-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2725


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖИРОЛАМО ДА ТРЕВИЗО - МЛАДШИЙ / GIROLAMO DA TREVISO-JR (1498-1544), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Понедельник, 25 Декабря 2023 г. 20:13 + в цитатник
1523-1524 Поклонение волхвов. Дерево, масло. 144.2 × 125.7 cm. Лондон. нац. гал (609x700, 196Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1523-1524 гг.
Дерево, масло. 144,2 х 125,7 см. Национальная галерея, Лондон.

Джироламо да Тревизо (1498-1544), также известный как Джироламо ди Томмазо да Тревизо Младший и Джироламо из Тревиджи, итальянский живописец, скульптор, архитектор эпохи Возрождения. Стилистически Джироламо ассоциируется с джорджонизмом и продолжением стиля Джорджоне, а во время работы в Болонье в 1520-х годах испытал влияние работы Рафаэля «Святая Цецилия». Помимо работы в Болонье, которая включала скульптурное оформление портала церкви Сан-Петронио и росписи в стиле гризайль внутри, он также писал фрески в Генуе, Фаэнце, Триенте и в Палаццо дель Те в Мантуе. В его стиле видно влияние Пармиджанино, а также венецианской и феррарской живописи. С 1538 года - военный инженер при дворе английского короля Генриха VIII и погиб от пушечного выстрела во время англо-французской войны при осаде крепости Булонь.

1490 Мария со спящим младенцем. Дер, темп, масло. 65,8 х 48,9 см.  (Будапешт, Музей ИЗО) (507x700, 165Kb)
Джироламо да Тревизо-старший (1450-1496). Дева Мария со спящим Младенцем.
1480-1485 гг. Дерево, масло. 68 х 51 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Пеннакки Джироламо да Тревизо-младший (Pennacchi Girolamo, Girolamo da Treviso il Giovane), также известный как Джироламо ди Томмазо да Тревизо Младший и Джироламо из Тревиджи, родился в 1497 или 1498 году в городе Тревизо в итальянской области Венеция в семье Томмазо. Личность Джироламо да Тревизо Старшего остается неясной. Вероятно, художник был сыном Пьера Мариа Пеннаки и племянник Джироламо Пеннаки старшего, работал в Венеции, Болонье, Генуе, Триенте и Фаэнце. Испытал влияние сначала Доссо и Порденоне, затем Рафаэля и Пармиджанино. Как свидетельствует Джорджо Вазари, получив живописное образование в Венеции, возможно, в контексте Тициана, в 1519 году Джироламо да Тревизо переехал в Болонью.

ФОТО Джироламо да Тревизо старший (1450-1496) -Madonna and Child Enthroned with Saints (695x700, 193Kb)
Джироламо да Тревизо-старший (1450-1496). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Альтернативное название: Мадонна с Младенцем на троне со Святым Франциском, Святым Просдокимом, Святым Людовиком Тулузским (?) и Святым Антонием. 1494 г. Дерево, масло. 210 х 214 см. Галерея Академии, Венеция.

1515 Сусанна и старцы. Грав. на дер. 96 х 107 см. Statens Museum for Kunst, Копенгаген (700x540, 206Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сусанна и старцы. 1515 г. Гравюра на дереве. 96 х 107 см.
Государственный музей искусств, Копенгаген.

Джироламо да Тревизо, по-видимому, начал свою деятельность в издательском мире, когда в 1515 году типограф Бернардино Бенали обратился к венецианскому сенату с просьбой предоставить ему право на печать гравюры на дереве с изображением «Сусанны и старцев», подписанную монограммой HRTV. Этот знак, интерпретируемый как Иероним Тарвизий (или Тревиз), очень похож на те, которые сегодня единогласно приписываются Джироламо: два небольших полотна в Музее изящных искусств Руана с «Агарью и ангелом» и «Благословение Иакова», так называемая «Обнаженная» из Музея истории искусств в Вене и «Спящая Венера» из галереи Боргезе в Риме.

1517-1544 Adoration of the Shepherds (After) Кремов. бум, черн. мел. 42,1 х 53,6 см. Институт иск, Чикаго (700x556, 172Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), after. Поклонение пастухов. 1517-1544 гг. Кремовая бумага, черный мел.
42,1 х 53,6 см. Институт искусств, Чикаго.

1519 Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне). Дер, масло. 177 × 138 см. Chiesa di S. Giovanni in Monte, Bologna 2 (539x700, 182Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне). 1519 г.
Дерево, масло. 177 х 138 см. Церковь Сан-Джованни-аль-Монте, Болонья.

1519 Noli Me Tangere. Дер, масло. 177 × 138 см. Chiesa di S. Giovanni in Monte, Bologna Фраг (545x700, 113Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне). Фрагмент.
1519 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Джованни-аль-Монте, Болонья.

1520 Агарь и Ангел. Музей изящных искусств,  Руан (700x520, 154Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Агарь и Ангел. 1520 г. Дерево, масло. 73 х 55 см.
Музей изящных искусств, Руан.

1520-1525  Adorazione dei Re Magi,  Дер масло. 87 × 70 см. Museo Civico Luigi Bailo, Treviso (Veneto, Italia)  (3) (602x700, 226Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 87 х 70 см. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.

1520-1525 Paintings in the Musei Civici (Treviso) - Santa Caterina (466x700, 159Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент (1).
1520-1525 гг. Дерево, масло. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.

1520-1525  Paintings in the Musei Civici (Treviso) - Santa Caterina (466x700, 123Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент (2).
1520-1525 гг. Дерево, масло. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.

1520-1544 SANTO VESCOVO CHE ESORCIZZA UN INDEMONIATO. Х, м. Х, м. 21 х 30 см. Аук  (700x487, 118Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой епископ, изгоняющий беса из бесноватого. 1520-1544 гг.
Холст, масло. 21 х 30 см. Местонахождение неизвестно.

1520-1530 The Virgin and Child with Saints. Бум, тушь, белила. 33,9 x 21,3 см. Королев. коллекция, Лондон (484x700, 154Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем и Святыми. 1520-1530 г.
Бумага, тушь, перо, белила. 33,9 x 21,3 см. Королевская коллекция, Лондон.

Эскиз алтаря с Богородицей и Младенцем в облаках, по бокам от них музыкальные дети-ангелы; внизу Святой Иероним с книгой и Святой епископ, смотрящий вверх; ангел с лютней между ними и город вдалеке. Хотя ни о какой связанной картине ничего не известно, рисунок без сомнения принадлежит перу Джироламо да Тревизо, на чьи работы в Болонье в 1520-х годах оказал сильное влияние алтарь Святой Цецилии Рафаэля в этом городе.

ФОТО Рафаэль (1483-1520). Экстаз святой Сесилии. 220 х 136 см. Нац. пинакотека Болоньи)  (434x700, 138Kb)
Рафаэль Санти (1483-1520). Экстаз Святой Цецилии. 1514 г.
Масло, перенесено с дерева на холст. 220 х 136 см.
Национальная пинакотека Болоньи.

Из статьи ведущего итальянского искусствоведа Витторио Сгарби (род.1952):
Сохранилось сравнительно мало произведений Джироламо из Тревизо. К ранним работам этого мастера относят группу картин около 1515 года, ранее приписываемых Савольдо Роберто Лонги (очевидно, работы художника обладают таинственной привлекательностью). Но в 1519 году, после избрания епископа Тревизо Бернардо де Росси папским вице-легатом города Болоньи, Джироламо пришлось вслед за епископом переехать в Болонью, где Джорджо Вазари вспоминает его работающим в капелле Санта-Мария-делла-Паче в Сан-Петронио вместе с художниками Джакомо Франча, Бьяджо Пупини и другими интерпретаторами Рафаэля, которые поселились в Болонье в 1515 году для работы над алтарем Святой Цецилии в церкви Сан-Джованни-ин-Монте.

1520-е Исаак благословляет Иакова. Х, перевод с дер. м. Musée des Beaux-Arts de Rouen 2 (700x532, 103Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Исаак благословляет Иакова. 1520-е гг. Масло, перенесено с дерева на холст.
Музей изящных искусств, Руан.

1520-1544 Христос и грешница. Дер, м. Hazlitt Gallery, Londra (700x582, 125Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Христос и грешница. 1520-1544 гг. Дерево, масло.
Hazlitt Gallery, Лондон.

1523 Аллегория. (Музей Кастельвеккио, Верона) (700x453, 103Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегория. 1523 г. Дерево, масло. Городской музей Кастельвеккио,
Верона, Италия.

1523 Спящая Венера. Х, м. 130 х 213 см. Галерея Боргезе, Рим (700x415, 109Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Спящая Венера. 1523 г. Холст, масло. 130 х 213 см.
Галерея Боргезе, Рим.

Susanna And The Elders (follower). Х, м. 50,5 x 36 дюйм. ЧС (495x700, 114Kb)
Джироламо да Тревизо (1497-1544), follower. Сусанны и старцы.
Холст, масло. 128,3 х 91,4 см. Частное собрание.

1525 Allegorische weibliche Figur - Дер, м. 107.4 х 77 см Kunsthistorisches Museum Вена (497x700, 158Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегорическая обнаженная фигура. 1525 г.
Дерево, масло. 107,4 х 77 см. Музей истории искусств, Вена.

1520-1544 Портрет молодой женщины, cm 48 × 39 см. ЧС, Италия (552x700, 99Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Портрет молодой женщины. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. 48 х 39 см. Частное собрание, Италия.

1520-1544 Мистический брак св Екатерины Александр-й со св Иосифом и св Франциском Ассиз 64.1 х 51.5. Крист Л-н 1985 (540x700, 134Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мистический брак Святой Екатерины Александрийской
со Святым Иосифом и Святым Франциском Ассизским. 1520-1544 гг. Дерево, масло. 64,1 х 51,5 см.
Аукцион Christies, Лондон, 1985 г.

1520-1544 Мадонна с младенцем, святой Иосиф, святой Иоанн и святая Елизавета. Дер, м. ЧС, Бергамо (586x700, 108Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем, Святой Иосиф,
Святой Иоанн и Святая Елизавета. 1520-1544 гг. Дерево, масло.
Частное собрание, Бергамо.

1523-1524 Поклонение волхвов. Дерево, масло. 144.2 × 125.7 cm. Лондон. нац. гал (609x700, 196Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1523-1524 гг.
Дерево, масло. 144,2 х 125,7 см. Национальная галерея, Лондон.

Эта картина Джироламо да Тревизо основана на рисунке Бальдассаре Перуцци из Сиены, выполненном в 1522 году, который, в свою очередь, был заимствован из рисунка гобелена мастерской Рафаэля. Огромная толпа слуг и животных сопровождает трех волхвов, чтобы отдать дань уважения младенцу Христу (Матфея 2: 2-12). Возлежа среди ангелов на небесах, Бог Отец благословляет всех, кто внизу. Дева Мария держит Младенца Христа, который благословляет старшего волхва, распростертого перед ним, и принимает золото, которое он предлагает. Следующий король снял корону и преклоняет колени в знак уважения. Третий, темнокожий волхв берет у слуги большую золотую урну с миррой, которую он преподнесет Христу.

1523-1524 Поклонение волхвов. Дерево, масло. 144.2 × 125.7 cm. Лондон. нац. гал 2 (700x238, 63Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент. 1523-1524 гг. Дерево, масло.
Национальная галерея, Лондон.

Фрагменты разрушенного классического здания – возможно, городских ворот или триумфальной арки – разбросаны на переднем плане. Разрушенная классическая архитектура часто используется в картинах эпохи Возрождения, изображающих Рождество Христово, чтобы символизировать конец старого языческого мира и начало новой христианской эры. Картина была написана для графа Джованни Баттисты Бентивольи по принадлежавшему ему картону, который ему оставил Бальдассаре Перуцци перед отъездом в Рим в середине 1523 года. И Джироламо завершил панно весьма удачно, несмотря на то, что там было более сотни фигур.

1523-1524 Baldassare Peruzzi, 'The Adoration of the Kings', The British Museum, London.  (682x700, 202Kb)
Бальдассаре Перуцци (1481-1536). Поклонение волхвов. 1522 г. Британский музей, Лондон.

1520-1544 Св. Рох со св. Иеронимом и Себастьяном. Дер, м. Сакристия церкви Санта Мариа делла Салуте, Венеция — копия (691x700, 147Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой Рох со Святыми Иеронимом и Себастьяном. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. Сакристия церкви Санта Мариа делла Салуте, Венеция.

Ritratto di uomo (verosimilmente San Rocco) 23,5×18 см (555x700, 108Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Мужской портрет (вероятно, Святой Рох).
1520-е гг. Дерево, масло. 23,5 х 18 см. Частное собрание.

Во время своего длительного пребывания в Болонье Джироламо создал множество произведений, таких как «Noli me tangere» в Сан-Джованни в Монте, «Успение Богородицы» в Сан-Петронио и алтарный образ главного алтаря больницы Сан-Бьяджо, изображающий «Мадонну с Младенцем во славе среди святых», сохранившийся в Картинной галерее в Дрездене и исчезнувший в 1945 году.
В 1525 году Джироламо да Тревизо написал «Чудеса святого Антония Падуанского» для капеллы Сарацини в Сан-Петронио, а вскоре после этого - «Поклонение волхвов», которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне и в Гражданском музее Тревизо. В этих работах пересекаются влияние художников Гарофало, Джироламо да Карпи, Доссо Досси и, прежде всего, Пармиджанино. Как уважаемый и востребованный мастер, всегда работающий в контексте Рафаэля, Джироламо работает с Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе и с Перином дель Вага в Генуе.

1526 Scenes from the Cycle of Miracles, St Anthony of Padua, Дер, м. San Petronio (St Petronius) Basilica, Bologna (568x700, 144Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сцена из цикла «Чудеса Святого Антония Падуанского».
1526 г. Дерево, масло. Базилика Сан-Петронио (Святого Петрониz), Болонья.
Святой Антоний Падуанский воскрешает младенца из детской кроватки (). Офорт Дж. Канути по Джироламо да Тревизо. (394x555, 497Kb)A dissection scene with St Anthony of Padua (2) (400x555, 508Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). 1. Святой Антоний Падуанский воскрешает младенца на детской кроватке. Офорт Дж. Канути. 2. Сцена вскрытия Святым Антонием Падуанским тела ростовщика, во время которого сердце скряги нашли не в его теле, а в гробу с деньгами. Офорт. 40,7х28 см.

1525 Christ and the Samarian woman at the well. Дер, масло. 65.5 х  45.2 cm. Муз истории иск-в, Вена (477x700, 130Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Христос и самаритянка у колодца.
1525 г. Дерево, масло. 65,5 х 45,2 см. Музей истории искусств, Вена.

1525 Christ and the Woman of Samaria (After) Нац гал, Вашингтон (496x700, 183Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), after. Христос и самаритянка у колодца.
1525 г. Офорт. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1525-1526 Св. Семейство со св. Иосиф Елизаветой и Иоанном, Дер, м. 144,5х112,5см.   Fond Cassa di Risparmio di Cesen (551x700, 136Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святыми Иосифом, Елизаветой и Иоанном.
1525-1526 гг. Дерево, масло. 144,5 х 112,5 см. Коллекция произведений искусства Сберегательного
фонда Чезены, Италия.

1520-1544 Встреча (Visitazione) Дер, м. 67 × 89 смПалаццо Питти, Галерея Палатина и Королевские апартаменты, Флоренц (700x529, 163Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Встреча Марии и Елизаветы (Visitazione). 1520-1544 гг. Дерево, масло.
67 х 89 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина и Королевские апартаменты, Флоренция.

1527 Введение Марии в храм-Bologna - Chiesa del Santissimo Salvatore 4 (611x700, 205Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Введение Марии в храм. 1527 г. Дерево, масло.
188 х 157 см. Церковь Сан-Сальваторе, Болонья.

На картине изображены святой Иоахим и Святая Анна (слева), за ними три женских очертания; Святой Фома Кентерберийский стоит на коленях справа, а Дева Мария со свечой в руке поднимается по ступеням храма, ожидая великого священника с распростертыми объятиями и его свитой.

1527 Введение Марии в храм-Bologna - Chiesa del Santissimo Salvatore 2 (563x700, 136Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Введение Марии в храм. 1527 г. Дерево, масло.
188 х 157 см. Церковь Сан-Сальваторе, Болонья.

1532-1533 Богоматерь с Младенцем со святыми и Филиппо Фазанини. Дерево, масло. 225.4 × 147.3 cm. Нац гал, Лондон.jpg (460x700, 128Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Богоматерь с Младенцем со Святыми
и Филиппом Фазанини. 1532-1533 гг. Дерево, масло. 225,4 х 147,3 см.
Национальная галерея, Лондон.

Переводчик Филиппо Фазанини, умерший в 1531 году, поручил исполнителям своей воли заказать этот алтарь для своей часовни в Сан-Доменико, Болонья. На постаменте престола написано: HIERONYMUS. TREVISIUS. Р.[Inxit] (Это нарисовал Джироламо из Тревизо).
Филиппо Фазанини был профессором риторики и поэзии в Болонском университете. Его завещание предусматривало, что алтарь должен был изображать Деву Марию с Младенцем Христом, Святого Иосифа, Святого Филиппа, Святого Иакова и его собственное подобие, взятое с натуры. Филиппо стоит на коленях в своей черной академической мантии слева внизу. Его запавшие черты лица позволяют предположить, что его портрет был написан с посмертной маски – гипсового слепка лица трупа. Святой покровитель Филиппа, вероятно, тот, кто представил его Богородице и Христу. Алтарный образ был оценен Вазари в его «Жизнеописаниях» 1550 года как лучшая работа Джироламо, посвященная святым Филиппу и святому Иакову.

1532-1533 Богоматерь с Младенцем со святыми и Филиппо Фазанини. Дерево, масло. 225.4 × 147.3 cm. Нац гал, Лон Деталь (700x437, 126Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Богоматерь с Младенцем со святыми и Филиппом Фазанини. Фрагмент.
1532-1533 г. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

1530-1544 Madonna and Child in glory with St. Jerome and St. Catherine. Дер, м. 251 х 141 cm. Нац гал, Варш (378x700, 100Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем во славе со Святым Иеронимом
и Святой Екатериной. 1530-1544 гг. Дерево, масло. 251 х 141 см. Национальная галерея, Варшава.

После возвращения Джироламо да Тревизо в Венецию, чему способствовала его дружба с известным писателем-сатириком Пьетро Аретино, называвшим его «несравненным», мы находим Джироламо в начале четвертого десятилетия (1532 г.) в Кастель-Болоньезе и, наконец, в Фаэнце, где он подписывался и датировал 1533 годом фрески для церкви Комменда по заказу фра Саббы да Кастильоне, для которого нельзя исключить, что Джироламо также написал известную фреску «Святое семейство». Критики признают в Джироламо воплощение рафаэлевского духа со стимулами Корреджо, Порденоне и Пармиджанино, ярко выраженными в новой вкусной картине».

1533 Святое семейство. Внутренняя часть церкви Святой Марии Маддалены в Фаэнце 2 (700x314, 86Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Фреска 1533 г. Внутренняя часть церкви Комменды
в Борго Дурбекко, Фаэнца. Современное фото.
1533 Святое семейство. Внутренняя часть церкви Святой Марии Маддалены в Фаэнце 3 (527x700, 174Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Фреска 1533 г.
Внутренняя часть церкви Комменды в Борго Дурбекко, Фаэнца. Современное фото.

1533 Faenza. Chiesa della Commenda nel Borgo Durbecco. (700x579, 184Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Магдалиной
и Екатериной и фра Саббой да Кастильоне. Фреска. 1533 г. Церковь Комменды в Борго Дурбекко. Фаэнца, 1533 г.

Сабба да Кастильоне (1480-1554) - итальянский религиозный деятель, литератор и гуманист, член Ордена рыцарей-госпитальеров. Между 1515 и 1519 годами поселился в Фаэнце, где стал коммендаторием (аббат-священнослужитель) в церкви Санта-Мария-Магдалина в деревне Дурбекко недалеко от Фаэнцы. По этой причине здание до сих пор известно как «Церковь Комманды».

1533 Madonna con Bambino in trono con san Giovannino, santi e il donatore. Фреска. Chiesa della Commenda, Faenza (700x539, 176Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Магдалиной и Екатериной
и фра Саббой да Кастильоне. Фреска, MDXXXIII. Репродукция офорта 1939 г.

1533 Faenza. Chiesa della Commenda nel Borgo Durbecco. (2) (525x700, 175Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Магдалиной и Екатериной и фра Саббой да Кастильоне. Фрагмент фрески, 1533 г.
Церковь Комменды в Борго Дурбекко. Фаэнца.

1533 Faenza. Chiesa della Commenda nel Borgo Durbecco. Св. Катерина (484x700, 109Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Екатерина Александрийская.
Фрагмент фрески, 1533 г. Церковь Комменды в Борго Дурбекко, Фаэнца.

1533 Sacra famiglia con santa Caterina,d’Alessandria. Оlio su tela 133 x 99 cm (505x700, 123Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святой Екатериной.
Холст, масло. 133 х 99 см.

1534 Поклонение пастухов._Дер, м. 52.2 х 40.9 cm. Harvard_Art_Museums, Фогг музей (541x700, 236Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Рождество Христово. 1534 г. Дерево, масло. 52,2 х 40,9 см.
Художественные музеи Гарвардского университета. Музей Фогга.

1534 Рождество Христово_Дер, м. 52.2 х 40.9 cm. Harvard_Art_Museums, Фогг музей ОРИГИНАЛ (453x700, 159Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов. 1534 г.
Дерево, масло. 26,7 × 17 см. Художественные музеи
Гарвардского университета. Музей Фогга.

1534 Raising of the Cross. Дер, перенос на золст, масло. 36.7 х 32.4 cm. Davis Museum at Wellesley College (623x700, 191Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Воздвижение Креста. 1534 г.
Масло, перенесенное с дерева на холст. 36,7 х 32,4 см.
Музей Дэвиса в колледже Уэлсли, штат Массачусетс, США.

Тайная вечеря. АТТР. Бум, акв, черн. мел. 39,5x28,5 см. ЧС (524x700, 172Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Тайная вечеря. Бумага, акварель,
черный мел. 39,5 x 28,5 см. Частное собрание.

Святой Георгий побеждает дракона. 1522-1523 ггХ, м. 185 на 143 см. (Аукцион San Marco Casa d'aste S.p.A. Венеция.jpg (516x700, 147Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой Георгий побеждает дракона. 1522-1523 гг.
Холст, масло. 185 х 143 см. Аукцион San Marco Casa d'aste S.p.A., Венеция.

Следуя «Золотой легенде» Якопо да Ворагина, представленная картина изображает самый известный эпизод из жизни святого Георгия, рыцаря родом из Каппадокии, который стал христианином в конце III века и принял мученическую смерть во время гонений императором Диоклетианом. в начале следующего столетия. По легенде ужасный дракон требовал человеческих жертв от ливийского города, угрожая, что в противном случае он убьет всех жителей своим ядовитым дыханием, и когда в качестве жертвы по жребию была выбрана собственная дочь короля, жившая недалеко от озера, где жило чудовище, вмешался Георгий, чтобы спасти девушку, ранив чудовищное животное мечом и победив чудовище во имя Христа. Пейзаж на картине также великолепен: на заднем плане выделяются почти стилизованные городские стены, обрамляющие торжествующую фигуру Георгия (без нимба), поражающего дракона своим мечом.
К скульптурным работам Джироламо относятся рельефы на фасаде церкви Сан-Петронио в Болонье и несколько барельефов на парадных театральных щитах. Единственная архитектурная работа Джироламо - фасад палаццо Маркезини в Болонье.

ФОТО Нахождение чашки в мешке Вениамина. 1524-1527. Мрамор. Базилика Св. Петронио, Болонья (571x700, 147Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Нахождение чаши Иосифа в мешке Вениамина.
1524-1527 гг. Мрамор. Базилика Святого Петрония, Болонья.

Сюжет, хорошо известный по одноименной картине Александра Иванова (1831-1833). Художник изображает момент, когда слуги находят в мешке младшего из братьев Иосифа - Вениамина, якобы украденную серебряную чашу. Некогда Иосифа продали в рабство его братья, сообщив отцу о его смерти. Иосиф же стал знатным человеком в Египте. Узнав, что братья его прибыли в страну с торговыми делами, он пригласил их к себе, приютил и накормил. Замыслив хитрость, Иосиф приказал слуге положить в мешок младшего из братьев Вениамина серебряную чашу, чтобы обвинить его в воровстве и оставить у себя. Братья приходят в отчаянье. Один из них - Иуда, предлагает себя в рабство вместо Вениамина. Он знает, что отец не переживет потерю любимого младшего сына. Растроганный самопожертвованием Иуды, Иосиф открывается братьям.

ФОТО Рубен показывает Иакову одежду Иосифа1524-1527. Мрамор. Базилика Св. Петронио, Болонья (575x700, 148Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сыновья Иакова, преподносящие ему окровавленный плащ
Иосифа и чашу Иосифа, найденную в мешке Вениамина. 1524-1527 гг. Мрамор.
Базилика Св. Петрония, Болонья.

ФОТО Ангел с крыльями. 1524-1527. Мрамор. Базилика Св. Петронио, Болонья (568x700, 137Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Ангел с крыльями. 1524-1527 гг. Мрамор.
Базилика Святого Петрония, Болонья.

Парадный щит Триумф Венеры (лицевая сторона); Рыцарь, (700x323, 108Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит: Триумф Венеры (лицевая сторона); Рыцарь, искушенный судьбой и обманом во сне, и Рыцарь, ускользнувший от судьбы в лесу (оборотная сторона). Холст, масло на панели. D=61,3 см. Аукцион Кристис, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $542.500 дол.

АТРПарад щит Дианы и ее нимф (справа) и Диана, застигнутая врасплох Актеоном и смертью Актеона.54. Кри2011. 361,250ф (700x344, 90Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит: Диана и ее нимфы (справа); и Диана, застигнутая врасплох Актеоном, и смерть Актеона (на оборотной стороне). 1535 г. Холст на доске, гипс, масло. D=54 см. Аукцион Кристис Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 361.250 фунтов.

1535 Парад. щит. Дерево, лен, гипс, сусальное золото, полихромия. Д=62,5 см. МЕТРО Оригинал (700x700, 259Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит. 1935 г. Дерево, лен, гипс, сусальное золото,
полихромия. D=62,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Это один из небольшой группы театральных щитов эпохи Возрождения, расписанных как внутри, так и снаружи сценами из римской истории и классической мифологии гризайлью (серые тона) на фоне сусального золота. Многие детали выполнены сграффито (техника процарапывания поверхности, чтобы выявить другой цвет под ней, в данном случае золото). На обнаженное таким образом золото наносятся знаки в форме запятой, чтобы повысить его светоотражающие свойства. Джироламо да Тревизо был одним из немногих художников XVI века, использовавших сложную технику сграффито, вышедшую из моды к концу XV века.

1535 Парад. щит. Дерево, лен, гипс, сусальное золото, полихромия. Д=62,5 см. МЕТРО (2 Оригинал) (700x700, 295Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит. Внутренняя сторона. 1535 г. Дерево, лен, гипс,
сусальное золото, полихромия. D=62,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Батальные сцены на внутренней стороне щита, возможно, иллюстрирующие эпизоды из жизни римского полководца Сципиона, демонстрируют внимательное наблюдение за классическим костюмом и доспехами, которые были известны по античной скульптуре и монетам. Стиль живописи, физические типы и энергичные позы во многом обязаны Джулио Романо (около 1499–1546), который был помощником Рафаэля, а затем придворным художником герцогов Мантуи. Джироламо да Тревизо работал с Джулио в Мантуе в 1527 году.

1535 Парадный щит с изображением штурма Нового Карфагена,  (дерево, лен, левкас, золото, пигмент)Д=61 см. ХМ Филадел (700x700, 256Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Парадный щит с изображением штурма Нового Карфагена. 1535 г.
Дерево, лен, гипс, золото, пигмент. D=61 см. Художественный музей Филадельфии.

The Virgin and Child with Saints. Бум, перо, корич. тушь, белая гуашь. 25.8 × 27.4 cm. МЕТРО (700x665, 189Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем и Святыми. 1498-1544 гг. Бумага, перо,
коричневая тушь, белая гуашь. 25,8 х 27,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Сошествие в ад. Дер, м. 173,6 х 213,5 см. Старая Пинакотека, Мюнхен (2) (700x560, 144Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сошествие в ад (Иисус Христос в Лимбо у врат Ада).
Холст, масло. 173,6 х 213,5 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1538-1544 Протестантская а 4 евангелиста побивают камнями папу. Дер, м. 67.9 х 84,4. Виндзор, Корол. библ-ка, Лондон (700x563, 147Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Протестантская аллегория. Четыре евангелиста побивают камнями
Папу Римского. 1538-1544 гг. Дерево, масло. 67,9 х 84,4 см. Виндзор, Королевская библиотека, Лондон.

Allegory of the Triumph of Death over Church and State. МЕТРО (523x700, 202Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегория торжества Смерти над церковью
и государством. 1538-1544 гг. Коричневая бумага, перо, коричневая тушь, белая гуашь.
43,7 x 32,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Ребекка у колодца. Б.г. Х, м. 80.5 x 111.1 cm. Кристис, Нью-Йорк, 2012. Прод. USD 20,000 дол (700x508, 157Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Ребекка у колодца. Холст, масло. 80,5 x 111,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $20.000 дол.

Официально признаны подписанные и атрибутированные только шесть картин Джироламо да Тревизо. Поэтому между искусствоведами, особенно итальянскими, постоянно идет целая война за каждую «новую» работу художника. Благодаря искусствоведу Анчизе Темпестин подтверждено авторство Джироламо да Тревизо этой картины, которые крайне редко выставляются на арт-аукционах. Он, в частности, указал на сходство с мраморными рельефами художника, изображающими сыновей Иакова, преподносящих ему окровавленный плащ Иосифа и чашу Иосифа, найденную в мешке Вениамина, выполненными для фасада церкви Сан-Петронио в Болонье (1521-1527 г.). Фигура Элиэзера по типологии и стилю драпировки очень похожа на евангелистов на так называемой «Протестантской аллегории» из Королевской коллекции в Хэмптон-Корте (около 1538-1544 гг.), в то время как архитектура на заднем плане обеих картин также очень похожа.
К числу успешных картин Джироламо относят несколько вариантов «Поклонения пастухов» из Церкви Христа Оксфордского университета, Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Музея изящных искусств Страсбурга и др.

1500-1544 The Adoration of the Shepherds. Дер, м. 84.3 x  118.5 cm. Christ Church, University of Oxford (700x496, 129Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов Младенцу Христу. 1500-1544 гг.
Холст, масло. 84,3 x 118,5 см. Церковь Христа (Крайст-Черч), Оксфордский университет.

1544 Поклонение пастухов Младенцу Христу. Дер, м. 81.5 х 119.5 cm Музей изящных искусств Страсбурга  (700x479, 129Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов Младенцу Христу (вариант). 1544 г.
Холст, масло. 81,5 х 119,5 см. Музей изящных искусств Страсбурга, Франция.

1500-1544 Поклонение Младенцу Христу. Х, м. 66 х 91 см.(Эрмитаж, СПб.) (700x505, 148Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение Младенцу Христу. 1500-1544 гг. Холст, масло. 66 х 91 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1500-1544 Поклонение Младенцу Христу. Х, м. 75 х 114 см. (Эрмитаж, СПб.) (700x462, 135Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение Младенцу Христу. 1500-1544 гг. Холст, масло. 75 х 114 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1500-1544 Adorazione dei pastori (Последов) Дер, м. 46 х 59 см. Аук WANNENES ART AUCTIONS, 2014 (700x572, 223Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), follower. Поклонение Младенцу Христу. Холст, масло. 47 х 59,5 см.
Онлайн-аукцион Wannenes Art Auctions, 2017 г.

Картина напоминает аналогичные композиции Джироламо да Тревизо, хранящиеся в Церкви Христа (Крайст-Черч) в Оксфорде, а также в различных гравюрах, сделанных Корнелисом Блумартом и Доменико де Росси. Таким образом эта картина, датируемая XVII-XVIII веками, является документальным подтверждением показательного успеха работы, которая раньше в античном стиле приписывалась Рафаэлю, а во второй половине XVII века была воспроизведена в печати также Пьетро дель По, художником задокументированным в Риме с 1647 по 1683 год.

Adorazione dei pastori (follower) Дер, м. 68,5 х 105,5 см. ЧС (700x504, 139Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), follower. Поклонение пастухов. Дерево, масло. 68,5 х 105,5 см.
Онлайн-Аукцион Wannenes Art Auctions, 2022 г.
1520-e Music-making angels. Бум, уголь. Библ-ка Варшавского ун-та (450x450, 80Kb)A woman playing a cittern.  Бум, тушь, мел. 24.1 x 19.3 cm, Кристис Лондон 2019 (359x450, 86Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). 1. Ангелы-музыканты. 1520-e гг. Бумага, уголь. Библиотека Варшавского университета. 2. Женщина, играющая на цитре. Бумага, тушь, мел. 24,1x19,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 21.250 фунтов.

1535 The Triumph of Galatea, Бум, перо, корич. тушь, черн. мел. 41.1 × 27.7 cm. Нац гал Вашингтон (476x700, 145Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Триумф Галатеи. 1535 г.
Бумага, перо, коричневая тушь, черный мел. 41,1 х 27,7 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Опять по сведениям из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, в 1542 году благодаря некими покровительствовавшим ему друзьям, Джироламо да Тревизо был приглашен в Англию и представлен королю Генриху VIII уже не как живописец, а как военный инженер, и принят к нему па службу. Там он показал несколько образцов инженерных сооружений, устроенных им в подражание таковых же в Тоскане и в других частях Италии, и король этот, восхитившись ими, осыпал его наградами, назначил ему ежегодное содержание в четыреста скудо и предоставил ему возможность построить себе пристойный дом на личные королевские средства. Так Джироламо, вознесенный от крайних бедствий к величайшему величию, жил себе очень веселый и довольный, благодаря Бога и судьбу, приведших его в страну, где люди оказались так благосклонны к его талантам.

Virgin and Child (Rest on the Flight into Egypt) (700x560, 158Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Мадонна с Младенцем (Отдых на пути в Египет).
Дерево, масло. 37 х 45,5 см. Городской музей и художественная галерея Плимута (The Box, Plymouth), Англия.

Rest on the Flight into Egypt. АТТР. Дер, м. 61 х 44. ЧС  (510x700, 111Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Отдых на пути в Египет.
Дерево, масло. 61 х 44 см. Частное собрание.

ФОТО Мадонна между Святым Иоакимом, святой Анной и святыми. 1520-1544. Дер, м. 49 × 67 см.Salocchi, Firenze,1960 (700x515, 123Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна со Святым Иоакимом, Святой Анной и святыми. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. 49 х 67 см. Коллекция Salocchi, Флоренция.

ФОТО Matrimonio mistico di santa Caterina d'Alessandria. 1520-1544. Х, м. 107х126. Дом Берли, Кол Эксетера, Стэмфорд (700x584, 89Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мистический брак Cвятой Екатерины Александрийской. 1520-1544 гг.
Холст, масло. 107 х 126 см. Дом Берли, Коллекция Эксетера, Стамфорд, графство Линкольншир, Англия.

The Holy Family and Saint Catherine of Alexandria (КРУГ) Кристис Лондон 2016. Прод. 15.000 фунт (574x700, 112Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), circle. Святое семейство со Святой Екатериной
Александрийской. Дерево, масло. 82,4 x 66,8 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.
Лот продан за GBP 15.000 фунтов.

DIE HEILIGE FAMILIE MIT DER HEILIGEN KATHARINA. Дер, м. 96 x 76 cm ЧС (551x700, 139Kb)

Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святой Екатериной Александрийской.
Дерево, масло. 96 x 76 см. Частное собрание.

Sacra Famiglia con san Simeone, Balduina (Padova), Sant’Urbano (700x628, 164Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святым Симеоном. Дерево, масло.
Приходская церковь Святого Урбана, Балдуина (Сант-Урбано-ин-Балдуина), провинция Падуя.
Картина была украдена из храма в августе 2013 года и до сих пор не найдена.

Sacra Famiglia con san Simeone, Balduina (Padova), Sant’Urbano 2 (700x531, 118Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святым Симеоном (в цвете). Дерево, масло
Церковь Сант-Урбано-ин-Балдуина, Падуя.

Holy Family with the Infant Saint John the Baptist, Saint Anne and an angel. АТТР. Дер, м. 113.5x88.8. КристисЛ-н 99 (548x700, 99Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Святое семейство с Младенцем
Иоанном Крестителем, Святой Анной и ангелом. Дерево, масло. 113,5 x 88,8 см.
Аукцион Christie's, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 17.250 фунтов.

The Virgin and Child and St. John the Baptist among Classical Ruins, АТТР. Бум, тушь, перо. 36,5x25,2 сm. ЧС (471x700, 148Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Богоматерь с Младенцем и
Иоанном Крестителем на фоне классических руин. Бумага, тушь, перо. 36,5 x 25,2 см.
Частное собрание.

The Virgin And Child EnthronedХ, м. 148.6 x 63.5 cm. Кристис Лондон 2012. Прод. GBP 16,100 фунт (418x700, 101Kb)
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне. Холст, масло.
148,6 x 63,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 16.100 фунтов.

Джорджо Вазари: Однако, недолго суждено было в Англии вкушать счастье Джироламо Да Тревизо-младшему, счастье столь необыкновенное, ибо, поскольку война между французами и англичанами все еще продолжалась, Джироламо была поручена забота о всех бастионах и артиллерийских укреплениях, а также и о полевых заграждениях. Но случилось так, что в один прекрасный день, во время нападения англичан на город Булонь-сюр-Мер в Пикардии, когда Джироламо устанавливал батареи вокруг крепости, пролетевшая со страшной силой половина взорвавшейся пушки сорвала его с лошади и разорвала пополам. Итак, в один миг померкли и жизнь его, и мирские почести, и все его величие. Это случилось 10 сентября 1544 года, когда ему исполнилось 46 лет.

ФОТО Vasari, Le vite - Girolamo da Trevigi, 1568 (557x700, 260Kb)
Портрет Джироламо да Тревизо из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, 1568 года издания.

ИСТОЧНИКИ

Вазари Том 3 (400x530, 123Kb)Вазари Том 3 супер (400x530, 84Kb)
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 429-434. Обложка и суперобложка.

1.Джорджо Вазари – Жизнеописания. Том III. Москва, 1970 г.

2.Джироламо да Тревизо – Википедия




Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку