-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2725


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СИМОНЕ ПЕТЕРЦАНО / SIMONE PETERZANO (1535-1599), УЧЕНИК ТИЦИАНА И УЧИТЕЛЬ КАРАВАДЖО

Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 15:00 + в цитатник
ФОТО Self-portrait Simone Peterzano, 1589. Х, м.  23  х 16.5 cm. Caption bottom center (500x700, 127Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Автопортрет. 1589 г. Дерево, масло.
Академия Каррара, Бергамо, Италия.

Симоне Петерцано (1535-1599) был художником «второго плана», хотя и учился у великих венецианских мастеров. За исключением некоторых специалистов-искусствоведов, Петерцано обычно знают только как учителя Караваджо - великого мастера живописи в стиле барокко. Его считают компетентным, но заурядным художником. Однако если рассмотреть его жизнь более детально, то Симоне Петерцано становится захватывающим примером того, как художник может заложить фундамент для великих мастеров, - стиль, который Караваджо доведёт до совершенства.


Успение Пресвятой Богородицы. Втор. пол. 16 в.  Бу м, корич. тушь,, черный мел. 41 х 29,8. ХМ Будапешта (496x700, 163Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Успение Пресвятой Богородицы. Вторая пол. XVI в.
Бумага, коричневая тушь, черный мел. 41 х 29,8 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Больше нет сомнений относительно места рождения Симоне Петерцано, сына Франческо ди Маффео бергамского происхождения, но родившегося в Венеции, куда его дед уже переехал со своей семьей. Петерцано не проясняет эту дилемму своими произведениями, в одних он предпочитал подписывать себя уроженцем Бергамо, в других - венецианцем. Несомненно, что в лагунном городе он был очень молодым учеником Тициана и оставался там до своих двадцати четырех или двадцати пяти лет.
Родившийся около 1535 года, Петерцано начал учиться живописи в Венеции, как раз в то время, когда город становился величайшим центром художественной жизни Европы.

1560-65 The Virgin and Child with Saints John the Baptist and Benedict Х, м. 127,1х170. Сотбис Лондон 2021.Эсти30-50 тыс.GBP (700x524, 127Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Мадонна с Младенцем и Святыми Иоанном Крестителем и Бенедиктом.
1560-1565 гг. Холст, масло. 127,1 х 170 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г.
Эстимейт GBP 30.000 - 50.000 фунтов.

Тициан и Тинторетто были на пике карьеры, и вскоре к ним присоединится Веронезе. Флоренция, долгое время бывшая столицей искусства эпохи Возрождения, приобрела более скромный статус после смерти всех, кроме одного из её величайших художников - Микеланджело (1475-1564). То же самое было и с Римом, куда флорентийские художники мигрировали несколькими десятилетиями ранее.

1565 Святое ссемейство со Св. Иоанном и ангелом. Х, м. 89,5 х 110 см.  Firenze . collezione Olivetti Rason (700x574, 128Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Святое семейство со Святым Иоанном и ангелом. 1565 г.
Холст, масло. 89,5 х 110 см. Коллекция Оливетти Расона, Флоренция.

1565-1570 An Allegory of Music. Х, м. 124,5 х 99 см. Сотбис Лондон 2009. Эстим. 150,000 - 200,000 GBP (641x700, 170Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Аллегория музыки. 1565-1570 г. Холст, масло. 124,5 х 99 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Эстимейт GBP 150.000 - 200.000 фунтов.

1565-1570 Венера играет на лютне с Купидоном. АТТР. Х, м. 110 × 97.4 cm. ХМ Будапешт (616x700, 113Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599) атрибуция. Аллегория музыки
(Венера играет на лютне с Купидоном). 1565-1570 гг. Холст, масло. 110 х 97,4 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1572 Анжелика и Медоро. Х, м. 154.8 х 194 cm. ЧС, Милан. (700x556, 174Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Анжелика и Медоро. 1572 г. Холст, масло. 154.8 х 194 см.
Частное собрание, Милан.
Анжелика и Медоро - два персонажа итальянской эпопеи XVI века «Орландо Фуриозо»
итальянского поэта Людовико Ариосто (1474-1533).

1573-1596  Пейзаж с Венерой,  Купидоном и двумя сатирами. 135.2 × 206.9 см. Пинакотека Брера, Милан (700x417, 98Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пейзаж с Венерой, Купидоном и двумя сатирами. 1573-1596 гг.
Холст, масло. 135,2 х 206,9 см. Пинакотека Брера, Милан.

Небольшая церковь Сан-Варнава была построена по проекту архитектора Перуджино Галеаццо Алесси в 1561 году, как материнская церковь обычных священнослужителей Сан-Паулу, также называемых Варнавитами. Церковь Сан-Варнава может похвастаться интересной коллекцией картин миланского маньеризма: в одной из боковых часовен хранится картина маслом на дереве со «Стигматами Святого Франциска Ассизского» Джованни Паоло Ломаццо, в другой – «Пьета» Аурелио Луини, а по бокам главного алтаря находятся два больших полотна по заказу Джан Джакомо Тривульцио Симоне Петерцано с историей Святых Павла и Варнавы, первые работы художника в Милане в 1572-1573 годы.

1572-1573 St. Paul and St. Barnabas in ListriMilan, San Barnaba church. Detail. Saints St Paul St Barnabas (700x450, 153Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Святые апостолы Павел и Варнава в Листре (после реставрации).
1573 г. Холст, масло. Церковь Сан-Варнава, Милан.
Апостолы Павел и Варнава проповедовали в Листре и исцелили хромого. Свидетели исцеления
признали в апостолах богов Гермеса и Зевса.

1572-1573 La-chiamata-alla-Missione-non-restaurata-httpsen.wikipedia.orgwikiSimone_Peterzano (700x529, 144Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Призыв к мессии (в процессе реставрации). 1573 г. Холст, масло.
Церковь Сан-Варнава, Милан.

1578 The Annunciation. (Chiesa di Santa Maria della Passione, Milano)(Venegono Inferiore, Seminario Arcivescovile) (408x700, 130Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Благовещение. 1578 г.
Холст, масло. 305 х 172,5 см.
Церковь Санта-Мария-делла-Пассионе, Милан.

1578-1582 Head of an Old Bearded Man 22,5 х17,7 см. Музеи замка Сфорцеско (559x700, 156Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Голова бородатого старика. 1578-1582 гг.
Бумага, черный мел. 22,5 х17,7 см. Музеи замка Сфорца, кабинет рисунка, Милан.

1572-1573 The Resurrection. Церковь Сан-Маурицио, Милан 3, (700x525, 150Kb)
Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, Милан.

Симоне Петерцано, известный большинству как учитель Караваджо, был одним из представителей позднего ломбардского маньеризма. Ученик Тициана в Венеции (как известно из подписей, которые он сам ставил на своих картинах), Петерцано появился на миланской сцене с фресками контрфасада церкви Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре в 1572 году, где просвечивает его венецианская подготовка, в частности, с использованием произведений искусства Паоло Веронезе и Тинторетто. В том же году художник написал два огромных полотна «Истории святых Павла и Варнавы» для церкви Сан-Варнаба, также в Милане. Прекрасная «Пьета», сохранившаяся в настоящее время в Сан-Феделе и Пентекосте, ранее в Сан-Паоло-Конверсо, а затем в базилике Сант-Эуфемия, также относится к этому периоду.

1572-1573 The Resurrection. Церковь Сан-Маурицио, Милан 2,  (700x525, 231Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Воскресение Христа. Фреска. Общий вид. 1572-1573 гг.
Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 The Resurrection. Церковь Сан-Маурицио, Милан,  (659x700, 214Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Воскресение Христа. Фреска. 1572-1573 гг.
Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 Моисей, разбивающий скрижали Закона.Interno della chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore - Milano - affreschi (524x700, 141Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Моисей, разбивающий скрижали Закона (вверху).
Изгнание торгующих их храма (внизу). Фрески. Интерьер церкви Сан-Маурицио,
Милан. 1572-1573 гг.

1572-1573 La Purificazione del Tempio (Изгнание торгующих из храма) 3 (700x444, 133Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Изгнание торгующих из храма. Фреска. 1572-1573 гг.
Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 The Resurrection. Controfacciata della chiesa di San Maurizio Milano (700x229, 76Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Благословение Иова и Моисей, разбивающий скрижали Закона.
Фрески. 1572-1573 гг. Люнеты внутреннего фасада. Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 Моисей, разбивающий скрижали Закона (700x572, 173Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Моисей, разбивающий скрижали Закона. Фреска. 1572-1573 гг.
Люнет внутреннего фасада. Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 The Benediction of Jacob. Церковь Сан-Маурицио,  (700x428, 115Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Благословение Иова. Фреска. 1572-1573 гг. Люнет внутреннего фасада.
Церковь Сан-Маурицио, Милан.

1572-1573 The Return of the Prodigal Son. Controfacciata della Сhiesa di san Maurizio, Милан (525x700, 157Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Возвращение блудного сына. Восстановленная фреска
(Controfacciata). 1572-1573 гг. Церковь Сан-Маурицио, Милан.

Чертоза Ди Гарегнано,церк с. Мария Ассунта, МиланЧартер дом (474x700, 128Kb)
Чертоза Ди Гарегнано (Чартерный дом), Церковь Св. Марии Ассунты.
(Certosa di Garegnano, Chiesa di S. Maria Assunta), Милан.

Между 1578 и 1582 годами Симоне Петерцано выполнил фрески в пресвитерии Чартерхауса Гарегнано в Милане, которые считаются одной из его шедевральных работ. В тот же период он написал «Рождество со святыми и ангелами» в церкви Санта-Мария-ди-Канепанова в Павии.

1 1578-1582 Adoration of the Magi, work by Simone Peterzano 1 (700x534, 225Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. 1578-1582 гг. Монастырь Чартерный дом
Гарегнано (Certosa di Garegnano - Чертоза Гарегнано), Милан.

2 1578-1582 Adoration of the Magi, work by Simone Peterzano (700x486, 172Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. 1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Adoration of the Magi, Detail 3 (466x700, 159Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. Фрагмент (1).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Adoration of the Magi, Detail 1 (466x700, 158Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. Фрагмент (2).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

Фрески. Чертоза Ди Гарегнано, церковь с. Мария Ассунта, Милан (466x700, 149Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. Фрагмент (3).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

Simone_Veneziano_Peterzano_-_The_Adoration_of_the_Magi_Presbitery_1578-82_(detail_of_3497 (466x700, 137Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. Фрагмент (4).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Adoration of the Magi, Detail 4 (404x700, 125Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение волхвов. Фреска. Фрагмент (5).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

В возрасте 37 лет Симоне Петерцано переезжает из Венеции в Милан, где и пройдёт вся его дальнейшая жизнь. На протяжении всей жизни Петерцано подчёркивал свои венецианские связи, называя себя учеником Тициана, но многие сомневались в этом, считая его утверждения маркетинговой уловкой.
Однако недавно обнаруженные свидетельства в Академии Каррара в Бергамо, Италия, говорят о том, что Петерцано действительно проходил обучение у Тициана. Возможно, он был ассистентом в мастерской Тициана или какие-то неформальные отношения позволили Петерцано считать его своим учителем.
Другие свидетельства указывали на то, что Петерцано некоторое время жил в Венеции. Возможно, это даже был его родной город, а не Бергамо, как традиционно считалось. Биографических деталей не хватает, но общая картина достаточно ясна: Петерцано был именно тем, за кого себя выдавал, — художником «второго плана», который учился у великих венецианских мастеров.

1578-1582 Поклонение пастухов 0; Milano Certosa di Garegnano Innen Langhaus Gemälde 01 (700x631, 229Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Интерьер нефа. Фреска. 1578-1582 гг.
Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 2. Detail 00 (700x466, 149Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (1). 1578-1582 гг.
Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 3; fresco by Simone Peterzano (700x466, 128Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (2). 1578-1582 гг.
Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 2а. Detail 4а (466x700, 154Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (3).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 2а. Detail 5 (466x700, 124Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (4).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 4  (458x700, 126Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (5).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 5 (466x700, 145Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (6).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 6 (466x700, 151Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (7).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Поклонение пастухов 7 (466x700, 142Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Поклонение пастухов. Фреска. Фрагмент (8).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

Флорентийское искусство подчёркивало идеализм и символизм. Венецианские художники, с другой стороны, предпочитали больший реализм, и им придал импульс в данном направлении Тридентский собор Католической церкви 1545–1563 годов (Католическое возрождение) и его новый орден иезуитов. Иезуиты вышли за рамки влияния Церкви как главного покровителя. До Петерцано это влияние касалось скорее предмета, чем стиля.

1578-1582 РаспятиФрески в Милан 1 (525x700, 193Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Распятие Христа. 1578-1582 гг. Фрески в апсиде
монастыря Чартерного дома (Чертоза Ди Гарегнано), Милан.

ФОТО Garegnano_apse (464x700, 165Kb)
Интерьер апсида монастыря Чартерный дом (Чертоза Ди Гарегнано) в Милане
во время бракосочетания. Современное фото.

1578-1582 РаспятиФрески в Милан 2 (525x700, 208Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Распятие Христа. Фрагмент (1). 1578-1582 гг.
Фрески в апсиде монастыря Чартерного дома (Чертоза Ди Гарегнано), Милан.

Simone_Veneziano_Peterzano_-_Crucifixion_1578-82_-_(Meis (700x466, 177Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Распятие Христа. Фрагмент (2). 1578-1582 гг. Фрески в апсиде
монастыря Чартерного дома (Чертоза Ди Гарегнано), Милан.

1578-1582Распятие Хри Фрески The Crucifixion, fresco. Detail (700x367, 120Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Распятие Христа. Фрагмент (3). 1578-1582 гг. Фрески в апсиде
монастыря Чартерного дома (Чертоза Ди Гарегнано), Милан.

1578-1582 Santa Maria Maddalena ai piedi della croce — particolare (700x419, 110Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Распятие Христа. Фрагмент (4). 1578-1582 гг. Фрески в апсиде
монастыря Чартерного дома (Чертоза Ди Гарегнано), Милан.

1578-1582 Peterzano Simone - sec. XVI - Madonna addolorata ai piedi della croce — particolare (654x700, 138Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Скорбящая Мадонна у подножия креста. Распятие Христа.
Фрагмент (5). 1578-1582 гг. Фрески в апсиде монастыря Чартерного дома, Милан.

1578-1582 Ангелы и благословляющий Бог. Фрески Милан 1 (700x514, 206Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Ангелы и благословляющий Бог. Фрески. 1578-1582 гг.
Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Ангелы и благословляющий Бог. Фрески Милан 2 (700x535, 239Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). 1578-1582 Ангелы и благословляющий Бог. Фрески. Фрагмент (1).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Ангелы и благословляющий Бог. Фрески Милан 3 (700x547, 220Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). 1578-1582 Ангелы и благословляющий Бог. Фрески. Фрагмент (2).
1578-1582 гг. Чартерный дом Гарегнано, Милан.

1578-1582 Angeli con simboli della Passione - insieme (700x517, 180Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Ангелы с символами страсти. Фрески. 1578-1582 гг.
Чертоза Ди Гарегнано, Милан.
1578-1582 Profeta - insieme. Фреска. Чертоза Ди Гарегнано, церковь с. Мария Ассунта, Милан (299x405, 67Kb)1578-1582 San Marco Evangelista - particolare. Фреска. Чертоза Ди Гарегнано, церковь с. Мария Ассунта, Милан (309x405, 65Kb)1578-1582 Profeta - insieme Фреска. Чертоза Ди Гарегнано, церковь с. Мария Ассунта, Милан (300x405, 66Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). 1. Пророк. 2. Святой Евангелист Марк. 3. Пророк. Фрески в люнете. 1578-1582 гг. Чертоза Ди Гарегнано, Милан.

1578-1582 Sant Matthew and the Angel, Lunette, Presbytery, (459x700, 154Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Святой Матфей и ангел. Люнет пресвитерия.
1578-1582 гг. Чертоза Ди Гарегнано, Милан.

Рождество со святым Антонием, Иоанном XIV Канепановым и Ипполито де Росси, церковь Санта-Мария-ди-Канепанова. Втор пол 16 в. (466x700, 160Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Рождество со Святыми Антонием,
Иоанном XIV Канепановым и Ипполито де Росси. 1578-1582 гг.
Церковь Санта-Мария-ди-Канепанова, Павия.

Основы искусства барокко
Одним из самых восторженных сторонников дидактической эстетики был кардинал Чарльз Борромео. С 1564 по 1584 год он служил архиепископом Милана, куда Петерцано переехал в 1572 году, недалеко от места, где Караваджо провёл своё детство. Борромео также являл собой пример сочетания высокой культуры и религиозного рвения. Его мать родилась в семье Медичи — величайшей из всех меценатов эпохи Возрождения. Находясь под сильным влиянием иезуитов, Борромео управлял своим епископским дворцом как монастырём. Неудивительно, что он написал книгу о религиозном искусстве и активно руководил местными художниками.

1580 Assunzione della Vergine Дер, м. 340×200 cm. Milano -Церковь S. Maria della Passione (524x700, 181Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Assunzione della Vergine (в интерьере). 1580 г.
Дерево, масло. 340 х 200 см. Церковь Санта Мария делла Пассионе, Милан.

1580 Assunzione della Vergine Дер, м. 340×200 cm. Milano -Церковь S. Maria della Passione (см. текст в Википедии англ) (700x596, 194Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Assunzione della Vergine. 1580 г. Дерево, масло.
340 х 200 см. Церковь Санта Мария делла Пассионе, Милан.

1580 Madonna del Latte e santi. (700x510, 126Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Молочная Богоматерь и святые (Madonna del Latte e santi). 1580 г.
Церковь Санта-Мария-аль-Карробиоло, Монца, Италия.

1580 The Agony in the Garden. Х, м. 117 х 94 см. ЧС (566x700, 157Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Агония в Гефсиманском саду. 1580 г.
Холст, масло. 117 х 94 см. Частное собрание.

1580-1590 Christ in the Garden. Дер, м. 130.5 х 102 cm.Епархиальный музей Милана. (537x700, 122Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Христос в Гефсиманском саду. 1580-1590 гг.
Дерево, масло. 130,5 х 102 см. Епархиальный музей Милана.

Ни один из художников, работавших в Милане при жизни Борромео, не достиг бы в своей профессии более чем незначительного статуса. Однако они коллективно восприняли повествовательные и драматические акценты, к которым призывало религиозное обновление, ставшее основополагающим для искусства барокко. Широкое распространение их работ в церквях региона, несомненно, способствовало интересу Караваджо к искусству и выбору профессии.
В этом, по общему признанию, ограниченном мире Петерцано пользовался большим спросом и написал десятки масштабных работ, среди них «Христос в Гефсиманском саду», «Бичевание Христа» и «Анжелика и Медоро». Лучшие из них предвосхищают усовершенствованный стиль Караваджо (где определённые объекты подчёркиваются за счёт контраста с более тёмными фоновыми объектами) в таких работах, как «Давид и Голиаф» и «Нарцисс».

ФОТО Давид и Голиаф», 1600 год, Караваджо, холст, масло. Музей Прадо, Испания.  (586x700, 108Kb)
Караваджо (1571-1610). Давид и Голиаф. 1600 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид.

1584 Пьета. Снятие Христа с креста (Сланец, масло. 52 х 35 см. Музей изящных искусств Страсбурга (476x700, 124Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пьета. Снятие Христа с креста. 1584 г.
Сланец, масло. 52 х 35 см. Музей изобразительного искусства Страсбурга, Франция.

1584 Gesù Morto sorretto da un Angelo con la Madonna e committente (417x700, 114Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Снятие с креста (Мертвый Христос,
поддерживаемый ангелом с Богоматерью и донатором). 1584 г.
Дерево (липа), масло. 240 х 143 см. Церковь Святого Георгия мученика,
Бернате Тичино, Италия.

Ecce homo (ШКОЛА) Х, м. 124 x 93 cm. ЧС (536x700, 127Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599), scuola. Ecce homo. Холст, масло. 124 x 93 см.
Частное собрание.

1590-е Flagellazione di Cristo (Anonimo, Basilica di Santa Prassede, Roma) Базилика Санта-Прасседе, Рим (603x700, 157Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Бичевание Христа. 1588 г. Холст, масло.
Базилика Санта-Прасседе, Рим.

Над тем, как Петерцано, а вместе с ним и Караваджо, около 1588 года оказались в Риме, чтобы работать в церкви Санта-Прасседе, искусствоведы до сих пор ломают головы. По официальной биографии Караваджо впервые приезжает в Рим в 1592 году. Возможно, кое-что прояснилось благодаря выставке, посвященной Петерцано, которая состоялась в Академии Каррара в Бергамо в 2020 году.

1580-1596 Ritratto di monaco. Дер, м.  99 × 68.5. Аук Кристис Лондон 1966 (463x700, 74Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Портрет монаха. 1580-1596 гг. Дерево, масло.
99 х 68,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1966 г.

Конечно, такое сходство не означает, что Караваджо просто блестяще воплотил эстетические принципы Петерцано на практике. Гениальный Караваджо, несомненно, обладал более тонким пониманием эстетической теории, а также большим техническим мастерством.
Но Петерцано научил Караваджо базовым навыкам, позволившим ему усовершенствовать своё понимание. Хотя Петерцано не был великим художником, его жизнь демонстрирует, как художники «второго плана» могут играть важную, хотя и второстепенную роль в истории искусства.

1591 Пьета. church of San Fedele, oil on slate  Milan 1 (466x700, 150Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пьета (Оплакивание Христа). 1591 г.
Сланец, масло. Церковь Сан-Феделе, Милан.

1591 Пьета. church of San Fedele, Milan 1 (504x700, 166Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пьета (Оплакивание Христа). Фрагмент (1).
1591 г. Сланец, масло. Церковь Сан-Феделе, Милан.

1591 Пьета. church of San Fedele, oil on slate  Milan 2 (449x700, 168Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пьета (Оплакивание Христа). Фрагмент (2).
1591 г. Сланец, масло. Церковь Сан-Феделе, Милан.

1591 Пьета. church of San Fedele, oil on slate  Milan 3 (438x700, 174Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Пьета (Оплакивание Христа). Фрагмент (3).
1591 г. Сланец, масло. Церковь Сан-Феделе, Милан.

The Holy Famil. АТТР.  Х, м. 80 х 618 см. ЧС (563x700, 145Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599), атрибуция. Святое семейство. Холст, масло. 80 х 61,8 см.
Частное собрание.

1590 Madonna and child. Дер, м. 48,2 х 36 см. Соьбис Лондон 2008. Эстим. 25,000 - 35,000 GBP (520x700, 138Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Мадонна с Младенцем. 1590 г. Дерево, масло.
48,2 х 36 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 25.000-35.000 фунтов.

Среди последних работ Симоне Петерцано, отличающихся холодной и аскетической монументальностью, выделяется «Истории святого Антония Падуанского» во фреске для миланской церкви Сант- Анджело, запрестольный образ с Мадонной с младенцем среди святых Бенедетто, Мауро, Джустины и Катерины. в приходской церкви Сан-Маурицио- ин -Биоджо (кантон Тичино) и запрестольный образ со Сант- Амброджо между святыми Гервазио и Протасио ( 1592 г.), когда-то находившийся в Миланском соборе и сохранившийся в картинной галерее Амброзиана.

Sacra Famiglia. АТТР (700x616, 184Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599), атрибуция. Святое семейство. Национальный музей Брукенталя, Румыния.

Madonna con sante Chiara, Redegonda e Caterina d'Aless (Milano - S. Maria della Passione) Санта-Мария-делла-Пассионе (700x464, 122Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Мадонна и три святые женщины. Мадонна со Святыми Кларой,
Радегундой и Екатериной Александрийской. Церковь Санта-Мария-делла-Пассионе, Милан.
Левый боковой неф.

Still life with Figs (Natura morta con fichi), Бум, масMilan, Castello Sforzesco, Civic Collections, Cabinet of Drawings. Обм (700x458, 132Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Натюрморт с инжиром («Обманка»). Вторая половина XVI в.
Бумага, масло. 19,4 х 29,3 см. Замок Сфорца, Милан. Кабинет рисунка.

Still-Life of Squash, Lilies, Peaches, and Pears. 26 х 40. Milan, Castello Sforzesco, Civic Collections, Cabinet of Drawings. (700x452, 146Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Натюрморт из тыквы, лилий, персиков и груш (Still-Life of Squash, Lilies,
Peaches, and Pears). «Обманка». Вторая половина XVI в. Бумага, масло. 26 х 40 см.
Замок Сфорца, Милан. Кабинет рисунка.

Peapods and Cherries (second half of 16th century) Бум, ма Milan, Castello Sforzesco, Civic Collections, Cabinet of Drawings. (659x700, 159Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Натюрморт со стручками гороха и вишнями («Обманка»).
Вторая половина XVI в. Бумага, масло. 15,8 х 14,5 см. Замок Сфорца, Милан. Кабинет рисунка.

1580 Study of a Half-Length FigureУголь и белый мел на серой бум. 24х18,3.Кастелло Сфорцеско (Замок Сфорца), Милан (508x700, 150Kb)
Симоне Петерцано (1535-1599). Этюд фигуры (полубюст). 1580 г.
Серая бумага, уголь, белый мел. 24 х 18,3 см. Замок Сфорца, Милан.
Кабинет рисунка.

Симоне Петерцано умер в Милане по одним источникам в 1596 году, по другим – в 1599 году.

В наше время только в феврале 2020 года Симоне Петерцано удостоился персональной выставки «Тициан и Караваджо в Петерцано» (Tiziano e Caravaggio in Peterzano) в Академии Каррара, в Бергамо. Симоне Петерцано был учеником Тициана и учителем Караваджо. Как в тисках, в таком окружении оказался зажатым талант этого художника. Стоит ли удивляться, что эта выставка стала первой персональной выставкой Петерцано за всю историю. Художник абсолютного качества был одним из главных героев искусства в Милане во второй половине XVI века. Гениальный ученик Тициана продолжил традиции венецианских мастеров.

Без имени-2 (700x465, 112Kb)
На выставке Симоне Петерцано в Академии Каррара, Бергамо. Февраль 2020 г.

Два итальянских издания, посвященные творчеству Симоне Петерцано

ФОТО Мультимедийное цифровое издание ПСС С.Петерзано, 2013 г. (450x400, 53Kb)ФОТОEnrico Maria Dal Pozzolo - L’Allegoria della Musica di Simone Peterzano, allievo di Tizi, 2012. 56р (302x400, 50Kb)
1. Simone PETERZANO ca.1535-1599 e i Disegni del Castello Sforzesco (Мультимедийное цифровое издание собрания работ Симоне Петерцано в коллекции Музея замка Сфорца). Милан, 2013 г. 2. Enrico Maria Dal Pozzolo. L’Allegoria della Musica di Simone Peterzano allievo di Tiziano e maestro Caravaggio, 2012.

ИСТОЧНИКИ

1.Симоне Петерцано - предтеча барокко, учитель Караваджо

2.Симоне Петерцано – Википедия (итал.)


Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Bronisliva   обратиться по имени Вторник, 10 Октября 2023 г. 15:15 (ссылка)
Симоне Петерцано (1535-1599). Успение Девы Марии. 1580 г - это не Успение, это Вознесение
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Октября 2023 г. 13:06ссылка
Ошибаетесь, уважаемая. Успение - оно же и Вознесение. Это два названия одного и того же события.
Слава44   обратиться по имени Вторник, 10 Октября 2023 г. 16:25 (ссылка)
Слава44, Уважаемая Bronisliva! Спасибо за коммент. Да, сюжет похож на Вознесение, но против Википедии нет аргументов, По-видимому, Святая Дева Мария еще лежит в гробу внизу картины. А вот оригинал картины
Assunzione_della_Vergine_(1580)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Октября 2023 г. 18:26ссылка
Оказывается: "Вознесение Девы Марии, или Ассунта, Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную Assumptio Beatж Mariж Virginis, от лат. assumere — брать, принимать, итал. Assunta — Вознесённая) — католический догмат о взятии Девы Марии с душой и телом на небеса после окончания Её земной жизни. Официально изданный Катехизис католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России, вместо термина «Вознесение Девы Марии» употребляет «Успение» и «Взятие Пресвятой Девы в небесную славу»"
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Октября 2023 г. 18:13ссылка
Bronisliva, Ну, хорошо, хорошо. Не будем углубляться в дебри "католического догмата о взятии Девы Марии с душой и телом на небеса после окончания Её земной жизни". И оставим итальянское название этого алтарного образа, как в оригинале "Assunzione della Vergine", а кто захочет углубиться в "Катехизис католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России", пусть читает ваши комментарии.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку