони Хэмильтона. "Знаете, я привык к дружеским отношениям, но отец Фернандо — Хосе Луис, отказывается подавать мне руку. Я подходил с поздравлениями, когда Фернандо побеждал, подошел поздороваться сегодня утром, но он отказался от рукопожатия. Не понимаю, какие у него могут быть проблемы лично со мной, очевидно, дело в наших детях". Забавная реплика, процитировать которую мне только что помог портал f1news.ru. Забавная еще и потому, что вышеозначенный Хосе Луис, симпатичный совершенно испанский мужик, не стал отвергать слов своего не менее обаятельного ровесника. Сказав, правда, что далеко не у каждого отца есть сын, у которого только что отняли чемпионский титул.

О квалификации в Монако (естественно, старый текст)

Четверг, 04 Октября 2007 г. 11:51 + в цитатник
Первый поул Mclaren в сезоне, добытый эстетическими усилиями двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, главный, но далеко не единственный итог субботней квалификации в Монако. Она и вправду получилась захватывающей. Первым из гонки за поулом из числа квартета фаворитов выбыл Кими Райкконен. Это произошло в начале второго сегмента. От души «поцеловав» монакский Piscine, Кими уже к началу третьего сектора столкнулся с болезненными последствиями. К Rasscase Ferrari под пятым номером окончательно утратила пилотируемость и едва не помешала своей тезке в Antonhy Noghes. Райкконен доставил болид в боксы, сокрушенные механики Скудерии для вида помахали руками, после чего финн, как водится, покинул машину и ушел восвояси.
McLaren в полном составе очень агрессивно начал последний отрезок квалификации, причем именно тогда Льюис Хэмилтон установил свое итоговое время - 1.15,905. Пало оно лишь ближе к эндшпилю. 1.15,726 - от Фернандо Алонсо - и испанец, сменив Renault на Mclaren, одно оставил неизменным. Свой поул.
Потому что у оставшейся усеченной Ferrari ничего не получалось вплоть до решающего круга Фелипе Массы. Когда на панно не осталось ничего, кроме нулей, бразилец остановил секундомер на отметке 1.15,967. И этого хватило, чтобы стать третьим.
Позади очень интересна скорость Джанкарло Физикеллы, Нико Росберга и Марка Уэббера. Каждый из них провел свою лучшую квалификацию в сезоне.
Сегодняшнее утро не принесло ничего информационно нового. Прогноз погоды на гонку останется таковым вплоть до старта установочного круга. Дождя в княжестве не случалось аж с 1997, в гоночных условиях, конечно. Тогда невероятную победу одержал Михаэль Шумахер, а легендарный Джеки Стюарт не находил слов после второго места Рубенса Баррикелло. Видимо, от чувств. С тех пор прошло немало времени. Но Монако есть Монако. И его формула - у сильного есть всегда шанс стать сильнейшим - по - прежнему главная

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 3).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 20:55 + в цитатник
Фернандо незамедлительно покинул обездвиженный MP 4-22 - эту огромную черную бабочку, у которой только что оторвали крылья. Не покинул даже - а выпорхнул. Как будто за окном все тот же старый - добрый 2003 и он покидает R23 где -нибудь в Сильверстоуне. По - юношески.
Сразу же после аварии директорат Гран -при вновь выпустил на трассу сейфти -кар, после ухода которого Льюис Хэмильтон понесся к победе в гонке и, скоре всего, в чемпионате. Теперь между британцем и испанцем 12 очков в пользу первого, и для того, чтобы стать самым молодым в истории чемпионом мира Льюису будет достаточно набрать девять очков в любой комбинации на двух оставшихся этапах Гран -при в Китае и Бразилии.
Дождь, к слову, не прекратился и во время официальной церемонии награждения, где на подиуме Льюиса окаймляли Ковалайнен и Райкконен, первый в истории двойной финский пьедестал. Мало ли.. Ликование Энтони внизу могло бы затмить даже Солнце. Льюис вверху тоже улыбался, но по - другому. Умиротворенно.
Фернандо Алонсо покидает Макларен. И чем быстрее это свершится, тем будет правильнее.



Процитировано 1 раз

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 2).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 20:22 + в цитатник
Очередь Хэмильтона пришла чуть погодя. После жесткого маневра со стороны Роберта Кубицы лидер чемпионата оказался в совершенно неприличном для своего статуса положении развернувшегося. К счастью, обошлось, и Льюис, отряхнувшись, продолжил движение по трассе без потери темпа. К тому времени между ним и Алонсо образовался просвет в дюжину секунд плюс уже наведывавшиеся на пит - лейн Марк Уэббер с Феттелем и примкнувший к ним "недозаправленный" Райкконен. На 40 -м круге буфер в лице финна ушел, и это стало для Фернандо сигналом к ускорению. И, как выяснилось впоследствии, ускорению решающему...
"Вдруг над дымом поднялось пламя, которое расползлось по всему селению; понемногу усиливаясь, оно в своих багровых вихрях поглотило все окружающее; из этого ада неслись стоны и крики, над ним вздымались руки, воздетые к небу. В несколько секунд тут воцарился невообразимый хаос: рушились балки, скручивалось железо, докрасна раскалялись камни, факелами пылали деревья.
Но странная вещь! Хотя Атос и различал в этом хаосе воздетые руки, хотя он и слышал крики, рыдания, стоны, он не видел ни одного человека.".
Если абстрагироваться от одного из самых эмоциональных эпизодов необъятного, совершенно необъятного творчестваАлександра Дюма и перейти на более родной язык, на ум сразу придет слово наваждение. По крайней мере, так говорили в старину. Наваждение...
На 43 -м круге воображение японского режиссера породило крупный план, в котором не было ничего, кроме облака дыма и водяных брызг. На языке формулического оператора такой ракурс почти всегда синонимичен вылету. Мгновение спустя дым стал рассеиваться и в верхней части картинки появился черный цвет. Это был шлем, шлем Фернандо Алонсо, ставший таким после того, как двукратный чемпион мира оставил Renault ради McLaren.
Констатировать очевидное - да и то не в полной мере - оказался в состоянии только замедленный повтор. На нем видно, как ставший неуправляемым "Макларен" безнадежно уходит в отбойник. И все. Ни начала аварии, ни камеры глазами пилота. Наваждение...



Процитировано 1 раз

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 1).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 19:08 + в цитатник
Фудзи. Воскресенье прошлой недели. Его утро. Невысокий хмурый человек, смотрящий куда - то вдаль, отрешенно скрестив на груди руки. На голове его фирменная маклареновская каскетка - веяние времени уже не позволяет носить треуголку. По этой же причине на нем серебристо - красный комбез, а не шинель. Его, словно генералы, окружают инженеры McLaren - в 2007 году Формула -1 успешно заменила многим войну. И если Наполеон смотрел на пылающую Москву, то Фернандо Алонсо - вслед своим утекающим шансам стать в третий раз чемпионом мира. Шли последние предстартовые минуты....
В Японии все утро шел дождь, местами превращавшийся в ливень, и директорат гонки заранее предупредил все конюшни о том, что старт пройдет за машиной безопасности - и на дождевой резине. Все, кроме Ferrari- потому что сразу же после гонки взбешенный Жан Тодт метал громы и молнии в адрес комиссаров, не известивших его команду о своем решении вовремя. В результате, Лука Бальдиссьери был вынужден "переобуть" сначала Массу, а потом и Райкконена, что, несомненно, повлияло на расстановку сил впереди.
Пейс - кар водил пелетон за нос порядка 16 кругов - и это также было беспрецедентно. В боксах основное внимание вновь сосредоточилось на капитанском мостике "Макларен", где вместо извечной супруги Лайзы компанию Рону Деннису на сей раз составил неизменно колоритный Хэмильтон - старший. Неподвижный, словно бронзовая статуя, он оживлялся лишь в те минуты, когда Льюис особенно яростно прогревал резину.
Как только гонка вступила в режим зеленых флагов, Алонсо перед первым торможением попробовал обозначить себя в зеркалах заднего вида Хэмильтона, но в итоге этим и ограничился. За первый "чистый" круг разрыв вырос почти на две секунды (на 1.919, если точно), но не потому, что Льюис был так уж тотально быстрее, а потому, что смятенному шлейфом брызг, порождаемым "Маклареном" под вторым номером, Фернандо было гораздо удобнее вести дуэль на дистанции. Как только она была установлена, выровнялись и скорости. Алонсо даже поставил лучший круг, сгруппировав его вокруг красивых цифр 1:28,511. Хэмильтон ответил ему 1:28,648 на следующим, а вскоре Фернандо поехал в боксы. Пит - стоп испанца занял 11,9, главным образом из -за того, что дозаправляли его до финиша. В этот момент, также готовившийся к визиту в уже ставший культовым "гаражный переулок" британец поставил лучший круг - 1:28,193. В итоге именно это обстоятельство сильнее всего сказалось на разрыве, поскольку персонал
Хэмильтона не уступил фернандовскому в слаженности (11,6), а сам Льюис - в искусстве прохождения так называемоего круга "before pit".
На трассу оба вернулись, соответственно, 3 -м и 8 -м. Фернандо начал терять позиции первым - сначала под натиском Хайдфельда, а затем - и Феттеля. После атаки последнего Алонсо даже развернуло - и, возможно, первые повреждения болид испанца получил уже тогда.
 (434x651, 44Kb)



Процитировано 1 раз

Квалификация в пальто.

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 13:18 + в цитатник
Утренняя квалификация в Фудзи стала четвертой за последние пять лет из тех, что прошли в Японии и были при этом украшены дождем. Его аккомпанемент оказался настолько сильным, а полотно настолько влажным, что в третьей свободной практике первенствовал Александр Вурц. Кроме австрийца, в казусную тройку лидеров попали молодой партнер Алекса по Williams
Нико Росберг и Ярно Трулли. Больше желающих поплавать не нашлось.
К квалификации трэк уже успел изрядно просохнуть, но не настолько, чтобы пелетон, или даже самая прогрессивная его часть, смогли приблизиться к главному ориентиру уик-энда, поставленному, напомню, Хэмильтоном еще в пятницу (1.18,734).
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сразу же затеяли азартный обмен быстрыми кругами, причем наиболее активно в нем участвовал бразилец, практически потерявший чемпионские шансы, но не утративший при этом вдохновения. В остальном, обошлось без сюрпризов. Без сюрпризов, но не без казуса.
Скажу честно, мне очень симпатичен Ральф Шумахер. И как гонщик, и как человек. Но вместе с тем, Ральф продолжает оставаться пилотом чисто экзистенциальным. А иногда - и того хуже - мудаческим. Ибо его маневр на последних секундах первого сегмента просто нельзя охарактеризовать иначе.
Когда электронное табло отсчитывало 0:23 до конца первого раунда, а Ральф уверенно проходил во второй, немец слегка занервничал. Ему не раз приходилось расставаться с возможностью продолжить борьбу в эндшпиле, а почти все его прямые конкуренты в этот момент шли на улучшение. Это нормально и понятно. Не нормально другое. Потому что спустя мгновение Toyota Шумахера - младшего замерла на обочине рядом с незадачливым "Спайкером" несчастного Сакона Ямамото.
И пусть вина за столкновение должна быть поделена как минимум в равной пропорции, Ральфу Шумахеру от этого нисколько не легче. Равно как и его возможности остаться в F1 на будущий год.
Кстати говоря, столкновения в квалификации для Формулы -1 раритет. И даже раритет уникальный. Я вот на своей памяти видел такое лишь однажды. Как - то раз в Австрии - и точно так же "под занавес" - Эдди Ирвайн в своей чисто мужской манере проучил вредного бразильца Энрике Бернольди. Но если ирландец поступал подобным образом совершенно осознанно, в педагогических целях, то Ральф Шумахер... Ну, такой вот он человек. По жизни.
...Двадцать минут спустя перед замершим возле монитора в компании самого себя Энтони Хэмильтона, второй Гран -при подряд щеголяющего в невероятно элегантном пальто от Armani, выстроилась десятка претендентов на итоговый поул. А еще пять минут спустя Энтони Хэмильтон недовольно нахмурился. Фернандо Алонсо взял высочайший темп с первой же ноты, и возведенные испанцем (1.25,596) очень долго казались недосягаемыми. Поколебать их не смогли ни хук Райкконена (1.25,635), ни джеб Хэмильтона (1.25,762). Впрочем, говоря по правде, удар Льюиса не дотягивал до стандартов его земляка Леннокса.
Контрольный выстрел Алонсо (1.25,438) последовал уже после него. А поскольку гонщики Ferrari, в особенности Масса, не могли бороться за поул с эффективностью Спа, исход квалификации выглядел предрешенным.
И в этот момент свое веское слово сказал человек в желтом шлеме. На последнем квалификационном круге, за сектор до прямой старт/финиш неумолимый хронометр высветил -0.223. Именно таким был перевес Хэмильтона над графиком промежуточного поула действующего чемпиона мира. И именно он помог Льюису выиграть квалификацию. На третьем секторе, который изобилует медленными виражами и кульминируется длинной стартовой прямой, британец попал в трафик.
По счастью третий отрезок трассы короток, а из целого каравана медленных машин помешать Льюису могла только Toro Rosso Феттеля. 1.25,368!
Яркий, как вспышка бенгальского огня, поул Хэмильтона вполне может осветить ему путь к победе в Японии. Особенно учитывая тот факт, что все три раза Льюис выигрывал именно с первого места на старте, а в сводке прогноза погоды на завтрашний день в Японии практически у всех метеорологов значится дождь.

Хэмильтон и правда.

Пятница, 28 Сентября 2007 г. 22:09 + в цитатник
На Гран -при Японии, который в нынешнем году принимает Фудзи, а не более привычная уху и глазу Сузука, пока не случилось ничего, что могло бы посоперничать с броским заявлением Льюиса Хэмильтона.
Льюис еще в черте Бельгии открыто выражал недовольство тем, как повел себя на старте в Спа Фернандо Алонсо, а в Японии решил тему исчерпать. Сначала дипломатически ("Я хочу поговорить с Фернандо"), а потом, когда не подействовало, иначе. Хэмильтон рассказал журналистам ПРАВДУ. В ее понятие, в частности, вошли постулаты о том, что в начале года Рон Деннис специально просил Педро де ла Росу и его, Льюиса, лично, поддержать Алонсо в дебютном сезоне за McLaren. И вот что из этого всего вышло. Впрочем,последний момент лидер чемпионата благосклонно предоставил определить публике. И в самом деле, что?
А вышло то, что у Льюиса Хэмильтона окончательно сдали нервы. При том что лично я не вижу в этом ничего противоречащего шансам Хэма выиграть Фудзи, а вместе сним (или с ней) чемпионат. Ни - че -го. В конце концов, год назад, именно здесь, почти день в день, Фернандо Алонсо подверг еще более пышной экзекуции своего тогдашнего партнера Джанкарло Физикеллу. Фернандо Алонсо, который спустя пару недель выиграет у Михаэля Шумахера свой второй в жизни чемпионский титул.
Собственно говоря, меняться имидж Хэмильтона начал не вчера. И даже не позавчера, если учесть, что Гран -при Франции у нас был в конце июня. После него разрыв в очках между Льюисом и Фернандо достиг критической отметки - 14 - ти пунктов, а британская пресса, да и не только она - проказница, списала Алонсо в тираж. Впереди был Гран -при Великобритании, который Хэмильтону предписывалось выиграть, а душевное состояние чемпиона мира не могло не вызывать определенных опасений.
Проблемы Льюиса начались именно в этот момент. Он и Алонсо как бы поменялись местами. И Хэмильтон, который начинал чемпионат в так идущей ему роли спокойного охотника, превратился в дичь сам. В конце концов, это его чествовали в Америке так, как будто на дворе было 19 марта 1995 и знаменитое майклджордановское "I Am Back".
Это он лидировал в чемпионате и сопровождал подиумом каждый Гран -при, это он стал главным его фаворитом. И это ему нельзя было теперь проигрывать.
Феноменальный старт Льюисовой карьеры, на самом деле, был обусловлен вполне логичными причинами. Как же, скажете, должен был выступать гениально одаренный и голодный до побед молодой пилот на лучшей ( или, что вернее того, наиболее конкурентоспособной) машине чемпионата? Помимо всего прочего, Льюис в начале сезона явил себя чрезвычайно зрелой личностью. Каждый успех он комментировал сдержанно, а каждую неудачу - философски. Практически в каждом его движении, в каждой улыбке, в каждом характерном мерцании глаз читалось: все идет по плану.
Трудно сказать, содержалась ли в этом плане конкретная цель - стать чемпионом уже в 2007. Сейчас, на самом деле, это уже не важно. Потому что эту цель Льюис Хэмильтон поставил себе сам. Своими блистательными выступлениями, своим талантом. Своим положением в чемпионате, наконец.
И вот для ее достижения нужны были совсем другие средства. Имиджевые, прежде всего.
Первым на резкое изменение статуса Льюиса отреагировал, кто бы сомневался, его отец Энтони. Хэмильтон - старший, который в свободное время от родительских ласк, исполняет обязанности менеджера лидера чемпионата 2007, никогда не относился к числу тех, кто не умеет обращаться с наглядной математикой. В своих интересах - тем паче. К чести Энтони, следует сказать, что зарплатная ведомость пилотов McLaren казалась противоестественной не только ему. Шутка ли, ежегодный доход Алонсо превышал аналогичные показатели Льюиса без малого в 30 раз. Если. друзья мои, не в 40.
Еще большее вдохновение главе семейства Хэмильтонов придала, как ни странно, нюрбургская авария. Просто она лишний раз подчеркнула, сколь эфемерной бывает грань между увечьем и титулом. Да и богатством - тоже. Особенно тогда, когда ни то, ни другое еще официально не оформлено. В этой связи устранение из Mclaren Алонсо стало делом чуть ли не чести. Во - первых , с уходом Фернандо платежная система Рона Денниса и Мансура Ойеха наверняка бы претерпела позитивные для заинтереованных лиц изменения, а во - вторых... А во вторых налицо. Оставшись в "Макларене" в одиночестве можно было бы заниматься тем же самым, но по - другому. СПОКОЙНО.
Жажда спокойствия оказалась настолько неутолимой, что его в "Макларен" не будет еще долго. С Алонсо в составе, или без него. Кстати говоря, я отнюдь не собираюсь выгораживать Фернандо. В этом вопросе он тоже отнюдь не мальчик.
Их в нынешнем пилотском составе "Макларен" не осталось вовсе. Потому, наверное, что они не сражаются за самую престижную автогоночную карьеру в мире. И потому, что это прерогатива мужчин.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь