Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
5 друзейСписок друзей с описанием.
Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях.
Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
Первым в истории германской (а по большому счету — и всей европейской) живописи Альбрехт Дюрер начал писать автопортреты. Рассмотренные в хронологической последовательности, они составляют уникальную историю человеческого познания себя, природы и Бога.
"Автопортрет"
Первый автопортрет 13-летнего Дюрера
У Альбрехта Дюрера-старшего, венгерского переселенца, была в Нюрнберге ювелирная мастерская и 18 дочек и сыновей, из которых выжило четверо. Третий из детей Дюреров, тоже Альбрехт, как и отец, лет с десяти лет проводил весь день в мастерской. По правде говоря, поначалу он только внимательно наблюдал. Смотрел, как разноцветные камни заключаются в оправу, становясь частью перстня или колье; как витой орнамент из листьев и бутонов постепенно, повинуясь резцу отца, опутывает горлышко серебряной вазы, а пузатый позолоченный потир (церковная чаша для принятия причастия) «обрастает» виноградной лозой и гроздьями. К тринадцати годам отец уже поручал Альбрехту-младшему готовить эскизы для тех же колье, венца или чаши. У третьего сына Дюреров оказалась твёрдая рука, прекрасный глазомер и чувство пропорций. Его богобоязненный отец мог поблагодарить небо за то, что у семейного бизнеса намечаются неплохие отдалённые перспективы.
В России всегда говорили: «У порядочной девушки два пути – либо замуж, либо на сцену». Но и на сцене любая актриса имела своего покровителя. Любая – но не Варвара Асенкова (1817–1841). Придя в Александринский театр и проиграв там всего-то 6 лет, эта юная чудачка полагала, что главное – талант. И труд. И конечно, любовь зрителей. Любовь и впрямь была. Восторженная. Бешеная. Особенная…
В тот апрельский вечер 1840 года спектакль в Александринском театре закончился поздно. Публика не хотела отпускать любимицу – 23-летнюю Варвару Асенкову. Наконец овации стихли, и актеры, разгримировавшись, поспешили к зеленой карете, что каждый вечер развозила их по домам. Вышла и Варя. Остановилась на пороге и вдруг услышала: «Асенкова, лови!» И прямо на девушку полетела горящая петарда. Варя еле успела увернуться. А кабы нет, осталась бы она с обгоревшим лицом!
«Это зритель от большой любви», – утешали актеры девушку. Но ту била нервная дрожь.
Хороша любовь! Чуть калекой не оставил! И тогда – прощай, театр! А ведь сцена далась Асенковой нелегко.
Акварель В.И. Гау. "Варвара Николаевна Асенкова в роли Эсмеральды" 1838
В свое время ее отчислили из театрального училища за «неспособность». Но Варе необходимо было играть – другого способа заработать на жизнь она не знала. А семье нужны деньги. Мать часто болеет, сестры-братья еще маленькие. Отца своего Варя не помнит. Мать говорит: он был честный офицер, вступился за солдата, а начальство сочло это бунтом и сослало на Кавказ. Там отец и сгинул. Так что надеяться Варя могла только на себя, и потому уговорила замечательного актера Сосницкого позаниматься с ней.
21 января 1835 года Варя впервые вышла на сцену в бенефис своего учителя. А вернее, учитель вытолкнул ее, перепуганную. Играли две пьески – комедию и водевиль. Сосницкому хлопали вовсю. И вдруг с галерки закричали: «Асенкова – браво!» Варя вспыхнула, смутилась и убежала за кулисы. А зрительный зал все кричал: «Асенкова! Асенкова!»
Много ли имен женщин X–XI веков сохранила народная память? Англичане называют, например, леди Годиву. Почему ее? По преданию, она не была красавицей, да и молодостью не блистала. Но запомнилась…
Впрочем, по прошествии лет достоверных сведений о леди Годиве сохранилось крайне мало. Известно, что родилась она в 980 году в городе Ковентри, и имя ее означало «Божий дар». Происходила девушка из высокородной и богатой семьи. Естественно, и мужа ей сыскали подходящего – богатого и властного Ковентри – графа Леофрика. Сей выгодный брачный союз был упомянут в летописях, где подчеркивались добродетели супругов. Граф Леофрик построил знаменитый Ковентрийский монастырь, присовокупив к нему многочисленные земельные наделы, супруга графиня, оправдывая свое имя, одарила монастырь богатейшим вкладом, включавшим золотые и серебряные слитки и оклады для икон, драгоценные камни и золоченую посуду. Словом, монастырь стал одним из богатейших по всей стране. Не прогадал от того и сам город Ковентри, войдя в пятерку лучших городов. Граф Леофрик, как истинный хозяин, построил в городе множество красивейших домов, графиня Годива, покровительствуя искусству, собрала в Ковентри цвет тогдашней интеллигенции – лучших поэтов, музыкантов и певцов.
Однако все это требовало огромных трат. И граф Леофрик начал спешно изыскивать средства для пополнения казны. Нашел под рукой – прямо в городе. Разглядел, что жители Ковентри, в основе своей купцы и торговцы, живут совсем неплохо, и решил «снять лишний жирок», обложив горожан высокими налогами.
Поначалу графские обложения не слишком обременяли горожан, но время шло, налоги росли, а прибыли падали, притом катастрофически, ведь, прознав про непосильные налоги, купцы из иных мест предпочли не заезжать в Ковентри. Народ беднел, нищал. Дошло до того, что горожане стали умирать от голода прямо на улицах.
Однако граф Леофрик уже давно забыл, что некогда слыл благодетелем города. Теперь он беззастенчиво вводил все новые пошлины. И тогда ковентрийцы обратились к доброй графине Годиве. Но что она могла сделать? Женщина, хоть и правительница города, должна была во всем повиноваться супругу. Правда, оставалась еще и женская хитрость. И леди Годива стала то так, то эдак уговаривать мужа, ублажать, умасливать. Конечно, Леофрик не был чудовищем, но жадность и хороших людей умеет превратить в бессердечных монстров. Вот и граф стал равнодушен к чужому горю – не было бы своего. Но леди Годива любила свой город. Ее до слез трогали жалобы людей. Она просила и просила мужа не губить народ. И однажды, сорвавшись, граф злобно заявил: коли она так ратует за горожан, пусть примет позор ради них. «Хочешь, чтоб я снизил налоги, езжай по главной улице совершенно нагая, как первые христианские мученики! Но имей в виду, ты сама навеки останешься опозоренной, ибо именно такой становится дама, чью наготу увидят люди!»
Джон Кольер "Леди Годива"
В речах Леофрика была жестокая правда. Даже непокрытая голова женщины позорила ее навеки. А уж о наготе и говорить нечего. Женщину проклянут, начнут плевать в лицо. Как потом жить?! Но леди Годива вспомнила, что видела на улицах города людей, истощенных, как скелеты, крошечные детские трупики, которые матери складывали прямо на обочине общего кладбища, ибо похоронить их не было денег, и гордо вскинула голову: «Я согласна, мой лорд! Я поеду совершенно обнаженной. Пусть я приму позор, но ты снизишь налоги, и смерть в нашем Ковентри прекратит собирать свою обильную жатву!»
- Как ты оцениваешь то, что происходит с Владимиром Высоцким после его смерти, с его песнями — этот фантастический рост популярности?
А. Ш. Я считаю, что Высоцкий был одной из пяти примерно фигур… Но именно на него легла тяжесть, которая могла бы лечь и на Булата Окуджаву, и на Новеллу Матвееву, о которой сейчас мало говорят. Тяжесть легла на Высоцкого не только потому, что он рано умер и сразу стал легендой, но и потому, что именно в нем было больше всего «центральных» качеств.
Примеров — нотных, — которые иллюстрировали бы это, ты не можешь назвать. Но чувствующим сознанием ты замечаешь — дело не в элементарных нотах. Ты думаешь о его голосе, о том, как он интонирует слова, как он распевает согласные, как согласуется ритмика слов с ритмикой стандартного аккомпанемента. У него есть песни с очень хорошими мелодиями. Например, песня
про волка. Или песня, где появляется птица Алконост… И ты замечаешь, что это — не обычный его интонационный уровень, а тот, следующий, — куда он лишь иногда выходил. И в этот уровень не выходил Окуджава.
Чувство слышания в этом жанре — при всей видимости грубых деталей, — чувство чего-то неокончательно формулируемого, неопределимого, не дающегося в слово, неназываемого, но существующего, — вот это есть у Высоцкого в максимальной степени.
Другое дело — этот невыносимый, чудовищный бум вокруг его имени сейчас. Я не собираюсь теперь становится его другом и замалчивать то, как критически он порой относился к тому, что я делал.
— Ты говоришь, что тебя интересует искусственная культура. А у Высоцкого разве есть такая культура — или же только тоска по ее отсутствию? Ты бы стал слушать его песни постоянно?
А. Ш. Нет, не стал бы. Но есть Высоцкий как музыкальная ценность — и есть Высоцкий как надмузыкальная ценность. Как человек он интересен. Высоцкий — не единственный пример. У меня в какой-то степени такое же отношение было и к
Андрею Волконскому, и к Арво Пярту. То есть, к тем людям, у которых были выходы в немузыкальную сферу, некие «завихрения». Например, Волконский со всеми прощается и «уходит в монастырь». Или вдруг — дагестанская сказительница в его
Жалобах Щазы. Или сочинение, написанное им для какого-то иранского исполнителя… Мне это было чуждо, но как человек он этим же становился для меня интереснее.
Высоцкий — это для меня прежде всего Юрий Петрович Любимов. Именно через Любимова у меня возник контакт с этим миром.
— Значит, Любимов был звеном, который соединил тебя — и довольно чуждый тебе мир?
А. Ш. Юрий Петрович сам был чуждым для меня миром. Долго я не мог понять его интереса к таким людям, как я. Отношения с ним начались с того, что я ходил в Театр на Таганке смотреть спектакли по протекции Юрия Буцко. Не помню, что я там смотрел, кажется, Пугачева. Контакт с Юрием Петровичем был очень холодным. Таким был он тогда: формально разговаривающим, но как бы отсутствующим.
И только потом установился совсем иной с ним контакт. Мне позвонили из театра и сказали, что он заинтересован в том, чтобы я написал музыку к спектаклю Турандот по Брехту. Это было, по-моему, в 1973 году. Начали репетировать, я ходил к нему домой с набросками. Помню — один раз — он тогда еще жил напротив американского посольства — пришли также Высоцкий с Мариной Влади. Отношение было — со стороны Высоцкого и со стороны Юрия Петровича — ироническое ко мне, как к «академическому» музыканту.
Потом, что было очень важно, Любимов пригласил для участия в этом спектакле Бориса Слуцкого. И Слуцкий написал специально стихи для многих номеров, а я написал на них песни.
Выставка «Япономания на Севере в 1875 — 1918 годах»
В Национальной галерее Дании открылась большая выставка, которая демонстрирует влияние искусства Страны Восходящего Солнца на Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка, Андреса Цорна, Клода Моне и их коллег — их работы представлены на выставке наряду с рисунками и гравюрами таких японских мастеров, как Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ. Покрытая снегом гора Фудзи, вишнёвые деревья в цвету и «Большая волна в Канагаве» — в конце XIX века Европу захлестнул «девятый вал» япономании.
Что происходит, когда встречаются Запад и Восток? Проведите параллели между картинами европейских и японских мастеров середины — конца позапрошлого столетия!
Кацусика Хокусай "Большая волна в Канагаве" 1832, 25.7×37.9 см
Лауриц Андерсен Ринг "У французского окна. Жена художника" 1897, Государственный музей искусств, Копенгаген
Никола Антонио Джачинто Порпора (17 августа 1686 — 3 марта 1768)
итальянский композитор и педагог, представитель неаполитанской оперной школы.
Никола Порпора родился в Неаполе. Начал учиться музыке в возрасте десяти лет в неаполитанской консерватории dei Poveri di Gesu Cristo.
Первая его опера, «Агриппина» (Agrippina), была поставлена в Неаполе в 1708 году. Вторая опера, «Береника» («Berenice»), была с успехом поставлена в Риме в 1710 году. Порпора служил придворным капельмейстером у различных аристократов, в том числе у принца Гессен-Дармштадтского.
Преподавал в неаполитанской Conservatorio di S. Onofrio (1715—1721). Был выдающимся учителем вокала. Среди его учеников — знаменитые певцы и певицы Фаринелли, Каффарелли, Катарина Габриелли, Антонио Уберти (прозванный «Порпорино»), а также композитор Иоганн Адольф Хассе, ставший затем одним из его главных и постоянных соперников в оперном жанре.
Многие его оперы ставились в Риме, Милане, Венеции, Вене, Лондоне и других городах Европы.
С 1725 года Порпора жил в Вене, затем в Дрездене. В 1729 году был приглашён в Лондон в качестве дирижера оперного театра. Однако он не выдержал творческого соперничества с Г. Ф. Генделем и был вынужден вернуться в Италию.
С 1736 года Порпора жил в Венеции и Неаполе, с 1747 года в Дрездене, а с 1751 года в Вене, где Йозеф Гайдн брал у него уроки композиции. В 1758 году Порпора возвратился в Неаполь, став директором Conservatorio di S. Onofrio.
Последние годы его жизни были омрачены забвением и бедностью.
Скончался композитор Порпора и похоронен в Неаполе.
Большинство сочинений Порпоры принадлежит к вокальным жанрам. Среди его сочинений более 40 опер, 12 серенад, 4 пастиччо, 14 «священных опер» или ораторий, около 135 кантат, 40 церковных произведений для хора, 7 месс, 9 сольных мотетов,
12 антифонов в честь Девы Марии, а также ламентации и дуэты. Из произведений инструментальных жанров выделяются Виолончельный концерт соль мажор, Виолончельная соната фа мажор, 6 камерных симфоний (6 sinfonie da camera a 3, op. 2, 1736, Лондон), скрипичные сонаты, клавирные фуги.
Порпора - 12 Сонат для скрипки и Basso
Исполняют: Giovanni Guglielmo (Violin), Pietro Bosnan (Cello) и Andrea Coen (Harpsicord)
После того что я поведал о Любви в вышенаписанных стихах, явилось у меня желание сказать еще слова во славу Благороднейшей, дабы в них я показал, как она пробуждает эту Любовь и как не только пробуждает она ее там, где та дремлет, но как и туда, где нет власти Любви, она чудодейственно призывает ее. И вот я сочинил сонет, который начинается «В своих очах…».
В своих очах Любовь она хранит;
Блаженно все, на что она взирает;
Идет она — к ней всякий поспешает;
Приветит ли — в нем сердце задрожит.
Так, смутен весь, он долу лик склонит
И о своей греховности вздыхает.
Надмение и гнев пред нею тает.
О донны, кто ее не восхвалит?
Всю сладостность и все смиренье дум
Познает тот, кто слышит ее слово.
Блажен, кому с ней встреча суждена.
Того ж, как улыбается она,
Не молвит речь и не упомнит ум:
Так это чудо благостно и ново.
(Перевод А. Эфроса. портрет Фёдора Григорьевича Кричевского «Беатриче», 1911)
Чем порочнее Свидригайлов, чем неудержимее в нем власть сладострастного порыва, тем труднее ему победить себя. Отречение от Дуни стоит ему величайшего душевного напряжения и борьбы с самим собою. Это прямо отмечено у Достоевского. В комнате, куда Свидригайлов заманил Дуню, последняя хочет выстрелить в него, затем неожиданно бросает револьвер. «Что-то как бы разом отошло у него от сердца и, может быть, не одна тягость смертного страха; да вряд ли он ощущал его в эту минуту. Это было избавление от другого, более скорбного и мрачного чувства, которого бы он и сам не мог во всей силе определить» (V, 404). Перед тем как отпустить Дуню, Свидригайлов, по словам автора, переживает такое состояние: «Прошло мгновение ужасной, немой борьбы в душе Свидригайлова. Невыразимым взглядом глядел он на нее. Вдруг он отнял руку, отвернулся, быстро отошел к окну и стал перед ним» (V, 405). Итак, перед нами величайший душевный акт, акт победы человека над самим собой. Но Свидригайлов
Поражает пе только этим актом отречения и йеликодушия. В нем мы видим самую широкую, искреннюю симпатию ко всем ущемленным и обойденным жизнью. Он шатается по всем петербургским «клоакам»; его окружают маленькие люди — уличные певицы, лакеи, половые. Он привязывается к ним. Какая сила тянет Свидригайлова? Только ли праздность и желание чем-нибудь заполнить бездонную пустоту жизни? Нет, кроме того, несомненное желание изведать, испытать все, пережить новые ощущения.
И далее, в Свидригайлове есть еще одна важная черта, присущая позднее подлинным героям Достоевского (Мышкину, Алеше). Свидригайлов заявляет Дуне: «... мои мнения вообще вы знаете: я никого решительно не обвиняю» (V, 400). Он не обвиняет и Раскольникова. Он все допускает и ничего не осуждает. Но вспомним, что одно из коренных свойств Алеши Карамазова, производящее впечатление даже на Федора Павловича,— это то, что Алеша никого не осуждает. Свидригайлов — это тоже своеобразный «человек-универс» в смысле самых неограниченных возможностей порока в нем, неограниченного непротивления злу и отдачи себя самого во власть зла, но в то же время и в смысле потенций самого высшего морального порядка, безграничной способности идти навстречу добру. По его собственным словам, он — человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Ему доступен весь диапазон человеческих переживаний, ощущений и действий.
Фигура Свидригайлова полна глубокого социально-исторического смысла. «Русские люди»,— говорит он Авдотье Романовне при их последнем свидании,— вообще широкие люди... Широкие, как их земля, и чрезвычайно склонны к фантастическому, к беспорядочному, но беда быть широким без особенной гениальности... У нас в образованном обществе особенно священных преданий ведь нет, Авдотья Романовна: разве кто как-нибудь себе по книгам составит, али из летописей что-нибудь выведет» (V, 400). Мысли, подобные свидригайловским, па социально-исторические темы мы находим и в последующих романах Достоевского и в «Дневнике писателя».
Великий философский роман
«Преступление и наказание»
«Преступление и наказание» — один из замечательнейших философских романов Достоевского. Философские идеи, высказанные в этом романе, служили предметом неисчерпаемых интерпретаций в критике. Но в этом произведении и социальный роман писателя поднимается на недосягаемую дотоле высоту. «Преступление и наказание» — роман остросовременный, острозлободневный для 60-х годов. Социальная жизнь России после реформы 1861 года находит в романе яркое отражение. С другой стороны, «Преступление и наказание» — роман полемический, проникнутый публицистическими тенденциями. Достоевский, боевой публицист своей эпохи, чувствуется здесь на каждом шагу.
«Преступление и наказание» — это прежде всего роман о русском капитализме, его проявлениях и следствиях в начале пореформенного периода. Но в каком же обличье выступает здесь перед читателем этот капитализм? Атмосфера всеобщего ажиотажа ощущается уже при первых выходах Раскольникова на улицу. Мы не видим капиталистического производства, организаторской на том этапе роли капитализма. Роман не дает никаких данных говорить о прогрессивном значении капитализма для изображаемого в романе исторического момента. В «Преступлении и наказании» капитализм показан в своей исключительно разрушительной стихии.
Для сущности капитализма в этом романе характерны и особенности две фигуры: старушонка-процентщица Алена Ивановна и Петр Петрович Лужин — жених Дуни Раскольниковой. Обе фигуры показаны в их крайнем безобразии. Моральное безобразие старушонки -«вши» получает выражение и в ее внешнем портрете. Первый внешний портрет Лужина, показанный в «морской каюте» Раскольникова, оттеняет его жениховский, благопристойный, благоприличный вид, его подчеркнуто изысканный костюм, его трафаретно-прилизанную наружность. Но эта приличная наружность прикрывает нутро опытного «ходатая по делам» — дельца-хищника, способного на любую пакость (сцена на поминках о Мармеладове).
Именно в уста Лужина Достоевский вкладывает «философию века». Это — философия «целых кафтанов», философия крайнего утилитаризма и полного оправдания существующего социального порядка. Знаменателен самодовольный социальный оптимизм Лужина. Он защищает последовательный обнаженный эгоизм, который, по его мнению, является залогом преуспеяния и процветания всего общества. «... Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь, как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело» (V, 123—124). Программа Лужина — это хорошо знакомая программа так называемой экономической свободы, иными словами, откровенная апология принципа капиталистической конкуренции.
На прошлой неделе в Мосгорсуде состоялось очередное заседание по делу банды Аслана Гагиева
(он же Сергей Морозов), который в 2015 г. был арестован по ордеру Интерпола в Австрии и сейчас «дожидается» экстрадиции в Россию.
Как сообщал 9 января «КоммерсантЪ», «по версии главного следственного управления (ГСУ) СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу (СКФО), Евгений Яшкин и два его сослуживца (их дела расследуются отдельно) еще в 2004 году вступили в ОПС Аслана Гагиева. В его составе орденоносец Яшкин, как правило, использовался в качестве водителя машин, в которых ездили исполнители покушений и убийств, а также перевозились похищенные люди или уже их трупы. Всего он принял участие в убийствах 25 человек, в том числе владельцев банка «Национальный капитал» Дмитрия Плытника, Содбизнесбанка и банка «Кредиттраст» Александра Слесарева, председателя правления банка «Кутузовский» Олега Новосельского, бывшего владельца германских верфей Wadan Yards Андрея Бурлакова, а также следователя московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Александра Леонова. Однако помимо известных людей жертвами преступного сообщества Аслана Гагиева становились и непубличные личности, в том числе и участники самого ОПС. Последних при участии спецназовца вывозили в московский офис ОАО «Финансово-лизинговая компания» (оно находилось под контролем Аслана Гагиева) либо на базу ОПС в подмосковные Химки. Там похищенных душили, их трупы расчленяли, а останки прятали».
Вот отрывок из моей книги «Охота на банкира» («Не договаривая не обо всем»), посвященной событиям последних 20 лет, которая скоро увидит свет.
«В середине нулевых, будучи депутатом Госдумы, я расследовал аферу «Финансово-лизинговой компании» («ФЛК»). Эта госконтора (контрольный пакет акций был у Федерального фонда имущества и правительства Татарстана) была создана в 2001 г. формально для поддержки самолетостроения. Я предложил правительству РФ для спасения авиапрома создать авиализинговую компанию «Ильюшин Финанс» («ИФК»), куда от правительства вошел «ВЭБ». Какие-то аферисты, поддержанные Казанью, типа в интересах КАПО (казанский авиазавод им. Горбунова), создали свою липовую подставку. Я полагал, что для хищения денег (ими было «успешно» украдено 15 млрд рублей), но дело оказалось посерьезнее…
Игорь Мурзин: Реконструкция убийства Бориса Немцова, или Мой вопрос адвокату Прохорову
Орфография и стилистика автора сохранены
Возвращаясь к отсмотренному видео с убийством Бориса Немцова, из которого мы воочию узнали как непросто было даже "чистильщику", что больше двух минут крутился вокруг Бориса Ефимовича, выпустить в него 4 пули таким образом, дабы эти выстрелы не входили в противоречие с результатами медицинской экспертизы. А что тогда говорить о первом стрелке, что по "легенде" должен был сделать то же самое приблизительно за 2 секунды?
Поэтому не мудрено, что никто не обратил внимание на такую маленькую деталь, обвинение в суде рассказывало присяжным о чем угодно: о слежке за Немцовым, о спа-салонах, о риэлторах, о покупке машины, о секретных симках... но вот только о самом главном они почему-то так и не решились рассказать: так как же все-таки Дадаев умудрился шесть раз выстрелить в Немцова, чтобы причинить ему все эти ранения, что перечислены в медэкспертизе?
Скажу больше, вот здесь уже такая задача ставилась? И как мы видим, эксперты не взялись ответить на этот вопрос, а отвертелись простенько: раз на одежде и теле Немцова "дырки" не совпадают — значит никакого логического объяснения как стрелял Дадаев, мы дать не можем.
И потому, никакого объяснения у них нет до сих пор. То есть вообще никакого. Все что известно — это Дадаев вытянул вперед левую руку и с расстояния 10 метров шесть раз выстрелил. А дальше...? Как он стрелял, за какое время, кто, где находился, в каком направлении падал и как умудрился упасть? Как хотите так и думайте.
Так вот и подумалось, а не составить ли нам по этому поводу коллективное письмо г-ну Прохорову, он же должен знать как? По крайне мере, он же своим клиентам что-то объяснял, как Дадаев мог так выстрелить и так попасть? И скорей всего убедительно, раз ему поверили?
И потому, как стреляли первый и второй стрелок, как и куда попали чьи пули, я со своей стороны объяснил здесь, а теперь пришло время кому-нибудь объяснить мне, как то же самое, но за две секунды мог причинить один стрелок. И вот вам еще раз условия задачки.
Из видео ТВЦ следует, что у Дадаева, находясь в тени мусороуборочной машины, на стрельбу ушло не более 2 сек, плюс какое-то время у него должно было уйти на изготовку (поднять руку, прицелиться) отстреляться, развернуться назад, побежать... т. е. собственно на чистую стрельбу у него ушло и того меньше времени... не более полутора секунд.
Далее по условиям задачи, получив 5 пуль из шести, Немцов падает на правый бок. Всего на нем имеются восемь отверстий: 4 спереди и 4 сзади. И потому лежа на правом боку, кровь по законам физики должна была стекать вниз под правый бок и скапливаться там на правой стороне куртки. Но как мы видим, ее там нет.
Более того, по тому как текла и скапливается кровь на самом деле (с левой стороны) мы понимаем, что в момент нападения — куртка на Немцове была застегнута и честно говоря, истекал он кровью и лежал не на правом боку как мы предположили здесь.
И далее мы разбираем каждое входное и выходное отверстие, что имеются на нашей схеме,
Официальная схема пулевых ранений Немцова
и пытаемся их подогнать под условия экспертизы озвученной Прохоровым и под ограничения, что там прописаны.
Для входного отверстия №5 имеются ограничения, пуля зашла в спину, пробив куртку и свитер. Вышла в районе живота по линии 1 вых., но не пробила на выходе ни свитер, ни куртку. И значит кто-то в момент этого выстрела, должен был расстегнуть на Немцове куртку и задрать ему вверх свитер. Дополнительным ограничением являются порошинки указывающие на дистанцию близкого выстрела, меньше метра. А также тот факт, что пуля попав Немцову почти в поясницу (и значит Дадаев должен был стрелять сверху вниз) пошла наоборот, снизу в верх, как будто бы Дадаев стрелял из положения лежа.
Отверстие №6 никаких ограничений не имеет. Пуля пробила на входе куртку и свитер, а выхода у нее не было, она застряла в теле.
Отверстие №7 имеет ограничения, на входе пуля пробила куртку и свитер, а на выходе только свитер. И значит, в момент выстрела, кто-то должен был расстегнуть Немцову куртку и задрать правую полу до плеча. Кроме того там те же проблемы, что и с пулей №5, она пошла снизу в верх и значит стрелок должен был стрелять из положения лежа и находясь очень сильно слева, где-то на метр на проезжей части.
Пуля №8 просто масса ограничений, мало того, что стрелок должен быть обращен к Немцову под 90 градусов по отношению к выстрелу №6, но на входе пуля минуя Дурицкую, минуя левую руку Немцова, пробила куртку и свитер. Далее пробила насквозь корпус, но на выходе не пробила ни свитер, ни куртку и значит в момент выстрела кто-то должен был расстегнуть Немцову куртку и задрать ему до подмышки свитер.
Пуля №3 имеет ограничения только в том, что выстрел состоялся вообще с обратной стороны от стреляющего, т. е. со стороны живота.
Еще одним дополнительным ограничением, является тот факт, что часть отверстий от пуль на куртке (как минимум №8 вх) не совпало с отверстиями в теле.
Помимо ограничения по времени, согласно которого, на 6 выстрелов у стрелка должно было уйти не более 1.5 сек., есть еще одно существенное ограничение — это как и куда упал Немцов. И мы вспоминаем, что с этим у многочисленных реконструкторов убийства Немцова как раз и были самые большие проблемы. И здесь даже ладно вопрос об углах обстрела, входа-выхода пуль, расстегнутой куртки, задранного вверх свитера и то что кровь текла в другую сторону (и мы вообще все это ставим за скобки) но как Немцов с высоты человеческого роста мог упасть на правый бок? Смотрим на эти две реконструкции и понимаем, что это вообще вопрос за гранью фантастики.
И потому один реконструктор укладывает Немцова на живот (как я предполагаю и имело место быть на самом деле). Никаких попыток положить Немцова на правый бок у него нет, как и нет попыток развернуть его левым боком к стрелку. И значит из такого положения, без нарушения условий экспертизы стрелок мог произвести только один единственный выстрел - это 6 вх.
На следующей реконструкции мы уже видим, что аниматор решил ее сделать более близкой к версии обвинения. Он попытался на ней понять как же Немцов мог получить пулевые ранения помимо в спину еще и в левый бок и упасть поперек своего движения на правый.
Но как мы видим, с точки зрения физиологии и анатомии человека, как уронить Немцова на правый бок — об этом не знает никто и потому даже не пытаются изобразить. Ибо любой поворот левым боком к стрелку приведет его к падению только на спину. На бок - невозможно. При этом также обратите внимание, после первого выстрела аниматор делает паузу, чтобы Немцов хоть как-то успел развернуться. Но мы и здесь понимаем, что все туфта. Бог с ним со всеми остальными ранениями (а мы видим, что и при такой анимации их также было невозможно получить) но чтобы получить пулю со стороны живота №3 вх. Немцов должен был довернуться в сторону стрелка даже не на 90 градусов, а где-то на все 120, а потом получив эту пулю, снова повернуться назад на 30 градусов и далее уже падать на правый бок.
18 июня 1907 года, в Вологде родился знаменитый русский прозаик и поэт, создатель литературного цикла "Колымские рассказы" Варлам Шаламов.
В 1924 году, после окончания вологодской школы 2-й ступени, Шаламов приехал в Москву, где на протяжении двух лет работал дубильщиком на кожевенном заводе. С 1926 года учился на факультете советского права МГУ, однако в 1928 году был исключён "за сокрытие социального происхождения" (не указал, что его отец священник).
19 февраля 1929 года Шаламов был арестован за участие в подпольной троцкистской группе и за распространение дополнения к "Завещанию Ленина". Во внесудебном порядке как "социально-опасный элемент" был осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере на Северном Урале. В 1932 году Шаламов возвратился в Москву, работал в ведомственных журналах, печатал статьи, очерки и фельетоны.
В январе 1937 года писателя вновь арестовали за "контрреволюционную троцкистскую деятельность" - он был осуждён на пять лет лагерей и провёл этот срок на Колыме. 22 июня 1943 года его повторно осудили на 10 лет за антисоветскую агитацию. По словам самого писателя, причиной стало то, что он "назвал Ивана Бунина русским классиком".
В 1951 году Шаламов был освобождён из лагеря, работал фельдшером в Центральной больнице для заключённых на левом берегу Колымы, жил в Калининской области, работал в Решетникове. После реабилитации в 1956 году он вернулся в Москву. Всё это время Варлам Тихонович одержимо писал один из главных своих трудов — "Колымские рассказы", работу над которыми закончил в 1973 году. В это же время он был принят в Союз писателей.
Последние три года жизни тяжелобольной Шаламов провёл в Доме инвалидов и престарелых Литфонда. В 1981 году французское отделение Пен-клуба наградило писателей премией Свободы. 17 января 1982 года литератор скончался от пневмонии.
Варлам Шаламов в доме престарелых. 1981 год. Фото М.И. Левина
Размышления Варлама Шаламова:
"Дружба не зарождается ни в нужде, ни в беде. Те "трудные" условия жизни, которые, как говорят нам сказки художественной литературы, являются обязательным условием возникновения дружбы, просто недостаточно трудны. Если беда и нужда сплотили, родили дружбу людей — значит, это нужда не крайняя и беда не большая. Горе недостаточно остро и глубоко, если можно разделить его с друзьями. В настоящей нужде познается только своя собственная душевная и телесная крепость, определяются пределы своих возможностей, физической выносливости и моральной силы".
"Принцип моего века, моего личного существования, всей жизни моей, вывод из моего личного опыта, правило, усвоенное этим опытом, может быть выражено в немногих словах. Сначала нужно возвратить пощечины и только во вторую очередь — подаяния. Помнить зло раньше добра. Помнить все хорошее — сто лет, а все плохое — двести. Этим я и отличаюсь от всех русских гуманистов девятнадцатого и двадцатого века".
"Мы научились понимать людей, предвидеть их поступки, разгадывать их. Мы поняли — это было самое главное, — что наше знание людей ничего не дает нам в жизни полезного. Что толку в том, что я понимаю, чувствую, разгадываю, предвижу поступки другого человека? Ведь своего-то поведения по отношению к нему я изменить не могу, я не буду доносить на такого же заключенного, как я сам, чем бы он ни занимался".
"Любовь приходит тогда, когда все человеческие чувства уже вернулись. Любовь приходит последней, возвращается последней, да и возвращается ли она? Но не только равнодушие, зависть и страх были свидетелями моего возвращения к жизни. Жалость к животным вернулась раньше, чем жалость к людям".
"В лагере есть много такого, чего не должен видеть человек. Но видеть дно жизни — еще не самое страшное. Самое страшное — это когда это самое дно человек начинает — навсегда чувствовать в своей собственной жизни, когда его моральные мерки заимствуются из лагерного опыта, когда мораль блатарей применяется в вольной жизни. Когда ум человека не только служит для оправдания этих лагерных чувств, но служит самим этим чувствам. Я знаю много интеллигентов — да и не только интеллигентов, — которые именно блатные границы сделали тайными границами своего поведения на воле. В сражении этих людей с лагерем одержал победу лагерь".
"Надежда для арестанта — всегда кандалы. Надежда всегда несвобода. Человек, надеющийся на что-то, меняет свое поведение, чаще кривит душой, чем человек, не имеющий надежды".
"Безнаказанность? Дремлющая где-то на дне души жажда крови? Желание отличиться на глазах высшего начальства? Власть — страшная штука".
"Не рука очеловечила обезьяну, не зародыш мозга, не душа – есть собаки и медведи, поступающие умней и нравственней человека. И не подчинением себе силы огня – все это было после выполнения главного условия превращения. При прочих равных условиях в свое время человек оказался значительно крепче и выносливей физически, только физически. Он был живуч как кошка – эта поговорка неверна. О кошке правильнее было бы сказать – эта тварь живуча, как человек. Лошадь не выносит месяца зимней здешней жизни в холодном помещении с многочасовой тяжелой работой на морозе. Если это не якутская лошадь. Но ведь на якутских лошадях и не работают. Их, правда, и не кормят. Они, как олени зимой, копытят снег и вытаскивают сухую прошлогоднюю траву. А человек живет. Может быть, он живет надеждами? Но ведь никаких надежд у него нет. Если он не дурак, он не может жить надеждами. Поэтому так много самоубийц".
"Узнал, что мир надо делить не на хороших и плохих людей, а на трусов и не трусов. 95% трусов при слабой угрозе способны на всякие подлости, смертельные подлости".
"Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее".
Более 60-ти выдающихся викторианских картин и акварелей выставит в своих залах Художественная галерея Уолкера в Ливерпуле.
«Викторианские сокровища» — это работы ведущих классических художников XIX века, таких как Фредерик Лейтон, Лоуренс Альма-Тадема и Эдвард Джон Пойнтер, а также прерафаэлитов, среди которых Джон Эверетт Милле, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант.
Экспозиция «отдохнула» после чрезвычайно успешного турне по городам Японии в 2015 — 2016 годах и теперь вновь готова предстать в родных стенах.
Альберт Джозеф Мур "Летняя ночь" 1890, 132×228.5 см
Картина «Летняя ночь» Альберта Джозефа Мура — один из шедевров английского эстетизма. Возможно, художника вдохновила знаменитая римская Портлендская ваза, на которой изображены люди в различных позах и за разными занятиями. Мур мог видеть её в Британском музее, когда поступил в школу Королевской Академии в Лондоне в 1858 году.
Петербуржцы против Полтавченко, против передачи торговцам из РПЦ нашу гордость Исаакиевский собор !
Акция протеста на Исаакиевской площади собрала более 500 человек, был Андрей Пивоваров и 3 депутата ЗАКСа: Ковалёв, Вишневский и Резник.
Следующий митинг 28 ЯНВАРЯ в 13-00 на Марсовом поле !
Приходите - это важно! Скажем ворам - НЕТ !
В чём главные причины протеста ?
Всем надоело тотальное наступление РПЦ на граждан: школы, здания, театры, музеи - всё становится объектами нападок православнутых.
Церковь отделена от государства и церковь не платит налогов, при этом захватывает такие прибыльные здания, как Смольный собор и Исаакиевский собор. Вчера РПЦ передали ещё здание Государственной библиотеки на Обводном канале.
Фактически полтавченко выгоняет на улицу 400 сотрудников музея Исаакиевский собор, а бюджет Петербурга лишается от 500 миллионов до 800 миллионов рублей. И кроме прибыли теперь бюджет должен будет за свои средства реставрировать Исакиевский собор, отданный в безвозмездное пользование на 49 лет.
Цифры: За 2016 год Исаакиевский собор посетило 2 миллиона 380 тысяч человек. Из них участников богослужений – 18 тыс. 400 человек или 0,78%.
За тот же год выручка собора составила 466 813 877 рублей.
Из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%.
Вот за что хочется забрать Исаакий – 7 миллионов 276 тысяч долларов в год.
А расходы – скажете вы, расходы? – ведь РПЦ уже дотации просит!!!
А расходы собора на реставрацию составили в 2016 году 219 млн. рублей. Теперь реставрация будет за счёт бюджета Петербурга.
То есть, передав Исаакиевский Собор РПЦ, полтавченко и к* украли у граждан около 500 миллионов рублей х 49 лет.
Из книги Н.Ю.Толмачевой "Исаакиевский собор". (Спасибо @Елена Фалкон за ссылку)
"Главный затяжной спор между церковной властью и государством о правах собственности на собор разрешился в пользу государственных интересов: вопрос закончился резолюцией особой комиссии под руководством Рязанова, ректора Академии художеств, созданной по прямому указу императора. В ней говорилось, что в передаче Исаакиевского собора в управление духовного ведомства отказано, т.к. церковь не сможет содержать столь дорогой храм и обеспечивать ремонт, в котором постоянно нуждается такой уникальный памятник: "собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше двадцати трёх миллионов народных денег и сорок лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства"