— Дочур, вот приеду и увидишь, — отвечал он, хотя толком и сам не знал, что же подарить. – А ты что бы хотела?
— Папа, а ты правда подаришь? – глаза Аленки загорелись.
— Ну, коли сам предложил, куда деваться? — Влад улыбнулся.
— Папа, подари собаку. – Аленка хитро прищурилась. — Ты обещал.
Влад не любил животных, не то чтобы он мог пнуть или обидеть, нет, а просто не любил и не хотел держать их в квартире. Просьба дочки застала его врасплох.
— Что, попался? – в комнату вошла жена, неся пальто с пришитой пуговицей. – Одевайся, а то опоздаешь – добавила она.
— Выкручусь

Влад улыбнулся и, накинув пальто, вышел из квартиры. Спускаясь с третьего этажа, он подумал: «А куплю ей большого плюшевого пса, вот и выход». Ему самому от таких мыслей было не по себе, он прекрасно понимал, что дочурка ждет живого веселого щенка, не первый раз она обращалась к нему с такой просьбой. А он… ну ни как не мог побороть в себе неприятие к животным. Кошку, может, и стерпел бы, а вот собаку
На улице стоял непроглядный туман, буквально в нескольких метрах ничего не было видно. Перепрыгивая через лужи, Влад чуть ли не на ощупь добрался до гаража.
Ехать надо было в соседний городок. Вроде, и расстояние небольшое, но ехать приходилось медленно. Туман оседал на стеклах мелкими каплями, свет фар с большим трудом вырывал небольшой участок дороги впереди, и больше ничего не было видно. Вот промелькнул знак «Крутой поворот» возле дач, и тут Влад резко затормозил. Посреди дороги, прямо глядя на него, сидела большая рыжая собака. Посигналив несколько раз и не добившись никакой реакции, Влад попытался объехать неожиданное препятствие, но собака снова перегородила ему дорогу. Попробовал медленно ехать прямо на нее, та залаяла, отпрыгнула в туман и снова появилась, сев на асфальт, перекрывая движение. Так повторилось несколько раз. Влад уже потерял терпение, он и так опаздывал, а тут еще и эта собака.
– Ненавижу собак, – подумал Влад и нажал на газ
Собака запрыгнула на капот неистово залаяла, потом, спрыгнув в туман, на секунду пропала, и вот снова перед машиной. Влад взял монтировку, лежавшую между сидений, и вышел из машины. Псина пару раз тявкнула и вновь скрылась в тумане, теперь ее лай слышался в стороне от дороги.
Влада так заинтересовало поведение собаки, что он, позабыв о том, что опаздывает, пошел на лай. Проходя мимо пробитого ограждения, он уже стал догадываться, что произошло, и тут увидел багажник машины, упавшей в кювет. Не раздумывая, бросился к ней в надежде, что помощь еще не опоздала. Передняя часть машины была почти полностью разбита, двигатель сместился в салон, зажав водителя, а на заднем сидении в детском кресле пристегнута плачущая девчушка, примерно ровесница его дочери. Задняя дверь поддалась легко. Влад вытащил малышку и чуть не был сбит собакой, которая, протиснувшись между ним и девочкой, принялась деловито обнюхивать и вылизывать ее заплаканное лицо. А вот переднюю дверь заклинило напрочь. Позвонив в службу спасения, Влад монтировкой стал выламывать дверь.

Он уже извлек окровавленного водителя, когда услышал сирены подъезжающих машин. На помощь бежали люди с носилками, водитель стал подавать признаки жизни, а собака не отходила от девочки и внимательно глядела на вновь прибывших, готовая в любую минуту встать на защиту хозяйки.
Влад помог погрузить носилки в «скорую», к этому времени мужчина уже пришел в себя.
— Пожалуйста, Соньку не оставляйте, – произнес он, пытаясь дотянуться до руки Влада.
— Да она в соседней машине, с ней все в порядке.
— Я не про дочь, — мужчина застонал. – Собака. Мы живем недалеко, и жене сообщите, пожалуйста.
Влад бросил взгляд на вымазанную собаку, вздохнул, но отказать не смог.
— Хорошо, отвезу вашу Соньку.
Записав адрес, он пошел к своей машине. Уже не думая о том, что безнадежно опоздал, вымазал и порвал пальто, что, возможно, сегодня лишится работы, он погрузил собаку в машину и поехал по туманной дороге.
Домик, к которому он подъехал, выглядел очень аккуратным и уютным, перед ним — ухоженный палисадник. В рассеивающемся тумане он был похож на сказочный теремок. Нажав на кнопку звонка возле калитки, Влад услышал, как приоткрылась входная дверь, и приятный женский голос спросил: « Кто там?»
— Я собачку вашу привел
— Ой, спасибо вам огромное! Вы представляете, муж уехал с дочкой, и десяти минут не прошло, а она, как взбесилась. Сначала по комнатам металась, а потом как сиганет в окно, аж раму вынесла. Я так испугалась, ведь у нее щенки, а вдруг она заболела… Вот дочка бы расстроилась. Они так любят друг друга.
Женщина тараторила, не умолкая, Влад даже сказать ничего не мог, а она, схватив его за рукав, тащила за собой в дом, все время болтая:
— Вы проходите-проходите, я сейчас вам чайку сделаю. А какие у нее щенята замечательные, ну прям…
— Послушайте, – наконец перебил ее Влад. – Ваш муж и дочь в аварию попали. Они в больнице, в травматологии.
Женщина осеклась и, зашатавшись, присела на табурет.
— Какую аварию, – голос ее стал сразу слабым и прерывистым. – Они живы? Где они? – еще немного, и у нее случилась бы истерика.
— Живы-живы, — поспешил сказать Влад — С дочкой все в порядке, у мужа голова разбита и сотрясение, но это не страшно. Хотите, я вас в больницу отвезу?
— Да, да, конечно, – и она ушла одеваться.
Сонька, покрутившись по кухне, забралась в большую корзину, стоявшую возле ОГВ, и оттуда послышалось поскуливание и чавканье.
— Ну что, едем? – сказала женщина, появляясь на пороге кухни – Меня, кстати, Светой зовут.
— Влад.
— Очень приятно, спасибо Вам!
— Поехали, – и только тут Влад вспомнил, что он даже не позвонил на работу.
По дороге он дозвонился шефу и вкратце описал ему ситуацию, тот на удивление все воспринял спокойно и предоставил ему отгул.
До больницы ехали молча, каждый был поглощен своими мыслями. Возле приемного отделения Влад, высаживая Светлану, предложил ее подождать. Мало ли что. Может, потребуется привезти что- нибудь, все равно у него теперь день свободный. Света с благодарностью приняла предложение.
Заслышав шум открываемой отцом двери, Аленка со всех ног кинулась в коридор.
— Папа, папа приехал!
Увидев, что у него в руках только пакет и коробка с тортом, радостный настрой ее пропал.
— Папа, ты же обещал, – в ее голосе был упрек и разочарование. Повернувшись к нему спиной, она уже почти плакала, плечики ее дергались, и на попытку отца остановить ее, вырвалась и убежала в комнату.
Вошла Марина (жена Влада).
— Обманул? Хотя бы плюшевую купил, – она вздохнула и тоже собиралась уйти.
— Да постойте вы все! – воскликнул Влад. – Дайте хоть словечко сказать.
— А что тут говорить? Она тебя так ждала, так радовалась, а ты…
Влад хитро улыбнулся и протянул жене пакет. В пакете что-то заскулило. Лицо Марины прояснилось, и она ласково обняла мужа.
— Ну вот не можешь без сюрпризов, – притворно-ворчливо сказала она.
Из детской выглянула Аленка, она еще ничего не поняла, но детское чутье подсказывала ей, что сюрприз ожидает ее. И тут она услышала, как в пакете снова кто-то заскулил.
— Папа, папочка, ты самый лучший! – она прижалась к Владу, а потом, заполучив пакет, вытащила из него прекрасного бежевого щенка. Тот был пухленьким, с розовым брюшком, и напоминал немножко игрушечного медвежонка. На его шее красовался огромный синий бант.
Его маму зовут Соня, и она надеется, что вы будете хорошими друзьями. – Влад глядел на счастливую дочь, обнимал прижавшуюся к нему жену и впервые за много лет чувствовал себя самым счастливым человеком.
Автор: Олег Бунтареv
Уборщицу, пьянчyжкy Оленьку, в магазине жалели.
Все продавщицы знали, что на работу к восьми утра она приходила опухшая, но трезвая. Мыла пол, протирала двери, забирала из холодильника просрочку, отложенную ей «девочками» и уходила на рынок покупать очередной "шурфик".
Только я, старая заведующая, помнила, что когда-то уборщица была не просто Оленькой, а Ольгой Дмитриевной и моим замом. После гибели мужа и дочки в автомобильной аварии Ольга из цветущей 35-летней женщины превратилась в серую тень. Все начиналось с «пары рюмочек для сна». Дальше – больше. Я терпела, уговаривала. Но потом Ольга «попалась» на глаза комиссии, и ее уволили.
Через пару месяцев я застала ее на рынке в компании таких же женщин, перебирающую овощи, и предложила прийти в магазин уборщицей. Но с условием – на работу трезвой, а потом делай, что хочешь. Ольга согласилась.
В тот день за Ольгой увязалась маленькая дворовая собачка. Видно унюхала доносившийся из пакета запах сосисок. Она, то забегала вперед, то чуть отставала. Ольге стало жаль маленькую лохматую собаченку, женщина достала из пакета сосиску и дала собачке. Та обнюхала добычу, вильнула хвостом и куда-то убежала с сосиской в зубах.
Так продолжалось три дня. И Ольгу заинтересовало, почему собака не съедает соски или колбасу сразу, а убегает.
«Может у нее там щенки?» — подумала женщина, и вместо обычной дороги на рынок, пошла за собачкой. Зверушка свернула в заброшенные гаражи. Ольга, тихонько, чтобы не испугать малышей свернула следом. Ее глазам предстала душераздирающая картина.
В гараже, на куче тряпья сидела чумазая девочка. Собака положила сосиску перед ней, и виляя хвостом села рядом. Девочка разломала сосиску пополам, одну отдала собачке, а вторую стала, жадно есть сама.
Ольга охнула. Девчонка вскочила на ноги:
— Тетенька! Это не я! Это Шпунька своровала!
— Да что ты, деточка! Я сама твоей Шпуньке сосиску дала! Хотите, я вам еще дам!
— Правда?
— Правда! А хотите идем со мной, я вас супом накормлю. — Ольга еле сдерживала слезы.
— Ага, а потом ментам сдадите! А те в детдом! — недоверчиво протянула девочка.
И тут Ольга вспомнила, какая неприбранная и запущенная у нее квартира с кучей бутылок стоящих под столом, и вдруг легко согласилась:
— Ну не хотите – не ходите. Я завтра еще принесу.
Весь день, забыв про выпивку и голод, Ольга отдраивала квартиру. Потом собрала в пакет кое-что из дочкиных вещей и легла спать. Ночь она спала беспокойно. Снилась покойная дочка, и девочка из гаражей, и Шпунька.
Утром весь магазин удивлялся.
Уборщица пришла в магазин какая-то посвежевшая, а взгляд больше не был пустым и потерянным. Она быстро убралась, схватила из холодильника продукты и застенчиво подошла к кондитерскому отделу:
— Маш, мне б конфет – грамм двести.
— Карамелек, что ль на закусь? — заржала дебелая девка Машка.
— «Белочки» взвесь! — насупилась Ольга, — да смотри, что б свежая была!
Схватила конфеты и выскочила из магазина. «Влюбилась что ли?» — сплетничали продавщицы.
А за углом Ольгу уже ждала преданная Шпунька.
Через три дня женщине все же удалось привести Лизу, так звали девочку, домой. Вымытая и переодетая девочка чинно пила чай и рассказывала, как родители погибли в отпуске, а у бабушки ее забрали, потому что бабушка старенькая и больная. Как плохо было в детдоме, и Лиза сбежала, и если опять туда попадет, опять сбежит. А Ольга слушала и украдкой вытирала слезы.
Утром Ольга решительно постучала ко мне:
— Лариса! Ты должна мне помочь!
— Оль, я прям тебя лет семь назад вспомнила, какая ты была! Ну, садись – рассказывай.
Ольга рассказала мне и про Лизу, и про Шпуньку.
— У тебя же есть связи! Помоги мне опеку оформить.
Сколько пришлось бегать по кабинетам, что б доказать, что Ольга «четвероюродная тетка» Лизы, это отдельный рассказ. Но теперь они счастливо живут втроем Ольга, девочка Лиза, и мудрая собачка Шпунька.
https://zagopod.com/papa-podari-sobaku