-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 45) Неизвестная_Планета Древний_Египет БагЛи Фраза_Дня Загадочные_Места_Мира История_Древнего_Мира Темы_и_схемы Педагогика_и_Психология Педагогическая_копилка про_искусство Live_Memory Путеводитель_по_Карелии Студия_искусств прерафаэлит Царство_Кулинарии История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Вокруг_Света Ирландия Книжный_БУМ _Италия_ Стихи_любимых_поэтов _A_S_I_A_ Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Moja_Polska _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Сэр_42 Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Associates Best_of_Callery Только_для_женщин Львиный_Дворик Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) Личный_Вернисаж Поэтические_игры АРТ_АРТель Тайны_нашего_времени Школа_Иггдрасиль Обитель_Тьмы Evernote_Ru Релакс_и_вдохновение solnechnolunnaya О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851




 

 

 

 

 


1 июля

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 08:12 + в цитатник

1997 (240x180, 10Kb)

1 июля (дата для 2013 года) Петров и Павлов (Апостольский) пост раньше называли постом Пятидесятницы. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». Пост начинается в понедельник, ровно через неделю после Дня Святого Духа, следующего за Троицей. Другими словами, на 57-й день после Пасхи. Петровский пост установлен в память первоверховных апостолов Петра и Павла, которые постились, подготавливая себя для Евангельской проповеди. Длительность Петрова поста зависит от дня празднования Пасхи: самый продолжительный пост может длиться шесть недель, а самый короткий — восемь дней. Заканчивается Петров пост всегда в День апостолов Петра и Павла 12 июля, если только праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Кухня Петрова поста считается нестрогой — из рациона исключают продукты животного происхождения, разрешается использовать в пищу только растительные продукты и рыбу. Причем, в среду и пятницу не рекомендуется употреблять рыбу и растительное масло, в другие дни рыба разрешается.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1997/
© Calend.ru

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Николай Рерих. Закат. Кашмир.

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 22:58 + в цитатник


Николай Рерих. Кашмир. Закат.


542273912 (600x340, 29Kb)

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  живопись


Понравилось: 1 пользователю

Трагедия слепого музыканта Иоганн Себастьян Бах

Суббота, 29 Июня 2013 г. 15:19 + в цитатник


 


d38ac65584eb (640x700, 381Kb)

 

http://music-fantasy.ru/content/iogann-sebastyan-b...nta-tayny-velikih-kompozitorov

 

Трагедия слепого музыканта         Иоганн Себастьян Бахbcf34f8dfffd (300x427, 108Kb)

Иоганн Себастьян Бах. 21 марта 1685 - 28 июля 1750 г.г.
Германский композитор и музыкант.

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве были представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы.… Однако композитор был плодовит не только на музыкальные произведения. За годы семейной жизни у него родилось двадцать детей.
К сожалению, из этого количества отпрысков великой династии в живых осталось ровно половина…


Династия

Иоганн Себастьян Бах был шестым ребенком в семье скрипача Иоганна Амвросия Баха, и будущее его было предопределено. Все Бахи, жившие в горной Тюрингии с начала XVI в., были флейтистами, трубачами, органистами, скрипачами. Их музыкальное дарование передавалось из поколения в поколение. Когда Иоганну Себастьяну исполнилось пять лет, отец подарил ему скрипку. Мальчик быстро выучился на ней играть, и музыка заполнила всю его дальнейшую жизнь.
Но счастливое детство кончилось рано, когда будущему композитору исполнилось 9 лет. Сначала умерла его мать, а через год – отец. Мальчика взял к себе его старший брат, служивший органистом в соседнем городке. Иоганн Себастьян поступил в гимназию – брат же обучал его игре на органе и клавире. Но одного исполнения мальчику было мало – он тянулся к творчеству. Однажды ему удалось извлечь из всегда запертого шкафа заветную нотную тетрадь, где у брата были записаны сочинения знаменитых в ту пору композиторов. По ночам тайком он переписывал ее. Когда полугодовая работа уже близилась к концу, брат застал его за этим занятием и отнял все, что уже было сделано…. Именно эти бессонные часы при лунном свете в дальнейшем пагубно скажутся на зрении И. С. Баха.


По воле рока

В 15 лет Бах переехал в Люнеберг, где продолжил учиться в школе в школе церковных певчих. В 1707 году Бах поступил на службу в Мюльхаузене в должности органиста в церкви св. Власия. Здесь он начал писать свои первые кантаты. В 1708 году Иоганн Себастьян женился на своей двоюродной сестре, тоже круглой сироте, Марии Барбаре. Она родила ему семерых детей, из которых выжили четверо. Многие исследователи связывают это обстоятельство с их близким родством. Однако после скоропостижной смерти своей первой жены в 1720 году и новой женитьбе на дочери придворного музыканта Анне Магдалине Вилькен тяжелый рок продолжал преследовать семью музыканта. В этом браке родилось 13 детей, но выжили лишь шестеро.2e73961be858 (690x443, 180Kb)

Картина Э. Розенталя. И. С. Бах с семьей.

 Возможно, такова была своеобразная плата за успех в профессиональной деятельности. Еще в 1708 году, когда Бах с первой женой переехал в Веймар, удача улыбнулась ему, и он становится придворным органистом и композитором. Это время принято считать началом творческого пути Баха как сочинителя музыки и временем его интенсивного творчества. В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил316a55cabc84 (700x641, 228Kb).

Балтазар Деннер. И. С. Бах с сыновьями.


Блуждающая могила

 В 1723 году состоялось первое исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви. В Лейпциге Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением.

Памятник И. С. Баху у церкви Св. Фомы в Лейпцигеcc7a3091f6fb (364x600, 112Kb).

ba20c0fe1d7d (255x480, 63Kb)

В последние годы жизни Бах тяжело болел – сказалось перенапряжение глаз, полученное еще в юности. Незадолго до смерти он решился на операцию по удалению катаракты, но после нее окончательно ослеп. Однако это не остановило композитора – он продолжил сочинять, надиктовывая произведения своему зятю Альтникколю. После второй операции 18 июля 1750 года он ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Через десять дней Бах умер. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет.

Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, и могила гения затерялась. Но в 1984 году свершилось чудо, останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось их торжественное захоронение.

 

 

 

Автор текста: Денис Протасов.


Прослушать запись Скачать файл

















 

 

Рубрики:  рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Навуходоносор

Суббота, 29 Июня 2013 г. 12:12 + в цитатник

Природные чудеса Новой Зеландии

Суббота, 29 Июня 2013 г. 11:53 + в цитатник


http://interest-planet.ru/blog/planeta/1375.html



Природные чудеса Новой Зеландии
Помечтаем? Любуемся красотами одной из самых далеких от нас стран.

  28c24b62c3 (624x561, 290Kb)
 Перевал Тонгариро


Перевал протянулся на 19 километров через вулканическую область в центре Северного острова. Он проходит мимо подножья вулкана Нгаурухое, известному как вулкан Ородруин из кино-эпопеи «Властелин колец». Этот национальный парк является старейшим в стране.

Гора Таранаки

bbda513e7e (700x525, 146Kb)
Таранаки – вулкан высотой в 2518 метров, расположенный в одноименном регионе. Последний раз вулкан извергался в середине 19 века.


Регион Тасман

10f4dbb2d3 (700x465, 114Kb)
Этот снимок был сделан у начала так называемой «Прощальной косы» (Farewell Spit) – 26-километровой песчаной косы, протянувшейся вдоль самого северного края Южного острова.


Озеро Вакатипу


472e9fd82e (700x525, 113Kb)



Озеро, по форме своей с высоты напоминающее молнию, протянулось на 80 километров в регионе Отаго. На одном из его берегов расположился Квинстаун – один из главных туристических центров страны.



Южные Альпы

c9eb18ba06 (700x273, 87Kb)
 


Самая высокая горная цепь Новой Зеландии насчитывает 20 вершин, высота которых превосходит 3 километра. Самая высокая гора – Аораки (гора Кука) – 3,750 метров. Это идеальные места для начинающих альпинистов.



Пещера в леднике Фокса

10d1c1edbb (424x572, 140Kb)


Ледник Фокса располагается на Южном острове, в Национальном парке Вестленде, и славится изумительными по красоте ледяными пещерами. Ледник протяженностью в 13 километров спускается с вершин Южных Альп к дождевым лесам вдоль побережья.



 Ледник Франца Иосифаd67a741ba2 (700x467, 123Kb)


Расположенный в 20 километрах от вышеупомянутого ледника Фокса, ледник Франца Иосифа также живописно спускается с гор прямо в дождевой лес. Протяжённость ледника — 12 км.



Фьорд Милфорд-Саунд

1dd1f302e4 (700x451, 129Kb)

Юго-западное побережье Южного острова испещрено множеством фьордов. Милфорд-Саунд,
являющийся одним из любимейших туристами мест в стране – самый известный из них.



Валуны Моэраки

3ce221ced4 (700x466, 266Kb)

Эти странные геологические образования вытянулась вдоль пляжа на восточном побережье Отаго, к югу от Хэмпдена.



Nugget Point


ee042e9851 (700x524, 192Kb)

Одноименный с местом маяк живописно увенчивает этот участок на побережье Отаго. Эти скалистые места стали домом для пингвинов, тюленей и прочей дикой живности. Если мы могли видеть на 3000 километров вперед – разглядели бы отсюда побережье Антарктиды далеко за океаном.



 Озеро Текапо
Потрясающей красоты озеро, окруженное Южными Альпами.e81ff20175 (700x231, 89Kb)
 

.




 























 

Рубрики:  путешествуем по миру
путешествуем по миру

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Музей Мармоттан-Моне

Пятница, 28 Июня 2013 г. 10:57 + в цитатник

 

В 1996 г. коллекцию музея обогащают работами Берта Моризо, Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Огюста Ренуара. С наследием Дениса и Энни Роуарта в 1993 г. музей Мармоттан-Моне получил богатую коллекцию Берты Моризо, которая является крупнейшим собранием работ этой художницы.

 

 

Музей содержит самую большую коллекцию произведений Моне в мире. Также здесь есть фотографии, письма, личные вещи художника. Всего в музее хранится 94 картины, 29 рисунков. Картины отражают эволюцию техники Моне, потому собранные с разных этапов его творчества. В коллекции есть известное полотно "Впечатление. Восход солнца". В 1874 г. среди работ, отобранных художниками-импрессионистами для своей первой большой выставки, устроенной в мастерской знаменитого фотографа Надара на бульваре Капуцинов, была и эта картина Моне. Картину считают первым примером импрессионизма. Также музей включает следующие работы Моне: "Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового", "Японский мост", "Лондон. Парламент. Размышления на берегу Темзы".

Главной гордостью музея огромная коллекция полотен водяных лилий Клода Мане. Их стоимость составляет более 30 миллионов долларов.

Моне на протяжении всего творческого пути оставался верен определенному набору сюжетов: речным пейзажам, гаваням, пляжам, стогам сена и заснеженным деревням, и проследить развитие его стиля очень легко. В конце жизни, когда художник в основном писал свои картины в Живерни, в 80 километрах от Парижа, его работы стали почти абстрактными.

В 1911 году, в возрасте 71 года Моне внезапно обнаружил, что почти ослеп на правый глаз. В последующие годы зрение на левом глазу тоже ухудшилось. Художник жаловался, что видит все как будто сквозь туман.

Врачи обнаружили у него катаракту обоих глаз. Однако Моне отказался от операции, испугавшись того, что может совсем ослепнуть. И только в 1923 году его друг, бывший премьер-министр Жорж Клемансо (GeorgesClemenceau), уговорил на этот шаг.

Операция спасла художнику зрение, однако не сделала его счастливым. Он не воспринимал некоторые цвета, но продолжал использовать их в живописи. Ему приходилось запоминать, в каком месте находятся те или иные цвета на его палитре. Это в некотором роде повторяет историю Бетховена, который продолжал писать музыку, несмотря на то, что потерял слух.

Когда после смерти Моне в 1926 году в парижском музее Оранжери (Museedel’Orangerie)были выставлены последние произведения мастера — знаменитые серии с кувшинками, критики были шокированы. Некоторые называли это «творческим суицидом», а один из них даже заявил, что увидел «Офелию живописи», утонувшую в пруду.

Ситуация изменилась после Второй мировой войны, когда искусствоведы из США, в поисках предшественников абстрактного экспрессионизма, обнаружили в «абстрактном импрессионизме» позднего Моне предпосылки к появлению ташизма. А в 1999 году, когда в Королевской академии в Лондоне были представлены поздние работы художника, более 800 тысяч посетителей пришли отдать дань уважения этому великому мастеру французск

После операции на глазах Моне не воспринимал некоторые цвета, но продолжал использовать их в живописи. Ему приходилось запоминать, в каком месте находятся те или иные цвета на его палитре. Поэтому одна из основных целей экспозиции в музее Мармоттан - с помощью компьютерных эффектов показать, что в действительности видел художник, когда писал картины в саду Живерни. Помимо живописных работ, посетители также могут ознакомиться с перепиской художника с врачами и увидеть желтые очки, которые Моне пришлось носить после операции.

К. Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Музей Мармоттан. Париж

i_426 (700x524, 43Kb)

Превью 20081124_monet_waterlilies (600x589, 252Kb)Превью 1367207377-112_prew (650x488, 129Kb)

495px-Morisot_Rose_TrГ©miГЁre (495x599, 132Kb)Берта Моризо. Мальвы.

источник Интернет

Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Музеи мира

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кдзиура Юки

Среда, 26 Июня 2013 г. 10:31 + в цитатник

Кадзиура Юки

Прослушать запись Скачать файл
22068 (200x314, 11Kb) Кадзиура Юки / Kajiura Yuki / 梶浦由記 Дата рождения: 06.08.1965 г. Место рождения: преф. Токио, Япония В энциклопедии: Wikipedia Википедия ウィキペディア В базах данных: ANN AniDB Allcinema Юки Кадзиура - одна из популярнейших японских композиторов, в чём немалая заслуга её отца, который очень любил оперу и привил эту любовь дочери, усаживая её за фортепиано и заставляя играть классические пьесы. В семь лет девочка уехала с отцом в Германию и перед отъездом написала свою первую песню, посвятив её любимой бабушке. В Европе Юки близко познакомилась с музыкой самых разных стилей, что позволило ей широко использовать в своём творчестве и элементы рока, и классику, и этнические темы. Для учёбы в колледже девушка вернулась на родину и после окончания работала системным программистом, однако уже в июне 1992 года начала карьеру на эстраде, дебютировав в составе женского трио See-Saw, которое вскоре после ухода Юкико Нисиока (Yukiko Nishioka, 西岡由紀子) превратилось в дуэт, а с Кадзиурой осталась лишь Тиаки Исикава (Chiaki Ishikawa). Тиаки была главной вокалисткой, а Юки - сочинителем песен, аранжировщиком и подпевалой. В два последующих года группа выпустила шесть синглов и два альбома, после чего Кадзиура начала работать самостоятельно, создавая музыку как для других исполнителей, так и для аниме-сериалов, телевизионных реклам и видеоигр («Ксеносага»). При написании саундтрека к ТВ-сериалу «Едок» (1997) она впервые встретилась с режиссёром Масимо Койти, который сразу оценил талант молодого композитора. В 2001 году Юки Кадзиура и Тиаки Исикава восстановили See-Saw, сотрудничая в работе над музыкой к ТВ-сериалам Масимо Койти «Нуар» (2001) и «.хак//ЗНАК» (2002). Саундтреки к этим аниме имели огромную популярность, разойдясь в сотнях тысяч экземпляров и сделав Юки Кадзиуру звездой аниме. Ещё одним крупным хитом дуэта была заключающая тема «Anna ni issho datta no ni» (We were so close together) к ТВ-сериалу «Мобильный воин ГАНДАМ: Поколение» (текст песни написала сама Тиаки Исикава). В мире разошлось двести тысяч синглов с этой песней, что стало сенсацией в мире анимации. В дальнейшем Юки Кадзиура создала музыку к таким аниме, как «Период Водолея» (2002), «.хак//Лиминалити» (2002), «Мадлакс» (2004), «Портрет малышки Козетты» (2004) и «Принцесса Май» (2004).

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фото дня

Среда, 26 Июня 2013 г. 09:24 + в цитатник
Настроение сейчас - счастливое

Знакомтесь, фотохудожник 

Daniel Řeřicha


530090 (700x466, 170Kb)
Рубрики:  фото
фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аквариум

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 18:36 + в цитатник
Часики: музыкальный Flash-аквариум

Релакс. Музыкальный флеш-аквариум




Включаем звук (значок в левом нижнем углу) и релаксируем, сидя у аквариума.
Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

Рогир ван дер Вейден

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 18:12 + в цитатник

Рогир ван дер Вейден





Лондонская Национальная Галерея


Рогир ван дер Вейден



image001Обретение мощей Святого Губерта
Обретение мощей Святого Губерта


В нидерландском искусстве XV века Рогир ван дер Вейден (ок.1400 - 1464) считается вторым по значению художником после Ван Эйка. При жизни он был очень известен, имел большую мастерскую, полную учеников и последователей. Его работами восхищались и его современники, и люди других поколений. Забвение большинства нидерландских мастеров XV века, длившееся века, не затронуло имя этого мастера.
Читать далее...
Рубрики:  художники
художники

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зинаида Райх. С чего человек начинается

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 18:10 + в цитатник
~ Зинаида Райх. С чего человек начинается ~





Зинаида Райх. С чего человек начинается






Фантастический сюжет жизни Зинаиды Николаевны Райх заслоняет для потомков ее уникальный путь актрисы, короткий, но исполненный и силы, и неповторимости таланта исключительного. Всего пятнадцать лет сценической деятельности, полтора десятка ролей в театре Мейерхольда. В его палитре. В его вселенной.

Смысл и судьбу в ее дебюте (Аксюта, «Лес», 1924 год) увидел, нашел слова, чтоб запечатлеть это навсегда, Борис Пастернак:

Так играл пред землей
молодою
Одаренный один режиссер,
Что носился как дух над
водою
И ребро сокрушенное тер.

И, протискавшись в мир
из-за дисков
Наобум размещенных светил,
За дрожащую руку артистку
На дебют роковой выводил.




Чепуха все это, что лепил, тянул, до мизинца «дрессировал» ее Мейерхольд.
Мейерхольд учил ее в ГЭКТЕМАСе – так же как Гарина, Охлопкова, Эйзенштейна.
Читать далее...

ЛУКУМОН У ЭТРУСКОВ

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 18:09 + в цитатник

ЛУКУМОН У ЭТРУСКОВ

Если вы самостоятельно попытаетесь определить значение слова "лукумон", то, вероятно, скоро начнете недоумевать. Отыскать это слово нелегко, но, проявив упрямство, вы обнаруживаете целую россыпь значений. Это даже забавно, что их так много, ведь все они опираются на одно-единственное суждение Сервия, римского грамматика, жившего около IV-V веков н. э. Он оставил нам пространные комментарии к поэмам Вергилия. Относительно лукумонов он заявлял следующее: "Лукумоны на языке этрусков цари". Это утверждение породило целую вереницу разнообразных суждений в Новое время. Одни считали лукумонов просто царями. Другие уточняли - наделенными сакральной властью. Третьи полагали лукумонов родовыми старейшинами, четвертые - выборными царями. Еще одно мнение: сословие аристократов. Наконец последнее: совершенно особая должность. Никак нельзя не признать, что каждое из приведенных мнений по-своему остроумно, но, к сожалению, они все не имеют последующего раскрытия, а именно: как же конкретно данные персонажи действовали в этрусской жизни?
То немногое, что известно о лукумонах, можно распределить по группам. Во-первых, это информация, так сказать, из первых рук: этрусские памятники. Во-вторых, разнообразные предания о лукумонах, дошедшие до нас с помощью греческих и римских авторов. Из таких свидетельств выстраивается довольно длинная цепочка фактов, конец которой - в IV веке до н. э., а начало теряется в столь туманной древности, что ее даже трудно хронологически "схватить".
Начнем с этрусских памятников, потому что здесь мы получаем редкую возможность познакомиться с одним из лукумонов.

Laris Pulena (453x375, 171Kb)

СМ.НИЖЕ
Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Звуки, пойманные слухом

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 18:00 + в цитатник

"Звуки, пойманные слухом..."

"Времена и Эпохи" 2013
«"Времена и Эпохи" 2013»

Звуки, пойманные слухом,
Вы сродни бесплотным духам,
Вы вплетает сегодня
В пульс творения господня
Сердца нашего биенье,

***************************
Рубрики:  музыка
музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Космическая музыка или реальность?

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 09:57 + в цитатник

 

kosmos2 (200x150, 6Kb)

 

Космическая музыка: выдумка или реальность?

 

 

В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

 Она одна со мною говорит,

 Когда другие подойти боятся.

 Когда последний друг отвел глаза,

Она была со мной в моей могиле

 И пела, словно первая гроза,

 Иль будто все цветы заговорили.

Анна Ахматова "Музыка"

 

 Впервые о космической музыке, или Гармонии Сфер, заговорил Пифагор, который полагал, что вся Вселенная представляет собой звучащую Гармонию. По его мнению, это происходит из-за того, что планеты, обращаясь вокруг Солнца, трутся об эфир, что и вызывает звучание. Поскольку планеты имеют собственную орбиту вращения, то ее радиус, по Пифагору, представляет собой длину звучащей струны, и поэтому каждая планета обладает высотой звука, и все вместе они создают некий гармонический аккорд, или гармоническое созвучие, которое основная масса людей не слышит в силу привычки.

 

 Однако какое отношение пифагорейская концепция Гармонии Сфер имеет к нам, людям, живущим уже в XXI в. На наш взгляд, самое прямое, так как после Пифагора европейская наука пошла по пути развития и совершенствования рационально-логических и интеллектуально-понятийных форм и методов познания окружающего мира. Это привело к тому, что человек все дальше отходил от той действительности, которая лежит за рамками его непосредственного окружения. К XX столетию человечество до такой степени забыло, что Земля является таким же космическим телом, как и другие планеты, что люди перестали воспринимать всю Вселенную в качестве нашего общего дома. Забыв об изначальной связи с Космосом, человечество стало нарушать законы Вселенной, которые никто не отменял и которые продолжают править миром. Результатом этой забывчивости стало падение нравов, бездуховность и аморальность в человеческом обществе, забвение Гармонии и Красоты в искусстве, что самым катастрофическим образом сказывается на нашей планете.

 

kosmos4-4 (700x418, 48Kb)

 Вместе с тем к концу XX и особенно в начале XXI в. все больше людей приходит к пониманию того, что участившиеся случаи стихийных бедствий каким-то образом связаны с духовным обнищанием современного человечества, определенная часть которого начинает понимать, что выход у нас только один: попытаться вернуться к гармоническим взаимоотношениям человека и Вселенной, понять те законы, которые управляют миром и человеком, и постараться следовать им в своей повседневности. Это поможет не только сохранить свое человеческое достоинство, но и следовать путем эволюции собственного духа, что приведет нас к раскрытию хотя бы некоторых тайн Вселенной. Одной из таких тайн является искусство звуков, т.е. музыка, возникновение которой относится к незапамятным временам, к началам человеческой цивилизации. К сожалению, мы не знаем, была ли первоначальная музыка шумовой или мелодичной, не знаем истинных причин ее возникновения в социуме. Вместе с тем тот факт, что идеи древней восточной и греческой философии находят все большее подтверждение в современной науке, приводит к мысли, что возникновение и распространение музыкального искусства в человеческом обществе носило не стихийный, а планомерный характер.

 

 Отметим, что древняя индийская и греческая философия, а также суфизм утверждали, что Вселенная не молчит, она наполнена и пронизана вибрациями космических тел, которые поют, создавая необыкновенное по красоте гармоническое звучание. Однако к этой же идее пришла и наука конца XX столетия. Так, современные физики открыли, что глубокий космический вакуум не означает отсутствия материи, т.е. пустоту. Вакуум, получивший название физического, представляет собой разреженную материю. Древнегреческие философы знали об этом, хотя и называли физический вакуум по-своему - эфиром. Поэтому можно реально представить пифагорейскую концепцию Гармонии Сфер как трение планет об эту разреженную материю, в процессе их обращения вокруг Солнца, что создает гармонию прекрасных в своем совершенстве и красоте звуков.

 

 Закономерный характер возникновения музыкального искусства на Земле просматривается хотя бы в том, что между музыкальным искусством и Космосом существуют не только отдельные точки пересечения, но даже идентичность некоторых параметров, свидетельствующих о всеобщности космических законов, которые распространяются на природу и человеческое общество. Так, ГАРМОНИЯ, РИТМ и ИНТОНАЦИЯ являются едиными как для Космоса, так и для музыки как вида художественной деятельности человека. Гармония во Вселенной проявляется в том, что Космос выступает в качестве упорядоченной системы, иными словами, упорядоченность и системность, будучи противоположными качествами беспорядка и хаоса, составляют КОСМИЧЕСКУЮ ГАРМОНИЮ. Если вся Вселенная выступает как упорядоченная система, то это качество распространяется на все ее уголки и все ее составляющие элементы, в том числе природу, человеческое общество и искусство. Конечно, человеческое общество на данном этапе его развития вряд ли можно отнести к гармонической и упорядоченной системе, так же, как и все образцы искусства XX в. укладываются в схему гармонии, совершенства и красоты. Однако участившиеся бедствия на нашей планете говорят о том, что человечество отклонилось от предначертанного курса.

Ритм во Вселенной усматривается решительно во всем: в обращении планет вокруг своей оси и вокруг Солнца, в периодах подъема и спада в развитии и существовании космических тел, в смене времен года и т.п. Понятно, что если ритм носит универсальный характер, то он, как и гармония, распространяется на все составляющие Вселенной, включая человека и искусство. Нет ни одного общества, как и ни одного вида искусства, в котором бы ритм не присутствовал в той или иной форме. Однако ритм в музыке является одним из проявленных столпов, без которых существование музыкального искусства вообще невозможно.

kosmos5-5 (700x398, 50Kb)

 Еще одно универсальное качество, имеющее место во всех проявлениях вселенской жизни, представляет собой космическая интонация. С одной стороны, кажется невероятным, что Вселенная может интонировать, подобно человеческому голосу или музыкальному инструменту. Однако, с другой стороны, мы не только готовы вновь вспомнить древнюю философию, утверждавшую, что Космос не молчит, но и попытаться аргументировать данное утверждение с современных позиций.

 

Само слово "интонация" произошло от латинского intono - "громко произношу". Позднее этот термин стал обладать и другим, привнесенным, смыслом - "звучать на определенной высоте". Космос постоянно звучит благодаря тому, что все тела во Вселенной находятся в состоянии постоянного вибрирования. А что такое вибрация тела? Это и есть его звучание на определенной высоте. Во Вселенной нет таких космических тел или организмов, начиная от атома и кончая планетами, галактиками, метагалактиками и мирами, которые находились бы в состоянии абсолютного покоя. Вибрирует все! А вибрирование, или звучание космических тел на определенной высоте, и составляет КОСМИЧЕСКУЮ ИНТОНАЦИЮ. Думается, нет необходимости доказывать, что музыка как вид искусства не составляет исключения и, подобно всем остальным космическим телам обладает интонационной природой. Более того, интонация в музыке, подобно ритму и гармонии, является той основой, без которой музыка, как вид искусства, существовать не может.

 

 К сказанному можно добавить, что помимо Гармонии, Ритма и Интонации имеется еще одно качество, составляющее общность между вселенскими законами и музыкой, - это Красота. Не случайно Ф. М. Достоевский говорил: "Красота спасет мир", а Н. К. Рерих уточнил: "Осознание красоты спасет мир". И хотя современное человечество пока не дошло до осознания красоты, которая продолжает оставаться непостижимой тайной, думается, что Прекрасное составляет Космический Закон, а, следовательно, и музыкальный, ибо музыка - это только частичка Вселенной. Более того, мы полагаем, что музыка как вид земного искусства возникла не только в процессе отражения единых для всей Вселенной космических законов, но и как результат единения человека с беспредельными звездными мирами и пространствами. Поскольку этого единения невозможно было достигнуть на основании одного достижения ума, то появляется искусство звуков, т.е. музыка, которая своими утонченными вибрациями и сопричастностью ко Вселенским законам способствовала повышению, или утончению, вибраций человеческого организма.

 

 Изменение вибраций человеческого тела в сторону их повышения способствовало качественному изменению самого человека. Люди, которым удалось повысить свои внутренние вибрации, более нравственны, а следовательно, и более духовны. Доказательством этого может служить тот факт, что музыка занимала огромное место в мистериальных актах разных стран и народов. Причем если говорить об Элевсинских мистериях Древней Греции, то на первых порах музыкальные мистерии были известны исключительно служащим храма, и только со временем, когда была осознана необходимость воздействия на массы непосвященных людей, стали создаваться для них специальные мистерии, благодаря которым выросла знаменитая греческая трагедия, оказавшая несомненное духовное и эстетическое влияние на простых людей путем их приобщения к более утонченным вибрациям.

 

 Сотни, тысячи лет музыка выполняла свое главное предназначение - нести гармонию и красоту в человеческое общество, утончая и одухотворяя внутреннее содержание человека, давала людям возможность понимания и постижения единых космических законов, через которые земное человечество и может влиться в единую космическую семью. Быть может, именно с этим связана особенность музыки как вида искусства и его потрясающая непохожесть на все другие виды художественной деятельности человека. Музыка не связана ни с понятием, как литература или поэзия, ни с изображением визуальных образов, как живопись или скульптура, ни со зрелищностью, как театр или цирк. Разумеется, это не означает, что она является единственным видом искусства, должным приобщить человека к Космосу и его законам. Нет, конечно! Все виды художественной деятельности человека призваны нести гармонию и красоту, посредством которых и идет приобщение человека к Высшим Мирам. Тем не менее, все исследователи прошлого и современности отмечали удивительную непохожесть музыки на все другие виды искусства, признавая ее духовное содержание в качестве главной особенности. Не случайно некоторые исследователи прошлого риторически вопрошали, где же та действительность, которая находит отражение в музыкальном произведении? В этой связи вспоминается концепция Платона об идеях, благодаря которым создаются миры.

 

 

Эта концепция получила неожиданное подтверждение в науке XX в. Так, В. Н. Вернадский выдвинул идею о существовании Ноосферы, или Разумной сферы, которая не только хранит в анналах своей памяти все, что происходило и происходит в прошлом и настоящем на нашей планете, но и является саморазвивающейся системой. Н. Козырев говорил о наличии лептоновых, или информационно-энергетических полей в окружающем нас мире, которые заключают всю информацию о мире, все научные и технические идеи, которым еще предстоит быть открытыми на нашей земле. Честь их открытия будет принадлежать тем ученым, чуткость которых, т.е. утонченность внутренней вибрационной системы и ее настроенность на восприятие космических вибраций, позволит им считывать ту информацию, которая постоянно идет к нам из тонкого мира. Если логически продолжить концепцию Н. Козырева, то можно будет сделать вывод о том, что информационно-энергетические поля заключают в себе не только научно-техническую, но и художественную информацию. Следовательно, талант человека - художника или ученого заключается в способности настроить свой аппарат, т.е. организм, на восприятие идущей из Космоса информации, будь то информация художественная или научно-техническая. Еще одним важным качеством таланта является открытость к восприятию новой, подчас совершенно не стандартной информации.

kosmos6-6 (700x428, 58Kb)

 Здесь может возникнуть вопрос: если художник, как и ученый, только считывает космическую информацию, и, подобно радио, озвучивает ее в своих художественных или научных произведениях, в чем же состоит его творчество? На наш взгляд, творчество состоит в том, что восприятие идущей информации всегда носит индивидуально неповторимый характер, особенно в художественной деятельности. Информация может идти одна и та же для разных художников, однако, проходя сквозь призму личностного восприятия и оценки, возникает уникальное художественное произведение, которое остается таковым сотни и тысячи лет. Подтверждением может служить творчество выдающихся писателей, поэтов, художников, композиторов. Созданы тысячи стихотворений о любви, но каждое уникально, ибо окрашено мыслью, опытом и творческой индивидуальностью конкретного поэта. То же можно сказать об истинных художественных произведениях других видов искусства, включая музыку.

 

 На основании этого можно сделать важный вывод: музыкальные произведения, вибрация которых соответствует вибрациям Космоса, отражают то, что было названо Пифагором "Гармонией Сфер", или "Космической музыкой". Не случайно фольклорная музыка, как и музыка классическая, в основе которой часто лежат народные песнопения и интонации, вырабатывавшиеся веками и тысячелетиями, заключают в себе не только несомненное гуманистическое и эстетическое начало, но и гармоническое. Более того, классическая музыка и фольклор потому и воспринимаются в качестве носителей и выразителей и эстетики, что они являются отражателями гармонии более высокого, высшего, порядка, в качестве которой и выступает Космическая Музыка.

 

 Разумеется, не все созданные музыкальные произведения являются носителями и выразителями Высшей Гармонии. Это связано со степенью таланта того или иного художника, его мировоззренческими установками, морально-этическими нормами и эстетическими представлениями. Поэтому среди художников разных стран и народов были такие, которые слышали или чувствовали гармонию Высшего порядка, умели соотнести собственные внутренние вибрации с космическими и создавали прекрасные, совершенные, гармоничные произведения искусства, способные в течение длительных отрезков времени благотворно воздействовать на людей. Однако есть и такие художники, которые, в силу разных причин, испытывали внутренний разлад с собой или обладали организмом с дисгармоничными вибрациями, с неустойчивой, неуравновешенной психикой, иногда с непритязательными эстетическими представлениями и невысоким нравственным порогом, что приводило к созданию соответствующих произведений. Между тем мало кто из современных художников задумывается над проблемой личной ответственности перед своим народом, человечеством и Вселенной в целом. Ибо если мысль человеческая материальна, то художественная, в том числе музыкальная, не составляет исключения. И если мысли человека, несущие в себе идеи агрессии и насилия, засоряют все окружающее пространство, что и вызывает природные катаклизмы и стихийные бедствия, то в равной мере это имеет отношение и к мыслям художественным, вибрации которых не соответствуют гармоничным вибрациям Космической Музыки.

 

 Поэтому подлинное искусство, которое было дано человеку с незапамятных времен, поднимало человеческий дух, раскрывало перед ним понимание Законов Вселенной и Земли, вело его дорогой Гармонии, Совершенства и Красоты. Такое искусство не только способствовало эволюции внутреннего мира отдельного человека, но и развитию всего общества в целом. В этом смысле музыка играла роль, которую трудно переоценить, так как сама ткань музыкального произведения является настолько тонкой, что уже в древности существовало интуитивное понимание ее Божественного, т.е. Космического, происхождения. Искусство дано человеку не только ради развлечения или для "убиения" свободного времени. Искусство вообще, а музыка в особенности, даны для того, чтобы человек сохранил свою природу, и всегда помнил, что Земля - это только крошечный кусочек Вселенной, в которой мы живем, и которая является нашим общим домом.

 

Татьяна Расулова

 

 

 

Рубрики:  музыка
музыка

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Праздник Святой Троицы.

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 07:57 + в цитатник
0_74b04_51b60791_XL (600x462, 473Kb)

23 июня (дата для 2013 года) День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи. После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. «Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали». Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?». Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова. ПятидесятницаСразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении). Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»). Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами. Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru



Понравилось: 2 пользователям

Помню... Люблю...

Четверг, 20 Июня 2013 г. 22:52 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Подборка потрясающих заброшенных замков

Суббота, 08 Июня 2013 г. 13:39 + в цитатник
Подборка потрясающих заброшенных замков




7zabroshenixzamkov 2 800x533 7 потрясающих заброшенных замков, куда мы мечтаем попасть



В разрушенных некогда величественных зданиях, есть своё очарование. Фасад приходит в упадок, огромные залы становятся домом для насекомых и пыли, а элегантная архитектура разрушается под воздействием времени и погоды. Предлагаем вам подборку из самых эффектных разрушающихся особняков.



 



ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ


Понравилось: 1 пользователю

Каравджо, Лютнист

Суббота, 11 Мая 2013 г. 09:21 + в цитатник
394383_original (700x542, 129Kb)
"Лютнист" Караваджо


Микеланджело Меризи да Караваджо

1573 — Родился в семье архитектора Фермо Меризи, служащего у маркиза Караваджо. 1580-е — Учился у художника Симоне Петерцано в Милане.

1592–1598 — Ранний период: «Вакх», «Гадание», «Лютнист». Формирование авторского стиля: луч света выделяет из темного фона центральную фигуру.

1599–1606 — Зрелый период: «Призвание апостола Матфея», «Распятие святого Петра», «Обращение Савла». Монументализм и внимание к жесту, яркие противопоставления света и тени.

1606–1610 — Поздний период: «Семь деяний милосердия», «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. Лучии». Единство мягкой цветовой гаммы.

Картина «Лютнист» была написана Микеланджело Караваджо около 1595 года по заказу его покровителя кардинала Франческо дель Монте. Позже ее купил друг дель Монте — антиквар и любитель искусства Винченцо Джустиниани. К XIX веку род Джустиниани обеднел настолько, что собиравшаяся столетиями коллекция в 1808 году пошла с молотка. Еще до начала торгов российский император Александр I лично попросил директора Лувра Доминика Виван Денона купить «Лютниста» для Эрмитажа.



Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.



Исследователи не могут четко классифицировать жанр «Лютниста». Это одновременно и «картина-гармония», вдохновленная изысканностью искусства перебирать струны, и грусть по скоротечности жизни (звук лютни, едва возникнув, сразу исчезает), и «апология Христа»: в букете-загадке слева внизу полотна цветы подобраны в соответствии с их символическим значением, принятым в искусстве того времени для криптограммы земной жизни Иисуса. Цветы, плоды и сосуд — символы Бога: он одновременно и цвет, и плод мироздания, и сосуд истины. По наполненности тайным смыслом это самая интересная часть полотна. Во времена Караваджо широко распространилась мода на шифры. Издавались специальные книги с пространными толкованиями всевозможных символов. Известно, что Караваджо пользовался ими. Каждый предмет имел сразу несколько значений, что еще больше расширяло смысловое пространство композиции.


1. Ирис — символизирует явление Христа, несущего мир на землю. Поскольку этот символ связан с явлением Бога в мир, ирис еще воспринимался как цветок Девы Марии и иногда изображался вместо лилии в сцене Благовещения.

2. Роза — символ страстей и крови Иисуса. Встречаются картины, на которых венец Христа представлен в виде венца из роз. Часто этот цветок связывают и с Богородицей, но она держит розу без шипов.

3. Жасмин — символ любви и всепрощения. Белый цвет напоминает о чистоте и непорочности Иисуса.
4. Маргаритка — символизирует детство Христа: Мадонна, желая подарить младенцу Иисусу цветок зимой, не нашла ничего и сделала его сама из белого шелка — получилась маргаритка.

5. Шиповник — один из символов тернового венца Иисуса. Его красные плоды ассоциируются с каплями крови Христа, которые стекали с его лба во время пути на Голгофу.

6. Апельсин — символ вечной праведности Господа. Ассоциация возникла потому, что у этого дерева не опадают листья. Апельсин также представляет собой символ мира, и его может держать в своих руках Иисус. Одновременно белые цветы апельсина ассоциируются с непорочностью и потому традиционно украшают Богородицу или венок невесты. Плод апельсина воспринимался и как символ райской жизни.

7. Инжир (смоковница) — символ крестной муки и воскресения, то есть Божьего милосердия к людям. В Евангелии от Луки приведена притча. Некто имел в винограднике смоковницу, но на ней не было плодов, и хозяин хотел срубить ее. Однако виноградарь предложил подождать еще год: если и через год смоковница не принесет плодов, то тогда следует ее срубить. Так же Господь откладывает судный срок земному миру, надеясь на исправление людей.
8. Слива — считалась символом верности, но принимала дополнительные значения в зависимости от цвета. Темная фиолетовая слива указывает на страдания и смерть Христа, желтая — на чистоту Иисуса, а красная представляет собой символ его милосердия. Белая говорит о его смирении.
9. Груша — своей мягкостью и сладостью уподобляется мягкости и любви Бога к миру.



Павел Котов
Рубрики:  Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Перемога!!!

Среда, 08 Мая 2013 г. 19:50 + в цитатник
976561167 (500x478, 287Kb)
Прослушать запись Скачать файл


http://www.playcast.ru/view/2579554/2cbbeb49fcfbcebbb961edae85b360db3dbac860pl
Перемога, свята Перемога.

Автор плэйкаста: olgakbp
Создан: 8 мая 2013 18:22

Серия сообщений "плейкасты":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Почуття
Часть 3 - Воспоминание о лете
Часть 4 - Любимому
Часть 5 - Перемога!!!
Часть 6 - Псалом Давида.
Часть 7 - Помню... Люблю...
...
Часть 26 - Плейкаст Благодарю
Часть 27 - ПЛЕЙКАСТ с РОЖДЕСТВОМ
Часть 28 - Плейкаст: натюрморт


Без заголовка

Среда, 08 Мая 2013 г. 19:44 + в цитатник
Перемога, свята Перемога.

Автор плэйкаста: olgakbp
Создан: 8 мая 2013 18:22


Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: 43 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь