Едва Надежда открыла дверь, как зазвонил в коридоре телефон. Звонила директриса школы-лицея, где учились дети Надежды: Никитка в пятом классе и Оленька во втором. Никогда прежде звонков из школы не было, Надежда сразу настроилась на что-то неприятное.
Директриса говорила резко, переходя почти на крик, что Надежде немедленно нужно прийти в школу, так как её сын Никита разбил однокласснику нос, что мама этого мальчика, инспектор гороно, уже в классе и грозит забрать сына из школы.
Надежда только и могла ответить: «Разберёмся». Только положила трубку, щелкнул замок, это пришел Никитка:
- Мам, за тобой послали. На завод зашел, сказали, ты домой обедать пошла.
Надежда снова подошла к телефону, сообщила начальнику, что задержится.
- Ну, давай, Никита, сядь и объясни все по порядку, что случилось?
- Мам, это я Эдику нос разбил. Знаешь, он все хотел показать, что круче всех в классе, этак при всех то пальчиком поманит, как слабака последнего, то кулак покажет из-за спины. И все хихикают противно. Я всё думал, что надоест и отстанет. Так он начал выпендриваться: «Что, слабо подойти, размазня?» Я и подошел.
Подрались. Он первым меня ударил.Ну что еще оставалось делать? Он захныкал. А тут конец перемене. Кровь из носа остановили сразу. Он все учительнице выложил. А та директору. Матери его позвонили. Мамка его пришла и все начали меня ругать.
- А ты, что?
- Я молчал все время. Хотели, чтоб при всех извинился. Но начал-то он. Почему я должен извиняться?
Надежда смотрела на сына и думала: «Вот и вырос, проблемы начались. Класс-то с математическим уклоном, детей собирали из всех четвертых. Мальчишки пытаются расставить приоритеты. Да и Эдик выше и покрепче сына будет. Видно, точно достал. Верно ли поступил Никитка? А что бы я сделала на его месте?».
- Ну, вот что, сын, в школу я, конечно, не пойду. Сам натворил, сам и выбирайся. Могу только посоветовать. То, что ты не слабак, уже доказал, хотя и не так, как хотелось бы, мог бы с ним просто поговорить. Теперь докажи, что ты не глупый, и зла на него не держишь. Никита, с ребятами в классе нужно уметь дружить, тогда и учеба будет тебе не в тягость. И маму обиженного мальчика можно понять. Я бы тоже за тебя переживала. Вообще, я бы извинилась и постаралась подружиться с одноклассниками. Ну, а ты подумай, и поступи как сочтешь нужным сам. Ты уже взрослый, вон какой долговязый. Мне на работу пора. Иди в школу.
Надежда ждала, что еще позвонят на работу. Не позвонили. Вечером она прошла по магазинам за продуктами, и домой.
Дверь открыл Никитка, Оленька прыгала рядом вокруг сеток с едой:
- Мамулечка, что принесла сладенького? Давай, я сетки разберу.
Надежда оставила сетки на кухне на Оленьку, подошла к Никитке.
- Ну, что, как твои дела? Меня не вспоминали?
- Нет, мама, не вспоминали. Когда я в класс вернулся, все еще там были, с ребятами этот случай разбирали. Только все молчали, говорили учителя. Я попросился войти, встал перед партой Эдика, и извинился. И перед его мамой тоже. Сказал, что больше не буду кулаками все решать. Да, мам, больше и не потребуется, я думаю, а с Эдиком мы вместе теперь из школы ходить будем, он даже подождал, пока я за Олечкой заходил в продленку.
Впервые за день Надежда улыбнулась: «Слава богу, все разрешилось, теперь сын, точно, правильно поступил». И чуть не заплакала, трудно без отца детей растить: «Да лучше так, чем его пьяные никчемные речи выслушивать. И со второй-то женой неважно живет».
Оленька разобрала сетки. Никитка пошел разогревать котлеты с картошкой. Надежда умылась и поспешила на кухню, помочь детям накрыть стол на ужин.
© Copyright: Наталья Костянова, 2012
Сборник: Девяностые. Рассказы для детей
Иллюстрация: http://images.yandex.ru