-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Аутодафе для Рона Денниса.

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 13:42 + в цитатник

Cтартовая решетка Гран-при Италии в этот раз напоминала поле боя куда больше, чем обычно. Шутка ли, не улыбался даже Флавио Бриаторе. Очень может быть, что гонка в Монце будет последней для Формулы-1 в ее классическом виде, который уже почти как сорок лет формируется, не в последнюю очередь, с помощью McLaren. Эта мысль настолько захватила умы присутствующих, что избавиться от нее не помог и выход Элизабетты Грегораччи. 27-летняя итальянская модель и манекенщица, которая год назад переняла роль возлюбленной Флавио кажется у мексиканской красавицы Патрисии Манторолы, покинула пит-лейн, так и не получив положенных ей аплодисментов. Все ждали только старта.
Там позади уверенно защитившего первую итальянскую поул Фернандо Алонсо развернулась нешуточная борьба. Ее главным эпицентром стал поединок между Хэмильтоном и Массой, в рамках которого не по годам рассудительный британец, словно Монтойя в Австалии 2004, сначала выдавил бразильца на обочину, а затем, когда тот продолжил упорствовать, срезал первый поворот. Гоночной смекалки Льюиса хватило, чтобы помешать и другой Ferrari. Кими Райкконен блестяще принял старт и был полон решимости оставить позади себя не только Ника Хайдфельда, но его продвижение вперед прервало решительное смещение Льюиса в центр.
Порожденное первым поворотом положение в гонке (Алонсо - Хэмильтон - Масса - Райкконен) в еще большей степени стабилизировала машина безопасности, возникшая на трассе после аварии Дэвида Култхарда. Вскоре после того как гонка вступила в режим зеленых флагов и сошел Фелипе Масса (из игры бразильца вывела сломавшаяся подвеска), рисунок Гран-при обрел ожидаемый вид. Пара Макларен, как будто вспоминая знаменитый рекламный ролик, выпекала один быстрейший круг за другим, а отставание шедшего на одну остановку Райкконена вполне соответствовало чаяниям поклонников Кими. На 18-м круге первым из лидеров в боксы за топливом и свежими шинами поехал Хэмильтон, а вскоре его примеру последовал и лидер - Алонсо. Смелая тактика Райкконена начала приносить первые дивиденды. Они, к слову, вскоре оказались и последними, но тогда, понятное дело, этого никто не знал. На легкой, недозаправленной Ferrari финн поставил пять персонально лучших кругов (все в районе 1.23.3 - 1.23.5 при так и оставшихся недостижимыми 1.22,871 Алонсо) и зарулил в боксы только в тот момент, когда отрыв до ближайшего преследователя вырос до 22 (Алонсо) секунд. Механики залили ему аппетитно полный бак, сама дозаправка длилась секунд одиннадцать, а на дворе у нас был 25-й круг.
Коваться поражение Райкконена начало позже. Во-первых, тактика пилотирования тяжелой машины в Монце всегда в чрезвычайной степени зависит от физической формы гонщика, а Кими, по понятным причинам, был далек от себя наилучшего. Кроме того, McLaren преступно долго, судя по мученическому виду Жана Тодта, оттягивал второй пит-стоп. В результате, вторая дозаправка Хэмильтона была больше похож на splash&dash, а спринтерская остановка Алонсо за десять кругов до конца возвела это впечатление в абсолют. Чтобы соответствовать ураганному темпу, который навязывали ему Алонсо и Хэмильтон, Райкконену приходилось быть особенно безжалостным к шинам. Те, в конце концов, не выдержали. В самый решающий момент, и когда казалось, что хотя бы наполовину финн свой ребус решил. Выехавшему из боксов на свежем Бриджстоун Хэмильтону потребовались лишь полтора круга, чтобы догнать Райкконена. А для того, чтобы обогнать - и того меньше. Незадолго до первого поворота, в конце прямой, Кими настолько явно затормозил раньше положенного, что на месте ненатурально легко просочившегося внутрь Хэмильтона вполне мог бы быть и куда менее искусный жокей.
Помимо не лучшего исполнения перспективной в целом затеи у фиаско Ferrari в ее же Мекке нашлась и иная причина. Собственно, она и спровоцировала все остальные - те, что счел нужным упомянуть в обязательном пресс-релизе Жан Тодт. Это, господа мои, нынешний Макларен. Чьей уверенности, силы и цельности, в частности, вполне достаточно, чтобы выиграть у злейшего врага на "классе" и на его же территории. И у которого есть гонщик по имени Фернандо Алонсо, способный выдать "на гора" редкий хет-трик в еще более дефицитном режиме. На заказ. Именно всеобъемлющая маклареновская мощь и породила, так или иначе, большинство феррарийных ошибок этого года. И именно она, кстати, заставила Скудерию применить в Монце стратегию, исполнить которую победным образом вряд ли смог бы даже оптимальных кондиций Михаэль Шумахер. Впрочем, время окончательных оценок еще не пришло. Судный час совсем скоро.

Почему я продолжаю верить в Райкконена.

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 13:30 + в цитатник
Свой семнадцатый в карьере поул Фернандо Алонсо завоевал даже не чисто, а стерильно чисто. Двукратный чемпион мира доминировал в первом сегменте (1.21,718), а когда пришел черед второго и старательный Льюис Хэмильтон почти повторил маневр напарника, установил лучшее время уик-энда (1.21,356). Это, правда, еще не означало полной капитуляции Хэма. В течение сезона Фернандо не раз и не два не мог привести содержание третьего сегмента в соответствие с двумя предыдущими именно вследствие того, что оказывался бессилен перед решающим Хэмильтоновым ускорением.
На сей раз все обстояло иначе. Дав полидировать Массе (1.22,817) и взорваться Хэмильтону (1.22,360), решающий удар Фернандо нанес сам. К заключительному сектору его перевес составлял полторы десятых, а в Parabolica Фернандо даже позволяет себе шиковать, хлестким, как пощечина, движением руля направив MP 4-22 на путь истинный. 1.21,997 - и в таких случаях на исторической родине Льюиса Хэмильтона, Гренаде, обычно сушат весла. К чести лидера чемпионата, делать этого он не стал. Фантастическая самоотдача, помноженная на безукоризненную дисциплину вообще уже становится визитной карточкой решающих кругов Хэмильтона.
+0,034 на последней попытке Льюиса застали Алонсо в Ascari.
Ferrari на сей раз не смотрелись. Не смотрелись, надо сказать, вполне предсказуемо. Именно в этой предсказуемости, кстати говоря, и кроется главный шанс подопечных Луки ди Монтедземоло и Жана Тодта. Особенно это касается Райкконена. Лишенный возможности как следует потренироваться сначала из-за неисправной гидравлики, а затем из-за своего жесткого вылета, финн, судя по всему, выбрал всего одну остановку в боксах. И эта тактика вполне может привести Кими не куда-нибудь, а на высшую ступень пьедестала. В этом смысле очень интересен венгерский пример, где Скудерия точно так же, не блистая в субботу, в воскресенье была конкурентоспособнее всех в руках Райкконена. Интересен, прежде всего, динамически.
Круг2 Хэмильтон 1.21,783 Райкконен 1.22,604
Круг3 1.21,765 1.22,305
Круг4 1.21,529 1.21,878
Круг5 1.21,571 1.21,708
Круг6 1.21,443 1.21,302
Круг7 1.21,378 1.21.312
Круг8 1.21,370 1.21,191
Приведенная диаграмма явственно демонстрирует, что если McLaren, выразителем которого выступает Хэмильтон, способен взять ураганный темп с первых же кругов, то Ferrari (в данном случае - райкконеновской) нужно время на разгон. Диспозиция меняется, когда гонка вступает в рабочий режим. При всей разности Хунгароринга и Монцы, эта тенденция обусловлена слишком серьезными причинами, чтобы измениться за прошедший месяц. Задача Райкконена в предстоящей гонке, правда, будет сформулирована несколько иначе. Если в Венгрии они с Хэмильтоном были на одинаковой тактике, то сейчас пит-стопов у Кими будет меньше. Недавняя история Монцы показывает, что на въезд, обслуживание и выезд уходит порядка 25-27 секунд. Эта цифра вполне стандартна и мало поддается корректировкам.
В этой связи Райкконену, чье отставание в квалификации выразилось секундой с парой десятых на конце, нужно проигрывать Макларенам не больше секунды с круга. Вполне реальная, кстати, задача. Особенно, если Кими в гонке сможет идти в
"своем" темпе.
Написав "реальная", я невольно поймал себя на мысли, что Монца чрезвычайно редко выигрывается не из первых двух рядов. За последние два десятка лет только Дэвид Култхард сможет обстоятельно рассказать о том, как делать это, начиная с третьей линии. Фантасмагорическая победа Джонни Херберта двумя годами ранее, разумеется, не в счет. Но если Кими действительно хочет быть чемпионом мира сейчас, то должен справиться. В противном случае, лучшим гонщиком планеты в конце года станет кто-то другой.

Квалификация Монцы: рекомендуемые ставки.

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 14:59 + в цитатник
Нынешняя суббота Италии окрашена в цвета траура - естественно, в память об ушедшем из жизни Лучано Паваротти. Намечающееся поражение Ferrari в квалификации с этой точки зрения - не более чем пустяк. Тем более что сейчас, когда до хронометража официальной квалификации осталось всего ничего, становится ясно, что Скудерия решила пожертвовать ради гонки многим. В нынешнем сезоне F2007 на дистанции чувствует себя лучше всего, даже, несмотря на то, что в королях квалификации всей Ф1 ходит Фелипе Масса.
А пока собственно о ставках. Любители игры в рулетку могут остановить свой выбор на пилотах Хонды, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон весь год напролет играют в одну только им ведомую игру. Все, что уступает бразилец британцу - это тысячные. И, кстати говоря, наоборот)). Именно в этой связи на этот раз почти наверняка сыграет диковинная ставка: в квалификации лучшего из пилотов Honda от того, кто им, соответственно, не стал, отделит не более десятой. Во внутрикомандных дуэлях Red Bull и Toyota все гораздо более прозрачно. Ставка "против" Марка Уэббера работает чрезвычайно редко, а Ральф Шумахер в Тойоте, похоже, впал в предувольнительную паранойю.
В лидирующем квартете, как всегда, особое место занимает громкий дуэт Алонсо - Хэмильтон. Фернандо, который был быстрее Льюиса и на тестах, и, так сказать, тренировочно, и который еще ни разу не стартовал с поул -позишн на итальянской земле, пожалуй, может быть назван главным фаворитом предстоящей квалификации. С одной, впрочем, важной оговоркой. Для победы в квалификации Хэмильтону подчас нужен всего-навсего круг. Круг, на который он, очень может быть, уйдет последним.

Перед входом в храм.

Вторник, 04 Сентября 2007 г. 22:32 + в цитатник
Тринадцатый этап вступающего в самую волнительную из фаз чемпионата мира украсит предстоящий уик-энд совсем скоро. На этот раз воля Берни Экклстоуна выбрала его ареной Монцу.
Состоявшиеся на прошлой неделе тесты вряд ли можно рассматривать как нечто большее, нежели рекогносцировка. Даже, несмотря на то, что проходили они именно
в Монце и завершились в пользу одной из противоборствующих сторон. Макларен действительно был стабильно быстрее Ferrari на протяжении всех четырех рабочих дней, причем в руках как боевых пилотов (Хэмильтона и Алонсо), так и гонщика резервного (Де ла Росы). Тем не менее, как минимум три фактора противоречат смелым выводам. Во - первых, лучшие тестовые секунды, которые так и остались у Алонсо, достаточно скромны, если говорить на глазок, чтобы рассматриваться в качестве безоговорочной улики, а отставание Массы, доминанты в стане соперника, вполне можно считать символическим. Это, если во -вторых. А в третьих, в Монце далеко не всегда к победе можно прийти именно через чистую скорость. Только четырежды за последние 12 лет на Гран -при Италии побеждал обладатель лучшего круга. Впрочем, желающие могут назвать этот факт приметой. В свете вышесказанного гораздо более уместным выглядит другой диагноз: Макларен готов предложить Феррари на ее исторической родине борьбу с равными шансами.
Основная интрига Гран -при, очевидно, вновь соберется в файле под названием Алонсо -Хэмильтон. Льюис, уступивший Фернандо в сводной (и потому малопоказательной) тестовой таблице что -то в районе трети секунды, уже исподволь напомнил действующему чемпиону мира несколько фактов из своей биографии, включая завоеванный в Монце титул GP 2. Монца, кстати, является одной из немногих красавиц в Формуле -1, перед которыми очарование Алонсо бессильно до сих пор. Что Хэмильтон также не преминул заметить, сделав это, правда, менее поэтически.
В лагере Ferrari на этот раз почти все судьбоносные слова перед уик-эндом произнес Кими Райкконен. Что, конечно, очень редко бывает верхом красноречия, зато почти всегда отражает истину. Финн признал силу соперника, а вместо прогноза призвал дождаться пятницы или, того лучше, субботы.
Если учесть, что в момент интервью Райкконен был в традиционных для высшего католического духовенства цветах, а саму Монцу итальянцы часто величают храмом Ferrari, так и хочется произнести: аминь.

Без заголовка

Вторник, 04 Сентября 2007 г. 14:22 + в цитатник
Лучшие сектора чемпионата мира в классе Формула – 1 за 2005 год.

Эти цифры вряд ли войдут в статистические справочники, их не помнят самые эрудированные специалисты. Их трудно толковать, они даже не останутся в истории как составляющие того или иного поула…
Великобритания. Квалификация. 1-й сектор Райкконена 25.121 (-0.395 от поула Баттона).
В организованном хаосе квалификации на момент выезда Райкконена лучше других подсуетился Баттон со своим промежуточным поулом (1.20.207) и симпатичным временем на всех секторах. Мы находимся в Англии – стране туманов и дождя. На этот раз ни того, ни другого не последовало. И тогда небесную функцию на себя взял Кими Райкконен.
Турция. Квалификация. 1-й сектор Баттона 32.450 (-0.179 от поула Физикеллы).
Точный и грамотный пилотаж Баттона стал залогом лучшего сектора BAR за сезон. Максимально неуважительное отношение к регалиям Физикеллы могло получить продолжение и на втором отрезке, но Дженса сгубила тяга к стяжательству. Если он хочет остаться в истории как полноправный чемпион, а не как лучший из побеждавших единожды гонщиков (скудный ум вашего покорного слуги не позволяет выдумать что – либо изощреннее), то должен выдавать такие номера не только под настроение.
Италия. Квалификация. 2-й сектор Райкконена 53.704 (-0.195 от поула Монтойи).
Победное прошлое Турции позволяло Кими Райкконену выходить на итальянскую квалификацию последним. Первый сектор он использовал в качестве разгона (+0.054 от лучших стараний сессии Монтойи), но как только начались владения второго, это стало сигналом для финского ускорения. От души попрыгав по перебрикам в Roggia Райкконен направился в Lesmo за первым номером. Кими продолжает неистовствовать. Второй Lesmo и жесточайшая атака бордюров открывают ему путь на территорию второй засечки. 53.704 и – 0.195.
Монца 2007 совсем скоро.

Зеркало (Старый, середины 2005, текст)

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 22:46 + в цитатник
Когда в 2003 McLaren заручился услугами Хуана – Пабло Монтойи, а летом 2004 Джанкарло Физикелла поставил свою подпись под контрактом с Renault, будущее двух суперкоманд рисовалось исключительно в радужных тонах. Две звездные пары (Райкконен – Монтойя и Алонсо - Физикелла) казалось, являлись идеальным ответом дуэту Ferrari, завоевавшему все мыслимые трофеи за последние пять лет. При этом мотивировка перестановок, затеянных Деннисом и Бриаторе, была вполне понятной – сочетание Култхард – Райкконен себя изжило, а тандем Алонсо – Трулли лишился своей опоры.
Но звездность гонщицкого состава отнюдь не гарантирует главного – баланса. Два ключевых вопроса в приглашении Хуана – Пабло и Джанкарло, это настоящее и будущее, иначе говоря, сиюминутный результат и перспективы. При этом реалии сегодняшнего дня явно затмевают день завтрашний. Для новичка – любого возраста и квалификации – важно занять на новом месте свою нишу. И тот факт, что и колумбиец, и итальянец – сложившиеся мастера, отнюдь не упрощало их задачу, напротив ее усложняя. Высокий авторитет и прекрасная, звездная репутация Монтойи и Физикеллы лишь повысила уровень запросов. От них требуется быть быстрыми прямо сейчас, с самых первых метров. Между тем, и в McLaren , и в Renault роль первой скрипки отнюдь не была вакантной. И там (Райкконен), и там (Алонсо) есть устоявшиеся лидеры, чье влияние на судьбу команды не ограничивается сугубо пилотажным аспектом. Возможно впервые в своей карьере, Хуан и Физико вынуждены балансировать, быть не только быстрыми, но и сметливыми. И, похоже, им это не удается. Оба впервые столкнулись с ситуацией, когда их природного дара не хватает для того, чтобы выиграть командное состязание. Оба ищут – и не находят.
Это очень хорошо видно на примере Физикеллы в Маньи – Куре. Зная свою бесславную историю взаимоотношений с Гран – при Франции и будучи прекрасно осведомлен о классе Алонсо, Джанкарло впервые решил быть предельно пунктуальным, ориентируясь по партнеру. Все тренировки Физико и Фернандо были рядом, вровень прошли и первый сектор квалификации, но затем испанец умчался далеко вперед. Каждой тактике необходимо время на реализацию, но вот как раз временем Физикелла не располагает. Быть хитрым – непростая задача для того, кто всегда был быстрым. Итальянец – идеальный фон для Алонсо,и Флавио Бриаторе, вооруженный статистикой квалификаций и гоночных протоколов, больше похож на громовержца. Акции его подопечного высоки как никогда – и пребывание Физикеллы в Renault утратит актуальность в тот момент, когда итальянца побеждать будет уже не престижно.
Проблемы Монтойи в McLaren иного рода. Отношения Райкконена с английской командой близки к идеалу, гоночная форма финна настолько великолепна, что поднимает вопрос о совершенстве. А сравнение трансфера колумбийца с приходом в МсLaren в 1988 Сенны весьма темпераментно, но лишено конкретных оснований. Суть разницы в том, что тогда Рон Деннис связывал свое будущее с новым пилотом, сейчас же его планы исчерпываются Райкконеном.
На приход бывалого гонщика в топ – команду всегда накладывает отпечаток возраст. Чем он выше, тем меньше места уделяется перспективам. Ведь несвоевременность – вечная драма талантливых пилотов Формулы – 1.

Fernando Alonso: Just A Man To Survive.

Пятница, 31 Августа 2007 г. 12:19 + в цитатник
Перерыв между Турцией и Италией на сей раз не чета прошлой, трехнедельной, паузе. Тем более, что все без исключения конюшни чемпионата, уже успели поучаствовать в тестах в Монце, где, собственно, и пройдет следующий, тринадцатый этап чемпионата мира.
Тесты, к слову, пока выходят занимательными. Помнится, Рон Деннис, многолетний кормчий Mclaren, покидая Стамбул, хмуро заметил, что в Монце все будет иначе. И вот пришла пора дел. Во вторник Льюис Хэмильтон записал на себя тестовый рекорд дня, спрятав его, впрочем, за весьма скромными цифрами - 1.24 с небольшим. В среду же число Макларенов на верху протокола удвоилось. Сначала стараниями Льюиса (1.23,454 к обеду). А когда после оного у руля MP 4-22 британца, словно у PlayStation, сменил двукратный чемпион мира, динамики только прибавилось. (1.23,155). В отсутствие Фелипе Массы за Ferrari отдувался Кими Райкконен, в итоге оставшийся в шести десятых от алонсовых секунд.
Из новостей предмонцевских дней нельзя не отметить потенциальное увольнение Ральфа Шумахера из Toyota, которое на следующей неделе вполне может обрести и более реальный оттенок. Точно так же, на следующей неделе в Италии Флавио Бриаторе может огласить ласкающий слух Нельсиньо Пике вердикт в том, что касается дуэта Renault на год будущий. Нельсиньо, длинный язык которого уже успел пройтись по Джанкарло Физикелле не раз и не два, регулярно называется информированными Медиа пилотом Флавио Бриаторе на 2008 год. И пилотом, преимущественно, боевым.
И все же, несмотря на эти громкие и, подчас, провокационные слухи, в центре внимания остается другая тема. Фернандо Алонсо проводит очень тяжелый сезон. Очень -очень. Потому что бороться всегда тяжело, а неизменно великолепная на протяжении всего календарного года форма Льюиса Хэмильтона оставляет ему только этот шанс. Сейчас все выглядит так, что Фернандо остается единственным защитником собственной крепости. Похоже, в нынешней ситуации он действительно может рассчитывать только на себя. Как бы то ни было,что бы не писали газеты и что бы не говорил газетам сам Алонсо, двукратный чемпион мира остается если не главным фаворитом в споре за обладание высшим титулом, то гонщиком, которого будет СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ПОБЕДИТЬ.

Кими Райкконен: человек и гонщик.

Среда, 29 Августа 2007 г. 13:33 + в цитатник
Еще один достаточно древний текст. Начала 2006, кажется, года. Сейчас очень многое в нем выглядит смешным, все остальное -правда.

Кими Райкконен: Человек и гонщик.

Последние несколько недель информационные агентства мира на все лады смакуют переход чемпиона мира Фернандо Алонсо в McLaren. Как это часто бывает, развязка одной интриги провоцирует интригу следующую: кто – Райкконен или Монтойя – составит дуэт с Фернандо в 2007? Но есть еще один глубинный, подсознательный вопрос, требующий немедленного ответа. Почему McLaren пошел на коренное изменение и почему сделал это сейчас?
McLaren нужен титул – самая звонкая монета современной Формулы. Приглашение Алонсо в этом смысле является универсальным ходом. Команда страхует себя и на случай поражения и на случай победы. С поражением все понятно, формально это главный повод. Но еще больше McLaren тревожит победа – победа Райкконена. Сейчас он в команде, но через год может уйти и унести с собой заветную единичку – один из главных атрибутов чемпиона мира с точки зрения престижа. Унести в стан злейшего врага – Ferrari. McLaren пять лет готовил эту победу, ее перспектива еще продолжительнее, но в подобном случае трофей достанется не им.
В последнее время за Кими Райкконеном тянется внушительный шлейф скандалов. Примечательно, что McLaren его больше не защищает, как делал это год назад. Такие вещи называются командной этикой, а в 2005 Райкконен олицетворял надежды команды на успешный сезон. Успешный сезон для McLaren – победа в обоих зачетах. Сейчас надежды нет, есть уверенность. Расстаться с Райкконеном сейчас – значит поколебать эту уверенность. Современный Кими – это не меньше 70 процентов победных шансов, это фундамент. Разрушив его, McLaren лишит себя плацдарма.
Составляющие почерка Райкконена как гонщика давно известны. Российская пресса констатировала их не раз, начиная с Австралии 2001. Парадоксальная мысль – то, на чем зиждется величие Райкконена как пилота, может погубить его как человека. Хладнокровие, флегматичность, олимпийское спокойствие на трассе не находят отражения в обычной жизни. За предельную концентрацию на трассе он платит драмой в жизни. Увы, это горький пример того, как великий спортсмен не может быть великим человеком.
Монца, начало культового круга Райкконена, канун жесточайшего торможения. Нескромная камера выхватила крупный план. Я запомню его навсегда. Эти глаза, этот шлем, этот образ – пусть каждый cам скажет, что в них было. Я же скажу, чего в них не было. В них не было страха.

Кими Райкконен и сборная России по футболу.

Понедельник, 27 Августа 2007 г. 14:51 + в цитатник
Когда еще можно такое увидеть? Жана Тодта, сжимающего хронометр с только ему присущим чувством. Рона Денниса, которому нервничать помогает жена Лиза (или Лайза, если вспомнить о ее происхождении). Забывшего о том, что такое улыбка Флавио Бриаторе. Только когда впереди старт.
На сей раз, он решил даже больше, чем это бывает обыкновенно. Фелипе Масса сполна воспользовался преимуществом поула, а Райкконену для того, чтобы опередить Хэмильтона практически не пришлось вести контактную борьбу. Макларен же стартовал скверно не только в руках Льюиса. Фернандо Алонсо оказался "съеден" пилотами BMW, куда его так активно зазывают некоторые СМИ. Причем если Роберт Кубица изначально обладал гандикапом в лице более чистой траектории, то маневр Хайдфельда предопределили, в первую голову, Никово упрямство и смекалка.
Две Ferrari cразу же пошли в отрыв. Не настолько стремительно, правда, как мечталось Жану Тодту и Луке Бальдиссьери, но вполне достаточно для того, чтобы контролировать ход гонки. Скорее, интригу формулировало другое обстоятельство.
Фелипе Масса лидировал, Кими Райкконен был быстрее. Преимущество финна над бразильцем в чистой гоночной скорости особенно явственно ощущалось под конец каждого из отрезков. Или, говоря иначе, перед остановкой в боксах. Для Турции это характернейший момент, потому что здесь, при прочих входящих, огромный перевес получает тот, кто дозаправляется ПОЗЖЕ. Перевес этот иногда выражается в двух секундах, а иногда - и больше. В результате Кими, который
был стабильно быстрее на две-три десятых с круга, пришлось довольствоваться лишь лучшими секундами в конце. Чтобы установить их финн специально подотстал от Массы, а когда гонка вступила в столь любимую Михаэлем Шумахером и Россом Брауном фазу доезда, сладострастно выстрелил. 1.27.295. Эти секунды, кстати, позволили бы Райкконену оккупировать поул. Если бы, конечно, были показаны в соответствующем упражнении. И вовремя.
Фелипе Масса, чтобы бы там не говорили, победил абсолютно заслуженно. Потому, во-первых, что трансформировать поул в победу не только почетно, но и сложно, во-вторых, потому, что сделал он это, борясь с пилотом, явно более быстрым.
В дуэли Хэмильтона и Алонсо чаша весов очень долго склонялась в сторону Льюиса.
Во многом этому поспособствовали пилоты BMW, в особенности Ник Хайдфельд. Невозмутимый словно сфинкс немец целых 17 кругов упорно предлагал двукратному чемпиону совершить что-то отдаленно напоминающее обгон, а испанец столь же упорно от этого предложения отказывался. В этой паре все также решили пит- стопы. Только, как бы это правильнее сказать, решили по-другому. После визита в боксы Хайдфельда в распоряжении у Фернандо был всего лишь круг по чистой трассе, и круга этого Алонсо хватило. Когда на выходе из первого поворота Хайдфельд увидел впереди маленькую черную тучку, Фернандо думал уже о других вещах. Лидирующее трио к тому моменту уже оторвалось, кто на пятнадцать секунд (Хэмильтон), а кто и на двадцать (две Ferrari), и самое большее, что мог сделать Алонсо, это просто атаковать на пределе. Фернандо выручил случай. Проводившего очень убедительный Гран-при Хэмильтона, как когда-то Сенну, остановил взрыв покрышки. Так единственное вакантное место на подиуме отошло к Алонсо, а к сотому Гран-при испанец получил от судьбы ценный сувенир. Не только от судьбы, конечно. Все -таки упорство и терпение - не последние умения в борьбе за титул.
Чуть ниже лидеров вновь отличились Хейкки Ковалайнен и Нико Росберг. Хейкки, которому в последнее время не занимать не только дисциплины, но и скорости, почти на равных боролся с лучшей из BMW Ника Хайдфельда. А боевитость Нико не удивляет уже решительным счетом никого. И вдвойне приятно, что в последнее время она все чаще материализуется в очки. За них на сей раз не боролась Toyota. Ярно Трулли, оказался отброшен далеко назад на старте, а Ральф Шумахер свою хорошую гонку провел уж слишком из глубины.
На подиуме же, как всегда, не было равных Фелипе Массе. Оно и понятно, после пятой в карьере победы бразилец вернулся в чемпионскую гонку. Кими же Райкконен, отвесив на пресс-конференции дежурные комплименты в адрес команды, посетовал на новый в его жизни бич, трафик. Именно он мешает финну в нынешнем сезоне больше всего. Даже больше пресловутой уже техники. Мешает настолько, что я возьму на себя смелость сказать: не будь трафика в Формуле-1 в принципе, у очень многих соискателей чемпионского титула не было бы нынешних проблем с нервами. Просто тогда это была бы уже не Формула-1, а нечто напоминающее предложение одного из участников конференции Василия Уткина. Предложение о том, чтобы в сборной России по футболу играли одни голубоглазые блондины с соответствующим цветом волос на задницах.

Квалификация Стамбула: рекомендуемые ставки.

Суббота, 25 Августа 2007 г. 14:29 + в цитатник
Турецкий уик -энд, который стартовал в пятницу ( а для кого и раньше), постепенно приближается к максимальному градусу. Гвоздь интриги не нов:Ferrari vs McLaren. Так, по крайней мере, это звучит на самом интернациональном в мире языке. Специально для ее подтверждения утром в субботу Макларен вернулся. Если в пятницу бал правил Кими Райкконен с секундами 1.27,9, то на следующий день лучшее время итоговой тренировки оставил за собой Льюис Хэмильтон. В тройку также вошли Масса и Райкконен, причем оба "отличились" на Hard, а не на более, казалось бы, пригодном для этого, Medium. Вообще, из участников волшебного для многих квартета Medium подсобил только Алонсо, но двукратный чемпион все равно не поднялся выше четвертой строки. Если в стане теноров еще никто до сей поры не сделал резких телодвижений, то за их спинами развернулась невероятно активная борьба. Так ставшего пятым Нико Росберга от семнадцатого места в исполнении Дэвидсона отделили шесть десятых с не большим. И это тоже интрига.


С нее и начнем. Выгодность ставки на две Тойоты в десятке становится все меньше. Равно как и ее актуальность. На сей раз она тоже действенна. А Ральфа Шумахера лично я бы сыграл в восьмерке персонально. В отличие от Тойот, шансы Хонд поучаствовать в дележе первосегментного пирога куда меньше, зато проснулся Дженсон Баттон. Дженсону вполне по силам сравнять свой внутрикомандный с Рубенсом Баррикелло счет. Предметом ставки за третьим номером можно назвать Williams. Там можно ждать очередного всплеска от привычно вдохновенного Нико Росберга. Наиболее смелым следует выбрать Top -6.
Впереди ясно лишь одно. Макларен вернулся и вряд ли дарует Ferrari легкую жизнь.
Она, впрочем, ответит ему тем же самым.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь