-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин гафт валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий менделеев дмитрий мережковский дмитрий хворостовский екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иоганн вольфганг гете иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов людмила гурченко максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых мария юдина маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

Русский художник Валерий Якоби - (0)

Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...

Донатас Банионис - (0)

✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59006


Балет. Ирек Мухамедов.

Четверг, 22 Марта 2012 г. 17:43 + в цитатник
Цитата сообщения Amalia_2012 Ирек Мухамедов. "Я героический романтик"

myhamedov_1 (200x235, 10Kb) Ирек Мухаммедов - звезда Большого театра и мирового балета. Но для меня, прежде всего звезда Большого. Впервые увидела его в балете «Щелкунчик» с Натальей Архиповой. " frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>



Версия Григоровича – моя любимая, и артисты смотрелись в ней замечательно. С тех пор только Ирек нравится в этой партии. Затем – Спартак, Иван Грозный, главная партия в «Золотом веке», Ферхад в «Легенде о любви». И каждый раз – мощь, точное техническое исполнение, «мужественная виртуозность».
Мне нравились их совместные выступления с Натальей Бессмертновой.
Возможно, у него есть недостатки, как у человека – но партнер он галантнейший на сцене. Его часто называют «последним перебежчиком». Да, он один из последних кто остался на западе до перестройки. И стал танцевать хореографию Макмиллана в Ковент-Гарден. (Лондон). Мне кажется это слово довольно оскорбительное – перебежчик.. Каждый должен сам выбирать, где ему быть, тем более время было уже другое, и он по сути никого не подставлял как те же Макарова или Нуреев…

246ff64999dc (700x540, 318Kb)

"Золотой век"

458 (400x289, 24Kb)


В интервью он говорит, что у него были причины. А недавно посмотрела интервью на английском 1990-х, когда он только стал танцевать у Макмиллана, и там он описывал какое это большое удовольствие для него изучать что-то новое, после того как много лет подряд танцевал только Спартака и Ивана Грозного. А ведь в чем-то он прав – мы зрители получали удовольствие, а он танцевал партии, которые выучил когда-то за 2-3 месяца, много лет. По спектаклю в месяц. Для меня – Мухамедов, это лучший период моих занятий балетом, самые светлые и прекрасные воспоминания. Ведь именно тогда я познакомилась с его творчеством, глубже изучила мои любимые балеты Григоровича.

" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>




Ирек Мухамедов родился в Казани в 1960. Учился в Москве. В 1978—81 работал в ансамбле Московского классического балета. В 1981 завоевал Гран при и Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Он сразу был приглашен в Большой театр и стал самым молодым исполнителем партии Спартака за всю историю постановки Юрия Григоровича. В течение 9 лет был премьером труппы. Его репертуар включал главные мужские партии в балетах: «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и «Легенда о любви». Юрий Григорович ставил партию Бориса в балете «Золотой век» в расчете на актерские данные Ирека Мухамедова. В 1988 он был награжден Призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.
600x600,fs-MAKAROV-05,02,Mak-0217 (417x600, 56Kb)



600x600,fs-MAKAROV-05,02,Mak-0220 (421x600, 60Kb)


И.Мухамедов и Н.Бессмертнова


В 1990 он вошел в труппу Королевского балета в Лондоне. Его появление вдохновило Кеннета МакМиллана на постановку дуэта с Дарси Бассел. Теперь он стал танцевать не только классику, но и современную хореографию – Макмиллана («Манон», «Майерлинг», специально для него созданное «Дерево Иуды»), Аштона («Тщетная предосторожность»), Эшли Пэйдж и Уильяма Таккета. В 1995 Туайла Тарп выбрала его на главную роль в своей первой постановке на сцене Королевского балета. В этом же году он дебютировал в нетанцевальной роли Короля Сиама в постановке «Король и Я» на Фестивале Ковент Гарден. С тех пор он появляется на Британском телевидении в разных театральных ролях.

В апреле 1992 он образовал небольшую собственную труппу для коротких танцевальных сезонов в Великобритании и за пределам объединенного королевства.
Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».

Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».

В 2003 Мухамедов поставил полнометражный спектакль для Лондонского детского балета — «Принц и нищий».
В 2004 ему была поручена большая концертная программа из произведений в жанре аргентинского танго для гастролей в Норвегии.
В 2005 он сочинил совершенно новую версию балета «Спартак» для Гонконгской балетной компании.

В 2005 он становится постоянным педагогом в Школе танца Элмхурста при участии Королевского балета Бирмингема.

В 2007 году Ирек Мухамедов принял пост руководителя балетной труппы Афинской оперы.

Сейчас ем у 51, он давно уже покинул труппу Кор. балета – по возрасту.

Что далее? Об этом информации мало. Крупицы. Поэтому, остановимся, чтоб не соврать.

Вот отрывок из интервью с Мухамедовым. Журнал «Огонек». По случаю возвращения в Большой театр – гастроли Мухамедова с Королевской труппой и балетом «Майерлинг». Спустя 13 лет.
«… Долго и безуспешно дозваниваюсь в Лондон. Там все точно. Ирек Мухамедов ждет звонка. Меня долго переключают с трубки на трубку, как будто переводят из комнаты в комнату. Наконец я слышу низкое: «Хэлло».

-- Могу ли я поговорить с господином Мухамедовым?

-- Это я.

Следует короткий телефонный реверанс, после чего мы переходим к основному блюду под соусом из «трески» эфирного пространства.

«Майерлинг» -- необычный балет не только потому, что поставлен на «не балетную музыку» Ференца Листа, но и потому, что оброс массой всяких мистических обстоятельств.
Для исполнения заглавной роли требовался танцовщик с невероятным физическим потенциалом, филигранной техникой и в то же время где-то запрятанным внутри глубоким внутренним лиризмом. Когда Макмиллан впервые увидел Мухамедова, то понял, что нашел своего танцовщика. Ирек идеально сочетал в себе все необходимые ему качества.

Балет вызывал восторг британской публики, которая обычно довольно холодно воспринимала новации Макмиллана, точнее, не всегда однозначно. И именно во время премьеры, буквально на первом представлении, Макмиллан умер за кулисами театра. Сердце не выдержало. Ирек узнал об этом только тогда, когда опустился занавес.

-- Макмиллан -- великий хореограф. И не только потому, что он делал что-то невероятное на сцене, но и потому, что заставил меня почувствовать себя его соавтором.
-- Вы оказались в Ковент-Гардене неожиданно для большинства ваших коллег. Практически бежали из Большого, и Григорович ничего не знал... Вы с тех пор ни разу не встречались с вашим первым учителем?

-- Да ну что вы... Мы встречались... Все нормально... И удивление по поводу того, что я оказался на Западе, было только у тех, кто не знал моей действительно сложной ситуации в Большом. У меня ведь было приглашение из Ковент-Гардена. Собственно, это все и определило.

-- А какой у вас распорядок дня? Вы когда встаете?

-- В шесть утра.

-- Что? В шесть? Артист балета... богема. Невероятно.

-- Если это делать в течение всей жизни, привыкаешь.

--. А это правда, что у вас целое имение под Лондоном?

-- Ну, это сильно сказано. У меня есть дом, но я его никак до конца еще не доведу. Но надеюсь.

-- Вернемся к чисто профессиональным делам. Ваша знаменитая постановка в Варшаве «Лебединого озера». Я читал, что некоторые критики упрекали вас в излишнем авангардизме вроде той знаменитой постановки, где танцуют только одни мужчины. Вы пошли по этому пути?

-- Авангардная версия? Ну что вы?! Я люблю классику. Про себя я точно знаю, как хореограф я не авангардист и если что-то делаю, это в русле тех традиций, в которых меня воспитывали...

-- А в кино вы себя не пробовали?

-- Пробовал.

-- У вас сын и дочь. Они уже решили для себя, кем будут? Я имею в виду -- ваш пример повлиял на их выбор?

-- Дочка Саша уже танцевала в моих балетах, которые я делал специально для детей.
-- ... а ваш сын проявляет склонность к балету?

-- Пока мой сын Максим больше проявляет склонность к машинам, к играм... и, по-моему, не очень стремится танцевать...

-- Вы рады этому?

-- Почему бы и нет? Он сам выбирает свою судьбу.

-- А вы случайно стали танцовщиком, потому что мама и папа отдали в школу, или тут есть перст судьбы?

-- Я думаю, я родился танцовщиком.

-- Григорович сделал из вас звезду, Макмиллан сделал звезду международного уровня. Вы согласны с этой оценкой, которая не раз звучала в прессе?

-- Господи... я обычный человек...

-- Кстати, извините, а какой у вас рост и вес?

На том конце провода Ирек был явно обескуражен. Возможно, ему никогда не задавали этого вопроса.

-- 178 рост, а вес -- 78 килограммов.

-- Цифры всегда интересны читающей публике. Особенно, когда касаются такого не математического вида искусства, как балет. Вы же очень сильный танцовщик, это все подчеркивают. Звезд мужчин в мировом балете можно пересчитать по пальцам. Самые известные -- Барышников, вы, был Нуреев, еще Александр Годунов. Скажите, кто из этих танцовщиков вам ближе?

-- Ну вообще, если выбирать, я бы выбрал Рудольфа... именно его.

-- Не Барышникова?

-- Нет, именно Рудольфа.

-- А какое бы вы назвали между ними главное отличие? Я имею в виду технику.

-- Ну, вы знаете... Барышников танцует так, что не придерешься. Если посмотреть по видео, на замедленной записи, его технику, вы не найдете ни одной ошибки. Ни одной... А у Рудольфа могли быть помарки в чисто техническом плане, но в артистическом сделать так, как он, было невозможно. Кстати, у меня в танце можно тоже увидеть много ошибок. В этом мы с Рудольфом были похожи.»(…)

RIAN_10841 (557x600, 258Kb)

Спартак, с Бессмертновой.

RIAN_10888 (600x414, 195Kb)



Интервью в газете «Известия»

вопрос: Григорович видел в вас героя, Макмиллан — романтика. Какие стороны вашей натуры остались невыраженными?

ответ: Все свершилось в моей судьбе. Я — героический романтик.

в: В вашей жизни были две страны и несколько театров. В какой период вам хочется вернуться?

о: Мне хорошо сейчас. Имей я шанс пустить время вспять, ничего бы не изменил.

в: Что вас более всего поразило по приезде в Лондон?

о: Объем работы и нехватка времени. В Большом театре я танцевал два спектакля в месяц. В Королевском балете — по пять, шесть балетов в неделю. Но, естественно, не трехактные спектакли. В Большом я готовил "Спартака" четыре месяца, "Ивана Грозного" — два. В Королевском балете самое большее, на что я мог рассчитывать, — месяц.

в: Вы спустя шестнадцать лет — встретились с Юрием Григоровичем. О былом не вспоминали?

о: Только о хорошем. У каждого из нас своя правда. Он считает, что я его предал, когда уехал в Англию. Я считаю, что он — меня, когда стал заниматься собственной труппой, а не Большим театром.
в: Ваша 15-летняя дочь недавно участвовала в балетном конкурсе. Можно говорить о династии?

о: Ну, разве что по женской линии (жена Мухамедова — экс-солистка БТ Мария Ковбас. — "Известия"). Сын к балету равнодушен. Макса много раз водили смотреть, как я танцую, и он всегда просил разбудить его, когда балет закончится. Что касается Саши, мне важно, чтобы она поняла: в балете надо работать по максимуму. Пока у нее получается. Что будет дальше, не знаю. Во всяком случае, еще не поздно с балетом закончить.

в: Дети говорят по-русски?

о: Друг с другом — только по-английски. Но у нас с женой еще хватает терпения говорить с ними исключительно по-русски.

в: У вас много лет британское гражданство. Вы уже вполне натурализовались?

о: Трудно сказать. У нас практически нет друзей-англичан, но мне это не в тягость. Мне многое нравится в британцах, особенно их принцип "мой дом — моя крепость". В то же время я понимаю: как бы тебя здесь ни уважали, ты всегда будешь иностранцем, пусть и с британским паспортом.

…Были и еще интервью. Он рассказывал о своей жене Марии – она балетный педагог, учитель Мелиссы Гамильтон. О том как нянчит детей в выходные, о новом доме.

А был прямо-таки анекдот из желтых газет. Появилась статья под названием «Чулпан Хамматова уводит из семьи гомосексуалиста».
Сообщалось, что у Хаматовой роман с русским танцовщиком, живущим за границей, имя которого не называют, но скорее всего это Ирек Мухаммедов. Он сбежал на запад, когда еще был жив Рудольф Нуреев, которому видимо он понравился. А значит он гомосексуалист. Но он женат. А Чулпан угрожает этому браку.
Конечно, никто не учел, что Нуреев был во Франции, а Ирек в Лондоне, к тому же я сомневаюсь, что Нуреев который тогда уже и ходить не мог вдруг увлекся русским танцовщиком. Хотя кто его знает, этот вопрос мне не очень хорошо известен – были ли они дружны, может быть.
Правда, позже кто-то выяснил, что роман-то у Хаматовой с Алексеем Дубининым – тоже танцовщиком, но ныне бизнесменом, живущим в Германии, и то не факт. Вот так-то))).


RIAN_504874 (409x600, 82Kb)

Иван Грозный.

RIAN_634961 (406x600, 198Kb)


P. S. Сегодня, когда я только думала об этом сообщении, зашла как всегда на сайт газеты «DanceTabs». И на первой полосе новостей – Ирек Мухаммедов! Видиом о нем никто не забывает. В статье говорится, что летом на сцене Лондонского театра «Колизей» труппа Шоффуса покажет три главных балета Чайковского, в которых выступит примкнувший к труппе Мухаммедов. В частности это будут роли Ротбарта, отца Авроры, отца Клары ну и еще некоторые в этом роде. В принципе, он еще не стар – 51 – это немного, так что полон сил, востребован.
Долгих лет и дальнейших творческих успехов!

" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>


" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>




" frameborder="0" allowFullScreen scroling="no" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen>






23-61-1b (400x319, 44Kb)


А это уже Лондон

461 (374x400, 31Kb)




600x600,fs-MAKAROV-05,02,Mak-0221 (407x600, 59Kb)



600x600,fs-MAKAROV-05,14,Mak-0390 (583x600, 47Kb)



600x600,fs-MAKAROV-05,14,Mak-0391_1 (569x600, 46Kb)

Запись "Спартака" 80-х, одна из лучших записей этого балета. 

46383 (700x466, 37Kb)



41576611_Muhamedov_Besmertnova (341x512, 208Kb)



41576638_Muhamedov (279x380, 9Kb)



72535122_1300988346_Irek_Muhamedov_SSSR_YEsmeral_da (700x696, 108Kb)
Золотой век.

400066777 (468x303, 15Kb)



knezkova04_08 (235x300, 5Kb)







RIAN_10890 (345x600, 164Kb)



RIAN_421774 (514x600, 160Kb)


С Аллой Михальченко

пахита с михальч (358x600, 141Kb)

Серия сообщений "Звезды балета 20 в.":
Часть 1 - Татьяна Вечеслова
Часть 2 - Татьяна Голикова
...
Часть 17 - Наталья Макарова.
Часть 18 - Михаил Барышников. Гений балета
Часть 19 - Ирек Мухамедов. "Я героический романтик"
Рубрики:  Балет
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Amalia_2012   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 19:43 (ссылка)
Спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 19:49 (ссылка)
Как не взять?! Следила я в своё время за творчеством Ирека. Тамара
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку