-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726





РУССКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ИСТОМИН (1887-1942), ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАКОВЕЦ»

Суббота, 04 Ноября 2023 г. 22:23 + в цитатник
1910 Истомин 1910 год. Период его обучения в Мюнхене, — копия (568x700, 64Kb)
Константин Николаевич Истомин, 1910 год. Период его обучения в Мюнхене.

Константин Николаевич Истомин (1887–1942) - известный русский советский живописец, художник-авангардист, педагог, член общества «Маковец». Точность и лаконизм композиционных решений, обобщенность форм, изысканность и экспрессивная выразительность цветовой гаммы - главные особенности живописи Истомина, мастера европейской культурной традиции, создавшего собственный стиль и повлиявшего на развитие отечественного искусства ХХ века. Истомин разделил участь многих художников своего поколения, отторгнутых официальной доктриной и забытых зрителем. Память о нем сохранилась лишь благодаря ученикам и близкому кругу друзей и коллег, спасших от уничтожения его художественное наследие. Для широкого круга зрителей имя Истомина открылось в 1961 году после первой персональной выставки в Москве, оказавшей большое влияние на художников и вызвавшая интерес искусствоведов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Объединение Маковец
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ЖИВОПИСЕЦ И АРХИТЕКТОР ЭПОХИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРКО ПАЛЬМЕЦЦАНО / MARCO PALMEZZANO (1459-1539), ФОРЛИЙСКАЯ ШКОЛА

Четверг, 02 Ноября 2023 г. 17:00 + в цитатник
1495-1498 Portrait of a Young Man. Х, м. 46 x 44 cm, академии изобразительных искусств вена (681x700, 124Kb)
Марко Пальмеццано (1459-1539), мастерская. Портрет молодого человека. 1495-1498 гг.
Холст, масло. 46 x 44 см. Академия изобразительных искусств, Вена.

Марко Пальмеццано (1459-1539) - живописец и архитектор эпохи итальянского Возрождения, представитель «школы Форли», который писал в стиле, напоминающем более ранние образцы Северного Ренессанса. Завершив начальное обучение у своего соотечественника Мелоццо да Форли, Марко Пальмеццано переехал в Рим в начале 1490-х годов. После короткого пребывания в Венеции, где он познакомился с творчеством Джованни Беллини, он вернулся в свой родной город. Он провел там остаток своей долгой карьеры, получая многочисленные заказы вплоть до своей смерти в 1539 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА МАРИЯ СТЕПАНОВНА ГРАНАВЦЕВА (1904-1989), ЖЕНА ДАВИДА ШТЕРЕНБЕРГА

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 18:00 + в цитатник
ФОТО М.С.Гранавцева (491x700, 71Kb)
Мария Степановна Гранавцева (1904-1989)

Мария Степановна Гранавцева (1904-1989) - живописец, график, иллюстратор, плакатист. Училась в 1922-1923 годах на педагогическом отделении Черемховского технического училища и работала в детском доме, сборщицей угля и телефонисткой до переезда в Москву в 1924 году. В 1924-1930 годах училась в московском ВХУТЕМАСе у А.Д. Древина, Н.А. Удальцовой и Давида Штеренберга, за которого вышла замуж в 1930 году. Член Общества станковистов (с 1930). Около 1930-х годов иллюстрировала несколько детских книг, но в 1930-е годы в основном работала как художник пейзажей и натюрмортов. Во время Великой Отечественной войны была эвакуирована в Иркутск, где занималась дизайном антивоенных плакатов. С.Я. Адливанкин написал ее портрет в 1936 году, ныне он находится в Третьяковской галерее. Член МОССХ (с 1932), в 1946 г. исключена с формулировкой «ввиду слабой творческой активности и неучастия в творческой и общественной работе Союза», в 1978 г. восстановлена.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК РАННЕГО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АНЬОЛО ГАДДИ / AGNOLO GADDI (1350-1396)

Суббота, 21 Октября 2023 г. 19:00 + в цитатник
ФОТО Аньоло Гадди из книги Вазари 1769-1775 (493x700, 198Kb)
Портрет Аньоло Гадди, Флоренция. Издание 1769 г.

Аньоло Гадди (1350-1396) — живописец и скульптор итальянского проторенессанса флорентийской школы. Член большой семьи флорентийских художников Гадди. Джоттеск (последователь Джотто ди Бондоне). Сын живописца Таддео Гадди.
Основные работы находятся в капелле Пояса Марии (la Cappella del Sacro Cingolo) Собора в Прато. Аньоло Гадди во фресках воссоздал историю Девы Марии и легенду о Её поясе. По заказу Якопо дельи Альберти Гадди выполнил росписи главной капеллы францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции на тему «Легенды об Истинном Кресте», легенды, особо почитаемой францисканцами. Алтарные образы написанные Аньоло Гадди находятся во флорентийских церквях Санта-Мария-Новелла и Санто-Спирито, а также хранятся в Академии изящных искусств Флоренции. Последние годы своей жизни Аньоло Гадди отошёл от живописи и занимался исключительно коммерцией. В возрасте приблизительно сорока пяти лет художник скончался во Флоренции 16 октября 1396 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА ИЗ ОЪЕДИНЕНИЯ «МАКОВЕЦ» НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ ГРИГОРЬЕВ (1880-1943)

Среда, 18 Октября 2023 г. 19:00 + в цитатник
1930-е АВТОПОРТРЕТ (495x700, 92Kb)
Н.М. Григорьев (1880-1943). Автопортрет. 1930-е гг. Холст, масло. 38 x 27 см.
Галерея Леонида Шишкина, Москва.

Николай Михайлович Григорьев (1880-1943) – живописец, график, литограф, пейзажист, автор жанровых композиций. Художник русского авангарда. Жил и работал в Москве. Учился в Казанской художественной школе у П.П. Бенькова и Н.И. Фешина (1903-1909), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1909-1914) у А.Е. Архипова, К.А. Коровина, Л.О. Пастернака. Участник выставок с 1909 г. Экспонировался на выставках МУЖВЗ, Московского Товарищества Художников, «Московского салона», участник и один из организаторов объединения московских художников «Маковец». Был членом ОМХ (1927-1932). В 1920-х гг. преподавал во ВХУТЕМАСе. Персональная выставка художника прошла в 1920 г. в Москве. Работ Н.М. Григорьева сохранились очень немного, поскольку после постановления 1932 г. «О формализме в искусстве» искусство авангарда подверглось гонениям.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Объединение Маковец
Живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ХУДОЖНИЦА-ГРАФИК НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА БОМ-ГРИГОРЬЕВА (1884-1974), УЧЕНИЦА П.П. КОНЧАЛОВСКОГО

Воскресенье, 15 Октября 2023 г. 18:10 + в цитатник
1910-1920-е Николай Михайлович Григорьев - Портрет Н.С. Бом-Григорьевой (690x700, 128Kb)
Н.М. Григорьев (1890-1943). Портрет Надежды Сергеевны Бом-Григорьевой. 1910-1920-е гг. Холст, масло.
Частное собрание.

Надежда Сергеевна Бом-Григорьева (1884-1974) – русская и советская художница, график, живописец, акварелист. Занималась в Москве в частных студиях у Василия Поленова, Владимира Россинского и Эмилии Фаллиз. С 1916 года участвовала в выставках. В 1920-е годы училась во ВХУТЕМАСЕ у Петра Петровича Кончаловского. С 1924 года стала заниматься офортом под руководством Матвея Алексеевича Доброва. В этой технике создала ряд экслибрисов. В 1920-1930-е годы неоднократно ездила в командировки на Север, бывала и рисовала в Кандалакше, Мурманске и др., создала ряд работ, посвященных поморской старине, выполненные маслом в импрессионисткой манере. Муж – художник-авангардист Николай Михайлович Григорьев. В 1938 году в Москве вместе с мужем участвовала в выставке картин художников-полярников «Арктика». Её работы входят в собрания многих музеев России и СНГ. Была почётным членом Московского клуба экслибристов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

ХУДОЖНИК РАННЕГО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ТАДДЕО ГАДДИ / TADDEO GADDI (1290-1366), УЧЕНИК ДЖОТТО

Четверг, 12 Октября 2023 г. 22:23 + в цитатник
Ritratto di Taddeo Gaddi nell’edizione del 1769  (500x700, 211Kb)
Портрет Таддео Гадди, Флоренция. Издание 1769 г.

Таддео Гадди - живописец итальянского проторенессанса флорентийской школы. Ученик и последователь Джотто ди Бондоне, представитель семьи потомственных художников Гадди. Родился в 1290 году во Флоренции, Тоскана в семье живописца и мозаичного мастера Гаддо Гадди. По свидетельству Ченнино Ченнини, он был крестником и учеником Джотто, в мастерской которого работал до двадцати четырех лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЕВРЕЙСКИЙ ХУДОЖНИК ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ МАРК СТЕРЛИНГ / MARC STERLING (1898-1976)

Вторник, 10 Октября 2023 г. 16:01 + в цитатник
ПАМЯТИ ЖЕРТВ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ПОГИБШИХ В СУББОТУ 7 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА В ИЗРАИЛЕ

ФОТО Sterling-Photo (558x700, 90Kb)
Марк Стерлинг (1898-1976)

Марк Стерлинг (1898-1976) - еврейский художник российского происхождения, активный участник движения русского авангарда и Парижской школы во Франции. Учился в Одесском художественное училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1922 г. эмигрировал в Берлин, затем в 1923-м в Париж. Художественный стиль Стерлинга постоянно развивался. В начале 1920-х годов он склонялся к конструктивизму, а затем к концу 1920-х годов к кубизму, находясь под влиянием Пабло Пикассо, Хуана Гриса и Жоржа Брака. Позже Марк перешел к более лиричному, декоративному, реалистичному стилю в своих портретах и натюрмортах. Послевоенный период был более мрачным периодом, отражающим трагедию, свидетелем которой стал мир. С 1950-х годов и до своей смерти Марк воплощал жизнь и поэтическую свободу самовыражения с помощью цвета, изображая воображаемые пейзажи, причудливых существ и животных.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СИМОНЕ ПЕТЕРЦАНО / SIMONE PETERZANO (1535-1599), УЧЕНИК ТИЦИАНА И УЧИТЕЛЬ КАРАВАДЖО

Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 15:00 + в цитатник
ФОТО Self-portrait Simone Peterzano, 1589. Х, м.  23  х 16.5 cm. Caption bottom center (500x700, 127Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Автопортрет. 1589 г. Дерево, масло.
Академия Каррара, Бергамо, Италия.

Симоне Петерцано (1535-1599) был художником «второго плана», хотя и учился у великих венецианских мастеров. За исключением некоторых специалистов-искусствоведов, Петерцано обычно знают только как учителя Караваджо - великого мастера живописи в стиле барокко. Его считают компетентным, но заурядным художником. Однако если рассмотреть его жизнь более детально, то Симоне Петерцано становится захватывающим примером того, как художник может заложить фундамент для великих мастеров, - стиль, который Караваджо доведёт до совершенства.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ДОРОГИЕ МОИ ЗЕМЛЯКИ – РУССКИЙ ХУДОЖНИК МИТРОФАН МИХАЙЛОВИЧ БЕРИНГОВ (1886-1937)

Пятница, 06 Октября 2023 г. 17:00 + в цитатник
ФОТО Митрофан Берингов 2 (525x700, 57Kb)
Митрофан Михайлович Берингов. Фотография 1920-е гг.

Митрофан Михайлович Берингов (1886-1937) – русский и советский художник. Учился в Пензенском духовном училище (1903–1905) и Пензенской духовной семинарии (1905–1906), где получил первоначальное художественное образование под руководством Н.К. Грандковского. Продолжил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1913–1915) у Н.К. Рериха и А.А. Рылова. В начале 1910-х совершил поездку в Финляндию. Участвовал в революционных событиях 1905 и 1917 годов. Будучи солдатом, исполнил в Смольном портрет В.И. Ленина с натуры (1917). Член ревкома в Мариинске Томской губернии (1918). Жил в Томске (1919–1921), Москве (с 1922). По командировкам АХРР выезжал в творческие поездки в Крым, на Кавказ, в Сибирь. С 1925 г. неоднократно ездил на Север, участвовал в плаваниях по Северному Ледовитому океану, в том числе в 1933 г. на ледоколе «Седов». М.М. Берингов умер от туберкулёза в 1937 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Дорогие мои земляки
Живопись
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МАДОНН ИТАЛЬЯНСКОГО ХУДОЖНИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМЫ ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Четверг, 05 Октября 2023 г. 18:00 + в цитатник
1496-1499 Madonna and Child in a Landscape. Дер, м. 109,8 х х 87,6 см. ХМ Лос-Анджелеса(LACMA)  (564x700, 177Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 109,8 х 87,6 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), штат Калифорния.

До наших дней дошло около пятидесяти изображений «Мадонны с младенцем», которые, так или иначе, приписывают кисти Чимы да Конельяно. По сообщениям историков, в начале XVI века в Венеции едва ли не в каждом зажиточном доме была такая «Мадонна», созданная Чимой, то есть, производство этих изображений было поставлено художником на коммерческий поток. Некоторые из них в точности повторяют одни и те же позы Богоматери и младенца, разнообразие вносится только в пейзаж и форму облаков. Тем не менее, большинству этих картин присуще высокое живописное качество. Чима взял за образец миловидных мадонн Беллини, придал их ликам классический, почти античный вид и размещал их на фоне открытого пространства с далёким пейзажем.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

СТАРЕЙШАЯ РУССКАЯ ХУДОЖНИЦА-АВАНГАРДИСТКА, ПОЭТ И ПЕРЕВОЧИК МАГДАЛИНА БРОНИСЛАВОВНА ВЕРИГО (1891-1994)

Среда, 04 Октября 2023 г. 14:23 + в цитатник
ФОТО Вериго-Властова Магдалина Брониславовна (1891-1994), поэтесса, художница (училась в Париже) (395x700, 74Kb)
Магдалина Брониславовна Вериго (1891-1994)

Магдалина Брониславовна Вериго (1891-1994), русская и советская художница-авангардистка, поэтесса и переводчик. Женщина, о которой когда-нибудь непременно будет написан роман и снят фильм. Прожившая 103 года Магдалина Брониславовна была дочерью одного из первых профессоров Пермского университета, и ХХ век прошёлся по ней всеми своими шестерёнками. Ей не было и 30, когда она стала вдовой, побывала и эмигранткой, и «классовым врагом». Непонятно, каким чудом удалось ей избежать ГУЛАГа. Живописи она училась в Одесском художественном училище у Ф.Л. Соколовича и в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге у Н.К. Рериха, в парижской Академии Рансон, где преподавали Пьер Боннар, Пюви де Шаванн, Кес ван Донген (1912-1913), затем в студиях И.И. Машкова, К.Ф. Юона (1915–1916) и др. Уже с 1913 года ее работы представлялись на художественных выставках. Но ни в одном из художественных объединений Вериго не состояла. Литературные успехи молодой поэтессы были еще более впечатляющими. В 1912 году Магдалина Вериго стала лауреатом конкурса лирических стихотворений, в жюри которого входили В.Я. Брюсов, И.А. Бунин, В.В. Вересаев.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I

Понедельник, 02 Октября 2023 г. 20:00 + в цитатник
1504-1507 Полиптих Иоанна Крестителя. Chiesa di San Giovanni Battista, San Fior (700x601, 230Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Полиптих Святого Иоанна Крестителя. 1504-1507 гг.
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Сан Фиор, Италия.

Джованни Баттиста Чима да Конельяно (ок.1459 - ок.1517/1518). Настоящее имя - Джованни Батиста Чима. Имя Конельяно художник получил по названию небольшого городка в окрестностях Венеции, в котором родился. Художник работал в основном в Венеции, которая в период Ренессанса была настолько богата талантливыми живописцами, что Конельяно на первый взгляд может показаться второстепенным художником по сравнению с Тицианом, Веронезе или Тинторетто. Тем не менее, он является одним из самых интересных венецианских мастеров, обладавшим потрясающим чувством перспективы и цвета. Работал в жанрах религиозного портрета, евангельских историй и античных сюжетов. Его произведения отличаются благородством композиции и мягкостью красок. В период примерно с 1490 по 1510 год он считался одним из наиболее значительных венецианских художников своего времени.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕМЬЯНОВ (1873-1913), КОТОРЫЙ УМЕР ОТ ЧАХОТКИ В ФИНЛЯНДИИ

Пятница, 29 Сентября 2023 г. 17:00 + в цитатник
ФОТО Demiyanov_Mikhail (654x700, 161Kb)
Михаил Александрович Демьянов (1873-1913)

Михаил Александрович Демьянов (1873-1913) - живописец, пейзажист, портретист, рисовальщик. Родился на Урале, в пос. Артинский завод Пермской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у И.И. Левитана (1892-1903). В 1899 году получил серебряную медаль, в 1903 - звание неклассного художника. Затем учился в Высшем художественном училище при Академии Художеств (1903-1910) у А.А. Киселёва. Пенсионер АХ (1910-1912) в Париже, Риме, Венеции, Голландии. Участник выставок при МУЖВЗ, МХТ, АХ, «Товарищества независимых». Участник Международной выставки в Мюнхене в 1911 г. М.А. Демьянов работал преимущественно в жанре пейзажа, разрабатывая «левитановское» направление в реалистическом лирическом пейзаже. Использовал достижения импрессионистов, стремясь к этюдности, широкому мазку. Работал для петербургских сатирических журналов «Зарницы» (1906), «Отбой» (1906) и др. Умер в 1913 году от чахотки в Финляндии.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО АНДРЕА ЧЕЛЕСТИ / ANDREA CELESTI (1637-1712), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Среда, 27 Сентября 2023 г. 22:40 + в цитатник
1684 Samson and Delilah, 17 в. 160 x 120 cm. ЧС, Брешия (502x700, 129Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Самсон и Далила. XVII век. Холст, масло. 160 х 120 см.
Частное собрание, Брешия, Италия.

Андреа Челести (1637-1712) - итальянский живописец венецианской школы академического направления. Наследник венецианских колористов Тинторетто и Веронезе, он разрабатывал традиционные для эпохи барокко темы религиозно-мифологических сюжетов. Позднее его красочные приёмы использовали живописцы французского стиля рококо. Андреа родился в 1637 году в Венеции. Художник был учеником Себастьяно Маццони. В 1676 году ему было поручено изобразить дожа Никколо Сагредо. В 1681 году он получил от дожа титул кавалера. По легенде, он бежал из Венеции после того, как изобразил дожа с ослиными ушами. Лишь в 1700 году он вернулся в Венецию, открыл свою мастерскую и в 1708 году вступил в гильдию художников. В 1688 году художник поселяется в Тосколано, на берегу озера Гарда в Ломбардии. Здесь Андреа Челести активно работает над большими росписями в местных церквах и виллах. Праздничная, вдохновенная интонация его красок подчёркивается сказочной декоративностью общей атмосферы, ассоциирующейся с театральной постановкой.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ПОСЛЕДНИЙ РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ ДМИТРИЙ АНФИМОВИЧ ЩЕРБИНОВСКИЙ (1867-1926), ЧАСТЬ II

Воскресенье, 24 Сентября 2023 г. 16:00 + в цитатник
1917-1926 Автопортрет. Х,, м. 80 х 67 см. КАлуга  (2) (576x700, 129Kb)
Д.А. Щербиновский (1867-1926). Автопортрет. 1917-1926 гг.
Холст, масло. 80 х 67 см. Калужский музей изобразительных искусств.

Дмитрий Анфимович Щербиновский (1867-1926) принадлежит к малоизвестным, вместе с тем заметным мастерам первой трети ХХ века, чьи произведения отличает высокий уровень профессионального мастерства и чрезвычайно точное соответствие стилю своего времени. Писал городские и сельские пейзажи в импрессионистической импровизационной манере, реже обращался к портрету. Произведениям присущи широта, свобода мазка, свежесть и сочность красок, точность в передаче свето-воздушной среды и непосредственность «живого» восприятия натуры. Произведения Щербиновского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II

Пятница, 22 Сентября 2023 г. 23:35 + в цитатник
1455-1470 Мадонна смирения с двумя ангелами, 1460 г. Дерево, масло. 103 х 57 см. Museo Nazionale del Bargello, Florence (410x700, 133Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна Смирения с двумя ангелами. 1460 г.
Дерево, масло. 103 х 57 см. Национальный музей Барджелло, Флоренция.

Как и о большинстве художников периода Кватроченто, о Доменико ди Микелино (1417-1491) известно относительно немного. В те времена личность художника чаще всего находилась в тени его произведений, которые были призваны прославлять не столько мастерство живописца, сколько величие Бога – величие, которое, как это не кажется парадоксальным для мира сего, проявилось также и в Крестных муках и смерти Христовой. Микелино также углублял свои знания об искусстве у итальянского живописца Филиппо Липпи, который оказал влияние на его стиль живописи, что особенно проявилось в написанных им одухотворённых образах Мадонны. Доменико ди Микелино умер во Флоренции 18 апреля 1491 года и похоронен в церкви Святого Амвросия.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I

Пятница, 22 Сентября 2023 г. 20:40 + в цитатник
1465 Данте и Троецарствие (Данте и его Божественная комедия) Х, м. 232 х 290 cm. Кафедральный собор Флоренции  (700x563, 228Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»). 1465 г.
Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Доменико ди Микелино (1417-1491) - итальянский живописец периода кватроченто эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы живописи. Настоящее имя художника Доменико ди Франческо. Отчество «ди Микелино» было принято им в честь учителя, художника-живописца и мастера росписи кассоне (деревянных сундуков) Микелино ди Бенедетто (ок.1378-1499). Джорджо Вазари сообщает, что Доменико также был учеником Фра Беато Анджелико, чьё влияние, наряду с работами Филиппо Липпи и Пезеллино, отражено во многих картинах Доменико. В 1442 году Доменико вступил во флорентийское Братство живописцев Святого Луки. Помимо запрестольных образов, мастер также написал множество небольших картин на религиозные темы. Самая известная работа Доменико ди Микелино - фреска на северной стене интерьера собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции «Данте и его Божественная комедия» (1465).
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ПОСЛЕДНИЙ РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ ДМИТРИЙ АНФИМОВИЧ ЩЕРБИНОВСКИЙ (1867-1926), ЧАСТЬ I

Вторник, 19 Сентября 2023 г. 17:50 + в цитатник
1918 Автопортрет. Х, м. 78 х 53 см. Музей-усадьба А.М. Герасимова, Тамбов (474x700, 121Kb)
Д.А. Щербиновский (1867-1926). Автопортрет. 1918 г. Холст, масло. 78 х 53 см.
Музей-усадьба А.М. Герасимова, г. Мичуринск, Тамбовская обл.

Дмитрий Анфимович Щербиновский (1867-1926), русский живописец-импрессионист, педагог. Первоначальное художественное образование Щербиновский получил в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В.В. Коновалова. Окончив училище, Щербиновский, по воле родителей, поступает на юридический факультет Московского университета. Сразу после окончания в 1891 г. университета, Щербиновский успешно сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художеств, параллельно занимаясь в «домашней академии» профессора П.П. Чистякова. С 1894 г. Дмитрий Анфимович учится уже в мастерской И.Е. Репина. С 1898 года, в качестве пенсионера Академии художеств, Щербиновский обучался в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри. С 1902 г. он начинает педагогическую деятельность. В 1914 г. становится экспонентом и членом Товарищества передвижников. Уже в советское время Щербиновский вел во ВХУТЕМАСе класс анатомического рисования.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖУЛИАНО БУДЖАРДИНИ / GIULIANO BUGIARDINI (1475-1554), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА

Суббота, 16 Сентября 2023 г. 21:23 + в цитатник
1535 Rape of Dinah - Похищение Дины. Холст, м 159,5 х 183 см. Музей истории искусств, Вена (700x609, 196Kb)
Джулиано Буджардини (1475-1554). Похищение Дины (Rape of Dinah). 1535 г. Холст, масло. 159,5 х 183 см.
Музей истории искусств, Вена.

Джулиано Буджардини (1475-1554) – итальянский художник Возрождения XVI века флорентийской школы, мастер «Мадонн с Младенцами и Святыми». Вначале был учеником у скульптора Бертольдо, затем учился у Доменико Гирландайо и Пьетро ди Козимо. Испытал влияние Фра Бартоломео и Микеланджело. Работал во Флоренции, Риме (1508) и Болонье (между 1526 и 1530 гг.). Писал картины на религиозные сюжеты, портреты. В 1503 г. Буджардини вступает в конгрегацию художников Компанья ди Сан Лука и работает совместно с Мариотто Альбертинелли вплоть до 1509 г., когда последний уходит в мастерскую Фра Бартоломео. Согласно сообщению Джорджо Вазари, Буджардини ассистировал Микеланджело, когда тот в 1508 г. работал над росписью Сикстинской капеллы. Для церкви Санта Мария Новелла во Флоренции Буджардини в 1530-е гг. пишет по эскизам Микеланджело картину «Мученичество Святой Екатерины».
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Слава44
Страницы: 61 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь