Кто ходит непорочно, тот будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них (Притч. 28:18).
Богатый ирландский банкир из Типерари пустился в спекулятивные и заведомо обреченные на крах банковские операции. Он спекулировал на американских, итальянских и испанских железнодорожных акциях и понес катастрофические убытки. Тогда он стал выпускать на сотни тысяч фунтов фальшивые векселя, намереваясь таким путем поправить свои дела. И вскоре его хитрые, бесчестные действия и плутни раскрылись. И тогда он ночью вошел в свой кабинет, взял пузырек с синильной кислотой, вышел на улицу, выпил яд и умер.
Когда весть о его смерти стала известна вкладчикам, какое страшное, неописуемое зрелище образовалось на улицах Торльса и Типерари! Старики, громко плача, жаловались на потерю своего состояния, вдовы в отчаянии причитали во весь голос: «Неужели же мы теперь стали навсегда нищими!» Богатый лорд и банкир растратил все банковские вклады до последней копейки, и это привело к полному разорению вкладчиков. В одном из своих предсмертных писем на имя брата он писал: «Ужасно видеть и чувствовать, до какого позора я дошел, спускаясь постепенно в пропасть. Я — причина разорения, отчаяния и ужаса тысяч людей. Как ужасно, как гнетуще это сознание! Я готов подвергнуться любому наказанию, но видеть их страдания я не в силах. Я не могу слышать их стонов и проклятий. Смерть — это лучший для меня исход. Если бы у меня хватило духа вовремя противостоять первому искушению пуститься в спекуляции, я бы остался честным и правдивым. Теперь же я горькими слезами оплакиваю свое падение» (С. Смайльс).
Тем, кто идет нечестным путем, конец один — позор, страдание, гибель. Почему не жить честно и не жить спокойно? Зачем все эти блудные пути, нечестивые планы? Зачем жаждать обогащения любыми преступными способами — жестокими, бесчеловечными, хладнокровно грабя и убирая конкурентов? Может ли кто-нибудь объяснить, почему люди любят зло, а не добро? Никто! Это — тайна беззакония.
Господь же сказал апостолам: «Вам дано знать тайны Царства Небесного» — тайны счастливой, святой и вечной жизни. «Жизнь и смерть предложил я тебе, — сказал Моисей на прощанье Израилю, — благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19, 20).
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?.. кто клянется, хотя бы злому («во вред себе» — евр.), и не изменяет (Пс. 14:1, 4).
Честному человеку слово должно быть в сущности дороже жизни. Во время Первой Пунической войны — войны между Римом и Карфагеном в одном из сражений карфагеняне взяли в плен консула Регула, который командовал римским войском. Но последовавшее затем поражение при Панорме заставило Карфаген отправить посольство в Рим для обмена военнопленными и выработки условий мирного договора. В числе послов был и пленный консул Регул, который должен был, по замыслу карфагенян, использовать свое влияние в Риме для достижения поставленной цели. При этом с Регула взяли слово (и он дал торжественную клятву), что в случае провала переговоров он вернется в Карфаген. Прибыв в Рим, Регул отказался войти в город, считая, что он лишился прав римского гражданина. В связи с тем, что потерпел поражение в битве с карфагенянами, он считал себя обесчещенным и недостойным человеком. И когда сенаторы пришли к нему и увещевали его, он убеждал их продолжить войну и не обмениваться военнопленными. Верховный жрец и сенаторы понимали, что ожидало Регула, если он вернется в Карфаген, и постановили, что он имеет право не возвращаться, так как слово с него взято насильственно и выполнять его он не обязан. «Вы хотите опозорить меня! — воскликнул Регул. — Я хорошо знаю, что в Карфагене меня ждет мученическая смерть, но что она значит перед бесчестием нарушения клятвы? Я обещал вернуться, и мне остается исполнить свой долг». И Регул вернулся в Карфаген. Там он был передан в руки палачей и умер под пыткой.
Нарушить обещание, изменить данное кому-нибудь слово, не исполнить взятое обязательство — бесчестье и позорное пятно в жизни христианина, которое бесчестит, таким образом, и Бога. Господь говорит: «Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?» (Пс. 88:36). А Христос говорит Своим слушателям: «Да будет слово ваше: „да, да“, „нет, нет“; а что́ сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37). Это один из фразеологизмов, бытовавших на Востоке, который употребил здесь Господь, и с пониманием его всякий раз возникают затруднения. В современном переводе задача с пониманием этой фразы, несомненно, облегчается: «Пусть слово ваше будет: «„да“, если да, и „нет“, если нет; а что сверх того, то от духа злого» (ИПБ).
Понедельник, 25 Октября 2021 г. 11:55
+ в цитатник
Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле» (Пс. 72:8, 9).
Нет человека, у которого не было бы недоброжелателей и даже открытых врагов, они клевещут, чернят, лгут. Любой ваш благородный поступок они истолкуют превратно. Какую бы честную жизнь вы ни вели, ваши недруги представят и разрекламируют вас в лживом свете. Их девиз древний: «Клевещи смело, что-нибудь да останется». И такая боль, такая грусть сжимает сердце при мысли о таком статус-кво на нашей планете: куда исчезла данная Богом при Творении честность, правдивость?
27 декабря 2018 года — в канун Нового года — в интервью «Starhit» телеведущая звезда на первом канале Екатерина Андреева заявила по поводу неприятных слухов, которые регулярно распускают ее недоброжелатели: «Это попытка меня дискредитировать, испортить мою репутацию. А за что меня осуждать? Я честный человек, у меня нет любовника, нет иностранных счетов. Я никогда не вру — ни на работе, ни в реальной жизни. Это — мой главный принцип».
Какое наслаждение, удовольствие испытывает клеветник, бесчеловечный и жестокий, изгнавший из своей души честность, видя, что избранная им жертва переносит страдания и душевные муки от его оголтелой клеветы!
Древнегреческого ритора Зоила из Амфиполя прозвали риторическим псом. Он всегда злословил о людях, только и делал, что наживал себе врагов и был удивительно придирчив. Однажды кто-то из философов спросил его, почему он всех хулит. «Потому, — был ответ, — что не могу, как мне того хочется, причинить им зло» (К. Элиан).
Апостол Павел писал коринфянам, что приходится им, посланникам Христовым, переживать: «Когда нас хулят — мы желаем всем блага, когда нас гонят — мы терпим, порочит нас кто — добрым словом увещеваем его. Однако и ныне подобны сору мы в этом мире, нас считают за самых последних людей» (1 Кор. 4:12, 13; ИПБ). Ожидать иного отношения к истинным христианам — представителям иного, небесного мира — в мире безумия и абсурда означает быть наивным и слепым. Наш дорогой Искупитель говорил Своим ученикам: «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Мф. 10:25). Если Христа, Творца и Правителя Вселенной, называли князем бесовским, разве Его детей будут чествовать? «Блаженны вы, когда возненавидят вас… и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лк. 6:22).
Воскресенье, 24 Октября 2021 г. 13:35
+ в цитатник
Во всем, постигшем нас, Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны (Неем. 9:33).
Вот поучительная история, которая произошла у биолога В. Я. Александрова. В его лаборатории объявилась девица, несогласная с шефом, стала делать все по-своему, доказывать, что при таких-то температурах высшие и низшие растения ведут себя одинаково. Ее опыты оспаривали, решили, что она подсиживает шефа. Предлагали шефу изгнать ее и восстановить дружескую обстановку в лаборатории. Владимир Яковлевич (шеф) решил иначе — он собрал семинар по обсуждению ее данных. Три дня судили-рядили и убедились, что она права. Она и шеф вместе написали статью, где Владимир Яковлевич признавал свои ошибки.
На ближайшей школе один из сотрудников заявил ему: «В запрошлом году вы нам докладывали совсем другое!» «Вы мне польстили, — ответил ему Александров. — За два года мы много сделали и могли полностью изменить свои взгляды. Наука, если она подлинная, стареет, и в период подъема — быстро. Не стареет только лженаука» (Д. Гранин).
Налицо — честность ученого. Неправильно учил, неверно утверждал, узнал, что ошибался, и честно признал свою ошибку. Бывают ли подобные проблемы в нашей церкви? Да, бывают. В связи с тем, что проповедь Трехангельской вести распространялась в нашей стране, граждане которой не имели возможности свободно общаться с живущими за рубежом, наша церковь совершала свое служение в отрыве от всемирной церкви. Мы не знали, как развивалась богословская мысль на Западе, какие успехи и какие ошибки были у нее, у нас не было в полной мере трудов Духа пророчества. Были ли у нас по этой причине свои печальные опыты? Да. Вот, к примеру, вопрос о праведности Божьей — главный вопрос в деле познания Божьего характера, сущность Его спасения грешника, сердцевина всего богословия. Исторически христианство потеряло эту истину и стало в принципе на путь языческой религии: спасение можно обрести делами, то есть праведность от дел. И только Реформация, только протестанты восстановили эту истину, эту жемчужину — праведность по вере. В Церкви АСД эта истина не без борьбы была принята в 1888 году в Миннеаполисе. А в нашей стране фактически проповедовали праведность от дел. И с каким же трудом приходилось признать эту точку зрения ошибочной.
Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, — надолго ли? (Авв. 2:6).
Один московский купец просил взыскать со своего соседа триста рублей за то, что корова его, ворвавшись к нему на огород, поела и перепортила там капусту и тем причинила ему убыток на триста рублей. Государь Петр Великий был в то время в Москве и, узнав об этом деле, приказал освидетельствовать огород истца. Оказалось, что капусты съедено очень мало и весь убыток простирается не более как на три рубля. Когда о результате освидетельствования доложили государю, он постановил: взыскать с истца триста рублей и отдать их ответчику, кроме того, взыскать с того же купца три тысячи рублей на мундиры солдатам Преображенского полка. А чтобы московское купечество помнило это решение, повелел называться вышеупомянутому купцу Капустиным (В. Артемов).
Замечательно, что царь Петр вмешался и пресек этот алчный поступок «Капустина», который хотел нажиться за счет соседа. Так и должно быть: правитель в любой стране должен отправлять правосудие, и Господь требует, чтоб злодеи были наказаны, он, правитель, — «Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4).
Но есть же правители, которые сами поступают крайне нечестно, грабят своих подданных, попирают права граждан и нормы правосудия. В Библии рассказывается о нечестивом израильском царе Ахаве, которому приглянулся виноградник его соседа Навуфея. И он предложил ему уступить его, но Навуфей наотрез отказался. Такого отказа Ахав не ожидал, и это его настолько задело, что он слег в постель, не ел ничего и не пил. Когда об этом узнала Иезавель, его жена, то сказала ему: «Встань, ешь и пей, и будь спокоен. Я сделаю, что виноградник будет твоим». Она написала письма старейшинам города, потребовала, чтобы они нашли двух подонков, которые согласились бы лжесвидетельствовать публично, что Навуфей хулил Бога и царя. И народ вынес решение: побить камнями Навуфея.
Такой бесчестный и бесчеловечный поступок царя и его жены не остался безнаказанным: Господь послал Илию к Ахаву с приговором: «На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь. А Иезавель съедят псы». Божье правосудие над преступным царем и его женой свершилось.
Нечестность, ложь, обман будут наказаны непременно!
Нередко наши глаза становятся багровыми из-за длительной работы за компьютером. Исследования показывают, что изменения зрения у людей, постоянно работающих с этой техникой, встречается гораздо чаще по сравнению с людьми, чья работа не связана с компьютером. К концу рабочего дня зачастую снижается аккомодация (способность оптической системы глаза ясно видеть предметы), которые находятся на различных расстояниях. А у некоторых пользователей развивается временная ложная близорукость. Мы расскажем, как этому противостоять.
С появлением компьютеров в офтальмологии появился новый термин «компьютерный зрительный синдром». Для него характерны следующие симптомы:
жжение и ощущение песка в глазах,
боль при движении глаз,
покраснение глазных яблок,
затуманивание зрения,
замедленное перефокусирование зрения с ближних объектов на дальние и обратно,
двоение предметов,
быстрое переутомление при чтении.
Если у вас есть подобные симптомы, следует проконсультироваться с офтальмологом.
Установлено, что люди, страдающие дальнозоркостью и астигматизмом, более чувствительны при работе за компьютером. Глаза у них устают быстрее, а зрение вскоре притупляется. Причина — разная преломляющая способность глаз при восприятии света. В результате глазные мышцы затрачивают большие усилия для совмещения изображения. Вследствие такого напряжения часто возникает головная боль. Людям с астигматизмом потребуется более частый отдых при работе за компьютером и выполнение упражнений для глаз.
Гимнастика для глаз
Чтобы избежать развития «компьютерного синдрома»:
Ограничьте время работы за компьютером.
Делайте паузы во время работы через каждые 20 – 30 минут.
Правильно организуйте рабочее место: важно, чтобы верхний край монитора был немного ниже уровня глаз и экран не отсвечивал.
Время от времени фиксируйте взгляд на каком-нибудь отдалённом объекте, не ближе 10 метров.
Регулярно протирайте экран влажной тряпочкой, при этом не используйте моющие средства, ведь они могут стереть защитное покрытие.
Для некоторых пользователей потребуются специальные очки с прогрессивными линзами. Их применение снижает зрительное утомление и улучшает аккомодацию по сравнению с обычными очками, но необходима консультация офтальмолога.
Свет в комнате, где стоит монитор, не должен быть слишком ярким или тусклым, при этом на экран не должны падать тени.
Покрасневшие глаза при работе за компьютером говорят о том, что нужно остановиться и сделать перерыв.
Чтобы быстро снять усталость глаз:
В конце работы или в обеденный перерыв полезно использовать освежающий компресс для глаз: положите на закрытые глаза несколько ломтиков сырого картофеля. Постарайтесь расслабиться. Через 5 минут снимите компресс.
Несколько раз смочите веки прохладной водой, затем слегка прижмите их пальцами на несколько минут, стараясь ни о чём не думать. Хорошо помогают контрастные ванны для лица в течение 10 – 15 минут.
Несмотря на кажущийся парадокс этого заявления, ананас действительно станет слаще, если его посолить. Но почему?
Ананас уже давно перестал быть для нас заморским фруктом. Всем известно, что он богат различными витаминами и минералами, особым ферментом бромелайном (расщепляющим белки), а также клетчаткой. Ананас - настоящая кладезь полезностей для нашего организма, но его острый вкус нравится далеко не всем. Если вы не очень жалуете ананас, попробуйте его посолить и вы удивитесь!
Оказывается, в составе ананаса много фруктовых кислот, а именно яблочной и лимонной кислоты. Но соль, вступая в реакцию с кислотой, нейтрализует её. Таким образом, ананас действительно покажется нашим вкусовым рецепторам слаще. Попросту потому, что после нейтрализации кислоты он станет менее кислым.
Кроме того, принцип нейтрализации кислоты солью работает и с другими кислыми фруктами. Попробуйте посолить грейпфрут и вы почувствуете, как соль уберет горечь, а подсоленный лимон проявит более мягкий вкус. Конечно, речь идет о небольшом количестве соли. Главное - не пересолить!
Источник:https://faktodrom.com/view/502?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0
1. Сядьте на стул, обопритесь на спинку. Глаза можно закрыть, сосредоточьтесь на дыхании. На вдохе плавно опустите подбородок на грудь. Вдыхайте при этом через нос, как можно глубже, для этого с усилием расширьте ребра и живот. Считайте на вдохе до 5-6.
Затем медленно на выдохе отведите голову и откиньте ее назад. Выдыхайте на 9-12 счетов, тоже через нос, максимально втягивая живот и ребра. Повторите упражнение 5-8 раз.
2. Сядьте ровно. Глубоко вдохните ртом на 4-5 счетов. Вдох начинается с низа живота: выпятите его, наполняя воздухом, затем ощутите, как поднимаются ребра и расширяется грудная клетка. Зажмите одну ноздрю пальцем, закройте рот и выдохните весь воздух через вторую ноздрю. Выдыхайте на 9-10 счетов, опуская грудную клетку и плечи, сокращая живот. Повторите, зажимая другую ноздрю. Сделайте 8 раз (по 4 на каждую сторону носа).
3. Сидя с ровной спиной, закройте глаза. Положите подушечки безымянных пальцев на внутренние уголки глаз, подушечки среднего и указательного мягко распределите по верхнему веку над глазом. Локтями обязательно обопритесь о стол, иначе будут напрягаться плечи. Сделайте глубокий вдох, как описано выше, — помогая себе животом. Вдыхайте на 4 счета и в это время нажимайте безымянными пальцами на внутренние углы век.
Нажим должен быть не болезненным, но ощутимым. Выдыхайте так же глубоко на 5-6 счетов и в это время постепенно ослабляйте нажатие на углы глаз, а другими пальцами легкими пульсирующими движениями нажимайте на веки над глазом. Сделайте 4-8 раз.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет (Притч. 19:9).
В Священном Писании есть один печальный эпизод из жизни ранних христиан, когда церковь только-только начала расти и обретать свое лицо. Святой Дух был послан в обильной мере: тысячи людей радостно принимали Иисуса как своего Господа и Спасителя, и уверовавшие в Него были готовы пожертвовать всем своим материальным состоянием, отдать свою жизнь за Христа — такова была первая любовь у первых христиан! История христианства ознаменовалась в этот период великим духовным подъемом, вылившимся в обыденной жизни в христианский коммунизм, когда «никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее… не было между ними никакого нуждающегося… и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4:32, 34, 35).
Были ли в тот благословенный период злоупотребления среди христиан? Нашлись ли среди них такие, которые воспользовались преимуществом обобществления в своих низменных целях? К сожалению, не обошлось и тогда без грехов. Анания и Сапфира, муж и жена, уверовав в Иисуса, под влиянием духовного порыва дали обет Богу продать свое имение и пожертвовать деньги на общее дело. Но потом передумали и решили отдать только какую-то часть из вырученных денег. И когда Анания принес деньги апостолам, Петр сказал ему: «Зачем ты решил солгать Святому Духу и утаить из цены земли?» Анания тут же упал и лишился жизни. Часа три спустя пришла и Сапфира, ничего не зная о том, что произошло. «Скажи, вы за такую-то цену продали землю?» — спросил ее Петр и назвал цену. — «Да», — ответила та. — «Что же это вы решили испытать Святого Духа? Мужа твоего уже похоронили, похоронят и тебя». Сапфира упала замертво (см. Деян. 5:1–10).
Тяжело такое читать о верующих. Но это потрясающее событие является громоподобным предостережением всем верующим и неверующим: с Богом шутить нельзя! Лгать, обманывать и считать себя верующим — нельзя! Этому однажды наступит конец!
«Веселись, юноша, в юности твоей… и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9). Пожалуйста, юноша, ты волен поступать, как тебе хочется, но придет час, когда придется дать отчет за прожитую жизнь Тому, Кто дал ее, — Богу.
Настанет это время! Знайте это и молодые, и пожилые!
Данному заболеванию свойственно поражать все более молодых людей, поэтому возрастает необходимость проведения профилактических мер, чтобы избежать развитие заболевания. Метод лечения шейного остеохондроза по Бубновскому основан на принципах постоянного движения. Это позволяет самостоятельно выполнять специальные упражнения даже в домашних условиях. Делать это можно даже при наличии грыжи в одном из отделов позвоночника.
Причины возникновения остеохондроза
Условия жизни диктуются современным ритмом, поэтому многие вынуждены проводить много времени у экранов компьютеров. Такое времяпрепровождение предполагает нахождение в одной и той же позе, что приводит к застою кровообращения и лимфотока, а также неподвижности мышц. В позвоночном отделе в области шеи происходит спазм, что нарушает целостность и эластичность позвоночных дисков и усиливает давление на них.
В чем заключается лечение шейно-грудного остеохондроза по Бубновскому?
Защемление нервов и сосудов
Продолжительное воздействие на шейные позвонки приводит к последующему защемлению нервов и сосудов кровеносной системы, что может стать причиной сильных головных болей. Запущенная форма остеохондроза, если не принимать никаких мер, может привести к хроническому сосудистому спазму, а также к осложнениям на головной мозг. Очень важно правильно и своевременно диагностировать недуг. А лечение шейного остеохондроза по Бубновскому в сочетании с медикаментозной терапией, несомненно, дадут положительный результат.
Индивидуальный подход
Методика разрабатывалась и совершенствовалась не один год и проверена на многих пациентах. Комплекс упражнений выбирается в индивидуальном порядке врачом, однако существует и единый для всех набор, который может выполнять каждый пациент.
Это уникальная методика. Лечение шейного остеохондроза по методу Бубновского преследует основную цель – укрепление шейных мышц и восстановление работоспособности связок.
Каков результат
Результатом регулярного и тщательного выполнения упражнений станет следующее:
1. Купирование мышечного спазма в шее.
2. Снижение давления на позвоночник.
3. Приведение в порядок кровообращения и трофики тканей.
4. Нормализация или уменьшение дистрофии хрящей и костей.
5. Усиление обменных процессов и общее улучшение их состояния.
6. Снижение болезненности.
Лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника по Бубновскому в последнее время используется все чаще.
Стадии остеохондроза
Выделяется четыре основных степени развития остеохондроза со следующими проявлениями:
1. Начальная стадия, на которой появляется нарушение стабильности дисков между позвонками. Данный период проходит, как правило, латентно, либо очень слабо выражен. Отмечается небольшое напряжение мышц и болезненность.
2. Вторая стадия сопровождается протрузией или выходом межпозвоночного диска в канал, в результате чего сокращается пространство между шейными позвонками и происходит разрушение фиброзного кольца. В большинстве случаев данная стадия характеризуется появлением болезненности точечного характера. Боль становится более интенсивной при наклоне и повороте шеи. Также появляется слабость и снижение тонуса всего организма.
3. Фиброзное кольцо на этой стадии полностью разрушается, что провоцирует появление грыж. Происходит значительная деформация позвоночника. Болезненность и утомляемость возрастают, движения в зоне поражения позвоночника крайне ограничены.
4. Последняя и самая тяжелая стадия остеохондроза. Боль появляется при любых движениях, что полностью обездвиживает пораженную зону. Время от времени боли свойственно утихать, однако это не указывает на улучшение состояния позвоночника, а говорит об интенсивности разрастания костной ткани, что еще больше ограничивает подвижность. Бывают случаи, когда остеохондроз становился причиной инвалидности пациента.
Признаки заболевания
Когда остеохондроз локализуется в позвоночнике в области шеи, это проявляется следующими симптомами:
1. Болезненные ощущения в районе рук, плеч и затылка.
2. Хруст в шее при движениях, наклонах и поворотах, а также ограниченность подвижности.
3. Ощущение слабости в руках.
4. Тянущие боли в районе грудной клетки с левой стороны, отдающие в руку.
5. Ощущение жжения в области между лопатками.
6. Головные боли, носящие периодический характер.
7. Слабость и утомляемость.
8. Головокружение вплоть до потери сознания.
9. Нарушение координации, выражающееся в походке.
10. Звон в ушах и общее ухудшение остроты слуха.
11. Снижения зрения.
12. Боли в горле как при ангине.
13. Ухудшение состояния зубов.
14. Хрипота и ослабление голоса.
15. Храп как следствие повышенного тонуса мышц шеи.
Шейно-грудной остеохондроз
Признаки шейно-грудного остеохондроза практически идентичны:
1. Астения.
2. Головные боли и головокружение.
3. Перепады артериального давления.
4. Мушки перед глазами.
5. Болезненность в районе рук и плечевого пояса.
6. Потеря мышцами тонуса.
7. Покалывание, зябкость и онемение пальцев на руках.
8. Болевые ощущения в области сердца.
9. Тошнота.
10. Стоматологические проблемы.
11. Онемение лица и языка.
Подготовка к выполнению упражнений
1. Особой подготовки для выполнения упражнений для лечения шейного остеохондроза по Бубновскому не нужно. Однако следует выполнить ряд рекомендаций для более эффективного проведения гимнастики.
2. В начале занятий нужно проводить разминку, направленную на разогрев суставов и мышц шеи для дальнейшей работы. Это могут быть плавные наклоны головы в разные стороны или легкий массаж шеи.
3. Для большего расслабления мышц рекомендуется принять теплый душ перед занятием. Это повысит кровоток, что усилит восстановление тканей. Если у пациента межпозвоночная грыжа, принимать горячий душ не рекомендуется.
4. После выполнения упражнений следует сделать небольшую растяжку, чтобы предотвратить появление болезненности в мышцах на следующий день.
5. Больший эффект от гимнастики будет достигнут в сочетании с плаванием. Это особенно актуально для пациентов с грыжами.
6. Очень полезными также считаются прогулки по утрам. Это способствует насыщению тканей кислородом
Стандартный комплекс упражнений
Данный комплекс больше всего подходит для тех, у кого наступила стадия ремиссии, а также при межпозвоночных грыжах.
Комплекс предполагает выполнение следующих упражнений:
1. «Пружинка». Положение тела - стоя с опущенными вдоль туловища руками. Медленный наклон головы вперед и задержка в такой позе на несколько секунд. Затем наклон назад с подъемом подбородка. Снова задержка на несколько секунд. Возврат в начальное положение.
2. «Обзор». Исходное положение то же. Медленный поворот головы в сторону и задержка позы. Затем поворот в другую сторону. Повторять упражнение следует по три раза на каждую сторону.
3. «Метроном». Наклоны головы сначала в одну сторону, затем в другую. Задержка в каждом положении 30 секунд. Необходимо сделать по 6 наклонов в каждую сторону.
4. «Гусь». Исходное положение – стоя с руками на поясе, подбородок должен быть выравнен параллельно полу. Вытянув его вперед и повернув голову, необходимо уложить подбородок на плечо. Туловище разворачивается вместе с головой. В данной позе следует провести до минуты. Затем поменять сторону. Повторять упражнение по 6 раз в каждую сторону.
5. «Цапля». Упражнение необходимо выполнять, сидя на стуле с прямой головой и ладонями на коленях. Руки выпрямляются и отводятся в стороны, голова одновременно откидывается назад. Далее возврат в исходное положение. Упражнение следует делать медленно и плавно.
6. «Сложный обзор». Исходное положение как в «цапле». Повороты головы вправо, ладошка левой руки располагается на правом плече таким образом, чтобы локоть был под прямым углом. После возврата в начальное положение повторить в другую сторону. В запущенной стадии остеохондроза возможно появление специфического звука в позвоночнике во время выполнения упражнения.
7. «Факир». Сидя на стуле, поднять руки над головой и немного согнуть их. Повернуть голову до упора, задержаться в этой позе. Повторить в другую сторону.
Лечение шейного остеохондроза в домашних условиях по Бубновскому проводить довольно просто. Данный комплекс упражнений легко выполняется и дает видимый результат спустя некоторое время – пропадает дискомфорт в области шеи, восстанавливается подвижность. Назначать выполнение упражнений должен лечащий врач после тщательного обследования и постановки корректного диагноза. Если во время гимнастики возникает острая боль, следует прекратить упражнения и обратиться к врачу.
Насколько эффективно лечение шейного остеохондроза по методу Бубновского?
Эффективность методики
Довольно часто гимнастику Бубновского проводят, когда другие методы лечения не дают ожидаемого эффекта. Пациенты предпочитают на начальном этапе попробовать более консервативные методы лечения, а иногда и более радикальные, например хирургическое вмешательство.
Эффект от гимнастики врача Бубновского в лечении шейного остеохондроза, как правило, появляется спустя пару недель после начала занятий. Это проявляется следующим образом:
1. Уменьшение болезненности.
2. Увеличение подвижности шеи.
3. Повышение общего тонуса тела.
Что делать для сохранения результата
Чтобы сохранить полученный результат, следует продолжать регулярно выполнять упражнения. Если использовать гимнастику в качестве профилактической меры, то риск возникновения остеохондроза практически сводится к нулю. Наибольший эффект достигается, если начать выполнение упражнений на ранних стадиях остеохондроза.
Если случай запущенный, то гимнастика способна остановить прогрессирование заболевания, однако достичь улучшения состояния удастся только спустя очень продолжительный период регулярных тренировок.
Лечение остеохондроза шейного отдела по Бубновскому в специализированных центрах проходит в несколько стадий. Различается в них интенсивность нагрузки на пациента и вид выполняемых упражнений. В процессе лечения происходит корректировка комплекса, каждая из которых требует тщательного исследования состояния пациента.
Специализированные клиники
Добиться высоких и быстрых результатов можно как при обращении в специализированные клиники доктора Бубновского, так и проводя тренировки дома по видео. Система упражнений разработана таким образом, чтобы ее мог придерживаться даже самый слабый физически пациент. Методика зарекомендовала себя как высокоэффективная и снискала доверие многих людей.
Вскоре тот (Потифар) доверил Иосифу управлять всем домом своим и поручил ему смотреть за всем своим имуществом (Быт. 39:4; ИПБ).
В истории израильского народа, как описана она в Библии, не часто упоминается напрямую о честности, но есть такие случаи. Иудейский царь Иоас, видя, в каком разоренном состоянии находился храм Божий (нечестивая Гофолия и ее сыновья постарались это сделать), собрал священников, левитов и приказал им как можно скорее собирать деньги на ежегодный ремонт храма. Но левиты не проявляли особого усердия, и дело затягивалось. Тогда царь пригласил священника Иодая и повелел ему сделать ящик для сбора денег и поставить его у ворот храма Господня. Народ с радостью приносил денежные средства, и очень скоро собралось их в достаточном количестве. Эти деньги передавали производителям работ, которые нанимали мастеров-строителей, закупали необходимые стройматериалы. Так началось восстановление храма. И здесь Библия отмечает, как использовались собранные деньги, какой дух был у тех, кому доверяли их: «И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они действовали честно» (4 Цар. 12:15). А царь Иосия, приказав обновить храм Господень, велел, чтобы никто не требовал отчета в использовании денежных средств: «Впрочем, не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно» (4 Цар. 22:7).
Отрадно читать подобные свидетельства в Библии о трепетном отношении к денежным средствам сокровищницы Божьей — как честно, ответственно и со страхом Господним люди совершали святое дело, зная, что Господу ведомо, куда и кто израсходовал каждый шекель и каждую геру святых средств.
А вот другое, вызывающее боль и горечь, свидетельство о руководителях Божьего народа: «Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки („взятки“ — ИПБ) и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис. 1:23). Иисус то же сказал о духовных вождях Израиля: «Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы содержите снаружи чашу и блюдо в чистоте, а то, что в них, свидетельствует о вашей хищности и необузданности» (греч. ακραδια (акраси́а) — недостаток самоконтроля, который проявляется в неуправляемой тяге к наживе) (Мф. 23:25; ИПБ).
Сохрани, Господь, в исконной честности церковь Твою в эти последние дни!
Все уклонились, сделались равно непотребными («развратились» — ИПБ); нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 13:3).
Петра Великого обвиняли в жестокости. Но что было в его распоряжении для наведения порядка в России, в ее учреждениях, губерниях? Огромная рыхлая страна. Нет настоящей полиции. Нет честного суда. Нет грамотности. Нет дорог. А что у него было? Власть монарха, помазанника Божьего.
Из ста рублей собираемых с обывательских дворов налогов только тридцать доходило до казны, остальные оказывались в руках чиновников. Петра обвиняют в том, что он поощрял доносительство. Фискальство было последнее средство припугнуть, и фискальные службы учредили во всех провинциях для «донесения Сенату о нарушении казенных интересов». При самом Сенате был назначен обер-фискал. Петр подобрал на эту должность Алексея Нестерова. Тот служил ревностно, подгонял производство дел, не побоялся подать донос на князя Я. Долгорукова, на Мельникова, даже на Б. Шереметьева за казнокрадство. Завели дела на губернаторов Смоленского, Казанского, вице-губернатора Ершова, на Апраксина, на обер-секретаря Неелова, князя Мосальского. К 1718 году возникло дело на самого Нестерова. А ведь так Петр надеялся на него, так тот рьяно взялся, себя не щадил, терпел презрение, ругань вельмож, а в конце концов сам стал брать. Было отчего Петру прийти в отчаяние, рассвирепеть. Отправил Нестерова на плаху, да разве этим уймешь? Петр не смог смириться — никого не жалел, головы летели одна за другой. Нельзя сказать, что все было безрезультатно. Понятие безнаказанности пошатнулось (Д. Гранин).
Изжить зло наказаниями, казнями преступников невозможно. История свидетельствует: когда во Франции казнили публично воров, в это время другие воры орудовали в толпе, которая глазела на казни, и обчищали карманы присутствующих.
Только изменяя нашу греховную природу с помощью силы Божьей, можно забыть о разгуле преступлений и беззаконий, и люди станут честными и порядочными гражданами.
Но в целом человечество не испытывает желания принять предложенный Богом путь избавления от зла, от преступлений. И поэтому ему ничего другого не остается, как только пытаться силою уменьшить — всего лишь уменьшить! — поток преступности.
Восстали на меня свидетели неправедные («злобные» — ИПБ): чего я не знаю, о том допрашивают меня (Пс. 34:11).
Однажды Христос сказал Своим братьям: «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Ин. 7:7). Честный человек всегда — укор для живущих рядом людей. Его жизнь отличается от их жизни, она — молчаливый обличитель их недостойной перед Богом жизни. И такого человека люди не любят. Он становится объектом насмешек, издевательств, ненависти и всякого рода рогаток, поставленных на его пути. Такова доля честного человека в мире лжи и обмана, мешает он людям жить так, как им удобно. И сколько честных людей стали жертвой своих гонителей, один Господь знает.
Губернатор И. С. Тимирязев десять лет строго, но честно и ревностно управлял Астраханской губернией. В 1843 году была назначена сенаторская ревизия этой губернии. Ревизующий сенатор князь П. П. Гагарин, питая личную неприязнь к Тимирязеву, по наветам врагов составил докладную записку о важных злоупотреблениях, якобы обнаруженных при ревизии, просил о немедленном отстранении губернатора от должности. Тимирязев по приказанию императора Николая был уволен, а результаты произведенной ревизии поступили на рассмотрение Сената, а затем Государственного совета. Дело это тянулось девять лет, в течение которых Тимирязев жил в деревне, постоянно отписываясь и давая объяснения на запросы Сената.
Наконец все действия Тимирязева были скрупулезно рассмотрены, и о нем была представлена на высочайшее усмотрение обширная докладная записка. Государь, прочитав ее, наложил резолюцию: «Не взыскания, а награды заслуживает Тимирязев, определить на службу и назначить сенатором».
Прибыв в Петербург, Тимирязев явился во дворец. Император Николай, подойдя к нему, обнял и сказал: «Очень рад видеть тебя, Тимирязев. Забудь прошлое, я страдал не менее твоего за все это время, но я желал, чтобы ты собою оправдал и меня». В ответ Тимирязев со слезами сказал, что он уже не помнит ничего, кроме милостей Его Величества (И. Судникова).
Честный человек не всегда бывает оправдан, в большинстве случаев он бывает оклеветан и обесчещен. Но такие люди угодны Господу, они — Его образ.
Понедельник, 18 Октября 2021 г. 03:31
+ в цитатник
Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои (Иов. 39:34).
В конце 70-х В. Высоцкий приехал с Лазурного берега и рассказал такую историю. «Выхожу на балкон, смотрю — внизу, у входа в отель стоит живой Чарльз Бронсон, мой любимейший артист. Спускаюсь бегом по лестнице, подхожу к нему и пытаюсь объяснить ему, что я, мол, тоже артист, и как мы в России любим его… Он смотрит на меня злыми глазами, буркнул что-то типа „как вы мне все надоели!“, повернулся ко мне спиной и ушел. А я стою, как оплеванный: он же, негодяй, понял, что я тоже артист. Марина (Влади), которой я описал эту сцену, засмеялась: „Не обижайся, Володя. Они все избалованные славой и вниманием. Он ничего не видел, ничего не читал. Он бы и со мной так поступил, если бы я к нему подошла. Все они, американские звезды, одинаковые“».
Прошло полгода-год после этого случая. Однажды Высоцкий выходит из театра со своим другом Вадимом Тумановым. И тут подбегает к нему молодой солдат и просит автограф: «Владимир Семенович, пожалуйста…» «Вали, парень, — осадил его Высоцкий. — Не до тебя сейчас».
Идут они к машине, и тут Вадим говорит: «Володя, помнишь, ты мне рассказывал про Чарльза Бронсона…» Высоцкий побледнел, развернулся и побежал назад — искать солдата. Минут пятнадцать он бегал по площади — солдат исчез. Вернулся к машине, сел за руль. «Не нашел? — спрашивает Вадим». «Нет. Как сквозь землю провалился». Положил руки на руль, помолчал, все еще не включая зажигания, потом произнес: «Какой же я негодяй!» (С. Говорухин).
Ну вы скажете: Высоцкий — артист, певец, избалованный славой, наркоман и прочее.
Но скажите: каждый ли из нас, христиан, способен так честно, так откровенно признать свою ошибку и дать своему недостойному поступку надлежащую убийственную оценку? Вспомните прощальную Вечерю Господню, во время которой Иисус сказал апостолам шокирующую весть: один из вас предаст Меня. Это их настолько потрясло, что они, растерянные и обескураженные, начали один за другим спрашивать Иисуса: «Не я ли, Господи?» Не странный ли вопрос? И не странное ли их духовное состояние? Нет! Это — высокое состояние духа, смиренное осознание своего ничтожества и своей зависимости от Бога! Вот оно — подлинное величие!
Воскресенье, 17 Октября 2021 г. 10:23
+ в цитатник
Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою (Притч. 4:24, 25).
Когда Господа арестовали и привели в синедрион, то поспешно собравшиеся судьи Христа были озабочены одним вопросом: надо было найти надлежащие основания, чтобы вынести Ему смертный приговор. Были предприняты разные способы, чтобы найти свидетелей против Иисуса. И действительно, находилось немало злопыхателей, которые выдвигали одно обвинение за другим на Господа, но с юридической точки зрения все они были явно неосновательны и недостаточны. И в общем все шло к тому, что за недостаточностью должных улик уголовное дело на Иисуса должно было развалиться. И тогда первосвященник, спасая явно тупиковое положение, спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: „Я“» (Мк. 14:62).
Господь не уклонялся от ответа: на прямой вопрос Он дал и прямой ответ. Никакой двусмысленности, никакой игры слов, без всяких околичностей, ни малейшей попытки уйти от ответа! Похоже ли это на наше поведение в повседневной жизни, когда обстоятельства требуют от нас честного и ясного ответа, где не надо мудрствовать лукаво? И если мы не можем сказать ввиду серьезных причин всей правды, то искренно и честно об этом нужно сказать, но не изворачиваться и не обманывать благочестиво.
Однажды К. Симонов, известный советский писатель и поэт, приехал на премьеру своего спектакля в Ленинград. И вот он сидел в кругу друзей в Доме писателей. Вдруг входит директор Дома М. Миллер и тихонько говорит Симонову, что там пришла делегация из университета, просят его. Симонов нахмурился: нет-нет, занят, словом, отказал категорично. Через четверть часа опять появляется Миллер: «студенты настаивают». Симонов сказал: пусть войдут. Вошли три студентки, трепеща стали просить знаменитого писателя выступить у них. Симонов замотал головой — ни за что. Те чуть не плачут, умоляют, их начали поддерживать присутствующие. Симонов посерьезнел, сморщился и сказал буквально следующее: я больше не выступаю, не хочу никаких встреч, не хочу врать, а говорит правду не могу. И такая горечь, такая тоска звучала в его голосе, что девицы больше не сказали ни слова, опустив головы, удалились (Д. Гранин).
Потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой (Иов. 32:22).
Лгать, обманывать, лукавить, словом, быть нечестным запрещает Закон Божий. Библия показывает, какие жуткие последствия бывают, если люди нарушают святой принцип. Каждый человек в своей жизни обманывал, лгал — это греховная жизнь, это печальная реальность. Писание говорит: «Всякий человек лжив» (Рим. 3:4). Но он может избавиться от этого греховного состояния «силою Возлюбившего нас» и стать воистину честным человеком. Честный человек не может органически лгать, для него так поступать — просто отвратительно, пытка. Именно таким и должен быть христианин, и таким он обязательно будет. Иначе невозможно иметь представление о праведности, невозможно представить себя в кругу святых ангелов, что должно однажды сбыться, и притом на вечные времена. Более того: как можно представить себя в явственном, вечном общении со святым Богом? Библия говорит о лжи, обмане: «Мерзость пред Господом — уста лживые» (Притч. 12:22); «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом» (Притч. 20:10).
«Однажды во время литературной декады группу московских литераторов привезли в отдаленный среднеазиатский колхоз. В колхозном Доме культуры (зал на тысячу мест) предполагалось провести литературный вечер. Во-первых, зал оказался на две трети наполнен детьми, как говорится, младшего школьного возраста. Во-вторых, выяснилось, что собравшиеся не очень хорошо понимают по-русски. Что же делать, о чем говорить, какие читать стихи? Тем не менее приехавшие начали выступать — деваться было уже некуда. Они говорили и декламировали, не думая о том, понимают их или нет, тем более что публика сидела дисциплинированно, тихо, а хлопала оглушительно и долго, независимо от того, что было сказано или прочитано.
И вот я почувствовал, что перед не понимающей меня аудиторией не могу выдавить из себя ни одного слова, ни одной стихотворной строки. Ну, не могу, и все. Режьте меня, а я не могу».
Вот такой опыт из своей жизни рассказал писатель и поэт В. Солоухин. Он просто не мог переломить себя, душе стало противно — обманывать и себя, и других.
Честное отношение к людям, к самому себе и превыше всего к Богу — доросли ли мы до этого уровня?
Никогда не клянитесь именем Моим, чтобы кого-либо обмануть. Это бесчестит имя Бога вашего. Я — Господь (Лев. 19:12; ИПБ).
Удивительные люди — Божьи пророки. Вот один из них, Елисей. Как только Илия, проходя мимо, накинул на него свой плащ (что означало приглашение на служение), Елисей тут же оставил пахоту и стремглав побежал за ним.
Когда три царя оказались в затруднении, что им делать, один из них, Иосафат, спросил, нет ли пророка Господа, чтобы узнать волю Божью через него. Один из царских слуг сказал: да есть тут один, Елисей, он подавал воду на руки Илии (какой, мол, из него пророк — он всего лишь воду лил на руки пророка). Но Иосафат знал, что Елисей — Божий пророк, и сказал: «Есть у него слово Господне». Смиренный человек готов безропотно выполнять любую работу — ведь речь идет о служении Богу.
Как и все пророки, Елисей был честным человеком, и на всем его служении была печать честности и самоотречения. К сожалению, слуга Елисея Гиезий имел совсем другой дух. Он мечтал стать человеком состоятельным, но вся беда была в том, что его хозяин был человеком бедным, и перспектива обогатиться нисколько не светила ему. И вдруг «счастье» улыбнулось ему. Из Сирии прибыл к Елисею со своею бедою солидный господин, известный военачальник, он страдал страшной неизлечимой болезнью: проказой. Нееман (имя его) просил пророка помочь ему в его горе. По повелению Елисея Гиезий огласил волю пророка: пойди, окунись семь раз в Иордане и будешь чист. Без особого удовольствия Нееман так и сделал и полностью исцелился от проказы. На радостях он возвратился к Елисею и, желая отблагодарить его, предложил ему золото, серебро, одежды. Но Божий человек Елисей отказался от всяких даров. И Нееман смущенно удалился.
Отъехав на какое-то расстояние, Нееман увидел человека, бегущего за ними. Он остановился. Бежавший, это был Гиезий, сказал Нееману: «Господин мой просит у тебя талант серебра и две перемены одежд для двух молодых людей». Нееман обрадовался: «Возьми не один, а два таланта». И велел двум слугам отнести серебро Гиезию.
Когда Гиезий возвратился к Елисею, пророк спросил: «Откуда ты пришел?» — «Никуда я не ходил», — ответил тот. — «Ах, Гиезий! — сказал с горечью Елисей. — Разве это тот случай, когда можно брать серебро и одежды? Пусть же проказа Неемана будет на тебе и на потомстве твоем».
Так Гиезий пожал плоды своего нечестного служения Богу.