Под влиянием Мережковских (и при основательной редактуре Гиппиус, предложившей псевдоним «В. Ропшин» и заглавие) написана его первая повесть «Конь бледный» (опубликована в 1909). В основе сюжета — реальные события: убийство Каляевым (под руководством Савинкова) великого князя Сергея Александровича. Событиям придана сильная апокалиптическая окраска (заданная названием), проводится психологический анализ обобщённого типа террориста, близкого к «сильному человеку» Ницше, но отравленного рефлексией; стилистика книги отражает влияние модернизма. Повесть вызвала резкую критику эсеров, которые сочли образ главного героя клеветническим (это подпитывалось и тем, что Савинков до последнего выступал защитником разоблачённого в конце 1908 г. Азефа).
В.Ропшин (Б.Савинков). Конь вороной.
В 1923 году в Париже написал повесть «Конь вороной». Это продолжение «Коня бледного», с тем же главным героем и той же апокалиптической символикой; действие происходит в годы гражданской войны на фронте и в тылу. Герой в данном романе именуется «полковником Жоржем». Основой сюжета первой части повести стал поход Булак-Балаховича осенью 1920 года на Мозырь, в ходе этого похода Савинков командовал Первым полком. Вторая часть написана со слов полковника Сергея (Сержа) Павловского, в 1921 году назначенного Савинковым начальником всех «партизанских и повстанческих отрядов в полосе польской границы». В третьей части используются описания подпольной работы Павловского в советской Москве в 1923 году
Савинков приехал в Петербург в 3/16/апреле 1917 тем же поездом, что и В. Ленин, согласно преданию выступивший тогда же с броневика на площади Финляндского вокзала. Савинкова тогда на вокзале встретил Ю. П. Анненков.
Приехали в день Никиты Водопола. По славянским поверьям в этот день после зимы просыпается водяной.Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом.
У пасечников водяные считались покровителями пчёл. Повсеместно известен обычай ставить пасеку у реки. В ночь на Яблочный Спас некоторые пчеловоды приносили водяному жертву — бросали в пруд или болото свежий мёд и воск, понемногу из каждого улья, топили в мешке первый рой или лучший улей. По поверьям, в награду за это водяной оберегал пчёл. Позже роль покровителя пчёл унаследовали русские святые Зосима и Савватий.
Зосима-живость,живой,живее всех живых. Савватий "субботний"«савва» - «старец, дед».
Да у нас Ленин лежит на Красной Площади. Ленин-Лена,Лень.Почему русские ленивые?