-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 45) Неизвестная_Планета Древний_Египет БагЛи Фраза_Дня Загадочные_Места_Мира История_Древнего_Мира Темы_и_схемы Педагогика_и_Психология Педагогическая_копилка про_искусство Live_Memory Путеводитель_по_Карелии Студия_искусств прерафаэлит Царство_Кулинарии История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Вокруг_Света Ирландия Книжный_БУМ _Италия_ Стихи_любимых_поэтов _A_S_I_A_ Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Moja_Polska _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Сэр_42 Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Associates Best_of_Callery Только_для_женщин Львиный_Дворик Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) Личный_Вернисаж Поэтические_игры АРТ_АРТель Тайны_нашего_времени Школа_Иггдрасиль Обитель_Тьмы Evernote_Ru Релакс_и_вдохновение solnechnolunnaya О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851




 

 

 

 

 


Волшебный мир Ютака Кагайя.

Вторник, 10 Июля 2012 г. 21:58 + в цитатник
Целый мир волшебства перед тобой, когда смотришь на картины Ютака Кагайя. Ты попаданшь в сказочный мир детства и одновременно летишь к звёздам, путешествуешь по небесным Галактикам и так тебе спокойно, мирно на душе. Кто же этот волшебник?
1 (358x300, 40Kb)
Художник Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya) родился в Японии, немного севернее Токио (точнее, в Саитами), в 1968 году. В начале своего творческого пути Ютака Кагайя был оформителем планетариев, создавал иллюстрации для журналов по астрономии. Но уже с 1996 года его заинтересовала компьютерная графика, и он целиком посвятил себя своей удивительной живописи. Художник в основном работает в стиле фэнтези. Известность Ютака Кагайя принесли его потрясающие по красоте, загадочные и непостижимые картины, для создания которых им была использована компьютерная графика. Участвуя со своими работами в международном конкурсе “Digital Art Contest in the USA” художник занял почетное первое место.
Все картины Ютака Кагайя можно разделить на несколько тематических блоков:
1. Астрономическая тематика: галактики, звезды, неизвестные планеты и др.
2. Созвездия, изображенные на основе соображений аллегории, объединенные художником в альбоме под названием "Звездные рассказы”.
3. Картины, созданные в стиле фэнтези. Они объединяют символизм и элементы античной мифологии. Компьютерная графика используется и в этом альбоме под названием “Небесное путешествие”.
4. Альбом под названием “Знаки Зодиака”.
5. На первый взгляд реалистические сюжеты, благодаря фантазии художника приобретающие фэнтезийную и символическую окраску. Так, обыкновенный японский локомотив, проезжающий по просторам Хоккайдо, представленный на одной из работ Ютака Кагайя, приобрел некие завораживающие свойства.

С детства художника интересовали загадки звездного неба, поэтому его творчество неразрывно связано с ними. Компьютерная графика позволяет художнику наиболее ярко и емко выразить красоту и загадочность небесных светил в его работах. Ютака Кагайя достаточно много времени посвятил трудам в области астрономии, и этот опыт пригодился ему при создании его шедевров. Ведь, несмотря на фантастичность его работ, на многих картинах планеты, звезды, созвездия и астрономические явления изображены чётко и по научному верно. Романтичному, изысканному и потрясающе красивому фэнтези также нашлось место в сердце и творчестве Ютака Кагайя. И, конечно же, на помощь художнику снова пришла компьютерная графика.

Свои работы Ютака Кагайя представлял на выставках в Южной Корее и Канаде в 2008 году.

Цифровой живописью начал заниматься с 1996 г. Является одним из основоположников компьютерной графики.
Мировую известность получил благодаря своей «астрономической живописи». Он иллюстрировал журналы и книги по астрономии, занимался оформлением планетариев, участвовал в создании мультфильмов. Другим постоянным мотивом его творчества является изысканное романтическое, страшно красивое фэнтези. Ему присуще особое видение предметов и явлений, эзотерическая направленность.
Сейчас он очень популярен в странах Азии. Благодаря интернету о нем узнала аудитория России.
В номинации "Digital Art Contest in the USA" занял первое место.
Его именем был назван астероид 11949 Kagayayutaka (KAGAYAYUTAKA)



1.
3f1750e86426 (700x525, 53Kb)

2.
6ef00f91f958 (700x525, 100Kb)

3.
07ef157da6f4 (700x403, 68Kb)

4.
08e7e41c81c7 (700x525, 101Kb)

5.
58cc1166afd0 (700x525, 83Kb)

6.
93d4ce6b6eb3 (700x525, 73Kb)

7.
3606dc31cfa6 (621x700, 113Kb)

8.
57446680f26f (700x525, 71Kb)

9.
66601995_1289766885_ambiente (600x439, 72Kb)

10.
1197568247_aquarius2 (700x525, 71Kb)

11.
1305798137_kag_0570_ (450x311, 118Kb)

12.
1305798150_kag_0540_ (450x289, 105Kb)

13.
1305798154_794624172 (450x288, 94Kb)

14.
1305798155_kagaya_0170 (450x337, 126Kb)

15.
1305798170_kag_0520_ (450x219, 93Kb)

16.
1305798170_kag_0520_ (450x219, 93Kb)

17.
e15c16715416 (700x525, 105Kb)
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

«Портрет мадемуазель Каролины Ривьер»

Вторник, 10 Июля 2012 г. 13:04 + в цитатник
В колонках играет - хорошее настроение
image001 (489x700, 43Kb)
Я предлагаю вам познакомиться с известной картиной французского художника эпохи классицизма Жана Огюста Доминика Энгра – «Портрет мадемуазель Каролины Ривьер» (фр. Mademoiselle Caroline Rivi Портрет мадемуазель Каролины Ривьер» (фр. Mademoiselle Caroline Rivière) ère).

В 1805 г. Энгр написал портреты преуспевающего чиновника Филибера Ривьера, его жены и пятнадцатилетней дочери («Мадемуазель Ривьер»).

Каждый из членов семейства Ривьер изображен за любимым занятием: отец просматривает гравюры, мать полулежит на мягкой кушетке, дочь гуляет по берегу реки. Естественность ситуации помогла художнику полнее раскрыть характеры, этой же цели подчинены все выразительные средства, начиная с формата картин. Прямоугольное обрамление подчеркивает светскую важность и чопорность господина Ривьера, овал — ленивую грацию госпожи Ривьер,
а полукруглое завершение рамы, подобно картинам эпохи Возрождения, — романтическую задумчивость их дочери. Основа художественного языка Энгра — гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. На первый взгляд его палитра — простое сочетание ярких несмешанных красок; только приглядевшись, зритель открывает удивительное богатство тонов в этих красных, серых, белых пятнах.




K086_013_40_131_Jean-Auguste-Dominique_Ingres_-_Portrait_of_Philibert_Riviere-400x400 (400x400, 33Kb)

С того времени, когда в моде было внимание на одежду и внешний вид женщины, а не на мужчин Доминик Энгр оставил непревзойденное впечатление об этом женском образе.

Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником.
Отец Каролины, Филибер Ривьер, был придворным во времена Наполеона и решил увековечить себя, а также своих супругу и дочь, заказав молодому художнику портреты.
Семья проживала за пределами Парижа, в Сен-Жермен-ан-Ле, Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки.

замок сенжермен (640x393, 61Kb)
694 (526x700, 223Kb)

Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.

В 1806 году картина «Портрет мадемуазель Каролины Ривьер», написанный в том же году экспонировалась в Салоне. Это, безусловно, одно из замечательных произведений художника. На фоне идиллического деревенского пейзажа светлым силуэтом застыла фигурка молодой девушки. Портрет выполнен с высочайшим мастерством рисунка, который был основой творческой манеры Энгра. С удивительным умением художник показывает и немного раскосые печальные глаза, и пухлые губки, и тонко очерченный овал лица. Перед нами совсем юная девушка. Грустные глаза, лихорадочный румянец щек, хрупкость всего образа девушки служат как бы предвестником ее столь ранней смерти.

Критики Парижского салона 1806 года сурово отнеслись к «готическому» стилю этого портрета и упрекали художника в нарочитой точности и сухой прорисовке фигуры девушки.

По завещанию мадам Ривьер Портрет был передан в Лувр в 1870 году


800px-Louvre_Rightwing_from_Plaza (700x525, 90Kb)
"Когда мы смотрим на портреты Энгра, мы видим самих себя" (Иоанн Бергера).
Рубрики:  Вернисаж одной картины

Метки:  

Остановись, мгновенье...

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 00:57 + в цитатник
Моменты любви
1326115924_vlyublennye-1 (699x464, 43Kb)
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  фото
фото

Ах, как красиво!

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 00:48 + в цитатник
Мгновения красоты
9876 (700x466, 56Kb)
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  фото
фото

Летние закаты

Суббота, 07 Июля 2012 г. 23:02 + в цитатник
закат (500x436, 68Kb)Автор - Ольга Партала
Закат

В синем небе плывут облака,

Растворяясь в закатной мгле,

Растекается море огня,

Угасая в немой тишине.

Тает этот божественный миг,

Ускоряется времени бег,

И горящий диск солнца достиг

Той черты, где кончается свет.

Та черта – это вечная тень,

И на землю спускается ночь,

Каждый раз в ней кончается день,

Унося все минувшее прочь.

123456 (700x525, 58Kb)
12345 (700x437, 104Kb)
1234 (700x525, 47Kb)
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  стихи

История одной картины " Олимпия".

Суббота, 07 Июля 2012 г. 22:42 + в цитатник
Тогда, в 1864 году, жюри парижского художественного Салона отвергло почти три четверти представленных художниками произведений. И тогда Наполеон III милостиво разрешил показать их публике на «Дополнительной выставке экспонентов, признанных слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных». Эта выставка сразу же получила название «Салон отверженных», так как на ней были представлены картины так непохожие на то, что привыкли видеть французские обыватели. Особенно потешалась публика над картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которую Наполеон III счел неприличной. А неприличие заключалось в том, что на картине рядом с одетыми мужчинами была изображена обнаженная женщина. Добропорядочных буржуа это сильно шокировало. «Завтрак на траве» сразу сделал Мане известным, о нем заговорил весь Париж, перед картиной всегда стояла толпа, единодушная в своем гневе. Но скандал с картиной нисколько не поколебал художника. Вскоре он написал «Олимпию», которая тоже стала предметом самых яростных нападок. Перед картиной толпились возмущенные зрители, назвавшие «Олимпию» «батиньольской прачкой» (мастерская Мане располагалась в парижском квартале Батиньоль), а газеты называли ее нелепой пародией на тициановскую «Венеру Урбинскую».
Во все века Венера почиталась как идеал женской красоты, в Лувре и других музеях мира есть много картин с обнаженными женскими фигурами. Но Мане призывал искать красоту не только в далеком прошлом, но и в современной жизни, вот с этим-то никак и не хотели примириться просвещенные мещане.
«Олимпия», лежащая на белых покрывалах обнаженная натурщица, — это не Венера прошлых веков. Это современная девушка, которую, по выражению Эмиля Золя, художник «бросил на полотно во всей ее юной... красоте». Античную красавицу Мане заменил независимой, гордой и чистой в своей безыскусственной красоте парижской натурщицей, изобразив ее в современном парижском интерьере. «Олимпия» казалась даже простолюдинкой, вторгшейся в великосветское общество, она была сегодняшней, настоящей, — может быть, одной из тех, кто рассматривал ее, стоя в выставочном зале.
Лежащую в основе «Олимпии» тициановскую конструкцию Мане упрощает. Вместо интерьера за спиной женщины — почти задвинутый занавес, в просвет которого виднеются кусочек неба и спинка стула. Вместо служанок, стоящих у свадебного сундука, у Мане появляется негритянка с букетом цветов. Ее большая, массивная фигура еще больше оттеняет хрупкость обнаженной женщины.
Однако еще ни одна картина не вызывала такой ненависти и насмешек, всеобщий скандал вокруг нее достиг здесь своей вершины, официальная критика называла ее «безнравственным вторжением в жизнь». От Мане отворачивались знакомые, на него ополчились все газеты... «Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного, чем эта «Олимпия», «Это самка гориллы, сделанная из каучука», «Искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения», — так писала парижская пресса. Спустя сто лет один французский критик засвидетельствовал, что «история искусства не помнит такого концерта проклятий, который привелось услышать бедной «Олимпии». Действительно, невозможно вообразить, каких только издевательств и оскорблений не претерпели эта девушка, эта негритянка и эта кошка. А ведь художник написал свою «Олимпию» очень деликатно, нежно и целомудренно, но взбудораженная критикой толпа подвергла ее циничному и дикому глумлению.
Испуганная администрация Салона поставила у картины двух стражей, однако и этого оказалось недостаточно. Толпа, «хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами этой новоявленной красоте», не расходилась и перед военным караулом. В какой-то момент он даже отказался гарантировать безопасность «Олимпии», так как несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие, чтобы защитить наготу этого худенького, прелестного тела. Сотни людей с самого утра собирались перед «Олимпией», вытягивали шеи и разглядывали ее только для того, чтобы выкрикнуть потом площадные ругательства и плюнуть на нее. «Потаскуха, возомнившая себя королевой», — так изо дня в день обзывала французская печать одно из самых нежных и целомудренных произведений живописи. И тогда картину повесили над дверью последнего зала в Салоне, на такой высоте, что она почти исчезла из глаз. Французский критик Жюль Кларети восторженно сообщал: «Бесстыжей девке, вышедшей из-под кисти Мане, определили наконец-то место, где до нее не побывала даже самая низкопробная мазня».
Разгневанную толпу возмущало еще и то, что Мане не сдался. Даже из друзей немногие отважились выступить и публично защитить великого художника. Одними из этих немногих были писатель Эмиль Золя и поэт Шарль Бодлер, а художник Эдгар Дега (тоже из «Салона отверженных») сказал тогда: «Известность, которую Мане завоевал своей «Олимпией», и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди».
Первоначальный замысел «Олимпии» имел отношение к метафоре Ш. Бодлера «женщина-кошка», которая проходит через ряд его поэм, посвященных Жанне Дюваль. Связь с поэтическими вариациями особенно заметна в первоначальных рисунках Мане к «Олимпии», но в окончательном варианте этот мотив осложняется. У ног обнаженной «Олимпии» появляется кот с тем же горящим взглядом округленных глаз. Но он уже не ласкается к женщине, а ощетинившись смотрит в пространство картины, как бы охраняя мир своей госпожи от постороннего вторжения.
После закрытия Салона «Олимпия» была обречена почти на 25-летнее заточение в художественной мастерской Мане, где ее могли видеть лишь близкие друзья художника. Ни один музей, ни одна галерея, ни один частный коллекционер не захотели ее приобрести. При жизни Мане так и не дождался признания «Олимпии». Более ста лет назад Эмиль Золя писал в газете «Эвенмен» «Судьба уготовила в Лувре место для «Олимпии» и «Завтрака на траве», но понадобилось много лет, чтобы его пророческие слова сбылись.
В 1889 году готовилась грандиозная выставка, посвященная 100-летию Великой французской революции, и «Олимпия» была персонально приглашена занять почетное место среди лучших картин. Там она и пленила одного богатого американца, который пожелал приобрести картину за любые деньги. Вот тогда-то и возникла серьезная угроза, что Франция навсегда потеряет гениальный шедевр Мане.
Однако тревогу по этому поводу забили только друзья покойного к этому времени Мане. Клод Моне предложил выкупить «Олимпию» у вдовы и подарить ее государству, раз уж оно само не может заплатить. Была открыта подписка, и собрали нужную сумму — 20 000 франков. Оставался «сущий пустяк» - уговорить государство, чтобы оно приняло дар. По французским законам, произведение, подаренное государству и принятое им, обязательно должно быть выставлено. На это и рассчитывали друзья художника. Но по неписаному «табелю о рангах» на Лувр Мане пока не «тянул», и пришлось удовольствоваться Люксембургским дворцом, где «Олимпия» пробыла 16 лет — одна, в сумрачном и холодном зале. Только в январе 1907 года, под покровом ночи, тихо и незаметно, ее перенесли в Лувр.
А в 1947 году, когда в Париже был открыт Музей импрессионизма, «Олимпия» заняла в нем то место, на которое имела право со дня своего рождения. Теперь зрители стоят перед этим полотном благоговейно и почтительно.
Источники - Надежда Ионина "100 великих картин", Анри Перрюшо " Эдуард Мане".
Manet-OlympiaGF (700x470, 50Kb)

Без заголовка

Суббота, 07 Июля 2012 г. 21:18 + в цитатник
Женские линии. Киевская княжна Мария-Добронега(1015-1087) - королева Польши.

Мария была последним ребенком князя Владимира. Родилась за несколько месяцев до его смерти. В результате оказалась на попечении старших братьев, боровшихся за киевский трон, вообще им было не до неё.
   Ярослав, став Киевским князем, в 1038 году распорядился её судьбой, сосватав сестру за короля Польши Казимира I Восстановителя. Политические цели. Но этот брак оказался неожиданно удачным и дружным. Марию в Польше назвали Добронегой. Казимир восстанавливал целостность Польши, разбитой предыдущими войнами. Жена правила королевским домом, семьей, воспитывала сыновей и дочь. Дала им очень хорошее, по тем временам, образование. После смерти в 1058 году мужа Казимира, она помогала старшим сыновьям в государственных делах и выдала единственную дочь Святославу за короля Чехии.

Русская княжна

Читать далее...

Александр Порфирьевич Бородин

Суббота, 07 Июля 2012 г. 20:18 + в цитатник
28847_or (407x354, 41Kb)
1 (227x318, 65Kb)
Высокий, огромной физической силы, на светских приемах всегда привлекавший внимание своей красивой статной внешностью, он, когда носил длинные, опускавшиеся концами на подбородок черные усы, был похож на былинного Алешу Поповича, а в те времена, когда отпускал пышную бороду – на легендарного богатыря Илью Муромца.

Во всё, за что он ни брался, он вкладывал сверх естественную энергию, богатырское терпение, граничащее с нетерпением. Многое давалось ему, еще большего он не успел. А ближним его казалось, что он сумел прожить несколько жизней...
Бородин Александр Порфирьевич (1833–1887) – русский композитор и ученый-химик. Родился 31 октября (12 ноября) 1833 в Санкт-Петербурге. Когда у Имеретинского князя Луки Степановича Гедеонова, проживавшего в Петербурге, на 61-м году жизни родился внебрачный сын, он решил записать его за своим камердинером Порфирием Бородиным. Так Саша Бородин оказался крепостным своего собственного отца. Впрочем, перед самой кончиной тот отпустил его на волю.

Рос он у своей родной матери – солдатки Авдотьи Константиновны Антоновой, слывшей красавицей… С раннего детства он отличался необыкновенными способностями: самоучкой научился играть на флейте, виолончели, фортепьяно, пробовал сочинять музыку для этих инструментов. Одновременно развивалась и страсть к химии.

Средств, оставленных Лукой Степановичем, было достаточно, чтобы дать сыну хорошее образование. Еще в детстве Саша говорил по-французски, по-немецки и по-английски. Музыка же была естественным дополнением к его домашним урокам

Как сын крепостного, он не имел права учиться ни в гимназии, ни в университете, потому получил домашнее образование. Поступив в 1850 году вольнослушателем в медико-хирургическую академию и занимаясь науками очень прилежно, Бородин не оставлял и музыки.

Работая по окончании курса во втором военно-сухопутном госпитале, Бородин познакомился с Мусоргским – семнадцатилетним офицером лейб-гвардии Преображенского полка, дежурившим в госпитале. Мусоргский был уже знаком с Балакиревым и другими молодыми композиторами.

По окончании академии, в 1860 году, Бородин поехал на стажировку в Европу и одновременно участвовал в конгрессе химиков вместе с Менделеевым и Зининым. С тех пор молодой учёный Бородин стал известным мировому научному сообществу.



портрет репина (441x700, 22Kb)

Водопады Украины

Суббота, 07 Июля 2012 г. 10:04 + в цитатник
Трудно сказать почему водопады так притягивают к себе. Но факт остаётся фактом: никто не скажет что их вид не зачаровывает. Много на планете водопадов: известных и не очень. Одни мы узанём сразу же по фотографии, другими любуемся даже не знаем где он. Но в Украине есть свои водопады. И пусть они не такие величественные как Виктория или Ниагара, но в них есть свои прелести.
1 (640x360, 116Kb)
Джуринский водопад находится на територии Тернопольской области. Его высота 16 метров. А ещё он интересен тем, что недалеко находятся руины пропавшего города Червонограда.
2 (640x480, 124Kb)
Джур-Джур так называется этот водопад Вслушайтесь в звучание этого сло, как будто-водичка течёт красиво и мягко. так назвали его наверное за то, что он очень полноводный. И даже в сухую погоду он " разговаривает". Находится водопад в узкой, глубокой расщелине под названием Хапхал, в 15 км от Алушты. Стоит ли говорить, что это одно из самых популярных туристических мест со всеми вытекающими отсюда?
3 (640x480, 122Kb)
1 (640x360, 116Kb)

1.
1 (640x360, 116Kb)

2.
2 (640x480, 124Kb)

3.
3 (640x480, 122Kb)

4.
4 (640x480, 130Kb)

5.
5 (700x525, 189Kb)

6.
7 (604x453, 95Kb)

7.
9 (450x338, 68Kb)
Рубрики:  фото
фото

Моя планета Земля

Суббота, 07 Июля 2012 г. 09:13 + в цитатник
Фотографии в альбоме «Моя планета Земля. ч. 1» olgakbp2013 на Яндекс.Фотках

Рубрики:  фото
фото

Метки:  

Доброе утро! С праздником Ивана Купала

Суббота, 07 Июля 2012 г. 07:34 + в цитатник
Доброе утро всем! С праздником Ивана Купала!
66959361_46833629_21 (600x468, 56Kb)
Смотри, Петро, ты поспел как раз в пору:
завтра Ивана Купала. Одну только эту ночь
в году и цветет папоротник. Не прозевай!
Н.В. Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала».
Древний языческий праздник Купало – это великий день очищения водой и огнем происходящий в летнее солнцестояние. Слово «купало» означает горячее, ярое, кипящее существо, под которым подразумевается солнце. Этот день языческого божества совпал с христианским праздником – Рождество Иоанна Крестителя – Святого Иоанна Предтечи. Это совпадение и слияние праздников привело к изменению в названии праздника – Иван Купала.
С образом божества связана любовная легенда.

Разлученный в детстве со своей родной сестрой, Купало, не зная о том, что это его родная кровь, впоследствии женился на ней. А закончилось это трагически: брат и сестра покончили с собой, утопившись.

Отсюда и эротичный характер праздника. Считалось, что, пройдя через все это, человек очищается. Для приведения себя в нужное состояние славяне-язычники пили особые отвары трав. В этот день, день жатвы, зажигали костер из жертвенных трав, и все, без исключения, независимо от пола и возраста, с песнями плясали вокруг этого костра. Интересно, что богу Купале приносили своеобразную жертву: купание

Есть мнение, что на Ивана Купалу свой праздник справляют ведьмы. Он заключается в усиленном причинении зла людям. Считалось, что у ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, обрызгав себя ею на Ивана Купалу, ведьма могла преспокойно лететь, куда ей вздумается. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть - ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие.


Иван Купала - это праздник избавления от болезней и бед, праздник очищения травами и стихиями огня и воды. Если ребенка замучили болезни или кого-то другого из членов семьи, то его вещь (нательную рубашку или платочек) сжигали в Купальском огне. Во время этого обряда они представляли, что Купальский костер сжигает все их болезни на год вперед. Иногда приносили больного и с ним на руках перепрыгивали через огонь.


383874 (640x480, 45Kb)

Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна».

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 16:59 + в цитатник
59311164_Avtoportret_Ticiana_15501562 (535x699, 53Kb)
Картина художника Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна». Размер картины 175 x 190 см, холст, масло. Дионис (Бахус, Вакх) в греческой мифологии - вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Зевс, явившийся перед царевной в сверкании молний, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную, но успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его себе в бедро. В положенный срок бог родил ребенка и отдал на воспитание нимфам. Возмужав, Дионис, странствуя по свечу, встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на пей. Дионис славился как бог, освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, поэтому шествие Диониса носило экстатический характер; в нем участвовали сатиры, вакханки и менады.


Опоясанные змеями, они все крушили на своем пути и славили Диониса, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей. В Древнем Риме Дионис почитался под именем Бахуса (Вакха). Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. Уже нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях», и в частности в картине «Бахус и Ариадна». Эта картина воспринимается как взволнованный гимн красоте и силе утверждающего себя человеческого чувства. Композиция картины целостна и свободна от отвлекающих второстепенных сцен и деталей. Радостно ликующий Бахус широким и свободным жестом обращается к Ариадне. Горячий колорит, красота стремительных движений, взволнованный пейзаж, созвучный настроению, характерны для этой картины. История искусства периода Позднего Возрождения.
381836931b82 (700x636, 142Kb)
Рубрики:  Вернисаж одной картины

Метки:  

Музыка средневековья

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:08 + в цитатник
В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, ле, виреле, баллады, канцоны, лауды и др.).

Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством (как правило — в одном лице) и с восприятием. И в содержании музыки, и в её форме господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер — лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность.


"1275426561_clemence_isaure

Без заголовка

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:08 + в цитатник
Ценность - ты сам

"podoroznik
На зеленом лугу наступившей весне радовались проросшие из-под земли травы и цветы. Их приятно согревало по-весеннему теплое солнце; весело и шумно щебетали птицы; временами налетал то холодный, то теплый ветер. Чувствовалось, что все оживало после зимы.

Среди растений - жителей луга - были те, кто жили здесь давно: колокольчики, васильки, ирисы, мята, зверобой; и те, кто появился впервые, залетев с попутным ветром - астры, львиный зев, гвоздика, анис, лебеда. Все оживленно обсуждали, как провели зиму: достаточно ли было опавших осенью листьев, укрывших луг от первых заморозков; много ли было снега, укутавшего землю от морозов своим теплым одеялом; насытилась ли почва влагой, чтобы напоить корни.

Ранним утром навстречу первым лучам солнца своими молодыми зелеными листиками потянулся новосел - Подорожник. Осенью его семечко совершило путешествие - ветра принесли его сюда с проселочной дороги, где жила его семья. Подорожник очень гордился своей самостоятельностью и тем, что местное общество приняло его в свою компанию. Он собирался укорениться и разрастись на новом месте.
Читать далее...

презентация

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:07 + в цитатник
презентация на тему: " Моделирование уроков МХК"

Мир ангелов

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:06 + в цитатник
Мир Ангелами населён... / Чувиляева Г.

Чувиляева Галина Юрьевна
Огоньки и колокольчики


-= мир Ангелами населён... =-

"_0_1

Мой плейкст Молитва

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 11:03 + в цитатник

Мой плейкст Молитва

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 09:15 + в цитатник
Мой плейкаст

Трубадуры

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 10:14 + в цитатник
прованс 1 (640x434, 94Kb)
Трубадуры (французское troubadours, от окс. trobar — слагать стихи) или, как их еще часто называют, минестрели — это поэты и певцы эпохи Средневековья, творчество которых охватывает промежуток времени с одиннадцатого по тринадцатое столетие, а расцвет его начинается в двенадцатом, а заканчивается в начале тринадцатого века. Искусство трубадуров возникло в южной части Франции, его главным центром была область Прованс.
Трубадуры сочиняли свои стихи на наречии ок - романском языке, который был распространен во Франции к югу от Луары, а также в расположенных по соседству с Францией областях Италии и Испании. Трубадуры были активными участниками социальной, религиозной и политической жизни общества. Они были преследуемы за критику церкви. Конец их искусству положил альбигойский крестовый поход в 1209-1229 годах.



1.
прованс 2 (700x525, 217Kb)

2.
1ea36e6ad6d2826c7c3e6c51b0a3c61cbc81d699332299 (700x525, 103Kb)

3.
6c7f70af6e77 (628x700, 106Kb)


1.
350p160 (350x390, 112Kb)

2.
53817520_Fransua_Pyuzhe_Sodruzhestvo_muzuykantov (498x476, 39Kb)

3.
1275426561_clemence_isaure (448x320, 47Kb)

4.
1275426831_6c9696ee237a (406x500, 51Kb)

5.
chess-6 (349x480, 61Kb)

6.
trubadur (700x600, 45Kb)
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  рассказы о музыке и музыкантах


Понравилось: 1 пользователю

Музыка средневековья

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 09:56 + в цитатник
В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, ле, виреле, баллады, канцоны, лауды и др.).

Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством (как правило — в одном лице) и с восприятием. И в содержании музыки, и в её форме господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер — лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность.


1275426561_clemence_isaure (448x320, 47Kb)

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  музыка
музыка
рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: 43 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь