| Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
|
| AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
|
| Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
|
| vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
|
| Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Словарь поэтических форм. Оглавление.
Ворчание по поводу одной фразы |
«Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство»
Бруно Ясенский (Виктор Зисман), советский писатель (а не Ричард Эверхарт, как многие пишут)
Несправедливая фраза. Она несправедлива и в целом, и даже внутри себя. Равнодушному все равно. Но почему же автор "крылатой фразы" его обвиняет в молчаливом согласии? Равнодушный не дает согласия - "делайте, что хотите, мне все равно". Это не согласие, это отрицание ответа, вмешательства как такового.
Далее. От молчаливого согласия даже неравнодушного, а просто труса, который боится сказать свое "против!" и говорит про себя "ну ладно, они сильнее, им можно..." не станет больше убийств или предательств. Убийцы и предатели сделают свое дело и без его согласия, и с его согласия, такова их природа. Убивают даже в тюрьме (примеров в СМИ масса), предают даже в раю (описано в Библии). То есть и в местах, куда несогласные помещают злодеев и следят за ними, и в местах, где согласных в принципе не было.
Но в этой "крыластой" фразе есть настоящая гадость. Автор, красуясь гуманистическим апломбом, обвиняет молчаливого якобы равнодушного труса-соглашателя, не сделавшего ничего дурного, в жутких преступлениях других. Это вечный беспроигрышный прием - если несчастный молчун терпит некоторые чужие убийства и подлости, то и обвинения за все злодеяния на земле уж как-нибудь снесет. А те друзья и враги, вероятные предатели и убийцы, и все остальные зловреды и злодеи уже как бы и ни при чем, даже получаются не виноваты. Больше того, они постулируются лучше его, несчастного.
Такая извращенная логика может далеко завести. Люди начнут обвинять хороших и послушных детей в поступках плохих и гадких (а ты разъясни ему, возьми над ним шефство!), умных – в глупостях, совершаемых дураками (а почему Вы за ними не следили?), обманутых людей – в том, что их обманули вруны и негодяи (ха! доверчивые какие!), несчастного бомжа в том, что его племяш/сосед/сват выписал и выгнал из дома (а зачем бумагу подписал? мало ли что родной/знакомый! проверять надо было!), в том, что кучка бандитов приватизировала себе страну и в том, что банкиры грабят людей до сих пор (а что же вас всё грабят? сами виноваты!) ... и так далее до полной потери совести рассуждающего.
Эта гадкая фраза интернационального писателя (писал на французском, польском и русском) в русском интернете процитирована полмиллиона раз и все цитирующие ее очень хвалят и, вторя автору на все лады, ругают бедных "равнодушных". Неужели людям так сложно понять, о чем речь?
Мне же эта фразочка очень напоминает замечательную басню Крылова "МОР ЗВЕРЕЙ":
| Лютейший бич небес, природы ужас - мор Свирепствует в лесах. Уныли звери; В ад распахнулись настежь двери: Смерть рыщет по полям, по рвам, по высям гор; Везде разметаны ее свирепства жертвы, - Неумолимая, как сено, косит их, А те, которые в живых, Смерть видя на носу, чуть бродят полумертвы: Перевернул совсем их страх; Те ж звери, да не те в великих столь бедах: Не давит волк овец и смирен, как монах; Мир курам дав, лиса постится в подземелье: Им и еда на ум нейдет. С голубкой голубь врознь живет, Любви в помине больше нет: А без любви какое уж веселье? В сем горе на совет зверей сзывает Лев. Тащатся шаг за шаг, чуть держатся в них души. Сбрелись и в тишине, царя вокруг обсев, Уставили глаза и приложили уши. "О други! - начал Лев, - по множеству грехов Подпали мы под сильный гнев богов, Так тот из нас, кто всех виновен боле, Пускай по доброй воле Отдаст себя на жертву им! Быть может, что богам мы этим угодим, И теплое усердье нашей веры Смягчит жестокость гнева их. Кому не ведомо из вас, друзей моих, Что добровольных жертв таких Бывали многие в истории примеры? Итак, смиря свой дух, Пусть исповедует здесь всякий вслух, В чем погрешил когда он вольно иль невольно. Покаемся, мои друзья! Ох, признаюсь - хоть это мне и больно, - Не прав и я! Овечек бедненьких - за что? - совсем безвинно Дирал бесчинно; А иногда, - кто без греха? - Случалось, драл и пастуха: И в жертву предаюсь охотно. Но лучше б нам сперва всем вместе перечесть Свои грехи: на ком их боле есть, - Того бы в жертву и принесть, И было бы богам то более угодно". "О царь наш, добрый царь! От лишней доброты, - Лисица говорит, - в грех это ставишь ты. Коль робкой совести во всем мы станем слушать, То прийдет с голоду пропасть нам наконец; Притом же, наш отец! Поверь, что это честь большая для овец, Когда ты их изволишь кушать. А что до пастухов, мы все здесь бьем челом: Их чаще так учить - им это поделом. Бесхвостый этот род лишь глупой спесью дышит, И нашими себя везде царями пишет". Окончила Лиса; за ней на тот же лад Льстецы Льву то же говорят, И всякий доказать спешит наперехват, Что даже не в чем Льву просить и отпущенья. За Львом Медведь, и Тигр, и Волки в свой черед Во весь народ Поведали свои смиренно погрешенья; Но их безбожных самых дел Никто и шевелить не смел. И все, кто были тут богаты Иль когтем, иль зубком, те вышли вон Со всех сторон Не только правы, чуть не святы. В свой ряд смиренный Вол им так мычит: "И мы Грешны. Тому лет пять, когда зимой кормы Нам были худы, На грех меня лукавый натолкнул: Ни от кого себе найти не могши ссуды, Из стога у попа я клок сенца стянул". При сих словах поднялся шум и толки; Кричат Медведи, Тигры, Волки: "Смотри, злодей какой! Чужое сено есть! Ну, диво ли, что боги За беззаконие его к нам столько строги? Его, бесчинника, с рогатой головой, Его принесть богам за все его проказы, Чтоб и тел'а нам спасть и нравы от заразы! Так, по его грехам, у нас и мор такой!" Приговорили - И на костер Вола взвалили. И в людях так же говорят: Кто посмирней, так тот и виноват. © Иван Андреевич Крылов, 1809 г. |
Метки: ворчание крылатая фраза немойберег ричард эберхарт |
Волк и семеро козлят. Анонс кукольного спектакля по пьесе Олеси Емельяновой |
Все, кто любит пьесы Олеси Емельяновой, процитируйте, пожалуйста, этот пост :).
Эта веселая и поучительная сказка в стихах в исполнении замечательного актера-кукольника Александра Высоконова будет интересна и понятна детям от 3 до 10 лет. В спектакле большие выразительные куклы и красивые декорации. Будет всего 4 спектакля: 26 сентября (суббота): в 11.00 и в 12.30 27 сентября (воскресенье): в 11.00 и в 12.30 Цена билетов: 240 рублей. Приобрести билеты можно непосредственно перед началом спектакля. Адрес: г. Москва, ул. Павловская, д. 18. Проезд: м. Тульская, последний вагон из центра — пешком 5 мин. Подробную схему проезда можно посмотреть здесь. Подарите детям праздник! |
Метки: олеся емельянова пьесы спектакли афиша анонс детские спектакли спектакли для детей кукольный театр театр кукол |
Подарю я всего себя... | Письмо счастья |
Метки: стихи поэзия стихотворения подарок счастье немойберег подарю я |
Ранятся ветры... |
Дом
Метки: дом заброшенный дом стихи о доме немойберег живой дом покинутый дом |
Олеся Емельянова. Сценка для праздничного концерта на день учителя |
Олеся Емельянова
Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: от 4 до 8.
Учительница
Отличница Круглова
Двоечник Петров
Троечник Баранкин
Доктор Круглова
Повар Баранкин
Дикарь Петров
Ведущий (живой актер)
Сцена пуста. Выходит Ведущий.
Вот какой загадкой я
Всех вас озадачу:
Он не меньше чем семья
Для детишек значит.
Им расскажет обо всем,
Что его ни спросят,
Для него особый дом
Открывает осень.
Скоростей и шума там
Он ограничитель.
Угадать не сложно нам,
Кто же он?
Ведущий подает зрителям условный знак.
Учитель!
Из-за кулис выходит Учительница. Ведущий и зрители аплодируют.
Ну-ка, хлопайте сильней,
Сил что ль маловато?
Ведущий аплодирует очень сильно, часто и громко.
Хватит, руки не отбей!
(зрителям)
Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться.
Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал,
Тот учился в…
Ведущий подает зрителям условный знак.
Школе!
© Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.
Написать автору.
Метки: олеся емельянова детские стихи стихи для детей дети школьники школа день учителя сценки сценка для дня учителя учитель |
Сборник стихов. Осенние терцеты. Осень в душе и природе.. |
* * *Минут осенних бег свободен – * * *Пустеют кроны: листья, птицы – * * *Здесь, на земле, в тиши глубокой, * * *Дождь моросит, а ветер носит... * * *Всего дождя не взять в ладони... * * *Осенний звук... шерх, шелест, шепот... * * *Меж двух дождей так дни хрустальны... * * *Закаты Осени прекрасны – * * *"Мы" показалось интересным... * * *Стрела летит к груди... вновь пала... * * *Ночь обнимает нежно-нежно... * * *Стихи осенние недлинны... * * *В окне – весь мир... лицо размыто... * * *Мы – корабли из тонкой стали, * * *Чай из кленовых листьев, милый, |
Метки: стихи поэзия красота осень стихи об осени сборник стихов короткие стихи красивые стихи подборка стихов осенние стихи |
Кот наоборот. Сценарий для детского театра про кота и мышей. |
Олеся Емельянова
Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.
Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.
Кот Васька
Пес Полкан
Первая Мышь
Вторая Мышь
Первая Кошка (Мурка)
Вторая Кошка (Китти)
Ворона
На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.
![]() |
На забор усаживается Ворона.
Без забот и без хлопот
Жил да был в деревне кот.
Он за мышками гонялся,
Пса дворового боялся
Да мурлыкал круглый год –
В общем, был обычный кот.
Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.
Мяу! Мяу!
Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.
Что, воришки,
Не заладились делишки?
Вам меня не провести,
Мимо снедь не пронести!
В окошке появляется Первая Мышь.
Это мы еще увидим.
Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.
Все готово?
В лучшем виде!
Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.
Что случилось?
Сам гляди!
Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.
Стой, Полкаша, погоди!
Все не так! Поверь, как другу…
Кот бросается наутек. Пес за ним.
Стой, Василий! Стой, ворюга!
Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.
Обыскал со всех сторон.
И куда девался он?
Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.
Убежал к соседской кошке!
Поищи там, на дорожке!
Да как следует, не то
Ты не пес, а хвост в пальто!
Пожелайте мне успеха!
Непременно!
Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.
Вот потеха!
И урок для малышей –
Нет умнее нас, мышей!
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.
|
Недостатки свободных энциклопедий |
Несколько лет назад свободные энциклопедии, в частности Википедия, стали вдруг очень популярными. О них говорили, о них и в них писали, их хвалили почти все, Яндекс по словарным запросам до сих пор ставит Википедию достаточно высоко, но бум прошел, а разочарование осталось. Хочу поделиться несколькими мыслями.
Все сколько-нибудь стоящие энциклопедии были авторскими. Писать статьи на интересные, но не полно известные авторам темы всегда приглашались оригинальные знающие люди, ученые, поэты, философы, само имя которых гарантировало качество текста. Хорошие редакторы никогда грубо не вмешивались в работу таких знатоков, а только задавали вопросы, уточняли, направляли, но не изменяли написанного.
А что такое Википедия в современном виде - пиши, кто хочет и что хочет, а если это не понравится тому, кто заработал больший рейтинг, изменят, сотрут, удалят. Гарантированно принимаются (а значит дают рейтинг) только те статьи, что подчистую скопированы из тех самых авторских энциклопедий или словарей, либо имеют другой, менее, но всё же авторитетный источник. То есть автору сначала нужно опубликовать свои статьи в любых других изданиях, а потом их копировать в Википедию.
Но тогда зачем декларировать, что писать может каждый? Честнее написать: копировать. Интересный человек обязательно напишет то, что его в данный момент интересует. Яркий историк, ученый, математик, поэт думает о новейших открытиях и достижениях своей науки, он всегда впереди, он думает вперед, а не назад. Он делает выводы не только по тому, что было, но и сам творит будущее. Именно поэтому в таких проектах (рассказывающих об известном, многим и немногим) над ними нужен контроль - контроль бережный, вежливый, понимающий. Люди, способные рассказать интересно обо всем на свете, редки. Но в Википедии относятся к авторам не по-человечески, как к чему-то низкосортному, просто рабочей силе - по принципу "незаменимых нет". Но там, где незаменимых нет, нет и искры в деле - заменимые всегда делают заменяемое!
Поэтому даже в самом сносном варианте в свободных энциклопедиях остаются только аккуратные бюрократы, эдакие копировальные машинки с высоким самомнением от раздувающегося рейтинга. Они старательно перекладывают авторскую качественную информацию из авторитетного интернета в статейную кубышку, прогоняют фантазеров и рекламщиков, гордятся собой, но, в общем, функционируют. В самом противном варианте, люди, взявшие корону и трон рейтингом, почти в каждом новом авторе развивают комплекс редактора, причем, дурного редактора. Человек вместо того, чтобы писать о том, что ему интересно, бегает по интернету, сравнивает тексты, источники, врезается в чужой текст, бездумно - без понимания и знаний - удаляет и изменяет чужой текст, огрубляет и обезличивает его, как всё это с успехом делают современные редакторы в особо жирных пригосударственных издательствах, и отвращает тех, кто хоть что-то мог сделать для проекта.
Википедия - это нечто среднее между первым и вторым, всё зависит от количества времени, проведенного в ней. Чем дольше вы там и чем больше вы знаете, чем больше интереса и усилий вы вкладываете, тем противней. Но виноваты, в общем-то, не люди - организация, сам механизм процесса. От этого и разочарование.
Но! Сам вики-движок дает большие возможности человеку или группе людей, которые хотят в удобно структурированном виде донести до людей известную им полезную информацию. Мест, где можно поэкспериментировать без боязни, что Ваши страницы потрут, в интернете достаточно. Например, здесь. Осознав полезность вики в совместной работе адекватных людей, хочу высказать мысли о нормальной организации энциклопедического или словарного творчества.
Условия работы:
В общем, делать упор не на фальшивую полную свободу, а на талант конкретных людей, чья свобода ограничена списком написанных статей и заранее выданным рангом. Главное, не обманывать и не обижать людей снобизмом, невежеством или равнодушием, и данные условия работы - коллегиальные, а не анархически-тиранические - должны обеспечить проектам нормальную творческую атмосферу!
Если появится wiki-движок, соответствующий всем этим требованиям, я и мои друзья обязательно буду им пользоваться, а пока - увы.
Метки: энциклопедии википедия условия работы свободные энциклопедии проблемы википедии |
Прикосновение. Стихотворение-диалог (разговор в стихах) |
Метки: феникс стихи стихи друзей поэзия творчество стихи-диалоги разговор беседа Диалог в стихах лирика он и она |
РПЦ против русских народных сказок |
Часть 6. РПЦ против русских народных сказок.
Русские народные сказки, любимые всеми нами, являющиеся уникальными произведениями национального фольклора, а также являющиеся достоянием мировой культуры народов, отражающие самобытность русского народа, РПЦ рассматривает как дьявольщину. Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно , но уверенно приближается к нулю.
В 1860 году знаменитый исследователь русского народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:
По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенный митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что... к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.
В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.
Необходимо отметить, что в русских народных сказках до нас дошли языческие образы наших предков, а также были переданы их архетипы. Последователями православной инквизиции за тысячу лет были уничтожены почти все памятники старины, связанные с народными верованиями на территории России. Такая политика сравнима с уничтожением талибами буддистского памятника Юнеско в Афганистане. Не останавливаются на достигнутом РПЦ и сегодня.
В 2001 году Вологодская епархия объявила Деда Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом Устюге (родина сказочного героя) Церковь примет участие только в том случае, если в официальной биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное крещение.
В 2001 году в городе Кириллове Вологодская епархия закрыла уникальный сказочный музей бабы Яги. Епископ Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме.
То она гусей-лебедей в тоталитарную секту заманит, то детей малых украдёт. Есть свидетели (Иванушка-дурачок), обвиняющие старуху в каннибализме.
С целью привлечения туристов село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено родиной бабы Яги. В Кукобое соорудили избушку и организовали костюмированные представления. Это вызывало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно летом начали проводиться праздники бабы Яги.
Кроме того, Пошехонье, районный центр Ярославской области было объявлено родиной водяного.
С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ. В официальном заявлении епархии говорилось:
Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам... Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божья матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ.
Как заявил отец Александр, настоятель Спасского храма:
В словаре написано: „сказочное страшилище, большуха над ведьмами". Это о чем говорит? Что она подручница Сатаны. Это не я придумал. Она же простоволосая и в одной рубахе, без опояски. То и другое - верх бесчиния.
Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».
С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность ее сразу к двум мирам - миру мертвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии доцент Александра Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Ее избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее - со стороны леса, т.е. из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» ‑ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI - IX вв.). Баба Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху - «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мертвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы Яги, ‑ продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе Бабы Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мертвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоевывает у них волшебную красавицу и становится царем». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»).
«Духовный авангард» православных иерархов, подобно талибам, ругающим христиан «крестопоклонниками» и зачислившими их по вероисповедному признаку в нелюди, мажет мифологическую Бабу Ягу дегтем и именует нечистой силой. Происхождение же данной героини уходит в глубокую древность и проистекает из давно ушедших цивилизаций. О происхождении и значении таких «банальных» сказочных персонажей, как Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и другие, написаны многие тома интереснейших исследований, которые опираются на древние культурные источники не только Руси, но и Юго-Восточной Азии и Древней Греции, Ближнего Востока и Скандинавии.
Источник:
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ. Доклад.
© indemo.org - Институт Национальной Демократии
Опубликовано на сайте: http://www.anvictory.org
Мой комментарий: есть русская народная поговорка (многие из которых, наверное, тоже попадут под преследование): "Чем ближе к церкви, тем дальше от Бога" (по закавыченному (точному) запросу этой поговорки в Яндексе находится 1 миллион страниц!). Русский народ в своей массе всегда верил в Бога и не верил попам. Люди, не воспитанные церковью, всегда терпимы к другим религиям (а как иначе? логично думать, что если другие тоже возносят молитвы к Всевышнему, то поклоняются они тому же Богу), и уж, конечно же, к наследию своих предков.
Церковь же в текущем виде, как любое орудие не Бога, но человека - пример нетерпимости. Когда надо бы вспомнить отрывок из нагорной проповеди Христа о непротивлении злу (место о правой и левой щеках) - место явно декларирующее, что должен делать человек, они вспоминают места из Библии вроде слов "Не мир Я пришёл принести, но меч", - то есть слова о делах Бога, а не человека.
Нет в Библии слов о том, что человек должен принести меч, пойти на войну или бороться с кем-либо. Нет таких слов! Противление злу (или добру) насилием - это, во-первых, прямое нарушение заповеди, а во-вторых, замена "Я, Христос" на "Я, такой-то такойтович" - это самовольное взятие на себя обязанностей Бога, что во всех религиях земли считается преступлением.
Немойберег.
Метки: русские народные сказки запрет сказок |
О Ходасевиче с презрением... |
_____________________________________
От себя добавлю, что как критик Ходасевич тоже подражал Брюсову, но только не было у него ни того острого взгляда, ни того мастерства поэта, которое позволяло бы ему судить других и о других. Даже критическая статья о мистификации Брюсова "Стихи Нелли" им написана так, потому что он знал автора. Имел бы он действительно ясное представление о мастерстве, стиле и приемах своего учителя, он бы без труда разгадал бы и другие яркие "проекты" мастера: Эмиля Верхарна, Максимилиана Волошина и многих других. А рассуждать с напуском, когда точно уверен, кто написал, на это способен любой.
Немойберег.
Метки: стихи поэзия критика творчество ходасевич эпитафия брюсову |
О короле. Эпитафия как пожелание вечной жизни! |
Когда короля при жизни проклинали, унижали, обвиняли во всех смертных грехах, убивали словами и травлей, а после смерти вдруг начинают жалеть и торопятся поскорее забыть и его, и как его истязали, это выглядит еще гаже. Это было с Гомером, Бахом и Бетховеном, Пушкиным и Брюсовым, а вот теперь и с Майклом Джексоном. Королям Поэзии или Музыки, королям любой Божественной власти низшие и презренные не могут простить эту их избранность. Король и во власти, и в творчестве - всегда рожден не родителем, но Богом. Как древние цари и короли почти все были прямыми потомками Всевышнего, так и короли в творчестве - дети Бога, записывающие за Отцом. "Но как же так, - рассуждают завистники сознательно или подсознательно, - да кто они такие есть? Почему, почему им Бог дал такой талантище, а у меня - папа обычный человек, купчишка/слесарь/банкир/адвокат и ничего окромя таланта купца/слесаря/менялы... Да что же это?" В этом есть доля сатанизма, несправедливое чувство ущербности, вместо того, чтобы оценить и использовать собственный талант – дикая зависть к чужому. Причем, зависть даже без способности полно оценить этот талант.
И вот завистники, которым божественный дар у другого мозолит все, что есть, начинают сначала втихую, а затем и в открытую преследовать объект зависти. Пушкина гнобили все, начиная с Николая I, персонального цензора. Знали ли бы мы о Гомере, если бы не Ликург Спартанский? Знали бы о творчестве Баха, если бы не Мендельсон? Как бы мы узнали "Конька-горбунка", который в первой редакции был гораздо острее по отношению к власти, если бы не масонская организация, чтившая Пушкина и не молодой студент Ершов, поклявшийся хранить тайну имени? Да и стали бы все эти литературоведы и критики заслуженно ценить и изучать творчество Пушкина, нашего великого Пушкина, если бы не Брюсов? Кто сейчас по заслугам, полно ценит творчество самого Брюсова после травли советскими критиками и поэтишками, которые учились у него мастерству, и которые побыстрее постарались забыть и затенить его всеохватный талант, даже закрыв его литературный университет и создав его подобие, но уже под именем Горького? Как и сколько Вы, лично Вы будете помнить о Майкле Джексоне и его Гении? Не забудете ли, когда прекратится газетно-теле-сетешумиха? Расскажете ли всем, как помногу раз - и снова, и снова - с восхищением слушали его песни? Будете ли вспоминать его в дни рождения, как Короля поп-музыки, равных которому еще не было после него?
Эта жалость, которую транслируют средства массовой информации по поводу Майкла Джексона - это также проявление зависти. Это не публичное покаяние со справедливым самоуничижением журналистов, адвокатов и подкупленных детей, это не наказание виновных в клевете, в травле - это именно жалость. Жалость, потому что этим людям все равно хочется быть выше него, пусть хоть так. Пожалеть - это значит поставить себя выше, назвать не себя гадом и подлецом, а другого - несчастным, больным, а теперь и мертвым.
Не забывайте Королей! Чтите и славьте их как детей Бога!

Метки: майкл джексон король король поп-музыки короли творчества дети бога эпитафия как пожелание вечной жизни |
Настольная игра для тех, кто хочет стать поэтом!!! |
Если вы читаете мой дневник и испытываете большую любовь к Поэзии, но в силу каких-то причин не можете воспользоваться теми практическими знаниями, что я даю, то этот пост для вас.

Настольная игра "Поэтикус" - это настоящий конструктор стихов, не надо быть опытным поэтом, не надо вообще уметь писать стихи для того, чтобы получить настоящий шедевр. Нужно только взять шаблон стихотворения, разложить маленькие карточки по цветам и подобрать символы рифм (просто слова с одинаковыми значками). И всё! Стихотворение готово!

Насладившись результатом, можно переписать его в тетрадку (так очень часто делают дети, играя в эту игру), можно отредактировать, заменяя маленькие карточки, а можно сразу же сочинять дальше, в коробку вложено целых шестнадцать шаблонов катренов. Например, так:

Олеся Емельянова получила на эту игру два патента (изобретение и полезная модель), а общий тираж "Поэтикуса" превышает 100 тысяч экземпляров. В ее детском игровом клубе у этой игры больше ста игровых шаблонов - есть даже сонеты. Вот так вот просто складывая стихи из карточек, игроки потом с легкостью пишут их сами, сначала, конечно же, основывая их на шаблонах, а потом и отправляясь в самостоятельный поэтический полет.
Метки: стихи настольные игры игры для детей как писать стихи игры для взрослых поэтикус олеся емельянова как сочинять стихи как стать поэтом любителям поэзии |
Сонет и сонет вослед. Galaxy Hunter и Василиса Иванова. |
|
Метки: сонет сонет вослед стихи стихи друзей стихи друг другу беседа в стихах поэзия |
Сказка-шутка в стихах. Как Степан счастья искал. |
Метки: олеся емельянова стихи друзей сказки в стихах сказка-шутка сказки для детей сказки для взрослых веселые сказки современные сказки |
Сонет о графоманстве |
Метки: стихи поэзия творчество мои стихи сонет немойберег стихи о стихах сонет о графоманстве стихи о поэзии |
Взмах, паденье, и взмах - сквозь стон... |
Метки: немойберег стихи поэзия стихотворения танец крылатый танец стихи о танце |
ОПРОС! Всем ПЧ! |
Сегодня у меня день рождения, круглая дата. Вот мне стало интересно, сколько лет по моим стихотворениям мне дают читатели. Знакомым и друзьям, точно знающим ответ, просьба не разглашать :). Итак, опрос:
Если хотите что-нибудь подарить, выберите хоть какой-нибудь пост, по своему вкусу, и процитируйте. Мне будет очень приятно ;)
Вот подарки, которые мне уже подарили:
Жар-Птичка: Потайной триолет. Описание формы
TomA Sawyer: стихотворение "Отрекись от любви..."
Василиса_Иванова: стихотворение "Весенним небом, светом весенним..."
Крокодилыч: стихотворение "Удар в пустоте..."
Аромат_Дождя: Потайной триолет. Описание формы
_Волконская_: стихотворение "Боль", стихотворение "Птицы в ветвях не веснятся...", Женская рифма, стихотворение "Кто же я?", стихотворение "Это дождь или кто-то плачет?", стихотворение Колодец, мысли "Поэзия - это...", стихотворение "За улыбку выкуплю свободу...", Продолжение турнира в Блуа, стихотворение "Смерть смиряет", Сонет-пентолет. Описание формы, Стих-одушевление. Описание поэтической игры, Буриме. Описание поэтической игры, стихотворение "Оглянусь, но в последний раз...", Катрин. Описание формы, Пеон II (второй). Описание метра, Стих-манифест. Описание поэтической игры, стихотворение Песня о Гансе, Анапест. Описание метра, Потайной триолет. Описание формы, Перевернутый триолет. Описание формы, Стих-перевод. Описание поэтической игры, Дактилическая рифма
Амина_из_гарема: стихотворение "Кай-упрекай..."
Rigel_Centauri: Анимлеты, стихотворение "Слышу проклятья с неба...", стихотворение "Иль слёзы льются со страниц..."
МУХОМОРРА: стихотворение "Как будто..."
Ворожея_из_Тьмы: стихотворение "Грустишь - не можешь закричать......"
Игрушка_судьбы: стихотворение "Кай-упрекай..."
Ромашка_Зелёная: Анимлеты, Газель на тему "Богатство и бедность"
Большое спасибо!!!
Метки: день рождения юбилей опрос |
Стихами пропитан... |
Метки: стихи поэзия любовь к стихам стихи о стихах любовь к поэзии |
Не сочетайте слова лишь бы... |
Метки: стихи стихи о стихах стихи для поэтов стихи о образах стихи о стихосложении |