-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69548




В гостинице жили девяносто семь ньюйоркцев, агентов по рекламе, и они так загрузили международный телефон, что молодой женщине из 507-го номера пришлось ждать полдня, почти до половины третьего, пока её соединили. Но она не теряла времени зря. Она прочла статейку в женском журнальчике - карманный формат! - под заглавием "Секс - либо радость, либо - ад! " Она вымыла гребёнки и щётку. Она вывела пятнышко с юбки от бежевого костюма. Она переставила пуговку на готовой блузке. Она выщипнула два волосика, вырасшие на родинке. И когда телефонистка наконец позвонила, она, сидя на диванчике у окна, уже кончила покрывать лаком ногти на левой руке. Но она была не из тех, кто бросает дело из-за какого-то телефонного звонка. По её виду можно было подумать, что телефон так и звонил без перерыва с того дня, как она стала взрослой....................................
Он посмотрел на молодую женщину - та спала на одной из кроватей. Он подошёл к своему чемодану, открыл его и достал из-под груды рубашек и трусов трофейный пистолет. Он достал обойму, посмтрел на неё, потом вложил обратно. Он взвёл курок. Потом подошёл к пустой кровати, сел, посмотрел на молодую женщину, поднял пистолет и пустил себе пулю в правый висок. ©Джером Дейвид СЭЛИНДЖЕР "Хорошо ловится рыбка-бананка"


Итальянский художник Бенвенуто Тизи

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 00:57 + в цитатник
Madonna con Bambino - 1530-1535 (401x500, 97Kb)
Бенвенуто Тизи из Гарофало (Benvenuto Tisi detto «il Garofalo») (и по прозвищу «Гарофало» - по названию местечка в провинции Ровиго, откуда родом был его отец, а возможно – и он сам) родился предположительно в Ферраре в 1481 году и умер там же 6 июля (а согласно некоторым источникам – 6 сентября) 1559 года.
Название местечка Garofalo сходно по звучанию с итальянским словом «garofano» - «гвоздика», и художник «подписывал» свои картины маленьким изображением цветка гвоздики.

Гарофало. Мадонна с младенцемВазари пишет о нем как об ученике феррарского художника Доменико Панетти (Domenico Panetti), несмотря на то, что в его ранних работах совершенно явственно прочитывается влияние другого живописца – Боккаччо Боккаччино (Boccaccio Boccaccino), в чьей мастерской в Кремоне Гарофало работал с 1495 по 1499 гг., и именно Боккаччино познакомил молодого художника с венецианским хроматическим стилем. В январе 1499 года он отправляется в Рим, где, кажется, знакомится с флорентийцем Джованни Бальдини (Giovanni Baldini). В 1501 году Гарофало перебирается в Болонью, где проводит два года в мастерской Лоренцо Косты Старшего (Lorenzo Costa il Vecchio). В 1504 году он возвращается в Феррару и работает с братьями Досси. По некоторым данным, после этого он провел три года в Риме (с 1509 по 1512 гг.) по приглашению феррарца Джироламо Сакрати, при дворе Папы Юлия II, где познакомился с Рафаэлем. Этот последний заставил его сменить ломбардский стиль на более классический и стилизованный, введенный в моду Джулио Романо (Giulio Romano).
Примерно в 1512 году Гарофало снова возвращается в Феррару, где пишет многочисленные полотна для герцога Альфонсо д’Эсте, обогатив своими работами бòльшую часть феррарских церквей. В 1529 или 1530 гг. он женится на Катерине Скоперти.
Опять же, кажется (когда я искала материалы об этом художнике, у меня сложилось стойкое ощущение, что о нем ничего не известно точно, кроме даты смерти), что в 1520 году в его мастерской учился Джироламо да Капри (Girolamo da Capri), работавший с Гарофало над некоторыми картинами в Ферраре с 1530 по 1540 гг. Несмотря на то, что Гарофало ослеп на один глаз, он тем не менее продолжал работать вплотьГарофало. Благовещение до 1550 года, когда полностью ослеп. И вот здесь появляется единственная точная деталь из жизни художника: Бенвенуто Тизи умер в 1559 году и был похоронен рядом с женой, умершей ранее, в феррарской базилике Santa Maria in Vado, в гробнице, которую он заказал несколько лет до того. В 1829 году его прах был перенесен на кладбище Феррарского картезианского монастыря, где в 1841 году в Зале Знаменитых Мужей ему был воздвигнут памятник работы скульптора Анджело Конти (Angelo Conti).
Гарофало – один из художников, описанных знаменитым Джорджо Вазари, по словам которого, «свежесть и грация отличают некоторые его ранние работы, в которых различные элементы, позаимствованные у Боккаччино и более ранней феррарской школы, в основном – у Лоренцо Коста – смешиваются и становятся еще краше благодаря изысканности, выражающейся в формах утонченных и мягких, ярко оживленных цветом, как в случае фресок Дворца Лодовико Моро... Позднее, стараясь достичь модной, но не свойственной ему в глубине души, грандиозности, художник потерял свой природный дар...».

Работы Гарофало разбросаны по миру, но бòльшая их часть находится в галереях Феррары, Модены, Рима и Дрездена.
Читать далее...
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Новое расследование ФБК про димона

Четверг, 02 Марта 2017 г. 14:24 + в цитатник
Смотрите, завидуйте ! С такими деньгами и на свободе)))



Рубрики:  Власть у позорного столба

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Франческо Пармиджанино

Четверг, 02 Марта 2017 г. 06:36 + в цитатник
Автопортрет в выпуклом зеркале     1524,    24.4?24.4 (700x698, 110Kb)












































Пармиджанино — под этим прозвищем вошел в историю живописи Джироламо Франческо Мария Маццола
( Girolamo Francesco Maria Mazzola; 11 января 1503, Парма — 24 августа 1540, Казальмаджоре).

Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика.
Особенности творчества художника Пармиджанино: стремился найти новые выразительные формы, отойти от классических канонов живописи эпохи Возрождения. Сознательно искажал и удлинял пропорции фигур животных и людей, придавая их телам утонченность и змеевидную грацию. Считается одним из наиболее знаменитых и признанных живописцев первого поколения маньеристов.

Родился Франческо Пармиджанино в семье пармского живописца Филиппо Маццолы.
Читать далее...
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

С первым днём Весны !!

Среда, 01 Марта 2017 г. 20:32 + в цитатник
Художница Рина Зенюк

Ещё раз про любовь (494x700, 69Kb)

Ещё раз про любовь
Читать далее...
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

«Иероним Босх и Венеция»

Среда, 01 Марта 2017 г. 09:05 + в цитатник
Уникальная выставка открылась в венецианском Дворце дожей.
В центре экспозиции «Иероним Босх и Венеция» — произведения самого загадочного нидерландского художника, которые были сильно повреждены и лишь недавно восстановлены усилиями Фонда Гетти и Проекта исследования и сохранения наследия Босха. Это два триптиха «Распятая мученица» и «Святые отшельники», а также набор из четырёх панелей «Рай и Ад (Видения загробного мира)».

Венеция — единственный город Италии, где хранятся работы Иеронима Босха. Реставрация отчасти пролила свет на их происхождение и дала ответы на ряд других вопросов

2 (700x399, 100Kb)

Четыре панели Босха «Рай и Ад (Видения загробного мира)» на выставке во Дворце дожей. Фото: Corriere di Verona


Иероним Босх жил между примерно 1450-м и 1516 годами в Хертогенбосе. 500-летие со дня его смерти отмечалось в минувшем году двумя крупными выставками в родном городе художника и в музее Прадо в Мадриде. Его мир состоит из тревожных видений, сцен конвульсий, галлюцинаторных пейзажей с горящими городами, монстров и сказочных существ самых причудливых форм.

Иероним Босх    Распятая мученица      1500-е , 105?118.5 (700x598, 145Kb)

Иероним Босх "Распятая мученица" 1500-е , 105×118.5 см

Читать далее...
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter
Гении,ЖЗЛ/Знаменитости,Celebrities

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Люка Дебарг исполняет Сонату Шимановского

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 04:25 + в цитатник
Фото сделаны замечательным петербургским фотографом Владимиром Меклером (525x700, 105Kb)

Портрет Люка Дебарга сделан петербургским фотографом Владимиром Меклером

Кароль Шимановский - Соната для фортепиано № 2 ля мажор, ор. 21 (1911)











Рубрики:  Музыка,Видео
Искусство,Арт,Art
Санкт-Петербург

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Люка Дебарг играет Прокофьева

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 01:39 + в цитатник
Прокофьев - Соната №3 ля минор для фортепиано , ор. 28 (1917)

Люка Дебарг 26 февраля 2017 года в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии






Третья соната a-moll, op. 28, посвященная Б. Верину (псевдоним молодого поэта Б. Башкирова), была закончена Прокофьевым весной 1917 года. В основу произведения композитор взял одночастную третью ученическую сонату, написанную в 1907 году. В этом смысл подзаголовка сонаты: «Из старых тетрадей».
Прокофьев почти полностью сохранил ее общий план, тематизм, но несколько изменил разделы разработки, репризы и коды, кое-где обострил гармонии и, главное, значительно развил и новаторски обогатил виртуозный элемент, придав сонате характер блестящей («шикарной», по определению автора) концертной пьесы.
Сонате исполняется скоро сто лет... а она очень молодо звучит !



IMG_2609 (525x700, 103Kb)
Рубрики:  Музыка,Видео
Искусство,Арт,Art
Санкт-Петербург

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Люка Дебарг в Петербурге

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 00:07 + в цитатник
Сегодня Люка Дебарг сыграл хороший концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Программа:
Шуберт_____ - Соната ля минор №14, op.143, D. 784
____________ - Соната ля мажор, №13, op.120, D. 664
Прокофьев __ - Соната № 3; ор. 28 (1917)
Шимановский - Соната № 2 ля мажор; op.21
И три номера на бис:
1. Габриэль Форе - Баркарола N 4
2. Эрик Сати - Gnossienne No.1 (1890)
3. Импровизация на тему Гершвина "Summertime" из оперы "Порги и Бесс"









IMG_2618 (700x525, 103Kb)

IMG_2635 (558x700, 120Kb)
Рубрики:  Музыка,Видео
Искусство,Арт,Art
Санкт-Петербург

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Актёры

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 06:46 + в цитатник
Майя Плисецкая с папой Михаилом Эммануиловичем Плисецким и мамой Рахилью Михайловной Мессерер (551x700, 106Kb)

Майя Плисецкая с папой Михаилом Эммануиловичем Плисецким и мамой Рахилью Михайловной Мессерер


Евгений Леонов с сыном (451x700, 138Kb)

Евгений Леонов с сыном
Читать далее...
Рубрики:  Гении,ЖЗЛ/Знаменитости,Celebrities
Фото,Фотография,Фотографии,Фотограф
Актриса
Кино
Актёр
Искусство,Арт,Art

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Соловьев В.С. Нравственность и политика

Пятница, 24 Февраля 2017 г. 17:30 + в цитатник

Соловьев В.С. Нравственность и политика. — Исторические обязанности России. 1883

Соловьев Владимир Сергеевич (386x586, 93Kb)
Полное разделение между нравственностью и политикой составляет одно из господствующих заблуждений и зол нашего века. С точки зрения христианской и в пределах христианского мира, эти две области — нравственная и политическая — хотя и не могут совпадать друг с другом, однако должны быть теснейшим образом между собою связаны.

Как нравственность христианская имеет в виду осуществление царства Божия внутри отдельного человека, так христианская политика должна подготовлять пришествие царства Божия для всего человечества как целого, состоящего из больших частей — народов, племен и государств.

Прошедшая и настоящая политика действующих в истории народов имеет очень мало общего с такою целью, а большею частью и прямо ей противоречит — это факт бесспорный. В политике христианских народов доселе царствуют безбожная вражда и раздор, о царстве Божием здесь нет и помину. Для многих этого достаточно: так оно есть, значит, так тому и быть. Нельзя, однако, выдержать до конца такого преклонения перед фактом, ибо тогда пришлось бы преклоняться перед чумою и холерою, которые также суть факты. Все достоинство человека в том, что он сознательно борется с дурною действительностью ради лучшей цели. Господство болезни есть факт, но цель есть здоровье; и от этого дурного факта к лучшей цели есть переход и посредство, называемое медициною. И в общей жизни человечества царство зла и раздора есть факт, но цель есть царство Божие, и к этой-то цели посредствующий переход от дурной действительности называется христианскою политикою.1*

Согласно общераспространенному мнению, каждый народ должен иметь свою собственную политику, цель которой — соблюдать исключительные интересы этого отдельного народа или государства. В последнее время все громче и громче раздаются у нас патриотические голоса, требующие, чтобы мы не отставали в этом от других народов и также руководились бы в политике исключительно своими национальными и государственными интересами, и всякое отступление от такой «политики интереса» объявляется или глупостью, или изменою. Быть может, в таком взгляде есть недоразумение, происходящее от неопределенности слова «интерес»: все дело в том, о каких именно интересах идет речь. Если полагать интерес народа, как это обыкновенно делают, в его богатстве и внешнем могуществе, то при всей важности этих интересов несомненно для нас, что они не должны составлять высшую и окончательную цель политики, ибо иначе ими можно будет оправдывать всякие злодеяния, как мы это и видим. Наши патриоты смело указывали на политические злодеяния Англии как на пример, достойный подражания. Пример в самом деле удачный: никто и на словах и на деле не заботится так много, как англичане, о своих национальных и государственных интересах. Всем известно, как ради этих интересов богатые и властительные англичане морят голодом ирландцев, давят индусов, насильно отравляют опиумом китайцев, грабят Египет 2*. Несомненно, все эти дела внушены заботой о национальных интересах. Глупости и измены тут нет, но бесчеловечия и бесстыдства много. Если бы возможен был только такой патриотизм, то и тогда не следовало бы нам подражать английской политике: лучше отказаться от патриотизма, чем от совести. Но такой альтернативы нет. Смеем думать, что истинный патриотизм согласен с христианскою совестью, что есть другая политика кроме политики интереса, или, лучше сказать, что существуют иные интересы у христианского народа, не требующие и даже совсем не допускающие международного людоедства.
Читать далее...
Рубрики:  Гении,ЖЗЛ



Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Прогулки с богами

Пятница, 24 Февраля 2017 г. 03:30 + в цитатник
Killing Joke - британская рок-группа, образовавшаяся в Лондоне в 1979 году, исполнявшая постпанк на стыке панк-рока и метала и оказавшая значительное влияние на развитие индастриала. Влияние Killing Joke признавали, в числе прочих, Nirvana, Ministry, Fear Factory, Nine Inch Nails, Metallica, Soundgarden, Faith No More, Korn, Amebix.


Killing Joke – Walking with Gods







Killing Joke (700x557, 38Kb)


Если верить легенде, история Killing Joke началась в очереди к бирже безработных: именно здесь в конце 1978 года Джереми 'Джэз' Коулман завёл со знакомым беседу о своих музыкальных устремлениях, и тот заметил: «Хочу тебя кое с кем познакомить». Вскоре на лондонской квартире этого знакомого в Ноттинг-хилле и состоялась встреча Коулмана и Пола Фергюсона.
Как вспоминал первый из них, ещё не успев заговорить, оба почувствовали, что судьба не зря свела их вместе, а чтобы создавать (как позже называл это барабанщик) «музыку блюющей планеты Земля» (sound of the earth vomiting).
Сначала Коулман в качестве клавишника присоединился к группе Matt Stagger Band, где играл Фергюсон, затем эти двое решили заняться совместным творчеством с целью создать в музыке «…нечто, способное выразить всю красоту и утончённость атомного века — в стиле, звуке и содержании».
На объявление, помещённое в музыкальной прессе (текст которого был таким: «Хотите стать частью Убийственной шутки? Тотальная публичность, тотальная анонимность, тотальная эксплуатация!»), откликнулись гитарист Джорди ( Georgie; наст. имя — Kevin Walker) и бас-гитарист Мартин «Youth» Гловер, прежде — участник The Rage.


Killing Joke - Millenium





C Днём защитника режима


Рубрики:  Музыка,Видео

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

«Вермеер и мастера жанровой живописи»

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 06:09 + в цитатник
Одна из самых ожидаемых выставок 2017 года начинает мировое турне с Парижа. В Лувре открывается экспозиция «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая собрала 12 картин мастера из Дельфта — треть всего известного наследия художника. Последний раз столь масштабная ретроспектива Яна Вермеера проходила полвека назад.

Летом полотна, одолженные у знаменитых американских, английских, немецких и голландских музеев, будут выставлены в Национальной галерее Ирландии, а затем отправятся за океан — в Вашингтон.

Географ  1660-е (623x700, 156Kb)

Ян Вермеер "Географ"
1660-е, 53×46



Французский журналист и арт-критик Теофиль Торе-Бюргер, заново открыв Яна Вермеера миру в XIX веке, придумал ему прозвище «Сфинкс из Дельфта». Оно должно было подчеркнуть загадочный образ художника, остальное сделал миф об одиноком гении. Но выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» опровергает легенду о затворнике, жившем в собственном недоступном и безмолвном мире.

Ян Вермеер (1632 — 1675) был одним художником из многих и не достиг бы столь высокого уровня мастерства в отрыве от искусства своего времени. На самом деле его художественный характер обрисовывался всё более чётко по мере знакомства с творчеством коллег.
Читать далее...
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Гении,ЖЗЛ/Знаменитости,Celebrities

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Огюст Монферран

Среда, 22 Февраля 2017 г. 05:16 + в цитатник
Анри Луи Огюст Рикар де  Монферран (403x550, 116Kb)
Анри Луи Огюст Леже Рикар де Монферран родился во Франции в городе Шайо 23 января 1786 года. Фамилия, которую носил отец архитектора была Рикар, фамилия Монферран возникла от названия его поместья.

В 1806 году он поступил на военную службу конным стрелком и после участия в итальянской кампании получил чин сержанта, но из-за ранений вынужден был уйти в отставку. 1 октября 1806 года Монферран поступает в королевскую специальную школу архитектуры в Париже, где добивается заметных успехов. После окончания учебы молодой архитектор несколько лет работал у генерального инспектора архитектуры департамента Сены и Парижа.

Но у молодого амбициозного архитектора было мало шансов обессмертить свое имя во Франции, особенно после разгрома наполеоновской армии. Совсем другое дело попытать счастья в молодой, быстро развивающейся столице победоносной России - в Санкт-Петербурге. В 1816 году Монферран приехал в Россию, где обратился к А. Бетанкуру с просьбой устроить его на государственную службу и был назначен на должность старшего чертежника "Комитета по делам строений и гидравлических работ".

В 1817 году Монферрану поручено разработать проект Спасского собора в Нижнем Новгороде, строительство которого завершилось в 1822 году и было одной из первых значительных работ архитектора в России. По своему архитектурному облику этот собор очень напоминал будущий Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

В 1817-1819 годах Монферран построил дом для князя Лобанова-Ростовского на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, решив при этом сложную проблему застройки неудобного участка треугольной формы. Он успешно справился с редким в архитектуре случаем обработки двух острых углов, и его творческая удача способствовала укреплению авторитета Монферрана. Он начал пользоваться популярностью и получать больше заказов. Архитектор проектирует и строит дачи для знати, парковые павильоны в пригородах Санкт-Петербурга.

В 1818 году Монферрану поручили работу над проектом перестройки Исаакиевского собора. Быстрая карьера и популярность архитектора не могли не вызвать зависти отдельных коллег и высокопоставленных чиновников столицы, поползли слухи о некомпетентности и недостаточном специальном образовании Монферрана, его обвинили в незаконном ношении высшей награды Франции - ордена Почетного легиона, в салонах и великосветских гостиных во всю обсуждалась его личная жизнь...
Читать далее...
Рубрики:  Гении,ЖЗЛ/Знаменитости,Celebrities
Искусство,Арт,Art
Санкт-Петербург

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Made in China

Среда, 22 Февраля 2017 г. 00:35 + в цитатник
Прекрасная коллекция китайского модельера Guo Pei Haute Couture Spring Summer 2016

Париж 2016


Guo-Pei-Couture-Spring-Summer-2016-Paris7 (466x700, 66Kb)



Читать далее...
Рубрики:  Mодели,Гламур,Glamor

Памяти Леонарда Коэна

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 06:12 + в цитатник



Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Петербургское

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 01:30 + в цитатник
Санкт-Петербург - фотографии из сообщества "Санкт-Петербург Live" фейсбука

© mokhnachewa (700x559, 59Kb)
Зимний дворец
Читать далее...
Рубрики:  Фото,Фотография,Фотографии,Фотограф
Санкт-Петербург

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Фантазер

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 22:10 + в цитатник
Роальд Даль  дома 1988 (615x409, 41Kb)
Роальд Даль

(1916 - 1990)




Рассказ Роальда Даля
"Фантазер"




Мальчик ладонью нащупал на коленке коросту, которая покрыла давнишнюю ранку. Он нагнулся, чтобы повнимательнее рассмотреть ее. Короста — это всегда интересно: она обладала какой-то особой притягательностью, и он не мог удержаться от того, чтобы время or времени не разглядывать ее.

Да, решил он, я отковыряю ее, даже если она еще не созрела, даже если в середине она крепко держится, даже если будет страшно больно.

Он принялся осторожно подсовывать ноготь под край коросты. Ему это удалось, и, когда он поддел ее, почти не приложив к тому усилия, она неожиданно отвалилась, вся твердая коричневая короста просто-напросто отвалилась, оставив любопытный маленький кружок гладкой красной кожи.

Здорово. Просто здорово. Он потер кружочек и боли при этом не почувствовал. Потом взял коросту, положил на бедро и щелчком сбил ее, так что она отлетела в сторону и приземлилась на краю ковра, огромного красно-черно-желтого ковра, тянувшегося во всю длину холла от лестницы, на ступеньках которой он сидел, до входной двери. Потрясный ковер. Больше теннисной площадки. Еще как больше. Он принялся с серьезным видом и с нескрываемым удовольствием рассматривать его. Раньше он вообще не обращал на него внимания, а тут вдруг ковер точно заиграл всеми красками, и они просто ослепили его.

Я-то понимаю, в чем тут дело, сказал он про себя. Красные пятна — это раскаленные угли. Сделаю-ка я вот что: дойду до двери, не наступая на них. Если наступлю на красное, то обожгусь. Наверно, весь сгорю. А черные линии на ковре… Ага, черные линии — это змеи, ядовитые змеи, в основном гадюки и еще кобры, в середине толстые, как стволы деревьев, и если я наступлю на одну из них, то она меня укусит и я умру еще до того, как меня позовут к чаю. А если я пройду по ковру и при этом не обожгусь и меня не укусит змея, то завтра, в день рождения, мне подарят щенка.

Он поднялся по лестнице, чтобы получше рассмотреть это обширное красочное поле, где на каждом шагу тебя подстерегает смерть. Смогу ли я перейти через него? Не мало ли желтого? Идти ведь можно только по желтому. По силам ли вообще такое кому-нибудь? Решиться на это рискованное путешествие — непростое дело. Мальчик со светло-золотистой челкой, большими голубыми глазами и маленьким острым подбородком с тревогой глядел вниз поверх перил. В некоторых местах желтая полоска была довольно узкой и раз или два опасно прерывалась, но, похоже, все-таки тянулась до дальнего конца ковра. Для того, кто только накануне с успехом прошел весь путь по уложенной кирпичами дорожке от конюшни до летнего домика и при этом ни разу не наступил на щели между кирпичами, эта новая задача не должна показаться слишком уж трудной. Вот разве что змеи. При одной только мысли о змеях он от страха ощутил покалывание в ногах, точно через них пропустили слабый ток.

Он медленно спустился по лестнице и подошел к краю ковра. Вытянув ножку, обутую в сандалию, он осторожно поставил ее на желтую полоску. Потом поднял вторую ногу, и места как раз хватило для того, чтобы встать двумя ногами. Ну вот! Начало положено! На его круглом лице с блестящими глазами появилось выражение сосредоточенности, хотя оно, быть может, и было бледнее обычного; пытаясь удержать равновесие, он расставил руки. Высоко подняв ногу над черным пятном, он сделал еще один шаг, тщательно стараясь попасть носком на узкую желтую полоску. Сделав второй шаг, он остановился, чтобы передохнуть, и застыл на месте. Узкая желтая полоска уходила вперед, не прерываясь, по меньшей мере ярдов на пять, и он осмотрительно двинулся по ней, ступая шаг за шагом, словно шел по канату. Там, где она наконец свернула в сторону, он вынужден был сделать еще один большой шаг, переступив на сей раз через устрашающего вида сочетание черного и красного. На середине пути он зашатался. Пытаясь удержать равновесие, он дико замахал руками, точно мельница, и снова ему удалось успешно преодолеть отрезок пути и передохнуть. Он уже совсем выбился из сил, оттого что ему все время приходилось быть в напряжении и передвигаться на носках с расставленными руками и сжатыми кулаками. Добравшись до большого желтого острова, о, а почувствовал себя в безопасности. На острове было много места, упасть с него он никак не мог, и мальчик просто стоял, раздумывая, выжидая и мечтая навсегда остаться на атом большом желтом острове, где можно чувствовать себя в безопасности. Однако, испугавшись, что он может не получить щенка, он продолжил путь.

Шаг за шагом он продвигался вперед и, прежде чем ступить куда-либо, медлил, стремясь точно определить, куда следует поставить ногу. Раз у него появился выбор-либо налево, либо направо, и он решил пойти налево, потому что, хотя это было и труднее, в этом направлении было не так много черного. Черный цвет особенно беспокоил его. Он быстро оглянулся, чтобы узнать, как далеко ему удалось пройти. Позади почти половина пути. Назад дороги уже нет. Он находился в середине и возвратиться не мог, как не мог и уйти в сторону, потому что это было слишком далеко, а когда увидел, сколько впереди красного и черного, в груди его опять появилось это противное чувство страха, как это было на прошлую Пасху, в тот день, когда он заблудился, оказавшись совсем один в самой глухой части леса.

Он сделал еще один шаг, осторожно поставив ногу на единственное небольшое желтое пятно, до которого смог дотянуться, и на этот раз нога его оказалась в сантиметре от черного. Она не касалась черного, он это видел, он отлично видел, как узкая желтая полоска проходила между носком его сандалии и черным, однако змея зашевелилась, будто почуяв его близость, подняла голову и уставилась на его ногу блестящими, как бусинки, глазами, следя за тем, наступит он на нее или нет.

— Я не дотронулся до тебя! Ты не укусишь меня! Я же не дотронулся до тебя!

Еще одна змея бесшумно проползла возле первой, подняла голову, и теперь в его сторону были повернуты две головы, две пары глаз пристально следили за его ногой, уставившись как раз в то место под ремешком сандалии, где видна была кожа. Мальчик сделал несколько шагов на носках и замер, охваченный ужасом. Прошло несколько минут, прежде чем он решился снова сдвинуться с места.

А вот следующий шаг, наверно, будет самым длинным. Впереди была глубокая извивающаяся черная река, протекавшая через весь ковер, а там, где он должен был через нее перебираться, находилась ее самая широкая часть. Поначалу он задумал было перепрыгнуть через нее, но решил, что вряд ли сумеет точно приземлиться на узкую полоску желтого на другом берегу. Он глубоко вздохнул, поднял одну ногу и стал вытягивать ее вперед, дюйм за дюймом, все дальше и дальше, потом стал опускать ее, все ниже и ниже, и наконец сандалия благополучно коснулась желтого края, а затем и ступила на него. Он потянулся вперед, перенося тяжесть тела на эту ногу. Потом попытался переставить и другую ногу. Он вытягивал тело, но ноги были расставлены слишком далеко, и у него ничего не получалось. Тогда он попробовал вернуться назад. Но и из этого ничего не вышло. У него получился шпагат, и он почти не мог сдвинуться с места. Он посмотрел вниз и увидел под собой глубокую извилистую черную реку. В некоторых местах она начинала двигаться, раскручиваться, скользить и засветилась каким-то ужасным маслянистым блеском. Он закачался, дико замахал руками, силясь удержать равновесие, но, похоже, только испортил дело. Он начал падать. Поначалу он медленно клонился вправо, потом все быстрее и быстрее. В последнее мгновение он инстинктивно выставил руку и тут увидел, что этой своей голой рукой может угодить прямо в середину огромной сверкающей массы черного, и, когда это случилось, он издал пронзительный крик ужаса.

А где-то далеко от дома, там, где светило солнце, мать искала своего сына.
Рубрики:  Поэзия,Проза
Искусство,Арт,Art

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Памяти Александра Гутмана

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 08:08 + в цитатник
17 февраля в Петербурге скоропостижно умер Александр Гутман, режиссер документального кино, сценарист, оператор; автор более трех десятков кинолент.
17 февраля в Петербурге скоропостижно умер Александр Гутман,  режиссёр документального кино (700x466, 19Kb)

В 1997 году он снял фильм, который спас человеку жизнь. В 2001-м — кино, получившее награды на фестивалях в Хьюстоне и Чикаго, но не нашедшее дистрибьютора, не показанное в кинотеатрах, не купленное для телевидения. В нем правда о войне и Победе. Правда, которой никто не хочет знать. Свое интервью с А. Гутманом автор встречала в интернет-изданиях в разрозненном и усеченном виде. Она позволила нам опубликовать его полностью.

Александр Гутман — выпускник ВГИКа, оператор, режиссер-документалист, продюсер. Участвовал в создании таких известных лент, как «Снежная фантазия», «Пирамида», «Русские ушли», премированных на самых престижных международных кинофестивалях. Его горькая лента «Три дня и больше никогда» триумфально прошла по экранам мира. И вот — «Путешествие в юность».

«За такое кино надо убивать», — сказала неизвестная мне зрительница, первой покидая зал после просмотра в Нью-Йорке. Смелая женщина — она произнесла вслух то, что думала половина зала.

«Путешествие в юность» — так называется этот фильм Александра Гутмана.

За обманчиво-невинным названием — страшная история, к восприятию которой с экрана мало кто готов сегодня. Но завтра снимать ее будет не с кем и показать заинтересованному зрителю уже не удастся: живых не останется. Потому что в кадре речь идет о событиях 1944 года. Когда доблестная Красная Армия с боями пересекла рубежи фашистской Германии, вошла в Восточную Пруссию и в числе прочих «актов возмездия» изнасиловала массу немецких женщин всех возрастов — от мала до велика. Далее — по пакту Ялтинской конференции — женщин загнали в вагоны и эшелоны и погнали на территорию СССР — «для оказания помощи в восстановлении народного хозяйства, разрушенного в годы войны». Тех, кого довезли живыми, расселили в старых и вновь построенных сталинских лагерях, где снова насиловали и терзали. Выжившие четыре немецкие женщины 50 лет спустя говорят об этом с экрана. На немецком. Таких фильмов — на всех языках Европы — можно снять сериал: по всем странам, которые освобождали советские доблестные войска. Польки, венгерки, румынки, чешки, словачки, болгарки слово в слово могут повторить всё то же самое. Без деталей вывоза в лагеря СССР. Этот фильм — первый.

Александр Гутман пишет в титрах имена своих героинь на белом снегу Карелии, ибо о Карельском лагере речь. Имена заметает поземка. Этот кадр — и правда жизни, и художественный образ: никто не спрашивал их имен, когда насиловали, угоняли, голыми бросали в ямы братских могил на болоте. Только в титрах они и останутся. В первую очередь, главная рассказчица — фрау Кауфман, которая взяла на себя непомерный труд вернуться в Россию вместе со съемочной группой. Снова проехать через Ленинград, где в 1944-м была первая остановка их эшелона и «выгрузили трупы». Снова пройти знакомой дорогой — через жидкий лес, где работали на лесоповале, — к тому месту, где осталась навеки лежать ее младшая сестра, которую закопали живой…

Если случится фильму выйти на экран, вы увидите, как она протащила по просеке простой зеленый венок из лап ели, положила его на мемориальную могилу, созданную в российском лесу на деньги немецкого писателя Генриха Бёлля, который сам солдатом прошел в обозе войну…

Услышите ее рассказ, как тяжело было тащить телеги с трупами через лес. Как убежденно она говорит, что война не нужна никому. Что начинают войны мужчины, а страдают женщины и дети. «Вы заплатили жизнью, мы — телом и душой. Мир вашему праху, мир вашим душам…» — слышно сквозь слезы.

Расскажет она и о том, как молилась в храме обо ВСЕХ невинных жертвах войны и чувствовала, что «с нами Бог»… В этом месте даже у меня — послевоенного ребенка — в памяти всплывает бляха немецкой униформы, на которой многие запомнили надпись — «С нами Бог».

Трудно.

Вечная тема вины и невиновности — непаханая целина морали — встает на дыбы внутри и гонит судить. Всех и немедленно.
Уточню: фрау Кауфман было пять лет, когда Гитлер пришел к власти, и 10, когда началась война. Родители ее были фермерами, верующими людьми. Гитлер не внушал им симпатий, и отец был в ужасе, когда ее брат добровольцем ушел в армию. Он погиб где-то между Смоленском и Оршей… Мама плакала, а отец не вывесил флаг в день рождения Гитлера. Его пришли арестовать, но не тронули, увидев похоронку…

«Нас не убивали в газовых камерах, — говорит фрау Кауфман. — Но шансов умереть у нас было больше, чем выжить. И дневник Анны Франк известен миру, а мы носим свои дневники в себе»…

Тут снова трудно выдержать сравнение еврейской и немецкой девочек, но…
Та и другая попадают в категорию «дети». Фрау Кауфман настаивает, что дети — не виновны. И страдание не имеет национальности. Возразить на это нечего.

Александр Гутман на премьере в Нью-Йорке в кругу профессионалов и друзей процитировал американского поэта Роберта Фроста, формулируя свое отношение к материалу: «Мы приходим в храм просить у Бога прощения, но прежде мы должны сами простить других».
Он пытается разомкнуть круг ненависти. Он не первый. До него советские писатели-гуманисты отмечали, что во Второй Мировой встретились два близнеца, и один победил другого. Две армии соревновались в надругательствах над противником. И если в послевоенной Германии у нового поколения формировали национальный комплекс вины, то послевоенный СССР создавал культ героя, воина-освободителя, замалчивая его недостойные поступки. Хотя многие знали — и в первую очередь сами воины, что наряду с Неизвестным Солдатом-героем был Неизвестный Солдат-мародер. И зачастую это был один и тот же человек.

Тем, кто хотел покаяться, власти затыкали рот.
Так стал диссидентом фронтовик Лев Копелев...

О советском солдате можно было только как о покойнике: хорошо — или ничего. Но минуло полвека. И новое поколение робко делает попытку помянуть жертв обеих сторон. И грех обеих сторон. Он может, но не должен быть замолчан. И если было преступление, то был тот, кто его совершил.

Виновен ли солдат, что война пробуждает в человеке зверя, — мне трудно ответить. Но я точно знаю, что всякий преступный режим, преступный приказ, само преступление должны быть осуждены, какими бы высокими целями ни прикрывались главы государств и правительств. Потому что если есть преступление, есть и преступник. Он должен быть найден и наказан. Дело не в миллионах убитых. Надругательство над одним человеком достойно наказания ничуть не меньше. И всякий преступник должен знать, что нет тайного, которое не стало бы явным. Справедливость всегда восторжествует. Не всегда успеваешь дожить до этого. И возмездие не в том, чтобы убить убийцу, а в том, чтобы поднести к его лицу зеркало, чтобы он себя увидел.

Именно это пытается сделать Александр Гутман.

Его усилия получили признание. В Америке, в городе Хьюстон, штат Техас, на 34-м Международном кинофестивале документального кино картина «Путешествие в юность» получила главный приз — Платиновую награду.

— Каких еще наград удостоен фильм? — спросила я Александра.
— Мне легче ответить, какими фестивалями фильм был отвергнут. Это два десятка европейских и американских МКФ. Я сам выставлял фильм, так как я автор фильма, постановщик, сооператор, продюсер и владелец. И все права на фильм — у меня. Он был только на фестивале ФИПА во Франции, но понимания не нашел. Сейчас выдвинут на «Золотую Камеру» в Чикаго. Фестиваль состоится в июне.

— Скажите, что движет евреем, когда он снимает фильм о страданиях немок?
— Мой папа, которого я боготворю — Илья Семенович Гутман, — фронтовой оператор, прошел всю войну до Вены. Сделал с Карменом знаменитую серию из 20 фильмов «Неизвестная война» для Америки. Из всей команды — 12 режиссеров — сам смонтировал все свои кадры. За полгода до смерти, когда я начал снимать, он говорил: «Саша, я тебя умоляю, не берись, не делай этого. Немцы уничтожили шесть миллионов евреев. Ты еврей и не должен трогать эту тему. Ты не имеешь права».

— Он сказал, почему не делать этого?
— Да. «Нельзя их жалеть после этого». И я сказал: «Папа, мы другое поколение. Нельзя всю жизнь быть в злобе, надо учиться прощать». — «Ты не был на войне, ты не понимаешь, а я не могу тебе этого объяснить», — сказал папа.

— А папа знал, что советские воины насиловали девочек?
— Думаю, что знал гораздо больше. Мне не хочется думать, что он сам в этом участвовал. Но я ничего об этом не знаю. Я не хочу ни в чем его обвинять. И никого вообще. Мой отец для меня — свет в окошке. Но он не хотел обсуждать это со мной. А я не стал его в лоб спрашивать.
Читать далее...
Рубрики:  Кино
Искусство,Арт,Art

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ответ на вопрос

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 02:10 + в цитатник
сталин_pg (500x429, 35Kb)
/Прочитано на Снобе/

Диктатуры богатыми не бывают или
Что заслужил Сталин


"Оказывается, меня можно вывести из себя! Ура, я живой!
Евгений Грин пишет мне вопрос в комментариях:
«Андрей, у меня был в голове совершенно другой комментарий, потом я прочитал про Сталина. И возник вопрос.
Сталин кроме поругания и забвения больше ничего не заслуживает?
Его можно рассматривать только как кровавого тирана и экономические, индустриальные вопросы не важны?»

Евгений, сразу прошу прощения за эмоции, я уважаю Вас и Ваш вопрос. Но уж больно он страшный.
Итак, Евгений, любитель частных самолетов и гоночных машин, судя по заставке в ФБ, носитель длинных волос и любитель публичных выступлений, судя по фотографии. Рассказываю:
Вы уже десяток лет, после голодного студенчества, когда одну шинель вам приходилось носить пять зим, а ботинки (тоже одни) вам латал знакомый сапожник «за так», работаете инженером в КБ в Москве. На дворе расцвет СССР, Вы недавно смогли с женой и дочкой переехать из холодного угла избы ее родителей в районе нынешней ул. Свободы в отдельную комнату 9 кв. м в доме-малоэтажке на Соколе (правда у вас на 18 комнат один туалет и кран, из которого течет ржавая холодная вода, но по сравнению с промерзающим углом это роскошь). Жена работает учителем в школе, дочь — в яслях (вам повезло), двух зарплат с шестидневной работы вам хватает на скромную еду и типовую одежду, иногда к празднику вы можете даже подарить что-то жене, например, «вечную» ручку. Жену вы любите и балуете: она молодая (родилась в канун революции), уже «новый человек», нежная и добрая. Зря вы ее балуете — не знает она, что можно, а что нельзя. Лучше бы били, как большинство ваших бывших соседей по деревне ее родителей! Как-то в школе на педсовете, на разборе, почему не все учителя в достаточной степени доносят до классов справедливость и своевременность расправы с предателями и изменниками, она не только не выступает с сообщением о всеобщей радости, но даже тихо говорит своей многолетней подруге и коллеге: «Как этому вообще можно радоваться, какие бы они ни были, они же люди!» Говорит она это тихо, но доносов будет написано целых три, один — от подруги. Жену вашу возьмут через неделю, в час ночи. Будут спокойны и вежливы, вы на два голоса будете кричать, что это ошибка, и они будут уверять: конечно ошибка, но у нас приказ, мы довезем до места, там разберутся и сразу отпустят. Утром вы начнете пытаться выяснять, а ваши друзья на вопрос, как выяснить, будут уходить от разговора — и сразу от вас, при следующей встрече вас просто не замечая. Наконец вы дорветесь до нужного кабинета, но вместо ответов вам начнут задавать вопросы и покажут признательные показания: ваша жена была членом троцкистской группы, связанной с японской разведкой. Цель — развращать школьников и опорочивать советскую власть. На листе с показаниями будет ее подпись, дрожащая и слабая, в углу две капли крови. От вас будут требовать дать косвенные улики: «Не могла же она не говорить с вами на эти темы? С кем из подозрительных лиц она встречалась?» Вы будете кричать: «Этого не может быть, я знаю ее! Это провокация контрреволюционеров! Я буду жаловаться вплоть до товарища Сталина!» — «Ну хорошо, — скажут вам. — Вы сами решаете, помогать органам или нет. Идите». Впрочем, возможно, что вид крови вызовет у вас приступ тошноты, к голове прильет, станет жарко, руки похолодеют и начнут мелко дрожать, а в груди появится мерзкое чувство тоски. Вы сгорбитесь и неожиданно услышите свой голос, говорящий: «Да, да, да, конечно, теперь я понимаю, да, она говорила мне не раз, но я думал что это она — от доброты, но я, знаете ли, я всегда ей твердо говорил...» — «Пишите», — подвинет вам карандаш «начальник». И вы напишете. Но это неважно, потому что в обоих случаях за вами придут через 4 дня — 4 дня, в течение которых вас не будут замечать коллеги и знакомые, и даже родители жены не пустят вас на порог. Вы пройдете все стадии — возмущения и страха; после первых побоев — ужаса и возмущения; когда вы усвоите, что бить вас будут дважды в день — в камере «по-народному», отбивая почки, ломая нос и разбивая лицо, а на допросе «по-советски», выбивая печень, разрывая диафрагму, ломая пальцы, раздавливая половые органы, — вы сживетесь с ужасом, и никаких других чувств у вас больше не будет. Вы даже не будете помнить, что у вас была дочь (и где она?) и жена.
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

МАРК АВРЕЛИЙ

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 21:07 + в цитатник
МАРК АВРЕЛИЙ (394x532, 36Kb)
МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН
121 – 180


Политик с множеством имен

Марк Анний Катилий Север, родившийся в Риме 26 апреля 121 года, принадлежал к влиятельному роду Анниев Веров, выходцев из Испании, которым в первой трети II века удалось подняться к ключевым должностям в административном аппарате Римской империи. После смерти отца он был сначала усыновлен дедом, в честь которого принял новое имя — Марк Анний Вер.

Юный патриций получил классическое для своего времени образование. Как сообщает один из поздних его биографов, «с самой ранней юности он обладал таким спокойным характером, что не изменялся в лице ни от радости, ни от горя: он занимался философией и был весьма сведущ в греческой литературе». Историк III века Геродиан писал: «Все виды добродетели были предметом его заботы; он любил старинную литературу, так что в этом не уступал никому из римлян, никому из эллинов; это видно из всех дошедших до нас его высказываний и писаний… Единственный из государей, он укрепил философию не словами и не познанием учения, а серьезным нравом и воздержанным образом жизни».

Аристократ, тесно связанный с элитой Рима, благодаря существовавшей в то время политической традиции быстро вошел в круг потенциальных наследников престарелого императора Публия Элия Адриана. По словам историка IV века Евтропия, Адриан даже хотел назначить Марка себе в преемники. Впрочем, один из так называемых «сочинителей истории августов», Юлий Капитолин, сомневался в справедливости этого утверждения. Как бы то ни было, император не успел осуществить своего намерения: юношу усыновил сенатор Тит Фульвий Антонин, который в июле 138 года стал новым главой государства. После этого молодой человек наконец получил то имя, под которым известен в анналах истории, — Марк Аврелий Антонин. Позднее к нему добавились традиционные имена первых римских императоров — Цезаря и Августа.

С этого момента вся его жизнь связана с государственной деятельностью: как один из двух официальных преемников Антонина, он в ускоренном темпе проходит все административные магистратуры, а в марте 161 года становится во главе огромной Римской империи.

Надо сказать, что Марк Аврелий являлся не монархом в современном смысле этого слова, а политическим лидером, сосредоточившим в своих руках ряд административных, военных и религиозных функций, обеспечивавших ему исключительное положение в обществе. Кроме того, согласно завещанию Адриана, первые восемь лет он делил власть с соправителем — Луцием Цейонием Вером.

Большую часть времени своего правления Марк Аврелий провел у северных границ Римской империи, где с 166 года — вплоть до его смерти, последовавшей 17 марта 180 года в военном лагере Виндобона (близ современной Вены), — велась постоянная борьба с приграничными германскими племенами. Как рассказывает Аврелий Виктор, «когда он собирался с сыном своим Коммодом, которого сделал цезарем, в поход против маркоманнов, все ученые стали его убеждать, чтобы он не делал этого и не вступал в сражение, пока не изложит все возвышенные тайны [раскрытые им] в философии. Так неизвестность похода в этой войне заставляла опасаться за его благополучие и за судьбу его научных трудов».
Читать далее...
Рубрики:  Гении,ЖЗЛ/Знаменитости,Celebrities

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов
Страницы: 227 ... 222 221 [220] 219 218 ..
.. 1 Календарь