-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искандер_Макаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1736




Записи отсюда зеркалятся в ЖЖ и в Мэйл. Так что можно отвечать там, если что. 


Путин, Медведев, Кудрин: возвращение блудного президента

Среда, 28 Сентября 2011 г. 18:59 + в цитатник

Да, плохо жить без Интернета. Вот и щас есть только 3 минуты...

Впрочем, о неизбежности возвращения блудного президента во власть я писал неоднократно, лень повторяться. Кому интересно - смотрите по тэгу "Путин".

А вот с Кудриным - интересно. По мне, так тут нет никакой импровизации: предполагается или смена экономической - по крайней мере, финансовой - политики, или, по крайней мере, подаётся сигнал о такой смене. Кудрин нравится „правым“ (либералам то есть), но большинство представителей других политических направлений его же на дух не переносят. Соответственно, в глазах сил, которые поддерживает подавляющее большинство населения (какой там рейтинг у либералов?), отставка Кудрина - в плюс Путину как президенту и Медведеву как премьеру. Ну, как в анекдоте начала нулевых: после того, как Березовский заявил, что ноги его не будет в России, пока Путин остаётся у власти, рейтинг Путина поднялся до 90%... Тут - расчёт на тот же фактор.


Метки:  

:-)

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:59 + в цитатник
Ваш архетип - Правитель
Ценности: власть, престиж, контроль.
Потребности: контроль, доминирование.
Мотивация: воля, удержание превосходства, руководство, власть.

Проявление архетипа: Стремление управлять другими людьми, держать все под своим контролем. Хороший лидер. Уверенный в себе и своих силах человек, способный разделять важное и второстепенное, способный видеть общую картину и детали. Энергичен, напорист.

Стиль управления: имперский. «Приказы не обсуждаются»
Предположительная ориентация деятельности: управление, координация процессов.

Лучшее проявление: Желание помочь миру.
Худшее: тотальный контроль, авторитарность, деспотизм, подавление творческого подхода.

Символ: сокол.
Воплощение: Король Артур, Зевс.
Стихия: Огонь.
image
Пройти тест

Метки:  

Ливия...

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:44 + в цитатник

Не высказывался особо по теме. Неохота как-то было...

Да и говорить особо нечего. Всё, что нужно, говорит Лев Вершинин ака Путник - и те, на кого он ссылается. 

Понятно было, что, рано или поздно, Джамахирию заломают, и всё перейдёт в фазу партизанской войны. Sad but true. Единственное, что могло этому помешать - масштабная экономическая катастрофа в США, которая близка, но в подвешенном состоянии может пробыть неопределённо долго: может - неделю, а может - пару лет. Ну - не повезло. 

Понятна, вопреки мнению того же Путника, позиция России: у нас не хватит слёз, чтобы оплакать все жертвы Запада. Каддафи мог вполне гораздо лучше подготовиться к войне, ему предлагали вооружение, вполне способное охладить воинственный пыл новых наполеончиков. То, что те, кто раскручивал "Арабскую весну", споткнулись о Полковника - нам в плюс. Ими потеряна масса времени, денег, оружия. Они растеряли все остатки морального авторитета: правда о том, как реально шла и продолжает идти война, уже выплывают. При этом, Ливия - вдали от наших границ... Но трудно отделаться от ощущения предательства с нашей стороны тех, кто борется против, что уж тут скрывать, наших противников.

Разумеется, тут явно имеет место некая договорённость: Ливию на что-то разменяли. Потому госканалы ТВ несли ту же пропагандистскую чушь, что и западные СМИ. Причём - пропорционально доле государственного контоля: Первый канал оказался менее ангажирован, чем "Россия". Понятно, что это наносит тяжелейший удар по имиджу власти, но ущерб попытаются скинуть на Медведева - ему не привыкать. В президенты он всё равно не идёт. А потом это станет уже не актуально.

Наверняка, с Сирией будет иначе: война против неё вполне может перетечь в макрорегиональное столкновение, с вовлечением Турции, Ирана, Саудовской Аравии... Вот это России точно совершенно не нужно...

Но что же будет дальше с Ливией?

Эль Мюрид проводит параллели с Южноамериканской войной: 

...бедуин - это не индеец гуарани, а пустыня - это не сельва, но вооруженный народ - это всегда вооруженный народ.

Когда народ защищает не сколько своего лидера - будь то Лидер Революции или Супремо - а сколько себя, свою свободу и свой выбор - его можно победить только одним способом - тотальным геноцидом.

Вот мой оптимизм и основан на том, что нынешние империалисты - хоть и обладают на порядки более мощным вооружением, чем интервенты, описанные выше - в коленках жидковаты. И не потянут такой холокост в Ливии, как потянули его в Парагвае.

Такое варево нужно уметь варить. И обладать соответствующим психическим настроем. А нынешние...

Угу, 16-го августа там, в Парагвае, как раз отмечали День Детей. Но тут не всё так просто.
Парагвай, для Южной Америки, представлял собой развивающийся центр индустриального обшества - в середине 19 века. Типа северной части США в Северной Америке. Они, кстати, развивались практически синхронно: Гражданская война в США - 1861-65-й, Южноамериканская война - 1864-1870-й. По, в общем-то, случайным историческим обстоятельствам, Север США в своей войне победил, а Парагвай - проиграл. Могло сложиться и по-другому. Тогда Южная Америка стала бы развиваться не менее динамично, чем Северная в нашем варианте истории. Её вековая стагнация - именно следствие разгрома Парагвая.
Причина тотального геноцида парагвайцев, кстати - именно то, что они представляли собой общество более высокого уровня развития (индустриальное среди в основном феодальных и рабовладельческих). От такого нельзя оставлять ни кусочка - иначе оно всё равно возьмёт реванш. Подавить ростки будущего можно только так - поголовным уничтожением. Ситуация - примерно как с Испанией и Фландрией в 16 веке: Альба, гёзы, разгром Антверпена и т.п.

Имеет ли это всё отношение к современной Ливии - не знаю. Но не исключаю, что как раз имеет. Джамахирия как государственное устройство - что-то вроде местного варианта советской республики (советы - исполкомы и т.п.). Эта система, по меньшей мере, реально более демократична, чем "парламентская демократия". Вполне вероятно, что её можно назвать и более прогрессивной. Вообще подозреваю, что, если Ливию таки окончательно запинают, популярность идей "социализма по Каддафи" в итоге только вырастет.
И, во всяком случае, вполне очевидно, что Ливия сопротивляется куда эффективнее Ирака, хотя она гораздо меньше по населению и хуже вооружена. Если сейчас окончательно возьмут Триполи - там всё с этого только начнётся - подобно тому, как и в Ираке всё только началось с падения Багдада, но ещё сильнее. И до территории агрессоров гораздо ближе.

В общем, прогноз Эль Мюрида вполне может оказаться верным...


Метки:  

Отлично:

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 01:56 + в цитатник

Метки:  

Ну, и когда их присоединят к России?.. ;-)

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 23:50 + в цитатник

Метки:  

20 лет

Пятница, 19 Августа 2011 г. 15:25 + в цитатник

Ну, что тут скажешь... Мне тогда ещё не было 14-ти, но я, тем не менее, активно болел против Ельцина. Ну, не нравился он мне: слишком уж казался наигранным и вульгарным. Устами младенца, что называется... :-/

На тему развала Союза я недавно писал:

А был ли развал СССР?

Так что по этому вопросу пока особо добавить нечего. Более того, иногда мне кажется, что определённый плюс в развале СССР, как ни странно, был: благодаря ему удалось избавиться от Горбачёва во главе страны. Потому как с его талантами в области государственного строительства он бы в итоге довёл дело до тотального хаоса и большой гражданской войны (которая вполне могла бы стереть в радиоактивную пыль всю планету).

А вот изыскания в области альтернативной истории на эту тему как раз представляют интерес. Сейчас нет времени подробно писать, но - вот что отметили уже умные люди:

 

ТАМ ГДЕ ГКЧП ПОБЕДИЛ

Пожалуй - скопипащу сюда, чтоб далеко не ходить, есличо:

Под катом - многабукофф

Метки:  

16 августа: День детей и "первородный грех" Южной Америки

Вторник, 16 Августа 2011 г. 18:50 + в цитатник

Хосе Игнасио Гармендиа. Парагвайский солдат над телом своего сына.
 
 Вот уже чуть ли не полтораста лет в Парагвае официально воспевают героизм и мужество детей, празднуя 16 августа День Защиты детей. В августе 1869 года противник неумолимо наступал, грозя перерезать страну надвое и отрезать резервную армию от баз снабжения. Общие вооруженные силы вражеской коалиции равнялись численности мужского населения Парагвая, но парагвайцы вот уже пять лет успешно сопротивлялись.
   Однако, всем казалось, что сопротивление окончательно подавлено, так как на пути у 30 тысячного корпуса аргентинско-бразильско-уругвайских войск не осталось НИ ОДНОГО ПАРАГВАЙСКОГО СОЛДАТА. И сказал президент страны:
   - Если мы хотим сохранить свободу, врага надо задержать хоть на сутки... Как? Чем? Не знаю. Не задержим, стране конец. Удастся задержать -успеет подойти резерв...
   Охранники из личной гвардии президента, министры, писари и секретари президентского кабинета, дипломаты из свиты, кучера и повара - заняли позиции у Акоста Нью. 150 человек. Только президенту эти люди приказали в драку не лезть, а отправиться навстречу подкреплению, дабы поторопить подходивших солдат... Но 150 человек могли сдержать корпус в 30 тысяч солдат на полчаса, ну, на час, не больше. В городе Акоста Нью, у которого и готовились к бою смертники, все жители понимали, что происходит. Вот только помочь ничем не могли. В городе не оставалось НИ ОДНОГО мужчины - все они были в армии или уже погибли в боях. И женщин почти не оставалось - женщины сражались вместе с мужьями... В городе оставалось около двухсот женщин, в основном, работающих на предприятиях, производящих боеприпасы и военную форму,, и несколько тысяч детишек... впрочем, такое соотношение было в каждом парагвайском городе и в каждом селе. И вот 150 бойцов, хмуро ожидающих подхода врага, превышающего их силы в 200 раз вдруг видят, как из города к ним быстрым шагом идет большая колонна солдат - в родной форме... Правда, форма перемешана - кавалеристы вместе с пехотой, артиллерия рядом с саперами.... Откуда подкрепление подошло? Как так быстро успели добежать? Пока гадали и радостно обнимались - мол, вот и подмога!, колонна подошла вплотную.
   В колонне были только дети. 4 тысячи детей в возрасте от 9 до 15 лет (мальчиков и девочек в возрасте до 9 лет не взяли, потому что они винтовку поднять не могли, а свыше 15 лет все и так уже были на фронте). Дети надели военную форму, чтобы противника попугать и запутать. Взяли форму на складе фабрики. На другом складе нашли старые ружья. 150 взрослых бойцов распределись, возглавив каждый по взводу детишек. Через пару часов подошел противник. Началась битва. Или резня... И шел бой целый день. Правда, в разгар боя подошли к парагвайцам подкрепления - те 200 женщин. Они задержались, чтобы изготовить винтовки. С ними и подошли на позиции. Вечером из парагвайцев не осталось в живых НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Ни один ребенок не выжил, ни один взрослый. Никто. Согласно свидетельствам аргентинские и бразильские солдаты с ума сходили, поняв вдруг, что в дичайшем рукопашном бою на них в штыки идут десятилетние детишки и женщины. Командование победителей приказало сжечь все трупы парагвайцев - то ли пытаясь скрыть то, что произошло.
   Это случилось 16 августа 1869 года.
   Война продлилась до 1870 года.
<...>
 
 
Всё, что я могу сказать на эту тему, уже было сказано одним из комментаторов. ППКС, что называется:
 
 А что англичане? Непосредственно ОНИ геноцид не планировали. Они хотели, естественно, устранить потенциального конкурента - но это не обязательно подразумевало тотальное уничтожение всего живого в Парагвае а ля бельгийцы в Конго. Основная вина лежит на самих аргентинцах и бразильцах: конкретный план войны и его воплощение - их рук дело.
  Мне вообще всегда казалось, что эта война - так сказать, "первородный грех" Южной Америки, из-за которого она так отстала в развитии от Северной. Ну, в самом деле: что бы случилось, выиграй Парагвай войну?
  Предельно ясно, что: Парагвай получил бы выход к морю - скорее всего, через Мату-Гросу; Уругвай стал бы его сателлитом. Проигравшая и лишившаяся части территории Бразилия вынуждена была бы пойти по пути ускоренного индустриального развития, чтобы восстановить баланс сил.
   Парагвай, резко активизировав внешнеэкономические связи, стал бы развиваться ещё быстрее, чем раньше, фактически превратившись в южноамериканский аналог США. В конечном счёте, он поглотил бы всё бывшее вице-королевство Ла-Платы (Аргентину и Уругвай). Бразилия и, вероятно, прочие страны-соседи вынуждены были бы пойти по аналогичному пути развития или подчиниться ему. Итог - Южная Америка в начале XX века не уступала бы в уровне развития Северной.
  А что вышло в итоге? И Аргентина, и Бразилия остались теми же полуфеодальными (Бразилия - и вовсе рабовладельческим) поставщиками простейших природных ресурсов. Это положение закрепилось на столетие. Сначала, в 1880-х, когда в Египте был акклиматизирован хлопок - разорилось местное хлопководство. Позже, когда гевея была акклиматизирована на других континентах, разорились и "каучуковые бароны" - после чего континент стал разменной монетой в отношениях США, Англии, отчасти Германии, позже - СССР, а теперь ещё и Китая.
  Высока оказалась цена победы. Можно как-то понять бразильцев - они воевали с иноязычным и инокультурным народом за территориальную целостность своей страны. Но то, что прочие бывшие части Ла-Платы выступили против СВОИХ - это не имеющее оправданий преступление, тяжкие последствия которого им приходится нести до сих пор. 
  
  P.S. Есть прогноз, что к 2020-м до "спанглиш" дорастёт до официальной кодификации; после этого он, с большой долей вероятности, начнёт постепенно вытеснять испанский в Латинской Америке...
 

Метки:  

А если бы каждый кинул по камню?

Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:51 + в цитатник

Метки:  

3 года...

Вторник, 09 Августа 2011 г. 12:14 + в цитатник

К годовщине Пятидневной войны - сборники постов прогрузинского блоггера за 8-12 августа 2008-го. ПлакалЪ...

Часть первая

Часть вторая

 


Метки:  

Аполлонийский принцип

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 01:37 + в цитатник
6 августа 2011Новости@Mail.Ru
ВАШИНГТОН, 6 авг — РИА Новости, Денис Ворошилов. Более 20 военнослужащих, погибших при крушении вертолета в афганской провинции Вардак, являлись членами так называемой «группы 6» спецназа ВМС США — подразделения, которое в начале мая ликвидировало в Пакистане главаря «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена, сообщил телеканал Fox News. Читать дальше


Н-да, что-то уж больно программой „Аполлон“ попахивает: именно те, кто мог рассказать о подробностях „ликвидации“, пошли в расход. После лунной эпопеи - точно так же - многие, связанные с ней, стали жертвой эпидемии случайных смертей...


В 2003-м или 2004-м мне попался в Интернете рассказ о том, как оборонный суперкомп (не помню, где) ещё осенью 2001-го терзали анализом истории бен Ладена. Первая версия, которую двинула бедная железка, что бен Ладен давно тайно контролирует половину мировых правительств, и вообще 9/11 и последующая „война с терроризмом“ ему была нужна только для того, чтобы официально уже установить власть над миром (это ожидалось где-то в пределах 3 месяцев). Вторая версия - что бен Ладен погиб или умер ещё в 2000 году, а всё остальное - фикция и деза. В общем, логику тут можно понять: Беня, если верить официальной версии, был слишком уж крут. Так что либо он захватит мир в самое ближайшее время, либо всё это враньё.
Так вот тогда я как раз подумал, что истинный Беня лежит где-нибудь в глубокой заморозке - в жидком азоте, который полностью останавливает распад тканей (потом - фиг выяснишь, когда конкретно его шлёпнули). Вынут его на свет Божий именно тогда, когда будет нужно... В принципе, не исключено было, что он просто живёт где-то на положении узника, но тут возможны всякие случайности уже (случайная смерть весьма немолодого человека, побег, обнаружение журналистами и т.п.), так что это менее вероятно.


В общем, сдаётся мне, что тогдашняя моя теория была верна... :-///
 

 

 


Метки:  

Главное в жизни - найти себя...

Вторник, 02 Августа 2011 г. 10:32 + в цитатник

Прелесть какая:



 

По наводке отсюда:

Вот что значит "найти работу своей мечты"...


Метки:  

Ну и?..

Четверг, 28 Июля 2011 г. 22:27 + в цитатник

Если кто знает, как теперь можно войти в ЖЖ - просветите, плз...


Метки:  

Песец Швеции...

Суббота, 16 Июля 2011 г. 23:31 + в цитатник

..., оказывается, готовили во Вторую мировую немцы - так, на всякий случай.

Резервный план захвата Швеции назывался у них "Polarfuchs", т. е. "песец обыкновенный, Alopex lagopus".


Метки:  

Не всякому дано написать „народную песню“...

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 01:59 + в цитатник

А Юрию Кукину, вот, удалось. Большинство „афганцев“ и других ветеранов локальных войн недавнего времени, видимо, уже и не в курсе, кто написал оригинальный вариант „Солдата Киплинга“. Текст несильно переделан и переосмыслен (как раз в киплинговском, так сказать, направлении), мелодия же та же самая:

 



 

 

Под катом, для сравнения, ещё один вариант и авторское исполнение Юрия Кукина:

Смотреть

Метки:  

Кукин...

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 01:23 + в цитатник

Метки:  

Сагра: милиция против полиции

Пятница, 08 Июля 2011 г. 03:28 + в цитатник

Вообще-то, правоохранительные органы традиционно именуются именно полицией. Милиция же, в мировой практике, суть народное ополчение, собирающееся в экстренной ситуации. Полицейские органы в Советской России стали именоваться „милицией“ в связи с тем, что первоначально функции охраны правопорядка послереволюционной властью были возложены на рабоче-крестьянское ополчение (милицию). Вот этот термин и закрепился.

Но речь не о том. А об этом

Собственно, на эту тему написано уже много чего, и я не стану пересказывать фактографию и демонстрировать вполне понятные в таких обстоятельствах эмоции. На всякий случай: в целом согласен с этим и с этим. Отметить хочу только вот что:

Спрос рождает предложение. Если полиция не выполняет своих функций, появляются другие структуры, которые эти функции будут выполнять вместо неё - как в Сагре. Там в роли защитника населения фактически выступило народное ополчение (то есть - милиция). Понятно, что эти структуры будут конкурировать с официальными правоохранительными органами (полицией), тем самым представляя для них огромную опасность. Соответственно, если им дать волю, полицейские наверняка выступят в конфликте именно на стороне бандитов, а не народа: реальный конкурент всегда опаснее формального врага. Вследствие чего - сольются в народном восприятии с этими самыми бандитами до полной неразличимости. В итоге, основным противником для милиции станет полиция - именно по ней и будут стрелять в следующий раз. Конфликт же полиции с милицией (по факту -  с народом), очевидно, разрушит государство...

В общем, чистка рядов полиции - чрезвычайно масштабная и радикальная - для государственной власти становится вопросом выживания... :-/ А то ведь - найдётся, кому это сделать вместо неё...


Метки:  

70 лет...

Четверг, 23 Июня 2011 г. 02:55 + в цитатник

В общем-то, всё уже сказано.

...„Барбаросса“ провалилась уже на 21-й день войны. По предвоенному немецкому плану, предполагалось уничтожить основные силы РККА в приграничном сражении западнее линии „Западная Двина - Днепр“. На это отводилось 20 дней. После этого должна была последовать 20-дневная оперативная пауза, по завершении которой предполагалось начать наступление на Москву, в ходе которого - уничтожить последние 30-40 советских дивизий (именно столько, по расчётам немцев, СССР на этой фазе смог бы выставить). Впрочем, подробно этот этап уже не прорабатывался. Вопреки распространённому мнению, никакого выхода на линию „Архангельск - Волга - Астрахань“ не планировалось; Гитлер как-то упомянул об этом рубеже как об оптимальном для начала переговоров, но ни в какие конкретные решения и военные планы это не было претворено.

Так вот, предвоенный план был сорван уже тогда, когда немцы отказались от 20-дневной оперативной паузы, то есть - на 21-й день войны; Брестская крепость окончательно пала только на 11-й день после этого. А отказались они потому, что поняли, что цель по разгрому РККА в приграничном сражении не достигнута. Уже на тот момент, собственно, дальнейшие события просчитывались с большой долей вероятности. Советско-германский ТВД расширяется с запада на восток. Соответственно, чем дальше к востоку откатывается фронт - тем больше немцам нужно войск. Значит, если они в самое ближайшее время не наносят-таки скоротечное поражение СССР, к зиме неизбежно формируется стабильный позиционный фронт, в условиях которого превосходство немцев в манёвренности нивелируется. В условиях позиционной войны на истощение, Германия, до сих пор не завершившая милитаризацию экономики, начинает проигрывать СССР. При этом, США ещё не вступили в войну, но - собираются (в рамках стратегии Рузвельта у них просто нет другого выбора). У них напряжённые отношения с Японией, находящейся в союзе с Германией, а вот Британской Империи, союзнице СССР, они оказывают помощь и продают вооружение, так что догадаться, на чьей стороне они выступят, совсем нетрудно. Вывод: после провала „Барбароссы“ положение Третьего Рейха становится критическим. 

Развитие событий это и подтвердило. Позиционный фронт - сформировался;  далеко в глубине советской территории, но это в данном случае не имело значения: даже потеря Москвы принципиально ситуацию бы не изменила, для вывода СССР из войны немцам нужно было бы прорваться за Волгу, в тыл линии новых промышленных районов, в которые была эвакуирована индустрия из западной части страны. США - вступили в войну... В начале 42-го катастрофическое стратегическое положение Рейха стало очевидным. Надежда оставалась на то, что Япония одержит победу над США (которые на порядок превосходили её по экономике), или на то, что тактические успехи на восточном фронте позволят выделить достаточное количество войск для того, чтобы додавить Великобританию, тем самым избавившись от морской блокады и уничтожив плацдарм в Западной Европе, с которого могли бы действовать американцы. Или - на то, что на Землю упадёт астероид, и всем будет уже не до войны...

Общий вывод: именно героическое сопротивление РККА в тяжелейших условиях 1941 года привело к победе в Великой Отечественной войне. Дальнейшие сражения определяли уже детали и масштаб будущей Победы. Но общий итог - поражение нацистской Германии и её союзников - был предрешён именно в 41-м.


Метки:  

Боннэр...

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 11:24 + в цитатник

Так как хорошего о покойной сказать нечего, не буду говорить ничего.


Метки:  

Да, нет в Китае Навального...

Суббота, 18 Июня 2011 г. 21:34 + в цитатник

За 15 лет чиновники вывели из Китая активы на $120 млрд

С середины 1990-х годов до 2008г. коррумпированные чиновники вывели из страны активы на 120 млрд долл. Подавляющее большинство средств переводилось в США. Об этом говорится в распространенном Центробанком КНР докладе. В нем отмечается, что в краже средств с государственных счетов участвовали от 16 до 18 тыс. чиновников, передает Associated Press.

Сравним с:

Чиновники выводят черный нал

Криминальный вывод капитала в 2010 году достиг 163 млрд рублей, подсчитали в Росфиннадзоре...

За последние два года объем теневого вывода капитала резко вырос: в 2008 году показатель составлял 8 млрд рублей, в 2009 году — 175 млрд рублей...

Занимаются такими операциями не только чисто криминальные элементы, но и «те коррупционеры, которые ранее не были подключены к большим массам денег, которые можно украсть», поделился глава Росфиннадзора...


Резкий рост криминального вывоза капитала Павленко объясняет панической реакцией чиновников на антикоррупционные мероприятия.

 

Обращаю ваше внимание, что, в случае с Китаем, речь идёт даже не об объёме взяток, выплачиваемых гражданами чиновникам. Нет, это только то, что чиновники увели только непосредственно у государства:
в краже средств с государственных счетов участвовали от 16 до 18 тыс. чиновников
То есть деньги, которые незаконно получены чиновниками (в виде взяток), переведены в доллары и перечислены за пределы КНР, в этой статистике тоже не учитываются. Это - не говоря уже о том, что правила валютного регулирования в Китае сложнее, юань - не свободно конвертируемая валюта, и, соотвественно, из страны выводится в любом случае меньший процент в сравнении с общим объёмом украденного, чем у нас.
В России же 163 млрд рублей, около $5.5 млрд, в 2010-м выведено из страны отнюдь не только коррумпированными чиновниками, а всеми преступниками вместе взятыми. При этом в 2008-м нелегально вывезено 8 млрд рублей всего лишь, а теперь, по мнению главы Росфиннадзора, коррупционеры напугались - и гонят за рубеж всё, что наворовали за многие годы. То есть нынешняя ситуация нетипична.

Ок, возьмём тогда типичный год - тот же 2008-й.
В 2008-м году в Китае чиновники напрямую украли у государства и ввели из страны 8 млрд долларов (120 млрд/15=8 млрд). А в России в том же году - все преступники скопом, в том числе и коррумпированные чиновники, вывели из страны... тоже 8 млрд - но рублей.

Короче говоря, коррупция в Китае просто зашкаливает. Подозреваю, что нам такая и не снилась... Одно только это показывает, что экономический рост и коррупция слабо связаны между собой (так что Юргенс с ИнСоРом идут лесом). При этом хоть Китай, хоть Россия в сравнении с Индией, Бразилией или ЮАР - просто царство порядка и законности. И - ничего: быстро экономически растут все пять стран БРИКС...

 



 

 

 


Метки:  

А был ли развал СССР?

Вторник, 14 Июня 2011 г. 04:21 + в цитатник

Стал писать пост к 12 июня, но получилось довольно много, и вчера закончить не успел.

Вчерашний пост хотел, кстати, озаглавить: „Эх, не тот день назвали Днём Дурака...“ - но вовремя подавил приступ жопоголизма. ;-/

В общем-то, понятно, превращение СССР в группу новых независимых государств радости почти никому не принесло. Поэтому, конечно, особо праздновать нечего. Но, если задуматься, и печалиться вот конкретно 12 июня - тоже не из-за чего. Просто потому, что я не вижу особых оснований считать, что 12.06.1990 произошёл некий решительный перелом в общем ходе событий.

В общем, по итогам двухдневных трудов родился текст:

А был ли распад СССР?

или

История дезинтеграции СССР и постсоветской интеграции

1. Прошлое

Основная суть событий 1990-91 гг - это постепенный захват антигорбачёвской оппозицией в советском руководстве одной командной „стратегической высоты“ за другой. Причиной принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР было вовсе не стремление превратить её в независимое государство, а просто желание вывести из-под контроля Горбачёва как можно большую часть властного ресурса. То, что это именно так, показывает тот факт, что декларация о суверенитете в тот период отнюдь не подразумевала независимость.

Ничуть не сомневаюсь, что в идеале Ельцин сотоварищи стремились получить власть в масштабе Союза. Просто, в конце концов, пришлось удовлетвориться тем, что было на тот момент более реально. Стань, к примеру, Ельцин президентом СССР году эдак в 90-м - он бы из всех сил стремился не допустить развала страны. Но в конце 91-го остальные республики стали уже слишком самостоятельны...

Читать далее

Видите? Нигде нет такого уж чёткого разрыва преемственности. На ваше замечание о том, что вы живёте в РФ, а не в СНГ, потомок спросил бы: а разве экономически другие республики не были интегрированы с Россией вплоть до середины 2000-х? И вы, вспомнив, по каким ценам продавался газ и прочее, согласитесь, что были. А с середины 2000-х уже и ЕврАзЭС набрало реальную силу. Разве ОДКБ не совместными усилиями подавляла исламисткие мятежи в Средней Азии в 1999-м? Да, были задействованы вооружённые силы нескольких государств... В общем, ничего вы потомку не докажете. Мы же ведь тоже упорно рассматриваем совокупность государств, вошедших в состав объединённой Германии в XIX веке, именно как Германию - даже если речь идёт о XVIII  столетии, когда никакой Германской империи Бисмарка и близко ещё не было (а продолжавшая существовать Священная Римская Империя по эффективности в качестве единого государства, скажем так, сильно уступала СНГ). И Китай мы рассматриваем именно как Китай, хотя на протяжении 40 лет  в первой половине XX века единство этой страны было чисто условным...

 

P.S.: Обращаю внимание, кстати, что постсоветская интеграция даже не обязательно должна ограничиваться только постсоветскими странами: в некоторых структурах СНГ участвует в качестве наблюдателя Монголия, а заинтересованность в интеграции проявляли ещё несколько стран, в частности, Афганистан и Сербия.

 

P.P.S.: В общем, если бы единственной причиной дезинтеграции СССР стало бы принятие декларации о суверенитете РСФСР, всё остановилось бы на уровне преобразования СССР в ССГ-федерацию, дальше бы дело не пошло...

 

3P.S.: А то, как следует относиться ко вчерашней дате... Ну, всё зависит от того, насколько успешным в итоге окажется весь начавшийся в СССР в 1980-х постиндустриальный/информационный  переход. Скажем, где-нибудь в конце НЭПа вряд ли показалось бы, что революция в России была оправдана. Но после индустриализации и победы в войне  - совсем другое дело: в качестве платы за этот успех - особенно, если задуматься о цене поражения - все бедствия революционной поры кажутся не столь уж и большими. Ну, вот и 90-е, в случае успеха постиндустриального перехода, станут восприниматься как тяжёлый, но необходимый период в рамках в целом позитивного процесса... ;-)

 





Поиск сообщений в Искандер_Макаров
Страницы: 72 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь