В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Русский художник Валерий Якоби - (0)Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Донатас Банионис - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Балет. Ирек Мухамедов. |
Ирек Мухаммедов - звезда Большого театра и мирового балета. Но для меня, прежде всего звезда Большого. Впервые увидела его в балете «Щелкунчик» с Натальей Архиповой. " frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>
Версия Григоровича – моя любимая, и артисты смотрелись в ней замечательно. С тех пор только Ирек нравится в этой партии. Затем – Спартак, Иван Грозный, главная партия в «Золотом веке», Ферхад в «Легенде о любви». И каждый раз – мощь, точное техническое исполнение, «мужественная виртуозность».
Мне нравились их совместные выступления с Натальей Бессмертновой.
Возможно, у него есть недостатки, как у человека – но партнер он галантнейший на сцене. Его часто называют «последним перебежчиком». Да, он один из последних кто остался на западе до перестройки. И стал танцевать хореографию Макмиллана в Ковент-Гарден. (Лондон). Мне кажется это слово довольно оскорбительное – перебежчик.. Каждый должен сам выбирать, где ему быть, тем более время было уже другое, и он по сути никого не подставлял как те же Макарова или Нуреев…
"Золотой век"
В интервью он говорит, что у него были причины. А недавно посмотрела интервью на английском 1990-х, когда он только стал танцевать у Макмиллана, и там он описывал какое это большое удовольствие для него изучать что-то новое, после того как много лет подряд танцевал только Спартака и Ивана Грозного. А ведь в чем-то он прав – мы зрители получали удовольствие, а он танцевал партии, которые выучил когда-то за 2-3 месяца, много лет. По спектаклю в месяц. Для меня – Мухамедов, это лучший период моих занятий балетом, самые светлые и прекрасные воспоминания. Ведь именно тогда я познакомилась с его творчеством, глубже изучила мои любимые балеты Григоровича.
" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>
Ирек Мухамедов родился в Казани в 1960. Учился в Москве. В 1978—81 работал в ансамбле Московского классического балета. В 1981 завоевал Гран при и Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Он сразу был приглашен в Большой театр и стал самым молодым исполнителем партии Спартака за всю историю постановки Юрия Григоровича. В течение 9 лет был премьером труппы. Его репертуар включал главные мужские партии в балетах: «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и «Легенда о любви». Юрий Григорович ставил партию Бориса в балете «Золотой век» в расчете на актерские данные Ирека Мухамедова. В 1988 он был награжден Призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.
И.Мухамедов и Н.Бессмертнова
В 1990 он вошел в труппу Королевского балета в Лондоне. Его появление вдохновило Кеннета МакМиллана на постановку дуэта с Дарси Бассел. Теперь он стал танцевать не только классику, но и современную хореографию – Макмиллана («Манон», «Майерлинг», специально для него созданное «Дерево Иуды»), Аштона («Тщетная предосторожность»), Эшли Пэйдж и Уильяма Таккета. В 1995 Туайла Тарп выбрала его на главную роль в своей первой постановке на сцене Королевского балета. В этом же году он дебютировал в нетанцевальной роли Короля Сиама в постановке «Король и Я» на Фестивале Ковент Гарден. С тех пор он появляется на Британском телевидении в разных театральных ролях.
В апреле 1992 он образовал небольшую собственную труппу для коротких танцевальных сезонов в Великобритании и за пределам объединенного королевства.
Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».
Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».
В 2003 Мухамедов поставил полнометражный спектакль для Лондонского детского балета — «Принц и нищий».
В 2004 ему была поручена большая концертная программа из произведений в жанре аргентинского танго для гастролей в Норвегии.
В 2005 он сочинил совершенно новую версию балета «Спартак» для Гонконгской балетной компании.
В 2005 он становится постоянным педагогом в Школе танца Элмхурста при участии Королевского балета Бирмингема.
В 2007 году Ирек Мухамедов принял пост руководителя балетной труппы Афинской оперы.
Сейчас ем у 51, он давно уже покинул труппу Кор. балета – по возрасту.
Что далее? Об этом информации мало. Крупицы. Поэтому, остановимся, чтоб не соврать.
Вот отрывок из интервью с Мухамедовым. Журнал «Огонек». По случаю возвращения в Большой театр – гастроли Мухамедова с Королевской труппой и балетом «Майерлинг». Спустя 13 лет.
«… Долго и безуспешно дозваниваюсь в Лондон. Там все точно. Ирек Мухамедов ждет звонка. Меня долго переключают с трубки на трубку, как будто переводят из комнаты в комнату. Наконец я слышу низкое: «Хэлло».
-- Могу ли я поговорить с господином Мухамедовым?
-- Это я.
Следует короткий телефонный реверанс, после чего мы переходим к основному блюду под соусом из «трески» эфирного пространства.
«Майерлинг» -- необычный балет не только потому, что поставлен на «не балетную музыку» Ференца Листа, но и потому, что оброс массой всяких мистических обстоятельств.
Для исполнения заглавной роли требовался танцовщик с невероятным физическим потенциалом, филигранной техникой и в то же время где-то запрятанным внутри глубоким внутренним лиризмом. Когда Макмиллан впервые увидел Мухамедова, то понял, что нашел своего танцовщика. Ирек идеально сочетал в себе все необходимые ему качества.
Балет вызывал восторг британской публики, которая обычно довольно холодно воспринимала новации Макмиллана, точнее, не всегда однозначно. И именно во время премьеры, буквально на первом представлении, Макмиллан умер за кулисами театра. Сердце не выдержало. Ирек узнал об этом только тогда, когда опустился занавес.
-- Макмиллан -- великий хореограф. И не только потому, что он делал что-то невероятное на сцене, но и потому, что заставил меня почувствовать себя его соавтором.
-- Вы оказались в Ковент-Гардене неожиданно для большинства ваших коллег. Практически бежали из Большого, и Григорович ничего не знал... Вы с тех пор ни разу не встречались с вашим первым учителем?
-- Да ну что вы... Мы встречались... Все нормально... И удивление по поводу того, что я оказался на Западе, было только у тех, кто не знал моей действительно сложной ситуации в Большом. У меня ведь было приглашение из Ковент-Гардена. Собственно, это все и определило.
-- А какой у вас распорядок дня? Вы когда встаете?
-- В шесть утра.
-- Что? В шесть? Артист балета... богема. Невероятно.
-- Если это делать в течение всей жизни, привыкаешь.
--. А это правда, что у вас целое имение под Лондоном?
-- Ну, это сильно сказано. У меня есть дом, но я его никак до конца еще не доведу. Но надеюсь.
-- Вернемся к чисто профессиональным делам. Ваша знаменитая постановка в Варшаве «Лебединого озера». Я читал, что некоторые критики упрекали вас в излишнем авангардизме вроде той знаменитой постановки, где танцуют только одни мужчины. Вы пошли по этому пути?
-- Авангардная версия? Ну что вы?! Я люблю классику. Про себя я точно знаю, как хореограф я не авангардист и если что-то делаю, это в русле тех традиций, в которых меня воспитывали...
-- А в кино вы себя не пробовали?
-- Пробовал.
-- У вас сын и дочь. Они уже решили для себя, кем будут? Я имею в виду -- ваш пример повлиял на их выбор?
-- Дочка Саша уже танцевала в моих балетах, которые я делал специально для детей.
-- ... а ваш сын проявляет склонность к балету?
-- Пока мой сын Максим больше проявляет склонность к машинам, к играм... и, по-моему, не очень стремится танцевать...
-- Вы рады этому?
-- Почему бы и нет? Он сам выбирает свою судьбу.
-- А вы случайно стали танцовщиком, потому что мама и папа отдали в школу, или тут есть перст судьбы?
-- Я думаю, я родился танцовщиком.
-- Григорович сделал из вас звезду, Макмиллан сделал звезду международного уровня. Вы согласны с этой оценкой, которая не раз звучала в прессе?
-- Господи... я обычный человек...
-- Кстати, извините, а какой у вас рост и вес?
На том конце провода Ирек был явно обескуражен. Возможно, ему никогда не задавали этого вопроса.
-- 178 рост, а вес -- 78 килограммов.
-- Цифры всегда интересны читающей публике. Особенно, когда касаются такого не математического вида искусства, как балет. Вы же очень сильный танцовщик, это все подчеркивают. Звезд мужчин в мировом балете можно пересчитать по пальцам. Самые известные -- Барышников, вы, был Нуреев, еще Александр Годунов. Скажите, кто из этих танцовщиков вам ближе?
-- Ну вообще, если выбирать, я бы выбрал Рудольфа... именно его.
-- Не Барышникова?
-- Нет, именно Рудольфа.
-- А какое бы вы назвали между ними главное отличие? Я имею в виду технику.
-- Ну, вы знаете... Барышников танцует так, что не придерешься. Если посмотреть по видео, на замедленной записи, его технику, вы не найдете ни одной ошибки. Ни одной... А у Рудольфа могли быть помарки в чисто техническом плане, но в артистическом сделать так, как он, было невозможно. Кстати, у меня в танце можно тоже увидеть много ошибок. В этом мы с Рудольфом были похожи.»(…)
Спартак, с Бессмертновой.
Интервью в газете «Известия»
вопрос: Григорович видел в вас героя, Макмиллан — романтика. Какие стороны вашей натуры остались невыраженными?
ответ: Все свершилось в моей судьбе. Я — героический романтик.
в: В вашей жизни были две страны и несколько театров. В какой период вам хочется вернуться?
о: Мне хорошо сейчас. Имей я шанс пустить время вспять, ничего бы не изменил.
в: Что вас более всего поразило по приезде в Лондон?
о: Объем работы и нехватка времени. В Большом театре я танцевал два спектакля в месяц. В Королевском балете — по пять, шесть балетов в неделю. Но, естественно, не трехактные спектакли. В Большом я готовил "Спартака" четыре месяца, "Ивана Грозного" — два. В Королевском балете самое большее, на что я мог рассчитывать, — месяц.
в: Вы спустя шестнадцать лет — встретились с Юрием Григоровичем. О былом не вспоминали?
о: Только о хорошем. У каждого из нас своя правда. Он считает, что я его предал, когда уехал в Англию. Я считаю, что он — меня, когда стал заниматься собственной труппой, а не Большим театром.
в: Ваша 15-летняя дочь недавно участвовала в балетном конкурсе. Можно говорить о династии?
о: Ну, разве что по женской линии (жена Мухамедова — экс-солистка БТ Мария Ковбас. — "Известия"). Сын к балету равнодушен. Макса много раз водили смотреть, как я танцую, и он всегда просил разбудить его, когда балет закончится. Что касается Саши, мне важно, чтобы она поняла: в балете надо работать по максимуму. Пока у нее получается. Что будет дальше, не знаю. Во всяком случае, еще не поздно с балетом закончить.
в: Дети говорят по-русски?
о: Друг с другом — только по-английски. Но у нас с женой еще хватает терпения говорить с ними исключительно по-русски.
в: У вас много лет британское гражданство. Вы уже вполне натурализовались?
о: Трудно сказать. У нас практически нет друзей-англичан, но мне это не в тягость. Мне многое нравится в британцах, особенно их принцип "мой дом — моя крепость". В то же время я понимаю: как бы тебя здесь ни уважали, ты всегда будешь иностранцем, пусть и с британским паспортом.
…Были и еще интервью. Он рассказывал о своей жене Марии – она балетный педагог, учитель Мелиссы Гамильтон. О том как нянчит детей в выходные, о новом доме.
А был прямо-таки анекдот из желтых газет. Появилась статья под названием «Чулпан Хамматова уводит из семьи гомосексуалиста».
Сообщалось, что у Хаматовой роман с русским танцовщиком, живущим за границей, имя которого не называют, но скорее всего это Ирек Мухаммедов. Он сбежал на запад, когда еще был жив Рудольф Нуреев, которому видимо он понравился. А значит он гомосексуалист. Но он женат. А Чулпан угрожает этому браку.
Конечно, никто не учел, что Нуреев был во Франции, а Ирек в Лондоне, к тому же я сомневаюсь, что Нуреев который тогда уже и ходить не мог вдруг увлекся русским танцовщиком. Хотя кто его знает, этот вопрос мне не очень хорошо известен – были ли они дружны, может быть.
Правда, позже кто-то выяснил, что роман-то у Хаматовой с Алексеем Дубининым – тоже танцовщиком, но ныне бизнесменом, живущим в Германии, и то не факт. Вот так-то))).
Иван Грозный.
P. S. Сегодня, когда я только думала об этом сообщении, зашла как всегда на сайт газеты «DanceTabs». И на первой полосе новостей – Ирек Мухаммедов! Видиом о нем никто не забывает. В статье говорится, что летом на сцене Лондонского театра «Колизей» труппа Шоффуса покажет три главных балета Чайковского, в которых выступит примкнувший к труппе Мухаммедов. В частности это будут роли Ротбарта, отца Авроры, отца Клары ну и еще некоторые в этом роде. В принципе, он еще не стар – 51 – это немного, так что полон сил, востребован.
Долгих лет и дальнейших творческих успехов!
" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>
" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>
" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>
А это уже Лондон
Запись "Спартака" 80-х, одна из лучших записей этого балета.
Золотой век.
С Аллой Михальченко
Серия сообщений "Звезды балета 20 в.":
Часть 1 - Татьяна Вечеслова
Часть 2 - Татьяна Голикова
...
Часть 17 - Наталья Макарова.
Часть 18 - Михаил Барышников. Гений балета
Часть 19 - Ирек Мухамедов. "Я героический романтик"
Рубрики: | Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |