-Метки

«земля смеется цветами» — это сказано о них... «как я съел собаку» «меж забавой и заботой пополам расколота...» «я люблю море...» Анна Ахматова Вечер антон павлович чехов архитектура балет бархатцы бархатцы или tagetes биография благовещение борис якеменко верба вербная суббота вербное воскресенье весна вечернее видео война голуби города день защитника отечества дмитрий мельников дмитрий михайлин доброе доброе утро добрый донецк достопримечательности друзьям душа евгений гришковец женщина женщины живопись животные жизнь заяц здоровье зима зима исаака ильича левитана из логова змиева интересно иосиф бродский исаак ильич левитан искусство история история британии история жизни казанская икона божией матери карл iii картины кино кинофильмы книги композиторы кот коты коты и кошки кофе кофе. полезная вредная привычка кофеин кошки красота крым лето литература любовь марина цветаева мои фотографии мой сад море мудрость мудрые мысли мужчинам музыка мысли на казанскую настроение небо николай гумилёв новый год ночь оливер кромвель осень откровенность отношения пабло пикассо пейзаж песни песня писатели письма победа пожелания поздравления поэзия поэт поэты православие православные праздники праздники прекрасное природа притчи протоиерей андрей ткачев психолог ирина крылова психологи психология птицы путешествия рассказы растения роберт рождественский розы роман бориса акунина «азазель» россия с благовещением пресвятой богородицы! с праздником святой троицы! святой николай святые снег снежинки советы статьи статья игоря шайтанова стихи стихотворения страны счастье творчество троица тюльпаны тюльпаны в живописи утро фильмы фото фото дня фотографии фотографии из личного архива фрэнк оуэн гери характер яркой личности и его особенности христианство художник художники цветы цитата цитаты человек чтение чувства экскурсии экскурсия в город-герой волгоград эссе юрий радзиковицкий

 -Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

«Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова, моя любимая картина - (0)

                    Грачи прилетел...

Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)

    Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...

Старик, Море и... Хемингуэй - (0)

"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...

Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)

    Исаак Ильич Левитан   «Ах, были бы у меня деньги...

С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Курганская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2857


«Сначала музыка, потом слова» Антонио Сальери

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 15:02 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto

 

Недавно посмотрела интересный концерт по трасляции из Московской государственной академической филармонии с участием молодых музыкантов Михаила Почекина (скрипка), Юрия Фаворина (фортепиано), Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова, дирижёр  Валентин Урюпин. Прозвучали:

Антонио Сальери   - Увертюра к опере «Сначала музыка, потом слова»,

Вольфганг Амадей Моцарт  -  Концерт № 5 для скрипки с оркестром,

Людвиг Ван Бетховен    -  Увертюра «Кориолан» и Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.


Вот ссылка на концерт  -  http://www.meloman.ru/concert/mihail-pochekin-yurij-favorin-15-10-2017/

Заинтересовало первое произведение из программы - опера Сальери «Сначала музыка, потом слова».

О ней мой рассказ.

Восемнадцатый век любил соревнования. В 1786 году император Йозеф II. устроил в Вене грандиозный праздник, в который было включено оперное состязание. Двум ведущим венским композиторам – Моцарту и Сальери были одновременно заказаны оперы на комический сюжет, связанный с закулисным миром театра. Для исполнения опер были возведены две сцены и «выписаны» две лучшие труппы того времени: немецкая и итальянская. Оперу Моцарта исполняют на немецком, а Сальери – на итальянском.

 

дворец (700x399, 346Kb)
Дворец Шёнбрунн, в котором проходило состязание композиторов


В одном конце Оранжереи императорского дворца Шенбрунн ставилась итальянская опера Сальери Prima la musica, poi le parole – «Сначала музыку, потом слова», в другом – зингшпиль Моцарта Der Schauspieldirektor («Директор театра»). Обе оперы сочинены по заказу императора Иосифа II для представления по случаю приема Генерального губернатора австрийских Нидерландов. Опера Сальери была встречена аплодисментами восторженной публики,а опера Моцарта провалилась.
 

сальери (390x132, 33Kb)
«Prima la musica, poi le parole»
 

Сюжет


В условиях крайней спешки, когда до премьеры остается всего четыре дня и у придворного капельмейстера графа Опицио нет времени сочинять что-то новое, он находит среди старых своих рукописей прекрасную музыку, сочинённую для оперы-буффа. Однако музыка не подходи к либретто, написанному придворным поэтом и предназначенному для оперы-сериа. Капельмейстер, настаивая на приоритете музыки, заставляет поэта подогнать под наличную музыку свой текст. Тем более что граф обещал специальное вознаграждение, если в опере будет петь его протеже — певица оперы-буффа. Впрочем, и у поэта имеются готовые тексты на все случаи жизни.
На прослушивание приходит донна Элеонора, певица оперы-сериа; не сумев вписаться в музыку буффа, она в бешенстве удаляется, а внимание капельмейстера и поэта привлекает очаровательная Тонина, певица буффа. Но Тонина предъявляет свои требования к музыке и тексту.
В разгар работы над оперой возвращается Элеонора, — в борьбе за партию певицы пытаются перепеть друг друга, образуя комический дуэт.

В опере «Сначала музыка, потом слово» к певческому соревнованию двух примадонн добавлена тема извечного спора, что главнее: музыка или слова.
Замечательна и музыка Сальери.
 





В опере Сальери, считает музыковед Л. Кириллина, предпринимается «настоящий стилистически-художественный эксперимент смешения и отражения друг в друге „серьезного“ и „комического“ топоса». В отличие от многих сочинений на эту тему, зритель наблюдает не просто закулисные интриги с капризами примадонн, неизбежным соперничеством и интригами (хотя и без соперничества певиц не обходится), — в сатирической форме зрителю здесь представлен творческий процесс рождения оперы. Сочинение Сальери — самопародия жанра; композитор словно тестирует возможности оперы перед наступлением новой эпохи. Здесь представлен конфликт сериа и буффа и вечный в оперном жанре конфликт музыки и драмы. Публика при этом узнавала в персонажах оперы известные ей лица; так, беспринципный и амбициозный Поэт напоминал придворного поэта Иосифа II Лоренцо да Понте.

Что же касается оперной стилистики, то пародийное сочинение Сальери и Касти открывало перспективу, ведущую даже не в XIX век, а в XX, — в этом столетии воспринимать оперу-буффа в её «чистом» виде было уже невозможно, её нужно было либо психологизировать, как это делал в Моцарт в своих лучших комических операх, либо, пишет Л. Кириллина, «модернизированно стилизовать и пародировать, отражая в двойном и тройном свете». Речь идёт о таких произведениях, как «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева и «Ариадна на Наксосе» и «Каприччо» Рихарда Штрауса.

В эпоху романтизма творчество Сальери, как и подавляющего большинства его современников, было практически забыто; когда в середине XX века интерес к нему возродился, «Сначала музыка, а потом слова» стала одной из первых опер композитора, вернувшихся на сцену.

источник



"Всего 4 главных героя и две бессловесные музы на сцене, минимум декораций и оркестр — руку протяни. Не грандиозно, скорее душевно — но именно поэтому какого-нибудь ,отчаянно боящегося оперы ,товарища я бы привела сначала на этот спектакль, чтобы разрядить атмосферу и уверить в безопасности жанра..."

(Из отзывов.)

 

 


 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку