-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45666

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖЗЛ (ОДА КРОГ: ЖЕНА, УЧЕНИЦА, КОЛЛЕГА)

        Понедельник, 09 Июня 2008 г. 04:24 + в цитатник
        Делая пост о творчестве норвежского художника Кристиана Крога, я с удивлением обнаружил, что его жена Ода тоже была художницей. Правда, о ней есть всего несколько упоминаний в обзорных статьях о норвежской живописи, но зато я нашел статью о художнице в зарубежной ВИКИПЕДИИ и галерею художницы в Фотоархиве норвежского искусства. Обидно только, что на картинах стоит лейбл сайта, что немного мешает восприятию самого произведения, но ничего лучшего предложить не могу. Зато, благодаря этому Фотоархиву, мы можем познакомиться с творчеством интересной художницы-портретистки. Итак, Ода Крог!

        Ода Крог, в девичестве Отилия Паулина Кристина Лассон
        Oda Krohg (Othilia Pauline Christine Lasson)


        11 июня 1860 Эсгердштранд — 19 октября 1935 Осло

         (369x462, 20Kb)  (325x484, 27Kb)

        Кристиан Крог Портрет художницы Оды Крог 1888 г.
        Ода Крог Автопортрет 1890 г.

        Норвежская художница, жена и коллега своего преподавателя Кристиана Крога.
        Ода имела формальное художественное образование, но она быстро освоила знание и опыт художественного окружения, частью которого она была.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Норвегия
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  

        ЖЗЛ (КРИСТИАН КРОГ: НОРВЕЖСКИЙ "СОЦИАЛИЗМ" В ИМПРЕССИОНИСТСКОМ ИСПОЛНЕНИИ )

        Суббота, 07 Июня 2008 г. 16:10 + в цитатник
        Завершаю свою виртуальную экскурсию по Скандинавии в королевстве Норвегия. Судя по тому, что Норвегия была признана независимой (от Швеции) страной только в 1905 году, культура страны (не считая фольклора) имеет не многовековую историю. Если спросить, кого подарила Норвегия мировой культуре, то у меня хватит пальцев на одной руке - Григ в музыке, Ибсен и Гамсун - в литературе, Мунк, Крёйер и герой этого поста - в живописи. При том, что Крог умудрился быть одним из самых известных художников Норвегии и не менее знаменитым писателем. Но давайте обо всем по порядку! Знакомьтесь!

        Кристиан Крог
        Christian Krohg


        13 августа 1852 Вестре-Акер, близ Кристиании, ныне Осло –
        16 октября 1925 Осло

         (294x357, 9Kb)  (384x442, 36Kb)

        Кристиан Крог (фотография Мартина Финборда)
        К.Крог Автопортрет 1888 г. частная коллекция

        Норвежский живописец и писатель, рисовальщик типов и сцен из жизни маленьких поселков и больших городов.
        Родился в городке Вестре-Акер, ставшим после 1905 года столицей Норвегии – Осло.
        Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). После смерти отца в 1873 году, Крог в 1874 с другом Эйлифом Петерссеном едет в Германию, где сдает экзамен в Художественную школу в Карлсруэ, где совершенствовался в классе у преподавателей Х. Гуде и Карла Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879).


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Норвегия
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 28 - ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II ОСВОБОДИТЕЛЬ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 15:24 + в цитатник
        Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        190 лет назад, 17 апреля 1818 г. (29 апреля по новому стилю) в 11 часов утра в семье великого князя Николая Павловича и великой княгини Александры Федоровны родился сын. Родился и уже этим во многом повлиял на дальнейший ход русской истории. Не имевший сыновей император Александр I, узнав с появлении у младшего брата наследника, решил передать престол Николаю, а не брату Константину, следующему за Александром по старшинству. Это стало одной из причин междуцарствия конца 1825 г. и поводом к восстанию декабристов.


        «Если искусство править состоит в умении верно определять назревшие потребности эпохи, открывать свободный выход таящимся в обществе жизнеспособным и плодотворным стремлениям, с высоты беспристрастия умиротворять взаимно-враждебные партии силою разумных соглашений, — то нельзя не признать, что император Александр Николаевич верно понял сущность своего призвания в достопамятные 1855-1861 годы своего царствования».

        профессор Кизеветтер


        Лавров Н.А. Император Александр II Освободитель. 1868
        (Артиллерийский музей, Санкт-Петербург)


        Наставником Александра с 1826 г. был известный российский поэт Василий Андреевич Жуковский. Шесть месяцев Жуковский разрабатывал программу обучения и воспитания Александра. Программа не допускала поблажек и снисхождения. Император Николай жалел, что не получил необходимого для монарха образования, и решил, что сына воспитает достойным престола. Он доверил подбор учителей придворному поэту, написавшему когда-то проникновенные стихи, обращенные к матери новорожденного Александра. Там были такие строки:


        Да встретит он обильный честью век!
        Да славного участник славный будет!
        Да на чреде высокой не забудет
        Святейшего из званий: человек...


        Читаем дальше...
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  

        Понравилось: 3 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 27 - КОРОНАЦИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:57 + в цитатник
        Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Царствуй на славу нам...




        26 мая (14 мая по старому стилю) 1896 г. в Москве начались коронационные торжества  и состоялась коронация в Успенском соборе Московского Кремля императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Последняя коронация последнего императора в истории России...



        Л. Туксен. Коронация Николая II и Александры Федоровны. 1896


        Взойдя на трон в 1894 году, Николай II Александрович Романов отложил свою коронацию на полтора года. На май 1896 года, когда заканчивался двенадцатимесячный траур по неожиданно скончавшемуся 49-девятилетнему императору Александру III, была назначена коронация нового императора.


        Читаем дальше...
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 26 - КОРОНАЦИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:52 + в цитатник
        Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Царствуй на страх врагам...

        125 лет  назад 27 мая(15 мая по старому стилю)1883 года состоялась коронация императора Александра III. Это был один из наиболее сильных правителей России, царствование которого, к сожалению, было недолгим. Ему принадлежат многие крылатые фразы, например: "Когда русский царь удит рыбу, Европа может и подождать". Или: "У России есть только два верных союзника — ее армия и военно-морской флот". Именно он в народе получил прозвище "Миротворец". О своей коронации царь впоследствии вспоминал как о счастливейшем дне в жизни: "Мы бесконечно возносим хвалу Господу, благословившему этот священный день для нас и всей России, которая с таким трогательным участием и вниманием ждала и встретила это великое событие для нас и доказала всей изумленной и испорченной нравственно Европе, что Россия самая святая, православная Россия, которой она была при царях Московских и каковой, дай Бог, ей оставаться вечно!"  



        Беккер Ж. Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны , 1888

        (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) 

        По древней традиции венчание на царство русских царей, начиная от Иоанна III, происходило в Успенском соборе Московского Кремля. Ритуал коронации был тщательно разработан и отличался необычайной торжественностью. Позднее характер церемонии несколько изменился. В XVIII веке на голову императора возлагали уже не шапку Мономаха, а корону; вместо древних царских одежд с бармами появилась порфира.
        Коронация Александра III и Марии Федоровны была назначена на 15 мая 1883 года, через полтора года после трагической гибели императора Александра II. 


        Читаем дальше...
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ГАЛЕРЕЯ ОТ ГЖЕЛКИ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:46 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (360x77, 3Kb)


        ЛЮБИМАЯ ТЕМА МОИХ ПОСТОЯННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ

        ПРОДОЛЖЕНИЕ


         (577x699, 86Kb)
        Кустодиев Борис Михайлович
        1878 - 1927
        дети в маскарадных костюмах 1909


         (617x699, 361Kb)
        Wegmann, Bertha


         (556x698, 72Kb)
        Харламов Алексей Алексеевич
        девочка 1890


         (360x77, 3Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - ЕКАТЕРИНА НЕЛИДОВА - ИЗ СМОЛЯНОК В ФАВОРИТКИ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:42 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Она была в первом, самом знаменитом, выпуске Смольного института, который был любимым детищем Екатерины II и ее сподвижника Ивана Бецкого. Им казалось, что только в этом закрытом женском учебном заведении можно начать осуществление грандиозной программы "воспитания матерей будущих граждан России" - женщин образованных, проникнутых идеями Просвещения и добра.
        Каждую воспитанницу с момента их приема государыня знала и каждую по-своему любила. Катеньку Нелидову, принятую в шесть лет из бедной семьи артиллерийского поручика, она особенно выделяла, видела в ней необыкновенные артистические способности, особенно в танцах, восторгалась, как писала Екатерина, "живостью ее движений во время игры на сцене". Не случайно именно поэтому на знаменитом портрете Левицкого в память потомкам прелестная Нелидова замерла в позе менуэта из оперы Перголезе.

         (428x700, 48Kb)

        Левицкий Д. Г. Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой. 1773

        Она закончила Смольный в 1776 году с малой золотой медалью и была пожалована во фрейлины двора цесаревича Павла Петровича и его молодой жены Натальи Алексеевны, а после ранней смерти Натальи стала фрейлиной второй жены Павла - Марии Федоровны.
        Читать далее

        Источник
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЭВЕЛИН ДЕ МОРГАН)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:39 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Эвелин де Морган родилась 30 августа 1855 года в Лондоне. Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу.
        Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов.
        В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов. В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живлпись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась в ее полотне «Флора» (1894).

         (286x700, 67Kb)
        Читать далее
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Женщины-художницы

        Метки:  

        ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ШАХМАТЫ (новая галерея))

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







        Авдеева Яна© На поле шахматном играем

        На поле шахматном играем
        Все партии нелегких дней.
        Фигуры мы подчас теряем.
        К победе движемся быстрей.

        Ноль - ноль. С друзьями начинаем
        Идти к заветной цели мы,
        Но по дороге понимаем,
        Что кто-то предал нас взаймы.


        "The Chess Players" - (1900)
        by McEwen, Walter (American, 1860-1943)



        Взаймы за ход иль меч, фигуру.
        Оставив где-то позади.
        Но шаткий бартер ведь не Гуру:
        И лжец в болоте - лишь гляди.

        Выводит часто мат нежданный
        Глупцов и трусов из игры,
        Однако редко, как ни странно,
        Сбивает бедных жертв молвы.


        The Chess Match" - (1902)
        by Carl Probst (1824-1887)



        Слезами хода не воротишь,
        Апатия не защитит,
        Излишне ярок – все напортишь,
        Ведь зависть за углом стоит.

        Есть две двери по краю поля,
        Там властвует игры ладья.
        Не выбрать нам дорогу боле,
        Рука расправы – вот судья..

        В игре сберегшим честь и волю
        Откроет двери мир, покой.
        Носящим маски в низкой роле -
        Лишь дверь, где слышен стонов рой.


        "The Chess Players" - (undated)
        by Rosati Giulio (Italian, 1858-1917)




        Читать далее

        Серия сообщений "Шахматы, шашки, нарды":
        Часть 1 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ШАХМАТЫ)
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ШАХМАТЫ (продолжение))
        Часть 3 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ШАХМАТЫ (новая галерея))
        Часть 4 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ШАШКИ)
        Часть 5 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 27 - ШАХМАТЫ)
        ...
        Часть 7 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ВЕРНИСАЖ "ШАХМАТНАЯ ДУЭЛЬ")
        Часть 8 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ШАХМАТЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))
        Часть 9 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ШАХМАТЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))

        Рубрики:  Игры

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ШАХМАТЫ (продолжение))

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:34 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







        "И тополь - король.
        Я играю с бессонницей.
        И ферзь - соловей. Я тянусь к соловью.
        И ночь побеждает, фигуры сторонятся.
        Я белое утро в лицо узнаю."
        Борис Пастернак ©


        Heinrich Wilhelm Tischbein
        (1751 - 1829)
        Schachspiel



        Мир я сравнил бы с шахматной доской.

        То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой.
        Подвигают, притиснут и побьют,
        И в темный ящик сунут на покой.
        Омар Хайям ©


        Man, Cornelis de
        (1621 - 1706)
        Les joueurs d’échecs
        (1670)



        АНДРЕЙ БУЗУЕВ - ЦЕЙТНОТ: СТИХИ-ПЕСНИ О ШАХМАТАХ И ЛЮДЯХ . ДОСКА
        Восемь клеток вдоль, и восемь поперек.
        Как мала она, как велика безмерно!
        Сколько пролегло по ней путей-дорог,
        И средь них - один, единственный и верный.

        Но все длится бой, все носятся по ней
        Толпами и врозь ее родные дети,
        И усталый стон истоптанных полей
        Редко кто поймет, дай, Бог, хотя б заметить.


        Anguissola Sofonisba
        (1531 - 1626)
        Le Jeu d’échecs
        (1555)



        А она смолчит. И вновь, и вновь, и вновь
        Мертвых оживит в своем волшебном чреве.
        Любит их она? Иль нет? Иль все равно
        Матушке Доске - на радость, ни гнева?

        Странный, странный мир: Чем дале, тем странней.
        Но все звонче зов спасительной надежды,
        Что все дети вдруг подумают о ней -
        Матери своей, единственной и нежной.


        Читать далее


        Серия сообщений "Шахматы, шашки, нарды":
        Часть 1 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ШАХМАТЫ)
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ШАХМАТЫ (продолжение))
        Часть 3 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ШАХМАТЫ (новая галерея))
        Часть 4 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ШАШКИ)
        ...
        Часть 7 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ВЕРНИСАЖ "ШАХМАТНАЯ ДУЭЛЬ")
        Часть 8 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ШАХМАТЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))
        Часть 9 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ШАХМАТЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))

        Рубрики:  Игры

        Метки:  

        ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ШАХМАТЫ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]







        Решила сделать несколько постов по теме шахмат в мировом искусстве.
        Для разнообразия не буду мучить вас теорией этой интереснейшей игры, а просто вставлю небольшую подборку стихов современных авторов на соответствующую тему


        Adolphe Alexander Lesrel
        (1839 - 1921)
        The Chess Players
        (1910)




        Винокур Роман ©
        Борьба, военная затея? -
        Они из тех веков пришли,
        Когда вассалов не жалея,
        Сводили счёты короли.

        Наука, мудрецов отрада? -
        Полёт идей, картину схем
        Искали в шахматных квадратах
        Творцы великих теорем.


        George Goodwin Kilburne
        (1839 - 1924)
        A hopeless case



        Спорт, воспитанье суперменов? -
        Вот сделал ход, часы отжал,
        Глядит на зрителей надменно
        Усталый профессионал.

        Игра, источник интереса? -
        "Зело забавна и чудна",
        Что утешает наши стрессы
        И отвлекает от вина.


        Benjamin Eugene Fichel
        (1826 - 1895)
        The Chess Game
        (1887)



        А может всё гораздо проще?
        Как звуки струн, приход весны,
        И как берёзовая роща,
        Нам, людям, шахматы нужны?


        Читать далее


        Серия сообщений "Шахматы, шашки, нарды":
        Часть 1 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ШАХМАТЫ)
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ШАХМАТЫ (продолжение))
        Часть 3 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ШАХМАТЫ (новая галерея))
        ...
        Часть 7 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ВЕРНИСАЖ "ШАХМАТНАЯ ДУЭЛЬ")
        Часть 8 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ШАХМАТЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))
        Часть 9 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ШАХМАТЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение темы))

        Рубрики:  Игры

        Метки:  

        ЛУНА В ЖИВОПИСИ (Галерея картин)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:30 + в цитатник
        Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (МУЗА АНРИ МАТИССА - ЛИДИЯ ДЕЛЕКТОРСКАЯ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:25 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Осенью 1932 года Анри Матисс работал над панно "Танец" для музея Барнаса в Мерионе близ Филадельфии. Художнику уже шел седьмой десяток лет и одному был трудно справляться со всеми делами в мастерской и он искал помощницу. Как раз в то время из Парижа в Ниццу , где жил тогда Матисс, приехала Лидия Делекторская . Незадолго до этого она пережила развод и нужно было заново устраивать свою жизнь. Молодая женщина была рада даже временой работе у живописца. Однако через полгода прекрасное панно было закончено и помощнице Матисса снова пришлось искать заработок. Но вдруг ее опять пригласили в семью художника. На этот раз Лидии предложили ухаживать за тяжело больной мадам Матисс, которая была вынуждена большую часть времени проводить в постели. Сначала заботливая "сиделка" приходила каждый день и вечером уходила к себе домой. Потом она согласилась на работу в семье Матисса "с
        жильем и питанием" и ежемесячной оплатой труда. В октябре 1933 года Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и прожила в нем .... почти 22 года до последнего вздоха великого мастера.
        Лидия родилась в 1910 году 23 июня в семье уважаемого в городе врача Николая Ивановича Делекторского и его супруги Веры Павловны. Будущее маленькой сибирячки видилось вполне благополучным, во всяком случае, без особых потрясений . Но как говорят, "человек предполагает, а Бог располагает." Мировое кровопролитие, две революции 1917 года и гражданская война не обошли стороной Лидию Делекторскую как и всех русских людей.

        Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской, помошницы художника). 1939.
         (523x698, 30Kb)

        Поразившая в начале 20-х годов Сибирь эпидемия тифа , а затем холеры унесла одну за другой жизни родителей Лидии. На помощь пришла тетя девочки - сестра ее матери. В 1923 году тетя вместе со своими детьми и племянницей эмигрировала в Манджурию . Жизнь там была нелегкой и все же Лидии удалось закончить русский лицей в Харбине. Затем в силу ряда обстоятельств они перебрались во Францию, что как магнитом притягивало очень много россиян.
        В 19 лет Лидия вышла замуж за русского эмигранта. Брак оказался не удачным - уже через год молодая жена вынуждена была оставить своего соплеменника, с которым, как оказалось, ее связывали только русский язык , да ностальгические чувства. Так , без семьи, почти без средств к существованию, без знания французского языка 22-летняя Лидия Делекторская оказалась в Ницце, в доме знаменитого художника.

        Читать далее
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЮЛИЯ ПАВЛОВНА МАКОВСКАЯ. ЖЕНА, МАТЬ И МУЗА)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:19 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Константин Маковский говорил о себе: «Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».
        Любил он и женщин. Тем более лучшие красавицы наперебой позировали художнику.
        Еще в 1860 году у Маковского родилась внебрачная дочь Наталья, плод недолгого студенческого увлечения, носившая фамилию Лебедева. Лишь в 1877 году девушке дозволили взять фамилию отца "без сопричисления ее к дворянскому роду этой фамилии".
        11 ноября 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга, бывшего министром Двора при Николае I. Это был счастливый брак людей, имеющих общие интересы и духовные запросы. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка».
        Это был счастливый брак, но счастье длилось недолго. Сначала почти сразу же после рождения в 1871 году умер сын Владимир. В том же году у Елены обнаружили туберкулез. Врачи говорили, что спасти ее может теплый сухой климат, и Маковский повез жену в Египет. Однако ничего не помогло, и в марте 1873 года художник овдовел.
        Однако безутешным вдовцом Константин Маковский оставался недолго.
        В 1874 году на болу в Морском корпусе он встретил пятнадцатилетнюю Юлию Павловну Леткову, приехавшую в Петербург поступать в консерваторию. Вот что писал о встрече своих родителей, основываясь на воспоминаниях матери, Сергей Маковский, знаменитый художественный критик, поэт, издатель журнала «Аполлон»: «Это был ее второй бал, На первом, «лицейском», с великими князьями, Петербург уже заметил ее, и танцевала она до упаду. Она была очень красива. Отец влюбился с первого взгляда и не отходил от нее весь вечер. На следующий
        день влюбленный «профессор живописи» пригласил всех к себе — помузицировать. Он пел под аккомпанемент Свирского — талантливого любителя-пианиста — романс Чайковского:

        Нет, только тот, кто знал свиданья жажду,
        Поймет, как я страдал и как я стражду.

        К ужину Константин Егорович повел юную Леткову под руку и, усаживая за столом рядом с собою, громко сказал — так, чтобы все слышали:
        — Вот и отлично. Будьте у меня хозяйкой. Так началась их помолвка».

         (474x700, 68Kb)

        Маковский К. Е. Головка (портрет Ю.П.Маковской). 1890-е
        Читать далее
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ ( ЧАСТЬ 19 - ЦИКЛ ИГОРЯ КАРЕТИНА И КАРТИНЫ ХХI ВЕКА)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 03:20 + в цитатник
        Радует, что и в веке нынешнем "закулисье" художника, впрочем, как и его внутренний мир, тревожат мастеров кисти. В этом посте себраны работы пятилетней и трехлетней давности, как говорится "краска не успела высохнуть". И начнем с цикла Игоря Каретина!

         (362x478, 24Kb)  (360x540, 21Kb)

        Игорь Каретин Художник 2002 г.
        Игорь Каретин Ветер в ладони 2003 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА. ЧАСТЬ 18 - И ВНОВЬ КЛАССИКА)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 03:02 + в цитатник
        С благодарностью Надежде за то, что открыла для меня замечательный художественный ресурс о хореографии.
        В ценности этого ресурса вы можете убедиться, просмотрев предыдущие свежие посты по теме "Танец в живописи". Несколько постов еще готовится к публикации. Но давайте перейдем от танцев к самой живописи. Кстати, тема этих постов тоже подсказана Надеждой, а я так ею (темой!) увлекся, что "сижу в ней уже по уши"!

         (606x469, 42Kb)

        Джованни Батиста Тьеполо Александр Македонский и Кампаспа в студии Аппелеса 1725-26 г.г.

         (528x421, 66Kb)

        Феликс Валлотон Девушка с мольбертом 1892 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ АШОТА АСАТРЯНА)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 02:10 + в цитатник
         (251x327, 52Kb)

        Ашот Асатрян Автопортрет

        Ашот Асатрян родился в 1954 году в Арташаване (Армения).
        В 1982 году окончил Ереванское художественное училище им. Ф. Терлемезяна.
        С 1988 года - член Союза художников Армении.
        В 1995 Ашот Асатрян был принят в Международную федерацию художников ЮНЕСКО. Картины Ашота Асатряна находятся в частных коллекциях и галереях России, США и Европы.

         (559x480, 95Kb)

        Ашот Асатрян Балетная премьера


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Танец в живописи/Балет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( БАЛЕТ ЧАСТЬ 13 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:50 + в цитатник
        Вместо эпиграфа:

        Балет, он в чем-то беспредельный.
        В движенье ног – весь слов запас,
        И танец жестов неподдельный,
        Одним движеньем - разум спас.

        Наталья Патрацкая

         (383x569, 58Kb)  (382x458, 37Kb)

        Эдгар Дега Танцовщица с тамбурином
        Эдгар Дега Греческий танец 1881 г.

         (528x366, 34Kb)  (311x438, 26Kb)

        Эдгар Дега Танцовщицы в репетиционном зале 1895-98 г.г.
        Эдгар Дега Балерины 1891 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Танец в живописи/Балет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (АНДЕРС ЦОРН: ГЕРОИ КАРТИН - ОТ КУХАРКИ ДО КОРОЛЕВЫ (ЧАСТЬ 4))

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:06 + в цитатник
        ГЛАВА 5. ЦОРН - "ПЕВЕЦ" ПРОВИНЦИИ.

        В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в Море. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «старинном северном» стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей.

         (616x404, 38Kb)

        Дом-музей Цорна в г.Мора

        Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции.

         (528x361, 28Kb)

        А.Цорн Выпечка хлеба 1889 г.

         (595x363, 50Kb)

        А.Цорн Фабрика пива 1890 г.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Швеция

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (АНДЕРС ЦОРН: ГЕРОИ КАРТИН - ОТ КУХАРКИ ДО КОРОЛЕВЫ (ЧАСТЬ 3))

        Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:06 + в цитатник
        ГЛАВА 4. ЦОРН - ПОРТРЕТИСТ.

        А. Цорн был прекрасным портретистом. Для характеристики своих персонажей он использует серебристо-серую гамму, сводя ее порой до простого противопоставления теплых и холодных оттенков.

         (528x368, 30Kb)

        А.Цорн Эрнест Кассель 1886 г.

         (480x344, 63Kb)

        А.Цорн Портрет художницы Алисы Миллер 1887 г.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Швеция

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 33 32 [31] 30 29 ..
        .. 1 Календарь