Только блестящий пилотаж на всех без исключения cтадиях уик-энда Льюиса Хэмильтона не позволил стать единственным бенефициантом выходных Хэмильтону Энтони. В Венгрии глава Хэмильтонова семейства в очередной раз доказал, что настоящий отец - это очень круто.
Великобританские автогонки вообще славятся своей семейственностью.
Еще пару лет назад, когда чемпионские амбиции Дженсона Баттона не стали историческим фактом, перед каждым стартом обязательно показывали его отца Джона. Джон Баттон, которому состояться как большому гонщику помешали вполне стандартные обстоятельства, всегда ездит со своим сыном на все Гран-при. Даже сейчас, когда Дженсон, в общем-то, уже не юн. Точно так же трогательно после каждого Гран-при лучшего для него сезона-96 Дэмона Хилла встречала его жена Джорджия. А когда Дэмон выиграл Сильверстоун в 94, в празднестве не участвовали разве что его троюродные бабушки. Еще раньше, в начале 90-х, мир регулярно слышал имя супруги еще одного культового британца, Сэра Найджела Мэнселла, Розанны. Не менее сентиментально, что к концу карьеры Найджела поболеть за него на отдельные этапы приезжала даже его матушка, лет которой было не то чтобы за 60, а под 70. Все это, конечно, правильно. В дозированных количествах. Потому что лично я с трудом представляю ситуацию, при которой Джон Баттон, стартуя на домашнем Гран-при из первого ряда, добился большего, нежели его отпрыск, а Джорджия Хилл пилотировала бы лучше своего супруга в Бразилии, к примеру, 96. Однако в минувшие выходные нашелся человек, который на это мое мнение блистательно наплевал. Энтони Хэмильтон отличился вновь, в очередной раз заполнив собой мониторы во всем мире.
Ситуация, правда, была отчаянная. И до квалификации, и, в особенности, после. Не каждый же раз Льюис Хэмильтон адресует те слова Рону Деннису, что адресовал на квалификационном круге возвращения. Но слова - это всего лишь слова, особенно когда дело касается не слишком цивильных эмоций. Действовать же было доверено другим. Сразу же после того как Фернандо Алонсо оглушительно завоевал поул, "обидев" Льюиса, действовать начал Энтони. Не без его активного участия венгерские комиссары вынесли чрезвычайно нелицеприятный для Mclaren вердикт. Причем наиболее бульварные СМИ, во главе которых, конечно же, The Sun, очевидно, будут тиражировать этот слух вновь и вновь. Впрочем, слух это или не слух, сказать, не находясь в эпицентре событий, сложно. А находясь, сложно уже по другим причинам. Факт в том, что Энтони Хэмильтон вновь повел себя предельно агрессивно, а его безапелляционная манера поддержки сына все больше напоминает несравненного отца Гаты Камского Рустама, чьи блистательные интервью украшали не один свежий Спорт-Экспресс году эдак в 94. Шедевральный, кстати говоря, был человек. И даже как-то жаль, что Гата за следующие дюжину лет почти ничего не добавил к своему нарождавшемуся имиджу гения.
Проблема взаимоотошений родителей и их детей в спорте (а из действий Энтони Хэмильтона термин этот напрашивается), конечно же, невероятно психологична. Помимо того, что она, разумеется, не может быть анализируема только с этой позиции. И сейчас,когда градус борьбы за титул медленно начинает приближаться к апогею, любая попытка вмешательства извне будет классифицироваться совершенно однозначно.
Примечательно, что от демарша Хэмильтона-старшего выиграли и другие. Так, Нику Хайдфельду при Алонсо на поуле вряд ли удалось столь же уверенно контролировать зону подиума. А Кими Райкконен едва ли получил бы такой редкий для Венгрии шанс победить, стартуя четвертым. Восхитительный пилотаж финна обусловлен, на мой взгляд, двумя вещами. То есть, их, конечно, может быть и больше, просто эти две кажутся мне основополагающими. Во-первых, Ferrari в нынешнем сезоне куда конкурентоспособнее в гонке, нежели в любом другом упражнении уик-энда. В Венгрии это очень важно, потому что режимы квалификации и гонки диктуют здесь совершенно разные критерии выбора шин. Изначально зная, что полотно "Хунгароринга" больше подходит McLaren, в Феррари почти весь уик-энд готовились именно к самому Гран -при. Кроме того, на длинной дистанции, при таком ключе гонки, реализуются очевидные плюсы Райкконена. Отнюдь не случайно, что быстрейшее время финн поставил на последнем круге. Феноменальная выносливость Райкконена, собственно, и поддерживала интригу столь долго. В остальном Хэмильтон был хозяином положения.
Немалых аплодисментов заслуживает и Фернандо Алонсо,чей бойцовский дух слишком велик, чтобы не проявиться в экстремальных, как эти, условиях. Остановить прорыв двукратного чемпиона мира, который по ходу дела прорвался с восьмого места (на первых кругах) на четвертое, смог лишь Ник Хайдфельд. Колючий и скользкий, при всем этом железно дисциплинированный немец определенно может считаться самым неудобным для Алонсо визави. А на трэке типа Хунгароринга - тем паче. Фернандо на последних кругах испробовал все - от постоянного давления в конце прямой "старт\финиш" до совсем уж геройской попытки на втором секторе, в месте, где до этого еще никто, кажется, атаковать даже не пробовал.
Маленький реванш у судьбы – это шестое место Ральфа Шумахера, а 32 - летний немец в ближайшее время почти наверняка пролонгирует свои отношения с Toyota. На это,кстати, указывает не только прекрасная форма самого Ральфа, но и то, что преображение вряд ли бы состоялось без серьезной поддержки внутри конюшни. К тому же ангажировать на место Шумахера-младшего японскому концерну, похоже, некого. Нико Росберг - лакомый кусочек не только для Тойоты, а талант Адриана Сутиля слишком локален, чтобы не отличающиеся проницательностью тойотовские тим-менеджеры обратили на него внимание прямо сейчас. Так что у сохранения статус-кво на данный момент есть слишком много резонов.
Чемпионат же мира в целом после Гран-при Венгрии поменял фаворита, не поменяв при этом лидера. После венгерской гонки Льюис Хэмильтон стал еще ближе к чемпионской короне. Особенно, если субботняя эскапада Энтони Хэмильтона окажется далеко не последней.