-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726


ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ АНТОНИО ПОРДЕНОНЕ / GIOVANNI ANTONIO PORDENONE (1484-1539), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Воскресенье, 28 Января 2024 г. 14:24 + в цитатник
1769Ritratto di Giovanni Antonio de' Sacchis, detto il Pordenone, nell’edizione del 176975 d (516x700, 223Kb)
Портрет венецианского художника Антонио Лицино Порденоне, издание 1769-1775 гг.

Антонио Джованни Порденоне (1484-1539) - самый известный фриульский художник позднего Возрождения, частично принадлежавший к венецианской школе. Он работал во Фриули, а также в Венеции и Ломбардии. Имея первоначально фриульское и венецианское образование, он опирался на стиль «современный маньеризм». В 1517 году он совершил поездку в Рим, где познакомился с работами Рафаэля и Микеланджело, после чего его стиль стал более монументальным и величественным. Порденоне, «живописец модерна», как его называли в свое время, продемонстрировал в своих работах удачное сочетание североевропейской традиции и более современных римских образцов. В своих впечатляющих композиционных эффектах он прошел через определенные усовершенствования позднего маньеризма, что стало «уроком» для художников региона. Тициан и Порденоне были соперниками в последние десять лет его жизни. Он умер внезапно в 1539 году, и сплетни даже утверждали, что он был отравлен.


Portrait of a Gentleman Giovanni Antonio Pordenone (508x600, 58Kb)
Джованни Антонио Порденоне (1484-1539). Портрет джентльмена (Автопортрет?).
1515 г. Холст, масло. 83 х 71 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Джованни Антонио де Сакки, иль Порденоне (итал. Giovanni Antonio de' Sacchis, Il Pordenone) родился около 1484 года во Фриуле, небольшой деревушке неподалёку от Порденоне, в семье Анджело Мураторе из Corticelle Pieve. Его имя происходит от того, что он родился в Порденоне во Фриули, хотя его семья происходила из Кортичелле (Брешиа, Ломбардия). В конце концов он отказался от имени де Саккиса, поссорившись со своим братом Бартоломео, который ранил его в руку. Джорджо Вазари, его главный биограф, ошибочно идентифицирует его как Джованни Антонио Лицинио. По словам Вазари он был самоучкой, возможно, учеником Пеллегрино да Сан Даниэле, возможно, учеником и помощником Джанфранческо да Толмеццо. Порденоне рисовал в нескольких городах северной Италии «со скоростью, энергией и нарочитой грубостью выражения и исполнения, призванной шокировать».

1500-е Мад. с Млад. Museum of Fine Arts, Springfield, Massachusetts, USA.  (525x700, 160Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Мадонна с Младенцем на троне. 1500 г.
Дерево, масло. 89,5 х 56,5 см. Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс, США.

1500-1550 sant'antonio abate, da oratorio s. antonio abate a s. giuseppe. Город музей Тревизо (400x700, 113Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Антоний Аббат. 1505-1539 гг.
Фреска. 301 х 173 см. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо.

1500-1550 sant'antonio abate, da oratorio s. antonio abate a s. giuseppe. Город музей Тревизо. Фрагм (700x466, 147Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Антоний Аббат. Фрагмент. 1505-1539 гг. Фреска. 301 х 173 см.
Городской музей Луиджи Байло, Тревизо.

1506 Св. Михаил Архангел в акте попирания Сатаны между SS. Валерианом и Иоан Крестит. Приход Св Стефана в Валериане (700x470, 155Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Михаил Архангел, попирающий Сатану между Святыми Валерианом
и Иоанном Крестителем. 1506 г. Приходская церковь Санто-Стефано в Валериано, Порденоне.

Это первая задокументированная алтарная работа Порденоне. Молодой художник демонстрирует технику XV века, причем еще неуверенно использует пространство, но он видит перспективную возможность использовать свет, нервную и изящную элегантность фигур, которые со временем станут еще более энергичными и убедительными.

1506-1510 фресках церкви Сан-Лоренцо-Ди-Вациле (PN) (655x700, 215Kb)
Порденоне (1484-1539). Фреска церкви Сан-Лоренцо-Ди-Вациле, Порденоне. 1506-1510 гг.

На фресках церкви Сан-Лоренцо-Ди-Вациле в Порденоне на своде апсиды, разделенной на восемь отсеков, изображены: в центре воскресший Христос со знаменем, в смежных парусах Отцы Церкви, внизу - евангелисты и пророки Енох, Илия и ангелы, на косяке - Сан-Рокко. В последних работах Порденоне пострадал от влияния венецианской живописи, в частности Джорджоне, поскольку его черты стали слаще, и, кроме того, его техника развивалась в маньеристском смысле.

1512-1514 В соборе Сан-Марко в Порденоне на колонне изображен Святой Эразм, рука попирает арх каркас (499x700, 116Kb)
Порденоне (1484-1539). В Кафедральном соборе Сан-Марко в Порденоне на колонне
изображен Святой Эразм (1512-1514), рука которого нарушает схему архитектурного каркаса.

1512-1514 Madonna con Gesù Bambino Affreschi del pilastro con figure di Santi, XVI secolo. Duomo di Pорденоне (466x700, 138Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем Иисусом. 1512-1514 гг.
Фреска колонны с фигурами святых. Кафедральный собор Сан-Марко, Порденоне.

1515-1518 San Rocco. Фреска.  Concattedrale di S. Marco (Duomo), Pordenone.jpg (473x700, 145Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Рокко. Фреска. 1515-1518 гг. Кафедральный собор, Порденоне.
Также в Кафедральном соборе в Порденоне находится фреска Святого Рокко (1515-1518), который
привлекает внимание благодаря интенсивности взгляда и современной одежде.

1515-1518 San Rocco. Фреска. Concattedrale di S. Marco (Duomo), Pordenone (615x700, 155Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Рокко. Фрагмент фрески. 1515-1518 гг.
Кафедральный собор, Порденоне.

1512-1516  Святой Петр и Святой Просдочимо. Дер (тополь), м. 97.6 х  61.3 cm. Samuel H. Kress ХМ Северной Каролины (507x700, 158Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Петр и Святой Просдочимо. 1512-1516 гг.
Дерево (тополь), масло. 97,6 х 61,3 см. Фонд Сэмюэля Г. Кресса.
Художественный музей Северной Каролины, США.

1514 фрески свода и хора церкви Св. Ульдерико в Вилланове (PN), с отцами Церкви, сидящими за их письменами,  (499x700, 138Kb)
Порденоне (1484-1539). Фрески свода и хора церкви Св. Ульдерико в Вилланове,
Порденоне с Отцами Церкви, сидящими за их письменами. 1514 г.

1513-1514 Алтарь ц-ви Св Руперто и Леонардо Валленончелло (PN), Мад с млад со св. Себастьяно, Руперто, Леонардо и Р (510x700, 125Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем и Святыми Себастьяном, Руперто,
Леонардо и Рокко. 1513-1514 г. Холст, масло. 238 х 162 см. Алтарь церкви
Святых Руперто и Леонардо в Валленончелло, Порденоно.

1516 В замке Удине находится Мадонна делла лоджия (665x700, 203Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна делла Лоджиа. 1516 г. Замок Удине, Северная Италия.
Картина необычна тем, что Мадонна с младенцем была изображены на фоне Лоджии, так в Удине
называется городская ратуша Лоджия дель Лионелло.

1515-1516 The Transfiguration of Christ (Преображение Господне). Дер, м.  93 х 64 cm. Пинакотека Брера (462x700, 159Kb)
Порденоне (1484-1539). Преображение Господне. 1515-1516 гг.
Дерево, масло. 93 х 64 см. Пинакотека Брера, Милан.

1516 Virgen entronizada con santos Susegana. Х, м. Алтарь Сусеганы, Тревизо. Мадонна с младенцем и святыми ОРИГИНАЛ (440x700, 140Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем на троне и Святыми Иоанном Крестителем,
Екатериной Александрийской, пророками Даниилом и Петром. 1516 г. Дерево, масло. 287 x 178 см.
Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии, Сусегана, Италия.
1515-1516 Madonna милосердия. Х, м. 291 x 146 cm. Собор в Порденоне (420x700, 97Kb)1515-1516 Saint Christopher. Х, м, 175 x 72.4 cm. Samuel H. Kress Foundation. Eskenazi Museum of Art (294x700, 88Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна милосердия. 1515-1516 гг. Холст, масло. 291x146 см. Кафедральный собор, Порденоне. 2. Святой Христофор. Холст, масло. 175x72,4 см. Фонд Сэмюэля Г. Кресса. Художественный музей Эскенази, Индианский университет, США.

Как художник, Порденоне был учеником Пеллегрино да Сан Даниэле (1480-1545). Но большое влияние на его творчество оказали великие итальянские мастера Джорджоне и Тициан, которые в начале XVI века работали в Венеции. Порденоне также пытался освоить их приёмы, но его ни в коем случае нельзя заподозрить в подражательстве этим мастерам. Его полотна становятся ареной, где встретились «лёд» (классическая гармония Ренессанса) и «пламя» (страсть и вихревое движение). Популярная история о том, что он учился вместе с Тицианом под руководством Джованни Беллини, неверна. Утверждалось, что первый заказ Порденоне получил от бакалейщика в его родном городе, чтобы испытать его хвастовство тем, что он может написать картину, когда священник начинает Великую мессу, и завершить ее к моменту окончания мессы; он завершил картину в требуемое время.

1516 Церковь Сан-Лоренцо в Рораи-Гранде (PN) художник расписал фресками свод хора, в четырех огивах и медальоне (700x700, 209Kb)
Порденоне (1484-1539). Фрески церкви Сан-Лоренцо в Рораи-Гранде, Порденоне.

В 1516 году в церкви Сан-Лоренцо в Рораи-Гранде, Порденоне расписал фресками свод хора, в четырех овалах и медальоне в центре изображены эпизоды из жизни Богородицы: представление в храме, свадьба, бегство в Египет и Успение. В этой работе поражает реалистичный внешний вид фигур и использование более холодных мрачных оттенков, чем светлые и яркие тона фресок церкви Сант-Ульдерико.

1515-1517 Alviano,_Chiesa_di_Santa_Maria_assunta,_Il_Pordenone,_Madonna_col_Bambino,_Santi_e_un_offerente (537x700, 183Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем, Святые и донатор. Фреска. 1515-1517 гг.
Церковь Санта-Мария-Ассунта, Альвиано, Италия.

1515-1517 Alviano,_Chiesa_di_Santa_Maria_Assunta,_il_Pordenone,_Madonna_col_Bambino,_Santi_e_offerente,_dettaglio (700x525, 179Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем, Святые и донатор. Фрагмент фрески (1). 1515-1517 гг.
Церковь Санта-Мария-Ассунта, Альвиано, Италия.

1515-1517 Alviano,_Chiesa_di_Santa_Maria_assunta,_Il_Pordenone,_Madonna_col_Bambino,_Santi_e_un_offerente,_dettaglio_dell (440x700, 145Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем, Святые и донатор.
Фрагмент фрески (2). 1515-1517 гг. Церковь Санта-Мария-Ассунта, Альвиано.

1515-1520 Portrait of a Musician. Х, м. 53 х 52 cm ВЕНА 2 (700x700, 155Kb)
Порденоне (1484-1539). Портрет музыканта. 1515-1520 гг. Холст, масло. 53 х 52 см.
Музей истории искусств, Вена.

1515-1520 Portrait of a Musician. Х, м. 53 х 52 cm ВЕНА (679x700, 155Kb)
Порденоне (1484-1539). Портрет музыканта. Фрагмент. 1515-1520 гг. Холст, масло.
Музей истории искусств, Вена.

1516-1520 Юдифь. 95x78. Гал Боргезе, Рим (639x700, 130Kb)
Порденоне (1484-1539). Юдифь. 1516-1520 гг. Холст, масло. 95 x 78 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1519-1521 ц св Иларио и Тазиано, алтарь с Мад  и святыми  Иларио, Тазиано, Антонио Аббатом и Иоанном Крестителем,  (549x700, 110Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем и Святыми Иларио, Тациано,
Антонио Аббатом и Иоанном Крестителем. 1519-1521 гг.
Алтарь церкви Святых Иларио и Тациано, Торре, Порденоне.

В 1515-1517 годах Порденоне побывал в Риме и ознакомился с его шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Ватикане, и он направил свою обширную и драматическую живопись на дальнейшее совершенствование техники. но ему не хватало хорошей подготовки в анатомическом рисовании. Как и Полидоро да Караваджо, он был одним из художников, которым часто поручали расписывать фасады зданий. Микеланджело, как говорят, одобрил один дворцовый фасад в 1527 году; сейчас о нем известно только по подготовительному рисунку. В Венеции в 1528 году он проиграл Тициану конкурс, объявленный на изготовление алтаря Святого Петра-мученика для церкви Святых Иоанна и Павла в Венеции. Большая часть работ Порденоне была утрачена при разрушении Дворца дожей в Венеции, который был в значительной степени уничтожен пожарами 1574 и 1577 годов.

ФОТО Кафедральный собор, Тревизо (700x461, 112Kb)
Кафедральный собор. Соборная площадь, Тревизо.

1520 Duomo_(Treviso)_-_Interior_-_Annunciation_chapel_or_Malchiostro (700x500, 184Kb)
Кафедральный обор, Тревизо. Интерьер. В центре картина «Благовещение» Тициана. 1519-1520 гг.

1520 Duomo_(Treviso)_-_Interior_- В центре Тициан Благовещение, 1519-1520 (700x602, 179Kb)
Тициан Вечеллио (1488/1490 - 1576). Благовещение. Около 1520 гг. Дерево, масло. 210 х 176 см.
Кафедральный собор, Тревизо. Часовня Малхиостро.
На фресках стен Часовни Малхиостро в соборе Тревизо можно увидеть влияние Рафаэля и Микеланджело
в следующих картинах:

1520 Cappella Malchiostro.  Поклонение волхвов, Кафедр собор, Тревизо (700x403, 140Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение волхвов. Фреска. 1520 г. Кафедральный собор, Тревизо. Часовня Малхиостро.

1520 Duomo_(Treviso)_-_interior_-_Cappella_Malchiostro_-_The_Visitation (700x344, 117Kb)
Порденоне (1484-1539). Посещение (The Visitation). Фреска. 1520 г. Кафедральный собор, Тревизо.
Часовня Малхиостро.

1520 Duomo_(Treviso)_-_interior_-_Cappella_Malchiostro_Il_sogno_di_Augusto_Мечта Августа (700x466, 174Kb)
Порденоне (1484-1539). Мечта императора Августа. Фреска. 1520 г. Кафедральный собор, Тревизо.
Часовня Малхиостро.
1520 Duomo_(Treviso)_-_interior_-_Cappella_Malchiostro_-_San_Pietro_- Св. Петр (410x700, 120Kb)1520 Duomo_(Treviso)_-_interior_-_Cappella_Malchiostro_-_San_Paolo_-Св. Павел (380x700, 110Kb)
Порденоне (1484-1539). 1. Святой Петр. 2. Святой Павел. Фрески. 1520 г. Кафедральный собор, Тревизо. Часовня Малхиостро.

1520 san francesco d'assisi, (gallipoli, san francesco) (434x700, 105Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Святой Франциск Ассизский с ангелами и донаторами.
1520 г. Дерево, масло. 245 х 146 см. Церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Галлиполи, Италия.
Ранее картина приписывалась Тициану,

Святой Франциск изображен стоящим на фоне морского пейзажа. В левой руке он держит распятие, а правая рука указывает полученную рану, как у пронзенного Христа. Три ангела наверху держат корону. На каждой из трех корон выгравированы три основные добродетели, которых преследовал Святой и одноименный Орден: Paupertas, Obedientia, Castitas (Бедность, послушание, целомудрие). Традиция гласит, что картина была подарена францисканскому монастырю в качестве жертвоприношения венецианским купцом, спасшимся от урагана.

1520 san francesco d'assisi, (gallipoli, san francesco) Фрагм (700x524, 146Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Святой Франциск Ассизский с ангелами и донаторами. Фрагмент (1).
1520 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Галлиполи, Италия.

1520 san francesco d'assisi, (gallipoli, san francesco) committente laico (414x700, 86Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Святой Франциск Ассизский с ангелами и донаторами.
Фрагмент (2). 1520 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Галлиполи, Италия.

1520 san francesco d'assisi, (gallipoli, san francesco) committente laico (2) (466x700, 96Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Святой Франциск Ассизский с ангелами и донаторами.
Фрагмент (3). 1520 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Галлиполи, Италия.

1520 san francesco d'assisi, (gallipoli, san francesco) Фрагм 2 (466x700, 134Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Святой Франциск Ассизский с ангелами и донаторами.
Фрагмент (4). 1520 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Галлиполи, Италия.

Сохранилось несколько циклов фресок Порденоне, например, часть одного из них в Кафедральном соборе Кремоны, где сцены его «Страсти по Христу», написанные с такой энергией, которые почти не повторялись вплоть до Гойи. Другой цикл был в Скуола Гранде делла Карита в Венеции, ныне Галерея Академии, главный художественный музей, где он работал с молодым Тинторетто.

ФОТО Кафедральный собор Святой Марии Ассунты, Кремона (574x700, 133Kb)
Кафедральный собор Святой Марии Ассунты, Кремона, Италия.

1520-1522 Голгофа 1 (542x700, 196Kb)
Порденоне (1484-1539). «Распятие» или «Голгофа». Фрески. 1521 г.
Кафедральный собор, Кремона, Италия. Контрфасад над входной дверью.

Порденоне поручили завершить цикл фресок в Кафедральном соборе Святой Марии Ассунты в Кремоне. Роспись контрфасада Собора, представляет повествование историй Богородицы и Христа, где работы были уже начаты другими художниками, в т.ч. Романино, с которым разорвали договор. Кроме того, Порденоне было поручено украсить весь интерьер собора историей страстей Иисуса Христа. На стенах основные эпизоды событий следуют друг за другом в крещендо, вплоть до распятия, которое занимает центральное место в композиции.

1520-1522 Голгофа 2 (542x700, 192Kb)
Порденоне (1484-1539). Голгофа. Фрагмент фрески (1). 1521 г.
Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Распятие Христа.  Фреска. 920 х 1200 cm. Собор Святой Марии Ассунты, Кремона (700x523, 182Kb)
Порденоне (1484-1539). Распятие Христа. 1521 г. Фреска. 920 х 1200 см. Кафедральный собор, Кремона.

Цитата современного амбициозного искусствоведа Аркадия Ипполитова из книги «Особенно Ломбардия» (2012) : «Фреска Порденоне, без сомнения, лучшее живописное произведение Кремоны и, на мой взгляд, лучшая, после леонардовской «Тайной вечери», фреска во всей Ломбардии»

1520-1522 Голгофа 3 (577x700, 191Kb)
Порденоне (1484-1539). Голгофа. Фрагмент фрески (2). 1521 г.
Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Голгофа 4 (700x420, 148Kb)
Порденоне (1484-1539). Суд Пилата (Пилат в левом углу умывает руки). Фреска. 1520-1522 гг.
Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Голгофа 6.jp (643x700, 207Kb)
Порденоне (1484-1539). Суд Пилата. Фрагмент фрески (1). 1520-1522 гг.
Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Голгофа 5 (699x700, 231Kb)
Порденоне (1484-1539). Суд Пилата. Фрагмент фрески (2). 1520-1522 гг. Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Голгофа 7 Несение креста.jp (700x437, 151Kb)
Порденоне (1484-1539). Крестный путь (Несение креста). Фреска. 1520-1522 гг.
Кафедральный собор, Кремона.

1520-1522 Распятие Христа.  Фреска. 920 х 1200 cm. Кафедральный собор Кремоны. Фрагм 2  (700x441, 153Kb)
Порденоне (1484-1539). Распятие Христа. Фрагмент фреска. 1521 г. Кафедральный собор Кремоны.

1520-1522 Пьета.  Фреска. Кафедральный собор Кремоны (488x700, 148Kb)
Порденоне (1484-1539). Пьета. Фреска. 1520-1522 гг.
Кафедральный собор Кремоны.

Деятельность Порденоне в Мантуе представляла собой переходный период между его римским опытом с работами Рафаэля и Микеланджело и его Венецианской деятельностью в конкуренции с Тицианом.
В соборе Санта-Мария-Маджоре в Спилимберго художник работал над украшением органа (1524). В этой работе манера по-прежнему связана с фресками в Кремоне, хотя и менее жестокая, хотя очень важной остается трактовка пространства в перспективе.
1524 Большой орган в центральном нефе в соборе Санта-Мария-Маджоре в Спилимберго (700x674, 176Kb)
Порденоне (1484-1539). Большой орган в центральном нефе в соборе Санта-Мария-Маджоре в Спилимберго,
Италия. 1524 г.

1524 Conversione di Saulo - 448 x 224 cm. Савла-Органная створка. Duomo di Spilimbergo (461x700, 113Kb)
Порденоне (1484-1539). Обращение Саула. Правая створка органа. 1524 г.
Дерево, масло. 448 x 224 см. Собор Санта-Мария-Маджоре, Спилимберго, Италия.

1520-1530 Саломея с головой святого Иоанна Крестителя. Дер, м. 93.3 × 82.2. ХМ Джона и Мэйбл Ринглинг, Сарасота (616x700, 67Kb)
Порденоне (1484-1539). Саломея с головой Святого Иоанна Крестителя. 1520-1530 гг.
Дерево, масло. 93,3 х 82,2 см. Художественный музей Джона и Мэйбл Ринглинг,
Сарасота, штат Флорида, США.

Район, где жил Порденоне, был плодовит на способных художников, но наиболее известен был один Порденоне, энергичный светотеневик и живописец плоти. В энциклопедии «Британика» 1911 года говорится, «что касается простой живописи плотью, то он едва ли уступал Тициану по широте, сочности и тону». Какое-то время эти двое были соперниками, и Джованни Антонио иногда делал вид, что носит оружие, когда рисует. Он преуспевал в портретах; он был одинаково хорош как на фресках, так и на картинах маслом. Он выполнил много работ в Порденоне и других городах Фриули, Кремоны и Венеции.

ФОТО Церковь в Кьезетте деи Баттути в Валериано ( 1524-27 ),  (505x700, 93Kb)
Церковь в Кьезетте деи Баттути в Валериано, Италия. Построена в 1524-1527 гг.

1525 в нефе Мадонна на троне с младенцем фреска,Церковь Сан-Мартино в Пинцано, Порденоне (700x700, 172Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна на троне с младенцем. Фреска. 1525 г.
Церковь Сан-Мартино в Пинцано, Порденоне.
В 1525-1528 гг. в церкви Сан-Мартино в Пинцано Порденоне написал фреску в нефе «Мадонна на троне с Младенцем» (1525), фреска, отличающаяся выразительным тоном и высокой пластикой и просвечивающая необыкновенной интимностью.

1527 Рождество.  Церковь Кьезетте деи Баттути в Валериано  (2) (544x700, 179Kb)
Порденоне (1484-1539). Рождество. Фреска. 1527 г.
Церковь Кьезетте деи Баттути в Валериано, Италия.

Оригинальные фрески, отделенные от фасада, были перенесены внутрь церкви, в т.ч. «Бегство в Египет» (1524) и «Рождество» (1527). Эта последняя работа изысканного дизайна и роскошная по краскам поражает балансом своей композиции и передает сладость и спокойствие. В ней заметно влияние Лоренцо Лотто.

1525-1526 Христос среди облаков, а Св. Петр преклоняет колени перед ним. Цер Сан Пьетро     Апостоло в Травезио (ПН (525x700, 130Kb)
Порденоне (1484-1539). Христос среди облаков, а Святой Петр пред ним преклоняет колени.
1525-1526 гг. Церковь Сан Пьетро Апостоло в Травезио, Порденоне.

В апсиде церкви Сан Пьетро Апостоло в Травезио, Порденоно видны фрески, написанные живописцем в два этапа: первый по возвращении из поездки в Рим (1515-1517), второй для завершения украшения стены (1525-1526).
Церковь Сан-Пьетро - приходская церковь Травезио в провинции Порденоне и епархии Конкордия-Порденоне - это часть форании в Спилимберго.

1525-1526 обезглавливания Святого Павла (661x700, 183Kb)
Порденоне (1484-1539). Усекновение главы Святого Саула. Фреска. 1525-1526 гг.
Церковь Сан Пьетро Апостоло в Травезио, Порденоно.

1525-1528 Преображение Саула (528x700, 89Kb)
Порденоне (1484-1539). Обращение Саула. Фреска. 1525-1526 гг.
Церковь Сан Пьетро Апостоло в Травезио, Порденоно.

Цикл фресок позволяет проследить эволюцию стиля художника от его истоков до зрелости, наполненный пластичностью, театральностью и динамикой, о чем свидетельствуют фигуры Саула, падающего на землю вместе с конем в «Обращении», или фигуры обоих персонажей, ставших свидетелями «Обезглавливания». Алтарный образ «Святой Готтард» выполнен в том же стиле, что и фрески из Кортемаджоре.

1525 церкви с. Готтардо в Порденоне на троне между С. Себастьяно и С. Рокко стояла доска С. Готтардо 2 (479x700, 151Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Готтард на троне между Святыми Себастьяном и Рокко.
1525 г. Дерево, масло. Палаццо Риччиери, Городской музей, Порденоно.

1525 nella cappella di San Sebastiano, il Martirio di San Sebastiano, Santi e Sante. (700x616, 157Kb)
Порденоне (1484-1539). Мученичество Святого Себастьяна и Святые Рокко, Георгий и Христофор.
Фреска. 1525-1528 гг. Церковь Сан-Мартино в Пинцано-аль-Тальяменто, Италия.

1525 nella cappella di San Sebastiano, il Martirio di San Sebastiano, Santi e Sante 2 (700x370, 110Kb)
Порденоне (1484-1539). Мученичество Святого Себастьяна и Святые Рокко, Георгий и Христофор.
Фрагмент фрески. 1525-1528 гг. Церковь Сан-Мартино в Пинцано-аль-Тальяменто, Италия.

1527-1528 San Rocco - Fumiani - Christ cleasing the Temple (below) & Il Pordenone - Saints Martino & Cristoforo (414x700, 142Kb)
Панели «Святые Мартин и Христофор» (1527-1528) Порденоне и более позднее добавление «Христос,
изгоняющий торговцев из храма» (1678) Джованни Антонио Фумиани в церкви Святого Роха, Венеция.

1527-1528 San Martino e San Cristoforo del Pordenone. Дер, масло. 250 x 140 cm (2) (700x238, 90Kb)
Порденоне (1484-1539). Святые Мартин и Христофор. 1927-1928 гг. Дерево, масло. Церковь Святого Роха
(Scuola Grande di San Rocco), Венеция.

1528-1529 San Martín y San Cristóbal. San Rocco Venecia (700x619, 172Kb)
Порденоне (1484-1539). Святые Мартин и Христофор. Фрагмент. 1927-1928 гг. Дерево, масло. 240 х 300 см.
Церковь Святого Роха (Scuola Grande di San Rocco), Венеция.

1528 The transfiguration, Church of San Rocco, Большая часовня-потолок апсиды. Венеция (700x466, 193Kb)
Порденоне (1484-1539). Преображение Господне (The transfiguration), 1528 г. Церковь Святого Роха,
Венеция. Большая часовня, потолок апсиды.

1529 Триптих. Холст, масло. Chiesa di San Lorenzo Martire (Varmo) - pala del Pordenone (530x700, 177Kb)
Порденоне (1484-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Триптих. 1529 г.
Холст, масло. Церковь Святого Лаврентия-мученика в Вармо, Италия.
Триптих был исполнен по заказу семьи Вармо. Слева направо изображены Святой Лаврентий,
Мадонна с Младенцем и Архангел Михаил.

1529 Chiesa di San Lorenzo Martire (Varmo) - pala del Pordenone - S.Lorenzo (700x664, 150Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Лаврентий. Левая часть триптиха. 1529 г. Холст, масло.
Церковь Святого Лаврентия-мученика в Вармо, Италия.

1529 Chiesa di San Lorenzo Martire (Varmo) - particolare di S.Michele arcangelo (quadro di dest (602x700, 158Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Михаил. Правая часть триптиха. 1529 г. Холст, масло.
Церковь Святого Лаврентия-мученика в Вармо, Италия. (Ну, просто современная девушка,
спортсменка-разрядница!)

1525-1550 Maria met kind. Х, м. 90 × 105 cm. Рейксмузеум, Амстердам 2 (700x621, 143Kb)
Порденоне (1484-1539). Дева Мария с Младенцем. 1525-1550 гг. Холст, масло. 90 х 105 см.
Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.

ФОТО Кафедральный Собор Пьяченцы (Chiesa Santa Maria Assunta e Santa Giustina - Duomo di Piacenza) (393x700, 100Kb)
Кафедральный Собор Пьяченцы (Chiesa Santa Maria Assunta
e Santa Giustina - Duomo di Piacenza)

В 1530-е годы Порденоне поселился в Пьяченце, где непрерывно жил с 1530 по 1532 год, но прерывал работу по другим заказам и вернулся в Пьяченцу в 1535 году. Здесь он работал над росписями в базилике Санта Мария ди Кампанья, где до сих сохранились фрески, среди которых находится одна из его самых знаменитых церковных картин «Святая Екатерина, спорящая с александрийскими врачами». Фигура святого Роха на куполе считается собственным портретом Порденоне.

2 Купол (700x466, 172Kb)
Порденоне (1484-1539). Фонарь купола украшен фреской с фигурой Бога-Отца, поддерживаемой славой
ангелов. Фрески. 1530-1532 гг. Базилика Санта Мария ди Кампанья, Пьяченца, Италия.

1 Фонарь купола  (543x700, 227Kb)
Порденоне (1484-1539). Фонарь купола с фреской Бога-Отца. Фрагмент (1).
1530-1532 гг. Купол базилики Санта-Мария-ди-Кампаньа, Пьяченца.

4 SalitaAlPordenone_02 (700x464, 191Kb)
Порденоне (1484-1539). Фонарь купола с фреской Бога-Отца. Фрагмент (2).1530-1532 гг.
Купол базилики Санта-Мария-ди-Кампаньа, Пьяченца.

5 SalitaAlPordenone_02 (700x700, 272Kb)
Порденоне (1484-1539). Фонарь купола с фреской Бога-Отца. Фрагмент (3). 1530-1532 гг.
Купол базилики Санта-Мария-ди-Кампаньа, Пьяченца.

6 Cupola,_affresca (700x466, 136Kb)
Порденоне (1484-1539). Барабан купола, украшен восемью мифологическими сценами, отличающийся таким же количеством квадратных архитектурных элементов, на которых расписаны монохромные сцены, повествующие о пути человечества к Богу в древности. 1530-1532 гг. Базилика Санта Мария ди Кампанья, Пьяченца.

7 AlPordenone_10 (700x604, 267Kb)
Порденоне (1484-1539). Барабан купола. Фрагмент. 1530-1532 гг. Базилика Санта Мария ди Кампанья.

9 Natività_della_V (663x700, 185Kb)
Порденоне (1484-1539). Рождество Христово. Фреска. 1531 г.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

10 Natività_della_V (700x466, 144Kb)
Порденоне (1484-1539). Рождество Христово. Фрагмент фрески. 1531 г. Часовня Святой Екатерины
Александрийской, Пьяченца.

11 Adorazione_dei_M (700x697, 246Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение волхвов. Фреска. 1532-1535 гг.
Часовня Рождества или Капелла Волхвов, Пьяченца.

Часовня была построена по заказу Пьетро Антонио Роллери, одного из первых настоятелей церкви, в 1521 году. Цикл фресок на стенах сосредоточен на эпизодах младенчества Христа по Евангелию («Поклонение волхвов» и два люнета, изображающие «Поклонение пастухов» и «Бегство в Египет»), к которым относится добавленное «Рождество Богородицы».

12 Adorazione_dei_M (700x466, 156Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение волхвов. Фрагмент (1) 1532-1535 гг. Часовня Рождества
или Капелла Волхвов, Пьяченца.

15 Adoraz (700x466, 143Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение волхвов. Фрагмент (2) 1532-1535 гг. Часовня Рождества
или Капелла Волхвов, Пьяченца.

16 Adorazione_dei_M (700x466, 134Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение волхвов. Фрагмент (3) 1532-1535 гг. Часовня Рождества
или Капелла Волхвов, Пьяченца.

17 спор С. Катери (580x700, 195Kb)
Порденоне (1484-1539). Спор Святой Екатерины с александрийскими врачами. Фреска.
1531 гг. Фреска. Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

18 Disputa_ (700x466, 143Kb)
Порденоне (1484-1539). Спор Святой Екатерины с александрийскими врачами. Фрагмент (1). 1531 гг.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

19 Disputa_ (700x466, 95Kb)
Порденоне (1484-1539). Спор Святой Екатерины с александрийскими врачами. Фрагмент (2). 1531 г.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

19аМистическое обручение (700x606, 129Kb)
Порденоне (1484-1539). Мистическое обручение святой Екатерины. 1530-1532 гг. Дерево, масло.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.
Алтарный образ изображает «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины». По традиции, лик Святого Павла мог быть автопортретом художника, а лик Богородицы мог быть его женой, отождествляемой с дворянкой из Пьяченцы.

24Мученичество 1530-1532 (700x349, 122Kb)
Порденоне (1484-1539). Мученичество зубчатого колеса. Фреска. 1530-1532 гг.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

25 1530-1532 Усекновение (700x350, 125Kb)
Порденоне (1484-1539). Усекновение главы святой Екатерины. Фреска. 1530-1532 гг.
Часовня Святой Екатерины Александрийской, Пьяченца.

20 Поклон пастухов (700x466, 176Kb)
Порденоне (1484-1539). Поклонение пастухов. Фреска. 1532-1535 гг. Часовня Рождества
или Капелла Волхвов, Пьяченца.

22 Fuga_in_Egitto_01 (700x466, 161Kb)
Порденоне (1484-1539). Бегство в Египет. Фреска. 1532-1535 гг. Часовня Рождества
или Капелла Волхвов, Пьяченца.

Для церкви Санта-Мария-Аннунциата в Кортемаджоре в 1529-1530 гг. Порденоне создал фрески из двух люнетов, изображающих «Воскресение», «Вознесение Христа» и «Положение во гроб» на холсте.

1529-1530 God the Father with Angels. Фреска. Church of the Franciscans, Cortemaggiore (700x573, 213Kb)
Порденоне (1484-1539). Бог Отец с ангелами. Фреска. 1529-1530 гг. Церковь францисканцев,
Кортемаджоре, Италия.

1529-1530 Положение во гроб на холсте. Церковь Санта-Мария-Аннунциата в  Кортемаджоре.  (500x700, 100Kb)
Порденоне (1484-1539). Положение во гроб. 1529-1530 гг. Холст, масло.
Церковь Санта-Мария-Аннунциата в Кортемаджоре, Италия.

1529-1530 Disputa_dell'Immacolata (Спор о непорочном зачатии), Дер, м. 298 х 198 см. Музей Каподимонте, Неаполь (445x700, 153Kb)
Порденоне (1484-1539). Спор о непорочном зачатии. 1529-1530 гг.
Дерево, масло. 298 х 198 см. Музей Каподимонте, Неаполь.

1532 Christ_and_Mary_Magdalen. Фреска. Galleria Franchetti, Ca' d'Oro, Венеция (525x700, 212Kb)
Порденоне (1484-1539). Христос и Мария Магдалина. Фреска. 1532 г.
Галерея Франкетти, Ка'Д'Оро, Венеция.

1528-1532 Blessed Giovanni Giustiniani and Saints. Х, м, 420 x 220 cm Гал Академии, Венеция (400x700, 105Kb)
Порденоне (1484-1539). Блаженный Лоренцо Джустиниани с двумя канониками
и Святыми Людовиком Тулузским, Франциском, Бернардино и Иоанном Крестителем.
1528-1532 гг. Холст, масло. 420 х 222 см Галерея Академии, Венеция.

Картина была выполнена для алтаря семьи Ренье. 14 мая 1528 года Федерико Ренье заключил соглашение с канониками, в котором он обязался нести расходы на гробницу, алтарь и алтарь, посвященный Лоренцо Джустиниани. В 1532 году светские каноники монастыря Мадонна-дель-Орто поручили Порденоне выполнить алтарь, чтобы погасить его долг в размере 100 дукатов, после покупки земли в 1527 году. Артикуляция композиции, удлиненные формы фигур, их скручивания, особенно тела Иоанна Крестителя в манере Микеланджело, характерны для контактов художника с центрально-итальянской постклассической культурой.

1528-1532 Blessed Giovanni Giustiniani and Saints. Х, м, Гал Академии, Венеция 2 (550x700, 107Kb)
Порденоне (1484-1539). Блаженный Лоренцо Джустиниани со святыми. Фрагмент (1).
1528-1532 гг. Холст, масло. Галерея Академии, Венеция.

1528-1532 Blessed Giovanni Giustiniani and Saints. Х, м, Гал Академии, Венеция 3 (435x700, 125Kb)
Порденоне (1484-1539). Блаженный Лоренцо Джустиниани со святыми.
Фрагмент (2). 1528-1532 гг. Холст, масло. Галерея Академии, Венеция.

1530-1535 Saint Bonaventure - 29.8 х 29.8 cm. Нац гал, Лондон (683x700, 131Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Бонавентура. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 29,8 х 29,8 см.
Национальная галерея, Лондон.

1530-1535 Saint Louis of Toulouse 29.8 х 29.8 cm. Нац гал, Лондон (681x700, 120Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Луис Тулузский. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 29,8 х 29,8 см.
Национальная галерея, Лондон.

В период 1531-1536 гг. Порденоне оставался в родном городке Фриули и создавал работы: в главном алтаре собора Сан-Микеле Арканджело в Сан-Даниэле находится Троица (1534). Примерно в 1536 году Порденоне поселился в Венеции, где в конкуренции с Тицианом ему удалось получить несколько заказов от частных и государственных клиентов Венеции.

1534 Тrinitа-  Собор Сан-Микеле Арканджело в Сан-Даниэле, во Фриуле  (460x700, 125Kb)
Порденоне (1484-1539). Троица. 1534 г. Собор Сан-Микеле Арканджело,
Сан-Даниэле-дель-Фриуле, Италия.

1532-1535 Sant'Agostino d'Ippona in cattedra 2 (479x700, 158Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Августин проповедует на кафедре. 1532-1535 гг.
Фреска. Базилика Санта Мария ди Кампанья, Пьяченца.

1535-1537 Св. Лука. Дер, м. 75 х 75 cm. ХМ ИЗО Будапешта (693x700, 135Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Лука. 1535-1537 гг. Дерево, масло. 75 х 75 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1535 San Marco. olio su tavola dim 72 x 74.5 cm Museo Belle Arti - Budapest (700x682, 143Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Марк. 1535 г. Дерево, масло. 72 x 74,5 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1534 Чудо Святого Рокко Х. перенос с дер, м. 60,3 x 92,4 см. Accademia Carrara, Бергамо (700x454, 136Kb)
Порденоне (1484-1539). Чудо Святого Роха. 1534 г. Холст, перенос с дерева, масло. 60,3 x 92,4 см.
Академия Каррара, Бергамо.

В Порденоне художнику предложили украсить залу городского Большого Совета. Но прежде Порденоне был приглашен герцогом Эрколе II Феррарским ко двору. Его более поздние работы сравнительно небрежны и поверхностны; и в целом он лучше работал с мужскими фигурами, чем с женскими - последние несколько чересчур массивны, - а композиция его сюжетных картин едва ли соответствует другим их достоинствам. Порденоне, по-видимому, был неистовым самоутверждающимся человеком, чему соответствует его стиль художника. Тремя его главными учениками были Бернардино Лицинио по имени Сахьенсе, его зять Помпонио Амальтео и Джованни Мария Кальдерари.

1537 l’Annunciazione per la Chiesa di S. Maria degli Angeli a Murano (491x700, 116Kb)
Порденоне (1484-1539). Благовещение. 1537 г. Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели,
Венеция, остров Мурано.

1535-1539 San Sebastiano, san Rocco e santa Caterina d'Alessandria. Х, м. 173х115. Ц S. Giovanni Elemosinario, Вене (475x700, 104Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Себастьян, Святой Рокко и Святая Екатерина Александрийская.
1535-1539 гг. Холст, масло. 173 х 115 см. Церковь Сан-Джованни Элемозинарио, Венеция.

1538-43 Lo sposalizio della Vergine con i confratelli della Scuola Grande e Domen Tintoretto, (700x476, 131Kb)
Порденоне (1484-1539) и Доменико Тинторетто (1518-1594). Бракосочетание Девы Марии. 1538-1543 гг.
Галерея Академии, Венеция.

1538-43 Lo sposalizio della Vergine con i confratelli della Scuola Grande della Carità del Pord e Domen Tintoretto 1, (700x466, 188Kb)
Порденоне (1484-1539) и Доменико Тинторетто (1518-1594). Бракосочетание Девы Марии. Фрагмент (1).
1538-1543 гг. Галерея Академии, Венеция.

1538-43 Lo sposalizio della Vergine con i confratelli della Scuola Grande della Carità del Pord e Domen Tintoretto 2, (700x697, 209Kb)
Порденоне (1484-1539) и Доменико Тинторетто (1518-1594). Бракосочетание Девы Марии.
Фрагмент (2). 1538-1543 гг. Галерея Академии, Венеция.

1538-43 Lo sposalizio della Vergine con i confratelli della Scuola Grande della Carità del Pord Фрагмент 2 (700x568, 176Kb)
Порденоне (1484-1539) и Доменико Тинторетто (1518-1594). Бракосочетание Девы Марии. Фрагмент (3).
1538-1543 гг. Галерея Академии, Венеция.

1539 Воскрешение Лазаря. Х, м. 181 х 286 см. Пражский Град (700x440, 116Kb)
Порденоне (1484-1539). Воскрешение Лазаря. До 1539 г. Холст, масло. 181 х 286 см. Пражский Град, Чехия.

Saint Paul, frappé d'un trait de lumière, tombe de cheval. Гал Уффици, Флоренция (700x424, 118Kb)
Порденоне (1484-1539), атрибуция. Обращение Святого Павла (Святой Павел, пораженный ярким светом,
падает с лошади). 1510-1553 гг. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция.

salita al calvario. Museo del Settecento Veneziano (700x296, 88Kb)
Порденоне (1484-1539). Несение креста (Восхождение на Голгофу). Музей XVIII века, Венеция.

Сristo sulla croce. Museo del Settecento Veneziano (700x289, 93Kb)
Порденоне (1484-1539). Распятие (в процессе реставрации). Музей XVIII века, Венеция.

Milone dilaniato dal leone - Smart Museum of Art - Chicago (700x592, 132Kb)
Порденоне (1484-1539). Милон Кретонский, раздираемый львом. 1537 г. Художественный музей, Чикаго.

1539 Noli me tangere - Museo del Duomo - Cividale del Friuli (547x700, 176Kb)
Порденоне (1484-1539). «Не прикасайся ко мне» (Noli me tangere). 1539 г.
Часовня Маддалена в Сан-Мария-а-Чивидале, ныне в Археологическом музее города.
Одна из последних работ художника.

Жизнь Порденоне была такой же энергичной и беспокойной, как и его искусство; он был трижды женат. Первый раз он женился в 1494 году на Анастасии из Ямосы, но вскоре овдовел. В 1513 году он снова женился на Элизабетте Квальяти да Порденоне, также вдове. В 1533 году Порденоне женился в третий раз на Элизабетте Фресколини. И был обвинен в суде в том, что нанял преступников для убийства своего брата, чтобы избежать раздела их наследства. Его дочь Грациоза в 1534 году вышла замуж за художника Помпонио Амальтео, его лучшего ученика.
Возможно, Порденоне оказал некоторое влияние на поздние работы Тициана и, что более очевидно, на Тинторетто, который в какой-то степени занял его место ведущего художника крупных заказов на фрески в Венеции. Тициан и Порденоне были соперниками в последние десять лет его жизни.

И в заключение несколько ранних и недатированных работ Порденоне:

Св. Себастьян Basilique Santa Maria Salute, Venise, Italie (вопрос) (2) (700x693, 161Kb)
Порденоне (1484-1539). Святой Рох со Святыми Иеронимом и Себастьяном. Около 1511 г.
Дерево, масло. 143 х 143 см. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция.

1539 Judith and Holofernes Х, м. 103,5 х 86,5 см_Rijksmuseum (2) (590x700, 128Kb)
Порденоне (1484-1539). Юдифь с головой Олоферна. 1539 г. Холст, музей. 103,5 х 86,5 см.
Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.

Аллегория тщеславия,Аквд Каррара, Бергамр (590x700, 165Kb)
Порденоне (1484-1539), school of. Аллегория тщеславия. 1540-1560 гг.
Академия Каррара, Бергамо. А эта дама похоже из XIX–начала XX века.

ФОТО Christian Gottfried Schultze  (1749–1819) Bildnis einer Dame in Trauer. 1780 г. Дрезден КГ  (511x700, 134Kb)
Кристиан Готтфрид Шульце (1749-1819). Портрет дамы в трауре. 1780 г.
По картине Порденоне. Дрезденская картинная галерея.

1682 Half-length portrait of Giovanni Antonio de’ Sacchis, a.k.a. Il Pordenone  (469x700, 198Kb)
Портрет художника Антонио Лицино Порденоне, издание 1682 г.

В Ферраре, вскоре после приезда, Джованни Антонио Порденоне скоропостижно скончался 14 января 1539 года в возрасте 55 лет. Его нашли мертвым в гостинице, не без подозрения в отравлении, совершенном Тицианом.

ФОТО Büste des Malers Pordenone (1484-1539) am Aufgang zum Castello von Udine  (356x470, 89Kb)ФОТО Büste des Malers Pordenone (1484-1539) am Aufgang zum Castello von Udine 3  (448x470, 94Kb)
Бюст художника Порденоне (1484-1539) на подъезде к замку Удине.

1568 Иллюстрация из Жизни Джорджо Вазари, издание 1568 года (590x700, 166Kb)
Портрет Джованни Антонио Порденоне из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари,
издание 1568 г.

Вазари писал о живописи Порденоне: «Фигуры в его работах всегда были крупные, он обладал богатейшей выдумкой и разносторонней способностью хорошо изображать любую вещь, особенно быстро писал фрески. Более всего проявил он себя в рельефных круглых фигурах, как бы отделяющихся от стены»

ИСТОЧНИКИ

Вазари Том 3 (400x530, 123Kb)Вазари Том 3 супер (400x530, 84Kb)
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 401-415. Обложка и суперобложка.
Стефано Дзуффи.Высокое и позднее Возрождение. XVI ве. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г (406x580, 69Kb)5 Том Николс.  Ренессанс в Венеции. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции. 2019 г (411x580, 97Kb)
1.Стефано Дзуффи. Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г. – Стр.236. 2. Том Николс. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции. Перевод с англ. И.А. Литвиновой. Москва, Издательство Слово/Slovo, 2023 г. - Стр.138-140.
ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. (389x550, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений
живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр.165.

1.Порденоне – Википедия (итал.)

2. Александр Бенуа – Джованни Антонио Порденоне



Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку