На Гран -при Японии, который в нынешнем году принимает Фудзи, а не более привычная уху и глазу Сузука, пока не случилось ничего, что могло бы посоперничать с броским заявлением Льюиса Хэмильтона.
Льюис еще в черте Бельгии открыто выражал недовольство тем, как повел себя на старте в Спа Фернандо Алонсо, а в Японии решил тему исчерпать. Сначала дипломатически ("Я хочу поговорить с Фернандо"), а потом, когда не подействовало, иначе. Хэмильтон рассказал журналистам ПРАВДУ. В ее понятие, в частности, вошли постулаты о том, что в начале года Рон Деннис специально просил Педро де ла Росу и его, Льюиса, лично, поддержать Алонсо в дебютном сезоне за McLaren. И вот что из этого всего вышло. Впрочем,последний момент лидер чемпионата благосклонно предоставил определить публике. И в самом деле, что?
А вышло то, что у Льюиса Хэмильтона окончательно сдали нервы. При том что лично я не вижу в этом ничего противоречащего шансам Хэма выиграть Фудзи, а вместе сним (или с ней) чемпионат. Ни - че -го. В конце концов, год назад, именно здесь, почти день в день, Фернандо Алонсо подверг еще более пышной экзекуции своего тогдашнего партнера Джанкарло Физикеллу. Фернандо Алонсо, который спустя пару недель выиграет у Михаэля Шумахера свой второй в жизни чемпионский титул.
Собственно говоря, меняться имидж Хэмильтона начал не вчера. И даже не позавчера, если учесть, что Гран -при Франции у нас был в конце июня. После него разрыв в очках между Льюисом и Фернандо достиг критической отметки - 14 - ти пунктов, а британская пресса, да и не только она - проказница, списала Алонсо в тираж. Впереди был Гран -при Великобритании, который Хэмильтону предписывалось выиграть, а душевное состояние чемпиона мира не могло не вызывать определенных опасений.
Проблемы Льюиса начались именно в этот момент. Он и Алонсо как бы поменялись местами. И Хэмильтон, который начинал чемпионат в так идущей ему роли спокойного охотника, превратился в дичь сам. В конце концов, это его чествовали в Америке так, как будто на дворе было 19 марта 1995 и знаменитое майклджордановское "I Am Back".
Это он лидировал в чемпионате и сопровождал подиумом каждый Гран -при, это он стал главным его фаворитом. И это ему нельзя было теперь проигрывать.
Феноменальный старт Льюисовой карьеры, на самом деле, был обусловлен вполне логичными причинами. Как же, скажете, должен был выступать гениально одаренный и голодный до побед молодой пилот на лучшей ( или, что вернее того, наиболее конкурентоспособной) машине чемпионата? Помимо всего прочего, Льюис в начале сезона явил себя чрезвычайно зрелой личностью. Каждый успех он комментировал сдержанно, а каждую неудачу - философски. Практически в каждом его движении, в каждой улыбке, в каждом характерном мерцании глаз читалось: все идет по плану.
Трудно сказать, содержалась ли в этом плане конкретная цель - стать чемпионом уже в 2007. Сейчас, на самом деле, это уже не важно. Потому что эту цель Льюис Хэмильтон поставил себе сам. Своими блистательными выступлениями, своим талантом. Своим положением в чемпионате, наконец.
И вот для ее достижения нужны были совсем другие средства. Имиджевые, прежде всего.
Первым на резкое изменение статуса Льюиса отреагировал, кто бы сомневался, его отец Энтони. Хэмильтон - старший, который в свободное время от родительских ласк, исполняет обязанности менеджера лидера чемпионата 2007, никогда не относился к числу тех, кто не умеет обращаться с наглядной математикой. В своих интересах - тем паче. К чести Энтони, следует сказать, что зарплатная ведомость пилотов McLaren казалась противоестественной не только ему. Шутка ли, ежегодный доход Алонсо превышал аналогичные показатели Льюиса без малого в 30 раз. Если. друзья мои, не в 40.
Еще большее вдохновение главе семейства Хэмильтонов придала, как ни странно, нюрбургская авария. Просто она лишний раз подчеркнула, сколь эфемерной бывает грань между увечьем и титулом. Да и богатством - тоже. Особенно тогда, когда ни то, ни другое еще официально не оформлено. В этой связи устранение из Mclaren Алонсо стало делом чуть ли не чести. Во - первых , с уходом Фернандо платежная система Рона Денниса и Мансура Ойеха наверняка бы претерпела позитивные для заинтереованных лиц изменения, а во - вторых... А во вторых налицо. Оставшись в "Макларене" в одиночестве можно было бы заниматься тем же самым, но по - другому. СПОКОЙНО.
Жажда спокойствия оказалась настолько неутолимой, что его в "Макларен" не будет еще долго. С Алонсо в составе, или без него. Кстати говоря, я отнюдь не собираюсь выгораживать Фернандо. В этом вопросе он тоже отнюдь не мальчик.
Их в нынешнем пилотском составе "Макларен" не осталось вовсе. Потому, наверное, что они не сражаются за самую престижную автогоночную карьеру в мире. И потому, что это прерогатива мужчин.