-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр володин александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева исаак левитан константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид пастернак леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58962


Юкио Мисима (三島 由紀夫, Yukio Mishima)

Понедельник, 14 Января 2013 г. 11:34 + в цитатник

  Юкио Мисима родился 14 января 1925 года в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираока и его супруги Сидзуэ. Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского императорского университета, блестяще сдал государственный экзамен, необходимый для работы чиновником на самом высоком уровне, однако из-за личной предвзятости и интриг в кулуарах бюрократического аппарата вместо Министерства финансов был принят на работу в министерство, которое теперь носит название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобусукэ Киси. После старшего сына Кимитакэ, в семье родились его младшая сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). Дед Мисимы Хираока Садатаро в 1908—1914 годах был губернатором Южного Сахалина. Подал в отставку после скандала, связанного со спекуляцией сахалинским лесом.

  До 12 лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки. Совместная жизнь с Нацуко, забравшей болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, ставшей воспитывать ребёнка в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере. Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, будучи тонким ценителем кабуки и но, а также творчества Кёка Идзуми, привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.      

Тяжелые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг. Привилегированную школу он закончил с отличием, получив из рук японского императора серебряные часы.Юкио Мисима

Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и философии Фридриха Ницше.

15 августа 1945 года капитуляцией Японии завершилась Война на Тихом океане. В потоке последовавшей за этим днём чередой самоубийств оказался и застрелившийся 19 августа в Малайзии лейтенант, а в прошлом литературный критик, Дзэммэй Хасуда, бывший в то время кумиром и духовным наставником Мисимы. 23 октября от тифа в возрасте 17 лет скончалась Мицуко, младшая сестра Мисимы. К этому же времени относится разрыв Мисимы со своей первой любовью Кунико Митани, которая стала прообразом одной из главных героинь романа «Исповедь маски».

  В 1946 году Мисима совершил паломничество в Камакуру к жившему там признанному классику японской литературы Ясунари Кавабата, показав ему рукопись своих рассказов с просьбой содействовать в их публикации. По рекомендации Кавабата, занимавшего административный пост в библиотеке Камакуры один из рассказов был вскоре напечатан в одном из журналов.

Таким образом вступив, благодаря протекции старшего мастера, в литературный мир, Мисима до конца жизни сохранил почтительное отношение к Кавабата как к своему учителю (при этом, впрочем, никогда прямо не называя его собственно учителем, ограничивась обращением Кавабата-сан).

  В ноябре 1947 года Мисима закончил юридический факультет Токийского университета. Пытаясь устроиться на работу в «Японский промышленный банк», он сдал соответствующий экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена по причине его неудовЮкио Мисималетворительного здоровья. После этого, однако, успешно сдав государственный квалификационный экзамен, необходимый для работы чиновником высокого ранга, Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов. Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал первое произведение крупной формы, озаглавленное «Tōzoku».

В 1948 году Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература». Получив заказ на написание романа, Мисима из-за истощённости организма чуть не погиб, падая с железнодорожной платформы, он едва не попал под поезд. Это способствовало тому, что в сентябре 1948 Мисима уволился из Министерства финансов и посвятил себя литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.

В июле 1949 года был опубликован роман Мисимы «Исповедь маски», который, с одной стороны стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма, а с другой — был высоко оценён критиками, что позволило Мисиме занять своё место в литературной элите Японии. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). На основе гомосексуальных по своей тематике «Запретных удовольствий» Тацуми Хидзиката в 1959 поставил одноимённый спектакль, который принято отождествлять с зарождением танца буто. В декабре 1951 по протекции своего отца и в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие, откуда вернулся в августе следующего года.

Из кругосветного путешествия Мисима вынес, по его собственным словам, личное переоткрытие солнечного света, телесности и ощущений, что оказало огромное влияние на его литературную деятельность. Вернувшись в Японию он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом. В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией (его внимание привлёк прежде всего Мори Огай), стал изменять и свой писательский стиль. Двойственное изменение Мисимы нашло своё выражение в написанном под влиянием эстетики Мори Огая и Томаса Манна романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из его творческих вершин и самым читаемЮкио Мисимаым в мире произведением японской литературы.

  В эти годы начался период восторженного восприятия каждой новой работы Мисимы читателями. Написанный на фоне идиллического пейзажа острова Камисима по мотивам греческой классики"Дафнис и Хлоя" роман «Шум прибоя» (1954) открыли череду произведений, которые стали бестселлерами. Многие из них были экранизированы. Мисима стал одной из центральных фигур японского литературного мира. В это же время, словно демонстрируя многогранность собственного таланта, Мисима обратился к драматургии и написал сборник современных пьес для театра Но, и примкнув к театру «Бунгакудза», дебютировал как постановщик собственных произведений и актёр. В личной жизни  также произошли изменения. В 1958 году Мисима женился на Ёко Сугияма, дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугияма.

К 1962 году у Мисимы созрел замысел тетралогии «Море изобилия». Вскоре вокруг его пьесы разразился скандал, руководство театра «Бунгакудза» категорически отказалось ставить ввиду его излишней политизированности, после чего Мисима и 14 ведущих актёров демонстративно покинули театр. Однако, пьеса и некоторые другие его работы во многом соответствовали духу того времени, когда на волне беспрецедентного по своему масштабу гражданского протеста против японско-американского договора безопасности, пересечение политики и искусства стало повсеместным.

В этот период к своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо. Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963) и другими средствами он целенаправленно создавал в СМИ культ преображённого после изнурительных тренировок сильного тела.

  Это время характеризуются неоднократным исполнениями постановок драматургических сочинений Мисимы и популяризацией Мисимы творчества в Европе и Америке, благодаря переводам наЮкио Мисима европейские языки. Его произведения получают всемирную известность и удостаиваются высокой оценки критиков на Западе.

В 1965 году началась продолжавшаяся до 1967 года серийная журнальная публикация романа Мисимы «Весенний снег» - первая часть тетралогии «Море изобилия», которая посвящена интерпретации буддийской концепции круговорота существования. В этом году вышла пьеса «Маркиза де Сад». К последнему периоду жизни Мисимы относятся и несколько выдвижений кандидатуры на соискание Нобелевской премии по литературе.

В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы «Голоса духов героев» (1966) и получивший название «Несущие кони» второй том «Моря изобилия» (1967—1968) - произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи эстетической красоты и политически окрашенных действий.

В декабре 1966 года Мисима познакомился с редактором националистического журнала «Ронсо». Между Мисимой и группой активистов журнала завязались тесные отношения, подтолкнувшие его к идее создания собственной военизированной группы. Первыми шагами её реализации стало личное вступление Мисимы в состав сил самообороны, его полёт на истребителе «Локхид Ф-104 Старфайтер» и начало формирования группы на базе участников журнала «Ронсо». В это время Мисима сблизился с Киёкацу Ямамото, командующим японскими силами самообороны. Вышли в свет его политически ангажированные «Солнце и сталь», «Хагакурэ Нюмон», «В защиту культуры» и другие публицистические работы.

  В 1968 был опубликован «Храм на рассвете» - третий том тетралогии Мисимы, вышла пьеса «Мой друг Гитлер» и была сформирована военизированная группа «Общество щита» из активистов журнала «Ронсо». В 1969 Мисима написал пьесу для театра кабуки. Во время студенческих волнений он принял участие в ожесточённой дискуссии о месте императора и государственном устройстве в захваченном студентами Токийском университете.

Из-за разногласий, связанных с финансированием военных расходов «Общества щита», Мисима прекратил сотрудничество с журналом «Ронсо». Одному из участников студенческой лиги Масакацу Морита, оставшемуся в составе «Общества щита», суждено было сыграть ключевую роль в событиях, закончившихся смертью Мисимы.

Утром 25 ноября 1970 года Мисима и четверо его соратников-самураев из «Общества щита» вошли в здание штаба «сил самообороны». Связав начальника штаба генерала Маситу, потребовали выстроить на плацу расквартированные рядом военные подразделения и разрешить Мисиме выступить перед ними с речью. Вооруженные мечами, они проложили себе путь на крышу здания, где Мисима произнес десятиминутную речь перед тысячами служащих, собравшихся внизу. Он нападал на японскую конституцию с ее запретом на создание армии, обвиняя ее в том, что она предала дух Японии:«Мы видим, как Япония купается в благосостоянии, — объяснял он аудитории, — и все больше вязнет в духовной пустоте... Неужели возможно, чтобы вам нравилась жизнь, которую дает вам мир, где дух умер?». Штаб немедленно оцепила полиция, а через полчаса взволнованные солдаты выстроились на плацу. Репортеры оккупировали крыши соседних домов, в небе зависли вертолеты телекомпаний. Из-за поднявшегося свиста и криков слышны были лишь отдельные фразы: «Вы должны восстать, чтобы защитить Японию! Императора!.. Другого шанса изменить конституцию не будет!» Но желающих штурмовать парламент не нашлось. Прокричав «Да здравствует император», Мисима скрылся в кабинете генерала Маситы. Трагический финал был спланирован заранее. Морита, любимый ученик Мисимы, протянул ему старинный меч работы известного мастера. Мисима сел на пол, обнажил живот и сделал мечом длинный глубокий разрез. В соответствии с традициями один из его последователей, Морита отрубил голову своему учителю его же мечом и покончил с собой.

Перед своей последней поездкой к штабу Мисима утром отослал своему редактору текст романа «Падение ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы. Цикл из 4-х романов «Море изобилия» — главный литературный труд Мисимы. Одним из основных мотивов цикла является буддийская концепция круговорота человеческого существования (метемпсихоз, реинкарнация).

http://fantlab.ru/

  

  Этот фильм получил приз в Канне именно за художественные достоинства. Американский режиссёр Пол Шредер с помощью искусного оператора Джона Бэйли чередует чёрно-белые и цветные сцены, представляя почти так же, как Масаки Кобаяси в «Квайдане» («Истории о привидениях»), на условном разрисованном фоне действие трёх романов японца Юкио Мисимы — «Золотой храм», «Дом Киоко» и «Убегающие лошади», которым ещё присвоены дополнительные символические значения мисимовской эстетики жизни и смерти: «Красота», «Искусство» и «Действие». А четвёртая новелла, начало которой монтажно врезается в предшествующие эпизоды, имеет название «Гармония пера и меча» — реальность и творчество должны слиться как бы в эротическом экстазе уже за пределами бытия, после совершения 25 ноября 1970 года акта ритуального самоубийства Мисимы на глазах у его покорных, но немногочисленных сторонников. Автор тридцати пяти романов, двадцати пяти пьес, двухсот рассказов и восьми томов эссе, которые были созданы всего лишь за два десятилетия, хотел уйти как герой, последний истинный самурай, боровшийся за возрождение величия японской империи. Наконец, он желал умереть как художник, который осознал, что вечную антиномию искусства и действительности, жизни и смерти, двух параллельных миров можно преодолеть только благодаря отчаянному действию, взяв в руки не перо, а меч.

Афоризмы, цитаты, высказывания Мисима

  • Невозможно вкусить меда искусства, не впитав и его яда.

     
  • Дожив до сорока лет, человек теряет возможность уйти из жизни красиво.

     
  • В ткани, из которой соткана любая власть, есть швы, через которые лезут вши.

     
  • Во все эпохи и времена истинный, глубинный источник власти – мускулы молодежи.

     
  • Воистину, жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и делай, что хочешь.

     
  • Счастье – продукт портящийся. Его необходимо потреблять сразу, пока не исчезло.

     
  • Человек, думающий только о прекрасном, не может не погрузиться в бездну горчайших раздумий.

     
  • Если хочешь быть верной женой, надо любить не добрые слова и дела мужа, а истинную его природу.

     
  • Сила женщины определяется степенью страдания, которой она способна покарять своего возлюбленного.

     
  • Чем выше поднимается человек по ступенькам власти, тем больше отдаляется он от источников точной информации.

     
  • Разве можно с уверенностью утверждать, что зритель в зале не имеет абсолютно никакого отношения к событиям на сцене?

     
  • Все имеет конец - и движение, и неподвижность. Последняя из всех неподвижностей - смерть, но кто знает, нет ли у нее своего конца?

     
  • Если человек закроет глаза и станет настойчиво убеждать себя в том, что он портсигар, то в некоей точке реальности он сумеет превратиться в портсигар.

    http://aphorism-citation.ru/
Рубрики:  Писатели и книги
Метки:  

Svetlana-k   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 20:56 (ссылка)
Цитаты понравились.
Спасибо, Тамарочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 21:16ссылка
И тебе, Света, спасибо
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку