День первый.
Здесь теплее, чем злобно пророчил накануне Gismeteo. В полдень уже сидим у моря - я и Франсуаза Саган. Почему-то я до сих пор не прочитала ничего, кроме "Здравствуй, грусть", да и это было давно. Тогда мне нравилось, что герои будто списаны с нас - меня и отца. Правда, никакой Анны не было - женщины моего отца особо не стремились знаться со мной, а уж тем более воспитывать. Оно и к лучшему.
Море холодное и сердитое - балла два , а может и три. Тщетно пытаюсь зайти, спотыкаясь о камни, но меня возвращают обратно. Смирившись, сажусь на берегу, волна бьет мне прямо в лицо, по солнечным очкам, галька с хрустом откатывается с отливом...Отпуск!
День второй.
Вчера выпила кружку (одну!) пива местного разлива, голова трещит так, будто всю ночь пила-шлялась. Не воспринимает организм ни местного вина, ни пива. А хочется...
Сегодня нас затопило. Я предусмотрительно отодвинула пляжный коврик подальше от воды, но видать, не все можно предусмотреть. Раскладываю пострадавшую одежду сушиться на камни. Франсуаза Саган обиделась и вся разбухла, как бы вернуть ее в первоначальное состояние?
День третий.
У хозяйки дом на холме, даже не дом, а несколько домиков, прилепленных друг к дружке. Внизу ремонт, мы взбираемся на восьмой этаж по живописным лестницам различной высоты, длины и направления. Зато у нас совершенно замечательный вид из окна.
Туда, куда мы ходим по утрам есть, приходит завтракать группа рослых парней лет шестнадцати, в баскетбольных майках, видимо, спортивный лагерь. Я сижу и разглядываю: без смущения, и не смущая их - слишком велика возрастная пропасть. Я думаю: как так получается, что эти мальчишки с веселыми и смелыми глазами превращаются лет через двадцать в расплывшихся ленивых мужиков, скучных, нудно жалующихся на жену, работу и бардак в стране. И почему они так добровольно соглашаются на это превращение? А ведь есть те, у кого до старости такие глаза...
День четвертый.
Водопад с игривым названием "Чудо - красотка" похож на полулежащую женщину. Мы третий день шастаем по горным тропам. Когда я вернусь, кто-нибудь непременно спросит, почему я за те же деньги не отправилась в Египет на "все включено". Я промолчу, потому что объяснять долго и бессмысленно. Море успокоилось и со смотровой кажется похожим на желе...
День пятый.
Не покидает ощущение нереальности происходящего, смотрю в зеркало - лицо будто чужое. С другой стороны, страшно далекой и чужой кажется моя привычная жизнь там, в Москве. Окончательно убеждаюсь, что читать Франсуазу Саган в невлюбленном состоянии вредно для психики: жизнь кажется неполноценной, если не из-за кого реветь, лезть на стены и рвать фотографии. Что-то я стала слишком благоразумна...или взрослею? В море не протолкнуться от медуз, откуда их принесло в таком количестве?
День шестой.
Сегодня с утра пасмурно и накрапывает. А мне все равно - я уже успела обуглиться. Хозяйка отвезла нас в долину Аше. Если встать по колено в горную реку против течения, можно и не устоять. С моим-то весом точно. Я нагребла себе две банки лечебной глины - "лицо как мраморное"
День седьмой.
У входа в "Крабовое ущелье" дети вооружаются палками - у них намечается война против крабов. Объяснять, что крабов там сейчас нет - портить всем настроение. За эти дни я навидалась столько водопадов и ущелий, что скоро начну путаться. В свободное от похода по горам время мы валяемся у моря или праздно шатаемся по улицам, заходя в первые попавшиеся магазины и кафе. Я совершенно ошалела от безделья - вот, что значит месяцами не позволять себе расслабляться.
День восьмой.
По-настоящему зрелищные водопады находятся далеко в горах, сегодня на это ушел почти целый день. Наш проводник смеется: настоящая красота - два-три дня пути. Но это потом, не сейчас... Автобус петляет по аулам, на остановках входят и выходят местные девушки: по-другому одетые, незагорелые и очень интересные. И почему я не родилась где-нибудь здесь, среди гор?...
День девятый.
Завтра уезжаем. Завтра последний раз полезем с утра в горы - в "Берендеево царство", там, говорят, водопадики маленькие, но очень живописные. Завтра последний день море, завтра буду считать - пять часов до отъезда, три часа до отъезда, два часа до отъезда...И грустно, и не грустно. И моментами страшно грустно. Еще приедем. В Москве сейчас тоже лето. Лето впереди!