
В начале марта две девочки-ростовчанки, девяти и шестнадцати лет, шли за продуктами в магазин. В руках, кроме пакетов, сёстры держали мобильники, на которых время от времени что-то смотрели.
На одном из поворотов девочек вдруг обступила идущая мимо компания из восьми человек. Все взрослые мужчины, одеты в грязные спецовки – видимо, возвращались с подработки. Один из них схватил младшую, Наташу, за капюшон: “Эй, малая! А ну, давай сюда телефон!”. И подкрепил слова действием, начав выкручивать руку девочки.
Старшая сестра хотела защитить Наташу и ударила нападавшего сумкой. Тогда остальные бандиты стали угрожать уже ей. Несмотря на крики “Помогите!”, никто из прохожих не спешил становиться на защиту детей! Завидев опасную компанию, все спешили убраться подальше от происходящего…
“Я очень испугалась, не знала что делать, Наташа визжала очень громко, плакала, а люди проходили мимо…”, – рассказывает школьница.

Но тут вдруг со стройки неподалёку выбежала стая собак. Животные бросились к людям, окружили грабителей и девочек кольцом и стали грозно лаять на мужчин!
“Дворняги буквально кинулись нам на помощь. Один из мужчин ударил ближайшую собаку ногой по морде, но та укусила его и продолжала защищать нас”, – говорят дети.
Преступники засуетились. Громкий лай собак привлёк внимание, и вот уже возле места событий остановилась маршрутка, подошли люди.
Тогда преступники сообразили, что запахло горелым, бросили отобранные телефоны и сумку на асфальт и скрылись.
Девочки пережили стресс, на шее у одной из них остался след от врезавшегося капюшона – настолько сильно его тянули. Но они не забыли тех, кто им помог!
“Мы с сестрой решили отблагодарить наших четвероногих спасителей: купили пирожки, молока с хлебом и угостили всю стаю. Я очень благодарна этим животным. И мне непонятно, почему проходящие люди не помогли нам — ведь видели же, что на нас напали”, – недоумевает девочка.

Вот такая история спасения. Тут поневоле вспомнишь всех, кто кричит об отлове и уничтожении бездомных собак.
Всё ли так просто, люди?
Собака - вернейший и надежнейший друг человека - в суевериях предстает перед нами в совершенно неожиданном свете. Она и житель потустороннего мира, и вестник смерти, несчастий, и демон моровой заразы.
Интересный случай описан в журнале "Друг животных" за 1900 год. Оказывается, собаки-волкодавы в свое время избавили Милан от ужасов испанской инквизиции: "29 апреля 1617 года в день святого Петра Великий инквизитор дон Педро д'Артиллас, желая подавить ересь среди итальянских подданных испанского короля Филиппа III, назначил первое аутодафе в Милане, несмотря на явное и упорное сопротивление населения к введению Святой Испанской инквизиции в Ломбардии. Когда печальная процессия, состоявшая из множества монахов, служителей инквизиции, с дон Педро во главе и пятидесяти жертв, осужденных на сожжение, приблизилась к месту казни на площадь Делла Ветера, из-под ворот одного дома внезапно выскочило до тридцати волкодавов, которые с лаем и воем бросились на служителей инквизиции и перегрызли им горла своими огромными клыками.
Столь неожиданное нападение псов на процессию произвело страшную панику среди носителей монашеских сутан, которые, побросав на произвол судьбы своих жертв, обратились в бегство, во время которого граждане убивали их, чем попало и где попало. Глава инквизиции погиб, а следствием этого внезапного вмешательства благородных собак в судьбу осужденных на сожжение людей явилось народное восстание, в результате которого губернатором был принят эдикт об отмене инквизиции в пределах Ломбардии. Собаки же, спасшие столько жизней, принадлежали некоему доктору Маленбрашу - ненавистнику инквизиции. Узнав о готовящемся аутодафе, он придумал выдрессировать своих собак бросаться на монахов как на своих собственных врагов. С этой целью доктор сделал несколько соломенных чучел и, одев их в монашеские сутаны разных цветов и орденов, натравливал на них собак, заставляя последних разрывать чучела на клочья. И желание доктора не осталось тщетным, верные собаки с честью исполнили волю своего хозяина и избавили Милан от инквизиции".
Комментарий митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:
"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.
Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."

Народные приметы
v Грешно собаку звать человеческим именем.
v Собаку целуют только в морду - иначе у неё блохи заведуться, кошку - наоборот.
v Собачий вой - верная примета смерти. Считается, что в какую сторону воет собака, в той стороне или доме будет покойник или пожар, если воет перед домом – значит, в доме ждите чьей-то смерти.
v Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику, держа голову прямо – к войне или голоду, сидя или лёжа - к своей смерти.
v Собака, которая воя, качает головой в разные стороны или снизу вверх, предвещает целый ряд несчастий. Если при этом в доме есть больной, выздоровления ждать ему не придется. Смерть за ним придет в скором времени.
Чтоб отвести в этих случаях беду, следует поступать так.
Выйдя за калитку (или из подъезда), проговорите трижды, желательно вслух: Иди беда не в эти ворота, собака лает, а ветер носит. Аминь.
v Если собака ночью всё время воет - переверни под собой подушку и скажи: "На свою голову!" - вой должен прекратиться. Чтобы остановить собачий вой, предки наши советовали снять с левой ноги обувь и, перевернув ее вверх подошвою, стать тою же ногой на нее и смотреть в ту сторону, откуда слышится звук. От этого собака перестанет выть.
v Если собака воет ночью и роет во дворе дома яму - будут похороны. (Цыганское поверье).
v Если любимая собака беспрестанно подвывает без видимых причин, семью очень скоро постигнет какое-то несчастье.
v В Ланкашире говорили, что если жизнь собаки тесно связана с жизнью хозяина, то по смерти последнего умрет и та. Это верование вполне могло подпитываться широко известными случаями, когда собака чахла и умирала после смерти любимого хозяина или хозяйки.
v Если укусит бешеная собака - приложи к укусу разрезанную вдоль сырую сельдь, она вытянет весь яд.
v Зуб собаки защищает от дурного сглаза.
v Молния не поражает домов, где живёт чёрная собака.
v Черных собак иногда считают приносящими неудачу, особенно если такая перебежит вам дорогу.
v Встреча с пятнистой или черно-белой собакой по пути на деловую встречу в Англии считается хорошей приметой, а в Индии сулит разочарование.
v В Линкольншире после встречи с белой собакой надо хранить молчание, пока не встретишь белую лошадь, иначе последует неудача.
v В некоторых местах хорошая примета - встретить сразу трех белых собак.
v В Ланкашире чужая собака, бегущая за человеком, которую не удается отогнать, предвещает этому человеку смерть.
v Плохой приметой считается проникновение в дом чужой собаки или встреча с ней в пути, особенно ночью.
v В горных районах Шотландии забредшая в дом чужая собака предвещает нового друга.
v Если за тобой увязалась чужая собака - это добрый знак.
v Собака перебежит дорогу, беды нет, но и большого успеха не будет.
v Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы).
v Встретить рано утром лающую собаку - к несчастью. (Ирландия).
v Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет, потому собаку хорошо с собою брать в дорогу.
v Если у собаки над глазами белые пятна, как бы вторые глаза, она видит нечистую силу - леший таких собак страсть как боится!
v Собаки и кошки видят духов, особенно к этому предрасположена сука первого помёта.
v Лай собаки, как и крик петуха, заставляет бежать духов и приведения.
v Собаки на улице лают ни с того ни с сего - нечистый мимо прошел.
v Собаку (или щенка) не дарят - жить не будет. Если подарили - отдай за неё хоть медный грош.
v Чтобы собака благополучно прижилась дома, у неё с головы, спины и хвоста состригают небольшие клочки шерсти, которые врубают в порог, приговаривая: "Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы и собака держалась в доме".
v При виде свирепо лающей собаки следует проговорить три раза: "Щенилась слепая, теперь будь немая!" - причем каждый раз плевать налево.
v Собака свертывается и лежит калачиком — на холод; растягивается на земле, раскидав ноги, на тепло.
v Мало ест и много спит – к изменению погоды или ненастью.
v Собака катается по траве — к ветру и дождю, по снегу — к метели или на оттепель.
v Если собака катается на спине — будет мороз.
v Катается на дворе - к ветру, а в какую сторону головой, оттуда ветер.
v Собака залезла в воду — к дождю.
v Если собака зимой снег ест — к дурной погоде.
v Траву ест - к дождю.
v Собаки гоняются одна за другою и играют в снегу - на метель.
v В Литве при строительстве дома, выкопав яму для углового столба, не опускают в неё столб до тех пор, пока не залает собака или не закричит петух.
v Водительская примета: сбил собаку - готовься к худшему, следующим может стать человек.
v Охотничья примета: если перед охотой собака села делать большие дела спиной к хозяину — радости суеверного охотника нет предела! Он подойдет к псине, снимет перед ней шляпу и поблагодарит. Потому как эта примета значит: собака принесет в сумку дичь. А если пес, не дай Бог, сел мордой к хозяину, тот будет плеваться и со словами “Вот зараза!” целый день ходить мрачнее тучи.
v У рыбаков слово "собака" - одно из тех слов, что нельзя произносить, находясь в море, а в некоторых прибрежных районах это табу распространяется и на само животное - его нельзя брать с собой на борт.
v Одним из способов лечения из числа тех, суть которых - передача болезни на что-то другое, состоял в том, чтобы взять несколько волос больного, поместить их между ломтиками бутерброда и отдать собаке. Животное с пищей приобретало болезнь, а пациент выздоравливал. Это средство часто использовали старомодные сиделки для лечения детских болезней типа коклюша, кори и тому подобного.
v Укус собаки нельзя показывать никому / особенно врачу! /, иначе рана долго не заживет .
v Крох не ест после больного - он скоро умрет;
v Кто после собаки ест, у того горло распухнет;
v Не пинай собаку - судороги потянут;
v Собаки играют - к свадьбе;
v Собака трется около идущих по улице - к подарку;
v Стоя на лапах качается - добрая дорога.
v Гибель собаки (особенно рыжей) в канун Нового года навлекает бедствие.
v Если собака во время Пасхальной заутрени лает на восток - к пожару, на запад - к несчастью.
v Коли на Крещенье (19 января) собаки много лают, будет много зверья и дичи. Под Крещенье кормят животных хлебом, на верху которого обозначен крест.
v Собака во сне лает (взлаивает) - к гостям.
v Куда взлаяла собака, оттуда гости.
v Собака жмется к хозяину - к несчастию.