-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2710





ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АНЬОЛО БРОНЗИНО / AGNOLO BRONZINO (1503-1572)

Вторник, 13 Февраля 2024 г. 00:15 + в цитатник
Agnolo di Cosimo di Mariano Il-Bronzino (573x700, 190Kb)
Неизвестный художник. Портрет Аньоло Бронзино (1503-1572).

Аньоло Бронзино (1503-1572) - итальянский живописец эпохи Возрождения флорентийской школы, один из центральных представителей маньеризма. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды великих соотечественников-гуманистов Данте и Петрарки. Он писал стихи и был членом Флорентийской академии. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей - члены семейства Медичи, придворным живописцем, которого он был в течение 30 лет. Бронзино умер во Флоренции в 1572 г. В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живёт, как жил Бронзино…».
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (1925-2016), ЧАСТЬ II

Пятница, 09 Февраля 2024 г. 18:00 + в цитатник
1974 ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (700x464, 97Kb)
Владимир Николаевич Немухин. Фотография 1974 г.

Владимир Николаевич Немухин (1925-2016) - один из ключевых представителей советского нонконформизма, последовательный творец, прошедший путь от фигуративности, через абстракцию к собственной художественной философии, которая определила его личный легко узнаваемый стиль и судьбу всемирно известного художника. Владимир Немухин - участник Лианозовской группы. Поворотным моментом творческой биографии Немухина, по его собственному признанию, стал 1965 год, когда он открыл для себя игральные карты как художественную идею. Вплоть до середины 1980-х годов Немухин работает с карточной колодой как художественным концептом, внутри него постоянно развивая свой стиль. C 1965 года участвовал в зарубежных выставках (США, Польша, Италия, Франция). Активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в «Бульдозерной выставке» (1974), выставке в лесопарке «Измайлово» (1974), выставке в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (1975) и др.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (1925-2016), ЧАСТЬ I

Вторник, 06 Февраля 2024 г. 23:37 + в цитатник
94f13289-134d-4e48-b67c-f4076b8d5b72-800px (700x624, 103Kb)
Владимир Николаевич Немухин в мастерской. Москва, 1960-е гг.

Владимир Николаевич Немухин (1925-2016) – русский художник, скульптор, автор объектов и инсталляций, один из ключевых представителей советского нонконформизма, классик второй волны русского авангарда. В 1942 г. познакомился с художником, учеником Малевича, П.Е. Соколовым, под влиянием которого открыл для себя искусство постимпрессионизма и кубизма. В 1943-1946 гг. занимался в московской изостудии ВЦСПС. В 1950-е работал как оформитель и плакатист. В 1958 г. принят в Горком графиков. C 1965 участвовал в зарубежных выставках (США, Польша, Италия, Франция). Член «Лианозовской группы», сложившейся в середине 1960-х вокруг Оскара Рабина. Активно участвовал в квартирных выставках авангардного искусства и «Бульдозерной выставке» (1974). С 1954 по 1968 г. спутницей его жизни была художница Лидия Мастеркова. После ранних приокских пейзажей, написанных в традиционной манере, а также экспериментов в духе кубизма и живописного абстракционизма, нашел свой стиль в мотиве игральных карт. Часто писал на бумаге в смешанной живописно-графической технике.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯКОПО ПОНТОРМО / JACOPO PONTORMO (1494-1557), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II

Суббота, 03 Февраля 2024 г. 00:00 + в цитатник
1994 Pontormo Paintings and Frescoes. Harry N Abrams Inc; First American Edition 160 p. (546x700, 140Kb)

Якопо Понтормо (1494-1557) - итальянский живописец и рисовальщик, один из основоположников искусства маньеризма флорентийской школы. Понтормо относится к числу тех итальянских мастеров 16 века, которые как бы стояли на грани двух эпох. Творчество Якопо Понтормо оказало воздействие на многих живописцев, в частности таких, как Бронзино, Россо и Лапполи. Являясь одним из основоположников маньеризма, Понтормо, однако, противостоит другим маньеристам, выступая в лучших своих произведениях как смелый искатель новых путей, своеобразно преломивший в своем искусстве реалистические и гуманистические традиции Высокого Возрождения. В последние годы жизни Понтормо почти ни с кем не общался, работал в мастерской, попасть в которую можно было лишь по редко спускаемой вниз приставной лестнице. Он умер в конце декабря 1556 года и похоронен 2 января 1557 года во Флоренции, в монастыре Сантиссима Аннунциата.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯКОПО ПОНТОРМО / JACOPO PONTORMO (1494-1557), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I

Пятница, 02 Февраля 2024 г. 22:25 + в цитатник
1520-1557 Автопортрет. Pontormo_autoportrait-laspezia. 51.5 × 37 см. Музей Амедео Лиа (Ла-Специя, Италия (497x700, 101Kb)
Якопо Понтормо (1494-1557). Автопортрет. 1520-1557 гг. Дерево, масло. 51,5 х 37 см.
Музей Амедео Лиа, Ла-Специя, Италия.

Якопо Каруччи, известный как Якопо Понтормо или просто Понтормо (1494-1557) — итальянский живописец, портретист и рисовальщик, один из основоположников искусства маньеризма флорентийской школы. Его работы представляют собой глубокий стилистический сдвиг от спокойной перспективной размеренности, которая характеризовала искусство флорентийского Возрождения. Он известен своим использованием извивающихся поз в сочетании с неоднозначной перспективой; его фигуры часто кажутся парящими в неопределенной среде, которым не мешают силы притяжения. Понтормо ни в какой мере не был придворным художником, подобно Джорджо Вазари или Бронзино, но он не был также и борцом, как Микеланджело. Такое положение делает творчество Понтормо совершенно уникальным.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ВЕЧТОМОВ (1923-2007)

Вторник, 30 Января 2024 г. 23:24 + в цитатник
photo (700x700, 117Kb)
Николай Евгеньевич Вечтомов за работой в мастерской.

Николай Евгеньевич Вечтомов (1923-2007) - советский художник-нонконформист, график, скульптор, один из классиков второй волны русского авангарда. Окончил школу 22 июня 1941 г. Участник Великой Отечественной войны, воевал под Сталинградом и в Курской битве, попал в плен, дважды бежал, воевал в чешском партизанском отряде. После войны поступил в Московское городское художественное училище, после его расформирования окончил Художественное училище памяти 1905 года. После окончания училища работал дизайнером. Вместе с однокурсниками Владимиром Немухиным и Лидией Мастерковой в середине 1950-х вошёл в «Лианозовскую группу» неофициального искусства. В 1961 г. состоялась первая квартирная выставка художника. На рубеже 1950-1960-х начал экспериментировать в области беспредметной живописи с пятнами, линиями, фактурами на небольших по формату картонах. Стилистически можно выделить два типа изображений этого периода - абстрактный экспрессионизм и сюрреалистический пейзаж. В изобразительной системе художника часто присутствует обобщенный космический «инопланетный» ландшафт, биоморфные силуэты, напоминающие работы Ханса Арпа. Умер в 2007 г. в возрасте 84 лет в Москве.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО ПОРДЕНОНЕ / GIOVANNI ANTONIO PORDENONE (1484-1539), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Воскресенье, 28 Января 2024 г. 14:24 + в цитатник
1769Ritratto di Giovanni Antonio de' Sacchis, detto il Pordenone, nell’edizione del 176975 d (516x700, 223Kb)
Портрет венецианского художника Антонио Лицино Порденоне, издание 1769-1775 гг.

Антонио Джованни Порденоне (1484-1539) - самый известный фриульский художник позднего Возрождения, частично принадлежавший к венецианской школе. Он работал во Фриули, а также в Венеции и Ломбардии. Имея первоначально фриульское и венецианское образование, он опирался на стиль «современный маньеризм». В 1517 году он совершил поездку в Рим, где познакомился с работами Рафаэля и Микеланджело, после чего его стиль стал более монументальным и величественным. Порденоне, «живописец модерна», как его называли в свое время, продемонстрировал в своих работах удачное сочетание североевропейской традиции и более современных римских образцов. В своих впечатляющих композиционных эффектах он прошел через определенные усовершенствования позднего маньеризма, что стало «уроком» для художников региона. Тициан и Порденоне были соперниками в последние десять лет его жизни. Он умер внезапно в 1539 году, и сплетни даже утверждали, что он был отравлен.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ПАРИС БОРДОНЕ / PARIS BORDONE (1500-1571), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I

Воскресенье, 28 Января 2024 г. 14:23 + в цитатник
Автопортрет. XVI век. Холст, масло, 104 х 76 см. ПРАДО 2 (509x700, 82Kb)
Парис Бордоне (1500-1571). Автопортрет. XVI век. Холст, масло, 104 х 76 см.
Музей Прадо, Мадрид.

Парис Бордоне (1500-1571) - итальянский художник венецианского Возрождения. Родился в Тревизо, однако к 16 годам переехал в Венецию. Ученик Тициана, от которого унаследовал цветовую гармонию, однако сохранил нить маньеристской сложности и провинциальной энергии. Его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более тёплыми цветами, эффектно закрученными драпировками и фигурами в немного странных позах. По свидетельству Джорджо Вазари, Бордоне писал пасторальные сцены в манере Джорджоне, аллегории, портреты, а также картины на мифологические и религиозные сюжеты, которые принесли художнику известность. Характерной чертой многих работ Бордоне является отсутствие чёткой композиционной связи между фигурами, что типично для маньеризма.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКНФОРМИСТ ИЛЬЯ ИОСИФОВИЧ КАБАКОВ (1933-2023)

Четверг, 25 Января 2024 г. 13:10 + в цитатник
1977 Илья Кабаков за работой в своей мастерской на Сретенском бульваре. Москва (512x700, 89Kb)
Илья Кабаков за работой в своей мастерской на Сретенском бульваре в Москве.
Фото Игоря Пальмина, 1977 г.

Илья Иосифович Кабаков (1933-2023) — советский и американский художник, представитель московского концептуализма. Стал всемирно известным в позднесоветский и постсоветский периоды благодаря инсталляциям, в которых исследовал чувство отчуждённости и скуки, характерное для советской повседневности. В 1988 году эмигрировал в Германию. С 1989 года жил в Нью-Йорке, США. В последнее время работал в соавторстве со своей племянницей (впоследствии женой) Эмилией. В 2008 году вместе с супругой удостоен художественной премии императора Японии. Работы Кабакова «Жук» ($5,8 млн, 2008) и «Номер люкс» ($4,1 млн, 2006) являются двумя самыми дорогими когда-либо проданными произведениями современного российского искусства (обе — аукцион Phillips de Pury, Лондон).
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ПАРИС БОРДОНЕ / PARIS BORDONE (1500-1571), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II

Вторник, 23 Января 2024 г. 23:00 + в цитатник
Автопортрет. Фреска. Villa Torlonia, Рим (700x680, 202Kb)
Портрет Париса Бордоне (1500-1571). Фреска. Вилла Торлония, Рим.

Парис Бордоне (1500-1571) - венецианский живописец эпохи Возрождения, работавший на религиозные, библейские и мифологические сюжеты. Пожалуй, больше всего он известен своими поразительными сексуализированными женскими портретами. Упрочив свою репутацию в Венеции, в 1530-х годах Бордоне начал путешествовать по Европе по своим заказам. Он провел время в Фонтенбло, при дворе короля Франциска I, а также весьма успешно работал в Северной Италии, Баварии и Польше. Картины Бордоне отличаются нежностью рисунка, оригинальностью замысла и богатством деталей. Бордоне является одним из основных представителей центрально-итальянского маньеризма. Хотя в истории искусства его иногда затмевают венецианские современники, такие как Тициан, Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто, Бордоне пользовался большим успехом. Парис Бордоне умер в Венеции в 1571 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ РАБИН (1928-2018), ЧАСТЬ V

Среда, 17 Января 2024 г. 19:30 + в цитатник
2018 О. Рабин в парижской мастерской. Фото Владимир Базан (2) — копия (700x512, 138Kb)
Оскар Рабин в своей мастерской в Париже у картины «Кладбище Пер-Лашез. Последняя остановка».
2007-2018 гг.

Оскар Рабин (1928-2018) – советско-французский художник, лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация-2005» за творческий вклад в развитие современного искусства. Кавалер ордена Российской академии художеств «За служение искусству». Произведения Оскара Рабина входят в многочисленные частные и музейные коллекции, в том числе в собрание Центра Помпиду и Музея Майоля в Париже. Также художник входит в десятку самых дорогих российских художников-эмигрантов. Оскар Рабин, дерзкий художник Советской Эпохи, скончался во Флоренции в 2018 году в возрасте 90 лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО МАЦЦОЛА VS ФРАНЧЕСКО ПАРМИДЖАНИНО / FRANCESCO PARMIGIANINO (1503-1504)

Понедельник, 15 Января 2024 г. 00:00 + в цитатник
1524 князь Фонтанелатто. Gian Galeazzo Sanvitale Х, м. 108 х 80 см, Муз Каподемонте, Неаполь (508x700, 122Kb)
Франческо Пармиджанино (1503-1540). Портрет Джана Галеаццо Санвитале.
1524 г. Холст, масло. 108 х 80 см, Музей Каподемонте, Неаполь.

Джироламо Франческо Мария Маццола (1503-1540), более широко известный как Пармиджанино, итальянский художник-маньерист и гравер, работавший во Флоренции, Риме, Болонье и в своем родном городе Парме. Его работы характеризуются «утонченной чувственностью», часто удлиненностью форм и он остается самым известным художником первого поколения, вся карьера которого приходится на период маньеризма. Он написал ряд важных портретов, положив начало тенденции в Италии, ранее в основном предназначавшейся для членов королевской семьи. Он создал выдающиеся рисунки и был одним из первых итальянских художников, который сам экспериментировал с гравюрой. Его выдающийся индивидуальный талант всегда признавался, но его карьера была прервана войной, особенно разграблением Рима в 1527 году, через три года после того, как он туда переехал, а затем закончилась его смертью в 37 лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ РАБИН (1928-2018), ЧАСТЬ IV

Пятница, 12 Января 2024 г. 18:00 + в цитатник
1991 1  (557x700, 73Kb)
Оскар Яковлевич Рабин. Париж, 1991 г.

Художник Оскар Рабин с конца 1950-х участник многих неофициальных выставок в Москве. Лидер политического крыла нонконформистского искусства 1960-1970-х. После многочисленных квартирных и подпольных выставок в СССР в 1974 году по инициативе Оскара Рабина была организована ставшая всемирно известной «бульдозерная» выставка, а также выставка в Измайлове. Против Рабина было заведено уголовное дело по обвинению в тунеядстве, далее последовал арест. В 1978 году он с семьей по туристической путевке выехал во Францию. В 1979 году Рабин был лишен советского гражданства. С тех пор жил и работал в Париже.
Однажды Рабина спросили, почему советская действительность представляется ему в столь мрачном свете? Он ответил — «У нас, если я не ошибаюсь, всячески превозносится и поощряется реализм. А ведь моя живопись как раз реалистична. Я рисую то, что вижу». Это воспроизведение искаженной и темной действительности стало «визитной карточкой» Рабина — даже тогда, когда он эмигрировал во Францию, лианозовские бараки и мрачные окраины Москвы не отпускали его.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ РАБИН (1928-2018), ЧАСТЬ III

Вторник, 09 Января 2024 г. 22:35 + в цитатник
1984 В 4-ю ЧАСТЬ - Оскар Рабин в Музее рус. совр-го искусства CASE (Комитет по абсорбции советских эмигрантов) в Джерси-Сити, (700x497, 89Kb)
Оскар Рабин на фоне картины «Натюрморт с рыбой и газетой «Правда» (1968) в Музее русского современного искусства CASE (Комитет по абсорбции советских эмигрантов) в Джерси-Сити. США, 1984 г.

В 1978 году Оскар Рабин эмигрировал во Францию. Жил и работал в Париже. В зрелой манере художника, сложившейся во второй половине 1950-х, соединились черты экспрессионизма и сюрреализма. Работы впитали конкретные черты житейской среды художника (дом-барак в Лианозове): меланхоличные, темные по колориту пейзажи окраинных пустырей, задворок и помоек, полные мрачного сарказма натюрморты. С начала 1960-х вводит в картины изображения текстов и знаков (газеты «Правда», паспорта, иконы), развивая тем самым эстетику цитирования. Использует принципы деформации предметов, нарушения масштабных соотношений, искажения перспективы; с помощью этих приемов стремится придать социально-критическое звучание изображаемым предметам и их комбинациям, пытается создать впечатление абсурдности и антигуманности среды, в которой существует современный человек.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АНДРЕА СКЬЯВОНЕ / ANDREA SCHIAVONE (1515-1563), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Воскресенье, 07 Января 2024 г. 23:00 + в цитатник
СКЬЯВОНЕ-АНДРЕА МЕЛЬДОЛЛА (496x700, 151Kb)
Исаак Лодевейк ла Фарг ван Ньюланд (1726-1805). Портрет Андреа Скьявоне.
Гравюра 1752 г.

Есть очень известные художники, но есть менее известные художники, которые остаются в тени. Одним из них является Андреа Скьявоне, художник, известный специалистам венецианской живописи XVI века, но который для широкой публики является лишь одним из многих художников венецианского Возрождения.
Андреа Скьявоне (1515-1563) - итальянский живописец и гравёр эпохи Возрождения венецианской школы. Скьявоне родился в Далмации (современной Хорватии), но молодым человеком переехал в Венецию, где учился у Бонифачо де Питати по имени Бонифацио Веронезе. Стиль Скьявоне сочетал в себе элементы эмилианских маньеристов, что является относительной редкостью в Венеции, в частности Пармиджанино, и его удлиненные фигуры - особенно в офортах - вдохновлены его современником из Пармы. Впоследствии он испытал воздействие основного направления венецианской живописи, особенно Тициана и Тинторетто.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ РАБИН (1928-2018), ЧАСТЬ II

Четверг, 04 Января 2024 г. 23:23 + в цитатник
1968 О.Рабин у картины Натюрморт с рыбой и газетой “Правда”  (700x509, 80Kb)
Оскар Яковлевич Рабин у картины «Натюрморт с рыбой и газетой “Правда”». 1968 г.

Об Оскаре Яковлевиче Рабине (1928-2018) обычно принято говорить как о российско-французском художнике. Он был одним из основателей неофициальной художественной группы «Лианозово» и организатором всемирно известной «бульдозерной выставки», которая положила начало легализации альтернативного искусства в СССР. Рабин был нонконформистом и в творчестве, и в жизни. Его искусство было опальным, образ жизни противоречил советским нормам, поэтому художника не раз обвиняли в тунеядстве и фактически выслали из СССР в 1978 году с последовавшим затем лишением гражданства. Перестройка вернула Рабину гражданство уже в 1990 году, а в 2006-м ему торжественно вручили российский паспорт.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ РАБИН (1928-2018), ЧАСТЬ I

Суббота, 30 Декабря 2023 г. 02:23 + в цитатник
1969 Оскар Рабин перед домом в Черкизово, где он жил, Фото Игоря Пальмина (459x700, 86Kb)
Оскар Рабин перед домом в Черкизово, где он жил. 1969 г.
Фото Игоря Пальмина.

Оскар Яковлевич Рабин (1928-2018) – российский и французский художник, один из крупнейших представителей нонконформизма, известный на Западе как «Солженицын в живописи». Родился в Москве. Учился в Рижской Академии художеств, в художественной студии Е.Л. Кропивницкого, в 1948 году Сергей Герасимов принял Рабина сразу на второй курс Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, но уже через год молодой художник был исключен за «формализм». Вместе с Евгением Кропивницким стоял у истоков неофициальной художественной группы «Лианозово», возникшей в конце 1950-х годов в одноименном подмосковном поселке, где жили оба художника, и ставшей центром нонконформистского искусства в 1960-е годы. Рабин был организатором скандально известной «Бульдозерной выставки» в 1974 году. В 1978 году был лишен советского гражданства и вынужденно эмигрировал во Францию.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖИРОЛАМО ДА ТРЕВИЗО - МЛАДШИЙ / GIROLAMO DA TREVISO-JR (1498-1544), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Понедельник, 25 Декабря 2023 г. 20:13 + в цитатник
1523-1524 Поклонение волхвов. Дерево, масло. 144.2 × 125.7 cm. Лондон. нац. гал (609x700, 196Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1523-1524 гг.
Дерево, масло. 144,2 х 125,7 см. Национальная галерея, Лондон.

Джироламо да Тревизо (1498-1544), также известный как Джироламо ди Томмазо да Тревизо Младший и Джироламо из Тревиджи, итальянский живописец, скульптор, архитектор эпохи Возрождения. Стилистически Джироламо ассоциируется с джорджонизмом и продолжением стиля Джорджоне, а во время работы в Болонье в 1520-х годах испытал влияние работы Рафаэля «Святая Цецилия». Помимо работы в Болонье, которая включала скульптурное оформление портала церкви Сан-Петронио и росписи в стиле гризайль внутри, он также писал фрески в Генуе, Фаэнце, Триенте и в Палаццо дель Те в Мантуе. В его стиле видно влияние Пармиджанино, а также венецианской и феррарской живописи. С 1538 года - военный инженер при дворе английского короля Генриха VIII и погиб от пушечного выстрела во время англо-французской войны при осаде крепости Булонь.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

СОВЕТСКИЙ НОНКОНФОРМИСТ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ ЦЕЛКОВ (1934-2021), ЧАСТЬ III

Пятница, 22 Декабря 2023 г. 18:50 + в цитатник
1 Автопортрет Фото Nicolas Hidiroglou. 2014 г. (вопрос) (525x700, 86Kb)
Олег Целков в своей французской мастерской. Шампань, 2010-е гг.
Фото Николаса Хидиро.

Художественный язык Олега Целкова (1934-2021) включает самые разные составляющие. В 1950–1960-е годы, благодаря эпохе оттепели в культурной политике СССР, Целкову удается открыть для себя зарубежных художников, оказавшихся близкими ему крупными формами и колоритом — Фернана Леже и Диего Ривера. В этот период он даже попадает в закрытые запасники Третьяковской галереи и Русского музея, где знакомится с запрещенным тогда русским авангардом начала XX века, безусловно, оказавшим свое влияние: например, можно вспомнить крестьян на картинах Казимира Малевича. С творчеством Целкова также вполне справедливо ассоциируют знаменитых примитивистов Нико Пиросмани и Анри Руссо. В 1970–1980-х окончательно формируются те черты живописи Олега Целкова, благодаря которым его часто сравнивают с двумя барочными классиками: проявляется пластика объемов, подобная «пышной плоти» на картинах Питера Пауля Рубенса, и глубина «сияющего» и «утопающего» цвета, которому Целков, по его словам, учился у Рембрандта.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СОВЕТСКИЙ НОНКОНФОРМИСТ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ ЦЕЛКОВ (1934-2021), ЧАСТЬ II

Вторник, 19 Декабря 2023 г. 20:10 + в цитатник
1990-е (700x525, 68Kb)
Олег Николаевич Целков в эмиграции.

Олег Николаевич Целков (1934-2021) – один из ярких представителей московского неофициального искусства конца 1950-1980 годов. В 1949-1953 годах он учился в Московской средней художественной школе, затем в Белорусском театрально-художественном институте в Минске, откуда был исключен с характерной для того времени формулировкой «за формализм». В 1954 году он поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в Ленинграде, однако уже через год был исключен «за буржуазные влияния». После этого учился на курсе у известного театрального художника и режиссера Николая Акимова в Ленинградском театральном институте им. А.Н. Островского. С 1961 года художник постоянно работал в Москве, в 1965 году открылась его первая персональная выставка в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова, а в 1970 – в Центральном Доме архитектора. Выставлялся он также и на групповых выставках, в частности, «Лианозовской группы», однако сам не входил ни в одно из существовавших в то время объединений. В 1977 году Олег Целков эмигрировал из СССР, поселился в Париже. В 1984 году купил старинный крестьянский дом в провинции Шампань, в котором проводил большую часть времени.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Слава44
Страницы: 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь