Непослушание одного многих сделало грешниками (Рим. 5:1; ИПБ).
Когда же возникло непослушание? Наша планета, согласно Библии, была создана Богом «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божьи восклицали от радости» (Иов. 38:7).
В конце каждого дня Творения Создатель, обозревая зримые плоды реализации Своего творческого замысла, с Божественным удовлетворением констатировал, что все сотворенное хорошо — непостижимо великолепно. Всё совершенно повинуется всемогущему Божьему слову: ничто, никак и никогда не противится Его воле — появление таинственного света, неисчислимые океаны воды, гигантские массы исходной материи появляются и трансформируются в последующие формы бытия новой звездной системы. Наконец, Господь сотворил человека и передал ему в качестве дара Землю и все, что на ней, в его собственность и обязал его осуществлять уход за Эдемом и власть над всем животным миром.
Все было прекрасно: все в девственной красоте и гармонии отражало любовь Творца. И наши прародители, имея в себе образ и подобие Божье, испытывали неисповедимое блаженство, несказанную радость и неизреченное благоговение перед Богом и благодарность Ему за данную им жизнь и бесценное наследие — Эдем, чудо совершенства и красоты. И посреди Эдема два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Любые плоды с любого дерева в Эдеме прародители имели право употреблять, но только плоды с одного единственного дерева — познания добра и зла — Господь просил не трогать и не употреблять, иначе люди будут лишены жизни: неповиновение слову Творца является грехом, нарушением вселенского миропорядка.
Библия говорит: Адам и Ева поступили вопреки воле Бога — они взяли запретный плод и ели. Апостол Павел напишет много веков спустя: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными», и «одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть» (Рим. 5:19, 12).
Итак, неповиновение, непослушание Божьей воле, Его Закону, Его слову есть грех. Это вселенский закон: совершивший грех должен быть лишен жизни. Бог и нарушитель Его Закона, Его миропорядка не могут сосуществовать — это абсурд. «Ибо Ты — Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:5, 6).
Безграничная Вселенная — макромир и микромир: куда бы мы ни пытались проникать и что бы ни стремились познавать, мы везде и всюду находим одну и ту же истину: все устроено по определенным законам, и все движется и существует в соответствии с этими законами. Благодаря откровению Бога — таким откровением является Библия — мы имеем познание, что Вселенная сотворена Высшим Существом — Творцом. Вот некоторые свидетельства из Библии об этом. Моисей: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:3). Пророк Исаия: «Так говорит Господь… Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 45:11, 12). Апостол Павел: «Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог» (Евр. 3:4). В книге Деяния святых Апостолов: «Ибо мы Им (Богом) живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).
Составной частью бесконечной Вселенной является бесчисленное количество планет, на которых обитают разумные существа. Дав им жизнь (а также ангелам), Творец дал им также нравственный Закон, которому они должны повиноваться, должны жить в соответствии с духом и буквою этого Закона, сущностью которого является любовь, ибо в этом Законе Творец воплотил (или выразил) Свою нравственную сущность, характер — любовь. И беспрекословное послушание этому Закону — святая обязанность всех сотворенных Богом небожителей. Уклонение от исполнения этого Закона — грех, беззаконие, и нарушитель расплачивается за совершенный грех своей жизнью, или, как сформулировал апостол этот принцип, «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23) (в современных переводах этот текст так передан: «грех смертью платит» (ИПБ); «плата, которую платил грех, — смерть» (РБО)).
Такой миропорядок в безграничной Вселенной установил Творец.
Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников (Рим. 3:29).
Направляясь из Иудеи в Галилею, Иисус остановился у колодца, который некогда выкопал патриарх Иаков. Господь прошел пешком длинный путь, устал, и от нестерпимого зноя Ему захотелось пить. Вскоре появилась женщина, самаритянка, с кувшином — она пришла к колодцу за водой. Господь знал, что здесь Ему предстоит встретиться с женщиной и открыть ей истину. Это была она. И Христос, подождав, пока она наполнит свой кувшин, обратился к ней с просьбой, чтобы она позволила Ему утолить жажду. Женщина удивилась: иудей просит у нее, самаритянки, воды, ведь между иудеями и самаритянами общеизвестна рознь.
Тогда Господь предложил ей Свою воду, которая утоляет жажду навеки. Подобное предложение показалось женщине сказочным, и она попросила у странного Человека такой необыкновенной воды. Чтобы продолжить с пользой разговор дальше, Иисус сказал ей, чтобы она позвала мужа. Но самаритянка ответила, что у нее нет мужа. «Это верно ты сказала. У тебя было пять мужей, и этот — не муж тебе». Женщина была поражена: «Вижу, что Ты пророк». И когда она сказала, что должен прийти Мессия, Господь открылся ей: «Я — Мессия». Вконец удивленная таким откровением, самаритянка пошла в город, чтобы рассказать горожанам, что пришел долгожданный Мессия. И самаритяне уверовали в Иисуса. Что нас поражает в этой истории? Господь провозгласил истину самаритянке, несмотря на то, что по учению раввинов Он не имел права и не должен был это делать по трем причинам: во-первых, она женщина; во-вторых, она самаритянка; в-третьих, она великая грешница.
Но именно эти факты были причиной, что Иисус проявил снисходительность к этой бедной женщине, и Он с любовью открыл ей истину. Ничто не может быть барьером между Богом и грешником. Это человек построил стены до небес, чтобы люди не могли прийти к Богу. Эти вожди и богословы решали вопрос, кому можно и кому нельзя войти в Царство Божье. Это священники решают судьбу людей: как они могут спастись, а как погибнуть. И люди, слушая их, оказываются в невежестве и в отчаянии. Но Господь в Своем величайшем снисхождении ломал все эти насквозь лживые преграды и открывал людям путь в небеса — путь к милосердному Отцу Вселенной!
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2).
По повелению Святого Духа апостол Павел и Варнава совершили первое миссионерское путешествие. Участвовавший в этом путешествии Марк в какой-то момент отказался совершать дальше это святое дело — проповедь Евангелия и возвратился в Иерусалим. Библия не раскрывает, по какой причине Марк сделал это. Но Дух пророчества свидетельствует об этом: «Не привыкший к лишениям, он (Марк) испугался препятствий, встретившихся им на пути. И если он успешно трудился в благоприятных обстоятельствах, то теперь, столкнувшись с сопротивлением и испытаниями, так часто подстерегавшими миссионеров-первопроходцев, он не смог как добрый воин креста перенести тяготы жизни. Ему еще предстояло научиться смело смотреть в лицо опасности, переносить гонения и вражду. И по мере того, как апостолы продвигались вперед и встречали все большие трудности, Марк все чаще терял мужество. В конце концов он отказался идти дальше» (Деяния апостолов, с. 169).
Какое-то время спустя Павел предложил Варнаве посетить те общины, которые были организованы во время первого миссионерского путешествия. Варнава согласился и хотел взять с собой Марка, но Павел был категорически против. Почему же? Дух пророчества отвечает на этот вопрос: «Он (Павел) не был склонен простить Марку его слабость, когда тот променял дело Божье на безопасность и уют семейного очага, и считал, что такой непостоянный человек не годится для дела, требующего терпения, самоотречения, мужества, посвящения, веры и готовности жертвовать, если потребуется, и самой жизнью» (с. 202).
Просто не хочется верить, что такой глубокодуховный человек, как Павел, проявил такую неоправданную суровость к молодому служителю, Марку, не мог ему простить малодушие. Вот здесь-то как раз и должно проявиться со стороны апостола Христа снисхождение к молодости, неопытности, недостатку мужества. Кому же, как не Павлу, надлежало передать молодому поколению светоносцев свой драгоценный опыт посвященного сотрудничества со Христом и Его Духом для грядущего торжества правды Божьей и на земле, и во всей Вселенной? Кто, как не Павел, должен был позаботиться о воспитании новой плеяды проповедников и миссионеров Христа?
Как хорошо, что есть Тот, Кто снисходительно отнесся к самому Павлу и исправил его слабость: Иисус сделал так, что Марк стал впоследствии замечательным сотрудником Павла до конца его жизни!
Иисус сказал ему (Петру): истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26:34).
Жизнь апостола Петра — бессмертное свидетельство снисхождения Христа к грешнику. У Петра, как и у каждого грешника, было много недостатков в характере, во взглядах, в познаниях. И Евангелия об этом не умалчивают, а упоминают, очевидно, наиболее яркие моменты, важные в качестве бесценных уроков для грядущего человечества, уроков о Божьей любви, которая снисходительная, невзыскательная, сочувствующая, не карающая, а прощающая грешника. В числе греховных изъянов Петра была самоуверенность, которая побуждала его часто противоречить Христу, не соглашаться с Ним, заверять Его в своей правоте, а Господь, стало быть, не прав. И многие предостережения Иисуса, сказанные Петру, не были им приняты, поняты и реализованы в душе, и это привело его в конце концов к публичному отречению от Христа, что он «не знает Сего Человека». В момент его отречения пение петуха напомнило ему предсказание Христа об этом, и Спаситель взглянул на Петра — их взгляды встретились. И «на кротком лице» своего Учителя «он прочитал глубокое сожаление и печаль, но гнева на нем не было». И вся душа его была потрясена до основания, и он горько заплакал…
Все слова Христа всплывали в его памяти. «Поток воспоминаний нахлынул на него. Он вспомнил все: и чуткое милосердие Спасителя, и Его доброту, и долготерпение, и Его мягкость, и снисходительность к заблудшим грешникам… Он с ужасом думал о своей неблагодарности, лживости и вероломстве» (Желание веков, с. 713). Охваченный этими горькими мыслями, осуждающими и обвиняющими его, Петр бросился бежать в ночную тьму, не контролируя свой путь. И он вдруг осознал, что находится в Гефсиманском саду — там, где Господь сражался за все человечество не на жизнь, а на смерть. В его ушах звенели слова Иисуса: «Симон, ты спишь? И одного часа ты не смог пободрствовать? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение! Духом-то вы полны рвения, да плоть ваша слаба» (Мк. 14:37, 38; ИПБ). И в полном отчаянии, терзаемый своим подлым поступком, Петр на том самом месте, где Иисус изливал Свою душу в муках перед Своим Отцом, «пал на землю, желая только одного — смерти» (с. 713).
И это его потрясающее состояние печали о Боге — влияние Христовой любви, истинного Его снисхождения к несчастью Своего ученика, спасение его от гибели.
Иисус сказал ему (Петру): истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26:34).
Жизнь апостола Петра — бессмертное свидетельство снисхождения Христа к грешнику. У Петра, как и у каждого грешника, было много недостатков в характере, во взглядах, в познаниях. И Евангелия об этом не умалчивают, а упоминают, очевидно, наиболее яркие моменты, важные в качестве бесценных уроков для грядущего человечества, уроков о Божьей любви, которая снисходительная, невзыскательная, сочувствующая, не карающая, а прощающая грешника. В числе греховных изъянов Петра была самоуверенность, которая побуждала его часто противоречить Христу, не соглашаться с Ним, заверять Его в своей правоте, а Господь, стало быть, не прав. И многие предостережения Иисуса, сказанные Петру, не были им приняты, поняты и реализованы в душе, и это привело его в конце концов к публичному отречению от Христа, что он «не знает Сего Человека». В момент его отречения пение петуха напомнило ему предсказание Христа об этом, и Спаситель взглянул на Петра — их взгляды встретились. И «на кротком лице» своего Учителя «он прочитал глубокое сожаление и печаль, но гнева на нем не было». И вся душа его была потрясена до основания, и он горько заплакал…
Все слова Христа всплывали в его памяти. «Поток воспоминаний нахлынул на него. Он вспомнил все: и чуткое милосердие Спасителя, и Его доброту, и долготерпение, и Его мягкость, и снисходительность к заблудшим грешникам… Он с ужасом думал о своей неблагодарности, лживости и вероломстве» (Желание веков, с. 713). Охваченный этими горькими мыслями, осуждающими и обвиняющими его, Петр бросился бежать в ночную тьму, не контролируя свой путь. И он вдруг осознал, что находится в Гефсиманском саду — там, где Господь сражался за все человечество не на жизнь, а на смерть. В его ушах звенели слова Иисуса: «Симон, ты спишь? И одного часа ты не смог пободрствовать? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение! Духом-то вы полны рвения, да плоть ваша слаба» (Мк. 14:37, 38; ИПБ). И в полном отчаянии, терзаемый своим подлым поступком, Петр на том самом месте, где Иисус изливал Свою душу в муках перед Своим Отцом, «пал на землю, желая только одного — смерти» (с. 713).
И это его потрясающее состояние печали о Боге — влияние Христовой любви, истинного Его снисхождения к несчастью Своего ученика, спасение его от гибели.
Опыт ценен не сам по себе, а теми уроками, которые мы способны из него извлечь.
Жизненная мудрость приходит крошечными шагами, но и этого хватает, чтобы время от времени корректировать своё мировоззрение и смотреть на мир другими глазами.
Мы составили список из 20 вещей, которые помогут в трудную минуту:
Что-то вы хотите больше всего, а что-то вы хотите прямо сейчас. Дисциплина нужна для того, чтобы как можно чаще выбирать первое.
Знания, которые вы приобрели, не являются гарантией вашего роста или развития. Самое главное – умение их применить.
Для начала стоит научиться говорить «да». Это сделает вашу жизнь разнообразнее и поможет найти себя. Затем следует научиться говорить «нет», чтобы суметь сосредоточиться и отсечь всё лишнее.
Неконтролируемые обстоятельства оказывают влияние лишь на 10% нашей жизни, а вот наша реакция на них влияет на 90% всей нашей жизни.
Если мы не начнём делать что-то сегодня, мы не закончим этого завтра – поэтому не стоит надолго откладывать важные вещи.
Ожидание идеальных условий для планов ведёт к провалу на самой ранней их стадии.
Непреложный закон: вы будете продолжать получать то, что вы получаете, пока будете продолжать делать то, что вы делаете.
Чем сложнее путь, тем больший успех ожидает впереди.
Трудные времена не длятся вечно, но если у человека есть привычка всё усложнять – это навсегда.
Ещё ни один человек не родился успешным.
Насколько бы ни была хороша идея, без действий она – ничто.
Существует множество вещей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия.
Любой план с недостатками – гораздо лучше, чем отсутствие плана вообще.
Вне зависимости от того, каков ваш способ заработка на жизнь, вы работаете на единственного человека – на себя. Поэтому решите, что вы продаете, кому и зачем.
У каждого человека есть сильные стороны.
У вас никогда не появится отличной идеи, если перед этим вы не сгенерируете большое количество плохих.
Быть занятым и быть продуктивным – это две разные вещи.
Быть счастливым и быть успешным – это две разные вещи.
В абсолютно каждой жизненной ситуации у вас есть выбор.
Не бойтесь перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.
Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин. 13:1).
Последняя пасхальная трапеза Христа и апостолов. Они пришли в верхнюю горницу с сердцами, «полными обид и возмущения». Все молча стали занимать места. Справа от Иисуса сел Иоанн, Иуда — слева, он считал, что его место рядом с Христом. «Время проходило в безмолвии. Иисус, казалось, выжидал. Ученики чувствовали себя неловко» (Желание веков, с. 643). Что-то не так происходило. Что же? Во время угощения или пиршества слуга омывал всем участникам ноги — таков был обычай. И здесь стоял на месте кувшин, вода, полотенце, и кто-то же должен был совершить этот обряд. Но кто? «Все до единого ученики находились в плену уязвленной гордыни и твердо решили не исполнять обязанность раба, проявляя стоическое равнодушие. Казалось, они не понимали, что им нужно сделать, и своим молчанием показывали нежелание смириться… Ученики и пальцем не шевельнули, чтобы послужить друг другу», — так говорит Дух пророчества (с. 644).
Невероятно! Три с половиной года быть рядом с Величием Небес, слышать из уст Его беседы, проповеди, наставления, видеть Его исцеления сотен больных, воскрешение мертвых, укрощения штормов на море, насыщение тысяч несколькими рыбками и лепешками! Он учил учеников любви, смирению, служению другим… И вот результат: они «и пальцем не шевельнули, чтобы послужить друг другу». Ни один не пошевелился, не потянулся к сосуду с водой!.. И невольно сверлит и гнетет крамольная мысль: «Чему же они научились у Христа? Три с половиной года учебы! Это же по времени учебы — институт! И слышать лекции Творца — Источника всей мудрости, знаний, любви! Непостижимая привилегия! Непревзойденные возможности!»
И вот в верхней горнице состоялся у них экзамен наивысшего во всей Вселенной образования. И они все до единого… провалились на экзамене. Дух пророчества констатирует: «Некоторое время Иисус выжидал, желая увидеть, как они поступят» (с. 644). Не дождался! Гробовое молчание! Ни единого движения! И тогда Господь снял верхнюю одежду, препоясался… «С удивлением и интересом ученики молча наблюдали за Его действиями». А он влил воды в умывальник и начал умывать ноги ученикам. «Ученики прозрели! Они испытали горький стыд и унижение» (с. 644).
Какое непостижимое снисхождение Господа к такому заторможенному прозрению!..
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 4:23).
Вифезда — водоем возле Овечьих ворот в Иерусалиме. Здесь иногда совершалось чудо: тот человек, который первым окунулся в воду, когда она приходила в движение, исцелялся, какой бы болезнью он ни болел. Желающих исцелиться возле этого водоема было не счесть: слепых, хромых, глухих, парализованных. Среди этого множества страдальцев находился один человек, которого тридцать восемь лет назад разбил паралич. Господь пришел к этому водоему и, идя среди этих несчастных, направился к этому парализованному — ведь Он знал, сколько лет прошло с тех пор, как тот был скован таким тяжким недугом. Подойдя к больному, Иисус спросил: «Хочешь ли ты выздороветь?» «Как же! Но, господин мой, нет у меня такого человека, который помог бы мне окунуться в воду, когда начинается движение ее, — с чувством полной обреченности ответил несчастный, — а пока я доковыляю до воды, кто-то другой раньше меня успевает погрузиться в воду». «Встань, — сказал ему Господь, — возьми свою циновку и отныне ходи». И больной по слову Христа почувствовал, как в его сухие ноги вливается некая сила, он вдруг подхватился и радостно стал двигаться. Затем взял свою циновку и попытался разыскать своего Целителя, но не смог найти Его.
Почему Иисус среди великого множества больных пришел именно к парализованному и исцелил его? Господь снизошел к его безнадежному состоянию и безвыходному положению: и продолжительность болезни (тридцать восемь лет), и сама болезнь (парализация, скованность, зависимость от других), и безвыходность ввиду того, что у него не было надежных, отзывчивых друзей, которые с готовностью и сочувствием пришли бы ему на помощь. Вот почему Господь избрал такого вконец несчастного и практически никому не нужного больного и решил ему помочь!
Несомненно, Господь хотел бы в один миг исцелить Своим могущественным словом всех больных — не только возле Вифезды, но во всех уголках нашей несчастной, горемычной планеты. Как безгранична Его любовь! Она готова обнять и исцелить всех людей, но исцеление от болезней — это только часть великого и главного исцеления, а именно исцеления от причины всех болезней, страданий и смерти — от греха! Для этого Иисус и пришел на нашу землю, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11).
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 6:14).
Притча о блудном сыне. Поразительное снисхождение у отца: младший сын не попросил, а фактически потребовал у отца часть имения, которую он считал своей собственностью, но по закону она принадлежала отцу, пока он жив, и отец, не возражая, не упрекая, отдает ему. Вопиющий случай в еврейском народе — сын позорит отца, ибо такое требование сына — вызов укладу в Израиле и принципам наследства. Но таков отец — сыновью бесшабашность и неуважение он молча, кротко и терпеливо переносит, не препятствует сыну идти своим путем в жизни. Такова любовь: она уважает выбор, желание и свободу сына.
Получив имение, сын продал его и укатил подальше от родного очага: там он расслабился по полной программе, и вскоре от наследства ничего не осталось — он стал гол как сокол. Случившийся голод в том крае довершил его бедственное положение: за кусок хлеба он был готов выполнять любую работу, и такая нашлась — пасти свиней у одного хозяина. Став свинопасом, он жил впроголодь: с каким наслаждением он хотел бы поесть досыта пищи, которую ели свиньи, но и это было ему заказано. И сколько раз он мысленно переносился в дом отца: ах, как там хорошо! Возвращусь домой, повинюсь перед отцом: «согрешил я пред Богом и тобою, недостоин я».
И когда он приближался уже к дому, увидел, что навстречу ему бежит человек. Ближе, ближе. О, это отец со слезами бежит. Прибежал, заключил в объятия сына, приказал слугам одеть его в лучшую одежду, обуть в лучшую обувь, надеть перстень на руку и приготовить пир: «Станем веселиться, ибо сын мой был мертв и ожил».
Меж тем старший сын под вечер возвращался с поля и услышал песни, музыку, ликование. «Что это?» — спросил у слуг. «Брат твой пришел — вот отец и устроил пир в его честь». Он разгневался и не захотел разделять общую радость. Узнав об этом, отец начал с мольбой говорить: «Сын мой! Ты всегда со мною, рядом, и все мое тебе принадлежит. Будем радоваться, что брат твой возвратился из ада…»
Какое снисхождение проявил отец! Какая невзыскательность! Какая широта сердца: он любил и блудного младшего сына, и эгоистичного старшего!
Наш Небесный Отец потрясающе снисходителен к каждому грешнику — Он готов с радостью принять нас в Свои обители! «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить — и не будет услышан (Притч. 21:13).
«Отвез я как-то старика за город, в деревеньку, — еще одно приключение рассказал водитель такси, — и возвращался назад. Был поздний вечер. В сумерках блеснула река. „Почему бы не искупаться?“ — подумал я и свернул к реке. Искупался, сел в машину и замер — на заднем сиденье сидел пассажир. „Товарищ шофер, — слышу жалобный женский голос, — отвезите, пожалуйста, в город. Только умоляю вас — не смотрите на меня“. — „Я отвезу вас, но как вы оказались в машине?“ — „Везите, потом расскажу все“. Когда стали въезжать в город, женщина вдруг громко разрыдалась. В зеркальце было видно — она в одной нательной рубашке. Я все понял. „Не огорчайтесь, — успокаивал я девушку. — Куда вам ехать?“ — „Живу я в общежитии. Но в таком виде я не могу туда появляться — меня засмеют“. И девушка снова зарыдала. Вот так ситуация! „Выход один, — говорю ей, — едем ко мне на квартиру. Как звать-то вас?“ — „Катя“ — „Так и решили, Катя. Живу я в маленьком домике. Вход со двора. Вы быстро проскочите в комнату, там у моей сестренки найдется для вас одежда“.
Приехали домой. Катя попросила не включать свет, в темноте нашли одежду, и она оделась. Я тем временем согрел чай. Включил свет, сели за стол. Катя — красавица. Стала рассказывать о себе: она — библиотекарь, возвращалась из совхоза домой и, как я, решила искупаться. Когда вышла на берег — из одежды одна нательная рубашка: то ли украли, то ли глупо подшутили. Кое-как добралась до шоссе, а там машина… Пришла с работы сестра. Девушки познакомились, быстро нашли общий язык. „Оставайтесь, Катя, ночевать. Я отгоню машину в гараж, скоро вернусь“. Итог такой странной встречи получился совершенно неожиданный — через несколько месяцев мы с Катей отпраздновали нашу свадьбу. Живем счастливо. Двое детей. Вспоминаем о нашей первой встрече и смеемся».
Попал кто-то в неприятное положение, а находящийся рядом мог помочь и не помог — такой человек вызывает у людей омерзение. А здесь водитель такси столкнулся с девушкой, пострадавшей, очевидно, от воров. Испытывая сострадание к ней, он снисходительно отнесся к ее просьбе и со своей стороны сделал все, чтобы помочь ей. И это замечательно.
«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, вудовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны», — советует апостол Павел (Тит. 3:14).
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его (Притч. 3:27).
В жизни бывает, что мы попадаем в такую ситуацию или оказываемся в таком затруднительном положении, что только благодаря снисходительному отношению людей нам удается выйти из них благополучно. Именно снисходительный человек проявляет готовность помочь другому в трудностях, безотчетно верит его словам, не ожидая никаких подвохов с его стороны, проявляет терпимость к слабостям, прощает неумышленные промахи, мягко и невзыскательно старается загладить неловкость совершившего по невнимательности ошибку.
«Вчера посадил я на площади Ногина инженера, — рассказывает водитель такси. — Летит в Сибирь. Я везу в Быково. Подъезжаю к аэродрому, пассажир достает билет на самолет, читает и изменяется в лице. „Перепутал, — шепчет. — Мне надо было ехать во Внуково“. Что тут будешь делать? До отлета самолета остается времени в обрез — часа полтора. „Выручайте, водитель, — говорит пассажир. — Доставьте к сроку“. Едем. А пассажир что-то ерзает на кресле, нервничает. „Что с вами?“ — спрашиваю. — „Понимаете, у меня не хватит денег с вами рассчитаться. Не можете ли мне поверить, — вот вам мой паспорт в залог, — я как только прилечу домой, сразу же вам вышлю долг“. — „Ладно, — говорю. — Верю вам на слово. Не нужен мне ваш паспорт“. Привез я пассажира вовремя. Уж как он меня благодарил! Улетел. А через два дня я получил от него перевод и глубокую благодарность» (Е. Рыжиков).
Итак, по рассеянности пассажир оказался в критическом положении, и водитель такси, будучи работником государственного предприятия и исполняя свои обязанности, решил оказать ему помощь: он вовремя доставил его в другой аэропорт и погасил стоимость проезда на такси за свой счет. Что побудило водителя сделать это? Снисхождение. Он проявил снисхождение к незадачливому человеку, попавшему в беду, сочувствуя его душевному переживанию. Он испытал удовольствие, помогая человеку выйти из затруднения и видя его радость и благодарность.
В книге Иова сказано: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю» (Иов. 6:14).
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер. 17:9).
Если не иметь и не проявлять снисхождения к окружающим нас людям, мы будем обречены на постоянные душевные страдания, беспокойства, конфликты и недоброжелательное отношение к нам. Наше несовершенство поразительно. Недостатков в наших характерах неисчислимо. Проявление их — на каждом шагу. Столкновение взглядов, характеров неминуемо. И ситуаций для этого не надо искать — они везде, и возникают они на ровном месте: в семье, на работе, в автобусе, в магазине, в ресторане…
В одном подмосковном поселке в день весеннего праздника в крохотный магазинчик зашли отдыхающие — проголодались, решили перекусить на природе. Продавец отпустил им хлеба, колбасы, яиц, фруктовой воды. «Хотите, я сварю вам яйца, поджарю колбасу, — предложил продавец. — У меня есть плитка». «Вообще-то неплохо было бы», — удивились покупатели. Они расположились у реки на пригорке, подкрепились едой, и вдруг один из них сказал: «Слушай, интересно, что он так старался, колбасу разогревал?» — «С чего-то, видно, имеет, — ответил другой. — Он бутылки просил вернуть. Наверное, за них взял». Посчитали. «Да нет, он взял без стоимости посуды». — «Тогда, может, за колбасу с наценкой, за поджарку?» Опять посчитали — копейка в копейку. «Вот же хитрый. С чего же он все-таки имеет?» Замолчали, озабоченно глядя друг на друга. «Слушай, — вдруг один из них спохватился, — а может, он просто так, ну… праздник, люди отдыхают. Почему им приятное не сделать? Наверно, просто человек хороший, а?» И они рассмеялись, что эта добрая мысль пришла им в голову в последнюю очередь. Потом, возвращая в магазин бутылки из-под кваса и воды, отдыхавшие разговорились с продавцом, рассказали ему о своих терзаниях — «с чего он имеет», о последней догадке и вместе посмеялись над этим. (Вот такую нестранную историю рассказал автор в книге «Будьте добры»).
Если бы люди имели дух снисхождения, доброжелательства, они были бы свободны от подобных досужих терзаний.
Иисус однажды сказал духовным вождям того времени: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). «Помышления плотские суть смерть, — говорит апостол, — а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6).
Часто у нас болит голова… У некоторых повышается давление или приключается ещё какое-то заболевание..
Так что же делать? Ответ прост — увлажнять организм, то есть пить воду, только не холодную, а тепло-горячую, градусов около 40.
Пейте столько, сколько сможете — 1 стакан, 2, 3…
Только начинайте постепенно и обязательно медленными глотками. Если воду никогда раньше не пили с утра и вообще мало пьете — начните с нескольких глотков и постепенно, день за днем увеличивайте дозу. Чтобы приятно было ее пить, добавьте кусочек лимона.
Почему полезна именно горячая вода? Такую воду йоги и древние врачи называли «быстрой водой»? Потому что, горячая вода всасывается не в желудке, а в тонком кишечнике. Быстрая вода — быстро попадает именно в тонкий кишечник!
Если вы когда-нибудь интересовались строением нашего желудка, то видели такие картинки. По краю желудка идет желобок для прямого прохода через желудок, без задержки.
Что может идти напрямую, что не требует переваривания?
Только вода! Ни чай, ни кофе, никакие травяные настои, компоты! Для их расщепления уже нужны пищеварительные ферменты.
А почему тепло-горячая?
А холодную желудок не пропустит напрямую, будет подогревать.
Потому что подогрев воды и другой пищи в желудке происходит за счет энергии почек, поэтому пища и вода не должна быть холодной. Энергию почек нужно беречь и преумножать, а не тратить понапрасну.
И еще один важный момент. В желудке в момент поступления воды не должен идти пищеварительный процесс! Иначе всю воду мудрый организм направит на разбавление пищеварительных ферментов и не пропустит в кишечник!