-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АНДРЕА СКЬЯВОНЕ / ANDREA SCHIAVONE (1515-1563), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Воскресенье, 07 Января 2024 г. 23:00 + в цитатник
СКЬЯВОНЕ-АНДРЕА МЕЛЬДОЛЛА (496x700, 151Kb)
Исаак Лодевейк ла Фарг ван Ньюланд (1726-1805). Портрет Андреа Скьявоне.
Гравюра 1752 г.

Есть очень известные художники, но есть менее известные художники, которые остаются в тени. Одним из них является Андреа Скьявоне, художник, известный специалистам венецианской живописи XVI века, но который для широкой публики является лишь одним из многих художников венецианского Возрождения.
Андреа Скьявоне (1515-1563) - итальянский живописец и гравёр эпохи Возрождения венецианской школы. Скьявоне родился в Далмации (современной Хорватии), но молодым человеком переехал в Венецию, где учился у Бонифачо де Питати по имени Бонифацио Веронезе. Стиль Скьявоне сочетал в себе элементы эмилианских маньеристов, что является относительной редкостью в Венеции, в частности Пармиджанино, и его удлиненные фигуры - особенно в офортах - вдохновлены его современником из Пармы. Впоследствии он испытал воздействие основного направления венецианской живописи, особенно Тициана и Тинторетто.


Retrato miniatura de Andrea Schiavone por Giuseppe Macpherson (1726-c. 1780) (700x700, 134Kb)
Джузеппе Макферсон (1726-1780). Портретная миниатюра Андреа Скьявоне. 1770 г.
Слоновая кость, акварель. 6,9 x 5,7 см. Королевская коллекция, Лондон.

Андреа Скьявоне (итал. Andrea Schiavone), также Андреа Мельдолла (итал. Andrea Meldolla), настоящее имя Андрия Медулич (хорв. Andrija Medulic), родился между 1510 и 1515 годами в небольшом городке Дзара, Далмация (ныне Задар, Хорватия). Его итальянское прозвище Скьявоне на староитальянском буквально означало «славянин», так в северной Италии называли потомков славян из Далмации, торговцев и ремесленников, переселившихся в область Венеции в начале XV века. Он был сыном командира гарнизона, расположенного неподалеку в Венецианской Далмации. Оба его родителя были родом из небольшого городка Мельдола, недалеко от города Форли в Романье. Его отец, Симон, работал констеблем в далматинском городе и поэтому переехал туда со своей семьей из Романьи. Семья Мельдолла продолжала владеть недвижимостью в Романье до начала XVI века.

1538-1540 Apollo and Daphne, (478x700, 204Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аполлон и Дафна. 1538-1540 гг. Офорт.

1530-1560 Поклонение пастухов. Galleria Palatina (Florence) - Galleria del Poccetti (700x501, 163Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение пастухов. 1530-1560 гг. Палаццо Питти, Галерея Палатина,
Флоренция.

1530-1536 Детство (младенчество) Юпитера. Х, м. 211x292 cm ЧС (700x492, 138Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Детство Юпитера. 1530-1536 гг. Холст, масло. 211 x 292 см.
Частное собрание.

1530-1563 Isaac Blessing Jacob.  Х. на дер, м. 18.7 x 106.8. Корол. кол, Лондон (700x111, 39Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Исаак, благословляющий Иакова. 1530-1563 гг. Холст на дереве, масло.
18,7 x 106,8 см. Королевская коллекция, Лондон. См. Историю великой любви Иакова и Рахиль

1530-1560-е Jacob Receives God's Blessing. Х. на дер, м. 19 x 116.3 cm. Корол кол, Лондон (700x111, 40Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Иаков получает Божье благословение. 1530-1560-е гг. Холст на дереве, масло.
19 x 116,3 см. Королевская коллекция, Лондон.

1530-1561 Jacob Tending to his Flocks of Sheep. Х.на дер, м. 18.2 x 105.4 Корол. кол, Лондон (700x112, 36Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Иаков пасет свои стада овец. 1530-1561 гг. Холст на дереве, масло.
18,2 x 105,4 см. Королевская коллекция, Лондон.

1530-1560-е The Meeting of Jacob and Rachel. Х. на дер, м. 18.2 x 105.3 cm. Корол кол, Лондон (700x110, 36Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Встреча Иакова и Рахили. 1530-1560-е гг. Холст на дереве, масло.
18,2 x 105,3 см. Королевская коллекция, Лондон.

1530-1562 Rachel Hiding Laban's Household Gods.  Х. на дер, м. 18.2 x 105.4 cm. Корол кол, Лондон (700x112, 38Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Рахиль прячет домашних богов Лавана. 1530-1562 гг. Холст на дереве, масло.
18,2 x 105,4 см. Королевская коллекция, Лондон.

1530-1560 The Meeting of Jacob and Esau. Х. на дер, м. 19 x 105.6. Корол. кол, Лондон (700x334, 113Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Встреча Иакова и Исава. 1530-1560 гг. Холст на дереве, масло. 19 x 105,6 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1530-1565 The Abduction of Dinah. Х. на дер, м, 19.5 х 171 cm. Корол кол, Лондог (700x76, 29Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Похищение Дины. 1530-1560-е гг. Холст на дереве, масло. 19,5 x 171 см.
Королевская коллекция, Лондон.
На полотне Скьявоне изображена сцена, связанная с трагическими обстоятельствами жизни Дины - единственной дочери патриарха Иакова. Над девушкой совершил насилие Сихем - царевич соседнего города, за что братья поруганной девушки вырезали его население.

1530-1560-е The Abduction of Dinah. Х. на дер, м. 19.5 x 171 cm. Корол. кол, Лондон (700x167, 56Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Похищение Дины. Фрагмент. 1530-1560-е гг. Холст на дереве, масло.
19,5 x 171 см. Королевская коллекция, Лондон.

Андреа Скьявоне учился либо в Дзаре, либо в Венеции. Джан Паоло Ломаццо заявил в книге 1584 года, что он был учеником Франческо Пармиджанино (1503-1540), но это вызывает сомнения. Есть недоказанные утверждения, что он учился у Бонифачо де Питати по имени Бонифацио Веронезе (1487-1553). Скьявоне работал с фресками, панно и офортом, научившись офорту, сначала работая по рисункам Пармиджанино. Конечно, фактически его стиль выдает знание работ Пармиджанино, и с самого начала венецианцев он был отмечен необычайной исполнительной скоростью и интересным использованием цвета, настолько, что вызвал восхищение Тициана, Тинторетто, Веронезе, Бассано, Эль Греко и многих других.
К концу 1540-х годов Скьявоне настолько прочно обосновался в Венеции, что стал частью кружка Пьетро Аретино (поэта и сатирика) вместе с группой художников-новаторов, включая Тициана и Сансовино. И даже Джорджо Вазари заказал ему большую батальную картину в честь Оттавиано де Медичи, о которой флорентийский автор упоминает в своих «Жизнеописаниях».

1540 Брак (свадьба Купидона) Амура и Психеи. Дер, перенес на мазонит, масло. 128.3 x 156,2. МЕТРО (700x577, 143Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Свадьба Амура и Психеи. 1540 г. Масло, перенос. с дерева на мазонит.
128,3 x 156,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1540-1545  Обращение Св. Павла (Саула). Х, м. 205 х 265 cm. Пинакотека Кверини Стампалия, Венеция (700x532, 131Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Обращение Святого Павла. 1540-1545 гг. Холст, масло. 205 х 265 см.
Пинакотека Кверини Стампалия, Венеция.

1540-1545 The Holy Family with Saints John and Catherine. Х, м. 81.9 x 127cm. Королев. кол, Лондон (700x449, 116Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Святое семейство со Святыми Иоанном и Екатериной. 1540-1545 гг.
Холст, масло. 81,9 x 127 см. Королевская коллекция, Лондон.

1540-1550 Бегство в Египет.  Heritage ArtHeritage Images (700x294, 102Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Бегство в Египет. 1540-1550 гг. Холст, масло. 42 х 98 см.
Институт искусств, Чикаго.

1540-1550 Нимфы в пейзаже. Дер, м. Дом-музей Лейтона, Лондон (700x135, 43Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Нимфы в пейзаже. 1540-1550 гг. Дерево, масло. 23 х 112 см.
Дом-музей Лейтона, Лондон.

1540-1560 Изгнание из Рая (Круг). Museo civico di Montepulciano (700x432, 175Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), circle. Изгнание из Рая. 1540-1560 гг. Холст, масло.
Городской музей Монтепульчано, Италия.

1540-e The Judgement of Paris. (A Tribute) (700x540, 142Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), атрибуция. Суд Париса. 1540-e гг.

1540-е Диана и Каллисто. Blanton Museum of Art, Austin, TX (700x219, 81Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Диана и Каллисто. 1540-е гг. Художественный музей Блантона, Остин,
штат Техас, США.

1540-1563 Наказание Святого Иоанна Крестителя, Х, м. 116.9 х161.2 cм. Birmingham Museums Trust (700x505, 173Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Наказание Святого Иоанна Крестителя. 1540-1563 гг. Холст, масло.
116,9 х 161,2 cм. Фонд музеев Бирмингема, Англия.

1542 Каин и Авель. Х, м. 216x188 см. Galleria Palatina (Florence) - Sala di Saturno (525x700, 115Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Каин и Авель. 1542 г. Холст, масло. 216 x 188 см.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция. Зал Сатурна.

1542-1544 Аполлон и Эрос. Х, м. 30 × 32.4 cm ВЕНА (700x646, 153Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аполлон и Эрос. 1542-1544 гг. Холст, масло. 30 х 32,4 см.
Музей истории искусств, Вена.

1543 Рождение Юпитера. Дерево, м. 30 × 32.4 cm. ВЕНА (700x644, 189Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Рождение Юпитера. 1543 г. Дерево, масло. 30 х 32,4 см.
Музей истории искусств, Вена.

1542-1544 Jupiter nurtured by Amalthea. Х, м. 30 х 32 см, ВЕНА (700x638, 193Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Юпитер, вскормленный Амальтеей. 1542-1544 гг.
Холст, масло. 30 х 32 см. Музей истории искусств, Вена.

В юности Скьявоне поселился у маляра в Венеции, где в часы досуга изучал работы Пармиджанино, Джорджоне и Тициана. Последний взял его под свою опеку, а позже нанял в библиотеку Святого Марка, где, как говорят, он расписал целых три потолка. Позже он считался одним из лучших колористов венецианской школы. Среди его работ две притчи и два пейзажа в Берлинском музее, «Христос перед Пилатом» в Венецианской галерее, «Христос перед Каиафой» (Вена), «Парнас» (Мюнхен) и множество других образцов, которые можно увидеть в коллекциях Флоренции, Рима, Неаполя, Дрездена, Парижа и Петрограда. Его «Персей и Андромеда» и «Апостолы у гроба Господня» находятся в Королевской коллекции в Виндзоре.

1544 Apollo and Daphne. Х, м. 30 х 32,4 см. ВЕНА (700x644, 261Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аполлон и Дафна. 1544 г. Холст, масло. 30 х 32,4 см.
Музей истории искусств, Вена.

1545 Читающий отшельник. Х, м. 140 х 135 cm. ВЕНА (680x700, 218Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Читающий отшельник. 1545 г. Холст, масло. 140 х 135 см.
Музей истории искусств, Вена.

1547 Adoration of the Kings. Х, м.185 х 222 см. Библ-ка PINACOTECA AMBROSIANA, Милан (700x582, 201Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение волхвов. 1547 г. Холст, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан.

1548-1550 Суд Мидаса. Х, м. 167.6 х 197.7 cm. Королеав. коллекция, Лондон (700x587, 204Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Суд Мидаса. 1548-1550 гг. Холст, масло. 167,6 х 197,7 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1550 Arcas Hunting. АТТР. Х, м. 18.8 х 18.4 cm. Лондон. Нац. галерея (700x698, 205Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аркас, сын Юпитера и Каллисто, натягивает лук. 1550 г.
Холст, масло. 18,8 х 18,4 см. Национальная галерея, Лондон.
Это две из трех мифологических сцен, украшающих кассоне, или сундук, иллюстрирующих историю Каллисто, рассказанную в «Метаморфозах» Овидия. Другая сторона сундука была украшена картиной «Юпитер, соблазняющий Каллисто», также находящуюся в Национальной галерее Лондона.

1550 Юпитер в образе Дианы соблазняет Каллисто. АТТР. Х, м. 18.7 х 18.9 cм. Нац гал, Лондон (700x699, 204Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Юпитер в образе Дианы соблазняет Каллисто. 1550 г.
Холст, масло. 18,7 х 18,9 cм. Национальная галерея, Лондон.

1550-1556 Эней покидает Трою. Институт Курто, Лондон (503x700, 143Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Эней покидает Трою. 1550-1556 гг. Холст, масло.
Институт искусства Курто, Лондон.

1550-1560-еThe Adoration of the Kings. Х, м. 64.8 x 89.3 x 2.0 cm. Королев. кол, Лондон (700x508, 162Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение волхвов. 1550-1560-е гг. Холст, масло. 64,8 x 89,3 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1550 Самоубийство Иуды. Дер, м. 18,5 х 37,5. ЧС  (700x336, 102Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Самоубийство Иуды. 1550 г. Дерево, масло. 18,5 х 37,5 см.
Частное собрание.

1550-1555 The Lamentation (Мертвый Христос, поддерж ангелами) Х, м, 107 х 87.5 cm. Дрезден. КГ (572x700, 126Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Оплакивание Христа (Мертвый Христос, поддерживаемый
ангелами). 1550-1555 гг. Холст, масло. 107 х 87,5 см. Дрезденская картинная галерея.

Необычная, свежая манера Скьявоне одновременно и размывает, и создает форму, она далека от холодной и вычурной искусственности Париса Бордоне (1500-1570) или помпезной тяжеловесности Джованни Порденоне (1484-1539). На картине зыбкие фигурки как будто становятся источниками мерцающего света, с помощью которого художник передает эмоциональный накал. Представляя историю «Метаморфоз» Овидия о внезапных изменениях и превращениях, Скьявоне изображает богиню природы Диану, властно указывающую на неугодную беременность своей якобы целомудренной нимфы Каллисто (справа). Каллисто в ответ пытается утаить свой грех, но уже как будто теряет человеческое обличье, предвосхищая неминуемое превращение в медведя, объекта охоты. Картина, возможно, написана для украшения мебели в спальне, отсюда и ее интимный сюжет. Тем не менее она произвела впечатление на самого Тициана, который заимствовал композицию Скьявоне для своей гораздо более крупной версии сюжета, написанной спустя несколько лет по заказу короля Испании.

1548-1549 Diana and Callisto. Х, м. 18,7 х 49 см. Музей Пикардии, Амьен, ФР (700x244, 97Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Диана и Каллисто. 1548-1549 гг. Холст, масло. 18,7 х 49 см.
Музей Пикардии, Амьен, Франция.

1550-е Даная. Х, м. 56 х 82 см. Муз Каподимонте, Неаполь (700x555, 194Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Даная. 1555-1560 гг. Холст, масло. Музей Каподимонте, Неаполь.

ФОТО Купание Венеры. Х, м. 177 х 149 см. Музей 18 в (584x700, 169Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Купание Венеры. Холст, масло. 177 х 149 см.
Музей искусства Венеции XVIII века.

1550-е серед. Лот с дочерьми. Гос. Эрмитаж (700x700, 177Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Лот с дочерьми. Середина 1550-е гг. Дерево, масло. D=27,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1552 Святое семейство со Святой Екатериной, Х, м. 95 х118 cm. Музей истории искусств, Вена. (2) (700x553, 137Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Святое семейство со Святой Екатериной. 1542-1544 гг. Холст, масло.
95 х 118 см. Музей истории искусств, Вена.

1555 Юный Авель. Х, м. 139 х 104.5 cm.ВЕНА (521x700, 103Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Юный Авель. 1555 г. Холст, масло. 139 х 104,5 см.
Музей истории искусств, Вена.

1555 Каин и Авель. Х, м. 139 х 103.5 cm. ВЕНА  (518x700, 103Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Каин и Авель. 1555 г. Холст, масло. 139 х 103,5 см.
Музей истории искусств, Вена.

1557 Christ and the Woman taken in Adultery. АТТР. Х, м. 101.9 x 164.2 cm. Кристис Лондон 2008 (2) (700x422, 119Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), атрибуция. Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. 1557 г.
Холст, масло. 101,9 x 164,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г.

1555-1558 Christ before Pilate. Х, м. 99.8 x 157.2 cm. Корол кол, Лондон (700x439, 95Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос перед Пилатом. 1555-1558 гг. Холст, масло. 99,8 x 157,2 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1555-1558 Христос перед Пилатом. Х, м. 82 x 113 cm. ВЕНА (700x499, 95Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос перед Пилатом. 1555-1558 гг. Холст, масло. 82 x 113 см.
Музей истории искусств, Вена.

1558-1562 Христос перед лицом Ирода. Х, м. 130 х 202 cm. Museo E Galleria Nazionali di Capodimonte, Неаполь (700x454, 157Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос перед лицом Ирода. 1558-1562 гг. Холст, масло. 130 х 202 см.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1555-1560 Aeneas takes leave of Dido. Х, м. 63 x 114 cm. ВЕНА (700x378, 110Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Эней прощается с Дидоной (1). 1555-1560 гг. Холст, масло. 63 x 114 см.
Музей истории искусств, Вена.

1555-1560 Aeneas Taking Leave Of Dido. Х, м. 62.5 х 115 cm. ВЕНА (700x383, 112Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Эней прощается с Дидоной (2). 1555-1560 гг. Холст, масло. 62,5 х 115 см.
Музей истории искусств, Вена.

1555-1560 Marius Curius Dentatus. Х, м. 58 х84 cm. ВЕНА (700x486, 142Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Маний Курий Дентат. 1555-1560 гг. Холст, масло. 58 х 84 см.
Музей истории искусств, Вена.
Маний Курий Дентат - древнеримский политический деятель и военачальник, четырёхкратный консул,
цензор в 272 году до н. э

1558 Scipio Africanus. Х, м. 62.5 x 92 cm. ВЕНА (700x471, 180Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Сципион Африканский. 1558 г. Холст, масло. 62,5 x 92 см.
Музей истории искусств, Вена.
Публий Корнелий Сципион Африка́нский Старший (235 год до н. э. - 183 год до н. э.) - римский военачальник
и политический деятель, консул 205 и 194 годов до н.э.

Хотя первоначально Скьявоне находился под сильным влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма, «он также был поразительно смелым представителем венецианских техник живописи» и в конечном итоге объединил обе эти техники в своих работах, оказав влияние среди других на Тициана, Тинторетто (несколько его картин приписывались последнему) и Якопо Бассано. Его работы «шокировали одних современников и стимулировали других». К 1550-м годам он добился нового синтеза композиционных элементов Рафаэля и Тициана с собственным интересом к атмосфере, добившись «слияния формы с плотной атмосферой в живописной ткани, элементы которой имеют тенденцию терять свои отдельные черты».

1556-1557 Il sacerdozio (Священники, церковь, религия) (700x466, 180Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Священнодействие. Альтернативное название «Священство с епископом,
раздающим милостыню бедным». 1556-1557 гг. Холст, масло. D=230 см. Библиотека Марчиана, Венеция.
В 1556 году Скьявоне вместе с Паоло Веронезе получают заказ от прокураторов Святого Марка де Супра разукрасить живописью потолок читального зала библиотеки Марчиана в Венеции. Вскоре после окончания этой работы Скьявоне умирает.

1556-1557 Аллегория империи на потолке библиотеки. Biblioteca Nazionale Marciana, Venice 2 (700x466, 179Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аллегория империи. 1556-1557 гг. Холст, масло. D=230 см.
Библиотека Марчиана, Венеция.

1556-1557 The Force of Arms,  (496x700, 188Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Триумф капитанов (Сила оружия). 1556-1557 гг.
Холст, масло. D=230 см. Библиотека Марчиана, Венеция.

1557 Юпитер и Ио. Х, м. 205.5 х 275 cm. Гос. Эрмитаж (700x512, 156Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Юпитер и Ио. 1557 г. Холст, масло. 205,5 х 275 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1559 Диана и Актеон. Х, м. 93 х 97 cm. ВЕНА  (700x662, 223Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Диана и Актеон. 1559 г. Холст, масло. 93 х 97 см.
Музей истории искусств, Вена.

1560-1636 мастер. Diana and Actaeon. Х, м. 54.5 x 77.3 cm. Корол кол, Лондон. (700x491, 166Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), мастерская. Диана и Актеон. 1560-1636 гг. Холст, масло. 54,5 x 77,3 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1560 Adoration of the Shepherds. Х, м. 100 x 76 cm. ВЕНА (532x700, 174Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение пастухов. 1560 г. Холст, масло. 100 x 76 см.
Музей истории искусств, Вена.

1557 Христос и ученики по дороге в Эммаус, San Sebastiano, Venice, Italy (466x700, 99Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос и ученики по дороге в Эммаус. 1557 г.
Церковь Святого Себастьяна, Венеция.

1560-1570 Ecce Homo. Дер, м.  34,9x31,4 см. Padova, Musei Civici, Museo d’Arte Medievale e Moderna (577x700, 108Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Ecce Homo. 1560-1570 гг. Дерево, масло. 34,9 x 31,4 см.
Музей средневекового и современного искусства, Падуя, Италия.

Портрет ++ францисканца. Х, м. Palatine Gallery, Pitti Palace, Florence (671x700, 118Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Портрет францисканца. Холст, масло. Палаццо Питти, Галерея Палатини,
Флоренция.

1560 Портрет старика. Х, м. 50.4 х  42 cm ВЕНА  (582x700, 105Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Портрет старика. 1560 г. Холст, масло. 50,4 х 42 см.
Музей истории искусств, Вена.

1550-е Портрет старика. Х, м. 112 х 88 см.  Гал Уффици, Флоренция (560x700, 152Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Портрет старика. 1550-е гг. Холст, масло. 112 х 88 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Portrait of Francisco Lupini. (Circle) Х, м. 74.9 x 57.1 cm. ЧС (2) (528x700, 100Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), сircle. Портрет Франсиско Лупини в возрасте 38 лет.
Холст, масло. 74,9 x 57,1 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г. Лот продан за $10.000 дол.

1560 Apollo and Cupid (Circle). Х, м. ЧС (366x700, 74Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), сircle. Аполлон и Амур. 1560 г. Холст, масло.
Частное собрание.

ФОТО Andrea Schiavone. Гравюра. Дата неизвестна (468x700, 163Kb)
Художник Андреа Скьявоне. Гравюра. Дата неизвестна.

Сидней Джозеф Фридберг описывает Скьявоне, как хорошо адаптированного к словарю маньеристов и говорит, что, хотя он «был в состоянии изобрести венецианскую маньеру… он был странно нетворческим в более обычных проявлениях художественного изобретения». , «иногда чувствительность – слишком восприимчивая, почти женская – склонявшая Скьявоне к подражанию, доводила его до грани отголоска более широкой личности» (Тициан). Авторство других работ оспаривается между ним и Тинторетто. Лишь немногие из его картин задокументированы, возможно, это связано с тем, что, как утверждает Вазари, он в основном работал на частных клиентов.

1563 Die Verkündung, linke Seite. Х, м. 272 × 156 cm. Église San Pietro, Беллуно (400x700, 128Kb)1563 Die Verkündung, правая Seite. Х, м. 272 × 156 cm. Église San Pietro, Беллуно (395x700, 109Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). 1. Благовещение. Левая панель. Холст, масло. 272х156 см. 2. Благовещение. Правая панель. Холст, масло. 272х156 см. Оба 1563 г. - Церковь Сан-Пьетро-Апостоло, Беллуно, Италия.

1563 Христос и прелюбодейка. Х, м. 60 × 82,5 cm Sammlung G. Rossi, Милан (700x517, 155Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос и грешница. 1563 г. Холст, масло. 60 х 82,5 см.
Собрание Г. Росси, Милан.

1563 Царя Саула с триумфом встречают после победы Давида над Голиафом. Дер, м. 92.5 x 109.8 cm. ЧС (700x583, 131Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Царя Саула с триумфом встречают после победы Давида над Голиафом.
1563 г. Дерево, масло. 92,5 x 109,8 см. Частное собрание.

1561 Сцена из истории Давила  (Abischag wird David zugeführt) Сосна,темпLindenau Museum, Altenburg (700x452, 161Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Сцена из истории Давида. 1561 г. Дерево (сосна), темпера.
Музей Линденау, Альтенбург, Германия.

Allégorie de la Musiqueh (Circle). Х. м. 41 w 57 cm. ЧС (700x506, 150Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), сircle. Аллегория музыки. Холст, масло. 41 х 57 см. Частное собрание.

DIE VORFÜHRUNG CHRISTI VOR PILATUS. АТТР.Х, м. 116 x 164 cm. ЧС (700x494, 119Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), атрибуция. Христос перед Пилатом (Пилат умывает руки). Холст, масло.
116 x 164 см. Частное собрание.

Christ before Pilate. Х, м. 125 х 170. ЧС (700x457, 117Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос перед Пилатом. Холст, масло. 125 х 170 см. Частное собрание.

Christ before Pilate 2 (700x425, 83Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос перед Пилатом (Пилат умывает руки). Холст, масло.

Die Madonna mit Kind vor dem heiligen Andreas mit einem Stifter, (700x521, 109Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мадонна с Младенцем и со Святым Андреем и донатором. Холст, масло.
Частное собрание.

Adorazione dei Magi, (515x700, 151Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение волхвов.

Allegoria della carità. Museo del Settecento Veneziano (563x700, 182Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Аллегория благотворительности. Холст, масло. 45 х 34,5 см.
Музей искусства Венеции XVIII века.

Кающаяся ++ Мария Магдалина, Collections of Palazzo Mansi (494x700, 148Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Кающаяся Мария Магдалина.
Национальный музей Палаццо Манси, Лукка, Италия.

Некоторые венецианские художники сотрудничали с плотниками в производстве расписной мебели, хотя это порой приводило к возбуждению исков со стороны гильдии живописцев. Впрочем, этот вид местного творчества прижился в городе и обеспечил процветание пасторальной, поэтической, мифологической и аллегорической живописи в духе Джорджоне и в середине XVI века. Такие работы заметно отличались от картин, написанных в духе главных тенденций. Начинающим молодым художникам, таким как Андреа Скьявоне и Якопо Тинторетто (1518-1594), камерные работы на деревянных свадебных сундуках-кассоне позволяли развивать новую, динамичную технику росписи, в которой подвижные фигурки возникали как будто из наспех нанесенных мазков краски.

Иисус является ученикам у Тивериадского озера. Х, м. 48 x 66.5 cm. ЧС (700x546, 127Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Иисус является ученикам у Тивериадского озера. Холст, масло. 48 x 66,5 см.
Частное собрание.

Христос ++ в доме Иаира. Х, м. 107.3 x 174.6 cm. ЧС. Кан, Музей изящных искусств (700x417, 103Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Христос в доме Иаира. Холст, масло. 107,3 x 174,6 см.
Музей изящных искусств, Кан, Франция.

Христос ++ изгоняет торгующих из храма. АТТР. Х, м. 174 x 142.2 cm. Кристис. Прод.20 160 фунтов (601x700, 190Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), атрибуция. Христос изгоняет торгующих из храма.
Холст, масло. 174 x 142,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г.
Лот продан за GBP 20.160 фунтов.

ECCE HOMO Х, м. 121 х 147 cm. Сотбис. Эстим. 150,000 - 200,000 USD (700x577, 154Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Ecce Homo. Холст, масло. 119,4 х 147 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк,
2020 г. Эстимейт $150.000 – 200.000 дол.

Ecce Homo (700x574, 121Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Насмешка над Христом (The Mocking of Christ). Холст, масло. 93,2 х 111,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.

ECCE HOMO. Медь, масло. 28 x 21.7 cm. ЧС (517x700, 116Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Ecce Homo. Медь, масло. 28 x 21,7 см.
Частное собрание.

ФОТО Тициан - Коронование Христа терновым венцом. 1542-1543 (409x700, 109Kb)
Тициан (1488-1576). Коронование Христа терновым венцом. 1542-1544 гг.
Холст, масло. 303 х 180 см. Лувр, Париж.

1550-е Венчание тернием, гравюра Скьявоне по картине Тициана (487x700, 191Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Венчание тернием. 1550-е гг.
Гравюра по картине Тициана.

Несение ++ креста с покрывалом святой Вероники (Follower) Дер, м.  54,5 х 86 cm ЧС (700x445, 137Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), follower. Несение креста с покрывалом святой Вероники.
Дерево, масло. 54,5 х 86 см. Частное собрание.
The Burial of Christ, Дер, м. 39 х 54 см. ЧС (700x581, 183Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Погребение Христа. Дерево, масло. 39 х 54 см. Частное собрание.

The Lamentation (Circle) Дер, м. 41.6 x 49cm. ЧС  (700x694, 208Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), сircle. Оплакивание Христа. Дерево, масло. 41,6 x 49 см.
Частное собрание.

Pietà (570x700, 167Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Пьета (Pietà). Дерево, масло. 37,5 х 32 см.
Частное собрание.

La lamentation sur le Christ mort. Х, м. 130 X 118cm Estimate €400,000 - 600,000 евро. 2018 г (628x700, 171Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Оплакивание мертвого Христа. Холст, масло. 130 х 118 см.
Аукционный дом Tajan, Париж, 2018 г. Эстимейт EUR 400.000 – 600.000 евро.

В новаторском трактате о живописи, опубликованном в Венеции в 1548 году, Паоло Пино описывал манеру таких незавершенных росписей мебели как «размазывание», отражающую небрежность мастера, в спешке выполняющего работу, и объявил, что низкопробных заказов подобного рода следует избегать любой ценой. Пино высказывает и мысль о том, что сочетание колорита Тициана с рисунком Микеланджело самое предпочтительное в искусстве. Но будто дрожащее прикосновение кисти Скьявоне в росписи кассоне, очевидное в таких композициях, как «Диана и Каллисто» (1548-1550), убеждает в том, что даже в столь скромной живописной работе можно создать стилистическую импровизацию, в которой цвет и форма объединяются совершенно по-новому.

Парнас. Дерево, масло. 39,5 x 70,2 cm. Старая Пинакотека, Мюнхен (700x379, 130Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Парнас. Дерево, масло. 39,5 x 70,2 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Венера завязывает глаза Амуру. Х, м. 124.5  х 200.5 cm. Нац. музей Швеции, Стокгольм (700x436, 93Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Венера завязывает глаза Амуру. Холст, масло. 124,5 х 200,5 см.
Национальный музей Швеции, Стокгольм.

Венера и Адонис - копия (Circle). Х, м. 20 х 46. ЧС (700x288, 86Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), circle. Венера и Адонис. Холст, масло. 20 х 46 см. Частное собрание.

Венера и Вулкан (Circle). Х, м. 20 х 46. ЧС (700x286, 72Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563) circle. Венера и Вулкан. Холст, масло. 20 х 46 см. Частное собрание.

Девкалион и Пирра. Palazzo Grimani a Santa Maria Formosa (Venice)  (700x254, 79Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Девкалион и Пирра. Холст, масло. 41 × 118 см.
Галерея Академии, Венеция.

мифологическая сцена с Венерой и Амуром. Х, м. 62 х 75 см. Музей Венеции 18-го века (700x609, 223Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мифологическая сцена с Венерой и Амуром. Холст, масло. 62 х 75 см.
Музей искусства Венеции XVIII века.

Perseus and Andromeda. Дер, м. Сотбис  (700x341, 105Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Персей и Андромеда. 1545 г. Дерево, масло. 25 х 50 см.
Частное собрание.

Скьявоне специализировался на написании небольших работ на историческую или мифологическую тематику. Здесь сюжет взят из греческой мифологии, а история рассказана Овидием в «Метаморфозах»: Персей спасает Андромеду, дочь эфиопского царя, которая была прикована цепью к скале в качестве жертвы морскому чудовищу. Персей развязывает Андромеду, в то время как убитое чудовище покоится неподалеку, а крылатый конь Пегас стоит за ним. Углы картины в форме треугольника наводят на мысль, что эта картина когда-то была частью более крупного комплекса, возможно, панно в форме пределлы или кассоне, которое позже было расчленено.

Аполлон и Марсий. АТТР. Дер, м. 70 х 38 см. ЧС  (700x328, 112Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), атрибуция. Аполлон и Марсий. Дерево, масло. 70 х 38 см.
Частное собрание.

Apollo and Marsyas (Circle). Дер, м. 45 x 96 cm. ЧС (700x375, 96Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), сircle. Аполлон и Марсий. Дерево, масло. 45 x 96 см. Частное собрание.

Bacco Bambino nutrito dalle ninfe (700x499, 110Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Младенец Вакх, вскормленный нимфами.

Мифологическая  сцена. Х, м. 63 x 154 cm. ЧС (700x289, 103Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мифологическая сцена. Холст, масло. 63 x 154 см. Частное собрание.

Искусствовед Ричардсон также настаивает на важности работ Скьявоне как офортиста: «В офорте он был столь же новаторским. Его техника была непохожа на технику любого современника: бессистемно он использовал плотную паутину света, тонкую, разнонаправленную штриховку, чтобы создать тональный континуум, охватывающий форму, свет и тень. Его гравюры являются единственным реальным эквивалентом в гравюре более поздних венецианских способов живописи XVI века, а его техническим экспериментам подражали офортисты XVII века, такие как Жак Белланж, Джованни Бенедетто Кастильоне и Рембрандт». Он выгравировал 119 табличек, используя какой-то мягкий материал, вероятно, олово.

Благовещение, Венеция. XVI век (700x298, 82Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Благовещение. XVI век. Дерево, масло. 95 х 226 см.
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини, Венеция.

Поклонение ++ пастухов. Дер, м. 35,5 х 62 cm. Нац. фонд National Trust, Tatton Park (700x434, 111Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Поклонение пастухов. Дерево, масло. 35,5 х 62 см.
Национальный фонд Таттон-Парк, Англия.

Избиение младенцев (Follower) Х, м. 55 x 78,5 дюйм. ЧС (700x434, 108Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), follower. Избиение младенцев. Холст, масло. 139,7 х 199,4 см.
Частное собрание.

Presentation in the Temple. Х, м. 104 х 138 cm. Худ. музей Принстонского университета, США (700x510, 131Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Введение в храм. Холст, масло. 104 х 138 см.
Художественный музей Принстонского университета, США.

Священный разговор с заказчиком. Х, м. 40 х 58. ЧС (700x495, 118Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Священный разговор с донатором. Холст, масло. 40 х 58 см.
Частное собрание.

Sacra-Conversazione-Dresda-Gemäldegalerie-Alte-Meister (555x700, 154Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем, Захарием
и Святыми. 1550 г. Холст, масло. 86 х 68,5 см. Дрезденская картинная галерея.

Святая беседа, Дева с младенцем, младенец Святой Иоанн Креститель и святые Захария, Елизавета, Иос (540x700, 132Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Святая беседа. Мадонна с Младенцем, младенец Святой Иоанн Креститель и Святые Захария, Елизавета, Иосиф, Екатерина и, возможно, Мария Магдалина. Холст, масло. 122 x 96,5 см. Государственная коллекция произведений искусства (Government Art Collection), Лондон.

Sacra Famiglia con San Giovannino. Х, м. 98 x 93 см. Praga-Art-Collections-of-the-Prague-Castle- (674x700, 141Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем.
Холст, масло. 98 x 93 см. Картинная галерея Пражского града.

MADONNA AND CHILD 74.3 by 51.1 cm. Сотбис Нью-Йорк 2011. Эстим. 8,000 - 12,000 USD. (490x700, 170Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мадонна с Младенцем. Холст, масло. 74,3 х 51,1 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $8.000 – 12.000 дол.

Мистический брак святой Екатерины. Pinacoteca Querini Stampalia (Venice) (700x532, 102Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мистический брак Святой Екатерины.
Пинакотека Кверини Стампалия, Венеция.

The Penitent Magdalene (After) (700x636, 212Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), after. Кающаяся Мария Магдалина.

Андреа Скьявоне был причудливым персонажем, а также эксцентричным и великим провидцем. Вероятно, он также был верующим, так как в своем завещании, выпущенном в 1563 году – через несколько месяцев после смерти – он пишет, что его душа уже близко достигла Христа. Подтверждением его религиозности является сотрудничество с францисканцами. Эта сторона является фундаментальной, потому что это демонстрация того, как художники позднего Возрождения и маньеризм (например, Скьявоне), хотя и верующие, теперь были ориентированы на экспериментализм методов, форм и композиций внутри холста, а не интересоваться содержанием, которое они изображали.

Giuditta. Olio su tela, cm 129 x 107. Collezione privata (534x700, 134Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Юдифь. Холст, масло. 129 x 107 см.
Частное собрание.

Изгнание из Рая (Круг) Х,м. 67.3 x 87.6 cm. ЧС (700x521, 163Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), circle. Изгнание из Рая. Холст, масло. 67,3 x 87,6 см. Частное собрание.

Суд Париса. Х, м, золото. Кристис Нью-Йорк 2012. Прод. USD 6,250 дол (700x370, 167Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Суд Париса. Холст, масло, золото. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г.
Лот продан за $6.250 дол.

Суд Париса. Дер, м. 43x136 cm ArsValue.com. Прод. 25.000 евро (700x266, 91Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Суд Париса. Дерево, масло. 43 x 136 см. Аукцион ArsValue.com.
Лот продан за EUR 25.000 евро.

Суд Мидаса. Б.г. Х, м. Галерея Академии, Венеция (700x238, 76Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Суд Мидаса. Холст, масло. Галерея Академии, Венеция.

Суд Мидаса. Б.г. Дер, м. The Devonshire Collections, Chatsworth (700x632, 194Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Суд Мидаса. Дерево, масло. Коллекции Девоншира, Чатсуорт, Англия.

Лот, развлекающий ангелов. Х. на дер, масло. Коллекции Девоншира, Чатсуорт (700x443, 111Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Лот, развлекающий ангелов. Холст на дереве, масло.
Коллекции Девоншира, Чатсуорт, Англия.

Sacrificial Offering To The Goddess Artemis. (700x331, 134Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Жертвоприношения богине Артемиде. Холст, масло. 63,2 x 137,5 см.
Аукцион KOLLER, Цюрих, 2009 г. Лот продан за 31.200 швейцар. франков.

Братья Иосифа показывают Иакову окровавленную тунику. Х, м. 70 x 95.5 cm. ЧС (700x535, 144Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Братья Иосифа показывают Иакову окровавленную тунику.
Холст, масло. 70 x 95,5 см. Частное собрание.

Saint Anthony Of Padua And The Healing Of The Wrathful Son (Follower). Сотбис  (700x514, 175Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), follower. Святой Антоний Падуанский и исцеление разгневанного сына.
Холст, масло. Частное собрание.
Sacrificio di melchidesech (Ветхий Заветжертва мелхидесеха)  Sant Alessandro della Croce (Be — копия (400x595, 124Kb)raccolta della manna (Ветхий Завет) Sant'Alessandro della Croce (Bergamo) — копия (400x595, 123Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Библейские сюжеты: 1. Жертвоприношение Мелхиседека. 2. Сбор манны небесной. Оба - Церковь Сан-Алессандро делла Кроче, Бергамо, Италия.

The Vision of Constantine (circle). Х, м. 76.2 x 48.9 cm. Кристис Лондон 2008 (450x700, 117Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563), circle. Видение Константина.
Холст, масло. 76,2 x 48,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г.

Церковь Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция. Контрфасад. Орган2.  (700x466, 145Kb)
Церковь Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция. Контрфасад. В 1400 году в церкви уже был орган, который был перестроен в первый раз в 1532 году. Нынешняя - работа Гаэтано Каллидо, завершенная в 1776 году. В кантории изображены три картины Андреа Скьявоне XVI века: посередине «Спор Иисуса с учителями храма», слева «Призыв апостолов», справа «Мученичество святого Иакова».

Церковь Preaching of S James, S Giacomo dall'Orio, Venice, Contrefacade (700x256, 77Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Спор Иисуса с учителями храма. Средняя панель. XVI век.
Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция.

Церковь Berufung der Apostel (700x307, 79Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Призыв апостолов. Левая панель. XVI век.
Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция.

Церковь Christ before Caiphas (700x312, 89Kb)
Андреа Скьявоне (1515-1563). Мученичество святого Иакова. Правая панель.
Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция.

Церковь Сан-Кассиано на одноименной площади Венеции, интерьер.  (700x640, 197Kb)
В другой церкви Сан-Кассиано на одноименной площади Венеции есть еще три картины XVI века
Андреа Скьявоне на перилах органа с историями из жизни Сан-Кассиано.

Церковь Сан-Кассиано на одноименной площади Венеции, Фасад (700x526, 155Kb)
Церковь Сан-Кассиано на одноименной площади Венеции. Фасад.

Villa Torlonia, Roma - Andrea Schiavone (700x525, 148Kb)
Пьетро Паолетти (1801-1847). Портрет Андреа Скьявоне. Фреска. Вилла Торлония, Рим.

К сожалению, Скьявоне не повезло в жизни, не повезло ему и в истории. Фрески работы Сквьявоне в венецианском Палаццо Дожей в 1574 году были уничтожены пожаром. Он долгое время перебивался кое-как, расписывая мебель и покрывая недолговечными фресками фасады венецианских дворцов. И впоследствии, когда он уже пользовался признанием товарищей, ему все не доставались те задачи, которые достойны сохранить имя художника среди великих мастеров венецианской школы. Слава Скьявоне несколько выросла лишь после его смерти, когда коллекционеры стали вынимать картины мастера из сундуков, которые были им украшены, и вставлять их в рамы - для стен своих кунсткамер. Сейчас его живопись и гравюры представлены в крупных музеях Европы и США, в частности две картины хранятся в собрании Государственного Эрмитажа.

ФОТО П-т А.  Скьявоне. Грав Антуана-Жозефа Дезалье д'Арженвилля. 1762 (511x700, 160Kb)
Портрет Андреа Скьявоне, итальянского художника эпохи Возрождения и офорта, 1515-1563 гг.
Гравюра на медной пластине работы Антуана-Жозефа Дезалье д'Арженвилля. Париж, 1762 год.

Андреа Скьявоне умер в Венеции 1 декабря 1563 года.

На родине Скьявоне в Хорватии свято чтут память о художнике. И в Дзаре и Загребе ему установлены
памятники работы скульптора Андрия Медулича.

ФОТО Бюст   Андреа Скьявоне в Задаре, Хорватия. Ск-р Андрии Медулич (400x530, 96Kb)ФОТО Памятник А.Скьявоне в Загребе. Ск-р Андрии Медулич (398x530, 120Kb)
1. Бюст Андреа Скьявоне в Задаре, Хорватия. 2. Памятник Андреа Скьявоне в Загребе.
В 2015 году памяти Андреа Скьявоне была посвящена первая монографическая выставка в его карьере,
которая проходила в Музее Коррера в Венеции.

2015 Splendori del Rinascimento a Venezia. Catalogo della mostra, 2015 (427x550, 94Kb)2016 Andrea Schiavone a Pieve di Cadore. Афиша выставки в Венеции, 2016 г. (389x550, 101Kb)
1. Splendori del Rinascimento a Venezia. Catalogo della mostra, 2015. 2. Andrea Schiavone a Pieve di Cadore. Афиша выставки в Венеции, 2016 г.
1980 Andrea Schiavone (Oxford Studies in the History of Art and Architecture) (527x700, 150Kb)
Andrea Schiavone (Oxford Studies in the History of Art and Architecture). 1980.

ИСТОЧНИКИ

5 Том Николс.  Ренессанс в Венеции. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции. 2019 г (496x700, 146Kb)
Том Николс. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции.
Перевод с англ. И.А. Литвиновой. Москва, Издательство Слово/Slovo, 2023 г. Стр.141-142.

1.1.Андреа Скьявоне - Википедия

2.Александр Бенуа. История живописи, том III. Андреа Мелдолла-Скиавоне.


Художник Паоло Веронезе


Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку