-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alex-boo

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 364





Золотой Путь

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 08:27 + в цитатник
Во всех древних Учениях указывается Золотой Путь или Равновесие. И кто желал приобщиться к великому знанию, тот должен был избегать всяких излишеств, как в ту, так и в другую сторону. И ничто так не исказилось, как, именно, это понятие равновесия. Мне кажется, что это произошло и происходит, прежде всего, от трудности, с которой люди вообще привыкают к дисциплине. Им гораздо легче впасть в крайность и предаться изнуряющему посту, и одеть вериги, и обессилить себя, нежели выработать настороженность и самообладание при полном сохранении сил. Но без самообладания ничто не доступно.

Письма в Европу (10.5.33.)
_sbnIIJyMvE (533x365, 21Kb)
Рубрики:  Философия

Метки:  

Мама и я

Суббота, 05 Октября 2013 г. 14:57 + в цитатник
Малыш из детского дома нарисовал маму на асфальте и лег в ее объятия.

Из уважения к маме он даже снял обувь.
gtZ-9lNFYtk (357x604, 60Kb)
Рубрики:  Дети и Творчество

Метки:  

Лучшие снимки Марса

Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:17 + в цитатник
Ученые подтвердили все открытия Curiosity за год работы на Марсе
С момента приземления Curiosity на поверхность Марса в начале августа 2012 года, марсоход успел проверить все свои 10 научных инструментов в деле, в том числе российский нейтронный детектор DAN, лазерную "химическую" камеру ChemCam и микролабораторию SAМ. За это время ученые совершили несколько важных открытий, в том числе нашли следы воды и простейшей органики в почве, подтвердили возможность существования жизни на раннем Марсе, а также составили карту ветров в кратере Гейл.


РИА Новости http://ria.ru/space/20131004/967722758.html?utm_source=fb1#ixzz2gm31QUp6

1.
964794721 (700x700, 311Kb)

2.
964801562 (700x349, 138Kb)

3.
964795811 (700x535, 280Kb)

4.
964800061 (700x524, 295Kb)

5.
964797671 (700x524, 317Kb)

6.
964796961 (700x463, 298Kb)

7.
964803258 (700x637, 346Kb)

8.
964799621 (700x539, 205Kb)

9.
964801080 (700x393, 194Kb)

10.
964798100 (700x524, 328Kb)

11.
955052121 (700x524, 379Kb)

12.
950835647 (700x467, 251Kb)

13.
964800622 (700x700, 474Kb)

14.
964797460 (700x515, 327Kb)

15.
964798441 (700x523, 317Kb)
Рубрики:  Космос

Метки:  

О государстве

Пятница, 04 Октября 2013 г. 16:49 + в цитатник
"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!"

Жорес Алферов, лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН


США:
Закрытие государственных учреждений и "выключение" правительства США стоит бюджету
$12,5 млн в час,
$300 млн в день и
$1,6 млрд в неделю,
сообщает американский канал NBC (по исследованиям консалтинговой компании IHS Global Insight).
По расчетам компании, именно столько стоит каждый час неоплачиваемого отпуска, в который ушли 800 тысяч госслужащих США.
"налогоплательщики каждый час платят миллионы правительству, которое перестало выполнять какую-либо работу"
Рубрики:  Общество

Метки:  

Махатма Ганди: 10 советов об изменении мира

Четверг, 03 Октября 2013 г. 07:09 + в цитатник
Жизненные принципы, которые хочется выучить и повторять, как мантру.

Махатма Ганди не нуждается в подробном представлении. В Индии его имя окружено таким же почитанием, с каким произносятся имена святых. Весь мир знает человека, который привел свою страну к независимости от британского правительства в 1947 году.
1562705-R3L8T8D-650-gandhi_wallpaper2-1 (650x487, 102Kb)

1. Измените себя

«Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением»
Если вы измените свои мысли, то изменятся ваши чувства и поступки. И благодаря этому мир вокруг вас изменится. Не только потому, что вы будете смотреть на окружающее через призму новых чувств и мыслей, но и потому что внутренние перемены позволят вам поступать так, как вы бы не стали делать раньше, опираясь на прежний образ мыслей.

2. Обретите контроль над собой

«Без моего согласия никто не может мне навредить»
То, что вы чувствуете и как на что-то реагируете, всегда зависит только от вас самих. Могут существовать «типовые» шаблоны поведения в различных ситуациях, но в большинстве случаев вы можете сами выбирать, что думать и чувствовать по отношению практически ко всему.
Возможно, это произойдет не сразу или так будет происходить не все время, и привычка мыслить по-старому будет давать о себе знать.
Но постепенно вы осознаете, что никто извне в действительности не способен управлять вашими чувствами и сможете использовать этот образ мышления в повседневной жизни.

3. Простите и забудьте

«Слабый никогда не прощает. Прощение — признак сильного»
«Принцип „око за око“ может сделать слепым весь мир»
Невозможно победить зло злом. И как говорится в предыдущем совете, вы всегда сами выбираете, как отнестись к чему-то. Когда вы начнете все больше и больше прибегать именно к такому образу мышления, вы сможете относиться к происходящему так, как это наиболее полезно для вас и других людей.
Если вы не прощаете, то позволяете прошлому и другому человеку держать под контролем свои чувства. Простив, вы освободите себя от этих пут и затем сможете сосредоточиться на чем-нибудь другом.

4. Бездействуя, вы ни к чему не придете

«Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений»
Мало что может быть сделано, если не предпринимать никаких действий.
Вы можете начать искать утешения в рассуждениях, как об этом говорит Ганди. Или бесконечно читать и учиться. И вам будет казаться, что вы двигаетесь вперед. Но при этом у вас не будет никаких реальных результатов, или они будут невелики.
Итак, для того, чтобы действительно достичь того, чего хочется, и по-настоящему понять себя и свой мир, вам необходима практика. Книги могут вам знания, но не навыки. Вам необходимо действовать и воплощать знания в результатах.

5. Живите в настоящем

«Я не хочу предвидеть будущее. Меня заботит настоящее. Бог не дал мне возможности управлять тем, что будет»
Лучший способ преодолеть внутреннее сопротивление, которое часто мешает нам действовать, — оставаться в настоящем.
Почему? Когда вы живете настоящим, вы не беспокоитесь, что будет потом, ведь вы не можете этим управлять в любом случае. И нежелание переходить к действию, которое возникает из-за из страха будущих последствий или воспоминаний о прошлых неудачах, теряет свою силу. Становится легче действовать, сосредоточиться на текущем моменте, и проявить себя с лучшей стороны.

6. Мы всего лишь люди

«Я заявляю, что я — обычный человек, которому свойственно заблуждаться, как и любому смертному человеку. Однако, у меня достаточно смирения, чтобы признать свои ошибки и пойти на попятный»
«Это не очень мудро — быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку»
Когда вы начинаете идеализировать отдельных людей — даже если они добились выдающихся результатов — вы рискуете, отделяя себя от них. У вас может сложиться чувство, что вы, в отличие от них, никогда не сможете достичь подобных успехов, из-за того, что они настолько сильно отличаются от вас. Поэтому очень важно никогда не забывать о том, что каждый из нас — обычный человек, вне зависимости от того, кем он является в жизни.
Очень важно помнить о том, что все мы люди и каждый из нас может делать ошибки. Применение к людям необоснованных стандартов в будущем приведет лишь к появлению еще большего числа абсолютно не нужных конфликтов в вашем мире и негатива в вас самих.

7. Будьте настойчивы

«Вначале вас не замечают, затем над вами смеются, затем с вами борются, а затем вы побеждаете»
Будьте настойчивы. Со временем неприятие вокруг вас ослабнет, а потом и вовсе исчезнет. Ослабнут ваши внутреннее сопротивление и склонности к саморазрушению, которые тянут вас назад и мешают вам меняться.

Выясните, что вы действительно любите делать. Это позволит вам найти внутреннюю мотивацию продолжать снова и снова шагать дальше. Одна из причин, почему Ганди настолько успешно применял свой метод ненасильственного сопротивления, заключается в том, что он и его сторонники были невероятно настойчивы. Они просто не знали слова «сдаться».
Случаи, когда успех или победа приходят так быстро, как вам бы этого хотелось, очень редки. Одна из причин, почему люди так и не добиваются того, чего они хотят, заключается в том, что они просто слишком рано сдаются. Обычно для достижения поставленной ими цели требуется гораздо больше времени, чем они рассчитывали. Отчасти подобное ошибочное заблуждение проистекает из окружающего нас мира — мира полного волшебных пилюль от любых проблем, где в рекламе вам постоянно обещают, что вы можете значительно похудеть или заработать целое состояние всего за 30 дней.
Наконец, еще один полезный совет о том, как не утратить настойчивость — не теряйте чувство юмора. Это поможет легче относиться к жизни в самые тяжелые времена.

8. Ищите в людях добро и помогайте им

«Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других»
«Величие человека особенно видно по тому, насколько он способствует благополучию ближних»
«Я понимаю, что когда-то для способности руководить были необходимы мускулы, но сейчас это означает умение ладить с людьми»
В каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Но вы всегда можете выбрать, на что обратить свое внимание. Если вы хотите добиться положительных изменений, тогда правильным решением будет сосредоточиться на хороших сторонах людей. Это позволит сделать вашу жизнь проще, так как ваши отношения станут более позитивными и приятными.

9. Будьте гармоничны, искренни и оставайтесь собой

«Счастье — это когда то, что вы думаете, говорите и делаете, пребывает в гармонии»
Один из лучших советов по улучшению ваших навыков общения заключается в том, что вам необходимо начать искренне общаться и вести себя с другими людьми. Когда ваши мысли, слова и действия становятся гармоничны, вы обретаете огромное внутреннее наслаждение. Вы чувствуете прилив сил и удовлетворение самими собой.
Если вы по-настоящему искренни, то люди пытаются действительно услышать, что вы им говорите. Ведь в вашей речи нет фальши, противоречий или какого-либо лицемерия.
Но если ваши поступки не будут соответствовать тому, что вы говорите, тогда вы начнете терять веру в то, что можете добиться своей цели, а также веру других людей в вас. Не обманывайте себя.

10. Продолжайте расти и развиваться

«Постоянное развитие — это закон жизни. И человек, который все время старается придерживаться твердо установленных взглядов только ради постоянства, загоняет себя в неправильное положение»
Вы всегда можете значительно улучшить ваши навыки, изменить привычки или пересмотреть вашу оценку. Вы можете достичь более глубокого понимания своей природы и мира вокруг вас.

Разумеется, при этом вы можете выглядеть нелогичным или не понимать время от времени, что делаете. У вас могут появиться проблемы с достижением гармонии или искренним общением. Но если вы не будете развиваться, то, как считал Ганди, поставите себя в заведомо проигрышную позицию: вы будете отстаивать свои старые взгляды и цепляться за них, чтобы выглядеть постоянным, пока не поймете, что происходит нечто неправильное. Гораздо более полезным и счастливым будет выбор пути роста и развития.

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/mahatma-gandi-10-sovetov-ob-izmenenii-mira-564305/
Рубрики:  Общество

Метки:  

Личность, как инструмент развития Души

Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 08:12 + в цитатник
Одно из самых обычных заблуждений, состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой.

© Лев Николаевич Толстой
Рубрики:  Копилка мыслей

Метки:  

Просьбы к Господу

Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 08:04 + в цитатник
Я попросила у Господа забрать мою гордыню,
А Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что гордыню не забирают,
От нее отрекаются.

Я попросила у Бога даровать мне терпение,
А Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что терпение - результат испытаний,
Его не дают, а заслуживают.

Я попросила Бога даровать мне счастье,
А Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что дает благословение,
А буду ли я счастлива, зависит от меня.

Я попросила Бога уберечь меня от боли,
А Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что страдания отделяют человека
От мирских забот и приближают к Нему.

Я попросила у Бога духовного роста,
А Бог сказал мне: "Нет".
Он сказал, что дух должен вырасти сам.

Я попросила у Бога помочь мне любить других,
Так же, как Он любит меня,
А Бог сказал: "Наконец-то ты поняла,
О чем надо просить..."

Я попросила сил, а Бог послал испытания,
Чтобы закалить меня.
Я попросила мудрости, а Бог послал проблемы,
Над которыми надо ломать голову.

Я попросила мужества, а Бог послал опасность.
Я попросила любви, а Бог послал
нуждающихся в моей помощи.

Я попросила благ, а Бог мне дал возможности.
Я не получила ничего из того, что просила.
Я получила все, что мне было нужно.

© Мать Тереза
TGKwbQTEk9c (604x377, 29Kb)
Рубрики:  Учение Христа

Метки:  

ИСТИНА ОПАСНА!

Среда, 25 Сентября 2013 г. 15:01 + в цитатник
Истина опасна для всех тех людей, которые прожили жизнь в фантазиях, прекрасной лжи, красивых снах, утопии. Все эти люди воспринимают истину как врага, ведь она неизбежно пошатнёт всё, во что они верили и во имя чего жили. Истина - это смерть для всех возможных видов лжи, какой бы она утешительной ни была.

Почему общество было против Сократа? Почему люди были столь нетерпимы к Мансуру? Почему ортодоксы, верующие, благочестивые были против Иисуса? Единственная вина этих людей: ВСЕ ОНИ ГОВОРИЛИ О ТОМ, ЧТО НЕВЕРОЯТНО БЕСПОКОИЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СОН. Никому не нравится, когда его будят посреди прекрасного сна. А у людей нет ничего, кроме снов.

Повсюду можно встретить торговцев снами, которые продают людям сны, эксплуатируют людей и ничего не отдают им взамен. Все религии до сегодняшнего дня были торговлей снами, эксплуатирующими человеческие слабости. Да, человек слаб. Каждый, кто родился, должен будет умереть. Истину смерти скрыть невозможно.

Когда внезапно ты видишь голую правду, ты чувствуешь враждебность к человеку, который преподнёс тебе такой шокирующий подарок. Тебе хотелось бы верить, что это не так, но ты понимаешь, что это именно так и есть. Отсюда и гнев - иначе зачем было убивать Сократа, Иисуса и др.???

Да, ложь может быть удобной, очень комфортной. А правда в самом начале очень неудобна и некомфортна, за то в итоге она становится предельным блаженством...

Мы можем подвести итог: ложь всегда сладка в начале и горька в конце; правда горька вначале и сладка в конце.

© OSHO "ОПАСНО - ИСТИНА! Смелость принять непознаваемое."
I3H3Y4i-jtY (604x407, 67Kb)
Рубрики:  Философия

Метки:  

В РОССИИ РОДИЛСЯ ГОВОРЯЩИЙ МЛАДЕНЕЦ!

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 11:38 + в цитатник
Родители новорожденного Степана – жители Норильска Родион и Лиза Бажеевы – потрясены необычайными способностями своего ребенка.
Сразу после появления на свет младенец, открыв глазенки, неожиданно отчетливо произнес: «Папа!»

- Я была поражена! То, что едва родившийся младенец заговорил, я слышала собственными ушами! – рассказала «Жизни» психолог-акушер муниципального больничного учреждения здравоохранения «Родильный дом» Норильска, принимавшая роды, Марина Панова. – Такого в Норильске, а я работаю в городе много лет (с 1986 года), никогда не было. Но это абсолютно реально!

Этот чрезвычайный случай с заговорившим после появления на свет мальчиком поставил в тупик врачей.
- Такие сложные слоги новорожденные не могут произнести, дети до месяца еще даже не гулят! - поражается Марина Панова. - Тем не менее это случилось. Я никогда об этом не забуду!

Через несколько минут после первого Степа произнес новое слово: «Мама!» А на следующий день его 17-летняя мама Лиза, ласково объяснявшая сыночку, что скоро придет папа, неожиданно услышала ответ: «Кто? Папа?»

ФЕНОМЕН

Родители Степушки к беременности отнеслись со всей ответственностью: читали специальную литературу, слушали музыку, посещали курсы практики духовных родов.

– Папа Степы духовно очень развитый человек, спортсмен, тренер, – объясняет Марина Панова. – Думаю, что неслучайно именно у этой красивой и очень любящей друг друга пары родился такой развитый мальчик.

По мнению акушеров, дети сейчас рождаются другие, более развитые, чем лет десять назад.
- Плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, - говорит Марина Панова. - Если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным. Ученые говорят, что на Земле сейчас меняется все живое. Человек, как часть природы, тоже вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни. Именно поэтому в мире все чаще появляются необычные дети.

– Сыну нет и месяца, а он все делает раньше других, – рассказывает медикам 25-летний папа Родион Бажеев. – Недавно медсестра из поликлиники пришла и поразилась. Степа сам переворачивается на живот, хотя обычно дети это в таком возрасте еще не делают. Самое главное – ждать ребенка и любить его с первого мгновения. Когда Лиза была беременна, мы читали Степе сказки, детские стишки. Я играл на гитаре и пел песни. И малыш в животе у мамы, словно прислушиваясь, успокаивался. И сейчас сын как будто узнает те песенки и сказки, которые мы читали ему во время беременности. Слушает внимательно!

НАУКА

Профессор Владислав Луговенко, больше 10 лет занимающийся изучением феноменальных детей ( индиго), объясняет ранние способности ребенка к речи особыми излучениями космоса.

- Мощный поток космоземного поля, который формирует очень сильную энергетику детей, находится как раз в российском Заполярье. Мы измеряли биополя детей неподалеку от Норильска, они оказались гораздо мощнее, чем у детей в Троицке или Белгороде. Вторая зависимость энергетики детей связана со временем рождения. Если сравнить детей, родившихся 50 лет назад, и нынешних новорожденных, то энергетика сегодняшних младенцев гораздо сильнее.

Самой тревожной проблемой профессор Луговенко считает невозможность развивать способности необычных детей.

- Взрослые не понимают, что делать с такими детьми, а дети не находят у взрослых участия и какой-то ориентации, - досадует профессор Луговенко. - Нужны новые школы – учиться в обычных школах таким детям очень трудно. Нужны новые учителя и новые методики преподавания, которые позволят развивать грамотную и гармоничную личность.


Еще больше интересной информации на сайте life-move.ru в рубрике "Новое мировоззрение" или с меткой "Новое время"
Q3029Be-4Cc (600x399, 29Kb)
Рубрики:  Дети-Индиго

Метки:  

О героях

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 20:05 + в цитатник
Люди своими телами защищают дамбу от шторма. Своими телами!!!

Гнилое какое-то у нас общество и не видно просвета никакого к выздоровлению. Обсуждают с удовольствием какие козявки в носу у политика, страну свою хают по части дураков, дорог и преобладающего быдла. А когда что-то происходит значимое и масштабное брезгливо не замечают....

Вот классическая новость предыдущих дней. Спасатели на Дальнем Востоке успешно укрепили дамбу для защиты города Комсомольска-на-Амуре в условиях сильного шторма, который угрожал уничтожить наводнением город. Ночной шторм в воскресенье, при скорости ветра 22 метров в секунду, угрожал уничтожить 5-километровую дамбу, которая граничит с рекой Амур и защищает город от наводнения. Но благодаря группе спасателей более 1000 человек, которые работали в течение 15 часов подряд, катастрофа была предотвращена.

В связи с силой шторма, не было возможности использовать понтоны, чтобы помочь укрепить плотину, поэтому спасателям пришлось тащить мешки с песком вручную.

Про Абаму оскорблённого бананом писали все. Событие Вселенского масштаба. Ни меньше! А про то, что люди сначала на себе в мокром холоде тащили мешки с песком ( 5км) а потом своими телами всю ночь защищали дамбу, чтобы её не размыло - скучная банальность. Холодно, сильный пронизывающий шторм, а они стоят как под Сталинградом ни смотря ни на что. Добровольцы и солдатики. В резиновых ОЗК ( мерзкая штука, те кто облачался знают!) обернувшись резиновым тентом они спасают дамбу, которую если прорвёт - то погибнет город.

Конечно их туда загнал тиран Путин, конечно у них за спиной стояли заградотряды с НКВД-шными пулемётчиками и собаками. Или всё же там просто реальная Россия с реальными мужиками, а совсем не та, о какой разглагольствует либеральная пресса.

http://vvv-ig.livejournal.com/518911.html

1.
2uWVfK5Rzzw (600x400, 138Kb)

2.
Dula1S_SgEM (600x400, 149Kb)

3.
rAtgyTTb5uE (604x453, 218Kb)

4.
hRbSgWpRZxA (604x403, 192Kb)
Рубрики:  Общество

Метки:  

О молитве

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 15:55 + в цитатник
Иисусова молитва — это очень мощная молитва и очень мощное лекарство. Но только потому, что это мощное лекарство, оно может не подходить для того состояния, в котором вы находитесь. Я могу взять совершенное лекарство, но если я буду давать в неправильных дозах или в неправильное время, оно может вас не вылечить, а убить. Поэтому вам нужен доктор, который знает ваше состояние и может вам выписать правильную дозировку, чтобы вы стали здоровым, и не умерли.
Я видел многих людей, которые были потеряны в прелести и иллюзиях, творя молитву Иисусову. Не потому, что Иисусова молитва опасна, а потому что они еще не знали, что значит молитва. Они пошли позвать медведя прежде чем его приручили, и медведь откусил им руку.
Молитва — не академическое действие. Молитва — это взаимоотношения.

http://vk.com/ioakim_parr
4xzmhP9cNHY (443x604, 47Kb)
Рубрики:  Учение Христа

Метки:  

О женщине

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 15:37 + в цитатник
Приходящим ко мне молодым людям, которые говорят, что хотят вступить в брак, я говорю, что они должны внимательно посмотреть на человека, с которым они вступают в брак. Я говорю женщине: «Если этот мужчина не показывает тебе Иисуса Христа, и ты не видишь в нем Иисуса Христа, беги от него, как от ада, иначе ты там откажешься». А мужчине я говорю: «Посмотри на эту женщину. Ищешь ли ты в ней все качества Матери Божией? Если нет, ты в большой беде».
В нашем приходе был мужчина. Он говорит: «Отец, ты знаешь, что не так с женщинами православными?» Я говорю: «Я боюсь сказать. Они все ищут святого мужа в кожаной куртке. Они хотят, чтобы он был святым и волнующим. Они хотят, чтобы он был благочестив и прекрасен. Они хотят, чтобы он любил Бога и их мог волновать. Только женщина может быть такой сумасшедшей».

http://vk.com/ioakim_parr
i6NvOFXIsXY (403x604, 55Kb)
Рубрики:  Семья

Метки:  

О Настоящем

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 14:54 + в цитатник
Хотелось бы поговорить о жизни, о том, что я наблюдала в городе, спустившись с Гор..
Человеческая жизнь, сама по себе полна абсурдна. Она завязана сама на себе и действует как самостоятельная система с полной автономией. Не заработаешь - не заплатишь за квартиру, не заплатишь за квартиру, не будешь счастлив, не будешь счастлив, пока не заработаешь и т.п. Если только человек становится чуточку свободней финансово, ему тут же вырисовываются новые «перспективы и стремления системы» и такой вечный замкнутый круг, человек так и не начинает жить счастливо. Потому, что счастье - это познание, оно не как не может появиться в кругу этой системы, ведь она предназначена для иного. А поэтому, для начала нужно просто перестать врать самому себе и прислушаться к тому, чего душа просит. Пойти навстречу своей мечте, неизведанному, но такому желанному. С этого начинаются поиски человека самого себя и своей стези, развитие его внутреннего голоса и чуткости, ведь он начинает его прислушиваться.
Радости в жизни такого человека, становится больше, ведь он не заглушает то, что ведет его изнутри, горечь собственных ошибок и твердолобости начинает утихать, и он притрагивается к чему-то большему, чем он сам, внутри себя же самого. Находит источник жизненных сил и вдохновения. Обнаруживает вдруг, что он не один и никогда не был одинок, что стоит только прислушаться и услышишь и ощутишь незримое присутствие, глубину чувств, поток стремления души и отношение ко всему в этом мире, свое настоящее отношение, как к созвучному и необходимому, или же, как не нужному которое можно пройти стороной. Это и есть мир Сердца. Мир, который ведет тебя - человека, твою душу. Сердце, которое дано каждому в дар. То, которое грандиозно и является дверью в тот мир Настоящего, который только и существует.

Продолжение следует..


V1ffdYTd2JY (604x402, 36Kb)
Рубрики:  Копилка мыслей

Метки:  

Экологическое жилье: энергоэффективный дом из природных материалов

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 13:01 + в цитатник
По-настоящему, экологичные энергоэффективные дома из природных материалов, отвечающие всем современным требованиям встретить сегодня в России так же сложно, как автомобили на биотопливе. Все про них говорят, но никто не видел. Тем интереснее было работать с автором одной из самых успешных технологий в этой области Симкиным С.В.
Наше архитектурное бюро усовершенствовало разработанную им технологию строительства из экологических материалов (строительство каркасных домов с утеплителем из соломы и тростника), предложив более совершенную инновационную технологию строительства экологического жилья в промышленных масштабах. Сейчас технология, разработанная в нашем бюро, проходит государственную сертификацию. В представленном проекте мы не только выполнили все проектные работы, но и осуществили подрядные работы по изготовлению комплектующих и строительству.
Страшная вещь стереотипы: не только скептики, но и наши строители-подрядчики смеялись над нами: виданное ли дело – строить из соломы и камыша? Соломенный домик из сказки про трех поросят. Дунет ветер и его не станет…. Но время показало, что скептики оказались неправы. А мы правы.
Спустя два года мы можем констатировать, что проект полностью оправдал наши самые смелые ожидания. Во-первых, дом, построенный по нашей технологии, оказался в два раза теплее деревянного, что существенно снизило затраты на его отопление.
Но что не менее важно, в нем очень комфортная атмосфера для проживания. По отзывам семьи, что здесь проживает: родителей с маленькими детьми, после переезда из каменной многоэтажки дети стали заметно меньше болеть, стали легче засыпать, и спокойнее себя вести. По их словам, эмоциональный фон в новом доме очень положительный. Они чувствуют себя здесь комфортно. А это замечательно, когда людям в твоем доме живется хорошо.

http://b-archhaus.ru/

1.
eco_004 (700x466, 223Kb)

2.
eco_000 (1) (700x525, 261Kb)

3.
eco_001 (1) (700x525, 237Kb)

4.
eco_003 (1) (700x525, 217Kb)
Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Ментальные ловушки нашего ума

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 12:40 + в цитатник
Ментальные ловушки - это «накатанные» и привычные пути, по которым мучительно и безрезультатно движется наша мысль, сжигая невероятные объемы нашего времени, высасывая энергию и не создавая никаких ценностей ни для нас самих, ни для кого бы то ни было.

1. Упорство.
Первая из ментальных ловушек. Не надо путать упорство с упрямством. Суть ее заключается в том, что мы продолжаем дело, которое заведомо обречено на провал или не доставляет нам былого удовольствия. Мы делаем то, что уже давно неактуально, и не можем прекратить, потому как «надо доделать» или «ну, не выбрасывать же». Глупая трата своих сил и времени.
Примеры: Досматривать неинтересный фильм. Хотеть прекратить что-либо делать, но не знать, чем заняться вместо этого.

2. Амплификация.
Это ментальная ловушка, в которой мы оказываемся, когда вкладываем в достижение цели больше усилий, чем нужно, так, словно пытаемся убить муху кувалдой, – перфекционизм.
Примеры: Делать что-то, не имея цели. Заучивать наизусть свою речь.

3. Фиксация.
При фиксации наше продвижение к цели заблокировано. Мы не можем начать или продолжить начатое дело, пока не дождемся телефонного звонка, разрешения, отгрузки сырья, вдохновения. Вместо того, чтобы обратиться к другим делам, мы остаемся в подвешенном состоянии до тех пор, пока не сможем снова продолжить работу над этим же проектом.
Примеры: Следить по часам, как долго еще до назначенной встречи. Делать что-нибудь, лишь бы быть занятым.

4. Реверсия.
Иногда становится очевидным, что наши планы однозначно потерпели неудачу. Игра закончена, мы проиграли, время ушло. Последствия неудачи могут быть пугающими, однако здесь ничего не поделаешь, но если и на этом этапе нас продолжает волновать все та же проблема, значит, мы оказались в ловушке реверсии. При реверсии мы тщимся изменить необратимое прошлое.
Примеры: Стыдиться, что мы не достигли цели. Говорить о том, что было бы, если бы мы выиграли.

5. Опережение.
Опережение - это ментальная ловушка, в которую мы попадаем, начиная слишком рано. Когда мы опережаем события, то сплошь и рядом перерабатываем и работаем впустую, когда того же самого результата можно достичь с большей легкостью
Примеры: Готовить несколько вариантов одного письма, отчета. Начинать решать задачу не получив еще всех условий, заданий.

6. Противление.
Порой бывает так, что от нас требуется изменить курс наших действий - даже если мы уже заняты делом вполне полезным или приятным. Звонок в дверь раздается в тот самый момент, когда мы дошли до самого интересного места в фильме, который смотрим. Или будильник звенит, и нам так не хочется вставать. Во всех этих случаях наступает момент, когда надо переключить свое внимание. Но если в этой точке времени и пространства мы продолжаем упорно цепляться за прежние занятия, то попадаем в ловушку противления.
Противление — это болезнь «ну еще чуть-чуть». Нежелание изменить курс действий, под воздействием внешних обстоятельств.
Примеры: Погрузиться в игру на столько, что забыть обо всем остальном. Стоить планы, а затем быть вынужденным корректировать их.

7. Затягивание.
Нередко бывает так: мы однозначно решились на какое-то дело, но нам трудно приступить к нему. Мы откладываем на потом, придумываем несущественные дела с целью отложить выполнение неприятных обязанностей. Наш ум просто отказывается сразу переходить к делу. Затягивание, оно же «procrastination» - одна из самых больших проблем в бизнесе и жизни.
Примеры: Связывать одни дела с другими и ставить их в зависимость друг от друга. Давать обещания себе и другим. Медлить.

8. Разделение.
В ментальную ловушку разделения мы попадаем тогда, когда пытаемся делать два дела одновременно. Мы беседуем с кем-то, слушая вполуха, в то время как в уме пытаемся решить финансовую проблему, не дающую нам покоя.
Внимание неделимо по определению. Работать, значит работать, общаться, значит общаться. Когда в беседе мы думаем о работе и когда на работе думаем об общении, всё что мы делаем - это думаем.
Примеры: Быть в настоящем, но думать о будущем и прошлом. Заниматься сексом и думать о цвете потолка.

Наша личность подвержена абсолютно всем ментальным ловушкам, каким-то в большей степени, каким-то в меньшей, так как сформирована нашим эго–умом.
И пока вы не избавитесь от контроля этого эго – ума, ловушки будут возникать снова и снова.

Не стоит бояться, что избавившись от контроля эго-ума, вы станете непонятно кем, наоборот, вы станете свободным, в том числе и от любого ментального мусора и ловушек.
1229978_206095179559081_225080565_n (604x353, 34Kb)
Рубрики:  Психология

Метки:  

Правила выживания в горах

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 11:55 + в цитатник
Существуют правила выживания в горах, они просты.
Применяя их в жизни каждого дня, можно стать чем-то настоящим.

Правило первое. Надо быть адекватным.
Как часто люди думают о себе или ситуации исходя из своей глупости и тараканов... горы такого не прощают. Любой просчёт тут же наказывается, и горы спуску не дают. И если в жизни человек может ещё как-то выкручиваться из ситуации, в горах это стократ сложнее и труднее а потому в горах очень быстро наступает момент адекватности. Горы учат не быть в иллюзии

Правило второе. Не жалеть себя и тем более других.
Очень часто нам кажется что пожалеть кого-то будет правильно ну и себя тоже можно пожалеть немного... в горах это быстро приводит к несчастным случаям. Только суровость и чёткое понимание что надо пахать до предела и за пределом даёт результат.

Правило третье. Любые хотелки это зло. Как часто мы кушаем или спим или отдыхаем просто потому что нам так хочется. В горах всё подчиняется суровому правилу: всё есть ресурс и бездумное уничтожение ресурса приводит очень быстро к истощению. И тогда ты ко всему начинаешь относиться как к ресурсу, и к весу рюкзака - и понимаешь что вещей надо очень мало. И к количеству съедаемого - ведь весь запас несёшь на своей спине. И к силам - надо чтобы их хватало. И к отношениям - синергичные придают сил, а распри силы убивают. И к людям - созвучные люди приводят к резонансу, несозвучные к диссонансу и убивают возможности.

Правило четвертое - важно не куда идти а с кем.
К этому правилу приходишь не сразу но со временем оно становится главным. Потому что когда тебя окружают нужные люди то всё остальное происходит правильно само собой. Если же люди не те то всё не то.

Пятое правило - жить не для себя. Думая о себе, очень быстро начинаешь ошибаться. Но оценивая свою ценность лишь как ценность для коллектива, живя для других, когда ты готов пожертвовать собой ради соратников в группе - то как-то всё складывается очень гармонично и сил у всех всё время прибавляется. Горы не любят эгоистов. Но если в группе нет эгоистов и все герои, горы любят таких и все условия складываются наилучшим образом. Наличие эгоистов в группе всегда приводит к неприятностям.

Правило шестое - техника и физуха. Важно не быть обузой а потому надо всё время тренироваться и быть в форме, быть профи, чтобы твоих сил и умений хватало бы не только чтобы выжить но и чтобы спасти жизнь другим, не таким способным как ты. Надо всё время быть готовым спасти группу. Это важно.

И правило седьмое - будь классным и люди к тебе потянутся и горы не отвергнут. Быть душой компании можно только если компания захочет чтобы ты был её душой. Можно стараться быть таким и это хорошо, гармония в группе всегда усиливает группу. Вообще надо всеми силами удерживать хороший настрой в окружающих просто потому что в горах успех определяется только психологическим настроем в коллективе. Если все в хорошем расположении духа, то всё идёт хорошо и со семи трудностями справляются легко. Если же настроя хорошего нет, всё не так и постоянно неприятности, иногда их вал даже угрожает жизни. Но требовать от других хорошего настроя не получится - надо создавать его своим собственным настроем. А потому лучше всего быть классным и распространять свою улыбку и радость на всю группу, это будет на пользу всем.

Правила просты и в городских условиях применимы.
Но в горах нарушение этих правил может привести к смерти очень быстро.
Анализ смертей в горах показывает, что 95% их всегда было следствием человеческого фактора. Следование этим правилам снижает накал глупости существенно. Когда же глупость уходит, нечто настоящее начинает проступать что приводит к адекватности и как следствие - к верным решениям.

В городах следование этим правилам всегда приводит к успеху.
Но когда в горах в этих правилах убедился на уровне рефлексов, в городе им следуешь неукоснительно.

href="//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/294/105294167_large_0jvxz2HqT0__1_.jpg" rel="li-bigpic" target="_blank">0jvxz2H-qT0 (1) (604x453, 127Kb)

2.
3ddtPuLKpvk (1) (604x453, 112Kb)

3.
LebR_rVG0A8 (604x453, 77Kb)

4.
Qrw2vO4LWkA (604x453, 114Kb)

5.
b6n02RjQmF0 (453x604, 137Kb)
Рубрики:  Туризм

Метки:  

Человек и горы

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 07:15 + в цитатник
Очень важно научиться преодолевать свои хотелки.
Хочется кушать так что живот к спине прилипает - это желудок хочет есть. Если силы идти есть, значит в крови достаточно глюкозы и кушать не обязательно.
Если нет сил идти, съел конфету и силы снова есть, можно идти дальше.
Болит голова - попил воды, голова перестаёт болеть (она болит в горах от обезвоживания), идёшь дальше.
Ноги устали - просто забудь что такое усталость. Вспомнишь когда будешь в спальнике лежать.
Тяжёлый рюкзак - на третий день он уже не тяжёлый, так что надо просто прожить три дня.
Ничего не видно - можно просто постоять и понять куда идти. Если не паниковать то понимание приходит всегда. Если не приходит тебе то кому-то из группы оно точно придёт, важно не проворонить этот момент.
Тебе холодно - оденься. Жарко - разденься. Очень холодно - найди об кого погреться, вместе всегда теплее.
Упал и нет сил встать - просто помоги тебя поднять и иди дальше.
Проваливаешься в трещину - кричи "срыв"! и бросай тело вперёд всеми силами чтобы перелететь через пропасть под тобой.
Провалился в трещину - не дёргайся, тебе помогут.
Кто-то в связке проваливается в трещину - зарубайся и ори "срыв" чтобы и другие успели зарубиться.
Рядом сходит лавина - иди быстрее. Смывает лавина - постарайся остаться на поверхности, чтобы тебя долго не искали.
Накатывает страх и сковывает мышцы - гони его, он твой враг.
И вообще всегда старайся не быть обузой, это сознание важнее всего. Там где все заботятся друг о друге, скорее всего и выживут все. Где все заботятся о себе, кто-то обязательно пострадает, это закон.
Вообще горы не любят потребителей и людей с потреблятством в крови.

href="//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/221/105221359_large__G_NfyQ8Y_0.jpg" rel="li-bigpic" target="_blank">_G_NfyQ8Y_0 (604x401, 77Kb)

2.
GoHhT4HMRSg (604x403, 123Kb)

3.
3ddtPuLKpvk (604x453, 112Kb)
Рубрики:  Туризм

Метки:  

Забудьте все, чему вас учили в школе!

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 06:50 + в цитатник
Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совсем не волнует».

И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые боятся говорить правду.

Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.

Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:

1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.

2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться. В чем вы, возможно, не заинтересованы. Как справиться с несовершенством. Как справляться с гордостью других людей. Как справляться с неуверенностью.

3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.


4. Наука и математика. Хотя это чудесные предметы, мне часто кажется, что от моих детей ждут, что они отбросят свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все заставляют зубрить, затем проверяют. Потом снова зубрежка и снова проверка. И так двадцать лет. Но этим занимается лишь крошечная часть мозга. Люди же должны задействовать весь свой мозг. Именно это возвышает нас над животным царством.

5. Работа. С 7 утра и зачастую до 10 вечера мои дети «работают». Они весь день сидят в классе, почти не двигаясь, а потом нередко работают над домашними заданиями, пока не уснут. Они учатся упорно трудиться. Однако…

Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.

Как разучиться тому, чему вас учили в школе?

1. Игра. Игра (как бы вы ни определяли это слово) снижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это весело. И в этом нет ничего плохого.

Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.

Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?

Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.

2. Творческие занятия. Иногда меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь чем-то еще. Рисую. Или планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я буквально чувствую, как зажигаются нейроны. Мозг чувствует, что я его люблю. И каждый день я стараюсь занимать упражнениями разные части мозга.
Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).

3. Дружба. Вовсе не обязательно дружить только с теми с людьми, что непосредственно рядом с вами. Так было лишь в школьное время. Теперь мы можем дружить с людьми, которые нас любят и которых любим мы сами.

Я долгое время не мог этого понять. И этот аспект моей жизни вгонял меня в отчаяние. Я наконец-то осознал это, наверное, только в 2010 году. Тогда мне было 42 года. Некоторые люди, слава богу, понимают это гораздо раньше. Но мне пришлось «разучиваться», забывать все то, что я усвоил про дружбу в девятом классе.

4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то говорила мне, что хочет поехать в Париж, потому что именно там она будет способна писать картины. Удачи, блин! Идеальных ситуаций не бывает. Мы сами не идеальны. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.

Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда – что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм – это клетка, в которой заперто наше счастье.

Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).

В конце концов, вся жизнь – это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить – это совсем непросто.

5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее. Это освобождает в моем мозгу пространство для чего-то более веселого. Я читаю лишь о том, чем увлечен. А то, что мне не интересно, но может понадобиться в любую секунду, я всегда смотрю в интернете. (Карл Великий родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте лишь то, что вам интересно.

6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Поэтому трудно научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как только вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, придумывать идеи, быть несовершенными, вы также учитесь продвигать свои идеи среди людей, которые в них могут поверить. Это начала независимости. Это означает, что вы получаете жизненный «диплом» и ключи от царства. Начните «разучиваться» прямо сегодня. Это задача не только для детей.

Джеймс Алтучер – глава хедж-фонда, инвестиционный консультант и популярный блоггер, автор нескольких книг. В своем блоге он подвергает сомнению устоявшиеся истины и предлагает альтернативы.
James-Altucher-Horizontal1-300x200 (300x200, 18Kb)
Рубрики:  Образование

Метки:  

Алгоритм решения проблем по Брайану Трейси.

Среда, 18 Сентября 2013 г. 08:03 + в цитатник
Если перед вами возникла проблема, Брайан Трейси советует:

1. Не называйте ее проблемой — назовите «задачей». Так ваше подсознание «откроет» для вас возможность позитивного отношения к случившемуся.

2. Смените отрицательную оценку на положительную: любая задача обязательно имеет практическое решение и правильный ответ, поэтому вам остается только найти их.

3. Приучите себя к мысли, что любая задача имеет не одно, а как минимум четыре практических решения.

4. Признайтесь себе честно, что задача существует, и кроме вас, ее никто не решит.

5. Определите причины, по которым перед вами встала эта задача. Четверть времени, которое вы потратите на решение, должно уйти на выяснение причин.

6. Проработайте абсолютно все возможные решения вашей задачи: от самых очевидных до самых невероятных.

7. Выберите из всех решений одно верное.

8. Определите конкретные сроки выполнения приятного решения и обязательно определите ответственных.

9. Проанализируйте решение поставленной перед вами задачи.
66941_503841729704604_1539435085_n (700x466, 30Kb)

Серия сообщений "Коучинг":
Часть 1 - Как стать свободным
Часть 2 - О коучинговом мышлении
...
Часть 6 - Прогрессор. 12 канв мышления.
Часть 7 - Коучинг рулит
Часть 8 - Алгоритм решения проблем по Брайану Трейси.
Часть 9 - Качества эффективного мышления: ЯСНОСТЬ (Часть 1)
Часть 10 - Качества эффективного мышления: ГЛУБИНА-МУДРОСТЬ (Часть 2)


Метки:  

Об образовании будущего. Педагог, учитель, наставник.

Среда, 18 Сентября 2013 г. 07:10 + в цитатник
NX3FvwEgCHU (453x604, 30Kb)
Выдержки из встречи с педагогами психологического факультета
ЮФУ 05.06.2013 г. г. Ростов-на-Дону

Человек, это процесс, и как его настраивают в институте, на какие цели и подо что, так он потом и живет. А это не соответствует ожиданиям рынка, социума и общества. Там совсем другие требования, требования эффективности. Как изменить систему образования под эффективность? Для этого нужно, чтобы преподаватели институтов и учителя школ сами смотрели на мир через призму эффективности и транслировали бы свои компетенции ученикам. Как это сделать? Как дать им эти эталоны, как самим становиться эффективными? В это сейчас все упирается. Где те учителя, и где та система образования, которая позволит делать из людей больше, чем людей.
Личность педагога-новатора, личность наставника за которым идут, учителя, от которого перенимают и впитывают, это, в первую очередь, человек, который всегда ищет точку эффективности в совмещении пар противоположностей. Как дать все, не давая ничего, как провести, никуда не видя. Именно в этой области лежат глубинные компетенции. И изучая много лет, как это делается, умея многие вещи, и впитывая опыт других людей, обмениваясь опытом, мы создали систему, при которой можно подготовить практически любого преподавателя владеть этой системой. Фактически это наставничество в чистом виде. За год можно обучить человека этой системе, если человек действительно этого хочет, если в нем есть зерно, если ему не все равно, и он будет гореть. Просто давать знания не интересно. Надо делать так, чтобы люди, получив эти знания, очень сильно менялись. Чтобы эти знания входили в структуру мышления. Как это сделать? Как это сделать быстро, эффективно, не за годы, а гораздо быстрее? Для этого есть методики.
Тоже и в педагогике в школе. Если ты смог правильно донести до ребенка, зачем нужен предмет, то он сам у тебя будет брать, просто донеси, сделай так, чтобы он захотел. Это сущность маркетинга. Но есть правила, их не много. Понимая, что знаний то много не нужно, 5 или 6 лет человека учить, по большому счету, не нужно. Чему его нужно учить, если не знаниям? Ответ. Общаясь с достойным учителем, ученик перенимает его компетенции, его взгляд на жизнь, его опыт, его мудрость, его зрелость. И, в итоге, если ему повезло с учителем, он может выйти из стен образовательного учреждения уже сложившейся зрелой личностью, которая не просто не будет прогибаться под этот мир, но которая будет нести эти качества, эти знания, этот опыт, и менять мир вокруг себя. Вот, я считаю цель образования.
Кроме того, преподаватель должен быть практиком. Объясняя и рассказывая студентам, он должен давать не теорию, а смотреть вместе с ними, как это сделать. Существует в России проблема, которая заключается в том, что много преподавателей теоретиков, которые в реальной атмосфере не работали. Теоретик не научит студентов, как быть практиком. Поэтому, при подготовке преподавателей важно, чтобы они поработали в реальной сфере. Если человек, например, преподает менеджмент, то он должен пойти в компанию и там, в формате сетевого обучения, сделать какие-то проекты. Например, проекты по субординации, по правильному руководству, поработать под руководством кого-то, кем-то поруководить, т.е. почувствовать это на вкус. Причем 30% он должен тратить на обучение, и 70% на практику. Такой подход, это тоже западный подход.
На сегодняшний день, существует очень серьезный запрос на таких преподавателей, как у студентов, так и у ВУЗов, за которых цепляются, которые и являются основой образования. Необходимо создать систему переподготовки преподавателей. Сначала создать систему отбора преподавателей, найти именно горящих, желающих нового, желающих обучаться новым технологиям в образовании, и затем, поместив их в нужную среду, дать им нужный инструмент. Нужно быть ищущим человеком, креативным.
Система переподготовки преподавателей предполагает обучение таким компетенциям, передачу совсем другого взгляда, конечно, будет ломка старого мышления, но без этого не будет развития. У Платона существовало понятие метанойя – перемена разума. В его Академии, путем совместно образования, где каждый учится быть наставником у других, он подготавливал своих учеников, давая им правильные знания, готовил их к качественному изменению мышления, но у каждого ученика свой срок. Платон утверждал, что после метанойи, человек способен видеть истину.

Глеб Александров

Рубрики:  Образование

Метки:  

Поиск сообщений в alex-boo
Страницы: 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь