
Portrait of Maria Mancini

Portrait of Hortense Mancini, ок.1675

Jacob Ferdinand Voet (1639 –1689/1700) - фламандский художник, который сделал карьеру в Риме во второй половине 17-го века.
Художник-портретист, он сочетал твердый профессионализм с фламандскими стилистическими особенностями и в то же время с портретной живописью французского и итальянского барокко.
В истории искусства Voet был незаслуженно забыт, пока в 1930 году Чарльз Стерлинг не принялся исследовать несколько портретов, ранее приписываемых художнику Laurent Fauchier.
Затем искусствовед Pierre Bautier начал изучать жизнь и работы Jacob Ferdinand Voet. О раннем периоде жизни мастера в Антверпене мало что известно; вероятно, он прибыл в Рим в 1663 году через Францию. Voet стал желанным портретистом для папского окружения и римской аристократии.
Он получил покровительство шведской королевы Кристины, которая в то время проживала в Риме, нарисовал ее портрет и портрет ее друга кардинала Azzolino.
Некоторые англичане, которые приезжали в Рим в качестве туристов, также поручали Voet рисовать их портреты.
Для картинных галерей римских дворцов Voet писал портреты красавиц и кардиналов.
Его успех в Риме закончился принудительной высылкой из страны в 1678 году, потому что стали поговаривать, что его кисть - инструмент распутства: слишком откровенные портреты вызывали недовольство публики.
Voet отправился во Францию, а потом вернулся в Антверпен.
Поясной портрет, в котором все внимание концентрируется на субъекте изображения, обычно писался на нейтральном или темном фоне.
Но самое главное - это взгляд, запоминающиеся глаза, которые, кажется, следят за зрителем с полотна...