-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


Прокладывая путь к Шекспиру

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 09:52 + в цитатник

Каждый уважающий себя режиссёр считает, что знает, как правильно поставить спектакль по пьесам Уильяма Шекспира. Коверкая образы, постановки часто теряют суть, искажают факты и заставляют британского автора совершать вращательные движения под землёй. Так происходит и с серьёзными произведениями, и с лёгкими комедиями, в число которых несомненно входит и «Укрощение строптивой». Редко кого сейчас заманишь на спектакль «от» и «до» следующий строгой букве сценарной основы. А результат частенько не дотягивает до пути, пройденного режиссёрской мыслью. А что, если, показать не конечный итог, а сам этот путь?

Пускай, предположим, классическую пьесу попытаются поставить солдаты в честь подготовки к культурно-спортивному мероприятию. А на роль взбалмошной Катарины утвердят скромную повариху с огромными линзами в круглых очках и связкой сосисок вместо ожерелья. Нелепо, не правда ли? Вот только, чем ближе артисты подбираются к истинной сути, тем меньше пропасть между наигранной самодеятельностью и химией театра, в которой сливаются художественный замысел и реальность. А на подмостках сцены творится сама жизнь.

Когда ещё удастся в два часа уложить шесть лучших Шекспировских образов, не без иронии сыгранных Ольгой Волковой? Или насладиться, наблюдая за великолепной игрой и потрясающей грацией неподражаемой Чулпан Хаматовой, в этот раз пополнившей мой список актёров, чьи имена на афишах сродни знаку качества? То в поварском колпаке, то в платье из фольги из надутых полиэтиленовых пакетов, а иногда и с хлыстом, надменно укрощая мужчин, оказавшихся рядом на сцене. А посмеяться от души над симбиозом классического текста автора и современной адаптации? Чувственной, искренней, ироничной и стирающей границы времени, когда ты забываешь, что это всего лишь игра. Когда металлическая декорация, похожая на сложенный чемодан, мгновенно превращается и и в особняк, и в корабль и даже в казарму для разыгрывающих пьесу солдат.

Поверьте, когда зал аплодисментами держит артистов на сцене, не давая им уйти за кулисы — довольно веский аргумент, как в пользу самой постановки, так и в пользу задействованных в ней актёров. И я каждый раз искренне радуюсь, когда удаётся такое увидеть! 

За фотографию спасибо сайту "Театра Наций" (http://theatreofnations.ru/) на котором можно прочить больше информации о спектаклях и актёрах, в них задействованных.

3293269_ (700x525, 72Kb)

Серия сообщений ""Стареющий" критик":
Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.
Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 12 - В ожидании новогодних праздников.
Часть 13 - С двенадцатым ударом часов...
Часть 14 - Прокладывая путь к Шекспиру
Часть 15 - Долгая череда январских дней.
Часть 16 - Служить бы рад... прислуживаться тошно!
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку