-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 45) Неизвестная_Планета Древний_Египет БагЛи Фраза_Дня Загадочные_Места_Мира История_Древнего_Мира Темы_и_схемы Педагогика_и_Психология Педагогическая_копилка про_искусство Live_Memory Путеводитель_по_Карелии Студия_искусств прерафаэлит Царство_Кулинарии История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Вокруг_Света Ирландия Книжный_БУМ _Италия_ Стихи_любимых_поэтов _A_S_I_A_ Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Moja_Polska _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Сэр_42 Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Associates Best_of_Callery Только_для_женщин Львиный_Дворик Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) Личный_Вернисаж Поэтические_игры АРТ_АРТель Тайны_нашего_времени Школа_Иггдрасиль Обитель_Тьмы Evernote_Ru Релакс_и_вдохновение solnechnolunnaya О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851




 

 

 

 

 


Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)

Среда, 25 Декабря 2013 г. 00:14 + в цитатник

 

BAKSHEEVVN-1 (225x225, 21Kb)
 

Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.

Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.

Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.

Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века – Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова – «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.

Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.Голубая весна. 1930. Дерево.М. 44x57 (ГТГ). (700x508, 213Kb)

Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине – «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.В начале весны. 1917. Х.М. 77x102. (Костромской гос. объед. худ. музей, Кострома). (700x517, 208Kb)

Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами – серпами.ЖАТВА (700x447, 110Kb)

Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь – картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века – самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев – хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.BAKSHEEVVN-3 (622x600, 270Kb)

Бакшеев Василий Николаевич. За обедом. Неудачники. 1901 год (655x680, 271Kb)

«За обедом. Неудачники.»

В БЕРЁЗОВОЙ АЛЛЕЕ (391x550, 226Kb)

«В берёзовой аллее»



 

 

 

Лучи заходящего солнца. 1942. Х.М. 80x101. (Воронежский обл. худ. музей им. И.Н.Крамского, Воронеж). (700x527, 203Kb)
Рубрики:  художники
художники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Жан-Франсуа Шампольон.

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 14:21 + в цитатник

 

1 (240x291, 11Kb)

Жан-Франсуа Шампольон.Портрет работы Леона Конье (1831)

(Léon Cogniet 1794 -1880), Лувр, Париж

 

Тайна иероглифов занимала людей задолго до египетского похода Наполеона, однако все попытки расшифровать загадочные письмена до поры до времени были тщетны. Сразу же после наполеоновского похода х Сильвестр де Саси, считавшийся самым ориенталистов свое время заявил: «Разгадка иероглифов? Это слишком запутанная и научно неразрешимая проблема! »К счастью, он ошибался. В Гренобле уже подрастал мальчик, которому суждено найти решение этой «научно неразрешимой проблемы».

 

Жан-Франсуа Шампольон (фр. Jean-François Champollion; (23 декабря 1790 - 4 марта 1832) - великий французский историк-ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии. Благодаря проведенной им расшифровке текста Розетского камня 14 сентября 1822 стало возможным чтение иероглифов и дальнейшее развитие египтологии как науки.Жан-Франсуа Шампольон родился 23 декабря 1790 в городе Фижак в провинции Дофине (современный департамент Ло) и был младшим из семи детей, двое из которыхумерли еще в детстве, до его рождения.   4076849871_0576c816aa_o (350x525, 278Kb)

 

 

 

Интерес к древней истории на волне повышенного внимЕгипту после египетской кампании Наполеона Бонапарта 1798 - 1801 у него развил его брат , археолог Жак - Жозеф Шампольон - Фижак .Жан - Франсуа Шампольон рано занялся самостоятельными исследованиями , пользуясь советами Сильвестра де Саси . Еще будучи ребенком , Шампольон продемонстрировал гениальные способности к изучению языков. До 16 - летнего возраста он изучил 12 языков и представил Гренобльском Академии свой ​​научный труд « Египет при фараонах » (« L'Egypte sous les Pharaons » , изданную в 1811) , в которой он показал глубокое знание коптского языка . В свои 20 лет он свободно владел французским , латынью , древнегреческим , еврейской , арабской , коптской , зендською , Пехлеви , сирийской , арамейском , фарси , амхарском , санскритом и китайском языках .

В возрасте 19 лет 10 июля 1809 Шампольон становится профессором истории в Гренобле. Брат Шампольона, Жак-Жозеф Фижак, был ревностным бонапартистом и после возвращения Наполеона Бонапарта с острова Эльба был назначен личным секретарем императора. Войдя 7 марта 1815 в Гренобле, Наполеон встречался с братьями Шампольона и заинтересовался исследованиями Жана-Франсуа. Несмотря на то, что Наполеону нужно было решать важные задачах, он еще раз лично посетил молодого египтолога в местной библиотеке и продолжил разговор о языках Древнего Востока. 

Jacques_Joseph_CHAMPOLLION-FIGEAC (250x317, 16Kb)

Брат Жак-Жозеф Фижак

 

27 сентября 1822 Жан-Франсуа Шампольон представил расшифровку надписей на Розеттском камне, сделанной египетскими иероглифами. Шампольон открыл новую эпоху в исторической науке. Расшифровка древнеегипетской письменности была первым случаем прочтения текстов на мертвом языке, учебных пособий по которому не сохранилось/

2 (250x292, 24Kb)

Розетский камень в Британском музее

 

Розеттский камень - гранитная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами. Найден французским лейтенантом Пьером Франсуа Бушар 15 июля 1799 в Египте близ небольшого города Розетта (ныне Рашид), недалеко от Александрии. С 1802 камень находился в Британском музее, сейчас власти Египта ведет переговоры о возвращении памятника.

 

3 (220x312, 30Kb)

Ж.-Ф. Шампольон в арабсcком костюме во времена франко-тосканской экспедиции  в Египет в 1828-1829 рр..Рисунок пастелью Джузеппе Анжелелли

 

В 1826 Шампольону было поручено организовать первый музей, специализирующийся на египетских древностях, а в 1831 ему была оказана первая кафедра египтологии. В 1828 - 1829 совместно с итальянским лингвистом Ипполито Роселлини он совершил свою первую экспедицию в Египет и Нубию. Во время экспедиции он изучил огромное количество древнеегипетских памятников и надписей, плодотворно работал над сбором и исследованием эпиграфического и археологического материала.

 

Во время командировки в Египет Шампольон окончательно подорвал свое слабое здоровье и умер в Париже в результате апоплектическая удара в возрасте всего 41 года ( 1832), так и не успев систематизировать результаты своей экспедиции , изданные уже после смерти Шампольона в четырех томах под названием « Monuments de l ' Egypte et de la Nubie »(« ​​Памятники Египта и Нумибии » ) ( 1835 - 1845) и двух томов« Notices descriptives conformes aux manuscrits autographes rédigés sur les lieux par Champollion le jeunes »(« Пояснительные заметки к авторским рукописей , написанных Шампольон - младшим в местах экспедиций » ) ( 1844). Главный лингвистический произведение Шампольона , « Grammaire Égyptienne » ( «Египетская грамматика» ) , также вышел после смерти автора по распоряжению министра народного просвещения Гизо . Шампольон похоронен на кладбище Пер - Лашез в Париже.

 

 

a25f576d35e8aea5375f85c7a2f062d1 (450x599, 167Kb)

 

Памятник    Ж.-Ф. Шампольон наПер-Лашез в Париже

0_a272f_78f667fe_orig (700x525, 278Kb)

Музей    Ж.-Ф. Шампольон0_a2789_d579480c_orig (700x525, 258Kb)

 

Вид сверху

 


 


 


4.


5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Украинский сувенир

Пятница, 29 Ноября 2013 г. 11:02 + в цитатник

Выкладываю в дневник авторскую работу  моей дочери Светланы и внучки Виктории, которую они назвали

" Украинский сувенир".

Работа для школьного конкурса поделок. Сделана она из солёного теста и других материалов. 

DSC04872 (525x700, 163Kb)

Рубрики:  Вернисаж одной картины

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Кауфман (Kauffmann) Ангелика (1741-1807), швейцарский живописец и график

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 18:25 + в цитатник

Кауфман (Kauffmann) Ангелика (1741-1807),швейцарский живописец и график

kauffmann_02 (546x700, 82Kb)

 

Автопортрет, 1770-е  Музей Эрмитаж Санкт-Петербург

 

Только один из автопортретов знаменитых художников, хранящихся во всемирной галерее Уффицы, принадлежит женщине. Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И.-В.Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна...» 

Умна, скромна и обаятельна... С автопортрета на зрителя смотрит милое, спокойное лицо женщины, оживленное чуть заметной улыбкой. Но почему же столько грусти в лице художницы, на долю которой при жизни выпали великий успех и признание? Причина кроется в ее женской судьбе, полной разочарований, обмана и обид.

 

Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы. Такая книга —«Ангелика Кауфман» — действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г. и издана в Париже и Брюсселе на французском языке. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз».
 

87self (546x700, 57Kb)

 

Ангелика Кауфман  (1741-1807)  Автопортрет  1787, холст, масло, 128 x 93.5 см  Галерея Уффици, Флоренция, Италия

 

 Ангелика родилась в 1741г. в маленьком швейцарском городке Кур (Хур). Спустя год ее отец, небогатый немецкий художник Иоганн Иосиф Кауфман с женой и крошечной дочкой перебрался в Италию, где, переезжая из города в гoрод, расписывал небольшие церкви и делал заказные портреты.

61father (538x656, 37Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  художники
художники

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Умберто Боччони итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма

Суббота, 19 Октября 2013 г. 12:41 + в цитатник

Умберто Боччони итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма 19 октября 1882 — 16 августа 1916

 

3533 (240x182, 17Kb)Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла. В конце 1906 – начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. В начале творчества его стиль был близок веризму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого же года Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих работах Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей. Умберто Боччони. Состояния души. 1911 В 1912 году, после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо, Боччони решает также заняться скульптурой. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. 16 августа 1916 года он упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер

 

1342 (200x147, 7Kb)

Умберто Боччони. Состояния души. 1911 

 

signora-massimino-1908_thumb_medium580_0 (580x476, 115Kb)

 

Signora Massimino

umberto_boccioni300(1) (350x366, 57Kb)

 

Умберто Боччони, «Современный идол» (1911)

 

... и тьма над бездною...

Ветхий Завет. Бытие.

 

Включи фонарик. Открывая темени

Теперь ее масштабы и границы,

Не прикасайся к тем ее растениям

И к тем животным, кто надели лица.

 

Не удивляйся: то, что было облаком,

На водной глади отраженным бликом –

Черты приобретает, странным образом

Так схожие с каким-то книжным ликом.

 

И проступая, как в портретной графике

Внутри листа – прямой, кривой, овалом,

Внутри луча подробно география

Саму себя с Него же срисовала.

 

Нью-Йорк, 09.22.2012

Геннадий Кацов

http://www.calend.ru/person/3533/

Рубрики:  живопись
художники
художники

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Храни меня, Господь!

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 07:41 + в цитатник
Храни меня Господь, храни от злого рока! От подлости, от бедности, порока. И научи как пользоваться счастьем и в трудный час, и в год ненастья. Не дай мне умереть от одиночества и скуки, а дай в кругу семьи, чтоб рядом были внуки. Храни, Господь, семью. Храни от злого рока. И дай пожить еще. До нужного МНЕ срока С сайта http://www.inpearls.ru/
Рубрики:  стихи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Тициан

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 14:48 + в цитатник


Старые мастера. Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio, Titian)



441px-Vecellio_di_Gregorio_Tiziano_-_autoritratto (441x599, 35Kb)

Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (провинция Беллуно, Венецианская республика) в семье Грегорио Вечеллио смотрителя замка Пьеве-ди-Кадоре и управляющего местных шахт.
В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию и для обучения живописи устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески выполнены Тицианом вместе с Джорджоне.
В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры.
В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин, известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры.
В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело.
В 1548 г. по приглашению императора Карла V Тициан посещает Германию.
В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин, известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника.
В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г.

Туалет Венеры(1554-1555). National Gallery of Art-Washington DC 

1379177906-12901-373363 (544x650, 182Kb)

Женщина с зеркалом (ок.1514). MuseeduLouvre
1379177906-273321-373363 (525x650, 163Kb)

Читать далее...
Рубрики:  художники
художники

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

3 сентября 1828 г. 185 лет назад

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 07:45 + в цитатник


3 сентября 1828 года в Сионском соборе в Тифлисе (ныне город Тбилиси) состоялось бракосочетание Александра Грибоедова и 15-летней Нины Чавчавадзе, дочери друга Грибоедова, поэта, генерал-майора, князя Александра Чавчавадзе.



4291 (240x152, 12Kb)



 Иерей записал в церковной книге: «Полномочный министр в Персии Его императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора князя Александра Чавчавадзева…».

Нину Чавчавадзе, дочь своего друга, Грибоедов знал с детства, учил игре на фортепиано. И вдруг увидел уже девушку – с прекрасными глазами и нежным лицом. Сам Грибоедов потом так писал: «В тот день я обедал у старинной моей приятельницы Ахвердовой, за столом сидел против Нины Чавчавадзевой... все на нее глядел, задумался, сердце забилось, не знаю, беспокойство ли другого рода, по службе, теперь необыкновенно важной, или что другое придало мне решительность необычайную, выходя из стола, я взял ее за руку и сказал ей по-французски: «Пойдемте со мной, мне нужно что-то сказать вам». Она меня послушалась, как и всегда, верно, думала, что я усажу ее за фортепиано... Мы... взошли в комнату, щеки у меня разгорелись, дыханье занялось, я не помню, что я начал ей бормотать, и все живее и живее, она заплакала, засмеялась, я поцеловал ее, потом к матушке ее, к бабушке, к ее второй матери Прасковье Николаевне Ахвердовой, нас благословили...».

В момент венчания Грибоедов был болен лихорадкой, она трепала его так сильно, что он уронил обручальное кольцо, сказав, что «это дурное предзнаменование». Несколько месяцев спустя он был зверски убит в Тегеране. Жена пережила его почти на 30 лет, так и оставшись безутешной вдовой.



http://www.calend.ru/event/4291/

135814_original (560x400, 87Kb)


Понравилось: 3 пользователям

29 августа Спас Нерукотворный

Четверг, 29 Августа 2013 г. 07:09 + в цитатник

 

 

6709 (240x160, 14Kb)

В народном календаре на этот день выпадает Третий Спас — Спас Нерукотворный. Полное название этого праздника — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Нерукотворным образом называют особый тип изображения Христа, представляющий его лик на убрусе (платке) и на глиняной доске. Традиция такого изображения идет о сказании о Нерукотворном образе, который появился на полотенце, после того как Иисус, умывшись, вытер им лицо. Льняной холст с отпечатком лица Христа долгое время хранился в Едессе как главное сокровище города. В 944 году император Константин VII выкупил образ у Едессы и торжественно перенес его в Константинополь. Этот день с тех пор стал праздничным. Сама же реликвия впоследствии была утеряна при разграблении города участниками одного из Крестовых походов. В православии Нерукотворный образ рассматривается как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе, а в более узком смысле — как аргумент в пользу иконопочитания. На Руси в этот день селяне усердно молились Богу, а затем женщины отправляли мужей на поля с хлебом и солью. На телегу клали три снопа, а поверх них укладывали мешки с зернами, предназначенными для посева. На поле засевальщика уже ждали дети с пирогом и гречневой кашей. Про три разных Спаса наши предки говорили: «Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают да хлеб припасают». С этого дня обыкновенно начиналась также продажа полотна и холстов. Третий Спас называли также Ореховым. К этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: «Нагни меня, ломи меня. Сломишь — гладко, расколешь — сладко»; «Ни окон, ни дверей, посередине — архирей»; «Маленький мужичок — костяная шубка». Также про этот день говорили: «Третий Спас хлеба припас», — и пекли караваи из нового урожая зерна. Кроме того, было принято чистить источники и колодцы, пить подземную воду. В это время наблюдали за отлетом птиц, особенно ласточек и журавлей. Считалось, что ласточки улетают на юг в три этапа — в три Спаса. Если же на Спаса улетят журавли, то уже на Покров (14 октября) будет мороз. Именины в этот день Александр, Анна, Герасим, Степан, Яков

Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6709/
© Calend.ru

 

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат


Понравилось: 2 пользователям

28 августа 1850 г. 163 года назад

Среда, 28 Августа 2013 г. 07:20 + в цитатник

2859 (240x221, 44Kb)

28 августа 1850 г.   163 года назад

В немецком городе Веймаре состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин»

В основу сюжета оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» положена народная легенда о прекрасном рыцаре, приплывающем к людям неведомо откуда, в ладье, запряженной лебедем, чтобы избавить от смертельной опасности всеми покинутую и преследуемую девушку. Герой спасает ее от врагов и берет в жены. Много лет живут они счастливо, но неожиданно возвращается лебедь, и незнакомец исчезает так же таинственно, как и появился. Нередко в этих легендах появлялся и образ Святого Грааля – чаши, в которую некогда была собрана кровь Господа Иисуса Христа. Неведомый пришелец становился сыном рыцаря Парсифаля – хранителя Грааля. Иногда события легенды относились к поре царствования германского короля Генриха I Птицелова (919–936). Со сказанием о Лоэнгрине Вагнер познакомился в 1841 году, но лишь в 1845 году он набросал эскиз поэтического текста либретто, а еще год спустя начал писать музыку. В 1847-м автор закончил клавир оперы, а в марте 1848 года – партитуру. Запланированная премьера в Дрездене не состоялась из-за начала революции в Германии, в которой автор «Лоэнгрина» принял активнейшее участие. После поражения революции опасавшемуся ареста композитору пришлось эмигрировать. По словам самого Вагнера, христианские мотивы легенды о Лоэнгрине ему были чужды. Трагическое одиночество рыцаря напоминало композитору его собственную судьбу – художника, несущего людям высокие идеалы правды и красоты, но встречающего непонимание, зависть и злобу. Первая постановка «Лоэнгрина» была осуществлена благодаря усилиям Ференца Листа и под его управлением 28 августа 1850 года в Веймаре. Но сам Вагнер увидел свою оперу на сцене лишь через одиннадцать лет после премьеры.

Источник: http://www.calend.ru/event/2859/
© Calend.ru

 

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Агриппина младшая

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 09:52 + в цитатник



ВЛАДЫЧИЦА  ИМПЕРИИ  


Эта женщина, как никто иной в истории цивилизации, продемонстрировала, сколь могучим и опасным оружием женщины является ее сексуальностьagrippina (650x250, 22Kb)


Отец Агриппины Гай Германик, блистательный полководец, приходился родным внуком  Марку Антонию, не менее известному в истории Рима и овеянному славой государственному деятелю. Ее мать, Агриппина Старшая, была внучкой императора Октавиана Августа, а ее родной дед, Марк Агриппа, – одним из наиболее выдающихся полководцев в истории Римской империи, фактически положившим империю к ногам Августа. Во время победоносного триумфа отца и в ходе бесчисленных религиозных празднеств Агриппина интуитивно осознавала свою исключительность и принадлежность к высшему сословию.

Вместе с тем в душе девочки поселился и страх – она с безмолвным ужасом наблюдала, как популярность отца и матери бесит ее могущественную и злобную прабабку Ливию, давно погрязшую в многочисленных преступлениях. Быстро взрослеющая дочь, естественно, не могла не понимать, что участь матери предрешена, и порой даже удивлялась, сколь продолжительное время той удается выживать. Но на примере этой борьбы начала усваивать, что неприступная твердость камня может быть подточена лестью, хитростью и хорошо спланированной интригой, а использование вечных предателей воли – человеческих инстинктов – способно расшатать любую скалу…

Непрерывная цепь смертей вокруг закалила ее и сделала если не бесчувственной, то бестрепетной, а женская интуиция и ранний жизненный опыт уже подсказывали, что причиной и целью всего происходящего является власть.

Читать далее...
Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Уильям Тёрнер

Пятница, 02 Августа 2013 г. 02:25 + в цитатник


Рубрики:  видео


Понравилось: 2 пользователям

Лоуренс Альма-Тадем

Пятница, 02 Августа 2013 г. 02:04 + в цитатник

Ролик с YouTube

 

 

Рубрики:  видео

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Национальная галерея Виктории. Мельбрун

Среда, 31 Июля 2013 г. 20:44 + в цитатник


 

Австралия. Мельбрун. Национальная галерея Виктории

В XIX столетии Мельбурн называли Манчестером Юга. Сейчас же многокультурный город, ставший художественной и дизайнерской столицей Австралии с интенсивной культурной жизнью, оригинальной и насыщенной архитектурным, театральным, музыкальным и визуальным искусством, можно скорее сравнить с Миланом в Европе.f0ffc70222139f9b05340a2bf046cdde_615crop (615x390, 147Kb)

neboskrjob-jeureka-taujer (700x523, 307Kb)

 

klimat (700x466, 201Kb)

kottedzh-kapitana-dzhejmsa-kuka (700x635, 370Kb)

Дом путешественника Кука.

 

Национальная галерея Виктории(англ. National Gallery of Victoria — художественная галерея, расположенная в Мельбурне, Австралия. Это старейшая, а также самая крупная художественная галерея в Австралии. Ее основали в Мельбурне в1861 году.

Открытия музея совпало с золотой лихорадкой в Виктории, Мельбурн стал самым крупным городом, а штат Виктория самым богатым штатом в Австралии.

В галереи представлены работы Антониса Ван Дейка, Паоло Учелло, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта, Джованни Баттиста Тьеполо, Паоло Веронезе, Доссо Досси, Клода Моне, Пабло Пикассо и других известных живописцев. Помимо картин, в галереи представлены артефакты древнего Египта, греческие вазы, историческая европейская керамика и множество других экспонатов, представляющих историческую и культурную ценность. Всего в галерее представлено более 65 тыс.экспонатов.1 (525x700, 236Kb)

 

 

fb72ed339b0cb3832c547defab67f81b_500 (500x333, 145Kb)




ngv_01 (700x524, 315Kb)

Читать далее...
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Музеи мира

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

День святого Игнатиуса Лойолы. 31 июля

Среда, 31 Июля 2013 г. 07:11 + в цитатник
В колонках играет - памятные даты


31 июля

Finis sanctificat media (оправдывает средства) Лозунг иезуитов

2701 (240x207, 15Kb)
24 декабря 1491 года в Испании, в родовитой, но небогатой дворянской семье родился тринадцатый ребенок – Игнасио (Инихо) Лопес де Лойола, впоследствии всемирно известный как основатель ордена иезуитов Игнатиус Лойола. В 1521 году, в возрасте 30 лет, он начал изучать религию. Поводом послужили военные события – осада французскими войсками испанского города Памплоны. Во время боев Лойола получает увечье – одним из пушечных снарядов ему раздробило ногу, а обломком разрушевшейся стены сломало другую. Но Лойола не оставил поля боя, чем заслужил высокую оценку французов. Мужественного офицера отправили в отчий дом – родовой замок – на лечение, которое, как повествует история, принесло Лойоле не меньше боли и страданий, чем ранения в сражениях. Больше года Лойола лечил раздробленные ноги, лекари прилагали все усилия, чтобы сростить кости, но результат не удовлетворял Лойолу. Более того, сначала торчащая из колена кость мешала при ходьбе – по приказу Лойолы кость отпилили. Потом оказалось, что одна нога его стала короче другой – Игнатиус приказал сделать протезы, чтобы вытянуть ногу. Протезы были пыткой, и, в результате, Лойола все равно остался хромым. Как раз во время лечения Игнатиус прочитывает большое количество книг, которые стали отдушиной в борьбе с болезнью и страданиями. В родовом замке хранились религиозные книги, «Жизнь Иисуса» и жития святых. Есть версия, что эти книги предложила Игнатиусу мать, чтобы облегчить физические, но еще вероятнее, душевные муки сына. Книги перевернули представление Лойолы о мире, бытии и собственном предназначении, и весной 1522 года он уходит из замка в монастырь. Проведя ночь напролет в молитве перед иконой, он сменил рыцарские доспехи на грубую одежду отшельника... В 1541 году Лойола основывает иезуитский орден, названный «Обществом Иисуса» (Society of Jesus). Целью ордена стало укрепление власти папы, которое, в свою очередь, могло быть достигнуто путем проникновения учения иезуитов в среду богатых и правящих кругов разных государств. Также иезуиты стремились поддерживать тесную связь с видными политическими деятелями, не оставляли без внимания земледельческую и финансовую аристократию, чтобы через них оказывать заметное влияние на политическую и общественную жизнь, проводя папские законы. Другими словами, орден иезуитов служил укреплению пошатнувшегося престижа католической церкви. Устав нового религиозного монашеского ордена был одобрен папой, а первым кардиналом ордена был избран сам Лойола. Пробыв в качестве кардинала ордена до последнего дня своей жизни, больной Лойола скончался в Риме 31 июля 1556 года, так и не назначив себе преемника. Архитектура Испании хранит память об Игнатиусе Лойоле. Возле города Аспеития (Azpeitia) находится грандиозная базилика 18 века Санктуарио-де-Лойола, ставшая памятником родившемуся в этих краях святому Игнатиусу.



Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2701/

© Calend.ru


 

 

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат

Города Италии.Ассизи.

Понедельник, 29 Июля 2013 г. 19:30 + в цитатник
Города Италии. Ассизи.
Итальянский город Ассизи считается одним из наиболее крупных населенных пунктов региона Умбрия
Рубрики:  путешествуем по миру
путешествуем по миру

Метки:  

29 июля. Иван Айвазовский

Понедельник, 29 Июля 2013 г. 09:54 + в цитатник


Иван Айвазовский русский живописец-маринист 29 июля 1817 — 2 мая 1900

 Источник: http://www.calend.ru/person/756/

 © Calend.ru
756 (240x233, 14Kb) Иван Константинович Айвазовский (Ованес Константинович Гайвазовский) появился на свет в Феодосии (17) 29 июля 1817 года. Его отец был армянским коммерсантом из Крыма. Семья была небогатой. Иван Айвазовский учился в симферопольской гимназии, а затем и в Академии художеств в Санкт-Петербурге. После окончания Академии молодой художник много путешествовал, посетил Англию, Испанию, Германию, позднее побывал на Ближнем Востоке, в Африке, Америке.Вид моря ночью В 1839 году по просьбе генерала Н.Н. Раевского Айвазовский написал картину «Десант отряда в долине Субаши», которая была приобретена Николаем I. В 1844 году он получил место живописца Главного морского штаба.

Художник писал в основном морские пейзажи. Одной из самых известных его картин является «Девятый вал», написанная Айвазовским в 1850 году. Он также посвятил многие свои работы подвигам русских моряков – «Чесменский бой», «Наварринский бой» (1848) и др.

В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ и завоевал мировую славу в качестве художника-мариниста. При жизни Айвазовского состоялось более 120 выставок его картин не только в России, но и во многих странах. В 1847 году Айвазовский стал профессором Петербургской Академии художеств, состоял он также в нескольких европейских академиях. С 1845 года художник жил в Феодосии, где основал школу искусств и галерею, которую впоследствии завещал Феодосии. Именно в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовского полнее всего представлено творчество великого художника.Чесменский бой Айвазовский оставил след в истории и как меценат. Популярность художника принесла ему солидный капитал, и он щедро использовал его на благотворительные цели. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Умер Иван Константинович Айвазовский в Феодосии (19 апреля) 2 мая 1900 год101079 (700x462, 38Kb)

                                                     " Девятый вал". 1850 г.

101178 (700x430, 28Kb)

 

Восход солнца. 1870-е 60х97,5  Холст, масло.Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского

Главным героем этого пейзажа является рассветное солнце. Поднимаясь из-за горизонта, оно расцвечивает небо, розовый песок на берегу, морские волны, которые под его воздествием становятся изумрудными. Яркий утренний свет передан в характерной для Айвазовского манере. Темпераментный художник скрупулезно, сантиметр за сантиметром, варьировал цветовые оттенки неба. Солнечный диск не имеет четких границ, его края размыты и постепенно переходят в сияние неба. Поспринимается как своеобразный гимн солнцу.

 

 

 

101198 (700x543, 36Kb)

 

Вид Судакской бухты. 1879 73х94  Холст, масло.

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств

 

 

 

 

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат


Понравилось: 1 пользователю

Живопись. Из жизни школы.

Четверг, 25 Июля 2013 г. 10:49 + в цитатник



Живопись из жизни школы.

Дожить бы до каникул,

Мечтает ученик,

Забросить бы подальше,

Свой с двойками дневник!

Дожить бы до каникул,

Мечтает педагог,

Ведь что не смог учитель,

Не сможет даже Бог!...

Марк Львовский


Albert_Anker_1831_1910_Die_Dorfschule_1896 (700x417, 226Kb)

Albert Anker (1831-1910) «Die Dorfschule» 1896

Andr_Henri_Dargelas_Frankrike_1828_1906._C_st_toi_qui_la_fait_interi_r_med_skoll_rare (565x700, 306Kb)

André Henri Dargelas Frankrike (1828-1906) «You're the one who does. Interior school»


 

_приятного просмотра



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Живопись. Из жизни школы.

Четверг, 25 Июля 2013 г. 09:40 + в цитатник

Живопись из жизни школы.

 

 

Дожить бы до каникул,

Мечтает ученик,

Забросить бы подальше,

Свой с двойками дневник!

Дожить бы до каникул,

Мечтает педагог,

Ведь что не смог учитель,

Не сможет даже Бог!...

Марк Львовский



1.
Albert_Anker_1831_1910_Die_Dorfschule_1896 (700x417, 226Kb)

2.
Andr_Henri_Dargelas_Frankrike_1828_1906._C_st_toi_qui_la_fait_interi_r_med_skoll_rare (565x700, 306Kb)

3.
Erskine_Nicol_1825_1904_Both_puzzled_1868 (530x700, 294Kb)

4.
Henri_Jules_Jean_GEOFFROY_dit_GEO_1853_1924_En_classe_le_travail_des_petits_ (700x494, 274Kb)

5.



1.
Karl_Gephardt_German_1860_1917_The_Young_Scribe_ (559x700, 248Kb)

2.
Karl_Gephardt_German_1860_1917_The_Young_Scribe_ (559x700, 248Kb)

3.
Morgan_Weistling_Country_Schoolhouse_1879_2010 (700x509, 273Kb)

4.
Painter unknown, 19th century Interior with a tutor teaching a little girl (700x650, 232Kb)

5.
Tornoe_Karen_Elizabeth_Denmark_1847_1933_In_The_Classroom_1888 (569x700, 302Kb)


Понравилось: 3 пользователям

Учим детей узеавать время по часам

Понедельник, 22 Июля 2013 г. 18:59 + в цитатник
Учим детей узнавать время по часам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Кажется, что лето только началось, а уже скоро опять первое сентября… Дети в школу пойдут, и многие из них – в 1 класс… А вы знаете, чего очень сильно боятся первоклашки? Не только двоек (этого больше родители боятся, как ни странно, тем более, что в первом классе уже давно безоценочная система), и не того, что что-то не получится
Рубрики:  уроки из Интернета
уроки из Интернета

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: 43 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь