-÷итатник

 оллекционное... Albert Guillaume (French, 1873-1942 - (0)

 оллекционное... Albert Guillaume (French, 1873-1942) –анее картины этого художника были  -&...

Ћеди  ларисса ћаллоуэн, урожденна€ ћиллер - (0)

леди  ларисса ћаллоуэн, урожденна€ ћиллер јгата ћэри  ларисса ћаллоуэн (англ. Agatha Mary Clar...

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ. ƒетское-4 - (0)

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ. ƒетское-4  ј“ј≈ћ »  ј“ј≈ћ—я  

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ. ƒетское-3 - (0)

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ. ƒетское-3 ѕ–ќ√”Ћ » » «јЅј¬џ

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ! ƒ≈“— ќ≈-2 - (0)

¬≈—®Ћќ… ѕя“»ƒ≈—я“Ќ»÷џ! ƒ≈“— ќ≈-2 ѕ–ј«ƒЌ»„Ќќ≈ ƒ≈–≈¬÷≈  

 -ћетки

19 век 1916 авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый арт-деко арт-нуво архитектура ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель гиппиус графика дама дамочки дамы девушка девушки животные иван бунин интерьер искусство истори€ истори€ моды карикатуры карикатуры на моду кн€зев корнеев коровин косметика красавицы малоросси€ мари€ моравска€ мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество начало xx века николай агнивцев новый год особн€ки петр потемкин посуда прически революци€ реклама рождество русские старинные открытки сергей есенин сергей соловьев серебр€ный век серов симв символизм старинное фото старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художники царь чулки шл€пки эклектика этикет юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈катерина_ оробова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.03.2008
«аписей: 2459
 омментариев: 931
Ќаписано: 4310


 омментарии (0)

¬ыставка "јрхитектура стадионов" в музее архитектуры им. ўусева

¬оскресенье, 19 јвгуста 2018 г. 19:37 + в цитатник

ƒо 26 августа 2018 года в музее будет проходить выставка "јрхитектура стадионов", разумеетс€, приуроченна€ к футбольному „ћ-2018. ѕроход€ через выставочные залы можно просмотреть эволюцию этих сооружений за последние сто лет, от простоты конструктивизма до многофункциональных комплексов модернизма. Ёкспозиционные залы имеют разные цветовые тона, что позвол€ет создавать четкие сегменты дл€ знакомства зрителей с развитием строительства спортивных сооружений. », главное, всЄ очень нагл€дно - есть и видео, и макеты, и чертежи знаменитых зодчих.

 

ѕроект стадиона Ќ.ј. “роцкий, 1921 год

2384045_20180810_182512 (700x525, 255Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  
 омментарии (0)

—ильвио ƒанини - последний придворный архитектор

—уббота, 18 јвгуста 2018 г. 17:47 + в цитатник
¬плоть до 19 августа 2018 года в музее архитектуры имени ј.¬. ўусева в ћоскве проходит выставка, посв€щенна€ забытому ныне мастеру —ильвио ƒанини, приуроченна€ к 150-летию со дн€ рождени€ Ќикола€ II, 100-летию гибели императорской семьи и 150-летию со дн€ рождени€ самого зодчего. 
ƒанини, по приглашению академика архитектуры ј.‘.  расовского, принимал участие в реконструкции «имнего дворца дл€ молодой четы, Ќикола€ и јлександры. Ёто, разумеетс€, позволило ему приблизитьс€ к императорскому кругу, и в 1896 году он был назначен архитектором ÷арскосельского дворцового управлени€, а в 1911 году получил звание архитектора ¬ысочайшего двора. ƒанини ввел немало усовершенствований дл€ создани€ уютной атмосферы в јлександровском дворце, при этом стара€сь сохранить его "италь€нских дух". ƒругие здани€ в ÷арском —еле проектировались им, в основном, в стиле английских коттеджей, что подчеркивало династическую св€зь с британской королевской семьей. Ќиколай II даже называл ƒанини "наш архитектор". 
ј кроме того, зодчий работал над проектом множества благотворительных учреждений - перестройкой ѕридворного госпитал€, отдельным зданием дл€ ќбщины сестер милосерди€, которых вз€ла под свое крыло јлександра ‘едоровна. ƒа и сама семь€ ƒанини не была чужда благотворительности, во врем€ ѕервой мировой в доме архитектора его женою был устроен лазарет.
 
ѕоследний царский зодчий смог устроитьс€ в советское врем€, и, благодар€ своим инженерным познани€м, работал над р€дом технических проектов в 1920-1930-е гг., а также проектировал интерьеры ленинградского ƒома —оветов. јрхитектор скончалс€ во врем€ блокады города, а его дети успешно продолжили архитектурное дело.
 
Ёто небольша€, но уникальна€ выставка, где можно увидеть чертежи царских комнат, вещи из архива семьи архитектора и насто€щие даже детали некоторых проектов.


2384045_20180810_192033_1_ (525x700, 248Kb)





смотреть далее

ћетки:  

√ородской училищный дом ¬.ј. Ѕахрушина (—моленский бульвар, 4)

„етверг, 16 јвгуста 2018 г. 20:51 + в цитатник

„етырЄхэтажное здание построенное в 1904 году по проекту архитектора Ќ. Ќ. Ѕлаговещенского в стиле модерн. –ешено в теплой охристой гамме. ќкна второго и третьего этажей разделены между собой плоскими пил€страми, выложенными керамической плиткой. Ќад входом — вертикальный витраж лестничной клетки. «десь располагалось сразу 6 училищ, что €вл€етс€ одним из многочисленных свидетельств благотворительной де€тельности купцов Ѕахрушиных. ѕерестроено с сохранением фасада.

 

2384045_20180809_094048 (700x525, 296Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

¬орота доходного дома  унина

—реда, 15 јвгуста 2018 г. 20:29 + в цитатник

¬орота в стиле модерн на ѕречистенке. ќ доме € ранее писала тут.

 

 

2384045_20180809_094133_1_ (549x700, 266Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

 оллекционное... Albert Guillaume (French, 1873-1942

¬торник, 14 јвгуста 2018 г. 20:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ PKFNF [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 оллекционное... Albert Guillaume (French, 1873-1942)

–анее картины этого художника были  -  «десь
Albert Guillaume (French, 1873-1942)
Lifting her petticoat


ѕрекрасные редкие книги конца XIX века на одной полке

¬торник, 14 јвгуста 2018 г. 19:35 + в цитатник

–аритетные многотомники в современных стилизованных обложках - "∆ивописна€ –осси€" (1881 - 1901 гг.) и "ѕутешествие Ќаследника ÷есаревича на ¬осток" (1890-х гг.).

 

 

2384045_20180810_130051 (563x700, 361Kb)


ћетки:  

—татуэтка из бисквитного фарфора. ћальчик

ѕонедельник, 13 јвгуста 2018 г. 21:30 + в цитатник

јнтикварна€ фарфорова€ скульптура, изображающа€ веселого мальчика на природе. ќснование - золочена€ бронза. ¬ысота - 42 см. 

Ёта массивное украшение дл€ интерьера. —делано во ‘ранции, в последнюю четверть XIX века.

 

2384045_20180813_190215 (490x700, 183Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

¬џ—“ј¬ ј "ћќƒј » ѕ”“≈Ў≈—“¬»я". 1920 - 1960-е гг

ѕонедельник, 13 јвгуста 2018 г. 21:22 + в цитатник

—реди костюмов 1920-х -1960-х гг. на выставке ј. ¬асильева в здании  иевского вокзала можно встретить немало нар€дов звезд, а также трофейные костюмы.  роме того можно увидеть плакаты с западными и эмигрантскими звездами.

 

1920-е гг

2384045_20180704_134345 (700x518, 176Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

¬ыставка "ћода и путешестви€". 1910-е гг.

—уббота, 11 јвгуста 2018 г. 20:00 + в цитатник

¬плоть до 6 сент€бр€ 2018 года в здании  иевского вокзала в ћоскве будет проходить бесплатна€ выставка "ћода и путешестви€ 1918-2018 гг.", представл€юща€ на зрительское обозрение вещи из коллекции историка моды ј. ¬асильева. ќна приурочена к столетию вокзала.  роме оригинальных старинных костюмов можно увидеть плакаты с фотографи€ми, а также дорожные аксессуары: чемоданы, сакво€жи, шл€пные коробки и т.д. Ёта масштабна€ ретроспектива стоит того, чтобы еЄ увидеть.

 

2384045_20180704_135126 (465x700, 202Kb)

 

смотреть далее

ћодернизм в €понской фотографии. »вата Ќака€ма

„етверг, 09 јвгуста 2018 г. 21:39 + в цитатник

». Ќака€ма - один из самых €рких представителей модернизма в фотоискусстве японии. ќн принадлежал к тем немногим счастливчикам, которые закончили просуществовавшее всего дес€тилетие отделение фотографии “окийского художественного училища. ѕосле чего всегда интересовавшийс€ европейским искусством молодой фотограф отправилс€ на стажировку в —Ўј, где занималс€ студийной коммерческой фотографией, а затем уехал в ѕариж, где посв€тил себ€ чисто художественной работе, вдохновившись авангардистами и футуристами, смело игра€ с геометрическими формами, и даже создал свою фотограмму. ¬ 1927 году Ќака€ма вернулс€ в японию, продвига€ идею главенства авторского стил€ перед техническими характеристиками. Ётот фотограф-индивидуалист быстро стал одной из звезд €понской фотографии. Ёкспозици€, существующа€ в рамках "‘отобиеннале 2018", вполне €сно отражает основные вехи в творчестве художника. 

 

Ќью-…орк

2384045_20180619_192741 (700x513, 150Kb)

смотреть далее

ћетки:  

¬ыставка о фотографии и графике эпохе ћэйдзи (1868-1912 гг)

—реда, 08 јвгуста 2018 г. 21:20 + в цитатник

¬плоть до конца июл€ 2018 года в ћультимедиа јрт ћузее проходила выставка "—таринна€ €понска€ фотографи€ и гравюра", созданна€ совместно с √осударственным ћузеем востока. ”никальные раскрашенные фотографии переходного периода в истории японии сочетаютс€ здесь с копи€ми более древних гравюр, которые частично копируют первые. ѕри этом отчасти повтор€€ европейские образцы, мастера даже в своих несколько наивных постановочных кадрах использовали традиционную символику и композицию.  роме того, данную экспозицию ћјћћ дополн€ли ширма и кимоно, выставленные в качестве €ркого культурного акцента в самом центре выставочного зала.

 

2384045_20180619_194020 (469x700, 171Kb)

смотреть далее

ћетки:  

 арнавал

¬торник, 07 јвгуста 2018 г. 19:24 + в цитатник

–абота современного художника ¬ладимира  устова 2007 года. ’олст, смешанна€ техника. »з петербургской галереи ћарины √исич.

 артина в трех част€х, представл€юща€ собой переделку модной странички американского журнала начала XX века, с наложенными на еЄ словами в готическом шрифте. —воеобразный триптих (фе€, маленька€ хоз€йка и золушка) - как бы представл€ет собой три ипостаси девушки.

явл€етс€ частью выставки Mad House в ћјћћ, сочетающей работы европейских мебельных дизайнеров 1950 - 1970-х гг. и новых отечественных художников.

 

2384045_20180619_194802 (700x488, 262Kb)

 

»сточник: mamm-mdf.ru/exhibitions/mad-house/


ћетки:  

—таринный кувшин

ѕонедельник, 06 јвгуста 2018 г. 19:39 + в цитатник

ƒачна€ находка - старинный фарфоровый кувшин с клеймом завода  узнецова. ѕрекрасно сохранилс€ цветочный рисунок и позолота, однако есть сколы на горлышке и отбита ручка. “еперь он хранитс€ в древнем секретере. ќтлична€ вещь дл€ хранени€ букетов будет.

 

2384045_20180804_1911531 (700x682, 294Kb)


ћетки:  

—таринна€ пьеса австрийского поэта

¬оскресенье, 05 јвгуста 2018 г. 17:59 + в цитатник

ѕриобретенна€ мною на прошлой неделе драма –оберта √амерлинга о французской революции, написанна€ в 1871 году.

≈динственное издание на русском €зыке - ћосква, 1912 год. Ќе хватает только верхней части обложки.

 

2384045_20180805_173216_1_ (525x700, 212Kb)

смотреть далее

ћетки:  

∆урнал јполлон

ѕ€тница, 03 јвгуста 2018 г. 20:34 + в цитатник

¬ыпускавшийс€ в 1909-1917 гг художественный журнал "јполлон" стал последним модернистским журналом, снискавшим попул€рность и вли€ние. »здание пропогандировало идею искусства ради искусства, и и был иллюстрирован ведущими "мирискусниками"

‘отографи€ выпуска 1914 года, сделанна€ мною у букинистов.

 

2384045_IMG_20180803_210852_042 (584x700, 215Kb)

 

Ѕольше номеров тут: electro.nekrasovka.ru/editions/46


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ƒома на —пиридоновке (4с1 и 6)

„етверг, 02 јвгуста 2018 г. 19:24 + в цитатник

2384045_20180720_174531 (700x511, 248Kb)

 

“рЄхэтажный дом (є4c1) c решетками и кованым козырьком в стиле модерн. ѕостроен предположительно в последнюю четверть XIX - начало XX века. ¬ постсоветское врем€ здесь находилось несколько музеев, в насто€щее врем€ - место дл€ аренды офисов.

 

читать и смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом братьев јрм€нских (√ранатный переулок 2, стр. 2)

—реда, 01 јвгуста 2018 г. 19:00 + в цитатник
”гловой дом был построен дл€ купцов, братьев ћихаила и Ќикола€ јрм€нских, которые ещЄ в 1897 г. купили владение на самой стрелке улицы —пиридоновки и √ранатного переулка. «дание создавалось в два этапа: в 1899 г. вдоль √ранатного пер. был выстроен трехэтажный каменный эклектичный дом по проекту архитектора √.ј.  айзера, а в 1902 году архитектор ¬.ј. ¬еличкин возвел массивное четырехэтажное здание, примкнувшее к дому в √ранатном и продолжившеес€ по периметру —пиридоновки, уже в "новом стиле" (позднее мастер сам поселилс€ на первом этаже).
 
ƒо 1917 г. в доме проживала многочисленна€ семь€ его владельцев. Ќ.ѕ. јрм€нский состо€л членом –усского фотографического общества. ≈го брат ћ.ѕ. јрм€нский был одним из учредителей ќбщества любителей лыжного спорта. ¬ квартире 21 находилось частное училище дл€ детей обоего пола, управл€вшеес€ ј.‘. јрм€нской. ¬ квартире 31 располагалась редакци€ знаменитого журнала "√олос минувшего" и квартира редактора —.ѕ. ћельгунова, позднее изгнанного большевиками из –оссии. ¬плоть до своей смерти в 1934 г. в квартире 18 жил доктор ј.¬. ћартынов, глава госпитальной хирургической клиники университета, кроме того, принимавший на дому больных. «десь также снимали жилье: семь€ архитектора —.Ѕ. «алесского, балетмейстер Ѕольшого театра ј.ј. √орский и другие зажиточные москвичи. — 1916 года тут арендовал квартиру основатель ћосковского камерного театра ј.я. “аиров вместе с супругой, актрисой ј.  оонен.
 
ѕосле событий 1917 года доходный дом был национализирован и передан в управление жилому товариществу. » хот€ часть старожилов осталась, большую часть дома зан€ли новые жильцы. “ак —.¬. «алесский отдал часть квартиры семье своего чертежника и сестрам ѕетровых, открывшим вскоре литературный салон.  роме того, в квартире архитектора «алесского одну комнату занимал сын —аввы ћорозова, —авва-младший, которого содержал на своем довольствии театр, основанный его отцом. ¬ начале 1930-х гг. трехэтажную часть дома по √ранатному переулку надстроили двум€ этажами - специально дл€ работников театра ћейерхольда.
 
¬ насто€щее врем€ здание представл€ет собой ценный градоформирующий объект.
 
 
2384045_20180720_174334 (700x588, 311Kb)
 
 
ru.wikipedia.org/

ћетки:  

ƒоходный дом (Ѕольша€ Ќикитска€, 15)

¬торник, 31 »юл€ 2018 г. 19:04 + в цитатник

„етырехэтажный кирпичный дом, построенный архитектором √. ј. √ельрихом или, по другим сведени€м, √. ƒугановым, в 1910 году. ¬ 1910-1911 гг. здесь жил ћ.ј. ¬олошин.

 

2384045_20180720_182559 (700x553, 326Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

¬ход на станцию " иевска€" в стиле ар-нуво

—уббота, 28 »юл€ 2018 г. 20:06 + в цитатник

¬ 2006 году один из входов на станцию был оформлен в духе входных групп парижского метро, созданных в 1900 году французским архитектором Ёктором √имаром. Ќад входом красуетс€ аутентична€ табличка "Metropolitain", а позади неЄ размещено стилизованное название станции - " иевска€". «а этим исключением данный вход в метро €вл€етс€ точной копией парижской станции метро "ѕер-Ћашез".

Ќеобычное оформление входа на " иевскую" €вл€етс€ результатом культурного обмена между французской и российской столицами. Ёто подарок метро ћосквы от ѕарижской компании городского общественного транспорта (RATP). ¬се отделочные материалы, ограда и даже бордюрный камень были доставлены из ѕарижа.

ћосква стала п€тым обладателем входных павильонов в стиле визитной карточки французской столицы.


 

2384045_20180704_135554 (700x513, 310Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом ( ривоарбатский переулок, 13)

ѕ€тница, 27 »юл€ 2018 г. 21:33 + в цитатник

«дание, построенное в 1911 году архитектором Ќ.». ∆ериховом, дл€ сдачи квартир в наЄм. —очетает в себе черты неоклассицизма и модерна. «десь, в квартире є9 жила в начале того дес€тилети€ ћарина ÷ветаева с мужем (квартиру сн€ли его сЄстры), а зиму 1912-13 гг. у них тут провел ћ.ј. ¬олошин с супругой. ¬ начале 1980-х снесен, и в насто€щее врем€ восстановлен в прежнем виде.

 

2384045_20180624_122451 (700x619, 313Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом ( ривоарбатский переулок, 11)

„етверг, 26 »юл€ 2018 г. 18:58 + в цитатник

ƒом с эркерами, построенный известным архитектором Ќ.». ∆ериховым в 1912 году дл€ «айченко на месте усадьбы ¬ель€миновых.

 

2384045_20180624_122118 (490x700, 216Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом ( ривоарбатский переулок, 3)

—реда, 25 »юл€ 2018 г. 18:59 + в цитатник
ƒом из кирпича с одним подъездом, принадлежавший купцу ». ¬. Ѕорисову. Ёто семиэтажное здание было построено в 1912 году архитектором Ё. Ќ. Ќирнзее.
 
ќтличительна€ черта фасада - плоские округлые эркеры, вертикализм которых подчеркнут узостью расположенных здесь окон и тонкими т€гами. ќ зарождении протоконструктивистских мотивов говор€т квадратные подоконные рамки со ступенчатыми членени€ми.   неоклассическим элементам относитс€ громоздка€, немасштабна€ рельефна€ композици€ двух рогов изобили€, перевитых гирл€ндами плодов и лентами.
 
 
2384045_20180624_122038 (504x700, 233Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом (—пасопесковский переулок 5/2)

¬торник, 24 »юл€ 2018 г. 18:59 + в цитатник

ƒоходный дом, построенный в 1903 году по проекту архитектора —.‘. ¬оскресенского. «десь проживал живописец ѕ.¬.   узнецов. ¬ 1920-е годы тут располагалась штаб-квартира ј’–– (јссоциаци€ художников революционной –оссии). 

 

2384045_20180624_124844_1_ (525x700, 246Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒва дома в —тароконюшенном переулке (є45 и є36)

ѕонедельник, 23 »юл€ 2018 г. 20:27 + в цитатник

ƒоходный дом (є45) - здание 1908 года, построенное по заказу купца ѕ. ј. ¬ласова архитектором ј. ј. Ѕирюковым. ѕервоначальный фасад был оформлен в характерной "венской" архитектурной стилистике. »значально четырехэтажное, и достроено до шести этажей в 1940-х годах.

 — целью сохранени€ исторического особн€ка и воссоздани€ его первичного облика в 2009 году началась масштабна€ реконструкци€ строени€.
 
 
2384045_20180624_114726 (511x700, 252Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

–езиденции и посольства на набережных ћосквы

—уббота, 21 »юл€ 2018 г. 21:38 + в цитатник

–езиденци€ посла ¬еликобритании (—офийска€ набережна€, 14) - особн€к сахарозаводчика ѕ.». ’аритоненко, построенный в 1891-1893 гг. на основе планировки старинной усадьбы, находившейс€ здесь ранее.   ѕроект архитектора ƒ. Ќ. „ичагов, при участии ‘. ќ. Ўехтел€.  омпозиционно здание напоминает классическую московскую усадьбу рубежа XVIII-XIX веков с обширным парадным двором за прекрасной кованой фигурной оградой с двум€ воротами по сторонам, прот€нувшейс€ между боковыми флигел€ми, сто€щими по красной линии набережной. ¬ центре фасада главного дома с трем€ выступающими ризалитами расположен вход в здание, накрытый красивой сенью, поко€щейс€ на четырех тосканских колоннах и служащей широким балконом второго этажа. ÷ентральный ризалит в своей верхней части композиционно напоминает центр фасада палат јверки€  ириллова (спаренные полуциркульные окна мезонина под фигурным аттиком), хот€ его фасады богато декорированы тонкой высококачественной эклектической классицизированной лепниной, характерной дл€ кон. XIX в.   необычным детал€м относитс€ расположение мужских бюстов над лучковыми фронтонами боковых окон второго этажа.

—ейчас - региональный пам€тник архитектуры.

 
2384045_20180616_134759 (700x524, 255Kb)
 
читать далее

ћетки:  

ƒоходные дома начала XX века на јрбате

ѕ€тница, 20 »юл€ 2018 г. 19:30 + в цитатник

ƒоходный дом є30/3 - построенный в 1904 году с магазинами. ѕроект Ќ.Ќ. Ѕобрыкина.  омпозици€ выразительна - насыщенна архитектурной и декоративной пластикой. ‘асад, главным формальным мотивом которого €вл€етс€ различно изогнута€, плавна€ лини€ карнизов крыши и лестничных клеток, поддержанна€ многочисленными, скругленными в верхней части окнами и нишами, в стиле модерна, симметричен. —ветотеневую сложность ему придают также эркеры и балконы, фланкирующие вертикальные объемы внутренних лестниц.

«десь проживал архитектор ј.ƒ. „ичагов, а также располагалась одна работала ’имико-бактериологическа€ лаборатори€. ¬ насто€щее врем€ строение представл€ет собой объект культурного наследи€ регионального значени€.

 

2384045_20180624_124025 (700x480, 252Kb)
 

читать далее

ћетки:  

ƒома рубежа веков на јрбате

„етверг, 19 »юл€ 2018 г. 19:01 + в цитатник

ƒом є 24 стр. 1 - это гостиница ј. . ≈чкина, построенна€ в 1902-1903 гг. по проекту архитектора Ќ. √. Ћазарева (одна из крупнейших его работ). Ќа фасаде выдел€ютс€ лепные и металлические украшени€, выполненные в стилистике «декоративного» модерна. ƒом был оборудован по последнему слову техники начала XX века. «десь жил скульптор —.ƒ.  оненков и художники  орины. 

Ёто объект культурного наследи€ регионального значени€.

 

2384045_20180624_113610 (700x525, 245Kb)

смотреть далее

ћетки:  

»здание "¬ойны и мира" Ћ.Ќ. “олстого 1912 года

—реда, 18 »юл€ 2018 г. 18:58 + в цитатник

–оскошна€ подарочна€ книга. ≈динственное иллюстрированное дореволюционное издание данного произведени€ (».ƒ. —ытин). ѕрекрасные картинки латвийского художника јлександра јпсита. ј ещЄ обложка в стиле неоклассицизма с медными пластинами.

2384045_20180620_101601_1_ (525x700, 140Kb)

 

2384045_20180620_101144_1_ (525x700, 305Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

¬ыставка "–етро јрбат"

¬торник, 17 »юл€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

Ќа прошлой неделе посетила небольшую выставку в “÷ јрбат-24. ¬ будний день, конечно, народу там было немного, да и не сразу увидеть с первого этажа. ќднако всЄ довольно мило и доступно. Ќе так мало, как на “рубной, не так много, как в »змайлово, и не так запутанно, как на “ишинке.

ћного разнообразных при€тных мелочей на любой вкус и кошелек.

2384045_20180710_123951 (700x297, 172Kb)


ћетки:  

’рам во им€ ѕокрова ѕресв€ты€ Ѕогородицы ( “урчанинов переулок, 4 стр. 1)

ѕонедельник, 16 »юл€ 2018 г. 18:59 + в цитатник
’рам во им€ ѕокрова ѕресв€ты€ Ѕогородицы ќстоженской старообр€дческой общины построен на земле, которую приобрел известный московский старообр€дческий купец ѕавел ѕавлович –€бушинский. ¬ марте 1905 года он перестраивает купленный здесь дом (в котором в насто€щее врем€ находитс€ ќстоженска€ община). ѕосле регистрации более 100 лет назад ѕавел ѕавлович –€бушинский жертвует этот участок под строительство храма.
 
«акладка храма состо€лась 12 августа 1907 года. ѕостроен он был к 1908 году по проекту и под руководством архитекторов ¬ладимира ƒмитриевича јдамовича и ¬ладимира ћорицевича (ћатвеевича) ћа€та в стиле раннего новгородского зодчества. ’рам построен в духе национально-романтического направлени€ модерна. √лава покоитс€ на цилиндрическом барабане с бровкой, напоминающей древне-новгородские. — запада к основному объЄму примыкает двухпролЄтна€ звонница, сделанна€ в духе псковской архитектуры. ¬ том же духе сделан бегунец по верху стен. Ѕоковые апсиды понижены. ќкна на фасадах храма помещены в полуциркульные ниши. ѕаперть с воротами расположена у южного фасада и выдержана в стилистике модерна
 
¬ храме, притворе и приделе вмещалось 300 человек. ¬с€ обстановка храма — паникадило, двери, скамьи были выполнены в едином стиле. ¬ 1932 году он был закрыт, а восстановление началось лишь в 1992 году.


2384045_20180617_144951_1_ (519x700, 257Kb)
 
 
смотреть далее

ћетки:  

ќтзыв о выставке ¬асилий ¬ерещагин

—уббота, 14 »юл€ 2018 г. 20:12 + в цитатник

¬ этом сезоне мне очень повезло - € смогла выиграть пригласительный в “реть€ковскую галерею.

¬ыражаю огромную благодарность музею за предоставленную возможность!

” мен€ был всего час, чтобы осмотреть огромную выставку ¬асилий ¬ерещагин, но тем не менее впечатлени€ исключительно положительные. ¬едь это по-насто€щему уникальный шанс не только увидеть полотна из разных музеев и коллекций, многие из которых почти никто не лицезрел, а также личные вещи художника, но и что, очень интересно, посмотреть на разные этнографические редкости, как бы подтверждающие удивительную точность в работах великого ¬асили€ ¬асильевича. ≈динственным минусом лично дл€ мен€ стало лишь то, что без экскурсовода в такой огромной экспозиции легко затер€тьс€ - и не пон€ть, где начало и конец.

» € очень надеюсь в скором будущем увидеть в музее новые большие выставки!)

2384045_20180701_153707 (700x453, 240Kb)

 

2384045_20180705_203735 (511x700, 235Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом «инаиды јлексеевны ѕерцовой (ѕречистенска€ набережна€, 35)

ѕ€тница, 13 »юл€ 2018 г. 20:26 + в цитатник

ƒом ѕерцовой, который занимает почти целый квартал, был создан в 1905-1907 гг. архитектором Ќ. . ∆уковым под руководством Ѕ.Ќ. Ўнауберту. ќн назван в честь жены первого владельца, инженера путей сообщени€ и мецената - ѕетра ѕерцова, который устраивал художественный конкурс эскизов дл€ создани€ данного доходного дома в народном стиле. ¬ладельцы занимали три этажа с видом на набережную, в хоз€йских комнатах находилс€ витраж по рисунку ћ. ¬рубел€. “акже важное место в жизни дома играло кабаре ћ’“-овцев "Ћетуча€ мышь", сначала бывшее просто клубом артистов - насто€щий культурный центр первопрестольной в начале XX века.

 

2384045_bb9587b219a8b03b839be7d990dee6eb (507x700, 309Kb)

 онстантин  оровин "Ќатюрморт с портретом ѕерцовой" (1916)

Ёто одна из самых выдающихс€ и знаменитых неорусских построек ћосквы. ѕри всей сложности и разнообразии общей композиции, она обладает безусловным стилистическим и объемным единством. “ем более интересно, что здание включает в себ€ объем ранее существовавшего здесь строени€ (в центре фасада, обращенного к площади), т. е. авторы реконструировали старую застройку участка, а не возводили новое здание с нул€. Ќесмотр€ на интересные композиционные находки (например, необычное решение угла здани€ со стороны —оймоновского пр. и Ћесного пер. ), сооружение вр€д ли приобрело бы столь широкую известность, если бы не выдающиес€ в художественном отношении многоцветные майоликовые панно на сюжеты €зыческого эпоса и другие поливные керамические детали, выполненные по эскизам известного «талашкинца» —. ¬. ћалютина артелью художников-гончаров «ћурава». ’удожник выполнил не только эскизы фасадов здани€, насытив их причудливыми сказочными животными, растени€ми, мифологическими существами, но и проекты некоторых интерьеров, также в «русском» стиле, в которых использовал художественный опыт, приобретенный за врем€ работы в “алашкино у кн€гини ћ.  . “енишевой.

¬ 1920-е гг. национализирован. — середины 1970-х он находитс€ в ведомстве √лавного управлени€ по обслуживанию дипломатического корпуса при ћ»ƒ –оссии.  ƒом ѕерцовой - объект культурного наследи€ народов –‘ федерального значени€.
 
2384045_20180617_130340 (574x700, 328Kb)
 
 
смотреть далее

ћетки:  

—овременный модерн. —еченовский переулок, 3

ѕ€тница, 13 »юл€ 2018 г. 19:58 + в цитатник

Ўестиэтажный дом, построенный в конце 1990-х гг. по проекту ћ. ѕосохина-младшего. јрхитектурные решени€ фасадов соответствуют характеру и стилистике окружающей застройки.

2384045_20180617_142748 (514x700, 230Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

ƒом ћосковского —овета детских приютов (ќстоженка, 36)

„етверг, 12 »юл€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

«дание в неорусском стиле, построенное специально дл€ ћосковского —овета детских приютов ¬едомства учреждений императрицы ћарии ‘едоровны в 1890 г. (ахитектор я.». јнтонов), флигель пристроен в 1896 г. (архитектор ».Ё. ѕелиц). «дание имеет четыре этажа и мансарду, насыщено сложными архитектурными элементами с использованием декоративного €зыка XVII века. Ќа фасаде указаны две даты – год учреждени€ —овета (1842) и год постройки здани€ (1890). 

ѕри советской власти здание занимал «ƒом матери и ребенка». ¬ насто€щее врем€ дом отреставрирован и относитс€ к Ћингвистическому университету.
 
 
2384045_20180617_143052 (555x700, 307Kb)
 
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходные дома во 2-м ќбыденском переулке (є12 и є13)

—реда, 11 »юл€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

Ќеоклассический доходный дом, созданный по заказу харьковского купца ‘едора «€бкина (є12). Ёто шестиэтажное здание с эркерами и боковыми фронтонами, построенное ок. 1913 г. ‘асад богато инкрустирован лепниной на парапетах второго и верхнего этажей, стены до второго этажа рустованные. Ёффектным украшением дома €вл€ютс€ арочные ниши на углах на уровне третьего этажа с установленными в них амфорами.

јрхитектором проекта считаетс€ Ќиколай ∆ерихов, однако, согласно другим источникам, автор — Ќиколай ћануйлов. ƒанный кирпичный дом был оснащен п€тью лифтами (два на парадных лестницах, три на черных лестницах), сорока стенными пылесосами в квартирах, отверсти€ми дл€ самовара на кухн€х, трем€ телефонами дл€ общего пользовани€, а также отдельной прачечной на верхнем этаже, откуда прислуга развозила белье в квартиры по черным ходам.

2384045_20180617_135228 (538x700, 258Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходные дома во 2-м ќбыденском переулке (є3 стр. 1 и є11)

¬торник, 10 »юл€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

ƒоходный дом Ћ.».јмировой (є3 стр. 1). ѕостроен по проекту архитектора ѕ.». јнтипова в 1913 году. –еконструирован в 2001 году архитектурным бюро ќстоженка. 

‘асад отличаетс€ цветной мозаикой, выложенной на треугольном фронтоне и линии верхнего парапета. ¬ оформлении использованы высокие "французские" окна, барельефы, полуколонны, контуры арки на стенах и зубчатый карниз. Ќад входом, в декоративном тимпане, красуетс€ орнаментальна€ геральдическа€ лепна€ композици€ со львами.

 

2384045_20180617_133716_1_ (525x700, 260Kb)

читать далее

ћетки:  

‘абрика ‘. Ёйнема на Ѕерсеневской набережной

ѕонедельник, 09 »юл€ 2018 г. 19:09 + в цитатник

 омплекс фабрики состоит из нескольких сооружений, объединенных не только единым функционально-планировочным замыслом, но и стилистикой оформлени€. ¬се основные постройки исполнены в технике неоштукатуренной кирпичной кладки, раскрепованной разнообразными многоступенчатыми карнизами и оконными обрамлени€ми, в совокупности придающими сооружени€м специфический образ промышленных зданий ћосквы кон. XIX —нач. XX в., легко отличимый в городской застройке.  омплекс построен по проекту ј. алмыкова в 1906 году. –анее в создании проекта также участвовали архитекторы  ј. ‘лодин, Ќ.¬асильев, ‘.–оде, ј.  арст. 

‘абрика, несмотр€ на все исторические перипетии, работала здесь вплоть до 2007 года.

 

2384045_20180617_131536 (653x700, 295Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

ƒом по адресу - —оймоновский проезд 7, стр. 1

—уббота, 07 »юл€ 2018 г. 20:51 + в цитатник
ѕостроен в 1902 году как дом притча (дом служебных квартир св€щеннослужителей) храма ’риста —пасител€. јрхитекторами проекта стали ј.ѕ. ѕопов и ћ.Ќ. Ћитвинов.
 
«дание выстроено из красного кирпича в стиле эклектики, но в довольно сдержанных формах. √лавным украшением фасадной плоскости €вл€етс€ мансардный этаж с устроенными там фигурными аттиками. ѕриковывает взгл€д и расположенное над парадным подъездом достаточно высокое окно лестничного марша.
 
—ейчас это вы€вленный объект культурного наследи€.
 
2384045_20180617_123520 (536x700, 261Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

Ѕольшой ќвчинниковский переулок, дом 11

ѕ€тница, 06 »юл€ 2018 г. 19:56 + в цитатник

 ирпичный двухэтажный дом конца XIX века. ¬ 1902 - 1938 гг. здесь жил ѕ. ¬. “имофеев - учЄный в области электроники и вакуумной техники. ¬ насто€щее врем€ здесь находитс€ »нститут земельных отношений.

2384045_20180616_151240 (490x700, 274Kb)

 

»сточник: ru.wikipedia.org/wiki/ѕречистенска€_набережна€

ћетки:  

—овременный модерн. ќфисное здание на —адовнической улице, дом 3

„етверг, 05 »юл€ 2018 г. 21:30 + в цитатник

ѕостроено в 1999 году по ќјќ «ћоспроект-2» по проекту авторский коллектива мастерской є 18. (ћ. ѕосохин, ј. ≈рохин, ј.“итов) дл€ банковских офисов. ќгромное современное здание сильно выдел€етс€ на фоне замоскворецкой архитектуры.

2384045_20180616_143723 (700x581, 327Kb)

смотреть далее

ћетки:  

√остиница Ѕалчуг

—реда, 04 »юл€ 2018 г. 20:14 + в цитатник

  1898 году в начале Ѕалчуга по проекту академика архитектуры ј. ¬. »ванова было построено высокое здание гостиницы "Ќовомосковска€". ¬ерхние этажи стали сдавать художникам под студии. Ѕлагодар€ работавшим здесь ј.  уинджи, ».  рамскому, јп. ¬аснецову, ё.  леверу открывающийс€ из этих студий вид стал одним из самых узнаваемых образов столицы.

¬ 1911 году архитектор ¬. ƒ. √лазов надстроил это старое двухэтажное здание до четырех этажей и по-новому оформил оба фасада.
 
  1930-м гг здание стало семиэтажным. ¬ 1989—1992 годах здание гостиницы было кардинально перестроено австрийским строительным консорциумом «јвстрой Ѕаугезельшафт». 1 окт€бр€ 1992 года открылс€ ныне действующий отель «Ѕалчуг  емпински ћосква».
 
2384045_20180616_142811 (700x558, 286Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ћосковска€ городска€ электростанци€ (–аушска€ набережна€, 10)

ѕ€тница, 29 »юн€ 2018 г. 19:21 + в цитатник

Ёто старейша€ действующа€ электростанци€ –оссии, запущенна€ ещЄ в 1897 году. ѕо одной из версий, еЄ проект разработали архитектор Ќ.ѕ. Ѕасин и инженер ј.».  олосов. ƒруга€ же гласит, что проект составлен фирмой «—именс и √альске» в Ўарлоттенбурге, а Ќ.ѕ. Ѕасин придумал, как будет выгл€деть фасад станции.   1907 году еЄ кабельна€ сеть охватила окраины ћосквы и проникла в фабричные районы. ј в следующем 1908 году –аушска€ станци€ пережила одно из самых сильных наводнений в истории города, однако смогла возобновить свою работу всего через три дн€ после стихийного бедстви€.

¬ 1911 году архитектором Ё.». Ќорвертом переделаны главный корпус с машинным залом и котельными (он перестраивалс€ в первый раз в 1907 году, а затем – в 1926 и 1928 годах). Ѕыли выведены стены нового более высокого здани€ котельной и перекрыты фермами и крыше. “олько после этого были разобраны крыша и стены старого здани€. ѕричем работа котельной не прекращалась ни на минуту.
 
¬ насто€щее врем€ станци€, котора€ теперь называетс€ √Ё—-1 внесена в список пам€тников всемирного наследи€ ёЌ≈— ќ, как уникальный пам€тник промышленной архитектуры.
 
2384045_20180616_144636 (620x700, 320Kb)
 
 
 
 

ћетки:  

“рамвайна€ электростанци€ (Ѕолотна€ набережна€, 15, стр. 1)

„етверг, 28 »юн€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

Ёто уникальный пам€тник промышленной архитектуры, созданный в 1904-1908 гг. по проекту знаменитого архитектора ¬асили€ Ќиконовича Ѕашкирова. ¬ строительстве электростанции также прин€л участие инженер ¬.√. Ўухов. –ационализм индустриальной эпохи в постройке выражен четким ритмом широких окон, €сностью общей композиции. ≈го дополн€ла необычна€ в своем роде решетка с молни€ми в стиле модерн. ƒекоративное убранство же выдержано в попул€рном тогда неорусском стиле с его фигурными наличниками, килевидными кокошниками, высокими теремными кровл€ми. ќсобенную живописность зданию придавала башенка с часами и шатровым верхом, наподобие —пасской башни  ремл€. “рамвайна€ электростанци€ не должна была выпадать из архитектурного контекста центра ћосквы.  ¬ажно отметить, что еЄ строительство дало мощный толчок развитию общественного транспорта ћосквы.

 ¬ 1917 г. электростанци€ в ¬ерхних —адовниках стала оплотом большевиков. » это во многом способствовало их победе в окт€брьских бо€х. “рамвай работал бесперебойно, обеспечива€ перемещение красногвардейцев и снабжение их боеприпасами. ѕопытки сторонников ¬ременного правительства вз€ть электростанцию под свой контроль ни к чему не привели. — часовой башни по их позици€м велс€ пулеметный обстрел.   сожалению, позднее, в советское врем€, была демонтирована и башн€, и оригинальные большие трубы.
 
¬ насто€щее врем€ электростанци€ находитс€ на глобальной реконструкции. ¬ сохранности остались только стены, однако в 2019 году планируетс€ открытие бесплатного культурного центра, а также масштабное озеленение бывшей территории √Ё—.
 
 
2384045_20180616_124938 (700x524, 253Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ќсобн€к Ћ. ». √ельтищевой (—редний ќвчинниковский пер., 8, стр. 1)

—реда, 27 »юн€ 2018 г. 19:02 + в цитатник

 ќсобн€к построен в 1904 году архитектором ‘. ‘. ¬оскресенским в стиле модерн дл€ Ћ. ». √ельтищевой, чьи инициалы в виде искусно переплетенных букв видны на фасаде. ¬ его основе старый дом купца —тебнева, ставший средней частью.  ¬ оформлении здани€ широко использованы растительные мотивы. ‘асад небольшого дома покрыт бирюзовой глазурованной плиткой. ¬ обрамлени€х окон множество лепных декоративных деталей (листь€ и цветы репейника). Ќиша парадного входа оформлена колоннами тосканского ордера. Ќа крыше — слуховые окна необычных форм. Ќа аттике установлено несколько тумб с шарами, а также декоративный факел на подставке.

 ¬ центре главного фасада — двухчастное «италь€нское» окно, состо€щее из двух полуциркульных окошек, объединЄнных арочной нишей. Ќад этим окном на аттике помещено мозаичное панно, где на золотом фоне изображены орхидеи. ќкна полуподвального этажа закрыты коваными решЄтками с цветами ириса. »нтерьер здани€ сохранилс€ в почти неизменном виде, он оформлен с использованием керамики, металлических деталей и лепнины. 

 ѕерестроенный особн€к получилс€ эффектным и выдел€етс€ из общего р€да строений. —ильное впечатление от этого здани€ производитс€ благодар€ хорошо подобранным цветам. ¬ насто€щее врем€ он имеет статус объекта культурного наследи€ федерального значени€.
 
 
2384045_20180612_134331 (581x700, 290Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒом ѕ.ј. —мирнова (ѕ€тницка€ ул., 1/2)

¬торник, 26 »юн€ 2018 г. 20:57 + в цитатник

"¬одочный король" ѕЄтр јрсеньевич —мирнов купил трехэтажный дом у купца ћорковкина в 1867 году. ќсобн€к на был приобретен специально, чтобы сам ѕЄтр јрсеньевич мог контролировать качество производства напитков, так как очень дорожил своей репутацией. ¬ 1876 году он перестраивает здание по проекту архитектора Ќ. ј. √ейнца. ¬ход был украшен чугунным крыльцом-навесом с двуглавыми орлами, точно такими же, как на этикетках «—мирновской» водки. ¬ советские годы этот навес был снесЄн, а вход заложен. “олько в конце 1990-х годов восстановлен вновь, благодар€ потомкам этого предпринимател€. » до сих пор €вл€етс€ насто€щим символом водки ѕ. ј. —мирнова.

“ретий сын купца, ¬ладимир, вспоминал: "Ёто был удивительный дом, и о нем € храню в беженстве самые лучшие воспоминани€! <...> Ѕатюшка надстроил третий этаж и дом наш стал насто€щим дворцом в классическом стиле. ѕервый этаж займет магазин, а на втором будет больша€ зала дл€ приемов, кабинет батюшки.
 абинет был обставлен очень богато. Ќа стенах висели картины, мебель была из карельской березы. ќгромный письменный стол был специально заказан из √ермании. <...>
“ретий этаж был царством семейного поко€ и мира"
 
 
2384045_20180612_133628 (688x700, 335Kb)
 
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом ¬.ј. Ѕони (ѕ€тницка€ улица, 20)

ѕонедельник, 25 »юн€ 2018 г. 18:57 + в цитатник

«дание построено в 1911 году по проекту архитектора —ерге€ ћатвеевича ∆арова дл€ купца, владельца мыловаренного завода ¬ладимира јнтоновича Ѕони. ¬ первом этаже до революции располагалс€ кофейный магазин Ћеонида ёльевича ‘орштрема помимо этого, имевшего целую сеть магазинов по городу. –€дом с ним находилась аптека знаменитого «‘абрично-торгового товарищества –.  Єлер и  °», €вившегос€ первым в –оссии промышленным предпри€тием по производству лекарственных средств. 

Ётот дом в неоклассическом стиле когда-то был одним из самых высоких в районе. ќбращают на себ€ внимание крупные рельефные украшени€ под карнизами по сторонам симметричного фасада, а также композици€, отмечающа€ центральную ось фасада, состо€ща€ из граненой пил€стры на декоративном кронштейне с крупной вазой в полукруглой нише. ƒом капитально не перестраивалс€, поэтому сохранил принципиальные основы внутренней планировки и отделки.

2384045_20180612_140814 (541x700, 309Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

ћарфо-ћариинска€ обитель (Ѕольша€ ќрдынка, 34а)

—уббота, 23 »юн€ 2018 г. 21:23 + в цитатник

≈щЄ в 1907 г. ¬елика€ кн€гин€ ≈лизавета ‘едоровна, жена д€ди цар€, вместе с будущим духовником обители протоиереем ћитрофаном приступила к созданию устава новой обители сестер милосерди€.  ¬ мае того же года она купила усадьбу с большим садом на Ѕольшой ќрдынке, где в окт€бре открыла лазарет дл€ раненых. „ерез год, в 1908-м, началась работа обители дл€ помощи больным, раненым и увечным воинам (полное название — ћарфо-ћариинска€ обитель милосерди€ во владении великой кн€гини ≈лизаветы ‘Єдоровны).  —естрами обители был принесен обет совершать, под руководством и покровом ѕравославной ÷еркви, дело служени€ ближним — бедным, темным и больным. —естры носили крест, четки и покрывало, весьма сходное с тем, что в ƒревней –уси носили русские женщины, а над покрывалом апостольник (плат, покрывающий шею и грудь); платье — наподобие р€ски, только с узкими рукавами, дл€ удобства в работе; цвет одежды: праздничный - белый, рабочий — серый. 

 

2384045_20180527_143718 (525x700, 233Kb)

 

¬ ансамбле ћарфо-ћариинской обители доминируют выстроенные ј.¬. ўусевым в неорусском стиле церковь ћарфы и ћарии в больничном корпусе (1909) и собор ѕокрова (1908-1912), €вл€ющийс€ композиционным центром всего ансамбл€: кубический, шестистолпный, с т€жЄлой луковичной главой на массивном высоком барабане и энергично подчЄркнутыми зубцами пощипцового покрыти€. ¬ его архитектуре использованы слитные, пластически выразительные формы древнего зодчества Ќовгорода и ѕскова; в напр€жЄнной, несколько преувеличенной концентрации масс, в энергичном абрисе ступенчатого силуэта и отдельных деталей просматриваетс€ свободное стилизаторское начало, присущее модерну. ¬ интерьере монолитную гладь стен оттен€ют резные кресты работы —.“.  онЄнкова (1910); над скульптурно проработанным белокаменным порталом его работы — мозаичное изображение —паса Ќерукотворного по эскизу ћ.¬. Ќестерова. —охранились также росписи, выполненные Ќестеровым совместно с ѕ.ƒ.  ориным и ј.ƒ.  ориным (1911). Ќа территорию обители ведут приземистые асимметричные ворота с калиткой (по рисунку ўусева). ’рамы были закрыты в 1926, уже после трагической гибели кн€гини-основательницы. ¬о дворе в 1990 открыт пам€тник основательнице обители великой кн€гине ≈лизавете ‘Єдоровне (скульптор ¬.¬.  лыков), после развала ———– обитель вновь начала свою работу.

 

2384045_20180527_145554 (700x496, 171Kb)

 

смотреть далее

ћетки:  

ƒоходные дома в „ерниговском переулке (6/11 и 9/13)

ѕ€тница, 22 »юн€ 2018 г. 20:43 + в цитатник

ƒоходный дом 6/11 на „ерниговском переулке, соедин€ющем две важнейшие магистрали района – Ѕольшую ќрдынку и ѕ€тницкую, когда-то  принадлежал семье московского купца тул€ка —ерикова. ¬ построенном на рубеже веков здании располагалс€ кондитерский торговый дом «—ериков “имофей с сыновь€ми». ¬еро€тнее всего, и фабрика находилась пр€мо в доме на Ѕольшой ќрдынке. ќбертки конфет —ерикова отличались особой оригинальностью. Ќапример, в торговом доме выпускали специальную «–ебусную карамель», на обертке которой помещались разнообразные загадки дл€ детей, например: «Ѕьют мен€ палками, мнут мен€ камн€ми, режут мен€ ножом, и за то мен€ так губ€т, что все мен€ так люб€т».

 

2384045_20180612_131911 (700x439, 236Kb)


„итать далее...

ћетки:  

ƒоходный дом купца √ригорьева (ѕ€тницка€ ул., 10)

„етверг, 21 »юн€ 2018 г. 19:01 + в цитатник

«дание построено в 1903-1904 гг. по проекту архитектора ј.ћ.  алмыкова дл€ купца Ќ.√. √ригорьева. Ёто исторически ценный градоформирующий объект, известный так же как "ѕ€тницкое подворье".

‘асад дома €рко декорирован - длинные выт€нутые окна, выступающие балконы и разнообразные лепные украшени€. Ќад входом можно увидеть из€щную головку русалки Ћорелеи, разнообразный цветочный узор, сквозь который неожиданно выгл€дывают головы медведей. —амо здание состо€ло из меблированных комнат и жилых покоев наверху и знаменитого колбасного магазина на первом этаже, где продавалась продукци€ домовладельца, поставл€вша€с€, кстати, к императорскому двору.

 

2384045_20180612_123609 (497x700, 261Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒом ».ћ. √альперина (ѕ€тницка€ ул., 13)

—реда, 20 »юн€ 2018 г. 19:00 + в цитатник

ѕостроен в 1908 году по проекту архитектора ‘.ќ. Ўехтел€ дл€ »льи ћарковича √альперина, меховщика-миллионщика. «аказчик планировал разместить в цокольном этаже здани€ свой салон, именно поэтому центральный вход окружен двум€ огромными витринными окнами.  роме того, в доме располагалс€  магазин галантерейных товаров Ќ.ј.  рестовникова, состо€вшего гласным ћосковской городской ƒумы и €вл€вшегос€ выборным московского купеческого сослови€. 

ќбъем сооружени€ в стиле модерн подчеркнуто лаконичен. —имметри€ фасада вы€влена посредством центрального входа между витринами. ¬ решении остальных двух этажей, завершенных высоким аттиком, использовано структурное противопоставление подчеркнутого геометризованного вертикализма фасадной плоскости, облицованной темно-зеленой керамической плиткой, трем полосам белых оштукатуренных горизонтальных т€г, имитирующих карнизы между этажами. Ћапидарность и аскетизм облика сооружени€ нарушают лишь лепные основани€ вертикальных лопаток, по проекту выступавших высокими «готическими» шпил€ми над крышей и размещенных между окнами второго этажа (первоначально Ўехтель планировал большее количество таких стилистических элементов).

¬ насто€щее врем€ торговый дом √альперина отреставрирован. ќн по€вл€етс€ региональным пам€тником архитектуры.

 

2384045_20180612_123552 (528x700, 282Kb)

смотреть далее

ћетки:  

—аввинское подворье (“верска€ 6, стр. 6)

¬торник, 19 »юн€ 2018 г. 18:48 + в цитатник
ƒом построен в 1907 г. в неорусском стиле с элементами модерна и барокко по проекту архитектора ».—.  узнецова. ќн предназначалс€ дл€ подворь€ звенигородского —аввино-—торожевского монастыр€, которое возникло здесь еще в 1651 г. по указу цар€ јлексе€ ћихайловича. ќдно из тех важных дел, которому насельники подворь€ отдавали свои силы, была забота о сиротах. «десь с начала XX века под эгидой ћосковского епархиального общества —в€тител€ јлекси€ существовало Ѕратство призрени€ и воспитани€ бесприютных и нравственно покинутых детей. ¬ церковно-приходской школе занималось до тридцати реб€т, была устроена и сво€ переплетна€ мастерска€, в которой мальчиков учили этому ремеслу.
 
Ѕлагие дела требовали и немалых затрат, часть которых и призван был компенсировать новый јрхиерейский дом. ќн строилс€ как доходный. Ќа первых двух этажах и в подвале должны были находитьс€ магазины и конторы, а на верхних этажах – квартиры, сдаваемые внаем. ¬скоре после постройки здани€ одной из первых справила здесь новоселье редакци€ иллюстрированного журнала "ƒушеполезное чтение", которой вскоре приобрел завидную попул€рность среди самых разных слоев населени€.
 
¬ 1908 г. в одной из квартир дома поселилс€ јлександр јлексеевич ’анжонков, будущий выдающийс€ де€тель отечественной кинематографии. ¬о дворе дома он организовал съемочный павильон акционерного общества "’анжонков и  о". Ќо разрешение на строительство киноателье ’анжонков получил не сразу. ћестный архиерей с подозрением отнесс€ к цели предпринимател€. Ќе слишком ли греховное дело? “огда ’анжонков уговорил его прийти хот€ бы на один киносеанс. —в€щеннослужитель с удовольствием посмотрел детский фильм "Ќил ночью" и другие кинообозрени€, после чего дал согласие. ¬скоре в подвале ’анжонков организовал лабораторию дл€ монтажа русско€зычных титров к зарубежным фильмам, чего не имели его конкуренты. 
 
ћонастырское подворье и братство закончили свое существование в 1922 г. ѕоследним св€щенником домовой церкви подворь€ был протоиерей ¬ладимир ћедведюк, расстрел€нный в 1937 г. ќн прославлен в лике св€тых јрхиерейским собором –усской православной церкви в 2000 г. „то касаетс€ дальнейшей истории здани€, то это был первый "сдвивнутый" дом в целой серии переездов зданий, затронувших улицу √орького в 1930-х гг. “еперь его можно заметить, только если войти в арку "сталинского" дома.
 
2384045_20180530_160244 (525x700, 246Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ƒоходный дом наследников ≈. ≈. ќрлова (—моленска€ пл., 1/4)

ѕонедельник, 18 »юн€ 2018 г. 21:00 + в цитатник
ћимо этого здани€ что стоит напротив ћ»ƒа и —моленского гастронома, обычно просто проход€т. Ќо если на минуту задержатьс€ и подн€ть голову, вам откроетс€ неповторима€ красота этой жемчужины площади: строение украшено гроздь€ми винограда, между которыми гул€ют красавцы-павлины. 
 
ƒом на —моленке в 1906 году был заказан автору модных в то врем€ домов в новом стиле, ¬. Ўервуду, семьей ќрловых и предназначалс€ дл€ трех братьев, наследников ≈гора ќрлова — купца и предпринимател€, всего в жизни добившегос€ своим трудом. ≈щЄ в 1891 году в ћоскве было учреждено «“оргово-промышленное товарищество ≈гора ќрлова сыновей», торговавшее в ќхотном –€ду кожевенными товарами.  апитал товарищества был неслабым: 900 тыс€ч рублей, после смерти отца в правление вошли все три сына ќрлова — ≈фим, Ќиколай и »ван. ¬се было поделено поровну — на три части, каждому досталось по триста паев в 3000 рублей каждый.
 
ќрловы не скупились на эффектный фасад — украшени€ дл€ дома были заказаны в дорогой фирме «√еорг ѕоль». —ейчас от прежней роскоши остались только виноград и павлины, но раньше и на балконах были лепные панно, и на выступах аттиков сто€ли скульптуры.
 
 
2384045_20180618_191051 (512x700, 236Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

»нтермузей-2018

—уббота, 16 »юн€ 2018 г. 19:19 + в цитатник

”влекательное и очень интерактивное бесплатное меропри€тие. “ут и пообщатьс€ здорово, и посмотреть экспонаты, и лекции послушать с концертами, и даже бесплатные книжки с тортиком получить. ∆аль, что люди мало о нЄм знали. Ќо всЄ равно, на будущее, насто€тельно рекомендую, как и мартовское меропри€тие в ћанеже.

2384045_20180602_132424 (690x700, 313Kb)



смотреть далее

ћетки:  

ƒвухэтажный дом (—моленска€-—енна€ пл. 30, стр. 3)

ѕ€тница, 15 »юн€ 2018 г. 20:52 + в цитатник
«начительным переделкам усадьба Ќесвицкой подверглась уже во второй половине XIX столети€. ¬ 1864 году на средства купца Ќикола€ ¬асильевича –укавишникова здесь открылс€ самый первый в ћоскве приют дл€ малолетних правонарушителей. „ерез дев€ть лет указом императора јлександра II приюту было присвоено им€ его основател€.
 
¬ 1879 году усадьба существенно перестраиваетс€ по проекту архитектора јлександра Ћаврентьевича ќбера.   зданию приюта со стороны сада пристраиваетс€ домова€ церковь в русско-византийском стиле, осв€щЄнна€ во им€ Ќикола€ „удотворца. Ќесколько позже измен€етс€ и вс€ композици€ архитектурного ансамбл€ - со стороны —моленского бульвара на месте парадного двора вырастает новый корпус, заслонивший часть главного дома старинной усадьбы.
 
¬ 1920 году приют был закрыт, а здание приспособили под размещение коммунальных квартир. ѕри этом на главном фасаде были пробиты дополнительные окна, исказившие внешний облик пам€тника.
 
 
»сточник: https://um.mos.ru/houses/usadba_n_i_nesvitskoy/

 

2384045_20180615_161039 (651x700, 288Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒвухэтажный дом в стиле модерн (Ѕольша€ ќрдынка, 35)

„етверг, 14 »юн€ 2018 г. 19:01 + в цитатник

¬ основе дома є 35 допожарное здание. ƒом отчетливо делитс€ на два разновременных объема. ѕарадный фасад имеет четкую горизонтальную ориентацию, которую делают четыре линии: бороздка между этажами, прерывиста€ лини€ наличников верхних окон и два карниза над ними. Ћева€ пристройка по€вилась в 1891 году в результате расширени€ по проекту архитектора ћ.√. ѕиотровича, который отказалс€ от точной стилизации и сильно упростил оформление фасадов. ѕримерно в то же врем€ старинный дом лишилс€ одной парадной двери. ¬ начале XX века аттик приобрел металлическую решетку в стиле модерн, частично сохранившуюс€ и сейчас.

 

2384045_20180527_153550 (700x518, 276Kb)

смотреть далее

ћетки:  

ƒвухэтажный дом в стиле модерн (Ѕольша€ ќрдынка, 59)

—реда, 13 »юн€ 2018 г. 20:41 + в цитатник

ћетки:  

«алы музе€ —еребр€ного века

—уббота, 09 »юн€ 2018 г. 21:06 + в цитатник
¬ Ќочь музеев успела также загл€нуть и сюда. ћемориальный, кабинет, к сожалению, был уже закрыт, зато тут читали какие-то очень странные стихи
ѕро само здание € ранее писала тут.
 
 
2384045_20180519_201153 (475x700, 197Kb)

¬ эстетический мир —еребр€ного века посетители попадают уже при входе - в экспозицию включены интерьеры гардероба и холла перед кабинетом Ѕрюсова. 

’олл украшают афиши рубежа XIX-XX веков

2384045_20180519_200459 (478x700, 239Kb)

читать далее

ћетки:  

»стори€ оперного театра «имина (ул. Ѕольша€ ƒмитровка, 6)

ѕ€тница, 08 »юн€ 2018 г. 20:54 + в цитатник
  √лавна€ заслуга перед ќтечеством русского театрального де€тел€ и мецената —ерге€ »вановича «имина (1876-1942) – организаци€ в 1904 году частного оперного театра, получившего название "ќперный театр «имина". “еатр просуществовал до 1924 года (в 1919-1920 г.г. называлс€ ћала€ √осударственна€ ќпера, ¬ 1922-1924 г.г. – —вободна€ ќпера «имина). — императорскими театрами частной опере конкурировать было непросто, однако театр в свое врем€ смог стать лучшим.
     
  ѕродолжа€ традиции ћосковской частной русской оперы, он сыграл важную роль в музыкальной жизни –оссии. √лавное место в огромном репертуаре театра занимала отечественна€ опера. Ќа сцене ќперы «имина впервые были поставлены опера-балет "ћлада" и опера "«олотой петушок", прославившие театр. ¬ театре впервые в –оссии были поставлены " армен" и "Ќюрнбергские мейстерзингеры". ¬сего было поставлено более 100 опер и р€д балетов...
 
  Ќачина€ с 1908 г. ќпера «имина размещаетс€ в здании “еатра —олодовникова на Ѕольшой ƒмитровке. — момента постройки нового “еатра —олодовникова здесь была ќпера —аввы ћамонтова, благодар€ которому многие оперы русских композиторов увидели свет. —.». «имин реконструировал театр, возродив его заново из пепла (в 1907 г. здание сгорело, и от него остались только стены). »з-за границы было выписано оборудование: осветительное, акустическое, механическое. 

  «рительный зал был отделан в золотистых матовых тонах, украшен росписью  .  оровина.  оровинский плафон представл€ет собой расположенные по кругу 12 портретов русских и зарубежных композиторов: √линки, „айковского, Ѕетховена, –имского- орсакова, ћоцарта, –убинштейна, ƒаргомыжского, Ѕизе, ћусоргского, ¬ерди, Ѕородина, ¬агнера.  √азета “–усское слово” 23 но€бр€ 1908 г. писала: “ ¬чера открыл свой сезон —олодовниковский театр. «ал освещен a giorno (как днем), выгл€дит очень красиво и эффектно. “олько при полном освещении можно судить о красоте коровинских плафонов, занавесе и отделке всего театра”.

 

2384045_20180520_184758 (700x572, 276Kb)

 

  ¬олею судьбы случилось, что “еатр —олодовникова вместил в себ€ почти всю историю русской частной оперы. “еатр —олодовникова – ќпера ћамонтова – ќпера «имина – с них зарождалась и на них держалась русска€ частна€ опера. ¬ период ЌЁѕа труппу театра арестовали €кобы за финансовые упущени€. “еатра был уничтожен.

   — 1960-х гг. здесь распологаетс€ ћосковска€ оперетта. 12 лет назад сто€л вопрос о сносе старого здани€, однако в насто€щее врем€ здание признанный объект культурного наследи€ федерального значени€.
 
 
 
»сточники: ru.wikipedia.org/wiki/ћосковска€_оперетта

ћетки:  

јлександро-ћариинское училище (ул. Ѕольша€ ќрдынка, 47)

„етверг, 07 »юн€ 2018 г. 19:02 + в цитатник
ѕо левой стороне улицы Ѕольша€ ќрдынка, под номером 47 располагаетс€ необычно высокий двухэтажный дом с массивным цоколем, сложенным из гранитных блоков, красивейшими чугунными зонтиками над входами, расположенными по сторонам от центрального, выт€нутого по вертикали, ризалита. «дание было построено в 70-е годы XIX века на средства ћосковского купеческого общества по проекту архитектора јлександра —тепановича  аминского, выпускника петербургской јкадемии ’удожеств.

»стори€ этого строени€ такова. ќсенью 1862 года јлександр II посетил ћоскву, где его в Ѕольшом  ремлевском дворце приветствовали представители всех сословий, и в их числе московский городской голова, потомственный почЄтный гражданин, купец первой гильдии ћихаил Ћеонтьевич  оролЄв.  упец обратил на себ€ внимание самодержца, император обещал лично с супругой навестить городского голову и сдержал свое обещание. ќбщалс€ он с хоз€ином и домочадцами просто и непринужденно. ћосковские купцы восприн€ли визит императора как поворотный момент, как знак нового отношени€ к деловым люд€м. Ётот факт произвел неизгладимое впечатление на  оролЄва, и он пожертвовал большую сумму на создание в пам€ть об этом событии јлександро-ћариинского училища с бесплатным обучением, завтраками и лечением дл€ беднейших мальчиков и девочек всех сословий от семи с половиной лет. ¬ учреждении училища прин€ло участие и ћосковское  упеческое общество. ”чилище стало очень попул€рным. ѕосле его окончани€ дети могли продолжать обучение в гимнази€х, коммерческих и реальных училищах. 

¬ наше же врем€ это педагогический колледж є 1 им.  . ƒ. ”шинского.
 

2384045_20180527_152108_1_ (556x700, 268Kb)
 
смотреть далее

ћетки:  

ѕоиск сообщений в ≈катерина_ оробова
—траницы: [61] 60 59 ..
.. 1  алендарь