-Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин виктор гюго виктория токарева владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский евгений евтушенко екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил кузмин михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно ольга берггольц опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шопен шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12170
Комментариев: 34232
Написано: 59086


К юбилею Валентина Александровича Серова

Понедельник, 19 Января 2015 г. 18:05 + в цитатник

Эта картина – визитная карточка художника. Серов провёл тонкий самоанализ, взглянул вглубь своего внутреннего мира. Непослушные волосы и сжатые губы говорят о непростом творческом характере. Он начал свой творчески путь с самораскрытия перед своим зрителем.

Автопортрет. 1980

   Валентин Александрович Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

пруд

"Заросший пруд. Домотканово"

  Картина Заросший пруд создавалась одновременно с Девушкой, освещенной солнцем. Первоначальное название картины - Сумерки. Этот пейзаж Серов писал, когда выдавались пасмурные дни и нельзя было работать над портретом Марии Симонович. Художник закончил его, лишь когда начали появляться желтые листья и летний вид сменился осенним. Пейзаж с похожим мотивом и таким же названием написан в 1879 году Василием Поленовым. Поленов, вместе с Саврасовым, был в русской живописи главным мастером "лирического пейзажа", посвященного "поэзии тихих уголков русской природы". Мягкий рассеянный солнечный свет, песчаная дорожка, приветливо "приглашающая" к прогулке по лесу, женская фигурка, примостившаяся на укромной скамейке в глубине картины, - все это создает у Поленова атмосферу мечтательной тишины, свойственной лирическому направлению передвижнического пейзажизма. Серов шутливо называл свой Заросший пруд "Добиньи-Руссо", указывая, таким образом, на взятый им совершенно иной образец пейзажной живописи (французские художники Шарль Добиньи и Теодор Руссо были характерными представителями барбизонской школы). Но характер живописи в серовском пейзаже не вполне совпадает и с указанным им самим "первоисточником": пейзажи барбизонцев, с их световоздушным маревом, предвосхищали живопись импрессионизма; Серов же здесь (как и в Девушке, освещенной солнцем) гораздо ближе не к импрессионизму, а к Сезанну.

  Неподвижная, тяжелая, без малейшей ряби вода, напоминающая жидкую ртуть, кроны деревьев, словно впаянные в небесную твердь, - все кажется сотворенным из единой субстанции, словно оледеневшим или замершим в волшебном сне. "Вообще от картины веет каким-то безжизненным холодом", - заметил один из критиков. Это не уютный лес для прогулок и мечтаний, а чаща, которая могла бы окружать замок спящей красавицы, где ветви деревьев нельзя раздвинуть, а можно разве что разрубить мечом. Подобная сгущенная атмосфера "странного места" спустя два года будет с той же убедительностью передана Левитаном в картине У омута.

  Серов на скамейке в Абрамцеве. Фотография, фото, архивВалентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. С самого детства Валентин Серов был в центре культурных событий и окружён творческими людьми. Его отец был известным композитором, а мать - пианисткой. В их доме постоянно собирались различные знаменитости, начиная от музыкантов и заканчивая художниками. Заметив его страсть к рисованию, мать отправила его в Париж.

  В 1873 он начал учиться рисованию у немецкого гравёра Карла Кёппинга, но уже через год перешёл к Илье Репину, который в те времена проживал в Париже. Впоследствии Репин оказал большое влияние на Серова, по-сути, став его художественным наставником.

Серов на скамейке в Абрамцеве. Фотография, 1880

  В 1887 Серов создал одну из самых своих известных картин – «Девочку с персиками». Прожив сорок шесть лет, Валентин Серов успел завершить немало холстов, таким образом оставив глубокий след в истории российского изобразительного искусства.

Геннадий Животов о Серове:

 «Как никто другой он является продуктом стыка двух столетий. Будучи очень гибким, пластичным и самодостаточным, одновременно нервным и замкнутым, Серов за свою короткую жизнь смог соединить множество художественных течений. С одной стороны, очевидна печать передвижничества, влияние Репина. С другой, Валентин Серов – предтеча российского импрессионизма.

Он был человеком семейным, любил детей. Пожалуй, у него выходили лучшие детские портреты из всех российских живописцев. Кроме этого с помощью кистей и красок он описал свой круг художников, а также многих именитых людей эпохи.

Царский двор просто обожал его, Серов создал портреты как последнего царя Николая II, так и многих государственных деятелей и великих князей, но при этом он был весьма реагентной личностью, к примеру, участвовал в событиях 1905 года.

Общение с Дягелевым и Коровиным вылилось в удивительную серию декораций. Серов любил историю, особенно его привлекала эпоха Петра. Отношение художника к тому периоду было двойственным, но восторженным. Вспоминаются знаменитые гуаши, изображающие Петра на набережной Невы, где первый император выглядит как устремлённая к неведомой цели жердь, за которой выстроилась толпа вельмож, принявших самые диковинные позы.

Серов обожал охоту и природу. Он любил осень. Когда великий Пластов писал картину «Фашист пролетел», то, как мне кажется, в её настроении и колористике заметно как раз-таки наследие Серова. А лошади и деревенские женщины, возможно, дали толчок для Малявина с его невероятными хороводами.

Несмотря на близость ко двору и обилие заказов, Валентин Серов всегда был весьма самокритичен. Однажды, проходя по своей экспозиции в Третьяковской и глядя на картину «Девочка с персиками», он воскликнул: «Вот она – самая великая из моих работ!».
Серов писал свои автопортреты всю жизнь. Он менялся, но всегда оставался суровым и глубоким человеком».

http://zavtra.ru/content/view/valentinu-serovu-sto-pyatdesyat/

 

неизвестная

Портрет неизвестной. 1895

 


Музыкальное сопровождение: Чайковский - Вариации на тему Рококо - Ростропович

  В 1900, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения "Мир искусства". Со свойственной ему добросовестностью он участвовал в мирискуснических мероприятиях: готовил выставки, пропагандировавшие достижения новейшего русского и в особенности западноевропейского искусства, добывал у меценатов деньги на издание журнала Мир искусства. "Он как бы даже держался в тени, но значительность его... была исключительная, - вспоминал Александр Бенуа, лидер "Мира искусства".
 - Серов был в нашей среде самым надежным цементом, скреплявшим пестрые, разнохарактерные личности. Его дружескому суду мы верили, и ссорившиеся протягивали друг другу руки". На редакционных собраниях "Мира искусства" Серов обыкновенно помалкивал, изредка вставляя меткие и подчас ядовитые замечания. Много времени проводил с карандашом в руках, и целая стена в квартире Дягилева была увешана серовскими карикатурами на мирискусников: Бенуа в виде орангутанга, кидающего с пальмы орехи на прохожих, Нувель в виде таксы в вицмундире, обрюзгший толстый сановник - Дягилев.

андреев

Портрет писателя Леонида Андреева. 1907

 


Портрет Марии Цетлин.1910

  Написанное скользящими длинными мазками, в фирменной серебристо-серой гамме модерна, это почти эскизное полотно передает даже не портретные черты — а образ благородно-красивой женщины. Портрет написан в первый год супружества Марии и Михаила Цетлин, на французском побережье, Валентином Серовым, находящимся на пике своего творчества. Мария Цетлин была умницей и красавицей, помогала мужу держать литературный салон для русской эмиграции в Париже, ее рисовали и Лев Бакст, и Сергей Чехонин, и Александр Яковлев. Михаил Цетлин позднее основал «Новый журнал», посвященный писателям, поэтам и философам русского Серебряного века, но лучшего памятника эпохи, чем этот портрет его жены, и придумать невозможно. Портрет продавала мэрия израильского города Рамат-Ган, получившая всю коллекцию Цетлинов после их смерти.

http://www.kommersant.ru/doc/2618196

  Валентин Александрович Серов покинул этот мир 5 декабря 1911 года после приступа стенокардии.  vserov.rukartina.php



 

Валентин Александрович Серов (1865 - 1911). Высказывания современников

Серия сообщений "Валентин Серов":
Часть 1 - Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Часть 2 - Валентин Александрович Серов (1865 - 1911). Высказывания современников
Часть 3 - О Валентине Серове. Григорий Островский
Часть 4 - К юбилею Валентина Александровича Серова
Часть 5 - 150-летие со дня рождения Валентина Серова
Часть 6 - 19 января 1865 года родился Валентин Александрович Серов
...
Часть 18 - Памяти Валентина Серова (1865 – 1911)
Часть 19 - Валентин Серов. Портрет Генриетты Гиршман
Часть 20 - 19 января 1865 года родился Валентин Серов

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ylada   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 19:31 (ссылка)
Томаовсянка, Все портреты,написанные Серовым раскрывают всю суть портретируемого. Как бы человек не старался скрыть недостатки или плохие качества, они были явны на портрете. Таков талант!
Ответить С цитатой В цитатник
Эмка09   обратиться по имени Понедельник, 05 Июля 2021 г. 00:12 (ссылка)
В интернете Репин Илья Ефимович. Портрет артистки С.М. Драгомировой. У вас в рубрике "Женские портреты художника Серова" этот портрет значится как портрет написанный Серовым. Нужно выяснить - чей это портрет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Июля 2021 г. 20:11ссылка
Рада Вашему интересу к творчеству Серова. Портрет Драгомировой писал Репин и Серов писал, так что есть два её портрета в одном и том же наряде
Эмка09   обратиться по имени Понедельник, 05 Июля 2021 г. 00:21 (ссылка)
Возможно, это так и есть, что Серов раскрывал в портрете суть человека, но в его картинах есть небрежность, присущая импрессионистам. На портрете Николая Второго читается в его глазах как бы трагедия его судьбы, но посмотрите на его руки. Там нет рук. Посмотрите на руки девушки, освещённой солнцем (портрет Симонович). Её руки будто из глины. А белые пятна на руках - будто извёстка. А одежда на большинстве картин вообще мазня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Июля 2021 г. 20:14ссылка
Не судите и не судимы будете
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку