-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Эхо в наушниках.

Суббота, 11 Августа 2007 г. 21:28 + в цитатник
На минувшей неделе в Формуле -1 не гонялись. Как не будут гоняться еще недели две - и любителям отдохнуть не следует париться по этому поводу больше, чем следует. Тем более что париться все равно придется. Льюис Хэмилтон с батюшкой заварили намедни такую кашу, что она заставила уйти в отпуск даже совершенно железного Рона Денниса. Там бессменный босс серебряных стрел на протяжении последних двух десятилетий и услышал оправдания своего протеже. Льюис действительно дезавуировал большую часть своих слов, что приписывают ему в радиообмене, причем сделал особый акцент на тех, что, (гениальная формулировка)) начинаются с литеры F. И заканчиваются, соответственно, иначе. В продолжение темы 22 -летний лидер сезона остудил тех, кто, по его мнению, неосмотрительно доверился растиражированным СМИ слухам и принял их за факты. В числе этих самых тех традиционно нашлось место Эдди Ирвайну. Ирландец, который все свободное время от общения с журналистами проводит в обществе дам, в приватной беседе дал отповедь действиям как Хэмильтона, так и Алонсо.
Если абстрагироваться от слов и перейти к акциям иного рода, то не лишенный внимания глаз обратит свой взор на Toro Rosso. Там, похоже, завершилась эпопея с Себастьяном Бурдэ. Похоже, потому что француз подписал контракт с подопечными Франца Тоста и Герхарда Бергера, но вступит в действие он с сезона 2008.
Не отличающаяся рачительностью Toyota наверняка в ближайшие недели продлит Ральфа Шумахера. Тем паче, что в Турции и Тойоту, и Ральфа персонально можно ждать впереди.
И последняя новость в этом достаточно конспективном саммэри. 13 сентябре в арбитражном суде продолжится так называемое дело McLaren и Co. После чего, шоу, которое изо всех сил пытается остановить Рон Деннис, а Жан Тодт в этом ему всячески препятствует, вполне может перейти в еще более серьезное русло.

Почему блог должен взять небольшую паузу.

Среда, 08 Августа 2007 г. 00:08 + в цитатник
Сейчас, когда блогу в его нынешнем статусе самого, если и не популярного, то интеллектуального проекта из тех, что квартируют только на Лайв, вот - вот исполнится два месяца, пришло время взять небольшую паузу. Она и вправду нужна - и блогу, и мне. Блогу - потому что он должен быть качественным и интересным. Мне - потому что я не последний из людей, кто его таковым делает. Ни для кого не секрет, что новые тексты существенно уступают первым в содержании. Это частность, конечно. Обусловленная конкретной совершенно причиной. Начиная с середины июня, когда этот дневник только появился на свет, я не заполнял очередной день новым текстом от силы пару раз. Ну, может - и все три))). Что не принципиально, по - моему. И сейчас ловлю себя на мысли, что пора чуть - чуть отдохнуть. Не в смысле уехать в Малибу или Беверли - Хиллз, а подойти к процессу чуть более созерцательно. Не столько писать, сколько наблюдать и анализировать. Только так можно вернуть свежесть - взгляда, мысли, всего. Тем более что посмотреть будет интересно. Не далее как несколько часов назад обычно такая респектабельная The Times дала пищу для размышлений всем, кто любит слухи. Согласно ее предположению, Фернандо Алонсо готов расторгнуть свои отношения с McLaren раньше времени. А это уже ОЧЕНЬ серьезно.
В любом случае, будет ли пауза долгой или же будет просто паузой, мне бы хотелось видеть здесь больше комментариев. Комментариев чертовски МАЛО.

О том, как Энтони Хэмильтон помогал Райкконену устроить тарарам и блины.

Понедельник, 06 Августа 2007 г. 15:40 + в цитатник
Только блестящий пилотаж на всех без исключения cтадиях уик-энда Льюиса Хэмильтона не позволил стать единственным бенефициантом выходных Хэмильтону Энтони. В Венгрии глава Хэмильтонова семейства в очередной раз доказал, что настоящий отец - это очень круто.
Великобританские автогонки вообще славятся своей семейственностью.
Еще пару лет назад, когда чемпионские амбиции Дженсона Баттона не стали историческим фактом, перед каждым стартом обязательно показывали его отца Джона. Джон Баттон, которому состояться как большому гонщику помешали вполне стандартные обстоятельства, всегда ездит со своим сыном на все Гран-при. Даже сейчас, когда Дженсон, в общем-то, уже не юн. Точно так же трогательно после каждого Гран-при лучшего для него сезона-96 Дэмона Хилла встречала его жена Джорджия. А когда Дэмон выиграл Сильверстоун в 94, в празднестве не участвовали разве что его троюродные бабушки. Еще раньше, в начале 90-х, мир регулярно слышал имя супруги еще одного культового британца, Сэра Найджела Мэнселла, Розанны. Не менее сентиментально, что к концу карьеры Найджела поболеть за него на отдельные этапы приезжала даже его матушка, лет которой было не то чтобы за 60, а под 70. Все это, конечно, правильно. В дозированных количествах. Потому что лично я с трудом представляю ситуацию, при которой Джон Баттон, стартуя на домашнем Гран-при из первого ряда, добился большего, нежели его отпрыск, а Джорджия Хилл пилотировала бы лучше своего супруга в Бразилии, к примеру, 96. Однако в минувшие выходные нашелся человек, который на это мое мнение блистательно наплевал. Энтони Хэмильтон отличился вновь, в очередной раз заполнив собой мониторы во всем мире.

Ситуация, правда, была отчаянная. И до квалификации, и, в особенности, после. Не каждый же раз Льюис Хэмильтон адресует те слова Рону Деннису, что адресовал на квалификационном круге возвращения. Но слова - это всего лишь слова, особенно когда дело касается не слишком цивильных эмоций. Действовать же было доверено другим. Сразу же после того как Фернандо Алонсо оглушительно завоевал поул, "обидев" Льюиса, действовать начал Энтони. Не без его активного участия венгерские комиссары вынесли чрезвычайно нелицеприятный для Mclaren вердикт. Причем наиболее бульварные СМИ, во главе которых, конечно же, The Sun, очевидно, будут тиражировать этот слух вновь и вновь. Впрочем, слух это или не слух, сказать, не находясь в эпицентре событий, сложно. А находясь, сложно уже по другим причинам. Факт в том, что Энтони Хэмильтон вновь повел себя предельно агрессивно, а его безапелляционная манера поддержки сына все больше напоминает несравненного отца Гаты Камского Рустама, чьи блистательные интервью украшали не один свежий Спорт-Экспресс году эдак в 94. Шедевральный, кстати говоря, был человек. И даже как-то жаль, что Гата за следующие дюжину лет почти ничего не добавил к своему нарождавшемуся имиджу гения.
Проблема взаимоотошений родителей и их детей в спорте (а из действий Энтони Хэмильтона термин этот напрашивается), конечно же, невероятно психологична. Помимо того, что она, разумеется, не может быть анализируема только с этой позиции. И сейчас,когда градус борьбы за титул медленно начинает приближаться к апогею, любая попытка вмешательства извне будет классифицироваться совершенно однозначно.
Примечательно, что от демарша Хэмильтона-старшего выиграли и другие. Так, Нику Хайдфельду при Алонсо на поуле вряд ли удалось столь же уверенно контролировать зону подиума. А Кими Райкконен едва ли получил бы такой редкий для Венгрии шанс победить, стартуя четвертым. Восхитительный пилотаж финна обусловлен, на мой взгляд, двумя вещами. То есть, их, конечно, может быть и больше, просто эти две кажутся мне основополагающими. Во-первых, Ferrari в нынешнем сезоне куда конкурентоспособнее в гонке, нежели в любом другом упражнении уик-энда. В Венгрии это очень важно, потому что режимы квалификации и гонки диктуют здесь совершенно разные критерии выбора шин. Изначально зная, что полотно "Хунгароринга" больше подходит McLaren, в Феррари почти весь уик-энд готовились именно к самому Гран -при. Кроме того, на длинной дистанции, при таком ключе гонки, реализуются очевидные плюсы Райкконена. Отнюдь не случайно, что быстрейшее время финн поставил на последнем круге. Феноменальная выносливость Райкконена, собственно, и поддерживала интригу столь долго. В остальном Хэмильтон был хозяином положения.
Немалых аплодисментов заслуживает и Фернандо Алонсо,чей бойцовский дух слишком велик, чтобы не проявиться в экстремальных, как эти, условиях. Остановить прорыв двукратного чемпиона мира, который по ходу дела прорвался с восьмого места (на первых кругах) на четвертое, смог лишь Ник Хайдфельд. Колючий и скользкий, при всем этом железно дисциплинированный немец определенно может считаться самым неудобным для Алонсо визави. А на трэке типа Хунгароринга - тем паче. Фернандо на последних кругах испробовал все - от постоянного давления в конце прямой "старт\финиш" до совсем уж геройской попытки на втором секторе, в месте, где до этого еще никто, кажется, атаковать даже не пробовал.
Маленький реванш у судьбы – это шестое место Ральфа Шумахера, а 32 - летний немец в ближайшее время почти наверняка пролонгирует свои отношения с Toyota. На это,кстати, указывает не только прекрасная форма самого Ральфа, но и то, что преображение вряд ли бы состоялось без серьезной поддержки внутри конюшни. К тому же ангажировать на место Шумахера-младшего японскому концерну, похоже, некого. Нико Росберг - лакомый кусочек не только для Тойоты, а талант Адриана Сутиля слишком локален, чтобы не отличающиеся проницательностью тойотовские тим-менеджеры обратили на него внимание прямо сейчас. Так что у сохранения статус-кво на данный момент есть слишком много резонов.
Чемпионат же мира в целом после Гран-при Венгрии поменял фаворита, не поменяв при этом лидера. После венгерской гонки Льюис Хэмильтон стал еще ближе к чемпионской короне. Особенно, если субботняя эскапада Энтони Хэмильтона окажется далеко не последней.

Отстойный поул (или чем должен закончиться Гран -при Венгрии)

Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 14:19 + в цитатник
Фернандо Алонсо ОПЯТЬ наказали. И хотя последний до вчерашнего дня карательный вердикт стюардов в отношении двукратного чемпиона мира случился аж год назад в Монце, именно то слово, что выделено жирным шрифтом, просится на язык первым. Это называется репутация. И, вынося свой приговор, стюарды Венгрии практически не имели альтернативы.
Случай, между тем, вышел беспрецедентный. На последних минутах последнего же сегмента, когда квалификация обретает решающее дыхание, оба гонщика McLaren наведались на пит -лейн. Сделали они это достаточно синхронно, причем Алонсо, уступавший Хэмильтону в споре за поул -позишн, в данном случае был впереди чисто дистанционно. Стрелки официального хронометража к тому времени уже пританцовывали на рубеже двух с небольшим минут. Процедура смены шин всегда была одним из синонимов формулы, так что в тот момент, когда Алонсо попал в объятия механиков, ничто не предвещало сенсации. К слову, такие моменты обычно вообще остаются за кадром - как раз по причине своей рутинности. Тем более что режиссеру в тот момент было чем занять зрительский глаз - Кими Райкконен готовился уйти на боевой круг. Проницательная камера, тем не менее, сфокусировалась на статике. Так называемый "выпускающий" механик преступно долго не поднимал "леденец" перед болидом Алонсо, а когда поднял, задумался уже гонщик. Раздумья Фернандо длились без нескольких тысячных ровно двадцать (!!!) секунд. После чего испанец покинул боксы в ураганном темпе, а Льюис Хэмильтон, все это время интеллигентно ждавший, так и не успел выполнить свой пит - стоп вовремя. Грамотный режиссер к тому времени уже увлекся зрелищем рывка Алонсо. - 0.016 на втором секторе неминуемо должны были воплотиться в поул на третьем. Там Фернандо был быстрее Льюиса весь уик-энд. Там он выковал- таки поул. -0.107. И радости двукратного чемпиона мира хватило, чтобы заглушить тишину. Ибо народ во главе с Роном Деннисом безмолвствовал.
Уже потом патрон McLaren озвучил необыкновенно витиеватую гипотезу о том, что поведение Алонсо было всего лишь верхушкой айсберга, а саму ситуацию спровоцировала перегревшаяся на болиде двукратного чемпиона мира грелка. Выслушавшие все комиссары, впрочем, поступили иначе. В ночь с субботы на воскресенье их волевым решением Фернандо Алонсо был лишен первого места на старте и теперь начнет гонку с шестой позиции. Что касается McLaren в целом, то он потеряет все очки, что наберет на гран -при Венгрии в зачет Кубка Конструкторов. Рон Деннис в ответ подал аппеляцию.
История эта не столько некрасива, сколько жизненна. Так что отмашка "Занавес!", сдается мне, прозвучит еще очень не скоро.

Квалификация Хунгароринга:рекомендуемые ставки.

Суббота, 04 Августа 2007 г. 15:17 + в цитатник
Позади третья свободная практика и обед - так что мне ничто не мешает взяться за текстосочинительство. Тем более что привычкой обедать до изнеможения я еще не обзавелся. Может, еще предстоит, а может - и не надо.
Макларен и Феррари на Хунгароринге до сей поры были весьма паритетны. В составе лидеров Кубка Конструкторов по обыкновению хорошо выглядел Хэмильтон, а Фернандо Алонсо - хорошо с приставкой "очень". Двукратный чемпион мира задавал тон в пятницу, а в субботу пополудни остался вторым, дополнив впечатление серьезностью секунд -1.20,414. Ferrari в субботу выстрелила усилиями Фелипе Массы, который всю сессию держался в тени, пока не поставил лучший результат уик - энда - 1.20,183. У BMW впервые за долгое время солировал Ник Хайдфельд, не просто попавший во вполне привычную для Марио Тайссена пятерку, но и вытеснивший на самый ее край Кими Райкконена.
Что касается собственно букмекерства. Две Тойоты делают все, чтобы играть их в квалификационной десятке было выгодно. Особенно это относится к Ральфу Шумахеру, чьи последние выступления заставляют критиков взять многие слова обратно. Чтобы тенденция продолжилась, Ральфу нужно чаще быть быстрее Трулли в квалификациях. На сей раз такая ставка достаточна выигрышна. Выступление дебютанта подвального Spyker Сакона Ямамото - еще один интрижный момент. Японец достаточно квалифицированно справлялся со своими обязанностями по ходу пятницы и особенно субботы, так что должен проиграть первому номеру Адриану Сутилю куда меньше полусекунды.
Впереди я бы сыграл на Фернандо Алонсо. Не столько в проекции поула, сколько в его поединке с Хэмильтоном. На чрезвычайно сложном для обгонов "Хунгароринге" всегда желательно стоять повыше на стартовом поле, а Фернандо никогда не боялся решить судьбу Гран -при за счет меньшего количества топлива. Таким образом, неохваченным у нас остается один Кими Райкконен. Кими Райкконен - будущий победитель Гран -при Венгрии.

Массивная тема.

Пятница, 03 Августа 2007 г. 00:20 + в цитатник
Кажется, вчера блогу исполнилось полтора месяца. Так что я вполне могу считать себя блоггером со стажем. Пробелов, правда, все равно хватает. Сегодня этому тексту будет ровно как два года. Как раз столько времени прошло с той поры, что был оглашен трансфер Фелипе Массы в Ferrari.


Все последние дни Фелипе Масса и Ferrari говорят то, что и должны говорить. В этой ситуации определенно лишь одно: момент для трансфера выбран идеально. Дуэт из Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло – самый результативный в истории чемпионатов мира, он сыгран и прекрасно сбалансирован. Идеальное сочетание для хороших дней и блестящих триумфов. Но превосходство настоящего дня не в состоянии затмить день будущий. Баррикелло регулярно уверял всех, что уход из гонок Михаэля Шумахера откроет ему дорогу к чемпионскому трофею. Это высказывание не лишено логики, но очень спорно, исходя из уроков истории. В новейшее время ни один гонщик не выигрывал чемпионат мира, будучи долгие годы вторым номером. И сейчас, когда впервые за много лет у первенства не итальянский сценарий, переход Массы можно расценивать как своеобразную капитуляцию. Сейчас, но не потом.
Долгие годы Формула – 1 была спортом зрелых людей. Для успеха в ней было необходимо пройти все ступени иерархии. Поэтому вершина – апогей – покорялась только великим. Михаэлю Шумахеру суждено войти в историю как ниспровергателю этого постулата. Именно он и Benetton начала 90 – х, построенный вокруг него, доказали – у истинного таланта нет возраста.
В условиях современного рынка, когда услуги Райкконена, Алонсо и Баттона оказываются вне пределов досягаемости, Ferrari пытается найти достойный ответ. Пригласить готового победителя - признак силы, богатства и удачи, но воспитать его самому гораздо престижнее и почетнее.
Теперь несколько слов о самом Фелипе Массе – благо для этого есть хороший информационный повод. Фелипе – самый одаренный бразильский пилот новой волны.
Масса – чемпион мира по потенциалу. Монтойе потребовались три гонки, чтобы восхитить Луку ди Монтедземоло в Бразилии, Райкконен потратил шесть Гран – при, чтобы добыть право считаться претендентом на роль напарника Михаэля, а вот Масса достиг этого всего лишь за два этапа своей набирающей ход карьеры. После его жаркого малазийского очка весной 2002 интерес Скудерии грозил вылиться в нечто большее, нежели слухи. В том сезоне Масса трижды появлялся в очковой зоне, четырьмя баллами украсив свой лицевой счет. Набравшись уму – разуму регулировочного опыта в качестве тест – пилота Ferrari в 2003, Масса вернулся в 2004 в команду своего дебюта, держа в уме красный цвет.
Пара слов о его сильных сторонах, хотя парой слов здесь не обойдешься. Масса умело адаптируется к новым трассам – в своей первой квалификации в Мельбурне ему удалось переиграть аса настроек Ника Хайдфельда. Фелипе – мастер обгонов, причем его импровизация зачастую ставит противника в тупик. Масса абсолютно бесстрашен – впрочем, пока, это принесло ему больше славы у впечатлительных болельщиков, чем финишей в очках. Не стоит забывать, что две лучшие квалификации Sauber в 2004 удались именно Фелипе, а не его стильному партнеру Физикелле.
Пара Михаэль Шумахер – Масса должна дать Ferrari то, что был не в состоянии дать предыдущий немецко – бразильский дуэт. Речь идет о преемственности поколений. На ней строится жизнь любой великой команды. И, возможно, тогда мы поймем, что значил для истории итальянский ответ летом 2005.

По дороге в Будапешт.

Среда, 01 Августа 2007 г. 21:53 + в цитатник
В столице Венгрии все готово к старту уик - энда. Завтра избранные счастливчики проведут самую групповую из пресс - конференций, а в пятницу на трассу выйдут уже все, включая Себастьяна Феттеля. 20 - летний немец станет первым пилотом в чемпионате, пилотировавшим за две разные конюшни. На этот раз вместо BMW это будет Toro Rosso, где после чрезвычайно некрасивой сцены с участием всего руководства команды не могло не состояться изгнание Скотта Спида.
Впрочем, пока это не более чем статистическая игра. Интригу Гран -при Венгрии в большей степени предопределяет другое обстоятельство. Гонка на Хунгароринге будет первой после того, как Ferrari и McLaren выяснили свои отношения в международном арбитражном суде. И теперь, когда у первой, по крайней мере, на данный момент, нет запасного козыря, чемпионат обретает новый импульс.
Скудерия, которая традиционно великолепна в Венгрии, по всей видимости, будет доминировать и в предстоящий уик-энд. Хунгарогинг очень требователен к плавности движка и общему балансу машины, а отсутствие этих характеристик у F2007 не диагностирует даже Найджел Степни. Если Ferrari очевидный фаворит в командном отображении, то Кими Райкконен чрезвычайно опасен индивидуально. Райкконен уже побеждал в Венгрии за рулем Mclaren два года назад, а за три года до своей виктории провел здесь один из лучших своих Гран -при. Я абсолютно убежден в его грядущей победе и почти не сомневаюсь в том, что получится она "на классе".
Что касается McLaren, то там, скорее всего, получит продолжение знаменитая дуэль имени Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Алонсо на Хунгароринге блистателен. Именно здесь он выиграл в первый раз в Формуле, заставив Флавио Бриаторе исполнить немало красивых па в Венгрии 2003. Именно здесь пилотировал как никогда в жизни - в прошлом году и по дождю.
Теперь, когда чемпионат вступает в решающую фазу, а силы оппонентов примерно равны, решающим аргументом может стать психологическая выносливость. И Фернандо, которому нынешний год дается много сложнее, нежели предыдущий, в очередной раз доказывает, что он ее эталон. Не на словах, на деле. Если Льюис Хэмилтон сможет выдержать тот колоссальный прессинг, что обрушивает на него Алонсо, значит, он действительно великий чемпион. Уже сейчас.

Недописанная сказка.

Среда, 01 Августа 2007 г. 02:08 + в цитатник
Все более настойчивый интерес мадридского "Реала", чей президент Кальдерон уже давно прописался в главных ньюсмейкерах футбольного трансферного межсезонья, к миланскому бразильцу Кака рискует стать темой года. И рискует отчаянно. Кальдерон активничает неспроста - помимо налета маниакальности, который особенно бросается в глаза промиланистски настроенным читателям, его интерес безупречен еще и конъюнктурно. Фабио Капелло выиграл для Реала первый за последние четыре года чемпионский кубок - и, как это часто с ним бывает, ушел. Или был уволен, о формулировках не спорят. Факт в том, что после Капелло не осталось ни команды, ни вектора ее развития. Блестящий титул останется разовым подвигом очень конкретного сочетания людей за 30 и тех, кто их не менее вдохновенно поддержал. Капелло, великий Фабио, не оставил после себя системы - и именно поэтому ушел так. Сейчас "Реал" очевидно ищет свое новое лицо. И Кака чрезвычайно необходим новому "Реалу".
Кандидатура Кака, к слову, уже была предметом ангажирования Кальдерона год назад. Тогда завершил карьеру Зинедин Зидан, причем сделал это по всем правилам этикета, огласив свое решение загодя. Именно Кака виделся его идеальным преемником. У Реала в рукаве был дополнительный козырь в лице потенциального отстранения Милана от еврокубков, но распорядиться им ни Кальдерон, ни Капелло не смогли. За прошедший год интерес только возрос. Кака провел его так, что вопрос об обладателе Золотого мяча 2007 снят с повестки дня уже сейчас. Спортивная составляющая таким образом налицо. Помимо нее есть стимул сугубо коммерческий. Отъезд Дэвида Бекхэма в Лос-Анджелес, где он в свободное от гламурных вечеринок время будет поигрывать за местный "Гэлакси", оставил Королевский клуб без игрока - брэнда. Кака запросто может быть востребован и в этом качестве - при том даже, что общего с Дэвидом у него столько же, как у Натали Портман с Бритни Спирс. Последним из очевидных резонов Кальдерона является резон престижа. Реал видели в полуфинале чемпионской Лиги только раз за последние пять лет. Что касается Милана, то он туда НЕ попадал тоже раз - и тоже в течение указанного срока. Теперь, когда перед "Реалом" поставлена цель выиграть Лигу и когда из ее победителей 2002 остались только Касильяс, Рауль, Гути и Мичел Сальгадо, очень важен победный опыт со стороны. Все эти мотивы заставляют Кальдерона идти ва-банк уже сейчас. Баснословные 90 миллионов долларов сменяются маниакальными 50 миллионами фунтов стерлингов и Жулио Баптистой с Антонио Кассано впридачу столь молниеносно, что Адриано Галлиани еле успевает дать очередную гневную отповедь.
В режиме все возрастающего давления Кальдерона и подвластных его воле СМИ, решающим становится слово самого Кака. А он пока безмолвствует.
Уникальность Кака заключается, кстати, не только в том, что на данный момент он лучше всех на планете играет в футбол. Это человек потрясающей души, который смог добиться своего нынешнего положения совершенно особенно. В отличие от Криштиану Роналду, чьему футбольному имиджу никогда не были чужды пижонство и агрессия, Кака на поле создает совсем другой образ. Умиротворенный и открытый, он может стать первым в сколько - нибудь обозримой истории футбола, кому для достижения величия не понадобилось ничего, кроме добродетелей. Ди Стефано и Пеле, Марадона и Роналдо, даже Зинедин Зидан - все они сделали для футбола больше, будучи при этом ДРУГИМИ.
Решение Кака уйти в Реал будет для его, реаловой инчады, поступком сильного человека и новой мотивацией. Если он останется в Милане, то у его поклонников будет отличный повод сказать еще несколько слов о лучшей в мире футбола семье.
А пока и тем, и другим следует набраться терпения и ждать

Заметки о комментарии Василия Уткина - то, что хочется сказать сейчас.

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 13:51 + в цитатник
Текст этот, как и многое другое, напрямую относящееся к репертуару Василия Вячеславовича, блистательный. Не в том плане, что не было лучше. Это не так. В плане, что дает каждому думать за себя. Прелесть творчества Василия Вячеславовича, на мой чрезвычайно безвкусный вкус, состоит в том, что оно практически каждой своей работой изначально задает очень высокий уровень дискуссии. И здесь уже воля каждого читателя, поддержать ее - или нет. А если поддержать - то как.
Заметки о комментарии, написанные и датированные, очевидно, осенью 1999 года, интересны, прежде всего, ВЗГЛЯДОМ. Актуальность их, впрочем, тоже велика. Тот самый 1999, если бросить на него взгляд не читателя, а обывателя, год самый что ни на есть знаковый. Именно в нем структура еврофутфола обрела вид, невероятно перекликающийся с нынешним. С Лигой Чемпионов, где ведущие федерации представлены четырьмя клубами - а не двумя, как было до. Когда чемпионаты, преимущественно топ - своей частью, только расширяют календарь. И когда обойму любого - маломальского суперклуба составляют минимум 20 игроков. Именно взгляд, кстати, сейчас может быть признан главным критерием оценки профессионализма комментария. Не только, конечно, - и спортивной журналистики в целом. При всей эфемерности этого понятия. В условиях, когда прогресс телевидения и в особенности интернета оставляет все меньше места для информационного вакуума, особенно дефицитным становится МНЕНИЕ. Мнение в теперешних условиях - это способность из цепочки фактов создать тенденцию, если она, разумеется, важна и актуальна. Профессия комментатора все больше характеризуется и другим понятием - жизненностью. Сейчас уже невозможно на высшем уровне комментировать отдельный вид спорта как нечто обособленное. Отдельное - да, а обособленное, - нет. И я имею ввиду не только спортивные реалии. Образность мышления как средство выражения эмоций приобретает все большую ценность именно потому, что работа комментатора (и журналиста) с каждым днем все более напоминает рутину. И в режиме практически каждодневных матчей еврокубков, которые чрезвычайно калейдоскопически сменяются внутренней ареной и ареной сборных, необычайно сложно сохранить то, что обычно именуют свежестью восприятия. А образность - очень важная ее часть. Она, к слову, и предопределяет богатство лексики. Количество штампов и клише чисто спортивного свойства лимитировано в любой сфере, будь то теннис или баскетбол, легкая атлетика, толкание ядра или чего - то там еще. И чтобы репортаж получился насыщенным не только набившими оскономину банальностями, очень важна опция связи с реальностью. Для каждого времени она, безусловно, своя. Очень трудно не согласиться с Василием Вячеславовичем в том, что комментатор - человек своего времени. Это очень живой жанр.
Так или иначе, сейчас каждый волен расставить акценты по - своему. Нюансов комментаторского дела значительно больше, нежели оно может уместиться в моей не самой умной на свете голове. В этой сумбурной достаточно заметке - тем более. Лично для меня, "Заметки о комментарии" стали достаточно удобным графическим поводом, сказать то, что я сказал, вслух.

Cегодняшний день будет неполным без этого текста.

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 23:54 + в цитатник
А сегодня у нас 29 июля, и Фернандо Алонсо по старой привычке празднует. Празднует свой 26 -й день рождения. Надо сказать, что последние у поклонников Формулы - 1 не в чести. И не только потому, что Алонсо - далеко не Сенна. Просто Формула -1 в нынешнем обличье дает чрезвычайно мало поводов сделать паузу - и себе, и тем, кто ее смотрит. Поэтому любой праздник личного свойства, будь то даже день рождения двукратного (и действующего) чемпиона мира, остается немного за скобками, если, как сейчас, вынесен за рамки официального уик-энда.
Я не думаю, кстати, использовать данный текст в качестве напоминания. Еще меньше
будет здесь пафоса. Он, в конце концов, Алонсо не был свойственен ни на одном из этапов его карьеры. Без него он поменял имидж молодого дарования на статус мэтра. И именно его отсутствием объясняются фразы некоторых фернандохулителей, что человек, родившийся 29 июля 1981 года в Овьедо, И ТАК выиграл все что можно. И даже то, что, по их мнению, нельзя.
 (275x277, 24Kb)


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь