-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Привалова

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Жёсткая-критика-лиру Любители_Путешествий Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2007
Записей: 11999
Комментариев: 65199
Написано: 98935


Последние цветы символизма... Edgard Maxens, Франция

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 04:33 + в цитатник




























Edgard Maxens (1871-1954) - французский художник-символист. Уроженец Нанта.
Учился в парижской Школе изящных искусств у профессоров Делоне и Гюстава Моро.
Его современниками были знаменитые выпускники этой школы: Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке, Анри Эвенепул...
Максенс впервые принимает участие в Парижском Салоне в 1894г. С этого времени по 1939 год он был активным членом различных комитетов и жюри Салона.
В 1900 году он получает золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, следующей золотой медалью он награждён в 1914 году.
За сочетание высококвалифицированной техники, высочайший художественный вкус и талантливое изображение средневековых аллегорических сцен Максенса приглашают расписывать Салон Общества Розенкрейцеров, чем он занимается с 1895 по 1897 годы. Техника Максенса сочетает сравнительно густые мазки с определенной чистотой линий.
Как и Арман Пуант, он использует сусальное золото и воск, смешивая его с масляными красками - это придает своеобразный оттенок мистическим сценам. Свои картины он помещает в сложные рамы собственной конструкции.
В 1920 году он написал образ Богоматери на сводчатом потолке хора в базилике Святой Розарии в Лурде.
В 1945 году проиллюстрировал книгу «Святая Жанна д’Арк», написанную епископом Нанта Жаном-Жозефом-Леоном Виллепеле.
Картины Максенса имели большой успех. Его портреты и пейзажи в стиле символизма копировались и воспроизводились даже по прошествии этого периода в живописи.
В 1900 Максенс стал кавалером, а в 1927 г. - офицером Ордена Почетного легиона.
В 1924 году он был избран в Институт Франции (основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее пять национальных академий).
На протяжении всей жизни художник оставался верен традициям символизма.
Яркие и загадочные композиции 1890-х годов сменяются в конце жизни пейзажами и натюрмортами, серией портретов «Женщины в молитве» (ведь художник начинал как портретист и декоратор). Еще я видела плакаты, афиши и открытки художника - как было принято в то время, многие знаменитые мастера-живописцы работали в этой области.
Не удивительно, что символико-романтические сюжеты сменились банальными портретами светских модниц ("Женщина-Орхидея", музей д`Орсе) - наступал 20 век, эпоха Art Deco...
Некоторые из его больших работ были очень высоко оценены на аукционах.
После смерти Максенса было найдено большое количество натюрмортов и пейзажей, спрятанных в его студии...
Рубрики:  Fantastico/Сон художника
Живопись
Искусство
Франция
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 7 пользователям

Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 04:34 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 10:07 (ссылка)
Люся, доброе утро.А у меня есть в доме иллюстрация дамы, несущей чашу.
Ответить С цитатой В цитатник
Вьюгитта   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 12:04 (ссылка)
Очень понравилось! Благодарю, Люсенька, за интересное знакомство.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 14:30 (ссылка)
Ванда, Танечка, здравствуй! Удивительный художник!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 14:32 (ссылка)
Вьюгитта, Наташенька, пожалуйста! Давно вынашивала идею сделать пост об этом художнике, собирала репродукции - и вот...
Ответить С цитатой В цитатник
Jorejda   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 15:48 (ссылка)
Королевишны!!
Ответить С цитатой В цитатник
Вьюгитта   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 16:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Получилось замечательно! Это того стоило. Умница"
Ответить С цитатой В цитатник
MiG-May   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 19:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Привалова, Люся, я сейчас в личку напишу.
Пост очень понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
библиофилка   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 19:50 (ссылка)
очень понравились работы,спасибо за это!
Ответить С цитатой В цитатник
Biryusinka   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 21:27 (ссылка)
Вдохновенные дамы. Воодушевлённые лица.
Благодарю за находку, Людмила.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:06 (ссылка)
Вьюгитта, я рада...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:14 (ссылка)
MiG-May, Галя, я прочитала твое письмо и ответила. У меня не открывался почтовый ящик (у нас гроза и дождь), но, слава Богу, все наладилось. Телевизор только не показывает...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:24 (ссылка)
библиофилка, ты не поверишь, но мое знакомство с художником началось давным-давно, я уже не помню и когда, лет 20 тому назад, а то и больше! Интернета тогда не было и в помине... А у меня был и есть альбом с репродукциями. И вот там я увидела вот эту картину:
- вылитая моя знакомая Антонина. Я ей когда показала, она чуть в обморок не упала - совершенно другой образ (Антонина очень скромная и молчаливая, и уж ни за что на свете она не обнажила бы свои плечи)! Но лицо - один к одному. Я ей тогда сказала, что у нее классическая красота. Антонина чуть повеселела и стала более грациозной и элегантной... Вот так живопись порой влияет на наш облик!
Ответить С цитатой В цитатник
библиофилка   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

ты волшебница,красота там правит бал!
Ответить С цитатой В цитатник
ustava51   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:57 (ссылка)
Ой какая прелесть, нет слов! А почему портреты модниц в стиле арт-деко - банальны? А я очень люблю модерн, и моду и архитектуру того времени, да и портреты модниц тоже... Спасибо Люсенька! Уже утащила.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 23:06 (ссылка)
Biryusinka, Лена, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Biryusinka   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 23:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Я Полина. Сладких снов, Людмила!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 23:53 (ссылка)
библиофилка, просто на меня с портрета смотрела Антонина. Я взяла книгу и пошла к ней на работу - все столпились, смотрели и сравнивали. Одно лицо! Выражение глаз, изгиб рта, нос, лоб, волосы... У художника же мистические картины... Но тогда я этого не знала, мы жили при социализме, какая же мистика может быть?
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 01:30 (ссылка)
ustava51, Танечка, эпитет "банальный" применительно к живописи этого художника искусствоведы трактуют как "более простой", т.е. незатейливый... Хотя "Дама-Орхидея" имеет очень-очень хороший подтекст...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 01:34 (ссылка)
Biryusinka, тысячу извинений приношу - и с чего я это взяла?! Прошу прощения, Полина!
Ответить С цитатой В цитатник
ustava51   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 01:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Я все поняла Люсенька! А где можно увидеть эту "Даму-орхидею"?
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 02:23 (ссылка)
ustava51, самая первая репродукция в моем комментарии, потом идет Антонина, а потом дама с цветами и посохом в горах.
Ответить С цитатой В цитатник
Лелеева   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо! Просто чудесно!
Я обязательно с удовольствием украду этот пост, чтобы любоваться!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:56 (ссылка)
Лелеева, воровать нехорошо - надо просто цитировать. Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
валентина_полякова   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 22:54 (ссылка)
Пусть-день-будет-добрым (450x403, 168Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 23:00 (ссылка)
валентина_полякова, ух, какая роза! Спасибо, Валечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку