Даниил Андреев о стихиалях
— Что за нелепость, — подумают иные. — Как будто мы не располагаем исчерпывающими данными, отчего и как возникают туманы, ветер, роса, не знаем механики образования дождя, рек, растительности?
Действительно, есть такие науки, как метеорология, аэродинамика, гидрология и ряд других, которые изучают стихии природы как механизмы. Но это не должно мешать возникновению учения о стихиалях (духах стихий) — о тех сознаниях, которые пользуются этими механизмами.
Миры стихиалей просвечивают через наш физический мир, т.е. являются трансфизическими, обладают иной материальностью, иной мерностью.
Возьмем, к примеру, вершины гор. Снежные хребты, безжизненные, бесприютные и бесплодные в своем мертвом великолепии, — это только один из двух слоев тесно связанной системы. Другой, невидимый, связанный с первым слой являет страну воплощенных духов потрясающего величия. Называется он Орлионтана. Именно просвечивание Орлионтаны сквозь кору трехмерного вещества вызывает то впечатление царственного спокойствия, могущества и лучезарности, которое снежные вершины вызывают в каждом. Орлионтана, созерцаемая духовным зрением, — это горные вершины в духовной славе. Вершины же, доступные нашим физическим очам, не более как плоды могучего, миллионы лет охватывающего, творческого бытия этих существ — стихиалей Орлионтаны. Когда человеческая душа, несущая внутри себя последствия долгого пребывания в состоянии безверия, уединяется среди полупрозрачных гор, именно прозрение в слой Орлионтаны способствует устранению последних следов слепой замкнутости и косности в душевном существе и приобщает человеческую душу к пониманию многослойности и духовного величия Вселенной.
Стихиали проходят свой путь становления преимущественно сквозь царства Природы. Стихии природы — вода, воздух, земля, огонь, растительный покров, минеральные слои магмы — все это, по большей части, не плоть стихиалей, а скорее внешний круг среды их пребывания, пронизанный ими, ими движимый и преобразуемый, арена и материал их творчества, их веселья и гнева, их борьбы, игры и любви.
Существует область буйных и страшных стихиалей магмы Шартамахум. Во время вулканической деятельности, землетрясений, геологических катастроф стихиали Шартамахума вырываются из подземных глубин и увлекают наверх потоки лавы, неся живому погибель. Но это лишь косвенный, почти случайный результат их деятельности. До живых существ им дела нет, они их просто не воспринимают. Субъективно, деятельность этих стихиалей — только мятежный разгул, дикое беснование, не знающее никакого контроля и доставляющее им наслаждение именно сознанием своей силы и безнаказанности. Объективно же получается, что этим буйствованием вызываются изменения лика земли. Провиденциальные силы отчасти обращают это неистовое действование во благо, извлекают из него некий положительный итог.
Область мелких стихиалей, ютящихся у человеческих жилищ, называется Мáнику. Ландшафты этого мира похожи на комнату и не лишены уюта. Но снаружи — мрак и холод, и не дай Бог этим существам быть изгнанными из их теплых убежищ. Они миниатюрны, веселы и проказливы, а некоторые активно добры. Это своего рода филантропы, любящие делать людям мелкие услуги так, чтобы этого никто не знал. Впрочем, другие из них позволяют себе с людьми более или менее безобидные шутки. Вообще же, они относятся к нам избирательно, но дом стараются хранить и оберегать, как могут. Потому что в случае его разрушения разрушаются и их приюты в слое Манику и бездомные малютки в большинстве случаев погибают. Лишь немногим удается добраться до другого убежища.
Немецкие сказки об эльфах — совсем не сказки: слой обитания добродушных, очаровательных маленьких существ, похожих на эльфов, действительно есть. Можно так и назвать его: Страна Эльфов.
Читать далее...