-Метки

а личное-гости а это-я и моё житьё азбука кулинара и специи ах-шоколад бабушка - я бабушка+звезда+лён бабушкам надо знать бабушкамрак веныварикозпеченьпочки генер. цвет букврадикал т.д генер.таблиццветов и цвет букв т.д домовые ж.зарамерангиран ж.зарубежныхприрода жив.авто-транспорт жив.белоруссии жив.белоруссии2 жив.белоруссии2парные жив.гиперреализм жив.гиперреализм1 жив.гиперреализм2 жив.гиперреализм3 жив.зимние пейзажи жив.толстушкиюмор жив.толстушкиюмор1 жив.украина1 жив.украина2 жив.украина3 жив.украинапарные живоп. зарублатлит и т.д живоп. зарублатлит и т.д1 живоп. зарублатлит и т.д2 живоп.зарублатлит-парные живоп.зарубхуд-парные живоп.зарубхуд-парные1 живопись живопись акварель живопись д1 живопись д3 живопись д4 живопись д5парные1 живопись д5разных худ живопись д6разных худ живопись дети живопись дома1верандыокна живопись дома2верандыокна живопись дома3верандыокна живопись маринист1 живопись маринист2 живопись мифология живопись о морерыбы2 живопись пенза живопись пензарязаньи другие живопись пензарязаньи другие1 живопись поволжъе1 живопись поволжъе1парные живопись поволжъе2 живопись поволжъе3 живопись поволжъедон-клуг-к живопись поволжъедон-клуг-к1 живопись-1 живопись-1парные живопись-2москва живопись-2парные живопись-2чехиямосква живопись-3 живопись-3+г.питер живопись-3+г.россии живопись-3парныемосква живопись-3питер живопись-3питерпарные живопись-3питерпарные1 живопись-4 живопись-4+г.россии живопись-4+г.россии1 живопись-4+г.россиипарные живопись-4парныемосква живопись-6 живопись-7времена года живопись-8времена года живопись-8деревня живопись-9вр.годапейзаж живопись-9вр.годапейзажи живопись-9зимавремена года живопись-виностеклофрукты живопись-виностеклофрукты3 живопись-виностеклофрукты4 живопись-виностеклохрустальпарные живопись-виностеклохрустальф-ты5 живопись-город живопись-город 1 живопись-город 2 живопись-город 3 живопись-звери живопись-илл-ции+пин ап живопись-илл-ции+пин ап1 живопись-илл-ции-1 живопись-илл-ции-2 живопись-илл-ции-3 живопись-илл-ции-4 живопись-илл-цииновый год живопись-илл-цииновый год1 живопись-илл-цииновый год2 живопись-илл-цииновый год3 живопись-илл-цииновый год4par живопись-илл-циипразд живопись-иллюстрации+пин ап живопись-необ1цифра живопись-необ1цифра1 живопись-необ2 живопись-необ3муз живопись-необ3муз1 живопись-необ3семья живопись-необ4храм живопись-необ5фантазии живопись-необ6фантазии живопись-цветы живопись-цветы-4 живопись-цветы-5разн.худ живописьдетилюди живописьдождьтройки живописьдождьтройки1 живописьзвери-1 живописьзвери-собаки2 живописьзвери-собаки3 живописьзверисобаки1 живописькошки-1 живописькошки-2 живописьлошади живописьлюди 1 живописьлюди1в шляпке живописьлюди2москва живописьлюдидети живописьптицы живсоц-реализм живсоц-реализм2 информации информации о пище какао-шоколад каши кофе мёдпрополис молитвы моя живопись пирогипирожки плекар.растения1 сердцекровь случаи из жизни 1 сольсодауксус-т.д фруктыовощи-рецепты чай-соки экскурсии и чехия

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Рубрики

 -Цитатник

В гости молча не заходят! Будьте вежливы.... это ведь так ПРОСТО! - (4)

В гости молча не заходят! Будьте вежливы.... это ведь так ПРОСТО! https://forumsmile.net/u/...

Добро пожаловать, дорогой-новый друг!! Для знакомства. - (6)

Добро пожаловать, дорогой-новый друг!! Для знакомства. МОЙ ДНЕВНИК -ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ ПОЛИТИКИ! По...

Уолтер Мартин Баумхофер (Walter Martin Baumhofer, (1904 - 1987) — американский художник-иллюстратор: через тернии - (1)

Уолтер Мартин Баумхофер (Walter Martin Baumhofer, (1904 - 1987) — американский художник-иллюстратор:...

РЕВЕНЬ - рецепты из "кислого лопуха" - (0)

РЕВЕНЬ - рецепты из "кислого лопуха" Ревень, он же рабарбар, родом из далекой Азии. На территори...

Из серии "Всегда под рукой"_Коды цветов. - (18)

Из серии "Всегда под рукой" ...

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПАНИ_ВАЛЕНТИНА

 -Интересы

дата начала дневника - 09-10-2011

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59088


Суть леса в картинах пейзажистов...

Вторник, 27 Июня 2023 г. 14:59 + в цитатник
Цитата сообщения Люба47
Суть леса в картинах пейзажистов...

Пейзажисты часто обращались к теме леса,
насыщая ее все новыми смыслами.
Но что это за смыслы и что есть суть леса в картинах пейзажистов?
Давайте посмотрим.

Аксели Галлен-Каллела. Русалка


С кем писал Шишкин “Утро в сосновом лесу”


Иван Иванович Шишкин (1832-1898) по праву считается крупнейшим масте­ром лесного пейзажа. Блестяще владея техникой живописи, он тщательно прори­совывал каждую деталь. При этом Шиш­кин мог передать в своих пейзажах очень широкую гамму настроений, эмоциональ­ных состояний. И очень часто состояние лирической грусти, которое возникало у зрителя, было продиктовано особенно­стями пейзажа.


Но при виде картины «Утро в сосновом лесу» посетители улыбаются. Как случи­лось, что в уже готовую картину стало воз­можным включить целую композицию из нескольких медведей?


Ведь принято счи­тать, что любой талантливый пейзаж со­вершенен сам по себе, и добавить в него что-либо уже нельзя. Но Шишкин заранее договорился со своим коллегой К.А. Са­вицким о том, что напишет лес, а Констан­тин Аполлонович выполнит фигуры медве­дей. Художники доказали, что серьезный пейзаж может быть пронизан юмором.

Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин


Архипа Ивановича Куинджи (1841-­1910) за необычные оптические эффекты называли химиком. Хотя вряд ли он знал какие-либо чисто химические тайны при­готовления красок, все эффекты, произ­водимые его картинами, объясняются только мастерством художника.
1200px-Archip_Iwanowitsch_Kuindshi_005 (700x359, 307Kb)
Автор: Архип Иванович Куинджи

Куинджи всеми силами стремился найти новый, оригинальный взгляд на природу. Поэтому он часто изображал деревья и небо в ночное время. Своим творчеством художник словно призывал по-иному взглянуть на природу, считать ее прежде всего кладезем тайн. Зрители останавливались возле его картин как за­вороженные. И сегодня от этих пейзажей невозможно оторвать глаз.
scale_1200 (698x336, 150Kb)
Аксели Галлен-Каллела, при рождении Аксель Вальдемар Галлен, 26 апреля 1865


Билибин плюс Галлен-Каллела


В середине XIX века художники мо­дерна развлекали детей иллюстрациями к сказкам на лесную тему, изображали лесовичков и прочих фантастических су­ществ. Например, шведская художница Эльза Бесков преуспела в разработке этой темы, и ее книга «Черничный дедка» имела большой успех в России.

Очень много общих черт в изображении леса у двух мастеров модерна: Ивана Яков­левича Билибина (1876-1942) и Аксели-Вальдемара Галлен-Каллелы (1865-1930).

Иван Билибин. Ночь на берегу Ильмень озера


Оба художника были талантливыми графи­ками, и еще при жизни их возвели в ранг национальных художников. Оба уделяли большое внимание фольклору и теме леса. Сходство манер, проявившееся в изображении леса, не может не пора­жать. Оба ощущали особую магию лес­ного пространства.


Для обоих была обя­зательна вертикальная доминанта (часто это была огромная сосна). А еще оба лю­били четкий контур и внедряли в пейзаж образы птиц. Билибин сочинил шуточный манифест, в котором клялся не подражать своему финскому коллеге.
scale_2400 (700x513, 682Kb)
Аксели Галлен-Каллела, «Озеро Кейтеле»

У двух художников, изобразительная манера которых была похожа, лес симво­лизировал национальную природу России и Финляндии. Важно и то, что два талан­тливых мастера модерна с помощью ску­пых штрихов умели делать лес страшным, угрожающим, а порой даже свирепым. И в этом их величайшее мастерство.


Друг музейщиков Чар­льз Уилсон Пил


Пейзаж не был главным жанром в твор­честве американского портретиста Чар­льза Уилсона Пила (1741-1827), но именно он считается изобретателем плоской жи­вописной композиции, на фоне которой в музеях демонстрировали чучела живот­ных.
115742.webp
Чарльз Уилсон Пил — Семейный портрет

Пил учился в Англии и проникся поэ­тической атмосферой пейзажей, которые служили фоном для портретов знаменитых людей. Насмотревшись в Лондоне на эти портреты, Пил решил сочетать романтический фон с фигурами волков и лис. Это ли не предвидение трехмерности в искус­стве?

Чарльз Уилсон Пил. Предместье и лес


Темный лес на заднике музейной витрины завораживал и манил.


Своих детей Пил называл именами живописцев: Рембрандт Пил, Рубенс Пил и Рафаэль Пил. Всех их знаменитый живо­писец пытался приобщить к изобразитель­ному искусству. Возможно, что некоторые из сыновей Пила участвовали в создании живописных фонов для чучел. Музей­щикам пришелся по душе метод Пила.


Получается, что романтический лесной пейзаж повлиял на такой прозаический объект как музейный задник. А ведь этот жанр предназначался (в качестве заднего плана) для портретов адмиралов и коро­левских министров. Но этот стиль был пе­ренесен… в зоологические музеи. Отныне чучела волков и лис экспонировались на фоне романтического пейзажа.


Франц Штук и Фриц Ланг


На рубеже XIX и XX веков российское искусство охватила мода на стиль немец­кого художника Франца Штука (1863­1928). Его можно назвать одним из первопроходцев стиля фэнтези. Изобра­женный им лес мрачен и угрюм, к тому же художник населил его кентаврами и оле­нями с огромными рогами.


Штук жил в эпоху технического прогресса и осоз­навал, что люди постепенно переставали верить в чудеса. Но любовь к романти­ческому лесу не иссякала. Картины мас­тера-фантаста Штука невольно заставляли поверить, что в лесу можно встретить если не кентавра, то хотя бы единорога.

Франц Штук. Кентавры


Интересно, что многие русские худож­ники изображали хорошо знакомые всем леса средней полосы России, в то время как их стиль был заимствованным. Очень много общего в изображении таинствен­ной чащи у Ф. Штука и В. Васнецова.


Выдающийся немецкий режиссер Фриц Ланг (1890-1976) в своем фильме «Нибелунги» использовал все достижения живописи символизма. Символика леса как обиталища тайн подана создателями фильма с большой степенью тонкости.

Васнецов Виктор Михайлович. Брынские леса


Немой фильм (1924 года) смотрится и сегодня как масштабное кинозрелище. В изображении леса на экране чувству­ется некоторая искусственность (дере­вья не были настоящими), но эффектные черно-белые контрасты, заимствованные из пейзажей символистов, напоминают зрителю, что темная чаща – обиталище лесных духов и других сказочных существ. Это ли не фон для национального эпоса!


Суть леса


Совсем другой лес мы видим у англий­ского художника Артура Рэкхема (1867­-1939). Он наделил природу таким количе­ством тайн, что его индивидуальный мир получил у историков искусства название «рэкхемерия».

Под этим словом подразу­мевается миниатюрная Вселенная, насе­ленная сказочными существами. Рэкхем не верил в сверхъестественные силы, но при иллюстрировании сказок и легенд он так тщательно вырисовывал своих персо­нажей – эльфов и гномов, что читатель ве­рил: эти персонажи существуют.

Артур Рэкхем. Кольцо Нибелунгов


Еще в XIX веке, не имея представления о кино, ху­дожник предвидел то, как будут вести себя некоторые персонажи мультфильмов.


Рядом с Рэкхемом называют имя швед­ского сказочника Йона Бауэра (1882­1918). Он развернул перед юными чи­тателями целую панораму сказочного леса. В нем чаще всего живут добрые волшебники, и, несмотря на темные тона рисунков, творчество Бауэра полюбилось детям. Он и сам писал сказки, в которых природе уделялось большое внимание.


Бауэр умер трагической смертью. Он утонул вместе со своей семьей во время путешествия на пароходе. Злые языки го­ворили, что нечистая сила отомстила ему за интерес к сверхъестественным суще­ствам. Но это не так. Лесной массив, на­рисованный Бауэром, как правило, насе­ляли добрые и симпатичные персонажи.


Тайны Рериха


Николай Константинович Рерих (1874­-1947) был учеником Архипа Куинджи и перенял у своего учителя умение созда­вать на холсте мистическую атмосферу. Для Рериха любой объект, изображенный на полотне, был своего рода пропуском в «тонкий мир».
krishna-spring-in-kulu-1930.jpg!Large (700x440, 399Kb)
Кришна (Весна в Кулу).Николай Рерих

Художник, часто изобра­жал деревья, но они были либо одино­кими, либо сгруппированными в неболь­шие рощи. От пейзажей своей родной России художник перешел к образам Гималайских гор, и впечатляющий восточ­ный колорит проявился и в изображениях леса.


Часто возникает ощущение, что на изображенный Рерихом лес направлен источник искусственного света.

Николай Рерих. Лель


В СССР было принято скрывать, что Рерих – эзотерический художник. Для пу­бликации тщательно отбирались работы, в которых нельзя было усмотреть влия­ние мистики и эзотерики. Но живописец действительно стремился компоновать свои пейзажи так, чтобы зритель пове­рил в существование иных миров, неких тонких сфер. Как и у Куинджи, в картинах


Рериха особый световой режим, и леса, растущие на склонах гор, светятся мисти­ческим светом.
-e2mcc9CDNk (510x340, 170Kb)
Арнольд Бёклин.Остров мёртвых. 1880—1886

Под влиянием картины Арнольда Бёклина «Остров мертвых» Рерих создал несколько изображений островов, по­росших лесами. Многие из этих картин по своей атмосфере были гениальным предвидением космических пейзажей, которые появились лишь в середине XX века.


Живописцы, увлекшиеся космиче­ской темой, конвертировали рериховские изображения лесов в причудливые фанта­зии, передающие представления землян о марсианской растительности.


Благое назидание
Трудно представить себе более стран­ное изображение леса, чем то, которое породила фантазия американского ху­дожника Марка Райдена (род. 1963). Он считает, что ребенок воспринимает себя в единстве с миром, поэтому весь мир кажется сделанным… из плоти, то есть из мяса и колбас.


Деревья из мясных воло­кон смотрятся жутковато, но художник поясняет, что путь через такой лес – это приобщение ребенка к социуму. Он и де­тей рисует в единстве с плотским миром. Якобы детские платья с оборками из вет­чины и украшения из сосисок призваны напомнить ребенку (да и взрослым зрите­лям) о плотском начале в природе.

Марк Райден. Лес


Инте­ресно, что при странностях этой манеры Райдена не просто уважают, а считают своеобразным наставником детей, эда­ким американским Корнеем Чуковским.


Но обитающие в лесу персонажи Рай­дена пострашнее Мойдодыра. Их головы вырастают из деревьев и кустов. Жутко выглядят и пейзажи. Но художник пользу­ется, популярностью и охотно встречается с родителями маленьких читателей.
ryden_mark11 (500x311, 142Kb)
Недетские мотивы в творчестве Марка Райдена (Mark Ryden)

Мамы и папы советуются с ним, как приучать ре­бенка к жизни, как убедить малыша, что лес не страшен, если рядом близкие люди. Райден считает, что страхи можно изжить, если видеть много страшного в искусстве.


https://dzen.ru/a/ZHl7WRMDahQmXF8I

Серия сообщений "Живопись-необ2,":
Часть 1 - Натюрморты на стекле сибирского художника Татьяны Чачевой.
Часть 2 - Картины художников на чёрном фоне.ИНТЕРЕСНЫЕ!
...
Часть 36 - Окна в страну чудес: талантливый англичанин рисует на окнах с помощью искусственного снега в баллончике
Часть 37 - Для чего нужны нам сказки?..Российский художник Игорь Жарков
Часть 38 - Суть леса в картинах пейзажистов...
Часть 39 - Тематическая подборка живописи разных художников к Дню Танкиста! С праздником!
Часть 40 - Интерьерная картина: зачем она нужна и почему это модно
...
Часть 48 - Художник *♥ Елена Лубягина ♥*Россия,Тульская обл.,Киреевск.
Часть 49 - Японская художница-самоучка Акие Наката (Akie Nakata)
Часть 50 - Французский художник-сюрреалист Jean-Paul Avisse, 1948 год |

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Люба47   обратиться по имени Вторник, 27 Июня 2023 г. 17:18 (ссылка)
Спасибо за внимание и цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку