-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50644

ƒети и компьютор

¬торник, 12 »юн€ 2012 г. 10:03 + в цитатник

ƒети и компьютер

Ќаши дети растут и развиваютс€ в компьютерный век. ѕоэтому волей-неволей им придетс€ обучатьс€ работать на компьютере. Ёто замечательное изобретение на прот€жении всего своего существовани€ вызывает много толков и предрассудков.
» многие родители посто€нно задаютс€ вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? ¬реден ли он дл€ детского здоровь€?  акие меры предприн€ть, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользовател€? — какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? ¬едь компьютер уже есть в большинстве домов.        

“ем, кто пользуетс€ кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «ј можно ли отменить целый мир, если он уже существует? ћожет стоит научитс€ жить р€дом с ним, смиритьс€ с тем, что ваши дети открывают его дл€ себ€?»

 онечно, во всем нужна мера. “о же самое можно сказать и о компьютерах. ≈сли использовать эту умную машину в качестве единственного развлечени€ дл€ ребенка только потому что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказатьс€.  омпьютер станет дл€ ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимул€тором эмоций, которые он не дополучает в реальности. » тут уж не избежать всех тех бед – от близорукости до аутизма – о которых нам толкуют специалисты.

ƒети и компьютер

Ќо можно поступить и иначе. ¬едь при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общени€ и взаимодействи€ с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновени€.

ѕри помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. ƒаже самым упр€мым понравитс€ печатать слова на компьютере, вставл€ть недостающие буквы, угадывать, что написали вы.

ћногие дети очень люб€т, если родители оставл€ют им компьютерные «напоминалки», уход€ на работу. ¬едь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное врем€ на мониторе по€вл€етс€ надпись: «ѕокорми птичку!», «Ќе опоздай в бассейн!». ј когда грамота будет освоена, предложите малышу сочин€ть и самосто€тельно записывать разные истории. ј что, если начать выпуск насто€щей электронной газеты или, если папа и мама владеют хот€ бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в »нтернете?

¬ »нтернете дл€ детей любых возрастов можно подыскать подход€щие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Ќе выход€ из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или прин€ть участие в интеллектуальной олимпиаде.

≈сли кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат л€гушки или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. ≈ще никто не доказал, что умение пользоватьс€ поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии!

ѕри помощи компьютера можно рисовать и делать насто€щие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). ƒаже дошкольники способны создать насто€щие анимационные шедевры. “олько помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должны замен€ть рисовани€ красками и карандашами на бумаги. ∆елательно разнообразить де€тельность, сочета€ развлечени€ и зан€ти€ активные (рисование, прогулки, лепка) с развлечени€ми, св€занными с компьютером.

ѕри помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочин€ть и записывать музыку.

Ќо главное условие, чтобы все эти зан€ти€ проходили при участии родителей, только в этом случает ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

ќтдельно стоит сказать о компьютерных играх. Ѕезусловно, продукты из серии «мочи все, что движетс€» никогда не должны по€витьс€ в вашем доме, но сегодн€ дл€ детей выпускаетс€ масса качественных компьютерных игр практически дл€ любого возраста, начина€ с четырех-п€ти лет.

ƒети и компьютер

¬ зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать подход€щие «развивалки», действие которых развиваетс€ в джунгл€х или на пиратском корабле, в замке с привидени€ми или на дне океана. ќсвоить навыки чтени€, математики, логики, письма рисовани€ и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego. Ќу, а если вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии «ћаленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток.

≈сли говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты.

ћногие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Ќадо сказать, что они правы. Ќе только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. ¬ магазинах можно легко найти программы и дл€ годовалых детей. Ќо производители таких игр мет€т либо в тщеславных родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически боитс€, чтобы их дит€ не отстало от сверстников. ¬ам все равно не удастс€ сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развити€.

ƒети и компьютер

ƒело в том, что дл€ ребенка на втором году жизни приоритетной €вл€етс€ игрова€ де€тельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращени€ с предметами. »менно хороша€ моторика и психоэмоциональное развитие определ€ют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. ѕоэтому не стоит форсировать этот этап.

„тобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Ёти навыки приход€т к ребенку в процессе игр, которые требуют участи€ пальцев – рисовани€, лепки, аппликации, зав€зывани€ узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с м€чом, езды на велосипеде, плавани€ и бега. “аким образом, основы будущего интеллектуального развити€ ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр.

“акже необходимо развивать воображение ваших детей. ƒело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. ”частие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обсто€тельствах. ќн еще больше т€нетс€ к игре, котора€ не требует от него про€влени€ особой находчивости.  руг замыкаетс€. „тобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. ѕрекрасным способом развити€ воображени€ €вл€етс€ «сказкотерапи€», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Ќемаловажным критерием дл€ знакомства ребенка с компьютером €вл€етс€ его здоровье. ƒетские отделени€ офтальмологии и неврологии дет€м до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. ѕри этом не имеет значени€, статична€ картинка или динамична€.

ƒругие специалисты называют идеальным возрастом дл€ начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. «рительна€ функци€ у ребенка развиваетс€ наиболее интенсивно до 4—6-ти лет. ј в момент роста ткани глаза нельз€ перенагружать, они просто к этому не готовы. —оответственно только с 4—5-ти лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Ќачинать нужно с 10—15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. ¬ раннем школьном возрасте (1—4 классы) зан€ти€ не должны превышать 20—30 минут в день.

ƒети и компьютер

Ќесколько советов дл€ мам и пап:

• ѕодчеркивайте словом и действием, что эта «умна€ машина» – рабочий инструмент.
• ѕокажите, что вы используете компьютер только дл€ дела. Ќапример, строите с его помощью графики или пишите статьи. ƒл€ ребенка важно именно ваше поведение, а не то, что вы говорите.
• Ќе используйте агрессивные игры, чтобы расслабитьс€ после работы или, хот€ бы, не играйте в них при ребенке.
• Ќе делайте из компьютера тайны за семью печат€ми, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

 иберзависимость. ≈сли первый родительский страх св€зан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй — с компьютерной зависимостью. ѕо мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальна€ жизнь изолирована от виртуальной. „тобы избежать этой проблемы, чаще задавайте себе такие вопросы: «—колько времени ваш ребенок проводит у компьютера? Ќазовите несколько событий в жизни ребенка за последние мес€цы? ¬ какие игры играет ваш ребенок и что вы знаете об этих играх?  то впервые показал ребенку компьютерную игру?» ѕолучив честные ответы на эти вопросы, вам станет пон€тно, что опасатьс€ компьютерной зависимости стоит очень зан€тым родител€м, которым некогда заниматьс€ собственным чадом.

ƒети и компьютер

»нтернет. ќн может служить дл€ ребенка источником полезной информации и средством общени€ со сверстниками, но может приносить и вред.

Ќе секрет, что »нтернет полон совершенно недетскими сайтами и ненужными людьми. Ѕезусловно, существуют системы фильтрации содержани€ веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современные дети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей, обход€т любые защиты.

ћало того, никакие фильтры не останавливают нездорово настроенных взрослых, любителей пообщатьс€ с детьми… “ут уж дело за вами, дорогие родители. √лупо лишать вашего ребенка знаний и общени€, но до определенного возраста лучше держать этот процесс под ненав€зчивым контролем.

Ќельз€ забывать, что чрезмерное врем€ общени€ с этой машиной вовсе не полезно дл€ ребенка. —уществуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироватьс€:

ƒошкол€та 7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день)
Ўкольники 10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день)
—туденты 1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день)

ƒети и компьютер

 омпьютер может стать помощником, учебным пособием дл€ ребенка. ќн разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Ќо при одном условии – если родители осво€т компьютер вместе с ребенком.

»сточник
–убрики:  Ќаучно-попул€рное
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку