Что ни говорите, а раньше фотография (простая черно-белая, без фотошопа) была настоящим искусством. Особенно у таких мастеров как Эдвард Уэстон.
Эдвард Уэстон - знаменитый американский фотограф, творчество которого стало крупнейшим явлением в фотоискусстве XX в. Он умел увидеть красоту обычных вещей и придать им глубокий смысл. На его снимках обычные объекты выглядят совершенно неожиданно.
Нужно сфотографировать камень таким образом,
чтобы он действительно выглядел как камень,
но при этом стал чем-то бОльшим.
Эдвард Уэстон
Прибой, Китайская бухта, Пойнт Лобос (Surf, China Cove, Point Lobos). 1938
Daniel Castro ~ I'll Play The Blues For You
Это было давно, что порой даже кажется... правдой. Словно в старом кино, Проплывают забытые дни. Пленка памяти рвется, А иначе и было бы странно, Память ведь не канал, Там где плавно плывут корабли. Это было давно... И эмоции все уж дотлели. Все потухли мечты Под дождями омытых годов. Только лишь иногда Приплывает во сне каравелла На ней вижу тебя... И сомненья отбросить готов...
____________
Владимир Васильчук
Туман и кипарис. Сентябрьское утро (Fog and Cypress. September Morn). 1938
Кипарисовая роща, Пойнт Лобос (Cypress Grove, Point Lobos). 1940
Эдвард Уэстон родился и жил в г. Хайленд-Парке, штат Иллинойс, и был вторым ребенком. Отец работал акушером-гинекологом. Мать, Алиса Джанетт Бретт была актрисой театра, и умерла, когда Эдварду было пять лет. После смерти матери воспитанием мальчика занималась сестра Мария, которая была на девять лет старше. У Эдварда и сестры, которую он называл просто «Май», или «Мэй» сложились очень близкие отношения.
Отец повторно женился в 1895 году, но ни Эдвард, ни Май не ладили со своей мачехой и сводным братом. Когда в 1897 году Мэй вышла замуж и уехала, отец стал больше времени уделять своей новой жене и её сыну. А Эдвард Уэстон перестал ходить в школу, и всё чаще оставался наедине с собой, в своей комнате.
Дюны возле Ошено, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния (Dunes near Oceano, San Luis Obispo County, California). 1936
Дюны, Ошено (Dunes, Oceano). 1936
На шестнадцатилетие отец подарил юноше первую простую коробочную камеру Kodak Bull’s-Eye, которая вызвала неподдельный интерес будущего фотографа. Вскоре он покупает подержанную 5×7-дюймовую камеру, и начинает снимать в чикагских парках, а также на ферме тети. В 1906 г. журнал Camera and Darkroom, в апрельском номере опубликовал (полностраничную) фотокартину «Весна, Чикаго» (первая из известных опубликованных фотографий Уэстона).
Вершина (Summit)
Ранчо на реке Угорь (Eel River Ranch). 1937
В 1907 году Эдвард Уэстон поступает в школу фотографии штата Иллинойс, где девятимесячный курс заканчивает за шесть месяцев. Школа отказывалась выдать ему диплом, на основании что он не оплатил все девять месяцев. Но, Уэстон отказывается платить и весной 1908 года переезжает в Калифорнию, где начинает работать в разных фотостудиях Лос-Анджелеса. Эта работа не только обогатила навыки фотографа, но и помогла ему приобрести деловую смекалку.
Озеро Теная (Lake Tenaya). 1937
Побережье Орегона (Oregon Coast)
Летом 1908 года, он знакомится с лучшей подругой своей сестры, Флорой (Flora Chandler). 30 января 1909 года пара поженилась. Девушка была старше Уэстона на семь лет, работала учителем в школе. После смерти отца унаследовала небольшое состояние, что позволило молодой семье не нуждаться в деньгах, а Эдварду Уэстону заниматься только любимым делом - работать фотографом. От брака с Флорой у них было четверо сыновей.
Пацкуаро, Мексика (Patzcuaro, Mexico). 1926
Пойнт Лобос (Point Lobos). 1947
В 1911 году Эдвард Уэстон открывает свою компанию «The Little Studio», в Тропико. Позже на вопрос сестры почему он открыл студию в этом месте, а не в более престижном Лос-Анджелесе, он ответил: «сестренка, я собираюсь сделать свое имя настолько известным, что это не будет иметь значения, где я живу». С 1909 по 1917 г. Edward Weston публикует статьи о своём подходе к фотоискусству.
Мосты и баржи, Питтсбург (Bridges and Barges, Pittsburgh)
В 1913 году он знакомится с моделью и фотографом Маргрет Мэзер (Margrethe Mather). Между ними завязались очень близкие отношения несмотря на то, что Маргрет предпочитала бисексуальные отношения, а Эдвард Уэстон, до этого времени был консервативным человеком, а жена Эдварда можно сказать была пуританкой (во взглядах на жизнь). Маргрета Мэзер стала музой для фотографа. Она была очень артистичной, яркой и общительной, и Уэстон не видел в её сексуальной морали что-то оскорбительное, и более того считал Маргрет неотразимой, а ее фотографическое видение интригующим.
Томатное поле, побережье Монтерея (Tomato Field, Monterey Coast). 1937
Белые пески, Нью-Мексико (White Sands, New Mexico). 1941
В это время Уэстон начал создавать портреты в жанре «Ню», и он не просто создавал фотографии обнаженной натуры, он сумел сделать съемки «ню» утонченными, без примеси вульгарности и пошлости. Вскоре у Эдварда появилась новая муза Тина Модотти (Modotti Mondini) ставшая на несколько лет основной моделью фотографа и любовницей. В 1923 году Уэстон переехал в Мехико, где открыл фотостудию со своей фотомоделью, ученицей и любовницей Тиной Модотти. Здесь были сделаны известные портреты и в жанре ню. А известные художники, такие как Диего Ривера, Дэвид Сикейрос и Хосе Орозко назвали Уэстона мастером искусства 20-го века.
Трава у моря (Grass against Sea). 1937
Весенний Техас, Долина Смерти (Texas Springs, Death Valley). 1938
Вернувшись в Калифорнию в 1926 году, Уэстон начал серию работ которую он назвал «Натюрморты», Серия была очень популярна и принесла Эдварду Уэстону еще большую известность. Также он продолжал фотографировать в жанре пейзаж, «ню», и природные формы, крупных планов. Между 1927 и 1930 годами Уэстон сделал серию монументальных крупных планов, перца и половинки капусты, раскрывая богатые текстуры их скульптурных форм. А фотографии морских ракушек также поражают воображение. Острая, лаконичная выразительность линии, оригинальный ракурс игра света и светотени превращают раковины в инопланетные объекты, и завораживают внешним видом.
Говоря про серию фотографий «натюрморты», специалисты отмечают, что удивление вызывает не столько удачные снимки, сколько оригинальное видение фотографа. В этом особенность Уэстона - он умел видеть красоту обычных вещей и придавать им глубокий смысл на своих фото.
Йосемитские туманы (Yosemite Mists). 1938
Озеро Теная (lake Tenaya). 1940
В 1930-е заканчиваются его похождения с многочисленными любовницами и отношения с Модотти, но начинается время художественного успеха. Он начинает встречаться с фотографами единомышленниками. На встречах с Анселль Адемсом, Уиллардом Ван Дайком, Имоджен Каннингем и Соней Носковя они не только обсуждает общий интерес, но и создают новую группу единомышленников, которую называют f/64 (называние от одного из значений диафрагмы фотообъектива. При показателе f/64 фотограф получает максимальную четкость и глубину снимков). На этом базисе строится теория «нового видения», которую они начинают активно пропагандировать в работах. В ноябре 1932 г. группа f/64 проводит выставку на которую представили 80 работ. Выставка имела большой успех.
Мэдисон Авеню, Нью-Йорк (Madison Avenue, New York). 1941
Китайская бухта, Пойнт Лобос (China Cove, Point Lobos). 1940
Несмотря на свой успех в творчестве, фотограф изо всех сил пытался свести концы с концами финансово. В начале 1935 года он закрывает свою студию в Глендейле и переезжает в дом на 446 Mesa Road в Санта-Монике со своими тремя сыновьями Бреттом , Коулом и Нилом, штат Калифорния. Дом был скромным с двумя спальнями, и с небольшим личным пространством.
В это же время в январе 1935 г. он начинает встречаться с своей новой музой и моделью Чарис (Charis). И приглашает ее жить с ним в одном доме. С ней он создает пожалуй самую знаковую и узнаваемую фотографию в жанре «Ню», на балконе своего дома (Чарис, Санта-Моника). Впятером они прожили в этом доме несколько лет.
Наутилус, поперечное сечение
Две раковины (Two Shells)
В 1937 году Уэстон был награжден грантом Гуггенхайма. Он был первым в истории фотографом получившим такую премию, составляющую $2000 за один год. На эти деньги он купил машину, и вместе с Чарис начали свое путешествие по США, фотографирую по дороге все, что он хотел. За следующие двенадцать месяцев они проехали 16697 миль. Во время этой поездки им было сделано 1260 негативов. К этому времени его дети достигли совершеннолетия, а свобода путешествия с «любовью всей его жизни», дали Уэстону мотивацию, чтобы, официально развестись с женой. С первой женой к этому времени они жили раздельно уже шестнадцать лет.
Капустный лист (Cabbage Leaf). 1931
В 1939 году была опубликована книга «Seeing California with Edward Weston» с фотографиями Уэстона. Освобожденный от прошлых финансовых проблем, счастливый от своей работы и отношений с Чарис, он 24 апреля 1939 г. женится на ней. В 1940 году, полученные деньги от гранта Гуггенхайма заканчивались, и Уэстон взялся за работу создания иллюстраций для нового издания «Листья травы» поэта и публициста Уолта Уитмена (1941). Уэстон получит 1000 долларов за фотографии и 500 долларов командировочных и 28 мая начинается его новое путешествие.
Капуста (Cabbage)
Разрез артишока (Sección de una alcachofa)
К 1945 году Уэстон начинает испытывать первые симптомы болезни Паркинсона, которая постепенно украла его силу и способность фотографировать. Его отношения с Чарис также находятся в кризисе, и вскоре они расстаются. Чарис позже писала: «мой полет от Эдварда был также отчасти побегом от фотографии, которая занимала так много места в моей жизни в течение стольких лет». В 1946 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена большая ретроспектива из 300 снимков Уэстона.
Ракушки (Shells). 1927 (была продана за $905000 на аукционе Сотбис)
Портрет. 1916
Атала (Atala). 1913
К 1948 году Уэстон уже был физически не в состоянии использовать свою большую камеру, и делает свои последние фотографии в Пойнт Лобос. Последним был негатив, который он назвал «Скалы и галька, 1948». Хотя Уэстон и уменьшился в своем качестве, он никогда не переставал быть фотографом. Он работал над каталогизацией своих изображений и особенно над публикацией и печатью своих работ.
Джонни. (Johnny). 1944
Диего Ривера (Diego Rivera). 1924
Эдвард Уэстон скончался 1 января 1958 года в своем доме на Уайлдкэт-Хилл в Кармеле, штат Калифорния. Пепел Уэстона был разбросан в Тихом океане на Пеббли Бич (Pebbly Beach) в Пойнт Лобос (Point Lobos). Из-за «значительного влияния Вестона в этом районе», пляж позже был переименован в Weston Beach.
Эдвард Уэстон оставил после себя богатейшее творческое наследие. В 1956 году Смитсоновский институт провел показ «Мир Эдварда Уэстона», где отдали дань уважения замечательным достижениям Уэстона в американской фотографии.
Зохма и Жан Шарло (Zohmah and Jean Charlot). 1939
Эмили Эллиас (Emily Ellias). 1915
Портрет. 1916
Обнаженная, Нью-Мексико (Nude New-Mexico). 1937
Обнаженная (Чарис, Санта-Моника) (Nude (Charis, Santa Monica)). 1936
Да, биография стоит увлекательного романа. Фото потрясающие. Восхищаюсь, Людочка, твоим умением подбирать музыку ко всем жанрам искусства. Добрых выходных, моя дорогая. Цитирую с удовольствием и благодарностью.
Великолепный художник! Черно-бедые фото смотряться более жизненно.. Спасибо за новое знакомство! Очень понравились работы . Я в восхищении от поста,Людочка! Спасибо большое за пост и музыку!
Полиночка, светлая моя душа, спасибо за столь высокую оценку моего "творчества"! И за внимание к моим постам - отдельное! Пусть жизнь будет добра к тебе, милая!