-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ovenca

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 64298


Классика фотографии. Выдающийся фотограф Эдвард Уэстон / Edward Weston (США, 1886-1958)

Пятница, 06 Сентября 2019 г. 07:30 + в цитатник

 

Что ни говорите, а раньше фотография (простая черно-белая, без фотошопа) была настоящим искусством. Особенно у таких мастеров как Эдвард Уэстон.

Эдвард Уэстон - знаменитый американский фотограф, творчество которого стало крупнейшим явлением в фотоискусстве XX в. Он умел увидеть красоту обычных вещей и придать им глубокий смысл. На его снимках обычные объекты выглядят совершенно неожиданно.

 

 

Нужно сфотографировать камень таким образом,
чтобы он действительно выглядел как камень,
но при этом стал чем-то бОльшим.

Эдвард Уэстон


Прибой, Китайская бухта, Пойнт Лобос (Surf, China Cove, Point Lobos). 1938


Daniel Castro ~ I'll Play The Blues For You


Это было давно, что порой даже кажется... правдой. Словно в старом кино, Проплывают забытые дни. Пленка памяти рвется, А иначе и было бы странно, Память ведь не канал, Там где плавно плывут корабли. Это было давно... И эмоции все уж дотлели. Все потухли мечты Под дождями омытых годов. Только лишь иногда Приплывает во сне каравелла На ней вижу тебя... И сомненья отбросить готов...
____________

Владимир Васильчук


Туман и кипарис. Сентябрьское утро (Fog and Cypress. September Morn). 1938


Кипарисовая роща, Пойнт Лобос (Cypress Grove, Point Lobos). 1940


- c_weston_edward (355x220, 17Kb) Эдвард Уэстон родился и жил в г. Хайленд-Парке, штат Иллинойс, и был вторым ребенком. Отец работал акушером-гинекологом. Мать, Алиса Джанетт Бретт была актрисой театра, и умерла, когда Эдварду было пять лет. После смерти матери воспитанием мальчика занималась сестра Мария, которая была на девять лет старше. У Эдварда и сестры, которую он называл просто «Май», или «Мэй» сложились очень близкие отношения.

Отец повторно женился в 1895 году, но ни Эдвард, ни Май не ладили со своей мачехой и сводным братом. Когда в 1897 году Мэй вышла замуж и уехала, отец стал больше времени уделять своей новой жене и её сыну. А Эдвард Уэстон перестал ходить в школу, и всё чаще оставался наедине с собой, в своей комнате.



Дюны возле Ошено, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния (Dunes near Oceano, San Luis Obispo County, California). 1936


Дюны, Ошено (Dunes, Oceano). 1936



На шестнадцатилетие отец подарил юноше первую простую коробочную камеру Kodak Bull’s-Eye, которая вызвала неподдельный интерес будущего фотографа. Вскоре он покупает подержанную 5×7-дюймовую камеру, и начинает снимать в чикагских парках, а также на ферме тети. В 1906 г. журнал Camera and Darkroom, в апрельском номере опубликовал (полностраничную) фотокартину «Весна, Чикаго» (первая из известных опубликованных фотографий Уэстона).



Вершина (Summit)


Ранчо на реке Угорь (Eel River Ranch). 1937



В 1907 году Эдвард Уэстон поступает в школу фотографии штата Иллинойс, где девятимесячный курс заканчивает за шесть месяцев. Школа отказывалась выдать ему диплом, на основании что он не оплатил все девять месяцев. Но, Уэстон отказывается платить и весной 1908 года переезжает в Калифорнию, где начинает работать в разных фотостудиях Лос-Анджелеса. Эта работа не только обогатила навыки фотографа, но и помогла ему приобрести деловую смекалку.



Озеро Теная (Lake Tenaya). 1937


Побережье Орегона (Oregon Coast)



Летом 1908 года, он знакомится с лучшей подругой своей сестры, Флорой (Flora Chandler). 30 января 1909 года пара поженилась. Девушка была старше Уэстона на семь лет, работала учителем в школе. После смерти отца унаследовала небольшое состояние, что позволило молодой семье не нуждаться в деньгах, а Эдварду Уэстону заниматься только любимым делом - работать фотографом. От брака с Флорой у них было четверо сыновей.



Пацкуаро, Мексика (Patzcuaro, Mexico). 1926


Пойнт Лобос (Point Lobos). 1947



В 1911 году Эдвард Уэстон открывает свою компанию «The Little Studio», в Тропико. Позже на вопрос сестры почему он открыл студию в этом месте, а не в более престижном Лос-Анджелесе, он ответил: «сестренка, я собираюсь сделать свое имя настолько известным, что это не будет иметь значения, где я живу». С 1909 по 1917 г. Edward Weston публикует статьи о своём подходе к фотоискусству.



Мосты и баржи, Питтсбург (Bridges and Barges, Pittsburgh)




В 1913 году он знакомится с моделью и фотографом Маргрет Мэзер (Margrethe Mather). Между ними завязались очень близкие отношения несмотря на то, что Маргрет предпочитала бисексуальные отношения, а Эдвард Уэстон, до этого времени был консервативным человеком, а жена Эдварда можно сказать была пуританкой (во взглядах на жизнь). Маргрета Мэзер стала музой для фотографа. Она была очень артистичной, яркой и общительной, и Уэстон не видел в её сексуальной морали что-то оскорбительное, и более того считал Маргрет неотразимой, а ее фотографическое видение интригующим.



Томатное поле, побережье Монтерея (Tomato Field, Monterey Coast). 1937


Белые пески, Нью-Мексико (White Sands, New Mexico). 1941



В это время Уэстон начал создавать портреты в жанре «Ню», и он не просто создавал фотографии обнаженной натуры, он сумел сделать съемки «ню» утонченными, без примеси вульгарности и пошлости. Вскоре у Эдварда появилась новая муза Тина Модотти (Modotti Mondini) ставшая на несколько лет основной моделью фотографа и любовницей. В 1923 году Уэстон переехал в Мехико, где открыл фотостудию со своей фотомоделью, ученицей и любовницей Тиной Модотти. Здесь были сделаны известные портреты и в жанре ню. А известные художники, такие как Диего Ривера, Дэвид Сикейрос и Хосе Орозко назвали Уэстона мастером искусства 20-го века.



Трава у моря (Grass against Sea). 1937


Весенний Техас, Долина Смерти (Texas Springs, Death Valley). 1938



Вернувшись в Калифорнию в 1926 году, Уэстон начал серию работ которую он назвал «Натюрморты», Серия была очень популярна и принесла Эдварду Уэстону еще большую известность. Также он продолжал фотографировать в жанре пейзаж, «ню», и природные формы, крупных планов. Между 1927 и 1930 годами Уэстон сделал серию монументальных крупных планов, перца и половинки капусты, раскрывая богатые текстуры их скульптурных форм. А фотографии морских ракушек также поражают воображение. Острая, лаконичная выразительность линии, оригинальный ракурс игра света и светотени превращают раковины в инопланетные объекты, и завораживают внешним видом.

Говоря про серию фотографий «натюрморты», специалисты отмечают, что удивление вызывает не столько удачные снимки, сколько оригинальное видение фотографа. В этом особенность Уэстона - он умел видеть красоту обычных вещей и придавать им глубокий смысл на своих фото.



Йосемитские туманы (Yosemite Mists). 1938


Озеро Теная (lake Tenaya). 1940



В 1930-е заканчиваются его похождения с многочисленными любовницами и отношения с Модотти, но начинается время художественного успеха. Он начинает встречаться с фотографами единомышленниками. На встречах с Анселль Адемсом, Уиллардом Ван Дайком, Имоджен Каннингем и Соней Носковя они не только обсуждает общий интерес, но и создают новую группу единомышленников, которую называют f/64 (называние от одного из значений диафрагмы фотообъектива. При показателе f/64 фотограф получает максимальную четкость и глубину снимков). На этом базисе строится теория «нового видения», которую они начинают активно пропагандировать в работах. В ноябре 1932 г. группа f/64 проводит выставку на которую представили 80 работ. Выставка имела большой успех.



Мэдисон Авеню, Нью-Йорк (Madison Avenue, New York). 1941


Китайская бухта, Пойнт Лобос (China Cove, Point Lobos). 1940



Несмотря на свой успех в творчестве, фотограф изо всех сил пытался свести концы с концами финансово. В начале 1935 года он закрывает свою студию в Глендейле и переезжает в дом на 446 Mesa Road в Санта-Монике со своими тремя сыновьями Бреттом , Коулом и Нилом, штат Калифорния. Дом был скромным с двумя спальнями, и с небольшим личным пространством.

В это же время в январе 1935 г. он начинает встречаться с своей новой музой и моделью Чарис (Charis). И приглашает ее жить с ним в одном доме. С ней он создает пожалуй самую знаковую и узнаваемую фотографию в жанре «Ню», на балконе своего дома (Чарис, Санта-Моника). Впятером они прожили в этом доме несколько лет.

 

+ Nautilus Shell (Cross-section) 1927---Shell, 1927 — копия (440x557, 111Kb)Наутилус, поперечное сечение Две раковины (Two Shells) (556x700, 230Kb)Две раковины (Two Shells)



В 1937 году Уэстон был награжден грантом Гуггенхайма. Он был первым в истории фотографом получившим такую премию, составляющую $2000 за один год. На эти деньги он купил машину, и вместе с Чарис начали свое путешествие по США, фотографирую по дороге все, что он хотел. За следующие двенадцать месяцев они проехали 16697 миль. Во время этой поездки им было сделано 1260 негативов. К этому времени его дети достигли совершеннолетия, а свобода путешествия с «любовью всей его жизни», дали Уэстону мотивацию, чтобы, официально развестись с женой. С первой женой к этому времени они жили раздельно уже шестнадцать лет.


Картинки по запросу edward weston fotografie
Капустный лист (Cabbage Leaf). 1931


В 1939 году была опубликована книга «Seeing California with Edward Weston» с фотографиями Уэстона. Освобожденный от прошлых финансовых проблем, счастливый от своей работы и отношений с Чарис, он 24 апреля 1939 г. женится на ней. В 1940 году, полученные деньги от гранта Гуггенхайма заканчивались, и Уэстон взялся за работу создания иллюстраций для нового издания «Листья травы» поэта и публициста Уолта Уитмена (1941). Уэстон получит 1000 долларов за фотографии и 500 долларов командировочных и 28 мая начинается его новое путешествие.


Картинки по запросу edward henry weston photography
Капуста (Cabbage)


Разрез артишока (Sección de una alcachofa)



К 1945 году Уэстон начинает испытывать первые симптомы болезни Паркинсона, которая постепенно украла его силу и способность фотографировать. Его отношения с Чарис также находятся в кризисе, и вскоре они расстаются. Чарис позже писала: «мой полет от Эдварда был также отчасти побегом от фотографии, которая занимала так много места в моей жизни в течение стольких лет». В 1946 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена большая ретроспектива из 300 снимков Уэстона.



Ракушки (Shells). 1927 (была продана за $905000 на аукционе Сотбис)

 

Portrait. 1916 (427x600, 138Kb)Портрет. 1916 Atala. 1913 (2) (538x700, 308Kb)Атала (Atala). 1913



К 1948 году Уэстон уже был физически не в состоянии использовать свою большую камеру, и делает свои последние фотографии в Пойнт Лобос. Последним был негатив, который он назвал «Скалы и галька, 1948». Хотя Уэстон и уменьшился в своем качестве, он никогда не переставал быть фотографом. Он работал над каталогизацией своих изображений и особенно над публикацией и печатью своих работ.



Джонни. (Johnny). 1944


Диего Ривера  (Diego Rivera). 1924



Эдвард Уэстон скончался 1 января 1958 года в своем доме на Уайлдкэт-Хилл в Кармеле, штат Калифорния. Пепел Уэстона был разбросан в Тихом океане на Пеббли Бич (Pebbly Beach) в Пойнт Лобос (Point Lobos). Из-за «значительного влияния Вестона в этом районе», пляж позже был переименован в Weston Beach.

Эдвард Уэстон оставил после себя богатейшее творческое наследие.  В 1956 году Смитсоновский институт провел показ «Мир Эдварда Уэстона», где отдали дань уважения замечательным достижениям Уэстона в американской фотографии. 



Зохма и Жан Шарло (Zohmah and Jean Charlot). 1939

 

Emily Ellias, asi 1915 — копия (464x680, 173Kb)Эмили Эллиас (Emily Ellias). 1915 portrait_1916_02 (428x619, 148Kb)Портрет. 1916



Обнаженная, Нью-Мексико (Nude New-Mexico). 1937


Обнаженная (Чарис, Санта-Моника) (Nude (Charis, Santa Monica)). 1936
 

Чарис. Portrait. 1916 (473x600, 150Kb)Портрет (Чарис). 1916 1 — копия (2) (442x613, 223Kb)Портрет (Чарис). 1916



https://www.westongallery.com/edward-weston-gallery
https://www.sfmoma.org/artist/Edward_Weston/
https://edward-weston.com/edward-weston/
https://richardnilsen.com/tag/robert-adams/
https://juicyworld.org/edward-weston/

 

 

Рубрики:  Искусство
Фотографии
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 26 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Пятница, 06 Сентября 2019 г. 07:56 (ссылка)
Как интересно.. Совсем другой мир.
Благодарю, Людочка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:42ссылка
Спасибо за интерес, Надюша!
oxymoron999   обратиться по имени Пятница, 06 Сентября 2019 г. 08:14 (ссылка)
Да все-таки черно-белые фото более выразительные,четко передают свет и тени
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:41ссылка
И опять согласна...
Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 06 Сентября 2019 г. 13:47 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:41ссылка
Привет, солнышко! И спасибо!!!!!
BatValentina   обратиться по имени Пятница, 06 Сентября 2019 г. 16:38 (ссылка)
Да, биография стоит увлекательного романа. Фото потрясающие. Восхищаюсь, Людочка, твоим умением подбирать музыку ко всем жанрам искусства. Добрых выходных, моя дорогая. Цитирую с удовольствием и благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:37ссылка
Спасибо, Валюшенька! Стараюсь...))) Красивого светлого дня, моя дорогая!
Tatjanuschka   обратиться по имени Пятница, 06 Сентября 2019 г. 23:00 (ссылка)
Великолепный художник! Черно-бедые фото смотряться более жизненно.. Спасибо за новое знакомство! Очень понравились работы . Я в восхищении от поста,Людочка! Спасибо большое за пост и музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:40ссылка
Мне тоже черно-белые фото настоящих мастеров кажутся очень выразительными. Благодарю,Танюшенька, за восхищение! Счастливого отдыха тебе, моя дорогая!
virfox   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2019 г. 13:13 (ссылка)
Восхитительно! Спасибо за знакомство, Людочка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:38ссылка
Пожалуйста, Светочка!
ЗИТТА   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2019 г. 08:46 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!За музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 08:36ссылка
На удовольствие, Люба! Благодарю! И за ПЧелку в том числе! Надеюсь оправдать ваше доверие.
Biryusinka   обратиться по имени Среда, 18 Сентября 2019 г. 09:13 (ссылка)
Заразительное исследование!
Луч света во тьме незнания.
Благодарю, солнышко.
Твой ум и сердце творят новую реальность)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Сентября 2019 г. 04:22ссылка
Полиночка, светлая моя душа, спасибо за столь высокую оценку моего "творчества"! И за внимание к моим постам - отдельное! Пусть жизнь будет добра к тебе, милая!
павел-друг   обратиться по имени Ответ! Среда, 30 Октября 2019 г. 17:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку