-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АНЬОЛО БРОНЗИНО / AGNOLO BRONZINO (1503-1572)

Вторник, 13 Февраля 2024 г. 00:15 + в цитатник
Agnolo di Cosimo di Mariano Il-Bronzino (573x700, 190Kb)
Неизвестный художник. Портрет Аньоло Бронзино (1503-1572).

Аньоло Бронзино (1503-1572) - итальянский живописец эпохи Возрождения флорентийской школы, один из центральных представителей маньеризма. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды великих соотечественников-гуманистов Данте и Петрарки. Он писал стихи и был членом Флорентийской академии. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей - члены семейства Медичи, придворным живописцем, которого он был в течение 30 лет. Бронзино умер во Флоренции в 1572 г. В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живёт, как жил Бронзино…».


Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) родился 17 ноября 1503 года в Монтичелли близ Флоренции. Иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). Бронзино происходил из бедной семьи, он был сын мясника. Сначала учился у Раффаэллино дель Гарбо (1470-1524), а после был любимым учеником и помощником у Якопо Понтормо (1494-1557). В своем творчестве испытал влияние Микеланджело.

Certosa_di_fi,_chiostrino_dei_Monaci,_corridoio (700x291, 55Kb)
Бронзино (1503-1572). Христос с ангелом. Фреска в картезианском монастыре Чертоза-дель-Галуццо,
большой монастырский коридор. 1525-1526 гг.

TOSCANA2011_(6271393023) (700x387, 116Kb)
Бронзино (1503-1572). Святой Бенедикт бросается голым в терновый куст, Святой Бенедикт приказывает
ворону забрать отравленный хлеб. Фреска. 220 х 374 см. Картезианский монастырь Чертоза-дель-Галуццо.
1525-1526 гг.

В 1520-е годы Бронзино участвует в важнейших флорентийских работах - от фресок в монастыре Чертозе дель Галлуццо до блестящей декорации капеллы Каппони в церкви Санта Феличита. Когда в 1522 году во Флоренции разразилась чума, Понтормо отвез Бронзино в монастырь Чертоза-дель-Галуццо, где они вместе расписывали фресками картезианский монастырь. Ранний образец кисти Бронзино обнаружили в капелле Каппони в церкви Санта-Феличита у моста Понте Веккьо во Флоренции. Понтормо спроектировал интерьер и выполнил алтарный образ, виртуозное «Снятие с Креста» (1525-1528) и фреску на боковой стене «Благовещение». Бронзино, по-видимому, еще приписали фрески на куполе, которые не сохранились. Из четырех круглых тондо, изображающих каждого из евангелистов, два, по словам Вазари, были написаны Бронзино.

ПОНТОРМО Снятие с креста. 1525-1528 гг. Дер, темп. 313 х 192 см. Церковь Санта-Феличита, Флоренция (436x700, 122Kb)
Якопо Понтормо (1494-1557). Снятие с креста. 1525-1528 гг. Дерево, масло. 313 х 192 см.
Алтарь в капелле Каппони церкви Санта-Феличита, Флоренции. Ныне в Галерее Уффици.

1525-1528 Евангелист Св. Марк. Д=70 см. Часовня Каппони в церкви Санта-Феличита, Флорен (700x700, 134Kb)
Бронзино (1503-1572). Святой Марк Евангелист. 1525-1528 гг. Дерево, масло. D=70 см.
Церковь Санта-Феличита, Флоренция.

1525-1528 Святой Иоанн Евангелист. Дер,м. Д=70 см. Церковь Св. Фелиситы, Флоренция (700x700, 150Kb)
Бронзино (1503-1572). Святой Иоанн Евангелист. 1525-1528 гг. Дерево, масло. D=70 см.
Церковь Санта-Феличита, Флоренция.

1529 Пьета или Мёртвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной. Дер, м. 115 х 100 cm. Гал Уффици 2 (597x700, 159Kb)
Бронзино (1503-1572). Пьета, или Мёртвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной.
1529 г. Дерево, масло. 115 х 100 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1527-1528 Holy Family with St. Elizabeth and St. John. 101,3 х 78,7 см. Нац гал, Вашингтон (532x700, 129Kb)
Бронзино (1503-1572). Святое семейство со Святой Елизаветой и Святым Иоанном.
1527-1528 гг. Дерево, масло. 101,3 х 78,7 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1525-1527 Портрет молодого Человека в черном с книгой в руках. 93.9 х 78.1 cm. Местнахожд. неизвестно (588x700, 133Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого человека в черном с книгой в руках.
1525-1527 гг. Дерево, масло. 93,9 х 78,1 см. Местонахождение неизвестно.

1527-1528 Portrait of Lorenzo Lenzi Дер, м. 90 х 71 cm. Пинакотека Замка Сфорцеско, Милан (546x700, 185Kb)
Якопо Понтормо (1494-1557), атрибуция. Портрет Лоренцо Ленци. 1527-1535 гг.
Дерево, масло. 98 х 73 см. Пинакотека Замка Сфорцеско, Милан.
Портрет ранее приписывался кисти Аньоло Бронзини.

Girolamo_Genga (1476-1551)_Pesaro,_Villa_Imperiale.Вилла Импереале в Пезаро. (700x483, 228Kb)
Джироламо Генга (1476-1551). Фреска на потолке: Карл V прибывает в Сан-Петронио в Болонье
на императорскую коронацию в 1530 году. Вилла Империале, Пезаро.

В 1530 году Бронзино был приглашен в Пезаро ко двору семьи Герцогов Урбино Делла Ровере, где создает религиозные и мифологические фрески на вилле Империале в сотрудничестве с братьями Досси и Джироламо Генга. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» (1531-1532). Это было решающее время для Бронзино, поскольку он начал приобретать репутацию, работая на герцога Урбино, но через два года он вернулся во Флоренцию и завершил свою собственную фреску, а также начинает писать портреты, вырабатывая свой стиль, отличающийся от Понтормо колористической гаммой и манерой письма, гладкой, почти эмалевой.

1531-1532 Состязание Аполлона и Марсия. Дер. перенос на Х, м. 48 х 119 cm. Гос. Эрмитаж (700x287, 87Kb)
Бронзино (1503-1572). Состязание Аполлона и Марсия. 1531-1532 гг. Дерево, перенес. на холст, масло.
48 х 119 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1530-1532 Аполлон и Марсий. Фрагмент (700x668, 169Kb)
Бронзино (1503-1572). Состязание Аполлона и Марсия. Фрагмент. 1531-1532 гг. Дерево, перенес. на холст,
масло. 48 х 119 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1530-1532 Portrait of a Women (Matteo Sofferoni's Daughter) Дер (топ), м. 76.6 х 66.2 cm. Корол кол, Лондон (588x700, 149Kb)
Бронзино (1503-1572). Женский портрет (Дочь Маттео Софферони?). 1530-1532 гг.
Дерево (тополь), масло. 76,6 х 66,2 см. Королевская коллекция, Лондон.

1533 Portrait of a Lady with a Lapdog (Дама с собач) Дер (топ), м. 70.5 x 89.8 cm. Штеделевский ХМ (548x700, 144Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет дамы в красном (Франческа Сальвиати?) 1533 г.
Дерево (тополь), смешанная техника. 89,8 х 70,5 см.
Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

Эта картина - одно из самых важных произведений итальянской портретной живописи маньеристов. Она демонстрирует раннее мастерство Аньоло Бронзино, близкого по духу любимого ученика Понтормо, которому ошибочно приписали портрет. Молодая женщина, вероятно, принадлежала к одной из ведущих флорентийских семей. Ее уверенность в себе и высокий социальный статус находят выражение в смелой композиции картины: расположение подлокотника параллельно нижнему краю и оригинальное освещение как фигуры, так и архитектурного фона помогают удерживать зрителя на должном расстоянии.

1531-1532 П-т Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбинского Дер, м. 114 х 86 cm. Палаццо Питти, Гал Палатина, Флс (549x700, 174Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбинского. 1532 г.
Дерево, масло. 114 х 86 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

1530-1532 Портрет молодого человека с лютней. Дер, темп. 94 х 79 cm Гал Уффици (574x700, 120Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого человека с лютней. 1530-1532 гг.
Дерево, темпера. 94 х 79 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1530-1539 Портрет молодого человека с книгой. Дер, м. 95.6 х 74.9 cm. МЕТРО (546x700, 109Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого человека с книгой. 1530-1539 гг.
Дерево, масло. 95,6 х 74,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1537 Портрет Козимо I Медичи. Дер. перенос на х, м, 117.5 х  87.5 cm. Гос. Эрмитаж (515x700, 103Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Козимо I Медичи. 1537 г. Дерево, перенес. на холст,
масло, 117,5 х 87,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1537-1539 Портрет Козимо I де Медичи в образе Орфея. Х, м. 93,7x76,4 см. ХМ Филадельфии (2) (564x700, 101Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Козимо I де Медичи в образе Орфея. 1537-1539 гг.
Холст, масло. 93,7 x 76,4 см. Художественный музей Филадельфии, США.

1533 St. Sebastian. Дер, м. 87 х 76.5 cm ОРИГИНАЛ (574x700, 108Kb)
Бронзино (1503-1572). Святой Себастьян. 1533 г. Дерево, масло. 87 х 76,5 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1535-1540 Поклон. пастухов. Дер (топ), м.  65.3 х 46.7 cm. ХМ Будапешт (2) (505x700, 131Kb)
Бронзино (1503-1572). Поклонение пастухов. 1535-1540 гг. Дерево (тополь), масло.
65,3 х 46,7 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1535-1540 Поклон. пастухов. Дер (топ), м.  65.3 х 46.7 cm. ХМ Будапешт (3) (700x700, 160Kb)
Бронзино (1503-1572). Поклонение пастухов. Фрагмент (1). 1535-1540 гг. Дерево (тополь), масло.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1535-1540 Поклон. пастухов. Дер (топ), м.  65.3 х 46.7 cm. ХМ Будапешт (574x700, 153Kb)
Бронзино (1503-1572). Поклонение пастухов. Фрагмент (1). 1535-1540 гг.
Дерево (тополь), масло. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

С 1525 по 1535 годы под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. Уже в это время Бронзино настолько глубоко усвоил стиль Понтормо, что даже сегодня среди критиков нет единого мнения о том, какие из работ следует отнести к мастеру, а какие - к ученику. К партнерству художников также принадлежит «Пигмалион и Галатея» (1529-1530) из Галереи Уффици.

1529-1530 Пигмалион и Галатея. Х, м. 81 х 63 cm. Гал Уффици (536x700, 165Kb)
Бронзино (1503-1572). Пигмалион и Галатея. 1529-1530 гг. Холст, масло. 81 х 63 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1540 madonna col bambino e santi, Дер, м. 101.6 х 81.3 cm. НГА, Лондон..jpg (559x700, 128Kb)
Бронзино (1503-1572). Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой.
1540 г. Дерево, масло. 101,6 х 81,3 см. Национальная галерея, Лондон.

1540 Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. Дер, м. 116.5 x 89.5 cm. Гал Уффици (541x700, 152Kb)
Бронзино (1503-1572). Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. 1540 г.
Дерево, масло. 117 х 93 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1540 Святое семейство с Иоанном Крестителем. Деталь- архитектура с гербом заказчика (577x700, 112Kb)
Бронзино (1503-1572). Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
Фрагмент с гербом заказчика. 1540 г. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.

1540 Мад с Млад и Иоанном Крест. Дер (топ), м. 62.5 × 48.8 cm. Детройт институт иск-ва (542x700, 128Kb)
Бронзино (1503-1572). Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1540 г.
Дерево (тополь), масло. 62,5 х 48,8 см. Детройтский институт искусств, США.

1540 Портрет молодой женщины с сыном. Дер, м.  99.5 х 76 см. Нац гал, Вашингтон (534x700, 140Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодой дамы с сыном 1540 г. Дерево, масло.
99,5 х 76 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1540 Бартоломео Панчиатики.Дер, м,104 х 85 cm. Гал Уффици (2) (574x700, 104Kb)
Бронзино (1503-1572). Бартоломео Панчиатики. 1540 г. Дерево, масло. 104 х 85 см.
Галерея Уффици, Флоренция. На портрете Бартоломео 33 года!

1540 Лукреция Панчиатики. Дер, м. 101 х82.8 cm. Гал Уффици (553x700, 133Kb)
Бронзино (1503-1572). Лукреция Панчиатики. 1540 г. Дерево, масло. 101 х 82,8 см.
Галерея Уффици, Флоренция.
Лукреция Панчиатики – знатная дама флорентийского рода Пуччи, супруга Бартоломео Панчиатики,
политика и посла при дворе французского короля. Портрет был заказан мужем в качестве парного.

1540 Lucrezia Panciatichi. Фрагмент (574x700, 112Kb)
Бронзино (1503-1572). Лукреция Панчиатики. Фрагмент. 1540 г. Дерево, масло.
Галерея Уффици, Флоренция.

1540 Costanza da Sommaia. Дер, м, 43.2 × 28.9 cm. Детройт институт иск-ва, США 2 (486x700, 129Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Костанции да Соммайя (Costanza da Sommaia).
1540 г. Дерево, масло. 43,2 х 28,9 см. Детройтский институт искусств, США.

1530-1540 Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна. Дер, м. 115 х 53 см. Пинакотека Брера, Милан (505x700, 100Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна. 1540-1546 гг.
Дерево, масло. 115 х 53 см. Пинакотека Брера, Милан.
Андреа Дориа (1466-1560) – адмирал, командующий генуэзским флотом, воевал на Средиземном море с турками и пиратами. Служил французскому королю Франциску I, а затем и Карлу V. В честь Андреа Дориа названы несколько современных военных кораблей и туристический лайнер.

1540 Портрет Уголино Мартелли. Дер, м. 102 х 85 cm. Берлин гос КГ (584x700, 88Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Уголино Мартелли. 1540 г. Дерево, масло. 102 х 85 см.
Берлинская государственная картинная галерея.
Уголино Мартелли (1519-1592) - представитель старой флорентийской аристократии XVI века, гуманист,
выразивший новые идеи о человеке и мире, политик-республиканец.

Придворный художник Медичи
В 1533 году Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи, где получил покровительство герцога Тосканского Козимо Медичи после создания декораций для свадьбы герцога с Элеонорой Толедской. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 году он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую Академию.

1540-1541 Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре- Троица (2) (700x568, 194Kb)
Бронзино (1503-1572). Фрески капеллы Элеоноры Толедской. Роспись потолка, в центре – Троица.
490 х 385 см. 1540-1541 гг. Палаццо Веккьо, Флоренции.

1540-1541 Фрески капеллы Элеоноры Толедской  в Палаццо Веккио во Флоренции, (515x700, 113Kb)
Бронзино (1503-1572). Троица. Фрагмент фрески капеллы Элеоноры Толедской.
1540-1541 гг. Палаццо Веккьо, Флоренции.

1540-1545 The crossing of the Red Sea. Фреска. 300 х 475 cm. Cappella di Eleonora или Палаццо Веккьо.jpg (700x453, 154Kb)
Бронзино (1503-1572). Переход израильтян через Красное море. Фреска. 320 х 490 см. 1540-1545 гг.
Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 The crossing of the Red Sea. Фреска. 300 х 475 cm. Cappella di Eleonora или Палаццо Веккьо.jpg (2) (573x700, 181Kb)
Бронзино (1503-1572). Переход израильтян через Красное море. Фрагмент фрески (1).
1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 Переход через Красное море. Фрагм фрески. 80 х 90 см (700x553, 169Kb)
Бронзино (1503-1572). Переход израильтян через Красное море. Фрагмент фрески (2). 1540-1545 гг.
Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1541 Фрески капеллы Элеоноры Толедской  в Палаццо Веккио во Флоренции, переход израильтян через Красное море (568x700, 148Kb)
Бронзино (1503-1572). Переход израильтян через Красное море. Фрагмент фрески (3).
1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 Гирлянда с ангелами», «Моисей иссекает воду из скалы» (700x490, 143Kb)
Бронзино (1503-1572). Гирлянда с ангелами, Моисей иссекает воду из скалы и Падение манны небесной.
Фрески. 1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции,  (574x700, 178Kb)
Бронзино (1503-1572). Моисей иссекает воду из скалы. Левая часть фрески (1).
1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции. (490x700, 162Kb)
Бронзино (1503-1572). Моисей иссекает воду из скалы. Левая часть фрески (2).
1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 The falling of the Manna. Фреска. 300 х 175. Cappella di Eleonora или Палаццо Веккьо.  (552x700, 182Kb)
Бронзино (1503-1572). Падение манны небесной. Правая часть фрески. 300 х 175 см.
1540-1545 гг. Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 The adoration of the bronze snake 300 х 380 cm (700x601, 158Kb)
Бронзино (1503-1572). Поклонение медному змию. Фреска. 300 х 380 см. 1540-1545 гг.
Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1542 Поклонение кресту с бронзовой змеёй (515x700, 128Kb)
Бронзино (1503-1572). Поклонение медному змию. Фрагмент фрески. 1540-1545 гг.
Капелла Элеоноры Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 Аллегория с Венерой и Амуром. Дер, м. 146 х 116 cm. Нац. гал, Лондон (556x700, 135Kb)
Бронзино (1503-1572). Аллегория триумфа Венеры с Амуром. 1545 г. Дерево, масло.
146,1 х 116,2 см. Национальная галерея, Лондон.

Как рассказывает Джорджо Вазари: «Бронзино сделал картину исключительной красоты, которую отправили во Францию к королю Франциску, на которой была Венера с Купидоном, который целовал ее, и удовольствие, с одной стороны, и игра с другими любовью, а с другой - ревность и другие страсти любви».

1540-1545 Аллегория с Венерой и Амуром. Фрагмент. Нац. гал, Лондон (355x700, 68Kb)
Бронзино (1503-1572). Аллегория триумфа Венеры с Амуром. Фрагмент (1).
1545 г. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

1540-1545 Аллегория триумфа Венеры. Деталь (572x700, 155Kb)
Бронзино (1503-1572). Аллегория триумфа Венеры с Амуром. Фрагмент (2).
1545 г. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

Вернувшись на родину и оказавшись привлеченным к созданию декораций по случаю бракосочетания Козимо I и Элеоноры Толедской (1539), Бронзино становится любимым художником двора, отчасти и благодаря своим литературным талантам. Блестящий интерпретатор холодного и строгого этикета, царившего при дворе великого герцога, Бронзино - одна из отправных точек для развития европейского маньеризма: его композиция «Положение во гроб» была отправлена Козимо I кардиналу Гранвелле, могущественному министру Карла V.

1542-1545 Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской. (565x700, 199Kb)
Бронзино (1503-1572). Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Флоренция. 1542-1545 гг.

1542-1545 Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской. 2 (503x700, 189Kb)
Бронзино (1503-1572). Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Флоренция. 1542-1545 гг.

1540-1545 Пьета (Déploration sur le Christ mort) Дер, м. 268 х 173 cm. Музей изящ. иск-в и археологии Безансона, ФР (468x700, 130Kb)
Бронзино (1503-1572). Снятие с креста (Положение во гроб). Первая версия. 1540-1545 гг.
Дерево, масло. 268 х 173 см. Музей изящных искусств и археологии Безансона, Франция.

1542-1545 Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста. Деталь (568x700, 151Kb)
Бронзино (1503-1572). Снятие с креста (Положение во гроб). Первая версия.
Фрагмент (1) в центре. 1540-1545 гг. Дерево, масло.
Музей изящных искусств и археологии Безансона, Франция.

1542-1545 Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста. Деталь 2 (574x700, 162Kb)
Бронзино (1503-1572). Снятие с креста (Положение во гроб). Первая версия.
Фрагмент (2) слева. 1540-1545 гг. Дерево, масло.
Музей изящных искусств и археологии Безансона, Франция.

1545 annunciazione della cappella di eleonora,  (257x700, 67Kb)1543-1545 St. John the Baptist. Дер, м. 154×53 cm. Центр Гетти, Лос-Анджелес (243x700, 60Kb)1545 Virgin_of_the_Annunciation. Дер, м. 160 х 55 см. Палаццо Веккьо, Флоренс (304x700, 79Kb)
Бронзино (1503-1572). 1. Благовещение. 1545 г. Дерево, масло. 152х55 см. 2. Святой Иоанн Креститель. 1543-1545 гг. Дерево, масло. 154х53 см. Центр Гетти, Лос-Анджелес 3. Благовещение Пресвятой Богородице. 1545 г. Дерево, масло. 160х55 см. 1 и 3 – Капелла Элеоноры Толедской, Флоренция. Ныне в Палаццо Веккьо, Флоренция.

1540-1545 Фрески Капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка. Архангел Михаил (581x700, 179Kb)
Бронзино (1503-1572). Архангел Михаил. Фреска Капеллы Элеоноры Толедской
в Палаццо Веккьо во Флоренции. 1540-1545 гг.

1545 Христос на кресте. Дел, м. 145 х 115 см. ХМ Ницца, (556x700, 87Kb)
Бронзино (1503-1572). Христос на кресте. 1545 г. Дерево, масло. 145 х 115 см.
Музей изящных искусств, Ницца, Франция.

1540-е начало. Св. семейство с Млад Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова) Дер, темпера. 117 х 99 см. ГМИИ им.Пуш (587x700, 134Kb)
Бронзино (1503-1572). Святое семейство с Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова).
Начало 1540-х гг. Холст (перевод с дерева), масло. 117 х 99 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1545-1546 Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем. ВЕНА (552x700, 187Kb)
Бронзино (1503-1572). Святое Семейство со Святой Анной и Иоанном Крестителем.
1545-1546 гг. Дерево (тополь), масло. 126,8 х 101,5 см. Музей истории искусств, Вена.

1543 Элеонора Толедская. Дер, м. 59 х 46 см. Нац. галерея. Прага (532x700, 180Kb)
Бронзино (1503-1572). Элеонора Толедская. 1543 г. Дерево, масло. 59 х 46 см.
Национальная галерея, Прага.

1542 Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, умершей в пятилетнем возрасте. Дер, м. 63.3 х 48. Уффици, Флоренция (519x700, 161Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, умершей
в пятилетнем возрасте. 1542 г. Дерево, масло. 63,3 х 48 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих соотечественников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом Флорентийской академии.
Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например «Венера и Амур», «Глупость и Время» (1544-1545).

1543-1545 Портрет Козимо Первого Медичи в латах. Дер,м. 74  х 58 cm. Гал Уффици (570x700, 120Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Козимо I Медичи в латах. 1543-1545 гг.
Дерево, масло. 74 х 58 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1543-1545 Портрет Козимо Первого Медичи в латах. 117,5×98,5 cmХудожественная галерея Нового Южного Уэльса (539x700, 95Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Козимо I Медичи в латах. 1543-1545 гг.
Дерево, масло. 117,5 х 98,5 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса,
Сидней, Австралия.

1550 Ritratto di Cosimo I de' Medici. Дер, м.  94,8 х 65,2 cm. КГ Старых мастеров, Кассель, Германия (479x700, 127Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Козимо I Медичи в латах. 1550 г. Дерево, масло.
94,8 х 65,2 см. Картинная галерея старых мастеров, Кассель, Германия.

1545 Портрет девушки с книгой. Дер, м.. 58 х 46.5 cm. Гал Уффици (540x700, 163Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет девушки с книгой. 1545 г. Дерево, масло.
58 х 46,5 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1545-1550 Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи. Дер, м. 115 х 96 см. Гал Уффици (576x700, 163Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи.
1545-1550 гг. Дерево, масло. 115 х 96 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1545-1550 Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи. Дер, м. 121,6 х 100 см. Детройт институт иск, (580x700, 149Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи.
1545-1550 гг. Дерево, масло. 121,8 х 100 см. Детройтский институт искусств, США.

1549 Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Франческо Дер, масло. Нац. музей Палаццо Реале в Пизе  (553x700, 135Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Франческо.
1549 г. Дерево, масло. Национальный музей Палаццо Реале, Пиза, Италия.

1545 Portrait of Giovanni, son of Cosimo I de Medic. Дер, м. 58×45,4 cm, Гал Уффици (511x700, 147Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Джованни, сына Козимо I Медичи. 1545 г.
Дерево, масло. 58 х 45,4 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1550 Garcia de' Medici. Дер, м.  48 х 38 cm. ПРАДО оригинал (548x700, 142Kb)
Бронзино (1503-1572). Гарсия де Медичи. 1550 г. Дерево, масло. 48 х 38 см.
Музей Прадо, Мадрид. Гарсия де Медичи - третий сын Козимо I Медичи
по мужской линии, наследник династии.

1546 Stefano IV Colonna. Дер, темпера. 125 cm; larghezza 95 cm. Нац. галерея античе. искусства, Рим (537x700, 129Kb)
Бронзино (1503-1572). Стефано IV Колонна. 1546 г. Дерево, темпера. 125 х 95 см.
Национальная галерея античного искусства, Рим.
Стефано IV Колонна (ок.1490-1548) - итальянский дворянин, военачальник и литератор.

1545-1555 Man Holding Statuette. Дер. аеренос на Х, м. 99 х 79 см. ЛУВР (552x700, 112Kb)
Бронзино (1503-1572). Мужчина со статуэткой. 1545-1555 гг.
Дерево, перенес. на холст, масло. 99 х 79 см. Лувр, Париж.

1550 Джулиано ди Пьеро де Медичи (623x700, 147Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Джулиано ди Пьеро де Медичи. 1550-1572 гг.
Олово, масло. 15 х 12 см. Галерея Уффици, Флоренция.

Во время своего пребывания в Риме в 1546-1547 гг. Бронзино познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564-1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 году, которые, однако, не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, создававшиеся им для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

1548-1550 Venus, Cupid and Envy (Венера, Амур и Ревность) Дер (топ), м. 192 х 142 см. ХМ Будапешт (508x700, 110Kb)
Бронзино (1503-1572). Венера, Амур и Ревность. 1548-1550 гг.
Дерево (тополь), масло. 192 х 142 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1550 Женский портрет. Дер, м.  60 х 48,8 cm. Кливленд ХМ, США  (550x700, 98Kb)
Бронзино (1503-1572). Женский портрет. 1550 г. Дерево, масло. 60 х 48,8 см.
Художественный музей Кливленда, США.

1550 Портрет знатной дамы. Дер, м. 109 х 85 cm. Галерея Сабауда, Турин, ИТ (542x700, 147Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет знатной дамы. 1550 г. Дерево, масло. 109 х 85 см.
Галерея Сабауда, Турин, Италия.

1550 Нальдини The book he holds is a copy of the Divine Comedy, open to Canto XXV of the Paradiso ОРИГИНАЛ (652x700, 111Kb)
Бронзино (1503-1572). Аллегорический портрет Данте (Книга, которую он держит в руках, - это экземпляр «Божественной комедии», открытый на XXV песне «Рая»). 1530 г. Дерево, масло. 126,9 х 120 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Х. Кресса. Портрет также приписывается художнику Джованни Баттиста Нальдини (1535–1591) и датируется 1550-1591 гг. А вообще-то, на сайте НГА указано просто Флорентийский художник XVI века.

1550-1551 Giovanni de' Medici. Дер, м. 66,2 х 52,8 cm. Музей Искусств и археологии Ашмола, Оксфорд, Англия (552x700, 142Kb)
Бронзино (1503-1572). Юный Джованни Медичи 1550-1551 гг. Дерево, масло. 66,2 х 52,8 см.
Музей искусств и археологии Ашмола, Оксфорд, Англия.

1551 Francesco I de' Medici. Дер, темп. 58,5х 41,5 cm. Гал Уффици (500x700, 108Kb)
Бронзино (1503-1572). Франческо I Медичи. 1551 г. Дерево, темпера. 58,5 х 41,5 см.

Галерея Уффици, Флоренция.
1551 Maria de' Medici. Дер, м, 52 x 38 cm. Гал Уффици (495x700, 113Kb)
Бронзино (1503-1572). Мария Медичи. 1551 г. Дерево, масло. 52 x 38 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1551 Ritratto di Don Garzia de’ Medici bambino Дер, м. 43.5 x 30.5 cm. Museo Nazionale di Palazzo Mansi, Lucca (513x700, 115Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет мальчика дона Гарсия Медичи. 1551 г.
Дерево, масло. 43,5 x 30,5 см. Национальный музей Палаццо Манси, Лукка, Италия.

1552 Ritratto di Luca Martini. Дер, темпера. 58,5 х 41,5 cm. ЧС (502x700, 121Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Луки Мартини. 1552 г. Дерево, темпера.
58,5 х 41,5 см. Частное собрание.
Лука Мартини (1507-1561) - итальянский инженер, академик, поэт и меценат.
1552 Doppio ritratto del Nano Morgante. Дер, м. Гал Питти, Флоренс. Баск (400x600, 68Kb)1552 Doppio ritratto del Nano Morgante. Дер, м. Гал Питти, Флоренс. Фронт (400x600, 76Kb)
Бронзино (1503-1572). Двойной портрет карлика Нано Морганте. 1552 г. Дерево, масло. Галерея Питти, Флоренция. Нано Морганте (прозвище Браччио ди Бартоло) - итальянский карлик, знаменитый придворный шут при дворе Козимо I Медичи.

В 1540-1555 годах Бронзино рисовал эскизы для шпалерных мастерских во Флоренции, среди них - 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов для шпалер создавали свои творения Джованни Рост и Николас Кархер.
В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известным из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.
В Палаццо Веккьо Бронзино оформил капеллу Элеоноры Толедской сценами «Сотворения мира» и ликами святых (1552-1553).
1553 Положение во гроб. Вторая версия. Дер, м.  263 × 175 см. Часовня Элен. Толедской. Палаццо Веккьо, Флоренс (457x700, 133Kb)
Бронзино (1503-1572). Положение во гроб. Вторая версия. 1553 г.
Дерево, масло. 263 х 175 см. Капелла Элеоноры Толедской.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

1552 сошествие Христа в ад. Дерево, масло. Музей в Базилика Санта-Кроче, Флоренс (464x700, 171Kb)
Бронзино (1503-1572). Сошествие Христа во Ад. 1552 г. Дерево, масло.
Музей в Базилике Санта-Кроче, Флоренция.

1552 Сошествие в Чистилище (463x700, 143Kb)
Бронзино (1503-1572). Сошествие Христа во Ад. Фрагмент. 1552 г. Дерево, масло.
Музей в Базилике Санта-Кроче, Флоренция.

1552 Воскресение Христа. Х, м. Базилика Сантиссима Аннунциата, Флоренция,  (448x700, 144Kb)
Бронзино (1503-1572). Воскресение Христа. 1552 г. Дерево, масло.
Базилика Сантиссима Аннунциата, Флоренция.

1550-1555 Pierantonio Bandini. Дер, м. 106.7 x 82.5 cm. Нац гал Канады, Оттава (543x700, 106Kb)
Бронзино (1503-1572). Пьерантонио Бандини. 1550-1555 гг. Дерево, масло.
106,7 x 82,5 см. Национальная галерея Канады, Оттава.
Пьерантонио Бандини (1504-1592) - видный банкир из флорентийской семьи. Фрагмент со статуэткой
античной «Венеры Медичи» напоминает о коллекции антиквариата Бандини.

1550-1555 Портрет молодого Лодовико Каппони. Дер, м. 117 х 86 cm. Frick Collection, New York (506x700, 100Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого Лодовико Каппони. 1550-1555 гг. Дерево, масло.
117 х 86 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
Лодовико Каппони-младший (1534-1614) - итальянский банкир, меценат и дворянин,
представитель семейства Каппони.

1550-1555 П-т молодого человека. Дер, м.  85.7 x 68.6 cm. Музей ИЗО Нельсона-Аткинса (560x700, 77Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого человека. 1550-1555 гг. Дерево, масло.
85,7 x 68,6 см. Музея искусств Нельсона-Аткинса, Канзас Сити, США.

1550-1555 П-т молодого человека. Дер, м. 75 х 57,5 cm. Нац гал, Лондон (546x700, 99Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет молодого человека. 1550-1555 гг. Дерево, масло.
75 х 57,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1555 Portrait of Luca Martini. Palazzo Pitti Galleria Palatina, Флоренс (566x700, 112Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Луки Мартини. 1555 г. Дерево, масло.
Палаццо Питти. Галерея Палатина, Флоренция.

1560 Bildnis des Herzogs Cosimo I. de' Medici. Дер, м. 58.5×44.5 cm. Дрезден КГ (524x700, 92Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет герцога Козимо I Медичи. 1560 г.
Дерево, масло. 58,5 х 44.5 см. Дрезденская картинная галерея.

1550-1570 Piero di Cosimo de' Medici ('The Gouty' - Подагрический) Дер, м.  58,4 х 45,1 cm. Нац гал, Лондон (546x700, 104Kb)
Бронзино (1503-1572). Пьеро Козимо Медичи ('The Gouty' - Подагрический).
1550-1570 гг. Дерево, масло. 58,4 х 45,1 см. Национальная галерея, Лондон.

1555-1565 Ferdinando Medici. Олово, масло. 15 х 12 cm. Гал Уффици (527x700, 139Kb)
Бронзино (1503-1572). Фердинанд Медичи. 1555-1565 гг. Олово, масло. 15 х 12 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1560 Ferdinando I de 'Medici come un bambino. Дерево, масло. Музей палаццо Манси, Лукка, ИТ (551x700, 131Kb)
Бронзино (1503-1572). Фердинанд I Медичи-младший. 1560 г. Дерево, масло.
Музей палаццо Манси, Лукка, Италия.

В искусстве Бронзино маньеризм достиг наивысшего расцвета. Его картины буквально переполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, жестко моделированы. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» (1565) и «Сошествие в Чистилище», хранящихся в галерее Уффици. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов.

1553-1554 Венера, Купидон и сатир. 135 x 231 cm. Colonna Art Gallery, Rome, Italy (700x403, 112Kb)
Бронзино (1503-1572). Венера, Купидон и сатир. 1553-1554 гг. Дерево, масло. 135 x 231 см.
Палаццо Колонна, дворец и галерея семьи Колонна, Рим.

Венера и Купидон. 16 в. 55 х 83 см. Нац музей Бухарест (700x480, 107Kb)
Бронзино (1503-1572). Венера и Купидон. 16 век. Дерево, масло. 55 х 83 см.
Национальный музей искусств Румынии, Бухарест.

1555-1560 Портрет Лауры Баттифери. Дер, м. 83 х 60 cm. Палаццо Веккьо. Флоренция (2) (546x700, 126Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Лауры Баттиферри. 1555-1560 гг.
Дерево, масло. 83 х 60 см. Палаццо Веккьо. Флоренция.

Портрет поэтессы Лауры Баттиферри, выполненный Бронзино, хотя и необычно абстрактен, кажется типично холодным и отстраненным - отличительная черта портретов Бронзино. Эта эмоциональная дистанция вряд ли намекала на глубокое интеллектуальное влечение, которое эти два человека испытывали друг к другу. Следующие сонеты были перепиской Бронзино с Баттиферри и объяснением портрета.

Бронзино: Добрая Ласка, милость Свыше, вложившая перо
В мою руку, так что вежливая и теплая привязанность побуждает
Тебя взяться за перо и бумагу и заставляет тебя частично отклоняться от
истины из-за слишком большой любви.,
Распределяется мне не потому, что я достоин. Или
потому что, возможно, нет другого человека лучше меня,
Не по заслугам или искусству, а как дар исключительно от Того, кто
Имеет всю благодать в своем полном распоряжении.
Он один направляет меня, и пусть Он никогда не будет отделен
От меня, но поддержит мою руку и мой разум, пока я счастливо
не достигну предопределенного конца.,
Но вот в чем я клянусь вам, сидя перед столь великой работой,
Что моя собственная сила, моя душа чувствует себя неспособной подняться,
Но может только следовать за ней смиренно и благоговейно.

1555-1560  Портрет Лауры Баттифери. Деталь (2) (571x700, 123Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Лауры Баттиферри. Фрагмент.1555-1560 гг.
Дерево, масло. 83 х 60 см. Палаццо Веккьо. Флоренция

Лаура Баттиферри: Точно так же, как твоя пастушка на своем сияющем и расплывчатом лице
Открыто показывает тебе, светлый Крисеро,
Все, чего желает ее целомудренное и искреннее сердце,
Будь же ты тогда доволен.
Как мой собственный новый образ, высокое произведение вашей умелой
Руки, раскрывает каждую мою привязанность и каждую мысль,
однако мое сердце
предпочло бы сохранить их в тайне.
И так пусть молодое деревце, которое ты так любишь,
Достойный соперник Аполлона, за которым ты ухаживаешь, вырастет высоким и Вечно зеленым до самого неба.
Точно так же, как я, благодаря тебе, с удвоенной честью препоясываю свой Непритязательный, малоизвестный, скромный стебель, чтобы Южный или Северный Ветер не унес его прочь.

Наконец, Бранзино отвечает Баттиферри коротким стихом:
И я, который изменился через нее, как того
желает крылатый волшебник, не вижу и не прошу ничего,
кроме добродетели и красоты, откуда я, возможно, мог бы
разглядеть всю твою душу.

1555-1565 Lucrezia. Олово, масло. 15 х 12 cm. Гал Уффици (527x700, 168Kb)
Бронзино (1503-1572). Лукреция Панчатики. 1555-1565 гг.
Олово, масло. 15 х 12 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1560 Eleonora di Toledo. Дер, м. 86.4 x 65.1 cm. Нац гал, Вашингтон (524x700, 128Kb)
Бронзино (1503-1572). Элеонора Толедская. 1560 г. Дерево, масло. 86,4 x 65,1 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1559-1569 Ritratto di Giovanni di Bicci de' Medici, Олово, масло. 16 х 12,5 cm. Гал Уффици, Коридор Вазари (527x700, 117Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Джованни ди Биччи Медичи. 1559-1569 гг.
Олово, масло. 16 х 12,5 см. Галерея Уффици, Флоренция. Коридор Вазари.

1555-1565 Garcia de' Medici. Олово, масло. 15 х 12 cm. Гал Уффици (553x700, 140Kb)
Бронзино (1503-1572). Гарсия де Медичи. 1555-1565 гг. Олово, масло. 15 х 12 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1560-1561 Иоанн Креститель. Дер, м. 120 х 92 cm. Гал Боргезе, Рим (563x700, 115Kb)
Бронзино (1503-1572). Иоанн Креститель. 1560-1561 гг. Дерево, масло. 120 х 92 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1561 Noli Me Tangere. Дер (топ), м. 291 х 195 cm. ЛУВР (463x700, 106Kb)
Бронзино (1503-1572). Noli Me Tangere («Не прикасайся ко мне»). 1561 г.
Дерево (тополь), масло. 291 х 195 см. Лувр, Париж.

1564 Аллегория счастья. Медь, масло. 40 х 30 см. Гал Уффици  (543x700, 169Kb)
Бронзино (1503-1572). Аллегория счастья. 1564 г. Медь, масло. 40 х 30 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1565 Снятие с креста (Deposition). Дер, м. 350 х 235 см. Гал Академии, Флоренс (531x700, 117Kb)
Бронзино (1503-1572). Снятие с креста. 1565 г. Дерево, масло. 350 х 235 см.
Галерея Академии, Флоренция.

1565 Mary Magdalene (Young Florentine Woman portrayed as the Magdalene) Дер,м.59.7х48.3сm. ХМ Спенсера Ун-т Канзаса (557x700, 104Kb)
Бронзино (1503-1572). Мария Магдалина (молодая флорентийская женщина
в образе Магдалины).1565 г. Дерево, масло. 59,7 х 48,3 см.
Художественный музей Спенсера, Канзасский университет в Лоуренсе, США.

Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.
Начиная с 1560-х годов растет число картин на религиозные сюжеты, в которых заметно желание Бронзино упростить иконографию в соответствии с требованиями Тридентского собора.

1569 Мученичество святого Лаврентия. Фреска. Basilica of San Lorenzo, Флоренс (583x700, 203Kb)
Бронзино (1503-1572). Мученичество Святого Лаврентия. Фреска. 1565 г.
Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция.

1565-1569 Pope Leo X. Олово, масло. 16 х 12,5 cm. Гал Уффици (545x700, 185Kb)
Бронзино (1503-1572). Папа Лев X (на престоле 1513-1521). 1565-1569 гг.
Олово, масло. 16 х 12,5 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1565-1569 Pope Clement VII. Олово, масло. 60 х 39 cm. Гал Уффици (549x700, 142Kb)
Бронзино (1503-1572). Папа Климент VII (на престоле 1523-1534). 1565-1569 гг.
Олово, масло. 60 х 39 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1565-1569 Ritratto di Lorenzo il Magnifico de' Medici. Олово, масло. 16 х 12,5 cm (кулон). Гал Уффици (560x700, 114Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Лоренцо Медичи Великолепного.1565-1569 гг.
Олово, масло. 16 х 12,5 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1565-1569 Посмертный портрет Козимо Медичи. Олово, мсло. 16 х 12.5 cm. Гал Уффици (561x700, 86Kb)
Бронзино (1503-1572). Посмертный портрет Козимо Медичи. 1565-1569 гг.
Олово, масло. 16 х 12,5 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1565-1569 Alessandro de' Medici. Олово, масло. 16 х 12.5 cm. Гал Уффици (505x700, 110Kb)
Бронзино (1503-1572). Алессандро Медичи. 1565-1569 гг. Олово, масло. 16 х 12,5 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Ritratto di Isabella de’ Medici (копия). 17 в. Дер (липа), м.  61 x 45.4 cm. Музей Виктории и Альберта, Лондон (555x700, 121Kb)
Бронзино (1503-1572). Портрет Изабеллы Медичи. Копия. XVII в.
Дерево (липа), масло. 61 x 45,4 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1565 Рождество Христово. Chiesa di Santo Stefano, Пиза (476x700, 168Kb)
Бронзино (1503-1572). Рождество Христово. 1564 г.
Дерево, масло. 400 х 200 см. Церковь Сан-Стефано, Пиза.

1570-1572 Непорочное зачатие (Мастерская). Дерево, масло. Chiesa di Santa Maria Regina della Pace, Флоренс (424x700, 106Kb)
Бронзино (1503-1572), мастерская. Непорочное зачатие. 1570-1572 гг.
Дерево, масло. Церковь Santa Maria Regina della Pace, Флоренция.

1570-1572 Воскрешение дочери Иаира, Дерево, масло. Cappella Gaddi in Santa Maria Novella (490x700, 126Kb)
Бронзино (1503-1572). Христос воскрешает дочь Иаира. 1570-1572 гг.
Холст, масло. 425 х 280 см. Капелла Гадди в Церкви Санта-Мария-Новелла,
Флоренция. Последняя большая работа мастера.

Alessandro_Allori,_santissima_trinità,_1567-1571_circa,_ritratto_dei_maestri,_bronzino_(cropped) (462x700, 192Kb)
Алессанлро Аллори (1535-1607). Портрет Аньоло Бронзино. 1567-1571 гг.

Художник Алессандро Аллори был его любимым учеником, и Бронзино жил в доме семьи Аллори на момент своей смерти во Флоренции. Аньоло Бронзино умер 23 ноября 1572 года во Флоренции в возрасте 69 лет. Похороны Бронзино были скромными. В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живёт, как жил Бронзино…».

ИСТОЧНИКИ

Стефано Дзуффи.Высокое и позднее Возрождение. XVI ве. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г (406x580, 69Kb)
Стефано Дзуффи. Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Чинквеченто.
Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г.
– Стр. 226, 244-245, 266-268.

«Редкостнейший флорентийский живописец, достойный всяческих похвал»




Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку